Государственный заказчик программы это

Муниципальный заказчик — это орган или казенное учреждение, которое действует от имени местного образования и обладает полномочиями принимать бюджетные обязательства и осуществляет закупки. Такое определение заложено в п. 6 ч. 1 ст. 3 закона о контрактной системе. Но не только мунзаказчики обязаны соблюдать требования 44-ФЗ, есть и другие организации.

Как определяет 44-ФЗ госзаказчиков

В п. 7 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ прописано общее определение заказчика — это государственный или муниципальный заказчик или, в соответствии с ч. 1 и 2.1 ст. 15 44-ФЗ, бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятие, которое проводит закупки. Получается, что 44-ФЗ содержит 3 термина, обозначающие лиц, которые применяют в закупочной деятельности этот закон. Вот какие виды заказчиков бывают по 44-ФЗ:

  • госзаказчик;
  • мунзаказчик;
  • бюджетное учреждение, ГУП и МУП, которые проводят закупки в соответствии с ч. 1 и 2.1 ст. 15 закона о контрактной системе.

В пп. 5 п. 1 ст. 3 44-ФЗ прописано определение государственного заказчика по 44-ФЗ, в эту категорию входят:

Кто такой технический заказчик? Функции и обязанности по закону

  • госорганы (в т. ч. органы госвласти);
  • госкорпорация «Росатом»;
  • госкорпорация «Роскосмос»;
  • публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства»;
  • орган управления государственного внебюджетного фонда.

В этой же статье указано, являются ли государственными муниципальными заказчиками казенные учреждения, — да. Эти учреждения проводят все закупки только в порядке, который предусмотрен 44-ФЗ, исключений нет ни на государственном, ни на муниципальном уровне.

Это связано, в т. ч., и с тем, что средства, которые получены ими от приносящей доход деятельности, зачисляются в доход бюджета бюджетной системы. Они не возвращаются учреждению в качестве дополнительного источника финансирования. Это закреплено в п. 4 ст. 298 ГК, п. 3 ст. 161 БК.

Еще в пп. 5 п. 1 ст. 3 закона о контрактной системе урегулировано, что государственный заказчик по 44-ФЗ — это организации, которые проводят закупки от имени России или отдельного субъекта РФ и в контрактах расходуют средства бюджетов государственного или регионального уровней. Еще госзаказчик по 44-ФЗ — это юрлица, которые уполномочены принимать бюджетные обязательства в рамках бюджетного законодательства от имени России или субъекта РФ.

Получается, кто не относится к муниципальным заказчикам: госзаказчики и бюджетные учреждения, ГУП и МУП, которые проводят закупки в рамках ч. 1 и 2.1 ст. 15 44-ФЗ.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, кем назначается заказчик по 44-ФЗ и когда он может работать по 223-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

В ЕИС есть реестр госзаказчиков, в котором собраны все организации, осуществляющие закупочную деятельность в рамках 44-ФЗ.

Какие организации обязаны руководствоваться 44-фз

Оплата заказчика — исполнителю ИП по ОКВ 643 через программу СУФД. (Пример-Иллюстрация)

Что делают госзаказчики

Контрактная система нацелена на то, чтобы бюджетные деньги расходовались максимально прозрачно и эффективно. Государственные и муниципальные заказчики работают в рамках 44-ФЗ:

  • заранее планируют закупочную деятельность, для этого законом предусмотрены планы-графики, составление которых является обязательным (при планировании закупки государственный заказчик обязан руководствоваться ст. 16 44-ФЗ и Постановлением Правительства № 1279 от 30.09.2019. Подробнее: Инструкция по заполнению плана-графика на 2022 год);
  • работают открыто и прозрачно: информация об организации и ходе тендеров публикуется в открытом доступе в ЕИС. Это правило не касается только закрытых процедур, где сохранение секретности необходимо в интересах государственной безопасности;
  • следуют ограничениям, которые установлены законом: соблюдать национальный режим закупок, проводить определенное количество закупок у СМП и СОНО, придерживаться правил нормирования закупок;
  • обязаны добросовестно относиться к исполнению контрактов, не только выполнять все установленные условия, но и мотивировать к этому контрагентов: своевременно выставлять штрафы и пени в случае нарушений, профессионально принимать результаты исполнения.
Читайте также:
Какой программой диагностировать абс

Особые случаи

По общему правилу, к госзаказчикам не относят организации, которые не получают деньги из бюджета. Есть юридические лица, кто работает по 44-ФЗ при наступлении особых обстоятельств:

  • автономные учреждения, если они являются получателями средств из бюджетов любого уровня, направленных на капиталовложения в объекты госсобственности;
  • юридические лица, которым из бюджета предоставили субсидию;
  • юридические лица, которым предоставлена бюджетная инвестиция;
  • юридические лица, в том числе автономные, бюджетные учреждения, унитарные предприятия, которым государственные или муниципальные организации на основании безвозмездного соглашения передали часть полномочий. Полномочия передаются в рамках деятельности по бюджетному инвестированию в объекты капитального строительства государственной собственности или при покупке объектов недвижимости.

Эти юрлица руководствуются законом о контрактной системе только в той части деятельности, которая направлена на расходование бюджетных средств или осуществляется в рамках переданных полномочий. Тратят собственные, внебюджетные, средства и работают вне полномочий они не по правилам 44-ФЗ.

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.

Другие публикации автора
  • 2023.06.22 223-ФЗИнструкция по закрытым закупкам по 223-ФЗ
  • 2023.06.08 ОбразцыИнструкция по составлению трехстороннего контракта для закупок
  • 2023.06.05 Документы заказчикаКак закупить строительный контроль по 44-ФЗ
  • 2023.05.30 СМП и СОНКОКак применять преимущества для СМП с учетом разъяснений Минфина

Источник: gozakaz.ru

Особенности работы с государственным контрактом

В некоторых случаях одной из сторон договора становится не обычный партнер – юрлицо или физическое, индивидуальный предприниматель, а само государство, то есть деньги, которыми будет оплачен заказ, пойдут из федерального или муниципального бюджета. Госконтракт (он же государственный заказ) является специфической формой сотрудничества в правовом поле, о которой подробнее читайте ниже. Вопрос: Как отразить в учете организации, применяющей УСН (объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»), принимающей участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продукции, внесение денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, если она не победила в этом аукционе?
Организацией на специальный счет, открытый в банке, перечислены денежные средства в размере 350 000 руб. Сумма обеспечения заявки составила 250 000 руб.
Посмотреть ответ

Читайте также:
Этапы разработки проектов и программ

Понятие государственного контракта

  • жизнеобеспечение;
  • оборона;
  • госбезопасность;
  • выполнение международных обязательств;
  • целевые программы – муниципальные либо региональные.

В государственном контракте, как и в любом другом, прописываются права и обязанности сторон – поставщика и заказчика, а также особенности их взаимоотношений в процессе выполнения заказа.

Законодательный регламент государственных контрактов

Главные законодательные основы порядка размещения, заключения или расторжения государственных контрактов содержатся в Бюджетном и Гражданском кодексах Российской Федерации.

Особенности государственных контрактов регламентируются определенными федеральными законами, а именно:

  • Федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным законом №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 года;
  • Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года.

Заключение госконтракта

Контракт с государством заключается по специальным правилам, детально обозначенным в ФЗ №44. Для того чтобы подписать его, нужно правильно пройти несколько обязательных этапов:

  1. «Что нужно государству?» Сначала следует определиться, какие товары, услуги или работы составляют нужды госзаказчика. Для этого нужно заглянуть в план государственных закупок и план-график, которые ведутся с 1 января 2015 года.
  2. Размещение закупки. Определение поставщика с помощью конкуренции, через участие в тендере (запрос котировок, анализ предложений, конкурс, аукцион) либо оформление договоренности с единственным поставщиком.

ВАЖНО! На сегодня такие торги происходят преимущественно онлайн, на специальных сертифицированных электронных торговых площадках.

Сроки подписания госконтракта

Главное правило: подрядчик всегда подписывает первым, а заказчик – после него. Поэтому предельные сроки устанавливаются для подрядчиков. Они зависят от того, каким способом выбирали партнера-поставщика для госучреждения или бюджетного органа. Для каждого конкурентного метода предусмотрены свои периоды для подписания. Они приведены в таблице 1.

Таблица 1

Когда подрядчик должен подписать государственный контракт

№ Способ, которым был определен поставщик Граничные сроки подписания поставщиком
Конкурс С момента размещения протокола
1 Открытый конкурс 10 дней
2 Конкурс с ограниченным участием 10 дней
3 Конкурс в два этапа 10 дней
4 Закрытый конкурс 10 дней
5 Закрытый конкурс с с ограниченным участием 10 дней
6 Закрытый конкурс в два этапа 10 дней
Аукцион С даты размещения протокола или проекта контракта
1 Электронный аукцион 5 дней
2 Открытый аукцион 10 дней
Запрос котировок Не раньше недели и не позже 20 дней (указывается в извещении на проведение запроса)
Запрос предложений Не раньше недели с даты размещения итогового протокола, не позже 20 дней с даты подписания протокола
Читайте также:
Программа для диагностики автомобилей mitsubishi

Исполнение госконтракта

ФЗ №44 гласит, что обязательное условие заключения контракта – это подтверждение перед заказчиком обеспечения его исполнения. Обычно это гарантия суммы, составляющей 10-30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Обеспечение принимается исключительно в форме:

  • гарантии от кредитного финансового учреждения (банка);
  • денег в указанном количестве.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Гарантию вправе дать не любой банк, а только тот, который имеет необходимую лицензию и значится в Реестре банков Минфина РФ.

Идентификатор госконтракта

Чтобы данные госконтракта попали в соответствующий реестр, он должен получить определенный идентификатор. Это присваиваемый контракту условный номер-код из 25 цифр, уникальный и неповторимый, который не может принадлежать более никакому контракту, даже с тем же исполнителем и у того же заказчика. Позиции кода обозначают:

  • идентификационный код заказчика;
  • способ, который стал определяющим для поставщика;
  • период актуальности контракта (начало и завершение);
  • порядковый номер контракта (согласно внутренней нумерациии каждого отдельно взятого госзаказчика).

Идентификатор положен не всем госконтрактам, хотя его и можно присвоить – право на это у заказчика есть всегда. В обязательном порядке этот код назначается государственным заказам в оборонной сфере, а также в других, регламентированных в ст. 5 ч. 2 ФЗ №415.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! С 2017 года этот идентификатор, если он наличествует, требуется указывать в специальном поле счета-фактуры, в том числе и корректировочного. Изменения внесены в ст. 169 Налогового кодекса РФ.

Расторжение госконтракта

Эта процедура находится в ведении Гражданского кодекса РФ. Расторжение возможно в одном из 3 законодательно предусмотренных случаев:

  • по соглашению сторон;
  • в результате судебного решения;
  • в случае отказа одной из сторон от исполнения обязательств по контракту.

Если с первыми двумя способами расторжения все относительно прозрачно, то с односторонним расторжением может возникнуть ряд вопросов.

Контракт разрывает заказчик

Если в контракте указывались условия, гласящие, что заказчик может оказаться вправе его разорвать в одностороннем порядке и эти условия наступили, то муниципальный (государственный) заказчик вправе прекратить действие контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 ФЗ №44. Это может произойти по следующим причинам:

  • товары, услуги, работы ненадлежащего качества;
  • поставка недоукомплектованной продукции;
  • нарушения временных рамок;
  • выявленные в ходе исполнения недостатки не исправляются.

Если к моменту одностороннего расторжения поставщик уже исполнил часть заказа, то новый контракт, естественно, должен быть уменьшен на соответствующее количество товара (работ, услуг).

Контракт разрывает поставщик

Одностороннее прекращение контракта с госзаказчиком подрядчик может осуществить по таким причинам:

  • поставленные товары, оказанные услуги или выполненные работы не оплачены своевременно;
  • работы, услуги или товар не приняты без надлежащих на то оснований;
  • заказчик специально препятствует исполнению обязательств подрядчика по контракту.

Тексты государственных контрактов чаще всего являются типовыми, соответствующие шаблоны можно скачать в интернете.

Источник: assistentus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru