Государственные инвестиционные программы определение

Разработку таких программ на федеральном уровне осуществляют заинтересованные министерства и ведомства страны, а на региональном уровне — структуры администраций регионов: министерства, департаменты, управления. Могут проекты программ разрабатывать и коммерческие организации с тем, чтобы решить вопрос о субсидиарном финансировании соответствующих капитальных вложений.

Проекты таких программ согласовываются министерством экономразвития и минфином регионов. Затем они выносятся на обсуждение общественности через специальные общественные слушания.

Подобным образом осуществляется целевое комплексное программирование развития отраслей и сфер и на уровне муниципальных образований – городов, административных районов.

По итогам общественных слушаний проекты программ вносятся в повестку очередного заседания законодательного органа региона, предварительно рассматриваются в заинтересованных комитетах и комиссиях и затем ставятся на обсуждение депутатами и голосование.

Такая длительная процедура принятия целевых программ обусловлена необходимостью тщательной оценки целесообразности проведения крупных инвестиций.

Как инвестиционные проекты развивают экономику — Как это работает — Школа экономики

Наиболее крупные стройки региона включаются в специальный перечень – титульные списки строек. Финансирование таких объектов и освоение выделенных средств находится на особом контроле федеральных и региональных органов.

В числе таких объектов в основном становятся детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, больницы и поликлиники, культурно-общественные центры, жилые дома для военнослужащих, пансионаты для престарелых. Также в числе подобных строек могут быть сети энергоснабжения, автодороги, системы водоснабжения и водоотведения.

Строительство наиболее важных объектов посредством целевого программирования позволяет решать следующие задачи:

1) сконцентрировать значительные финансовые ресурсы на конкретных объектах и комплексах для бесперебойного финансирования на протяжении длительного периода (зачастую более одного года);

2) на стратегической основе осуществить разработку плана строительства и организацию строительного процесса;

3) обеспечить контролируемость использования финансовых и материальных ресурсов за счет «прозрачности» плана и работ.

2.2Разработка технико-экономического обоснования строительства. Бизнес-план.

Разработка проектно-сметной документации осуществляется в два этапа.

1) На первом этапе выполняется технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство объекта (предприятия, зданий, сооружений, комплексов).

На втором этапе разрабатывается проектная документация, в которой уточняются технико-экономические показатели.

Экономическая оценка строительства проводится на основании следующих расчетов:

— стоимости строительства, определяемой по аналогам и укрупненным показателям;

— по прогнозным и экспертным оценкам;

— возможных источников инвестиций;

— себестоимости основных видов продукции либо услуг; анализа финансовых показателей хозяйственной деятельности предприятия в течение расчетного периода;

Что такое государственные облигации и какими они бывают? Энциклопедия инвестирования

— оценки рисков инвестиций;

— обоснования выбора расчетного периода;

— анализа ценообразующих факторов по элементам издержек и доходов и т.д.

Под стоимостью строительства в обосновании инвестиций понимают предварительную величину денежных средств, которые потребуются для строительства новых, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта действующих предприятий, зданий и сооружений.

Стоимость строительства в сметной документации обычно определяется в двух уровнях цен:

1-й уровень — в базисном (постоянном) уровне с помощью действующих сметных норм и цен;

2-й уровень — в текущем или прогнозном уровне на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых периодов осуществления строительства. Стоимость в текущем и прогнозном уровне может определяться на основе ее базисного уровня и системы индексов.

Индексы стоимости (цен, затрат в строительстве) — это отношение текущих (либо прогнозных) стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы. Усредненные текущие индексы разрабатываются и определяются Госкомстатом России и публикуются ежеквартально в Строительной газете. Индексы разнятся по регионам страны.

2) На следующем этапе разрабатывается Проект, на основании которого проводятся торги подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.

На стадии Проект по укрупненным показателям устанавливается сметная стоимость строительства, которая понимается как денежные средства, которая определяется по следующим элементам затрат:

— работы по монтажу оборудования (монтажные работы);

— затраты на приобретение (изготовление) основного и вспомогательного технологического оборудования, мебели и инвентаря;

По результатам разработки на стадии Проект составляется бизнес-план (инвестиционное предложение) – это финансовый документ с описанием основных технико-экономических параметров стройки, обоснованием её коммерческой привлекательности.

Читайте также:
Какая программа нужна для скачивания видео на компьютер

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Государственная инвестиционная политика: особенности и практика

Государственная инвестиционная политика – это специальное направление внутренней социально-экономической политики государства и соответствующая деятельность должностных лиц и органов публичного управления, опосредующая постановку целей и задач, определение направлений и формы государственного управления инвестиционной деятельностью в России.

Понятие и значение государственной инвестиционной политики

Инвестиции представляют собой финансовые потоки, направляемые в конкретные сферы экономики, конкретным экономическим субъектам для обеспечения их прогрессивного функционирования и развития и последующего извлечения прибыли. В частной сфере инвестиции используется как механизм получения прибыли от использования собственных финансовых ресурсов посредством финансирования бизнес-проектов, конкретных организаций и пр., государственные инвестиции в качестве основной цели имеют поддержку и развитие приоритетных для стратегического развития государства и отдельных его территорий сфер экономики.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Государственные инвестиции потенциально способны оказать существенное воздействие:

  • на объем общественного производства;
  • на занятость населения;
  • на структурные экономические сдвиги;
  • на развитие конкретных отраслей экономики.

В современных российских экономических условиях, когда предполагаются существенные структурные сдвиги в экономике, связанные с необходимостью:

  • организации импортозамещения;
  • обеспечения роста производственной сферы;
  • обеспечения роста несырьевого экспорта.

В последнее время возрастает роль государственной инвестиционной поддержки отдельных сфер экономики и стимулирования самоорганизации экономических процессов, связанных с межотраслевым, межрегиональным перераспределением капитала, в том числе посредством частных инвестиций.

Инвестиционная политика государства, в свою очередь, может рассматриваться как система мероприятий, реализуемых государством с целью формирования благоприятной среды для отечественных субъектов хозяйствования, для прогрессивного развития отдельных сфер производства, в том числе инновационной модернизации таких сфер, для развития непроизводственной сферы отечественной экономики, для повышения эффективности производства.

«Государственная инвестиционная политика: особенности и практика»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Иными словами, инвестиционная политика государства обеспечивает развитие экономики страны и отдельных ее секторов, приоритетных с точки зрения стратегического развития государства и отдельных его территорий.

Инвестиционная политика государства в частности реализуется посредством мероприятий по управлению инвестиционной деятельностью для формирования благоприятной среды для стимулирования инвестиционных процессов.

Особенности инвестиционной политики государства

Специфика инвестиционной политики государства определяется целями, задачами приоритетными направлениями управления инвестиционной деятельностью.

В качестве основных целей государственной инвестиционной политики можно выделить следующие:

  • аккумулирование финансовых ресурсов, которые необходимы для прогрессивного развития инвестиционной деятельности;
  • осуществление государственных программ по поддержке малого и среднего предпринимательства, по формированию инфраструктуры для эффективного территориального развития;
  • обеспечение перераспределения капитала для обеспечения развития приоритетных с точки зрения стратегического развития государства и отдельных территорий отраслей экономики;
  • обеспечение благосостояния населения.

Основными задачами инвестиционной политики государства являются:

  • стимулирование развития конкретных секторов экономики, которые имеют значение для стратегического развития территории;
  • обеспечение баланса развития секторов экономики и экспортного производства; обеспечение конкурентоспособности отечественного продукта;
  • реализация социальных программ;
  • обеспечение занятости населения;
  • обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства.

Приоритетными направлениями инвестиционной политики государства являются:

  • определение стратегических целей и задач управления инвестиционной деятельностью; направление инвестиций и привлечения инвестиций для модернизации отечественного производства;
  • направление государственных инвестиций в приоритетные с точки зрения стратегического развития сектора экономики;
  • предоставление льготных условий для инвесторов, направляющих свои ресурсы в приоритетные для отечественной экономики сектора;
  • расширение сферы частного инвестирования.

Практика инвестиционной политики государства

Прежде всего, необходимо отметить, что в качестве социально полезных эффектов реализации государственной инвестиционной политики необходимо рассматривать:

  • обеспечение модернизации отечественного производства в приоритетных секторах экономики и развития отечественного производства и непроизводственной сферы за счет направления государственных и частных инвестиций;
  • формирование благоприятной среды для частных инвестиций и расширение сферы частных инвестиций по отношению к сфере государственных инвестиций.

Перед отечественной экономикой сегодня стоят задачи модернизации производства, развития непроизводственной сферы, обеспечения конкурентоспособности российского продукта, как внутри страны, так и на международной арене, что, в свою очередь, обуславливает необходимость привлечения значительных финансовых ресурсов в форме инвестиций в отечественную экономику, в приоритетные отрасли, прежде всего, для внедрения производственных инноваций и освоения информационных технологий.

Читайте также:
Программа чтобы делать фотомонтаж

Наиболее эффективными для таких задач являются частные инвестиции, поскольку частные инвесторы напрямую заинтересованы в повышении эффективности производственной и непроизводственной сфер, сокращении собственных издержек и обеспечении конкурентоспособности продукта. При этом частные инвестиции остро реагируют на изменение внешней среды, в том числе на финансовую, экономическую, налоговую стабильность внутри страны, эффективность и стабильность законодательства о предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, обуславливает необходимость со стороны государства формировать благоприятную стабильную среду для привлечения инвестиций в приоритетные для отечественного развития сферы экономики.

Источник: spravochnick.ru

Федеральные и региональные инвестиционные программы в строительстве

Инвестиционная программа это совокупность разработанных и утвержденных идей и мероприятий по их реализации включая перечень документов необходимых для юридического и правового обеспечения проекта. Всё вышеперечисленное направленно на усовершенствование и повышение эффективности инвестиционной деятельности.

В большинстве своем инвестиционные программы носят долгосрочный характер, и срок их реализации составляет от одного до пяти лет.

Виды программ

Дела государственного значения являются приоритетными в порядке решения в сравнении с другими. Их исключительной важностью объясняется существование государственных инвестиционных программ.

Федеральная (Государственная) инвестиционная программа это документ, включающий в себя информацию о расходовании бюджетных средств на обозначенный отчетный период в направлении строительства и создания новых объектов инфраструктуры, капитального строительства, ремонта и модернизации существующих объектов, реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Российской федерации.

Разработкой федеральной адресной инвестиционной программы занимаются ответственные департаменты Минэкономиразвития РФ. Программа формируется на основании нормативных актов, представляет собой документ, в котором указаны направления распределения бюджетных средств на реализацию конкретных федеральных инвестиционных проектов на плановый период — финансовый год.

Федеральная адресная инвестиционная программа — это глобальный документ, который проходит несколько этапов утверждения.

Бюджетные средства в рамках программы должны расходоваться на инвестиционные проекты строительства, развития, реставрации, модернизации, приобретения, а также технического перевооружения объектов капстроительства и/или недвижимости.

Наличие федеральной адресной инвестиционной программы в государстве позволяет реализовать крупные проекты, которые было бы невозможно организовать в рамках частного финансирования.

К таким проектам относятся организация мероприятий всероссийского масштаба (например, Чемпионата мира по футболу — 2018), строительство крупных научно-исследовательских центров, возведение Крымского моста и так далее.

Решения в рамках федеральной адресной инвестиционной программы закрепляются в форме нормативных актов Правительства РФ или конкретных ведомств, проходят этапы согласования со всеми заинтересованными ведомствами и организациями.

Управление инвестиционной программой делегируется Минэкономразвития России. На сайте Министерства экономического развития РФ изложены подробные сведения о целевых программах инвестирования в разрезе отраслей, форм собственности, регионов, госзаказчиков и так далее.

При определении направлений расходования бюджетных средств должны выполняться следующие условия:

Основываясь на целях и задачах существующих программ инвестирования выделяют следующие их виды:

В зависимости от пути направления развития компании, выделяют:

Жизненный цикл программы

Все ступени развития инвестиционной программы, которые она проходит на своём жизненном цикле от задумки до фактической реализации:

Что нужно сделать чтобы все задуманные идеи и проекты реализовались в том виде, в котором они задуманы собственниками и инвесторами проекта? Чтобы не были нарушены сроки и не был превышен заложенный изначально бюджет?

Ключевые факторы успешной реализация инвестиционной программы:

Инвестиционные проекты

В Волгоградской области проводится работа, направленная на увеличение инвестиционной активности, а также обеспечение инвесторам всесторонней поддержки, что является важнейшим приоритетом экономической политики руководства региона.

За комитетом промышленности и торговли Волгоградской области, в соответствии с Постановлением Губернатора №563 от 05.07.2012 «Об установлении персональной ответственности за практическую реализацию инвестиционных проектов и осуществление электронного мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области», закреплено 12 приоритетных инвестиционных проектов:

На территории Волгоградской области реализуются три крупных инвестиционных проекта, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Южном федеральном округе, утвержденный Правительством Российской Федерации от 30.08.2011 № 4447п-П16:

Горно-обогатительный комбинат по добыче и обогащению калийных солей мощностью 2,3 млн. тонн в год 95% KCL Гремячинского месторождения Котельниковского района Волгоградской области, инвестор – ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий», общий объем инвестиций 117,1 млрд. рублей, срок реализации до 2022 года, планируется создание 1072 рабочих мест.

Инвестиционный проект по модернизации производства, инвестор ООО «Камышинский текстиль», объем инвестиций 2,1 млрд. рублей, планируется создание 1200 рабочих мест, срок реализации до 2022 года.

Читайте также:
Как сбросить программу на ноутбуке

Строительство и развитие производства автобусов на территории городского округа – город Волжский, инвестор – ООО «ВОЛГАБАС», объем инвестиций 1,5 млрд. рублей, планируется создание 300 рабочих мест, срок реализации до 2022 года.

АО «Газпром химволокно» проект по развитию импортозамещающего производства полиэфирных кордных тканей (3 этап).

ООО СП «Волгодеминойл» освоение молодежного нефтегазового месторождения.

Филиал АО «РУСАЛ Урал» в Волгограде «Объединенная компания РУСАЛ Волгоградский алюминиевый завод» проект по организации производства обожженных анодных блоков на участке производства анодной массы.

ОАО «Волгоградский керамический завод» проект по организации цеха по производству керамогранита производительностью около 2,5 млн.кв.метров в год ОАО «Волгоградский керамический завод».

ООО «Газнефтесервис» проект по строительству установки для производства технических газов (Жирновский район).

АО «Каустик» проект по замене ртутного и диаграфменного производства хлора и каустической соды на производство, использующее мембранную технологию.

ООО «Изобуд-Юг» проект по организации новой линии по производству панелей из пенополиизоцинурата (г.Волжский).

АО «Себряковцемент» проект по реконструкции печи №7 (г.Михайловка).

Нормативно-правовые акты Волгоградской области по поддержке инвесторов:

Федеральные и региональные инвестиционные программы. Титульные списки строек.

На этапе рыночных реформ в России получила широкое развитие такая организационная форма, как федеральные и региональные целевые программы.

Проекты таких программ согласовываются министерством экономразвития и минфином регионов. Затем они выносятся на обсуждение общественности через специальные общественные слушания.

Подобным образом осуществляется целевое комплексное программирование развития отраслей и сфер и на уровне муниципальных образований – городов, административных районов.

По итогам общественных слушаний проекты программ вносятся в повестку очередного заседания законодательного органа региона, предварительно рассматриваются в заинтересованных комитетах и комиссиях и затем ставятся на обсуждение депутатами и голосование.

Такая длительная процедура принятия целевых программ обусловлена необходимостью тщательной оценки целесообразности проведения крупных инвестиций.

Наиболее крупные стройки региона включаются в специальный перечень – титульные списки строек. Финансирование таких объектов и освоение выделенных средств находится на особом контроле федеральных и региональных органов.

В числе таких объектов в основном становятся детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, больницы и поликлиники, культурно-общественные центры, жилые дома для военнослужащих, пансионаты для престарелых. Также в числе подобных строек могут быть сети энергоснабжения, автодороги, системы водоснабжения и водоотведения.

Строительство наиболее важных объектов посредством целевого программирования позволяет решать следующие задачи:

1) сконцентрировать значительные финансовые ресурсы на конкретных объектах и комплексах для бесперебойного финансирования на протяжении длительного периода (зачастую более одного года);

2) на стратегической основе осуществить разработку плана строительства и организацию строительного процесса;

3) обеспечить контролируемость использования финансовых и материальных ресурсов за счет «прозрачности» плана и работ.

2.2Разработка технико-экономического обоснования строительства. Бизнес-план.

Разработка проектно-сметной документации осуществляется в два этапа.

1) На первом этапе выполняется технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство объекта (предприятия, зданий, сооружений, комплексов).

На втором этапе разрабатывается проектная документация, в которой уточняются технико-экономические показатели.

Экономическая оценка строительства проводится на основании следующих расчетов:

— стоимости строительства, определяемой по аналогам и укрупненным показателям;

— по прогнозным и экспертным оценкам;

— возможных источников инвестиций;

— себестоимости основных видов продукции либо услуг; анализа финансовых показателей хозяйственной деятельности предприятия в течение расчетного периода;

— оценки рисков инвестиций;

— обоснования выбора расчетного периода;

— анализа ценообразующих факторов по элементам издержек и доходов и т.д.

Под стоимостью строительства в обосновании инвестиций понимают предварительную величину денежных средств, которые потребуются для строительства новых, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта действующих предприятий, зданий и сооружений.

Стоимость строительства в сметной документации обычно определяется в двух уровнях цен:

2) На следующем этапе разрабатывается Проект, на основании которого проводятся торги подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.

На стадии Проект по укрупненным показателям устанавливается сметная стоимость строительства, которая понимается как денежные средства, которая определяется по следующим элементам затрат:

— работы по монтажу оборудования (монтажные работы);

— затраты на приобретение (изготовление) основного и вспомогательного технологического оборудования, мебели и инвентаря;

По результатам разработки на стадии Проект составляется бизнес-план (инвестиционное предложение) – это финансовый документ с описанием основных технико-экономических параметров стройки, обоснованием её коммерческой привлекательности.

Источник: dom-srub-banya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru