Государственная программа юстиция это

Целью государственной программы «Юстиция» является развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задачгосударственной программы:

повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций;

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний;

повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов.

Структура Министерства юстиции

Достижение указанной цели и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами (таблица 4.75):

Отношение общего количества адвокатов, имеющих индикаторы и действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, к населению Российской Федерации (процент)

Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в натуральном выражении) (млрд. рублей)

Отношение общего количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, к населению Российской Федерации (процент)

Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств (в процентном отношении от общего количества находящихся на исполнении в отчетном периоде исполнительных производств) (процент)

Доля осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии (специальности) (процент)

Количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов)

Количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений)

Расходы федерального бюджета в 2013 – 2016 годах на государственную программу Российской Федерации «Юстиция» представлены в таблице 4.76.

2013 год (Закон № 216-ФЗ)

Отклонение от Паспорта

Изменение к предыду-щему году, %

Отклонение от Паспорта

Изменение к предыду-щему году, %

Отклонение от Паспорта

Изменение к предыду-щему году, %

в том числе:

Подпрограмма 1 «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций»

Подпрограмма 2 «Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации»

«Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний»

Подпрограмма 4 «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов»

Функции министерства юстиции

Подпрограмма 5 «Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы»

ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)»

В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Юстиция» в 2014 году – 290 633,4 млн. рублей, в 2015 году – 301 395,0 млн. рублей и в 2016 году – 299 987,3 млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы увеличены в 2014 году на 41 805,6 млн. рублей, в 2015 году – на 33 728,4 млн. рублей, в 2016 году – на 42 186,4 млн. рублей. Указанное отклонение обусловлено, главным образом, увеличением расходов на реализацию мероприятий подпрограммы «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» в части:

медицинского обеспечения спецконтингента в объеме по 1 700,0 млн. рублей ежегодно;

перераспределения бюджетных ассигнований, зарезервированных на осуществление реформы денежного довольствия в объеме в 2014 году – 54 999,0 млн. рублей, в 2015 году – 57 036,0 млн. рублей и в 2016 году – 57 036,0 млн. рублей.

Сокращение расходов на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций» связано с формированием в рамках государственной программы «Региональная политика и федеративные отношения» единой субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, включающей в том числе ранее предоставляемые в рамках государственной программы «Юстиция» субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния – в 2014 году – 7 314,5 млн. рублей, в 2015 и 2016 годах – по 7 564,1 млн. рублей.

Читайте также:
Программа которая повторяет звуки

В 2014 году относительно уровня 2013 года рост расходов на реализацию государственной программы составит 45 991,0 млн. рублей, в 2015 относительно уровня 2014 года – 10 761,7 млн. рублей, в 2016 году относительно уровня 2015 года – 1 407,8 млн. рублей. Это связано с действием вышеуказанных факторов.

Источник: studfile.net

Постановление Правительства «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Юстиция»»(Извлечение)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Юстиция».

2. Министерству юстиции Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации «Юстиция», утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2013 г. N 517-р.

Председатель Правительства

Российской Федерации

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 312

Государственной программы Российской Федерации «Юстиция»

Ответственный исполнитель Программы

— Министерство юстиции Российской Федерации

— Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов

Подпрограммы Программы, в том числе федеральная целевая программа

— подпрограмма 1 «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций»;

— подпрограмма 2 «Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации»;

— подпрограмма 3 «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний»;

— подпрограмма 4 «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечения установленного порядка деятельности судов»;

— подпрограмма 5 «Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция»;

— федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 — 2016 годы)» (реализация завершена);

— федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)»

— развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону

— повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечения установленного порядка деятельности судов;

повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний;

обеспечение управления при реализации Программы;

повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций;

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели Программы

соотношение числа нотариусов, сведения о которых внесены в реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации;

объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении;

объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении;

соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (отношение количества решений, признанных незаконными судом или Министерством юстиции Российской Федерации, к общему количеству принятых решений);

обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным Федеральной службе судебных приставов;

доля решений должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту);

доля услуг, оказанных гражданам, использующим механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за представлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем объеме оказанных государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций;

Читайте также:
Что делает программа chkdsk

законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Сроки реализации Программы

— 1 января 2013 г. — 31 декабря 2026 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

— объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет 4056070994,6 тыс. рублей,

на 2013 год — 244642437,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 290635613,6 тыс. рублей;

на 2015 год — 305494213,5 тыс. рублей;

на 2016 год — 265631588,6 тыс. рублей;

на 2017 год — 244807832,9 тыс. рублей;

на 2018 год — 262542297,8 тыс. рублей;

на 2019 год — 282044728,1 тыс. рублей;

на 2020 год — 298005331,8 тыс. рублей;

на 2021 год — 308350351,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 316893665,5 тыс. рублей;

на 2023 год — 313283177,6 тыс. рублей;

на 2024 год — 311494511,8 тыс. рублей;

на 2025 год — 307200327,6 тыс. рублей;

на 2026 год — 305044917,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

— создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод;

повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов;

улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов

подпрограммы 1 «Обеспечение защиты публичных интересов,

реализации прав граждан и организаций» государственной

программы Российской Федерации «Юстиция»

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

— Министерство юстиции Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

— повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций

— совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных;

повышение доступности нотариальных услуг и качества нотариальных действий, совершенных нотариусами и должностными лицами органов местного самоуправления;

осуществление перехода на предоставление государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатной;

повышение качества взаимодействия государства и общества путем расширения возможностей получения гражданами информации о нотариусах;

упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

— объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

число адвокатов в Российской Федерации;

количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;

число нотариусов в Российской Федерации;

количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус;

удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным);

увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных, по отношению к базовому значению;

объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

— I этап — 1 января 2013 г. — 31 декабря 2014 г.;

II этап — 1 января 2015 г. — 31 декабря 2026 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

— объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 9717694,7 тыс. рублей,

на 2013 год — 7068678,4 тыс. рублей;

на 2014 год — 230417,9 тыс. рублей;

на 2015 год — 226130,7 тыс. рублей;

на 2016 год — 185331,8 тыс. рублей;

Читайте также:
Программа 1 с штрих код

на 2017 год — 171438,9 тыс. рублей;

на 2018 год — 171336,7 тыс. рублей;

на 2019 год — 258260,2 тыс. рублей;

на 2020 год — 197034,1 тыс. рублей;

на 2021 год — 201511 тыс. рублей;

на 2022 год — 201511 тыс. рублей;

на 2023 год — 201511 тыс. рублей;

на 2024 год — 201511 тыс. рублей;

на 2025 год — 201511 тыс. рублей;

на 2026 год — 201511 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

— создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи;

создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод;

наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных прав и законных интересов;

повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций

Источник: fparf.ru

Счетная палата: госпрограмма «Юстиция» нуждается в доработке

Счетная палата во вторник, 19 января, опубликовала отчет о результатах аудита государственной программы «Юстиция» на 2013-2020 годы. Проведенный анализ показал, что высокие результаты, которые демонстрируются ежегодно, недостаточно репрезентативны и не позволяют объективно оценить достижение поставленных в госпрограмме целей и задач.

«Ежегодное высокое выполнение плановых значений показателей госпрограммы «Юстиция» и высокий уровень кассового исполнения расходов (до 99,9%) не могут объективно характеризовать успешность достижения целей госпрограммы и ее эффективность ввиду их крайне слабой взаимосвязи между собой и целями госпрограммы», – сообщила на Коллегии аудитор Татьяна Блинова.

Среди целей «Юстиции» – преодоление правового нигилизма, развитие в обществе правовой модели поведения граждан, поддержание устойчивого уважения к закону.

29 октября, 12:24
3 ноября, 13:11
6 ноября, 16:04

«Мы видим, что цели госпрограммы направлены на развитие общественных отношений в целом и являются общественно значимыми, однако они не соответствуют критериям измеримости, достижимости и конкретности. Показатели госпрограммы не позволяют охарактеризовать их ни качественно, ни количественно. Это усложняет оценку результатов их достижения и создает риск, что цели госпрограммы не будут реализованы к установленному сроку (к 2026 году)», – отметила аудитор.

На низком уровне находится и система управления рисками госпрограммы: она описывает только отдельные виды рисков, в частности, нормативно-правовые и недофинансирования. При этом полноценная система, включающая полный перечень рисков, меры их минимизации и способы управления, не создана.

Присутствовавший на Коллегии замминистра юстиции Али Алханов согласился с выводами Счетной палаты и сообщил о готовности министерства исправить все недочеты. «Количественно оценить степень приближения к нашим целям действительно трудно, особенно это касается вопроса преодоления правового нигилизма в обществе. Над этим вопросом будем работать. Министром уже даны поручения о детальной проработке целей в соответствии с миссией Минюста и с учетом рекомендаций Счетной палаты», – заявил он.

В Минюсте отметили, что по степени эффективности реализации госпрограмма «Юстиция» занимает первое место среди всех госпрограмм. «По оценке Счетной палаты, степень эффективности госпрограммы «Юстиция» в 2018 и 2019 годах соответствовала среднему уровню эффективности, при этом уровень качества управления госпрограммой оценивался Счетной палатой как высокий», – пояснили в министерстве.

Правительство утвердило госпрограмму «Юстиция» в 2014 году. Ее цель – развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону.

Она направлена на развитие рынка профессиональных юридических услуг, включая адвокатуру и нотариат, повышение качества и доступности юридических услуг для всех слоев населения и хозяйствующих субъектов, усовершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронной форме, развитие судебно-экспертной деятельности.

  • Право.ru

Источник: pravo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru