Графические редакторы – это инструменты компьютера для получения и обработки графических изображений: рисунков, картинок, чертежей, диаграмм, графиков и т.д., которые получаются на экране монитора и могут быть напечатаны.
Обращаем ваше внимание на то, что в современных графических редакторах, как правило, есть возможность работы как с растром, так и с векторными объектами. Например, использовать в растровых редакторах кривые Безье, текстовые символы. Однако преимущественная направленность на работу с графикой определенного типа сохраняется.
Редакторы для работы с векторной графикой:
Adobe Illustratorпозволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности, используя стандартные в этой области инструменты рисования и возможности управления цветом. Понятный интерфейс и легкий доступ ко всем функциям приложения обеспечивают профессиональный уровень контроля всего процесса создания графики.
Corel Draw– один из мощнейших пакетов, предназначенных для создания векторной графики. С помощью инструментов CorelDraw можно создавать различной сложности иллюстрации, буклеты, логотипы и т.п. В программе имеются средства для редактирования кривых, созданных с помощью мышки.
Самые лучшие программы для графического дизайна
Macromedia FreeHand– уникальная многостраничная среда для создания сложных иллюстраций и макетов для публикации в печати. В отличие от Adobe Illustrator, программа поддерживает работу с многостраничными документами, что позволяет использовать ее для верстки. Начиная с одиннадцатой версии редактора в документ можно вставлять SWF-ролики.
Inkscape– свободно распространяемый векторный редактор. Имеет гибкие инструменты для рисования, мощный инструмент для работы с текстом, позволяет использовать кривые Безье и Корню.
Редакторы для работы с растровой графикой
ADOBE PHOTOSHOPявляется безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. В данном редакторе имеются все необходимые средства для создания, коррекции, монтажа и подготовки изображений к печати.
Основное назначение программы – создание фото реалистичных изображений, работа с цветными изображениями, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование и др. Adobe Photoshop располагает всеми средствами для работы с точечными изображениями с возможностью работы с многослойными изображениями.
PAINT- простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows. Отличается интуитивным и инновационным пользовательским интерфейсом. В новой версии Paint.NET стали доступными средства для работы со слоями, а также появились бесконечная отмена действия, специальные эффекты и широкое разнообразие других полезных инструментов.
COREL PHOTO-PAINTпредназначен для обработки растровых фотоизображений. С его помощью можно выполнять профессиональную подготовку изображений для публикации, как в печатных изданиях, так и в сети Internet, также в формате PDF. Имеет средства для создания нестандартных интерфейсов программ, Web-графики, создания изображений на основе монтажа, коллажа, рисования кистями и готовыми объектами.
Лучшие бесплатные графические редакторы
Не имеет такой популярности как Adobe Photoshop, но сопоставим с ним по техническим возможностям. GIMP- свободно распространяемый графический растровый редактор, поддерживающий более тридцати форматов изображений, содержит средства для работы со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В арсенале программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.Функционал графического редактора можно дополнить многочисленными плагинами и расширениями, написанными специально для GIMP. Обычно их создают не именитые компании, а обычные программисты, но несмотря на это, некоторые плагины не имеют аналогов даже в именитых программах для рисования и обработки фотографий.
GIMP поддерживает работу с фильтрами, кистями, градиентами и палитрами. Кисти могут быть векторными, растровыми и анимированными. Есть поддержка кистей Photoshop.
Все используют редакторы изображений по-своему. Некоторые обрабатывают фотографии, другие рисуют, третьи — делают рекламные материалы. Для каждой задачи нужен разный интерфейс.
GIMPподдерживает графические планшеты и другие устройства ввода, позволяет перенастроить интерфейс под определенные нужды любого творца. Например, можно легко переназначить любые горячие клавиши, даже не заходя в меню настройки.
GIMP — программа, созданная для миллионов. Чтобы обрабатывать фотографии, в ней созданы многочисленные инструменты, фильтры с удобным интерфейсом и информативные панели. Художникам будет приятно работать с кистями, которые могут реагировать на силу нажатия, направление и скорость движения по холсту.
Как известно, общую картину создают мелочи, тут мелких «удобностей» предостаточно. Например, при первом же запуске GIMP сам определит язык вашей операционной системы и будет с вами общаться на вашем родном языке.
Так уж повелось, что GIMP — свободная программа. Это значит, что его разработкой занимается команда профессионалов; энтузиастов, которые работают на добровольных началах.
GIMP, в отличие от Photoshop, — совершенно бесплатный графический редактор, и благодаря лицензии GNU GPL, под которой он создается, его можно копировать и распространять без каких-либо ограничений. Его можно использовать как в образовательных учреждениях, так и в любых коммерческих организациях.
Ключевые термины
Компьютерная графика — это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Растровая графика – способ представления изображений в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.
Векторная графика — способ представления объектов и изображений, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье , круги и окружности, многоугольники.
Пиксель – самый маленький элемент изображения, точка.
Разрешение изображения — степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади.
Физический размер изображения – высота и ширина изображения в пикселях (для отображения на экране) или в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах) – для печати на бумаге.
Цветовая модель — описание цветовых оттенков с помощью смешивания нескольких основных цветов.
Формат файла — структура файла, определяющая способ его хранения и отображения на экране или при печати. Формат файла обычно указывается в его имени, как часть, отделённая точкой (обычно эту часть называют расширением имени файла).
Список ключевых терминов приводится в конце каждого модуля. Они предназначены для того, чтобы учащийся смог проверить их усвоение и дать определение каждому термину.
Преподаватели используют список терминов при устном опросе.
Все ключевые термины также определены в глоссарии, в конце курса, где приводятся их определения, и в предметном указателе, который помогает найти место их описания.
Краткие итоги
Компьютерная графика — это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Компьютерную графику разделяют на векторную и растровую.
Под растровым понимают способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.
В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов – контуров, т.е. изображение разбивается на ряд графических примитивов – точки, прямой , ломанной, дуги, многоугольника.
Оба этих способа кодирования графической информации имеют свои особенности и недостатки.
Степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади называют разрешением.
Физический размер изображения может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом.
Цветовые модели описывают цветовые оттенки с помощью смешивания нескольких основных цветов. Любой цвет можно разложить на оттенки основных цветов и обозначить его набором цифр – цветовых координат.
Цветовая модель RGB ( Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий)).
Для описания конкретного оттенка нужно в скобках описать количество (интенсивность) каждого из основных цветов: сначала красного, потом зеленого, потом синего. Например, (240, 160, 25) — оранжевый цвет.
Цветовая модель CMYK ( Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Black (черный)).
Модель используют для получения полиграфического оттиска. Цветовая модель HSB
Модель HSB (H — Оттенок ( hue ), S — Насыщенность ( saturation ), B — Яркость ( brightness ))
HSB — модель, которую используют компьютерные художники.
Полутоновые изображения (монохромные)- содержат пиксели одного цвета, но разной яркости.
Изображения с индексированными цветами – используются только цвета из палитры.
В индексированных палитрах не бывает более 256 цветов, однако может быть гораздо меньше.
Полноцветные изображения — не имеют никаких ограничений по количеству цветов и могут быть представлены более чем 16 млн оттенков.
Форматы графических файлов
Формат — структура файла, определяющая способ его хранения и отображения на экране или при печати. Формат файла обычно указывается в его имени, как часть, отделённая точкой (обычно эту часть называют расширением имени файла).
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый, векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Форматы растровой графики: ВМР, TIFF , JPEG , GIF , PNG
Форматы векторной графики: EPS , форматы векторных графических редакторов.
Набор для практики. Вопросы
- Какой графический редактор нужно выбрать для создания постера, фотоафиши, буклета, аватара для форума?
- Что такое разрешение изображения, экрана, печати?
- Как связаны размер и объем изображения?
- Какие базовые цвета используются для формирования цвета на печатаемой странице? Как называется соответствующая цветовая модель?
- Какие цветовые модели вы знаете?
- Каковы особенности формата gif?
- Перечислите достоинства и недостатки растровой графики.
- Перечислите достоинства и недостатки векторной графики.
- Как хранится описание векторных изображений?
- Почему векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества?
- Для решения каких задач обработки изображений используются растровые программы?
- Для решения каких задач обработки изображений используются векторные программы?
- Какие программы (растровые или векторные) предоставляют возможность улучшать резкость изображения, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты?
- Какая цветовая модель используется для формирования цвета на экране компьютера? Какие базовые цвета используются в этой модели?
Источник: intuit.ru
Графические редакторы
Компьютерная графика – одна из разновидностей изобразительного искусства. Ее отличие от классических форм этой творческой деятельности заключается в том, что для получения наглядного образа она задействует средства современной компьютерной техники. Общепринятое разделение художников, на художников рисующих картины и художников-оформителей, сохраняется и в компьютерной графике. Она используется не только для создания изумительных, возвышенных творений, но и в более приземленных целях: делопроизводства, рекламы и оформления.
План урока:
Что такое графические объекты и примеры их применения в жизни
Графический объект – это любая видимая глазом форма, которую сознание человека выделяет среди прочих форм как самостоятельную сущность. Графический объект может быть простым, а может быть составным, то есть быть скомбинированным из других графических объектов. Технически существует только один полностью простой графический объект – это изображение «геометрической точки».
Не случайно, точка это минимальный графический объект в любом графическом редакторе. Любой другой может быть составлен из таких точек или произвольных множеств точек. Но человеческий разум обычно не опускается до такого уровня детализации.
Приведем простые графические примеры. Глядя на картину изображающую лес, мы видим деревья, стволы деревьев, листья, траву, журчащий ручеек и так далее. Сверху в небе мы заметим облака – объекты другого рода, не относящиеся к лесу, который мы можем также считать графическим объектом.
На графические объекты можно взглянуть иначе. А именно, с точки зрения их формы и структуры. Например, будучи изображенными на плоскости, и мяч, и монета, и колесо автомобиля выглядят кругами. Точнее говоря, имеют границу в форме окружности. Различные строения, технические конструкции и другие изготовленные людьми вещи на рисунке выглядят составленными из многоугольников.
Встав на такую точку зрения, мы отвлекаемся от конкретного смысла того или иного графического объекта, то есть (как говорят ученые) абстрагируемсяот конкретного содержания формы. И переходим к манипулированию так называемыми графическими примитивами– кругами, овалами, прямоугольниками, многоугольниками, прямыми и кривыми отрезками линий.
Забегая вперед, укажем на тот факт, что такие примитивы есть ни что иное, как графические объекты редактора – специальной программы для рисования на компьютере. Посмотрим, как можно использовать графические объекты на практике.
Комбинацией графических примитивов в редакторе достигается создание графических объектов любой сложности.
- Сложные графические объекты могут стать основой прекрасной картины;
- С их помощью можно изготовить плакат или изготовить фон для других изображений;
- Их можно использовать в рекламе и для информационных табличек;
- Более того, почти все, наблюдаемое на экране компьютера – есть комбинация таких объектов, даже текст с изящным шрифтом.
Как вы уже знаете, компьютер хранит в памяти биты и байты, которые в одних случаях считаются данными, а в других кодами команд. Точно так же хранятся и изображения. Если биты и байты внутреннего представления картинки хранят информацию о цветах ее точек, то имеют в виду растровые графические объекты.
Если в памяти компьютера хранят команды рисования рисунка, то говорят о векторной компьютерной графике. И растровые, и векторные взятые вместе называются цифровыми графическими объектами. Не является графическим объектом звук, слышимый из колонок. Практически все остальное, из того что мы видим на экране монитора – это цифровая графика в той или иной ее форме. То есть различные примеры графической информации.
Далее мы рассмотрим примеры графических редакторов и решение графических примеров с их помощью.
Компьютерная графика и ее инструменты
Компьютерная графика не ограничивается простыми графическими редакторами для создания обычных картин. Среди прочих ее инструментов можно отметить:
- Программы для манипуляции трехмерными (объемными) примитивами – 3D-редакторы.
- Средства компьютерной графики для создания чертежей (CAD-системы).
- Специализированные технические средства компьютерной графики. Например, для разработки новых шрифтов.
- Программные средства компьютерной графики для создания презентаций.
И так далее. Виды компьютерной графики и сферы применения компьютерной графики многообразны, а история компьютерной графики – это история совершенствования ее инструментов. Чем совершеннее становятся инструменты, тем шире применение компьютерной графики. Думается, что сегодняшние ее возможности – далеко не предел. Возможно, кто-нибудь из вас, став в будущем специалистом в области компьютерной графики, еще больше раздвинет ее горизонты.
Редакторы компьютерной графики. Классический редактор Paint
Пора переходить от слов к делу. Мы обещали показать вам какой-нибудь редактор графических изображений и рассказать о принципах его работы. Сдержим свое обещание – посмотрите на рисунок ниже:
Перед вами входящий в поставку Windows растровый графический редактор Paint. Одного взгляда на картинку достаточно, чтобы глаз выделил в ней следующие элементы окна программы:
- Рабочую область программы;
- Панель инструментов (наподобие той, что имеется в Ворде);
- Всевозможные кнопки панели инструментов;
- Стандартное меню панели инструментов.
Как видите ничего нового. Дело в том, что компания Microsoft уже довольно давно ввела единый стандарт на внешний вид окон и органов управления в приложениях Windows. Так что ничего особенно необычного ожидать не приходится. Остается только разобраться в назначении меню и кнопок. Меню представлено закладками, щелкая по которым можно открыть доступ к той или иной панели.
В ранних версиях Windows все было немного не так. Стандартная панель инструментов и меню были жестко разделены визуально, хотя и обладали сходной функциональностью. Нынче данный подход уже не популярен, хотя в вашей версии операционной системы Paint может выглядеть немного иначе.
Занимающая большую часть окна рабочая область, предназначена для рисования. Выбирая тот или иной инструмент (примитив) на панели инструментов, мы можем нарисовать этот примитив, изменяя его размер, перемещая границу примитива мышкой. Все основные графические редакторы функционируют сходным образом. Векторные графические редакторы – не исключение.
На панели можно выбрать атрибуты примитивов: толщину границы, цвет границы и цвет заливки внутренней обрасти изображаемой в данный момент фигуры. Также можно задействовать «Ластик» — для стирания части картинки, «Карандаш» — для проведения произвольных линий разной толщины, «Ведерко» — для заливки цветом, «Лупу» — для увеличения части изображения, а также «Пипетку» — для того чтобы сохранить в памяти цвет данной конкретной точки картинки. Потом сохраненный цвет можно использовать повторно, так как он появляется в виде отдельного квадратика в зоне выбора цвета.
Есть еще один полезный инструмент, обозначенный большой жирной литерой «А». С его помощью в любое место рисунка можно вставить произвольный текст с желаемой гарнитурой(то есть с требуемым сочетанием типа шрифта, размера шрифта и способа его начертания).
Рабочее окно программы можно видоизменять.Например, изменив размер рабочей области графического редактора, потянув мышкой за квадратики в ее углах. Повозившись с Paint-ом какое-то время, вы поймете, что этот графический редактор очень прост и удобен в обращении.
Работа в графическом редакторе. Основные операции с графическими объектами
Последовательность работы с графическим редактором напоминает другие алгоритмы, с которыми вы были ознакомлены в курсе «Информатики». Процесс создания картинки можно описать и сформулировать формально:
Этап 1. Запускаем редактор paint c новым или уже редактированным документом (картинкой). Если просто запустить редактор, то перед вами предстанет пустая рабочая область. А значит,редактирование рисунка начинается сначала. Если вы хотите доработать уже имеющуюся картинку, запустите Paint и откройте ее через меню программы.
Этап 2. Работа с примитивами. С помощью примитивов мы создаем отдельные фрагменты изображения. Но понятие фрагмента шире. Фрагмент – это любая область рисунка, которую можно выделить при помощи инструмента с рамкой (операция «выделение фрагмента»):
Преобразование фрагментов – важнейшая операция при работе с Paint. Рисование примитивов слишком просто, чтобы на нем долго задерживаться. Выбрал примитив (например, прямоугольник на панели – и рисуй себе мышкой). А о манипуляции с фрагментам стоит поговорить всерьез. Выделение графических фрагментов напоминает способы выделения фрагментов текста.
Вставка фрагмента в буфер обмена и извлечение фрагмента из буфера также ничем не отличается от таких же точно операций в редакторе Word. Инструменты графического редактора позволяют делать это в два счета. Просто используйте горячие клавиши «Ctrl-C» (копирование), «Ctrl-X» (вырезать фрагмент) и «Ctrl-V» (вставка обратно в рабочую область рисунка).
Как удалить фрагмент, не вырезая его в буфер? Точно так же как и в текстовом редакторе – выделяем и жмем на клавишу DEL на клавиатуре. Как переместить фрагмент? Элементарно: выделяем и тащим фрагмент мышкой. На следующем рисунке мы изобразили примитив в виде окружности, залили его «Ведерком» оранжевой краской, затем выделили внутри круга прямоугольник и перетащили его мышью. Посмотрите на результат:
Прямоугольник как бы сдвинут. Создание и последующее редактирование рисунка целиком состоит из нескольких (иногда очень большого числа), следующих друг за другом действий. Помещения в рабочую область очередного примитива и манипуляций с фрагментами полученного изображения. То есть выделения и удаления фрагментов, копирования и последующей вставки фрагментов из буфера обмена.
Имейте в виду, будучи на вид примитивными, инструменты графического редактора Paint предоставляют широкую палитру возможностей людям с выраженными творческими способностями. Более того, оттачивать технику рисования имеет смысл именно при помощи элементарных инструментов. И только потом переходить к более сложным программным пакетам. Загляните на Youtube и поищите там впечатляющие образцы работы с Paint профессиональных художников и дизайнеров. Вы будете поражены!
Ввод графической информации в персональный компьютер
Графический редактор можно считать программным средством для помещения изображений в память ПК, Помимо софта этой цели служат и аппаратные ресурсы компьютера – обычные и не совсем устройства ввода информации. Устройства ввода графической информации прошли длинный путь эволюции от простейших приборов вроде графического пера и мониторов со специальной разметкой, до суперсовременных сканеров и видеокамер.
К устройствам ввода графической информации относится также и мышь. Но непосредственно использовать ее с этой целью нельзя, а только в симбиозе с программами наподобие Paint. На стареньких 8-битных компьютерах 80-х с этой же целью применялась и клавиатура. По экрану бегало изображение мышки, но управлялась такая виртуальная мышь клавишами-стрелками клавиатуры. То есть на вопрос: «позволяет ли мышь ввод информации» можно ответить и «да» и «нет» одновременно.
Наиболее популярное устройство ввода графической информации – сканер. А также графический планшет, информация в который может быть передана в естественной форме, совершенно прозрачно для пользователя. Так, как будто вы просто рисуете красками.Устройство ввода информации графический планшет особенно рекомендуется начинающим художникам, так как подходит для обучения гораздо лучше компьютера, имитируя процесс рисования полностью. Устройства ввода информации клавиатура и мышь все-таки не очень подходят для профессиональной работы с графикой.
Источник: 100urokov.ru
Программы для компьютерной графики
Программы
Графика- раздел сайта www.anyaplanet.net с бесплатными программами для 3D моделирования, анимации, работы с фотографиями, изображениями. Раздел включает в себя следующие категории графических программ: «Графические редакторы»,»Просмотр изображений»,»3D моделирование»,»Прочие графические программы». Компьютерная графика- область деятельности, в которой пользователь на компьютере, используя специальное программное обеспечение, создаёт, обрабатывает, редактирует изображения, анимацию. Также компьютерной графикой называют все продукты, которые получаются в результате этой деятельности.
Области применения компьютерной графики.
1.Художественная и рекламная графика.С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические программы для таких целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. С помощью графических пакетов возможно создать реалистичные изображения и анимацию, ведь они включают в себя такие инструменты, как:
— получение рисунков трехмерных объектов,
— их поворот/приближение/удаление/деформация,
— передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света,
— расположение теней,
— создание фактуры поверхностей,
— и многое другое. 2.Иллюстративная графика- это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Простейшее программное обеспечение иллюстративной графики называют графическими редакторами. 3.Компьютерная анимация- это получение движущихся изображений, объектов на экране дисплея.
Достаточно создать начальное и конечное положение движущегося объекта, задать описание данного вида движения, и с помощью графических инструментов компьютер выведет на экран последовательную смену положений объекта, что в свою очередь создаст иллюзию движения. 4.Научная графика.
Современная научная компьютерная графика дает возможность при решении научных и производственных задач проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением результатов. С помощью специальных инструментов производят графическую обработку результатов вычислений, строят графики, диаграммы, чертежи.
5.Деловая графика- область компьютерной графики для наглядного представления различных показателей работы организаций. С помощью программных средств деловой графики создаются иллюстративные материалы, электронных таблицы для различных показателей, отчетной документации, статистической сводки. 6.Конструкторская графикаиспользуется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Инструментами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения), пространственные трехмерные изображения.
Волков
Последний раз редактировалось: 2023-01-18
- Безопасность
- Антивирусы
- Обновление баз
- Файерволы
- Сканеры
- Антиспам
- Антишпионы
- Загрузочные CD
- Шифрование. Пароли. Доступ
- Дополнительная защита
- Восстановление
- Очистка
- Реестр
- Деинсталляция
- Дефрагментация
- Драйверы
- Настройка. Автозагрузка
- Работа с разделами
- Синхронизация
- Файл-менеджеры
- Архиваторы
- Системные утилиты
- Браузеры
- Общение. Почта
- Скачивание
- Удалённый доступ
- Вебмастеру
- Rss ленты
- Прочее для Интернет
- Кодеки
- Конвертеры
- Плееры
- ТВ плееры
- Радио
- Редакторы Медиа
- Захват аудио
- Микшеры. Синтезаторы
- Коллекции
- Скриншот. Запись видео
- Медиа программы
- Графические Редакторы
- Просмотр
- 3D моделирование
- Прочие графические программы
- Запись дисков
- Эмуляторы
- Работа с дисками
- Текстовые Редакторы
- Переводчики
- Программирование
- Музыка
- Рисование
- Математика
- Аддоны World of Warcraft
- Игровые магазины
Новое на сайте
2021-09-25
Звонки Сферум
бесплатное приложение для компьютера и ноутбука образовательной платформы Сферум для создания сообществ, объединяющих учащихся, преподавателей, родителей, и проведения уроков онлайн.
2021-09-12
Discord
бесплатный мессенджер, разработанный для использования различными сообществами по интересам. Данное приложение больше всего приглянулось геймерам.
Группы в соцсетях
Будем рады видеть Вас в наших группах!
Контакты | Пользовательское соглашение
Внимание! Находясь на данном сайте, вы подтверждаете свое согласие на сбор метаданных.
Сайт создан в 2011. Все права защищены.
Источник: www.anyaplanet.net