Статья поможет разобраться, кто обязан проводить закупки по требованиям Закона о контрактной системе и какие обязанности возлагаются на госзаказчиков.
Госзаказчики с точки зрения 44-ФЗ
Нормативный документ, к которому можно обратиться за определением, кто такой государственный заказчик это 44 ФЗ. Он закрепил правовой статус и роль госзаказчика в контрактной системе и возложил на него основные функции по обеспечению закупочной деятельности в масштабе всей страны. В п. 5 ст.
3 44-ФЗ указано, что государственный заказчик это орган, который действует от имени Российской Федерации или субъекта РФ и наделен полномочиями принимать бюджетные обязательства и проводить закупки. Закон позволяет называть его коротко заказчик. Одновременно этот термин употребляется и в отношении других учреждений и предприятий, которым специально посвящена 15-я статья контрактного закона. Важно не путать одних с другими. Ключевое, что нужно понимать, госзаказчики расходуют деньги из бюджета и проводят закупки только по 44 ФЗ.
Подробный разбор 44-ФЗ для новичков в госзакупках!
Кто является госзаказчиком
- госорган (в том числе орган госвласти);
- орган управления внебюджетным фондом;
- казённое учреждение;
- бюджетное учреждение;
- корпорация «Росатом»;
- корпорация «Роскосмос».
Также закон обязывает муниципальных заказчиков проводить закупки по 44-ФЗ. Сюда относятся муниципальный орган или казённое учреждение, у которого есть бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, и которые действуют от имени муниципального образования.
Обязанности госзаказчиков
Поскольку такие организации получают бюджетные деньги, они распоряжаются ими строго при наличии обоснований для каждого действия, а документы, в которых отражаются планируемые затраты, согласовывают с финансовыми органами.
Так, они обязаны подробно планировать все госзакупки. При этом план закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком по формам, установленным правительством. Это нужно сделать в течение десяти рабочих дней после получения информации о том, сколько денег выделено им из соответствующих бюджетов.
Также они должны документально отчитываться о своей работе. Итогом их деятельности является госконтракт. Государственный контракт это договор заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации для обеспечения нужд государства (п. 8 ст. 3 44-ФЗ).
А вся информация, касающаяся госзакупок, публикуется в Единой информационной системе в оговоренные законом сроки. Ответственность за это также несет госзаказчик.
Особые случаи
Отдельно стоит оговорить ситуации, когда те, кто не относится к государственным заказчикам, может исполнять их функции.
Организации или юрлица, которые в обычной деятельности не используют бюджетные деньги, для проведения закупок руководствуются не Законом о контрактной системе, а Законом о закупках отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ. Однако возможна ситуация, когда они получают доступ к бюджетным средствам. Например, обычное юрлицо реализует инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства. И, если проводят закупки за счет этих денег, то обязаны делать это, соблюдая все требования 44-ФЗ. Это требование распространяется даже на организации, в которых вообще нет участия государства:
- Автономные учреждения.
- Юридические лица.
- Унитарные предприятия
Статья 15 допускает передачу полномочий госзаказчика иным учреждениям на осуществление деятельности.
Подпишитесь на еженедельную рассылку
Каждое воскресенье мы будем присылать вам лучшие материалы за неделю.
Так же за нашими статьями и новостями Вы можете следить в соцсетях:
ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540
Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа. Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.
Источник: www.tenderguru.ru
Заказчики контрактной системы по 44-ФЗ 2023 г.
Нормативно-правовой базой действий заказчиков при осуществлении государственных и муниципальных закупок является 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В том случае, если заказчик использует не только бюджетное финансирование, но и дополнительные источники доходов, но в качестве создателя выступает государство, то осуществление государственных закупок будет осуществляться на основании 223-ФЗ.
Государственный заказчик – это орган, выступающий в качестве юридического лица, отстаивающего интересы РФ либо региона, а также получил полномочия принимать различные бюджетные обязательства и проводить за счет таковых закупки, направленные на удовлетворение собственных нужд, а также нужд представляемого уровня государственных структур.
Хотите выиграть в запросе котировок?
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
1. Виды государственных заказчиков
К числу государственных заказчиков относятся:
органы управления внебюджетными фондами;
казенные учреждения федерального подчинения;
унитарные предприятия за исключением тех предприятий, которые были созданы для обеспечения правопорядка и безопасности граждан РФ, а также защиты интересов самого государства;
государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос».
Типы заказчиков в сфере государственных закупок
Основные виды государственных заказчиков:
образовательные учреждения различных видов образования;
медицинские учреждения, в том числе предоставляющие услуги санаторно-курортного пребывания;
государственные органы обеспечения занятости населения; государственные органы, осуществляющие обеспечение безопасности граждан Российской Федерации и защиту интересов самого государства и др.
Для первых двух типов заказчиков характерно получение финансирования не только из государственного бюджета различных уровней, но также и за счет оказания различного рода платных услуг населению, например, дополнительные платные занятия, которые осуществляются в образовательных учреждениях различного уровня образования. Остальные же государственные заказчики имеют только бюджетное финансирование, в результате чего могут осуществлять свою деятельность только на основании Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе».
Хотите гарантированно побеждать в тендерах?
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
2. Права государственных заказчиков
К числу основных прав и полномочий любого государственного заказчика относятся:
возможность планирования потенциально проводимой закупочной деятельности на основании имеющихся нужд, а также на основании полученного объема государственных бюджетных обязательств;
проведение различного рода закупочных процедур исходя из установленных ранее потребностей конкретного заказчика;
заключение контракта по итогам проведенной закупочной процедуры;
проведение внутренних проверок функционирования созданной внутри организации контрактной системы, а также внешней аудиторской проверки в случае, если у самого государственного заказчика возникает вопрос о верном соблюдении норм действующего законодательства в сфере закупок.
Для государственного заказчика, кроме прав и полномочий в сфере закупок, законодательно предписан ряд обязанностей:
регулярное соблюдение установленных законом сроков относительно проводимых процедур осуществления различного рода государственных и муниципальных закупок, в том числе в части размещения всей необходимой информации в ЕИС;
составление отчетности и направление ее для проверки в уполномоченные контролирующие органы;
предоставление отчетов о расходовании средств, полученных как из государственного бюджета, так и из сторонних источников доходов, если такое дополнительное финансирование предусмотрено действующим законодательством в отношении конкретного типа государственных заказчиков;
участие в проводимых исследованиях относительно правильной и грамотной реализации основных функций существующей контрактной системы, если такие исследования направлены на улучшение функционирования такой системы, а также играют роль маяков относительно существующих проблем, что в последующем повлечет изменение действующих норм права.
Если заказчик не выполняет свои обязательства, то он сам как юридическое лицо, а также его должностные лица, ответственные за осуществление такой деятельности, могут быть привлечены к административной ответственности.
Хотите заключать прямые контракты без тендера?
Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!
3. Плюсы и минусы работы с государственными заказчиками
В системе государственных закупок есть два основных участника: заказчик и исполнитель. Но для государственного заказчика участие в созданной контрактной системе обязательно, а исполнитель может выбирать, участвовать в тендерах, или нет, взвесив положительные и отрицательные стороны.
Положительные стороны работы с государственными заказчиками:
стабильность взаимодействия, так как осуществление оплаты по исполненным контрактам происходит на основании выделенных бюджетных средств;
возможность принимать участие одновременно в нескольких закупках;
получение хорошей бизнес-репутации при регулярном выполнении взятых на себя обязательств без каких-либо нарушений;
получение различных преференций и льгот, а также субсидий, которые государство предусматривает для участников государственных закупок.
Отрицательные стороны работы с государственными заказчиками:
необходимость наличия большого объема средств на счетах юридического лица, которые при необходимости можно вывести из оборота на длительный срок, особенно для тех случаев, когда речь идет об участии в электронных торговых процедурах, в которых необходимо для участия вносить средства в качестве обеспечения заявки, а также предоставлять гарантию заказчику своей добросовестности в виде внесения обеспечения исполнения контракта, которое не будет возвращено до момента, пока контракт не будет полностью исполнен, а его результаты приняты;
возможность включения в Реестр недобросовестных поставщиков, если будут установлены случаи нарушения сроков или условий исполнения контракта по причинам, которые напрямую зависят от исполнителя;
риск больших финансовых потерь из-за применения различного рода антидемпинговых мер;
ограничение возможностей принимать участие в различных закупочных процедурах по причинам установления заказчиком перечня категорий юридических лиц, которые могут принимать участие в тех или иных закупках (например, СМСП).
Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?
Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!
4. Видео инструкция «Госзакупки и тендеры. Урок №2. Типы заказчиков, покупающие ваши товары через госзакупки и тендеры»
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Источник: cpp-group.ru
Кто такие государственные заказчики
Статья поможет разобраться, кто обязан проводить закупки по требованиям Закона о контрактной системе и какие обязанности возлагаются на госзаказчиков.
Госзаказчики с точки зрения 44-ФЗ
Нормативный документ, к которому можно обратиться за определением, кто такой государственный заказчик — это 44 ФЗ. Он закрепил правовой статус и роль госзаказчика в контрактной системе и возложил на него основные функции по обеспечению закупочной деятельности в масштабе всей страны.
В п. 5 ст. 3 44-ФЗ указано, что государственный заказчик — это орган, который действует от имени Российской Федерации или субъекта РФ и наделен полномочиями принимать бюджетные обязательства и проводить закупки. Закон позволяет называть его коротко — заказчик.
Одновременно этот термин употребляется и в отношении других учреждений и предприятий, которым специально посвящена 15-я статья контрактного закона. Важно не путать одних с другими. Ключевое, что нужно понимать, — госзаказчики расходуют деньги из бюджета и проводят закупки только по 44 ФЗ.
Кто является госзаказчиком
Итак, по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать:
- госорган (в том числе орган госвласти);
- орган управления внебюджетным фондом;
- казённое учреждение;
- бюджетное учреждение;
- корпорация «Росатом»;
- корпорация «Роскосмос».
Также закон обязывает муниципальных заказчиков проводить закупки по 44-ФЗ. Сюда относятся муниципальный орган или казённое учреждение, у которого есть бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, и которые действуют от имени муниципального образования.
Обязанности госзаказчиков
Поскольку такие организации получают бюджетные деньги, они распоряжаются ими строго при наличии обоснований для каждого действия, а документы, в которых отражаются планируемые затраты, согласовывают с финансовыми органами.
Так, они обязаны подробно планировать все госзакупки. При этом план закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком по формам, установленным правительством. Это нужно сделать в течение десяти рабочих дней после получения информации о том, сколько денег выделено им из соответствующих бюджетов.
Также они должны документально отчитываться о своей работе. Итогом их деятельности является госконтракт. Государственный контракт — это договор заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации для обеспечения нужд государства (п. 8 ст. 3 44-ФЗ).
А вся информация, касающаяся госзакупок, публикуется в Единой информационной системе в оговоренные законом сроки. Ответственность за это также несет госзаказчик.
Особые случаи
Отдельно стоит оговорить ситуации, когда те, кто не относится к государственным заказчикам, может исполнять их функции.
Организации или юрлица, которые в обычной деятельности не используют бюджетные деньги, для проведения закупок руководствуются не Законом о контрактной системе, а Законом о закупках отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ. Однако возможна ситуация, когда они получают доступ к бюджетным средствам. Например, обычное юрлицо реализует инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства. И, если проводят закупки за счет этих денег, то обязаны делать это, соблюдая все требования 44-ФЗ. Это требование распространяется даже на организации, в которых вообще нет участия государства:
- Автономные учреждения.
- Юридические лица.
- Унитарные предприятия
Статья 15 допускает передачу полномочий госзаказчика иным учреждениям на осуществление деятельности.
Источник: goscontract.info