Графический интерфейс программы как сделать python

Изучение PyQT (Python GUI) / Урок #1 – Создание графического интерфейса на Питон

Изучение PyQT (Python GUI) / Урок #1 – Создание графического интерфейса на Питон

Представляем вам курс по изучению библиотеки PyQt5 и разработке полноценных приложений с графическим интерфейсом на основе языка Питон. За курс вы научитесь разрабатывать компьютерные программы и поработаете с Python Qt Designer.

Видеоурок

Полезные ссылки:

  • Курс по изучению Python ;
  • Курс по изучению Qt Creator и C++ ;
  • Программа Qt Designer ;
  • Среда разработки PyCharm .

Python и его возможности

Язык программирования Python можно использовать во множестве сфер: от создания сайтов и до разработки нейронных сетей. Спектр возможных действий максимально обширен за счет набора как встроенных, так и сторонних библиотек.

Изучение TKinter за 8 минут / Разработка GUI программы на Python

Используя те или иные библиотеки вы можете создавать сайты, игры, программы, нейронные сети и многое другое. В ходе курса мы сосредоточимся на библиотеки PyQt5 и на программе Qt Designer.

За счет них мы сможем создавать любые нужные программы под различные ПК.

Информация относительно PyQt5

Код мы будем писать на языке Python, при этом все функции мы будем брать из сторонней библиотеки PyQt5. Она обладает множеством классов и методов, что обеспечивают реализацию различных объектов внутри проекта.

За счет PyQt5 мы можем прописать: создание кнопки, надписи, текстового поля, формы или любого другого объекта. Также мы можем прописывать действия для объектов. По сути PyQt5 обеспечивает нас всем необходимым.

Но все же, а зачем тогда Qt Designer?

Что такое Qt Designer?

Писать объекты и расставлять их в приложении лишь за счет кода, не имея при этом графического дизайнера – крайне сложно. По этой причине мы и будем использовать программу Qt Designer.

Она не является обязательной, но писать проекты на PyQt без использования Qt Creator – бессмысленно. Программа обеспечивает нас графическим дизайнером, через который в формате draghttps://itproger.com/course/python-pyqt5″ target=»_blank»]itproger.com[/mask_link]

Использование графических возможностей VPython совместно с Arduino

В одной из предыдущих статей на нашем сайте мы рассмотрели взаимодействие платы Arduino с языком программирования Python, в результате которого мы управляли свечением светодиода. Если вы начинающий радиолюбитель, то перед прочтением данной статьи вам крайне рекомендуется прочесть упомянутую статью.

Внешний вид конструкции для взаимодействия VPython с Arduino

После прочтения упомянутой статьи у вас может возникнуть резонный вопрос зачем нам нужно взаимодействие с языком программирования Python, если все, что мы можем сделать с ним с помощью платы Arduino, это обмениваться информацией через порт последовательной связи. На самом деле Python представляет собой мощную платформу для разработки, в которой можно реализовать множество интересных проектов, относящихся к машинному обучению, компьютерному зрению и многому другому. В этой статье мы рассмотрим как создать простой графический интерфейс используя язык программирования Python, в котором мы будем задействовать модуль под названием Vpython. Изложенные в данной статье решения применимы только для тех пользователей, которые используют операционную систему Windows, пользователям Mac и Linux необходимо использовать другой подход.

Читайте также:
Программа что ищет драйверы которые не установлены

В конце данной статьи мы узнаем как создать простой GUI (графический интерфейс пользователя) используя язык программирования Python. Мы создадим некоторое подобие анимации с помощью ультразвукового датчика, подключенного к плате Arduino. Приложение будет отслеживать объект с помощью ультразвукового датчика и отображать эту информацию в графической форме на экране компьютера используя модуль VPython. Передачу данных от ультразвукового датчика языку программирования Python будет выполнять плата Arduino.

Необходимые компоненты

  1. Плата Arduino (любая) (купить на Aliexpress).
  2. Ультразвуковой датчик HC-SR04 (купить на Aliexpress).
  3. Соединительные провода.
  4. Компьютер с установленным Python.
  5. Знания из предыдущей статьи этой тематики.

Внешний вид необходимых компонентов для нашего проекта

Установка VPython на ваш компьютер

В предыдущей статье мы уже рассмотрели вопрос с установкой языка программирования Python на ваш компьютер. Здесь же мы установим поверх него модуль Visual Python (VPython) чтобы создавать «продвинутую» графику на основе взаимодействия Python и Arduino. Для установки VPython необходимо выполнить следующие простые шаги:

Шаг 1. Убедитесь в том, что Python уже установлен на вашем компьютере.

Шаг 2. Скачайте установочный (exe) файл VPython. Не устанавливайте его 64-битную версию даже если ваш компьютер поддерживает это.

Шаг 3. Запустите установку VPython и следуйте инструкциям во время установки. Убедитесь в том, что вы выбрали полную установку модуля (“full installation”) и не меняйте каталог установки, который установлен по умолчанию.

Шаг 4. После установки VPython его можно найти среди новых установленных программ под именем “VIDLE(VPython)” как показано на следующем рисунке.

Проверка установки VPython на компьютере

Примечание : VIDLE for VPython отличается от IDLE for python.

Шаг 5. Запустите установленное приложение и вы увидите окно программы, показанное на следующем рисунке.

Запущенное окно программы для VPython

Шаг 6. Это окно, в котором вы будете писать программу для VPython. Но сначала давайте проверим корректно ли работает Vpython на тестовом примере. Для этого выберете пункт меню File->Open->Bounce.

Шаг 7. Должен открыться пример программы. Запустите его на выполнение с помощью выбора пункта меню Run -> Run Module. Если все работает как нужно вы должны получить на экране компьютера следующее изображение:

Запущенный пример с подпрыгивающим мячом в VPython

Вы должны увидеть оболочку программы (слева) и второе окно справа, в котором будет сообщение об успешной компиляции программы. А на переднем плане должно быть окно с результатами выполнения программы – подпрыгивающим мячом.

Шаг 8. Также вы можете попробовать и другие примеры программ чтобы посмотреть на возможности Vpython, например, пример программы под названием “electric-motor”, выполнение которого приведет к следующей картинке на вашем экране.

Запущенный пример с электродвигателем в VPython

Шаг 9. Если пример программы у вас успешно запустился, то вы можете переходить к следующему разделу данной статьи.

Шаг 10. Но если у вас появились ошибки (обычно появляется сообщение о “ numpy Error ”) не теряйте надежду, возможно, вам их удастся исправить с помощью следующих шагов.

Шаг 11. Откройте My computer -> C drive -> Python 27 -> Scripts -> local.bat. Этот файл запустит окно с командной строкой как показано на следующем рисунке.

Запущенное окно с командной строкой

Шаг 12. Напечатайте в этом окне “pip install —upgrade numpy” и нажмите ввод на клавиатуре. В результате этой команды на ваш компьютер будет установлена новая версия Numpy. Возможно, вам придется подождать некоторое время если у вас медленный интернет.

Читайте также:
Файловая система это вложенная структура файлов вложенная структура папок системная программа

Шаг 13. Теперь вам нужно вернуться к шагу 4 и попробовать запустить на выполнение указанный в шаге 6 пример программы.

Программирование VPython

Теперь мы начнем программировать в окне VPython. В этой программе мы создадим два 3D прямоугольных объекта, один из которых будет помещен в центре экрана по отношению к стационарно установленному ультразвуковому датчику, а позиция второго объекта будет меняться динамически в зависимости от расстояния между ультразвуковым датчиком и объектом (листом бумаги).

Полный код программы для Python приведен в конце статьи, здесь же мы обсудим его наиболее важные фрагменты.

Первую вещь, которую мы должны сделать в программе – это импортировать (подключить) библиотеку для работы с графическими объектами (visual Library) чтобы мы могли создавать 3D объекты. Это можно сделать с помощью следующей строки:

Источник: microkontroller.ru

Руководство по PyQt5 для начинающих

bestprogrammer.ru

Руководство по PyQt5 для начинающих

Программирование и разработка

На чтение 11 мин Просмотров 2.9к. Опубликовано 08.10.2021

PyQt5 — это модуль Python для разработки настольных приложений с графическим интерфейсом пользователя. Он доступен для нескольких платформ, таких как Windows, Mac, Linux, iOS и Android. Python предлагает несколько модулей, которые фактически поддерживают разработку графического интерфейса, например Tkinter, wxPython, PySide2 и другие.

Однако PyQt5 использует более 1000 классов; на самом деле PyQt5 — это огромный модуль! Кроме того, PyQt5 включает Qt Designer, конструктор графического пользовательского интерфейса, который еще больше упрощает создание графического интерфейса. Его можно использовать для создания чего угодно, от медиаплееров до веб-браузеров. В этом руководстве мы изучим основы модуля PyQt5.

Сначала установим PyQt5

pip install pyqt5

pip install pyqt5-tools

ШАГ 1: СОЗДАНИЕ ПУСТОГО ОКНА

Первый шаг в создании чего-либо — установка пустого окна. Само пустое окно требует нескольких строк кода, так что давайте посмотрим на это.

from PyQt5 import QtWidgets

from PyQt5. QtWidgets import QApplication , QMainWindow

import sys

from PyQt5 import QtGui

class window ( QtWidgets. QWidget ) :

def __init__ ( self ) :

super ( ) . __init__ ( )

Задайте геометрию окна с помощью метода setGeometry (), который принимает четыре аргумента — начальную позицию по оси x, начальную позицию по оси y (другими словами, где на экране появляется верхний левый угол), ширину и высоту окна. окно.

self . setGeometry ( 350 , 100 , 800 , 600 )

Задайте заголовок окна с помощью метода setWindowTitle ().

Вы можете установить значок с помощью setWindowIcon (). Обратите внимание, что размер значка должен составлять 64 на 64 пикселя.

self . setWindowIcon ( QtGui. QIcon ( «rattle.png» ) )

Каждому файлу PyQt5 требуется следующая строка, которая принимает в качестве аргумента sys.argv.

application = QApplication ( sys . argv )

Затем создайте экземпляр класса, который мы создали выше.

Для выхода из окна по нажатию кнопки X нам понадобится sys.exit (application.exec ()).

sys . exit ( application. exec ( ) )

Этот код создаст пустое окно. Код в целом будет выглядеть так:

from PyQt5 import QtWidgets

from PyQt5. QtWidgets import QApplication , QMainWindow

import sys

from PyQt5 import QtGui

class window ( QtWidgets. QWidget ) :

def __init__ ( self ) :

super ( ) . __init__ ( )

self . setGeometry ( 350 , 100 , 800 , 600 )

self . setWindowTitle ( «PyQt5» )

self . setWindowIcon ( QtGui. QIcon ( «rattle.png» ) )

application = QApplication ( sys . argv )

win = window ( )

win. show ( )

sys . exit ( application. exec ( ) )

ШАГ 2: ВВОДНАЯ ПАНЕЛЬ

Далее давайте создадим панель ввода. Панель ввода — это место, где пользователи могут добавлять текст, который мы можем извлечь. Полосы ввода создаются с помощью QWidgets.QLineEdit (). Очевидно, мы задаем его геометрию с помощью метода setGeometry ().

def initUI ( self ) :

self . input_bar = QtWidgets. QLineEdit ( self )

self . input_bar . setGeometry ( 150 , 250 , 500 , 40 )

Имейте в виду; вам все равно нужно активировать функцию в методе __init__ следующим образом:

Читайте также:
Логотип какой программы пингвин

Полный код на этом этапе будет выглядеть так:

from PyQt5 import QtWidgets

from PyQt5. QtWidgets import QApplication , QMainWindow

import sys

from PyQt5 import QtGui

class window ( QtWidgets. QWidget ) :

def __init__ ( self ) :

super ( ) . __init__ ( )

self . setGeometry ( 350 , 100 , 800 , 600 )

self . setWindowTitle ( «PyQt5» )

self . setWindowIcon ( QtGui. QIcon ( «rattle.png» ) )

self . initUI ( )

def initUI ( self ) :

self . input_bar = QtWidgets. QLineEdit ( self )

self . input_bar . setGeometry ( 150 , 250 , 500 , 40 )

application = QApplication ( sys . argv )

win = window ( )

win. show ( )

sys . exit ( application. exec ( ) )

ШАГ 3: СОЗДАНИЕ КНОПОК

Теперь давайте добавим несколько кнопок на пустой холст. Итак, напишем код для кнопки. Для кнопки мы используем QtWidgets.QPushButton (). Как обычно, мы можем задать его геометрию с помощью метода setGeometry ().

self . button1 = QtWidgets. QPushButton ( «Show» , self )

self . button1 . setGeometry ( 275 , 350 , 200 , 50 )

Установите значок с помощью метода setIcon ().

self . button1 . setIcon ( QtGui. QIcon ( «rattle.png» ) )

Установите стиль текста с помощью метода setStyleSheet (). Вы можете, среди прочего, изменить цвет, толщину и размер шрифта.

self . button1 . setStyleSheet ( «color:black» )

self . button1 . setStyleSheet ( «font-weight: bold» )

self . button1 . setStyleSheet ( «font-size: 18pt» )

Чтобы кнопка выполняла какие-либо действия при нажатии, вам необходимо сообщить кнопке, что при нажатии на нее необходимо активировать функцию. Это делается с помощью clicked.connect (), где активируемая функция передается в качестве аргумента. В моем случае это:

self . button1 . clicked . connect ( self . button_clicked )

Затем мы определяем функцию, которая будет вызываться или активироваться при нажатии кнопки. А пока просто распечатаем его на консоли.

def button_clicked ( self ) :
url_value = self . input_bar . text ( )

print ( url_value )

Теперь код в целом будет выглядеть так:

from PyQt5 import QtWidgets

from PyQt5. QtWidgets import QApplication , QMainWindow

import sys

from PyQt5 import QtGui

class window ( QtWidgets. QWidget ) :

def __init__ ( self ) :

super ( ) . __init__ ( )

self . setGeometry ( 350 , 100 , 800 , 600 )

self . setWindowTitle ( «PyQt5» )

self . setWindowIcon ( QtGui. QIcon ( «rattle.png» ) )

self . initUI ( )

def initUI ( self ) :

self . input_bar = QtWidgets. QLineEdit ( self )

self . input_bar . setGeometry ( 150 , 250 , 500 , 40 )

self . button1 = QtWidgets.

QPushButton ( «Show» , self )

self . button1 . setGeometry ( 275 , 350 , 200 , 50 )

self . button1 . setIcon ( QtGui. QIcon ( «rattle.png» ) )

self . button1 . setStyleSheet ( «color:black» )

self . button1 . setStyleSheet ( «font-weight: bold» )

self . button1 . setStyleSheet ( «font-size: 18pt» )

self . button1 . clicked . connect ( self . button_clicked )

def button_clicked ( self ) :

url_value = self . input_bar . text ( )

print ( url_value )

application = QApplication ( sys . argv )

win = window ( )

win. show ( )

sys . exit ( application. exec ( ) )

ШАГ 4: СОЗДАНИЕ ЯРЛЫКОВ

Теперь давайте изменим команду нажатия кнопки с помощью QLabels. QLabels используются для добавления текста. Мы добавляем это в def initUI (self).

self . label = QtWidgets. QLabel ( self )

Устанавливаем текст на этикетке с помощью метода setText ().

self . label . setText ( «Change This Title by Clicking the Button» )

self . label . setGeometry ( QtCore. QRect ( 200 , 80 , 500 , 100 ) )

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru