В части разделения функций государственного заказчика и исполнителя ФЦП предусматривается, что текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком целевой программы и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством РФ.
До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития РФ и Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;
механизмы корректировки мероприятий целевой программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, мероприятиях целевой программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Почему в BIM много платят. IT в строительстве
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также на основе иных гражданско-правовых договоров.
Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в Министерство экономического развития РФ и Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) о заключенных государственных (муниципальных) контрактах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договорах в рамках ресурсного обеспечения целевой программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Государственный заказчик целевой программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям целевой программы, механизм ее реализации, состав участников целевой программы и в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном для проекта целевой программы, представляет в Министерство экономического развития РФ указанную корректировку целевой программы для последующего внесения на утверждение в Правительство РФ.
При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы вносит в Министерство экономического развития РФ, Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), Министерство образования и науки РФ и Министерство финансов РФ предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на 1 год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим порядком. Корректировка целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Управление проектами от А до Я — что такое управление проектами и проектное управление | менеджмент
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Министерство экономического развития РФ по согласованию с Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшего финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета и направляет его в Правительство РФ.
Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития РФ. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития РФ совместно с Министерством финансов РФ и Министерством образования и науки РФ сообщает об этом в Правительство РФ. За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) целевой программы, ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской РФ.
За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ направляют:
в Министерство экономического развития РФ и в Министерство образования и науки РФ (в части НИОКР гражданского назначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации ФЦП, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
ежеквартально (ежегодно), до конца месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономического развития РФ, Министерство финансов РФ, Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), а также в Министерство образования и науки РФ (в части целевых программ, содержащих разделы по НИОКР гражданского назначения) доклады о ходе работ по целевым программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, рекомендуемых Министерством экономического развития РФ. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении целевых программ Правительством РФ;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).
Министерство экономического развития РФ с участием Министерства финансов РФ, Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), Министерства образования и науки РФ, государственных заказчиков целевых программ и органов исполнительной власти субъектов РФ ежеквартально (ежегодно), в сроки, определяемые в соответствии с пунктом 26 Регламента Правительства РФ, подготавливает и представляет в Правительство РФ доклад о ходе реализации целевых программ, в том числе отчет по итогам предыдущего года, — до 1 марта текущего года.
В отношении целевой программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство финансов РФ, Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) и Министерство образования и науки РФ доклад о выполнении целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы отчетности в надлежащей форме и надлежащие сроки Министерство экономического развития РФ направляет в Правительство РФ предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год. Целевая программа может быть досрочно прекращена решением Правительства РФ по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации целевой программы.
Таким образом, разработка четких, целевых критериев для каждой программы является необходимым условием эффективного управления и контроля за ее реализацией. Это сложная методологическая задача, поскольку каждая программа имеет свои конкретные цели и соответствующие целевые показатели. Именно разработка этих показателей должна быть для государственных заказчиков основным направлением работы при формировании всей совокупности своих расходов.
Процесс разработки и реализации целевых программ должен постоянно находиться в зоне государственного финансового контроля, начиная от учета приоритета и целей социально-экономического развития страны и включая предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программ.
В Таким образом, в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию ФЦП, необходимо активизировать работу по увязке бюджетных ассигнований на ФЦП с конкретными целями и количественно измеримыми показателями оценки их достижения. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей — следует отказаться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты. Необходимо прекратить реализацию неэффективных или должным образом не проработанных ФЦП, разработать и утвердить во всех программах показатели оценки деятельности государственных заказчиков с целью повышения их ответственности за конечный результат.
Источник: studwood.net
7. Государственный заказчик-координатор, государственный заказчик Программы от государств-участников и сроки подготовки проекта Программы
Постановление N 15 Совета Министров Союзного государства «О Концепции Программы Союзного государства «Разработка космических и наземных средств обеспечения потребителей России и Беларуси информацией дистанционного зондирования Земли» («Мониторинг-СГ»)» (Вместе с «Расчетом и обоснованием потребности в финансовых ресурсах на реализацию. «) (Принято 18.07.2012)
7. Государственный заказчик-координатор,
государственный заказчик Программы от государств-участников
и сроки подготовки проекта Программы
В качестве государственных заказчиков Программы предлагаются:
от Российской Федерации — Федеральное космическое агентство с возложением на него функций государственного заказчика-координатора;
от Республики Беларусь — Национальная академия наук Беларуси.
Формирование проекта Программы планируется осуществить в 2012 году на основе представленной Концепции и в соответствии с Порядком разработки и реализации программ Союзного государства, утвержденным Постановлением Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. N 7 (в редакции Постановления Совета Министров Союзного государства от 23 апреля 2010 г. N 8).
планирования и целевых программ
Федерального космического агентства
математики и информатики
Национальной академии наук Беларуси
политики и качества
Федерального космического агентства
Национальной академии наук Беларуси
Источник: e-ecolog.ru
Государственный заказчик — координатор Программы
— Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации
Основные исполнители мероприятий Программы
— Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Студопедия рекомендует:
Методы принятия решений Методы принятия управленческих решений делятся на три группы: неформальные (эвристические), коллективные и количественные.
Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция – это такая рыночная модель.
Понятие, признаки, функции, принципы исполнительной власти Исполнительная власть – ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая.
Методы управления Проблема методов управления всегда была актуальной. Переход нашей страны к рыночной модели экономики перевернул многое в этом.
Алгоритм выполнения внутримышечного введения лекарств I. Подготовка к процедуре. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного.
Источник: studopedia.ru