Графический интерфейс системы что это?
graphical user interface, GUI) — система средств для взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.).
Что делать если в приложении графический интерфейс системы произошла ошибка?
Причины проблемы с приложением «Графический интерфейс системы» Чаще всего ошибка связана с программным сбоем, который мог появиться вследствие установки стороннего софта, препятствующего нормальной работе лаунчера или оболочки. Нередко на устройствах Android подобные проблемы возникают и после перепрошивки.
Что такое интерфейс системы?
Интерфейс — «общая граница» между отдельными системами, через которую они взаимодействуют; совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие отдельных систем (например, человека, программного обеспечения, аппаратного обеспечения и т. п.).
Графический интерфейс системы произошла ошибка
Как восстановить графический интерфейс системы?
- Открыть меню устройства.
- Выбрать «Настройки».
- Там найти раздел «Восстановление и сброс», в нем нажать «Сброс настроек».
- После этого, следуя инструкциям, произойдет восстановление девайса к заводскому состоянию.
Как отключить интерфейс системы на Андроиде?
- Зайдите в меню настроек, найдите раздел «Приложения».
- Теперь нажмите на кнопку «Меню».
- В вышедшем списке надо выбрать «Показ системных приложений».
- Среди представленного отыщите «Интерфейс системы».
- Перейдите в его раздел «Память». Очистите все данные, а также кэш.
Что делать если в приложении Android process Acore произошла ошибка?
- Откройте приложения в «Настройки».
- Затем перейдите в раздел «Приложения».
- Войдите в раздел «Все».
- Потом войдите в «Хранилище контактов».
- Войдите в подраздел с названием «Стереть данные» и выполните стирание данных.
Что такое интерфейс системы на Андроиде?
Пользовательский интерфейс — это совокупность средств, правил пользования и визуальное отображение, помогающее взаимодействию человека и техники. Даже если вы по своему настроите свой рабочий стол на телефоне или ПК (измените тему, место ярлыков и так далее), то это тоже считается пользовательским интерфейсом.
Для чего нужно приложение интерфейс?
Что такое интерфейс приложения? Если кратко — это инструмент взаимодействия между пользователем и программой. Важно сделать так, чтобы пользователь легко разобрался в функционале, визуал был приятен и не отталкивал, а на любом устройстве программа работала корректно.
Как удалить приложение интерфейс?
быстрое удаление приложений производится по-новому: удерживаете палец на значке, после чего справа от него распахивается контекстное меню, как на компьютерах по нажатию правой клавиши мыши, и в нём нужно выбрать пункт «удалить».
Что такое интерфейс простыми словами?
Под понятием «интерфейс» принято понимать набор средств, используемых для взаимодействия двух систем. В переводе с английского слово «interface» буквально означает «место соприкосновения», а под системами, между которыми осуществляется такое взаимодействие, могут подразумеваться различные объекты.
Что такое системный интерфейс в телефоне?
системный интерфейс — Интерфейс, обеспечивающий сопряжение устройств центральной части электронной вычислительной машины. . Системный интерфейс — 1.
Что такое интерфейс и как его использовать?
Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой. Человек дает команды с помощью интерфейса, устройство их анализирует и отвечает.
Что такое интерфейс для чайников?
Интерфейс (англ. interface — поверхность раздела, перегородка) — граница раздела двух систем, устройств или программ, определённая их характеристиками, характеристиками соединения, сигналов обмена и т. п.
Источник: fcessentuki.ru
Многообразие Android-интерфейсов
Этой статьей я больше хочу не рассказать, сколько вызвать вас на обсуждение такой важной и актуально темы, как интерфейсы и оболочки от производителей Android-устройств. Не секрет, что каждый крупный производитель по-прежнему стремится выпускать смартфоны строго с фирменным интерфейсом и даже своим собственным софтом. Даже относительные (Meizu, Oppo, Xiaomi) или настоящие новички рынка из Китая (Gionee) делают устройства с фирменными интерфейсами. Между тем Google хотя и стремится на словах разобраться с этим «зверинцем» оболочек и надстроек, на практике пока не переходит к каким-то суровым мерам, и игра в самый непохожий на стоковый Android интерфейс – успешно продолжается.
Я постараюсь коротко описать основные особенности и суть интерфейса каждого крупного производителя, а в комментариях предлагаю вам рассказать, какая оболочка нравится лично вам и почему.
HTC Sense
Начну со своего любимого, не буду скрывать, интерфейса под Android – HTC Sense. Главные особенности Sense, как раньше, так и сегодня – графическая целостность и очень качественное исполнение. Беря в руки смартфон HTC с Sense на бору вы не увидите аляповатых иконок, странного цвета панелек с меню или чего-то похожего – интерфейс выполнен в едином стиле, каждое окошко, каждый элемент всего, что связано с Sense, стилистически выполнен едино и это подкупает. Раньше сильными сторонами Sense были красивые и информативные виджеты и окно блокировки с возможностью добавления на него ярлыков любых приложений для быстрого перехода к ним, но сегодня это есть в оболочке почти любого производителя. Поэтому главной фишкой Sense сегодняшнего лично я считаю именно графическую составляющую, в этом оболочка от HTC по-прежнему выигрывает у любой другой фирменной.
LG UI
Интерфейс в новом LG G3 оказался на удивление хорошим и именно его я беру за основу как оболочку от компании. Отдельного названия нет, так что назовем его, условно, LG UI. Основная особенность – множество мелких деталей и фишек, которые делают работу со смартфоном проще и удобнее в некоторых ситуациях, хотя и использоваться могут крайне редко. Пример? Режим с программами в двух окнах.
Пригодится в очень специфической ситуации, зато есть! Но существуют в новом LG UI и более полезные штуки – буфер обмена с возможностью копирования в него и дальнейшей вставки сразу нескольких фрагментов текста, а не работа с одним, клавиатура, сдвигаемая к левому или правому краю экрана для ввода текста одной рукой, настраиваемые и передвигаемые кнопки на нижней панельке. И, на удивление, новый LG UI оказался очень недурным внешне, графически интерфейс напоминает будущий Android L и подкупает спокойными, неяркими цветами и простотой форм.
Samsung TouchWiz
Основная характеристика, справедливая для оболочки Samsung – «Больше! Больше всякого и разного!» Скажу честно, мне TouchWiz не нравится и ситуация пока не меняется, хотя подвижки уже есть. Дело в том, что эта оболочка, на мой взгляд, слишком перегружена.
Перегружена графически, здесь много цветов, ярких пятен, не всегда удачно сочетающихся друг с другом элементов, хотя в последних версиях прослеживается попытка компании привести все к единому стилю, пока это лишь робкие шаги. Перегружена софтом.
Почти идеальна в этом плане HTC Sense, там нет ничего лишнего, чуть хуже дела обстоят у LG UI, где есть свой магазин программ (зачем?) и иногда ненавязчивые рекомендации поставить какой-то непонятный софт. Но Samsung! Здесь вам и приложение для чтения журналов с подпиской, и всякие умные ассистенты, и аналог dropbox, свой магазин приложений, и так далее.
Да, это круто, когда купив аппарата, я получаю к нему с десяток оплаченных на полгода-год сервисов (и правда приятно), но ведь все эти сервисы сразу установлены в мой смартфон, а не предлагаются к загрузке. И вот вы включаете свой SGS5 и видите там в меню программ четыре экрана. Я этого не понимаю. Хотя, повторюсь, какие-то подвижки как по приведению TouchWiz к единому стилю в плане графики, так и по некоторому сокращению количества предустановленного софта есть. Как минимум в том, что скоро часть фирменных программ Samsung удалит в пользу аналогов от Google по их новому договору о совместной работе.
Sony UI
Фирменный интерфейс в смартфонах Sony вызывает у меня наибольшее непонимание и отторжение. Смесь стокового Android с кругленькими иконками фирменных приложений Sony, стандартный диспетчер запущенных программ, стандартные интерфейсы «расшаривания», при этом своя шторка уведомлений, свой поиск и так далее, в этом вся оболочка Sony. Проблема не столько в графической каше, которая здесь на каждом экране, это еще можно простить. Проблема в том, что полноценную оболочку за эти годы Sony сделать так и не смогла, а то, что они устанавливают на свои смартфоны, не более чем набор надстроек и плагинов для стандартного интерфейса Android.
Естественно, это только малая часть оболочек от самых крупных производителей, тех, кто на слуху, скажем так. Еще есть популярная среди гиков всего мира MIUI с множеством возможностей, есть CyanogenMod, набирающий обороты и уже вышедший за рамки просто «еще одной версии Android» благодаря смартфону OnePlus One. А какой интерфейс предпочитаете вы и за какие именно возможности или особенности?
Пятничная колонка
№167
Когда покупать смартфон?
Посиделки по вторникам
Переход на 2 нм и тонкости техпроцесса
Переход на 2 нм и тонкости техпроцесса
Новостной дайджест
№114
Двойной дисплей
На правах оффтопа
На правах оффтопа. телевидение или интернет
Беседка
Что такое работа и совещания по-илонмасковски?
Что такое работа и совещания по-илонмасковски?
iOS vs Android
Анатомия подделки. airpods 2
РоботоСофт
10 приложений для android 10
Аксессуары
Зачем сдэк требует паспорт?
44 комментария на «“Многообразие Android-интерфейсов”»
Vombatus Dobreyshiy :
«а то, что они устанавливают на свои смартфоны, не более чем набор надстроек и плагинов для стандартного интерфейса Android» Ну так и хорошо же, что не более!
Alexandr.Noskov :
А ещё хорошо что можно ярлык сделать на пол экрана со своей картинкой с помощью нехитрого софта.
Поддерживаю, мне вот наоборот импонирует то, что они не стали перепиливать весь дизайн, а всё же перекликаются со стоковым андрюшей. Как ни как, чем дальше от дизайна стока, тем инородней сделанные по гайдлайнам приложения, что не есть хорошо.
Мне тоже соневский рабочий стол наиболее симпатичен — нет наворотов, но есть свои плюшки)
Maksims Rudzītis :
Сони выглядит очень хорошо,и работает плавно. Есть своя анимация, а в 4.3 появилась куча тем,которые меняют не только обои и выглядят очень даже эффектно.
Мне тоже очень нравится именно Самсунговский лаунчер и вообще стиль исполнения. Согласен, предустановленные программы лишние, так еще их нельзя удалить, но все же в целом, мне очень нравится, что нельзя сказать о Sony, я когда беру в руку Xperia вообще не понимаю что где как, как только берешь его сразу хочется обратно положить и не трогать про остальные не знаю, могу сказать что у самих Google тоже неплохая версия…
MIUI вне конкуренции
Павел Каханов :
фигня ваш MIUI, имхо, после стокового Андроида вообще неохота этой детской (в плане внешнего вида) оболочкой
А почему она детская
Никон Соколов :
вот что что, а стоковый андройд хорош только для тех кто любит ставить по верх системы кучу мелких и не очень надстроек, которые не сочетаются с друг другом.
MIUI замечателен. Согласен с вами, товарищ.
Алексей Алексеев :
Оно и видно. Все конкурируют друг с другом, а MIUI где-то там, на отшибе жизни)
Xiaomi с её MIUI уже на 3 место вышли. Так что на отшибе скорее LG, Sony и HTC.
Xiaomi с её MIUI уже на 3 место вышли.
Так что на отшибе скорее LG, Sony и HTC.
Капитан неочевидность :
Проблемы всех этих прошивок, при всей их красоте, в том, что за их разработку платит потребитель. И если например сенс хорош чисто внешне (а как он был красив в эпоху 2.3!) , то самсунговское поделие… Просто непонятно, неужели самсунг не может нанять хорошего дизайнера.? Самсунг очень хочет быть похожим на эпл, так почему бы не привлечь дизайном? Да, придется выпускать не тысячу аппаратов в год, а сотню, но и продаваться эта сотня будет лучше.
Костя Лузгин :
Беря в руки смартфон HTC с Sense на борТу
Имхо, Sense 5 — самое неудачное воплощение интерфейсного дизайна от НТС. Именно с его появлением и начались трудности у тайваньских. При том что сами смартфоны-то были преотличные. В 6 немного получше дела идут
1 Почему у всех 4.4, а у SONY 4.3?
2 Почему все восхваляют стоковый андроид, но абсырают оболочку похожую на сток?
И вообще SONY единственная компания которая не «минимизирует» оболочку
Возможно, раньше Sense был неплох, но версия 5 смотрится очень жутко. После нормальной оболочки (например, MIUI) Sense не вызывает ни одной положительной эмоции.
Sense всегда уступал MIUI по функциональности, еще во времена Android 2.x
Капитан неочевидность :
Любая оболочка уступает миуи по функционалу. Хотя бы потому что для ее установки нужен рут, но не только поэтому.
На мой взгляд, не совсем корректно рассматривать «оболочку» отдельно от железки, на которой она установлена — это две части одного целого. Я видел много коллег/друзей и знакомых, которые меняли лончеры на что-то из маркета (Go-Louncher, Apex и стоковый Google), но ни разу не встречал владельца Samsung с оболочкой от Sony и наоборот.
Что касается внешнего вида, нет какого-то одного интерфейса, который на 100% мог бы устроить абсолютно всех — все оболочки имеют свои плюсы и минусы, но всем до единой присущ один недостаток, ноги которого растут из Google — нет guideline оформления иконок приложений, который должны строго соблюдать дизайнеры при создании приложений, да и иконки от самого google — это ад перфекциониста: они не имеют одинакового размера, как в iOS и WP и это тянется во все оболочки для Android. Это выливается в то, что какую бы красивую оболочку не создал производитель, любая программа установленная из маркета разрушает эту красоту.
Иногда гибкость Андроида идет ему только во вред. Возьмем ту же оболочку Sence — для меня HTC перестал существовать как продукт, после того, как у HTC One убрали центральную кнопку, что в корне поменяло привычную логику управления. Да, можно привыкнуть, но не хочется.
Самсунг и Тачвиз — зачем переносить кнопку входа в меню программ на правый угол и не позволять пользователю вернуть ее обратно в центр? Практически все оболочки, в момент своего появления, старались не только улучшить внешний вид голого Андроида, но и привносили в него новый функционал, но на данном этапе развития Андроид, часть решений оболочек от производителя уже устарели, и только ухудшают те решения, которые начали применять в Андроид.
Для примера посмотрите на почтовый клиент в touchwiz — решение от Google сейчас выглядит луше и функциональнее, чем Самсунговский (появилась возможность без фильтров посмотреть непрочитанные сообщения). Удручает то, что эти надстройки нельзя заменить штатными приложениями от Google. Sony. Ситуация такая же, как у многих ланчеров, и опять же она связана с рекомендательным характером guideline от Google. Пока не будет жестких требований к оформлению иконок, будет разброс и шатание.
Ситуация с Sense весьма неоднозначна. Во времена Пончиков и прочих Эклеров с Пряниками эта оболочка была реальным конкурентным преимуществом. Она логично расширяла и дополняла функционал системы, отлично выглядела, не тормозила при слабом железе и обилии анимации с полупрозрачностью. Пользоваться стоковым Андройдом после, например, HTC Desire было невозможно в принципе!
Так продолжалось, не соврать, до 4й версии Сенса, в которой порубили анимацию с прозрачными элементами в угоду производительности (будто двух- и четырехъядерные процессоры стали слабее своих 600-МГц предков). Кроме того, именно 4я версия оболочки занимала неприлично много оперативки. Мне лично весьма не нравились изменения, внесенные в четвертую версию оболочки.
Затем пришло время удачного HTC One M7 и его полностью переработанного мрачного и плоского Sense 5. Грусть-пичаль во все поля. От былой легкости и того, что принято называть eye-candy не осталось и следа. И это полбеды: пострадало юзабилити. Привычные функции либо совсем пропали, либо поменяли привычную дислокацию.
Я уж собрался поставить крест на овеянном славой Sense от HTC, но ребята выпустили 5.5. В этой версии, которая визуально не отличалась от прошлой, добавили много плюшек, улучшили и отшлифовали оболочку во всем! И я обрел свой дзен: черный One и черный Сенс на нем, где все понятно, удобно и логично. А потом случилось ужасное! Вышел Сенс 6, и ладно бы просто вышел, так он обновился и на М7.
Справедливости ради скажу, что на М8 шестая версия оболочки смотрится отлично, она интересна, самобытна. Как тут много раз говорили, она продолжает идеи, заложенные в пятой версии. Но мне не понравилось, как она смотрится на черном М7, я не смог смириться с урезанным в очередной раз функционалом, мне все снова казалось непривычно и неудобно. Зачем убрали часы из меню приложений?
Почему фото в звонилке занимает от силы 20% экрана? Почему, наконец, в галерее крутятся неотключаемые видеоролики? Нам такого не надо! Пришлось откатываться на 5.5. В качестве пост скриптума: мне сейчас больше всех нравится оболочка от LG G3.
Она почти идеальна! Как Сенс в свои лучшие годы.
HTC Sense only. Ничего лучше не было и нет.
Единственное, что приходится кастомизировать — это новомодные идиотские плоские погодные иконки. Установив погоду с Sense 4 — получаем идеальную оболочку.
Huawei Emotion UI — большой перечень интересных «плюшек» + неплохая единая стилистика в светлых тонах.
Источник: android.mobile-review.com
Что такое графический интерфейс и для чего он нужен
Графические пользовательские интерфейсы (GUI) изменили привычные нам вычисления. Интересно, что некоторые из наиболее известных компонентов графического интерфейса пользователя были разработаны десятилетия назад.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Независимо от того, читаете ли вы эту статью на своем смартфоне, планшете или компьютере, вы испытываете ее через графический пользовательский интерфейс или графический интерфейс. Как следует из названия, графический интерфейс позволяет пользователям взаимодействовать с электронными устройствами с помощью графических значков, а не текстовых пользовательских интерфейсов. Взглянем на историю GUI и на то, почему это так важно.
История графического интерфейса пользователя
Давние пользователи Windows могли подумать, что переход от текстовых систем к графическому интерфейсу пользователя произошел, когда Windows 95 пришла на смену Windows 3.1. Хотя это было важной вехой в принятии графического интерфейса пользователя, вы должны вернуться в 1963 год, когда была представлена первая программа компьютерного графического дизайна.
С помощью программы Ивана Сазерленда Sketchpad пользователи могли создавать объекты на инженерных чертежах и манипулировать ими с помощью светового пера. Позднее в том же десятилетии за Sketchpad последовала онлайн-система Стэнфорда (NLS). Хотя название NLS могло быть потеряно для истории, результат остался. Система использовала текстовые гиперссылки, которыми манипулировала первая в мире компьютерная мышь.
В 1970-х годах было представлено программирование на языке Smalltalk, которое выполнялось на компьютере Xerox Alto. Большинство современных графических интерфейсов пользователя являются производными от этой системы. Между тем, пользовательский интерфейс Xerox PARC выдвинул на первый план другие уже знакомые графические элементы, включая окна, меню, переключатели и флажки. К концу десятилетия такие компании, как Microsoft, Apple и IBM, начали заниматься графическими интерфейсами.
Позднее усыновление
Системы с графическим интерфейсом пользователя вошли в мейнстрим в стремительно развивающиеся 1980-е. Apple Lisa была выпущена в 1983 году, а годом позже последовал гораздо более успешный первый Apple Macintosh. Windows 95 наконец появилась через десять лет и через несколько месяцев стала самой популярной операционной системой для настольных ПК всех времен.
В начале 21 века появились мобильные операционные системы, включая iOS от Apple, Android от Google и многие другие. Хотя внешне они разные, в каждом из них использовались одни и те же элементы графического интерфейса, впервые реализованные несколько десятилетий назад.
Ключевые особенности графического интерфейса
Каждая система с графическим интерфейсом пользователя предлагает следующие общие разделы: окна, меню, значки, элементы управления и вкладки. К интерактивным элементам относятся курсор, указатель, точка вставки, выделение и ручка настройки.
Окна
Вы просматриваете эту статью в веб-браузере, который по определению является окном, как и ваша почтовая программа или название программного обеспечения Adobe. Окна — это области экрана компьютера, в которых видимая информация отделена от остальной части экрана.
Окно контейнера включает в себя другие окна или элементы управления, так же как окно браузера позволяет просматривать ряд элементов, например документы или веб-страницы, и перемещаться по ним. Сегодня консоли, такие как US-DOS и UNIX, появляются через окна текстового терминала.
Также есть окна сообщений, которые иногда называют диалоговыми окнами. Эти окна открываются в программе на вашем компьютере. Обычно они просят вас дать положительный или отрицательный ответ. Например, когда вы изменяете документ в такой программе, как Microsoft Word, может появиться окно сообщения с вопросом, хотите ли вы это сделать.
Меню
При использовании мыши, пальца или другого указывающего устройства вы, скорее всего, выполняете команду через следующий элемент графического интерфейса — меню. Эти элементы обычно предлагают список вариантов, чтобы пользователю было легче определить, что делать дальше. Существуют различные типы меню, включая строку меню и контекстное меню. Вы увидите первое в верхней части экрана. В нем есть раскрывающиеся меню, которые появляются при нажатии на слова в меню.
Контекстные меню, напротив, невидимы до тех пор, пока их не нажмут или не коснутся. Щелчок правой кнопкой мыши на компьютере обычно вызывает ранее скрытое меню содержимого.
Иконки
Наиболее заметные части любой системы с графическим интерфейсом пользователя — это значки. Эти небольшие изображения, находящиеся на рабочем столе, домашней странице или в папке, представляют различные объекты, такие как программа, файл, веб-страница или команда. Значок открывает указанный объект при нажатии.
Органы управления
В системах с графическим интерфейсом вы также найдете элементы управления, иногда называемые виджетами. Эти графические элементы управления являются важным программным компонентом, позволяющим пользователю читать или изменять (посредством редактирования) информацию о приложении. Элементы управления принимают различные формы, включая ползунки, переключатели, флажки и многое другое.
Вкладки
Наконец, есть вкладки. Эти элементы обычно имеют форму небольшого прямоугольного поля или простого текста. При нажатии появляется список похожих объектов или разделов. Вкладки, например, являются важным компонентом веб-браузеров. Щелкая вкладки, вы можете перемещаться между двумя или более веб-сайтами одновременно, не закрывая другой.
Каждая вкладка содержит отдельную веб-страницу.
Ключевые интерактивные элементы графического интерфейса пользователя
Никто из нас не осознал бы, что GUI означает для вычислений, если бы не инструменты, разработанные для перемещения между различными функциями. Эти интерактивные элементы развивались с годами и включают курсоры, указатели и многое другое.
А указатель представляет собой графический объект, который перемещается по экрану компьютера с помощью мыши или сенсорной панели. Указатели инициируют знакомые щелчки, касания и перетаскивания. А курсор — это тип указателя, который указывает ваше точное местоположение на дисплее. Мигающая вертикальная линия показывает положение курсора.
An точка вставки здесь будут выполняться команды, инициируемые пользователем, например, в текстовых приложениях или при использовании операции копирования-вставки. А отбор это список элементов, в которых выполняются пользовательские операции. Пользователи обычно добавляют элементы в этот список вручную, хотя и не всегда. Наконец, ручка регулировки является индикатором отправной точки для операции перетаскивания. Например, прямоугольник, который появляется по углам и краям окна, является ручкой настройки.
Много чего посмотреть
Во многих отношениях, все на экране компьютера находится графический интерфейс. Хотя с годами функции и элементы улучшались, основные концепции оставались неизменными на протяжении десятилетий. Без них вычисления выглядели бы иначе.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
Источник: miiledi.ru
Графический интерфейс пользователя
Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя (ГИП), графический пользовательский интерфейс (ГПИ) ( Шаблон:Lang-en ) — разновидность пользовательского интерфейса, в котором интерфейса командной строки , в GUI пользователь имеет произвольный доступ (с помощью
История [ ]
Благодаря исследованиям, проведённым в Дагом Энгельбартом в научно исследовательском институте Стэнфорда был изобретён графический интерфейс пользователя.
Впоследствии концепция GUI была перенята учеными из исследовательской лаборатории 1970-х . В 1973 году в лаборатории WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-n-Click) [1] и в рамках этой концепции создаётся компьютер 1979 году 1981 году Xerox выпускает продолжение Alto — 1984 года в продуктах корпорации Apple Computer . В операционной системе 1985 году .
Хотя в подавляющем большинстве систем GUI является надстройкой для операционной системы, существуют и независимые его реализации. Известен вариант графической программы Классификация [ ]
Можно выделить следующие виды GUI:
- простой: типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, обеспечиваемые самой подсистемой GUI;
- истинно-графический, двумерный: нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, реализованные собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;
- трёхмерный
DWIM [ ]
Одним из требований к хорошему графическому интерфейсу программной системы является концепция «делай то, что я имею в виду» или DWIM ( Шаблон:Lang-en ). DWIM требует, чтобы система работала предсказуемо, чтобы пользователь заранее интуитивно понимал, какое действие выполнит программа после получения его команды.
Достоинства [ ]
- Графический интерфейс является «дружелюбным» для пользователей, которые начали знакомство с компьютером с графического интерфейса.
- В программах обработки графики он, зачастую, является единственно возможным
Недостатки [ ]
- Большее потребление памяти в сравнении с текстовым интерфейсом
- Сложнее организовать удаленную работу
- Невозможность автоматизации, если она не была заложена автором программы
- Графический интерфейс не является «дружелюбным» для пользователей, которые начали знакомство с компьютером с интерфейса командной строки.
См. также [ ]
- Интерфейс командной строки
- Интерфейс пользователя
- Примечания [ ]
- ↑ Евгений Патий. 19 ступеней вверх, или История графических пользовательских интерфейсов IT News № 18/2005
Литература [ ]
- Гращенко Л. А. Обобщенная модель угроз информационной безопасности визуальных интерфейсов пользователя // Известия Орловского государственного технического университета. Серия: Информационные системы и технологии. — 2006. — №. 1. — С. 41-45.
Источник: microsoft.fandom.com