Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с какими программами

1. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

2. Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;

2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);

Основы землеустройства (лекция) 19.02.22

3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;

4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

3. В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

4. Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.

5. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Учебный курс Экология Лекция 15 Мониторинг окружающей среды

Комментарии к ст. 67 ЗК РФ

1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. N 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» мониторинг земель является направлением (элементом) экологического мониторинга. Тем не менее регулированию государственного мониторинга земель посвящено Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 846, которым утверждено Положение об осуществлении государственного мониторинга земель.

2. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:

а) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

б) информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

в) обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на три уровня: федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Мониторинг включает следующие действия:

а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

Читайте также:
Черный список номеров программа

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

3. Государственный мониторинг земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Государственный мониторинг земель должен осуществляться в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. К сожалению, в настоящее время федеральные программы в области мониторинга земель отсутствуют. В этой связи важная задача по разработке и утверждению региональных и муниципальных программ в области мониторинга земель лежит на органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утверждаемых Росреестром по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:

а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

г) соответствующих фондов данных.

Росреестр, ее территориальные органы и организации осуществляют мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Росреестра и других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в осуществлении мониторинга, а также органами местного самоуправления.

Структура, объем и сроки представления указанных данных о состоянии и использовании земель определяются Росреестром. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Росреестром по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Порядок предоставления указанных данных определяется Росреестром.

Помимо Земельного кодекса РФ проведение мониторинга земель предусматривается Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», которым мониторинг земель сельскохозяйственного назначения признается составной частью государственного мониторинга земель (ст. 16).

Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ «О мелиорации земель» среди основных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель названы организация учета и проведение мониторинга мелиорированных земель. В соответствии со ст. 21 указанного Закона государственный мониторинг мелиорированных земель является составной частью государственного мониторинга земель и представляет собой систему наблюдений за состоянием мелиорированных земель. На основе этих наблюдений выявляются изменения состояния мелиорированных земель и дается оценка таких изменений. Объектами государственного мониторинга мелиорированных земель являются все мелиорированные земли в Российской Федерации.

Источник: zknrf.ru

Государственный мониторинг земель: новое в законодательстве

Мониторинг земель — это система наблюдений, оценки и прогнозирования, направленная на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Цель работы по мониторингу – собрать информацию для принятия государственных решений в сфере землепользования.
Осуществление государственного мониторинга земель регулируется законодательно. И надо сразу сказать, в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21.07.2014 № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования к проведению мониторинга значительно изменились.
Ранее осуществлялся только мониторинг состояния земель. По новому закону к нему добавился и мониторинг использования земель. В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
Мониторинг земель на территории Ивановской области осуществляется Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
Вот некоторые показатели мониторинга.
Общая площадь земель Ивановской области по состоянию на 1 января 2016 года составила 2143.7 тыс. га. Из них:
— земли сельскохозяйственного назначения — 868,1 тыс. га;
— земли населенных пунктов — 111.4;
— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения – 85,8;
— земли особо охраняемых территорий и объектов – 1,3;
— земли лесного фонда – 1011,6;
— земли водного фонда – 44,4;
— земли запаса – 21,1.
В Ивановской области наиболее характерными негативными процессами являются переувлажнение и заболачивание земель, которому подвержены 271,7 тыс. га сельскохозяйственных угодий. От водной эрозии страдают 98,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий, заросло кустарником и мелколесьем 22,6 тыс. га.
Подтоплению подвержены земли южной части города Иванова (23% территории города), городов Плеса, Юрьевца, Шуи (пойменные территории) и территории с низкими абсолютными отметками, примыкающие к Горьковскому водохранилищу.
Почвенное обследование выполнялось с 1972 по 2002 годы на площади 1121,45 тыс. га, геоботаническое — с 1974 по 1996 годы на площади 228,62 тыс. га.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» усовершенствован механизм изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. В частности, федеральным законом предусмотрено:
сокращение срока, по истечении которого земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят в связи с его неиспользованием, с 5 до 3 лет;
установление обязанности субъекта Российской Федерации обратиться в суд с иском об изъятии земельного участка в течение двух месяцев с даты поступления сведений о его неиспользовании;
уменьшение начальной цены изъятого земельного участка на стоимость культуртехнической мелиорации, необходимой для приведения земельного участка в состояние, пригодное для производства сельскохозяйственной продукции (но не более 20 процентов от начальной цены земельного участка);
возможность снижения начальной цены земельного участка при проведении повторных торгов на 20 процентов в случае, если публичные торги (аукцион) признаны несостоявшимися;
возможность продажи земельного участка посредством публичного предложения в случае, если повторные торги также признаны несостоявшимися;
установление обязанности субъекта Российской Федерации приобрести земельный участок по цене, равной 50 процентам от начальной цены земельного участка, заявленной на повторных торгах (аукционе), если земельный участок не продан посредством публичного предложения и не приобретен в муниципальную собственность;
установление обязанности собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения приступить к использованию земельного участка в течение одного года с момента возникновения права собственности на такой участок.
Вместе с тем, федеральным законом наряду с положениями, уточняющими порядок изъятия земель сельскохозяйственного назначения, предусмотрена возможность предоставления без проведения торгов земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным организациям. Указанные изменения упростят доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к земельным участкам.
Реализация федерального закона позволит повысить эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения и вовлечь в оборот неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения.
Управление Росреестра по Ивановской области.

Читайте также:
Программное обеспечение это совокупность программ установленных на компьютере

Источник: ivrayon.ru

Статья 67 Государственный мониторинг земель

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ статья 67 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

  1. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
  2. Задачами государственного мониторинга земель являются:
  1. своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
  2. обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);
  3. обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;
  4. обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Комментарии к статье 67 земельного кодекса РФ

В сферу применения государственного мониторинга земель входят все земли в РФ независимо от их принадлежности к определенной категории и вида разрешенного использования. В связи с тем что под мониторингом земель понимается система наблюдений, оценки и прогнозирования, он направлен не только на фиксацию существующего использования земель и земельных участков, но и на планирование их дальнейшего использования.

Читайте также:
Как разработать программу по энергосбережению

Государственный мониторинг земель выполняет не только информационную, но и аналитическую и природоохранную функции. При этом мониторинг использования земель имеет экономический и статистический характер.

В этой связи логично, что данные виды мониторинга могут осуществляться различными федеральными органами исполнительной власти, однако данный вопрос законом не урегулирован. Предполагается, что этот вопрос будет разрешен в порядке осуществления государственного мониторинга земель, устанавливаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (подробнее см.: Жариков Ю.Г.

Земельное право России. М.: Кнорус, 2006; Боголюбов С.А., Галиновская Е.А., Мазуров А.В., Минина Е.Л. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (с постатейными материалами и судебной практикой). М.: ИЗиСП; Юрайт, 2013).

Государственный мониторинг земель представляет собой ва. читать далее

На статью 67 земельного кодекса РФ ссылаются

Ознакомьтесь c полным текстом статьи «Государственный мониторинг земель» ЗК РФ с комментариями.

логотип законы рф

Тексты законов

Сайт с полными текстами законов, кодексов правовых документов Российской Федерации. Сервис команды опытных специалистов. Отстоим ваше право в суде. Проведем консультацию. Подготовим документы.

Актуальная редакция на 2023 год

Разделы —

  • Земельный кодекс РФ
  • Комментарии к кодексам РФ
  • Скачать ЗК РФ
  • Скачать ЖК РФ
  • Жилищный кодекс РФ
  • Контакты
  • Консультация
  • Политика конфиденциальности

Контакты —

Оставляйте заявки на email в любое время.

График:

Телефоны:

  • Москва +7 (495) 980-97-90 (доб. 668)
  • СПБ +7 (812) 449-45-96 (доб. 735)
  • По России: +8 (800) 700-99-56 (доб. 326)
  • [email protected]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru