Государственные программы как инструмент стратегического управления

В статье раскрыты особенности концептуального развития программно-целевого метода государственного стратегического управления в условиях становления инновационной экономики; проведен анализ методов разработки, корректировки и оценки эффективности выполнения целевых программ с учетом степени их реализации и региональных особенностей развития экономики, позволяющих обосновать приоритетность подцелей и мероприятий, проследить их ресурсное обеспечение, выявить возможные проблемы и оценить эффективность реализации как отдельных мероприятий, так и целевой программы в целом. Сделаны логически обоснованные выводы на основе проанализированных нормативных документов, научных работ, практики государственного стратегического управления на федеральном и региональном уровне. Предложенные меры по совершенствованию существующих механизмов разработки и реализации целевых программ могут быть использованы федеральными и региональными органами власти для совершенствования практики стратегического государственного управления.

Проектное управление. Часть 2. Национальные проекты РФ как инструмент стратегического развития

государственное стратегическое управление
программный метод государственного стратегического управления
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2013. – 211 с.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М.: Омега-Л, 2011. – 400 с.

3. Васильева М.В. Оценка эффективности использования государственных средств // Корпоративный менеджмент. – 2012. – № 4. – С. 33–43.

4. Государственное стратегическое управление: монография / под общ. ред. проф. Ю.В. Кузнецова. – СПб.: Питер, 2014. – 205 с.

5. Государственные программы Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal.

6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до

2020 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons doc LAW90601.

7. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons.

8. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70684666.

В настоящее время в процессе модернизации России идет формирование системы государственного стратегического управления как основного инструмента государственного регулирования экономики. Формирование системы государственного стратегического управления обеспечивается разработкой и реализацией долгосрочных стратегий и программ развития Российской Федерации в целом, а также отдельных регионов и секторов экономики, их взаимную увязку по целям, срокам и мероприятиям с опорой на прогнозирование долгосрочных тенденций развития и на функционирование комплексной системы государственного стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации.

Государственные программы как инструмент управления публичными финансами

Необходимость формирования системы государственного стратегического управления значительно повысилась потому, что решения в различных сферах экономики приобретают долгосрочный стратегический характер.

Актуальной научной задачей является процесс выбора эффективных методов государственного стратегического управления, которые обеспечивают многоцелевое воздействие руководителей государства, государственного управления, политических и общественных организаций на социально-экономические отношения, которые будут способствовать устойчивому росту экономики и качества жизни, обеспечению безопасности [3]. Эффективным способом решения социально-экономических проблем, позволяющим достаточно широко рассмотреть весь перечень проблем, решение которых может создать нормальные условия жизни населения, повышения уровня жизни, выступает программно-целевой метод.

При дефиците финансовых и материально-технических ресурсов программно-целевой подход обеспечивает необходимую направленность государственной поддержки.

Целевые программы определяют главную цель, рассматривают варианты решения проблемы и необходимые для этого ресурсы, контролируют расходование средств и достижение поставленной цели. Целевые программы позволяют сосредоточить дефицитные ресурсы на приоритетных направлениях. Они являются эффективным инструментом государственного стратегического управления.

Теория государственного стратегического управления имеет хорошую методологическую основу для развития, которая включает теории государственного регулирования экономики, теории стратегического прогнозирования и стратегического планирования. Под государственным регулированием экономики понимается управление экономическими объектами, которое связано с осуществлением государственными органами воздействия на экономические процессы и отношения с целью придания им необходимой направленности, посредством использования различных механизмов [2].

Важным вопросом государственного регулирования является выбор оптимальной системы целей. Так, обеспечение полной занятости сопровождается усилением инфляционных тенденций, экономический рост и сохранение окружающей среды находятся в очевидном противоречии. Как показывает опыт, лучший вариант – это частичное достижение каждой из противостоящих целей.

В государственном стратегическом управлении центральное место занимает стратегическое планирование и прогнозирование, уровень развития и эффективности которого определяет его результаты. Стратегическое планирование базируется на стратегическом целеполагании и выборе стратегических приоритетов, разработке стратегических планов, программно-целевом планировании и управлении [1]. Опыт зарубежных стран показывает, что стратегическое управление в периоды экономического равновесия осуществляется без стратегического планирования. Однако все страны, которые шли по этому пути, обязательно столкнулись с крупными системными кризисами. В условиях кризиса жизнь вынуждает правительства принимать стратегические планы и вместо ориентиров формулировать цели и целевые программы.

Государственное стратегическое управление базируется на широком использовании разнообразных методов. Повышение высокой конкурентоспособности предъявляют требования к совершенствованию используемых методов и инструментов.

Методологию государственного стратегического управления можно определить как совокупность теоретических принципов и методов, используемых в процессе государственного стратегического управления. В широком смысле слова методологию государственного стратегического управления можно определить как единство системы методов государственного стратегического управления; специфических методологических принципов; этапов процесса государственного стратегического управления; системы показателей, используемых в процессе государственного управления.

Принципы управления относятся к структуре и организации процесса управления. Во всех официальных материалах исполнительной власти России можно встретить свою систему принципов. В процессе государственного стратегического управления необходимо учитывать все элементы и факторы системы государственного управления; приоритетность отдельных социально-экономических подсистем и элементов с учетом специфики отраслей, регионов, предприятий; стратегическую ориентированность на главные цели социально-экономического развития страны; учитывать обеспеченность материальными и другими ресурсами и эффективность их использования для обеспечения государственного управления; учитывать принцип синергии и единство экономики и политики.

Процесс государственного стратегического управления включает следующие этапы: определение целей и задач государственного управления; выбор форм и методов государственного управления; определение необходимых ресурсов; разработка прогнозов, планов, проектов реализации мероприятий. Для каждого этапа характерна своя система показателей. К этим показателям предъявляется ряд требований: единство показателей для всех уровней управления, сопоставимость; гибкость, способность измерять изменения; адресность; ориентация на рост эффективности; оптимальность по количеству показателей.

Государственное стратегическое управление – это научно обоснованное воздействие руководителей государства, аппарата государственного управления, политических и общественных организаций на социально-экономическую среду государства, обеспечивающее долгосрочный, устойчивый рост экономики и качества жизни, обеспечение безопасности личности и государства, предупреждение чрезвычайных ситуаций. Исходя из этого, основными
задачами государственного стратегического управления в Российской Федерации являются: защита прав личности; эффективная и конкурентоспособная экономика; рост
качества жизни; социальный прогресс общества; безопасность государства и регионов; предупреждение чрезвычайных ситуаций. Создание эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления является важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности российской экономики в современных условиях [5].

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, система государственного стратегического управления в России позволяет формировать долгосрочные приоритеты деятельности государства в области социально-экономического развития; развертывать долгосрочные решения (со сроком реализации 7 и более лет) в комплекс средне- и краткосрочных задач, согласованных между собой; балансировать планируемые действия, требующие значительных ресурсных затрат (проекты в энергетике, транспорте, демографии); ориентировать субъекты Российской Федерации и муниципальные образования на деятельность в соответствии с долгосрочными целями; увязывать принимаемые в процессе государственного стратегического управления решения с бюджетными ограничениями; проводить мониторинг реализации принимаемых решений [6].

Читайте также:
Программа оптического распознавания документов это

Формирование в России государственного стратегического управления изменит подход к планированию и среднесрочному прогнозированию, обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных программ развития Российской Федерации в целом, а также отдельных регионов и секторов экономики. Государственному стратегическому планированию и отводится центральное место в государственном стратегическом управлении. В Российской Федерации принят закон «О государственном стратегическом планировании». Основной идеей этого закона является создание правовой основы для разработки, построения и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста российской экономики и обеспечения безопасности страны [8].

Необходимость формирования системы стратегического планирования значительно повысилась в силу того, что решения в оборонной, социальной, технологической и экономической сферах приобретают долгосрочный стратегический характер.

Главными целями создания системы стратегического планирования являются определение оптимального пути перехода от текущего состояния социально-экономического развития к желаемому состоянию; концентрация финансовых, организационных, информационных, кадровых ресурсов для достижения запланированных целей; консолидация усилий всех субъектов экономики для достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации.

Главными функциями государственного стратегического планирования является определение тенденций социально-экономического развития; определение целей и приоритетов социально-экономического развития; выбор путей и способов достижения целей, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов; разработка мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития в соответствующих сферах; определение необходимых ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития; координация действий по достижению целей между федеральным и региональным уровнями власти, бизнесом и обществом; осуществление стратегического контроля; научно-техническое, информационное и кадровое обеспечение государственного стратегического планирования социально-экономического развития [7].

Предметом правового регулирования закона «О государственном стратегическом планировании» являются общественные отношения в сфере планирования, прогнозирования и стратегического контроля социально-экономического развития Российской Федерации, составляющие целостную систему государственного стратегического планирования. Закон регламентирует и обеспечивает прозрачность процедур разработки, рассмотрения и утверждения документов стратегического планирования.

Принятие закона создает условия для достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с долгосрочными и среднесрочными приоритетами государственной политики. Он повышает эффективность использования имеющихся ресурсов, увеличивает прозрачность и эффективность деятельности органов государственной власти, повышает исполнительскую дисциплину в связи с введением критериев оценки деятельности участников государственного стратегического планирования.

Федеральный закон «О государственном стратегическом планировании» устанавливает действующую на данный момент систему государственного планирования в России. Разрабатываются документы для обеспечения стратегического планирования: прогнозы социально-экономического развития, концепция долгосрочного развития, целевые комплексные программы и другие. Вместе с тем, в отношении понятия «государственное стратегическое управление» полной определенности нет. Понятия
«стратегическое управление» и «стратегическое планирование» часто меняются.

Неопределенность при использовании понятий «стратегическое управление» и «стратегическое планирование» обусловлена отсутствием единых подходов. Анализ показывает, что, во-первых, в ряде исследований понятие «стратегическое управление» в регионе практически отождествляется со «стратегическим планированием». Во-вторых, что касается термина «стратегическое региональное управление», то в специальной учебной литературе и научных изданиях отсутствуют его определения. При этом рассматривается состав компонентов системы стратегического управления, дается определение стратегии региона, средств стратегического управления [4].

В условиях развития инновационной экономики возрастает значимость государственного стратегического управления. Наряду с задачами, традиционно стоящими перед государством, появляются задачи, от решения которых во многом зависит эффективность экономической системы в целом. Существуют факторы, которые повышают роль стратегического управления в нашей стране.

Одним из таких факторов является необходимость обеспечения повышения конкурентоспособности страны, повышения благосостояния ее граждан. Необходима государственная поддержка развития инновационной экономики, изменения структуры экономики в пользу наукоемких отраслей. В условиях глобализации способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.

В условиях быстрого развития новых экономических механизмов, расширения рыночных отношений в процессе производства и предоставления товаров и услуг ключевую экономическую роль во всех сферах должно играть государство. Роль государства в системе управления должна заключаться в эффективной реализации общественных интересов во всех важнейших сферах жизни.

Значение стратегических решений возрастает в результате интенсивных инновационных изменений во всех сферах жизни государства. В настоящее время активно происходят такие инновационные процессы, как формирование крупных организаций и системообразующих предприятий, распределение заказов на научные исследования и консультационные услуги на конкурсной основе, реформирование системы финансирования научных организаций. Эти процессы приводят к необходимости и возможности пересмотра стратегических приоритетов развития. Эффективное стратегическое управление предполагает разработку соответствующего управленческого инструментария.

Осуществление государственного стратегического управления требует совершенствования методов разработки и реализации стратегии. Начальным этапом государственного стратегического управления является проведение всестороннего анализа внешней и внутренней среды. Анализ особенности существующей системы государственного стратегического управления в Российской Федерации позволяет сделать вывод, что процесс ее формирования не завершен и содержит большие перспективы по внедрению новых инструментов, способствующих оптимизации и возрастанию эффективности процесса государственного стратегического управления. Одним из таких инструментов являются целевые программы в различных областях народного хозяйства страны.

Источник: fundamental-research.ru

Государственные программы РФ как инструмент стратегического управления региональным развитием

Государственная программа Российской Федерации — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Общими принципами разработки иреализации государственных программ являются:

-формирование государственных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

-определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

-установление для государственных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

-охват государственными программами всех сфер деятельности органов исполнительной власти исоответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся вих распоряжении, атакже интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных иконтрольных) ифинансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых ивалютных) инструментов для достижения целей государственных программ;

-наделение органов исполнительной власти иих должностных лиц, осуществляющих управление государственными программами иих подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ всоответствии спринципами итребованиями проектного управления;

-проведение регулярной оценки результативности иэффективности реализации государственных программ, втом числе внешней экспертизы, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики свозможностью их корректировки или досрочного прекращения, атакже установление ответственности должностных лиц вслучае неэффективной реализации программ.

На федеральном уровне система государственных программ формируется исходя из целей и индикаторов Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и иных стратегических документов, утвержденных Президентом РФ иПравительством РФ.

Государственные программы Российской Федерации разрабатываются на период, определяемый Правительством Российской Федерации, и утверждаются Правительством РФ.

Читайте также:
Что такое программа клатч

Государственные программы Российской Федерации включают в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти Российской Федерации.

Перечень государственных программ Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. Формирование перечня государственных программ Российской Федерации осуществляется исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

Примеры ГП Самарской области

Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.

Источник: stydopedya.ru

Государственные программы как инструмент стратегического управления

С конца ХХ — начала ХХ1 века инструменты и методы стратегического управления, а также программирования и проектного управления стали неотъемлемыми элементами практики государственного управления социально-экономическим развитием регионов . В Российской Федерации их широкому использованию способствовало принятие в 2014 году Федерального закона № 172-ФЗ «О государственном стратегическом планировании», в котором были даны определения основных понятий стратегического управления, раскрыта сущность стратегического планирования как механизма «обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения». Закон создал нормативно-правовую и организационную основы функционирования системы стратегического планирования в сфере социально-экономического развития, повышения качества жизни населения и обеспечения безопасности страны .

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ 13

1.1. Регион как объект стратегического управления: подходы, направления, методы и инструменты 13

1.2. Система стратегического управления региональным развитием в Российской Федерации: нормативно-правовые и организационные основы 18

1.3. Государственные программы регионального развития: виды, цели, задачи, методы. 24

1.4. Преимущества, ограничения, проблемы разработки и обеспечения реализации государственных программ регионального развития. 29

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ 33

2.2. Анализ и оценка эффективности / неэффективности реализованных государственных программ регионального развития. 37

2.3. Анализ промежуточных результатов реализации «Индивидуальной программы социально-экономического развития Псковской области на 2020 — 2024 годы», выявление ограничений и проблем. 41

2.4. Рекомендации по совершенствованию управления государственными программами регионального развития. 44

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63

Нормативные акты и официальные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ);// Справочно-правовая система “Консультант Плюс”. — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения: 24.12.2021). — Загл. экрана (25,26)

2. Поручение Президента РФ Пр-520, п.3 // Официальные сетевые ресурсы Президента России. – URL: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/65277 (дата обращения: 24.12.2021).

3. Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года [Эл. ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902317621. (дата обращения: 14.12.2021).

4. Закон Псковской области «О стратегическом планировании на уровне Псковской области от 09.12.2019 №2020-ОЗ // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/462710691 (дата обращения: 10.12.2021).

5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Справочно-правовая система “Консультант Плюс”. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ (дата обращения: 12.12.2021).

6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Справочно-правовая система “Консультант Плюс”. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/#dst100008 (дата обращения: 09.12.2021).

7. Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р (ред. от 28.05.2021) «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» // Справочно-правовая система “Консультант Плюс”. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106979/ (дата обращения: 09.12.2021).

8. Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2011 N 2074-р (ред. от 26.12.2014) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года» // Справочно-правовая система “Консультант Плюс”. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123118/ (дата обращения: 10.12.2021).

9. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Справочно-правовая система “Консультант Плюс”. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения: 24.12.2021).

10. Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 г. № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» // Официальные сетевые ресурсы Президента России. – URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41641 (дата обращения: 24.12.2021).

11. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Официальные сетевые ресурсы Президента России. – URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41641 (дата обращения: 14.12.2021).

12. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» // Справочно-правовая система “Консультант Плюс”. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/f42335354a124cb371c784f1cd74ce7f8de122a7 // (дата обращения: 14.12.2021).

13. Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р (ред. от 16.12.2021) «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» // Справочно-правовая система “Консультант Плюс”. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318094/006fb940f95ef67a1a3fa7973b5a39f78dac5681/ (дата обращения: 23.12.2021)

14. Приказ Минэкономразвития России от 13.03.2019 N 124 (ред. От 13.04.2020) «Об утверждении рекомендуемой формы по основным показателям, представляемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Минэкономразвития России для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, и методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочных прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации» // Справочно-правовая система “Консультант Плюс”. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_320582/e14892b6f80625f3fabf3016f0c12181b3181f2b/ // (дата обращения: 24.12.2021).

15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 926-р «Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Псковской области на 2020-2024 годы от 08 апреля 2020 — docs.cntd.ru//https://docs.cntd.ru/document/564647745 (дата обращения: 10.12.2021).

16. Распоряжение Правительства РФ от 08.04.2020 №926-р «Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Псковской области на 2020-2024 годы» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/564647745 (дата обращения: 10.12.2021).

17. Распоряжение Администрации Псковской области №670-р от 10.12.2020 «О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года» Официальный портал Администрации города Пскова. – URL: http://pskov.ru/dokumenty (дата обращения: 23.12.2021).

18. Постановление Администрации Псковской области №468 от 17.12.2021«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Комплексное развитие сельских территорий» Официальный портал Администрация города Пскова. – URL: http://pskovadmin.ru/documents/agp (дата обращения: 24.12.2021).

19. Постановление Администрации Псковской области №472 от 20.12.2021«О внесении изменений в региональную программу «Модернизация первичного звена здравоохранения Псковской области»»

20. Постановление Администрации города Пскова №1906 от 21.12.2021«О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 12 ноября 2018г. № 1719 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния»

Читайте также:
Главный поток программы это

21. Постановление Администрации города Пскова №1903 от 21.12.2021«О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 22 декабря 2017 г. № 2588 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Псков»

22. Постановление Администрации города Пскова №1902 от 21.12.2021«О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 22 декабря 2017 г. № 2588 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Псков» // Официальный портал Администрация города Пскова. – URL: http://pskovadmin.ru/documents/agp (дата обращения: 24.12.2021).

«Научная и учебная литература»

23. Актуальный опыт зарубежных стран по развитию государственных систем стратегического планирования (Часть 1): препринт WP8/2016/04 (ч. 1)/ А. В. Клименко, В. А. Королев, Д. Ю. Двинских, Н. А. Рычкова, И. Ю. Сластихина ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. – (Серия WP8 «Государственное и муниципальное управление»). – 68 с.

24. Актуальный опыт зарубежных стран по развитию государственных систем стратегического планирования (Часть 2): препринт WP8/2016/04 (ч. 2)/ А. В. Клименко, В. А. Королев, Д. Ю. Двинских, Н. А. Рычкова, И. Ю. Сластихина ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. – (Серия WP8 «Государственное и муниципальное управление»). – 40 с.

25. Баринова, В.А., Дробышевский, С.М., Еремкин, В.А., Земцов, С.П., Сорокина, А.В. (2015). Типология регионов России для целей региональной политики. Российское предпринимательство, 16(23), 4199–4204

26. Белановский С. А., Дмитриев М. Э., Комаров В. М., Комин М. О., Коцюбинский В. А., Никольская А. В. Анализ факторов реализации документов стратегического планирования верхнего уровня. Аналитический доклад. – Центр стратегических разработок. — СПб, 2018. – 208 с.

27. Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход / И.В. Блауберг. -М.:УРСС, 1997.

28. Брязгина Е. В. Перова М. М. Анализ стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Типовые ошибки и лучшие решения // Актуальные проблемы гуманитарных и естесственных наук. 2016. №4-2. С. 49-52.

30. Гавва, Р.В. Программно-целевое планирование в России и за рубежом // Вестник университета № 7-8, 2017. – С. 91-96.

31. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление / А.И. Гаврилов. — М.: Юнити-Дана, 2002.

32. Голобокова Г.М. Стратегическое управление регионом / Г.М. Голобокова. — Иркутск: Иркут. гос. экон. акад. междунар. пед. ун-т в г. Магадан (ИГЭА), 1997.

33. Горбачев А.И. Стратегии развития: обеспечение ресурсами. Проблемы обеспечения финансовыми ресурсами программ экономического развития регионов / А.И. Горбачев. — М.: МАКС — пресс, 2000.

34. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов / А. Г. Гранберг. — М.: ГУ ВШЭ, 2000.

35. Евченко A.B. Прогнозирование и программирование социального развития региона в переходной экономике: ресурсный подход / A.B. Евченко. — Курск: РОСИ, 2000.

36. Зубаревич Н. В. Стратегия пространственного развития после кризиса: от больших проектов к институциональной модернизации //Журнал Новой экономической ассоциации. 2016. № 2 (26). С. 226–230.

37. Ильина И. Н., Плисецкий Е. Е., Копыченко Г. С., Рыбина Е. Г. Оценка качества разработки региональных стратегий развития в России// Региональная экономика: теория и практика. 2018. № 4 (427). С. 178–196.

38. Ладыкова, Т.И. Теоретические аспекты индикативного планирования в современных условиях // Oeconomia et Jus. 2017. № 2. – с. 12-27.

39. Маршалова A.C. Основы теории регионального воспроизводства / A.C. Маршалова, A.C. Новоселов. – М.: Экономика, 1998.

40. Медведев, Д.А. Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития // Вопросы экономики. 2018. № 10. С. 5—28.

41. Михеева Н. Н. Оценка сценариев пространственного развития российской экономики до 2030 года // Науч. труды: ИНП РАН. М.: МАКС Пресс, 2019. С. 405–423.

42. Михеева Н.Н. . Стратегия пространственного развития: новый этап или повторение старых ошибок? // ЭКО. – 2020. –№ 5. С. 158-178

43. Невская, Н.А. Индикативное планирование: опыт и перспективы применения в российской экономике // АНИ: экономика и управление. 2018. Т. 5. № 1(14). – С. 31-34.

44. Потапов, Л.В. Методология и организация системы стратегического планирования социально-экономического развития региона // Регионалистика. – 2018. – Т. 5. № 3. – С. 45–58. DOI: 10.14530/ reg.2018.3.45

46. Савчишина К.Е. Тенденции бюджетной политики // https://ecfor.ru/wp-content/uploads/2021/02/savchishina-k.e.-tendentsii-byudzhetnoj-politiki.jpg

47. Семкина О.С., Попадюк Н.К. Региональное программирование и программируемая регионализация // Вестник университета, 2017, №4, с.62 – 65.

48. Сериков, С.Г. Государственные методы регулирования социально-экономического развития региона: механизмы, инструменты // Проблемы экономики и менеджмента № 3 (67). – 2017. – С. 55-59.

49. Структурные изменения в российской экономике и структурная политика. Аналитический доклад. / Симачев Ю., Лейбкинд Ю., Акиндинова Н., Яковлев А., Кузык М., Миронов В., Бессонов В., Данильцев А., Глазатова М., Вишневский К., Куценко Е., Медовников Д., Розмирович С., Коновалова Л., Погребняк Е., Фрейнкман Л., Баранов Э., Балашова Е., Мисихина С., Назарова А., Суворов Н., Чепель А., Чернявский А., Туровец Ю., Абашкин В., Исланкина Е., Иванов Д.; под научным руководством Ясина Е.Г.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 252 с.

50. Цихан Т.В. Кластерная теория экономического развития / Т.В. Цихан // Теория и практика управления. — 2003. — №5. — С. 32-38.

51. Широв А. А., Михеева Н. Н., Гусев К.Е. , Савчишина К.Е. Макроэкономическая стабилизация и пространственное развитие экономики. // Проблемы прогнозирования. — 2020.-№5. С. 3 – 15.

Официальный сайты и ресурсы сети Интернет

52. Государственные программы [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/programs/ (дата обращения 24.12.2021).

53. Информация о реализации национальных проектов на территории Псковской области [Электронный ресурс]. URL: https://edu.pskov.ru/nacionalnye-proekty-0 / (дата обращения 24.12.2021).

55. Нацпроекты выдали ошибку. В чем проблемы правительственного софта для контроля за расходами на 26 трлн руб. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/16/07/2019/5d2c4dd09a79477b26a13f69?from=from_main (дата обращения 19.12.2021).

56. Нормативное обеспечение стратегического планирования [Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/strateg_planirovanie/normativnoe_obespechenie_strategicheskogo_planir (дата обращения 17.12.2021)

57. О реализации национальных проектов на территории Псковской области [Электронный ресурс]. URL: https://edu.pskov.ru/obrazovanie/obshchee-obrazovanie/prioritetnyy/o-proekte (дата обращения 16.12.2021).

Отчеты о ходе реализации региональных проектов в Псковской области [Электронный ресурс]. URL: https://pskov.ru/novosti/27.02.20/120975 (дата обращения 19.12.2021).

Стратегическое управление охватывает все уровни управления в соответствии с их полномочиями. Одним из важнейших органов исполнительной власти в области стратегического планирования на федеральном уровне является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Ключевыми направлениями деятельности, осуществляемыми Минэкономом, при выполнении задач в области стратегического планирования принято считать:
— создание системы стратегического управления;
— формирование и мониторинг качества реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
— осуществление контроля проектов в сфере исполнения основных направлений деятельности Правительства РФ.

Не смогли найти подходящую работу?

Вы можете заказать учебную работу от 500 рублей у наших авторов.

Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!

Источник: xn—-7sbaruhmiripp7dyd.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru