Государственная программа вооружения это

Содержание

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2020 г. № 268-12

МОСКВА

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 425-8 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 22, ст. 3207; 2017, № 16, ст. 2406; 2018, № 3, ст. 561; 2019, № 6, ст. 540) .

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

НОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВООРУЖЕНИЯ НА 2018-2027 ГОДЫ

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 13 марта 2020 г. № 268-12

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программуРоссийской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса»

Государственную программу Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 16 мая 2016 г. № 425-8 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 13 марта 2020 г. № 268-12)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Развитие оборонно-промышленного комплекса»

Часть № 1

(в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения)

ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации»Развитие оборонно-промышленного комплекса»

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

подпрограмма 1 «Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса» (часть № 1)

повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе стимулирования развития оборонно-промышленного комплекса

стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса на основе обеспечения развития и использования современных компьютерных технологий;

продвижение продукции военного назначения на мировые рынки вооружений;

Государственная программа вооружения 2018-2025 – ответ России на угрозы НАТО. Русский перевод.

создание условий для диверсификации и развития производства высокотехнологичной продукции военного, гражданского и двойного назначения;

обеспечение финансово-экономической устойчивости и развития кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса

индекс промышленного производства продукции в оборонно-промышленном комплексе к 2015 году (процентов) ;

доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции (процентов) ;

темпы роста выработки на одного работника оборонно-промышленного комплекса к 2015 году (процентов) ;

индекс роста среднемесячной заработной платы работников организаций оборонно-промышленного комплекса к 2015 году (процентов)

Программа реализуется в два этапа —

2016 — 2027 годы:

I этап — 2016 — 2020 годы;

II этап — 2021 — 2027 годы

объем бюджетных ассигнований Программы (в ценах соответствующих лет) составляет

99779082, 2 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год — 7831157, 6 тыс. рублей;на 2017 год — 6734505, 8 тыс. рублей;

на 2018 год — 9746471, 5 тыс. рублей;

на 2019 год — 5235028, 3 тыс. рублей(в 2019 году не учтено увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату заключенных соглашений, подлежавших в соответствии с условиями этих соглашений оплате в 2018 году в объеме 13490 тыс. рублей по коду бюджетной классификации 020 0705 44 1 03 61000 812 «Субсидии организациям оборонно-промышленного комплекса на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования») ;

на 2020 год — 8980501, 4 тыс. рублей;

на 2021 год — 9079066, 8 тыс. рублей;

на 2022 год — 8985200, 8 тыс. рублей;

на 2023 год — 8637430 тыс. рублей;

на 2024 год — 8637430 тыс. рублей;

на 2025 год — 8637430 тыс. рублей;

на 2026 год — 8637430 тыс. рублей;

на 2027 год — 8637430 тыс. рублей

повышение конкурентоспособности продукции оборонно-промышленного комплекса на внутреннем и внешних рынках и рост объемов промышленного производства продукции в оборонно-промышленном комплексе в 1, 86 раза к уровню 2015 года;

увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции с 35, 1 процента в 2018 году до 39, 2 процента в 2027 году;

рост выработки на одного работника организации оборонно-промышленного комплекса в 2, 95 раза к уровню 2015 года;

рост среднемесячной заработной платы в 2, 2 раза к уровню 2015 года

ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса» государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса»

Часть № 1 (в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса на основе обеспечения развития и использования современных компьютерных технологий, продвижение продукции военного назначения на мировые рынки вооружений, создание условий для диверсификации и развития производства высокотехнологичной продукции военного, гражданского и двойного назначения, а также обеспечение финансово-экономической устойчивости и развития кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса

стимулирование промышленной деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса и создание условий для обеспечения увеличения доли продукции гражданского назначения в оборонно-промышленном комплексе;

оказание государственной поддержки в целях восстановления и сохранения финансово-экономической устойчивости организаций оборонно-промышленного комплекса;

Читайте также:
Программа для того чтобы перевернуть видео

оказание государственной поддержки для поддержания и развития кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса;

поддержка разработки прикладного программного обеспечения в интересах применения организациями оборонно-промышленного комплекса

доля продукции гражданского назначения в общем объеме промышленной продукции, произведенной в оборонно-промышленном комплексе (процентов) ;

количество работников, прошедших профессиональную переподготовку и (или) обучение в системе дополнительного профессионального образования, в том числе на условиях софинансирования (нарастающим итогом) ;

количество стипендий для ученых, конструкторов, технологов и других инженерно-технических работников организаций — исполнителей государственного оборонного заказа за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

количество стипендий для специалистов и молодых (до 35 лет включительно) работников организаций — исполнителей государственного оборонного заказа за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

количество специализированных программных модулей, интегрированных в расчетно-математический комплекс (нарастающим итогом) ;

количество изделий вооружения, военной и специальной техники, при разработке которых применены суперкомпьютерные технологии (нарастающим итогом)

2016 — 2027 годы:

I этап — 2016 — 2020 годы;

II этап — 2021 — 2027 годы

объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) составляет 99779082, 2 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год — 7831157, 6 тыс. рублей;на 2017 год — 6734505, 8 тыс. рублей;

на 2018 год — 9746471, 5 тыс. рублей;

на 2019 год — 5235028, 3 тыс. рублей(в 2019 году не учтено увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату заключенных соглашений, подлежавших в соответствии с условиями этих соглашений оплате в 2018 году в объеме 13490 тыс. рублей по коду бюджетной классификации 020 0705 44 1 03 61000 812 «Субсидии организациям оборонно-промышленного комплекса на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования») ;

на 2020 год — 8980501, 4 тыс. рублей;

на 2021 год — 9079066, 8 тыс. рублей;

на 2022 год — 8985200, 8 тыс. рублей;

на 2023 год — 8637430 тыс. рублей;

на 2024 год — 8637430 тыс. рублей;

на 2025 год — 8637430 тыс. рублей;

на 2026 год — 8637430 тыс. рублей;

на 2027 год — 8637430 тыс. рублей

увеличение доли продукции гражданского назначения в общем объеме промышленной продукции, произведенной в оборонно-промышленном комплексе, до 38 процентов к 2027 году;

профессиональная переподготовка и (или) обучение в системе повышения квалификации 432 тыс. работников организаций оборонно-промышленного комплекса, в том числе на условиях софинансирования более 21, 3 тыс. человек;

проведение высокопроизводительных вычислений с использованием суперкомпьютерных технологий в интересах создания вооружения, военной и специальной техники, в результате которых к 2027 году количество специализированных программных модулей, интегрированных в расчетно-математический комплекс, составит 29 единиц, а количество изделий вооружения, военной и специальной техники, при разработке которых применены суперкомпьютерные технологии, составит 30 единиц

Приоритеты и цели государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса

Государственная политика в области развития оборонно-промышленного комплекса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения обороны страны.

Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса, а также источники и механизмы ресурсного обеспечения ее реализации определены Основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации.

Основными целями государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса в долгосрочной перспективе являются динамичное развитие его научно-технического, производственно-технологического, кадрового и интеллектуального потенциалов, наращивание и реализация конкурентных преимуществ оборонно-промышленного комплекса.

С учетом положений программных документов в области развития оборонно-промышленного комплекса целью государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» (далее — Программа) является повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе стимулирования развития оборонно-промышленного комплекса. В соответствии с поставленной целью Программа ориентирована на решение следующих основных задач:

стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса на основе обеспечения развития и использования современных компьютерных технологий;

продвижение продукции военного назначения на мировые рынки вооружений;

создание условий для диверсификации и развития производства высокотехнологичной продукции военного, гражданского и двойного назначения;

обеспечение финансово-экономической устойчивости и развития кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса.

Результатами реализации мероприятий Программы станут:

повышение конкурентоспособности продукции оборонно-промышленного комплекса на внутреннем и внешнем рынках и рост объемов промышленного производства продукции в оборонно-промышленном комплексе в 1, 86 раза к уровню 2015 года;

увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции с 35, 1 процента в 2018 году до 39, 2 процента в 2027 году;

рост выработки на одного работника оборонно-промышленного комплекса в 2, 95 раза к уровню 2015 года;

рост среднемесячной заработной платы в 2, 2 раза к уровню 2015 года;

увеличение доли продукции гражданского назначения в общем объеме промышленной продукции, произведенной в оборонно-промышленном комплексе, до 38 процентов к 2027 году;

рост количества работников, прошедших профессиональную переподготовку и (или) обучение в системе повышения квалификации с 27 тыс. человек в 2016 году до 432 тыс. человек в 2027 году, в том числе на условиях софинансирования до 21, 3 тыс. человек;

достижение количества специализированных программных модулей, интегрированных в расчетно-математический комплекс, до 29 единиц;

достижение количества изделий вооружения, военной и специальной техники, при разработке которых применены суперкомпьютерные технологии, до 30 единиц.

Подпрограмма 1 «Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса» направлена на стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса на основе обеспечения развития и использования современных компьютерных технологий, продвижение продукции военного назначения на мировые рынки вооружений, создание условий для диверсификации и развития производства высокотехнологичной продукции военного, гражданского и двойного назначения, обеспечение финансово-экономической устойчивости и развития кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса.

Общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы не устанавливаются, участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы не предусматривается.

Читайте также:
Как заполнить вычеты в программе налогоплательщик

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении № 1.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении № 4.

План реализации Программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведен в приложении № 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к части № 1 государственнойпрограммы Российской Федерации»Развитие оборонно-промышленного комплекса»

СВЕДЕНИЯ о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» и их значениях

Индекс промышленного производства продукции в оборонно-промышленном комплексек 2015 году

Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции

Темпы роста выработки на одного работника оборонно-промышленного комплексак 2015 году

Индекс роста среднемесячной заработной платы работников организаций оборонно-промышленного комплексак 2015 году

Доля продукции гражданского назначения в общем объеме промышленной продукции, произведенной в оборонно-промышленном комплексе*

Количество работников, прошедших профессиональную переподготовку и (или) обучение в системе повышения квалификации,

Источник: government.ru

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 603

В целях реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса постановляю:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники, доведя к 2020 году их долю до 70 процентов;

б) приоритетное развитие сил ядерного сдерживания, средств воздушно-космической обороны, систем связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы, комплексов беспилотных летательных аппаратов, роботизированных ударных комплексов, современной транспортной авиации, высокоточного оружия и средств борьбы с ним, системы индивидуальной защиты военнослужащих;

в) развитие Военно-Морского Флота, прежде всего в Арктической зоне Российской Федерации и на Дальнем Востоке, в целях защиты стратегических интересов Российской Федерации;

г) реализацию в 2012 году следующих мероприятий:

создание качественно новой системы анализа и стратегического планирования в области противодействия угрозам национальной безопасности на период от 30 до 50 лет в интересах формирования государственных программ вооружения;

расширение практики проведения открытых конкурсов и аукционов в рамках реализации государственного оборонного заказа и повышение ответственности за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственного оборонного заказа и ценообразования в отношении продукции военного назначения;

упрощение процедуры создания новых производств продукции военного назначения, в том числе посредством реализации механизма государственно-частного партнерства;

создание системы управления полным индустриальным циклом производства вооружения, военной и специальной техники — от моделирования и проектирования до серийного выпуска изделий, обеспечения их эксплуатации и дальнейшей утилизации;

создание системы, направленной на совершенствование управления экономической деятельностью организаций оборонно-промышленного комплекса в целях оптимизации производственных процессов, позволяющих использовать передовые технологии, в том числе зарубежные, для создания качественной продукции;

обеспечение динамичного развития прорывных высокорискованных исследований и разработок, фундаментальной науки и реализация прикладных исследовательских программ в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе с участием Российской академии наук, государственных научных центров и ведущих университетов;

подготовка методических рекомендаций по формированию проекта государственной программы вооружения на 2016 — 2025 годы, предусматривающей комплексное перевооружение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на основе конкурентоспособных отечественных образцов вооружения, военной и специальной техники;

д) подготовку в 2012 году предложений:

по созданию подведомственных Правительству Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по размещению государственного оборонного заказа и контролю за его исполнением;

по уточнению Правил разработки и выполнения государственных программ вооружения;

по созданию единой информационной базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, результатов интеллектуальной деятельности и технологий военного, специального и двойного назначения, конструкторской документации на продукцию военного назначения для их использования при создании инновационной продукции двойного и гражданского назначения;

по совершенствованию системы профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, повышению уровня жизни этих работников, а также по строительству для них жилых помещений.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Источник: www.kremlin.ru

Подписались на 10 лет

БМП

Государственная программа вооружений на 2018–2027 годы подписана президентом Владимиром Путиным. Об этом в понедельник, 26 февраля, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин и подтвердил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Итоги предыдущей госпрограммы и перспективы новой — в материале портала iz.ru.

Большой рывок

Десятилетние госпрограммы вооружений регулярно принимались с 1990-х годов и столь же регулярно не исполнялись. Основной проблемой был переразмеренный бюджет, под который у государства просто не было денег. В результате вместо ритмичного согласованного финансирования взаимосвязанных направлений военного строительства получалось лоскутное одеяло, сшитое в основном усилиями кабинетных лоббистов и случайными изгибами политической конъюнктуры.

После того как Госпрограмма 2006–2015 годов объемом 5 трлн рублей была завалена буквально на старте, военно-политическое руководство полностью сменило систему управления в промышленности (массовое формирование государственных оборонных монополий) и в системе заказчика (на пост министра обороны пришел Анатолий Сердюков).

БМП «Курганец-25».
Источник: ист. zbiam.pl

Под эти мероприятия была сверстана новая десятилетняя программа, существенно отличавшаяся от предыдущих своим объемом. Все планы технического перевооружения силовых структур страны в 2011–2020 годах оценивались в 22 трлн рублей, из них 19,4 трлн должны были отойти Минобороны.

По итоговой раскладке деньги и приоритеты были распределены так: 5 трлн — Военно-морской флот (включая морские стратегические ядерные силы), 4,7 трлн — Военно-воздушные силы, 3,4 трлн — воздушно-космическая оборона, 2,7 трлн — «прочие и межвидовые проекты», 2,6 трлн — Сухопутные войска, 1 трлн — Ракетные войска стратегического назначения (данные Центра анализа стратегий и технологий).

Специалисты неоднократно критиковали ГПВ-2020 за несбалансированность исходного финансового плана. Явно были перетяжелены статьи, связанные с флотом и воздушно-космической обороной, при этом Сухопутным войскам и межвидовым проектам (в частности, системам управления, разведки и связи) уделялось недостаточно средств. Многие работы закладывались «на коленке», из общих соображений, и первыми же пошли под оптимизацию при первых трудностях исполнения, а потом и вследствие начавшегося бюджетного кризиса.

Читайте также:
Каким образом можно создать бесконечную программу

Первые пять лет ГПВ-2020 показали, что по целому ряду направлений выдержать заданный темп невозможно. Программа оптимистично предусматривала завершение основных ОКР и испытаний новых образцов техники к 2015 году, после чего должна была начаться серийная поставка в войска (с соответствующим наращиванием финансирования этого выпуска). Но сроки выдержать удалось далеко не везде.

Так, практически полностью были сорваны исходные планы постройки крупных надводных кораблей основных классов (8 фрегатов проекта 22350 и до 20 корветов семейства 20380/20385). Подводная часть кораблестроения сдвинулась по срокам исполнения к 2021–2023 годам. Не удалось и завершить работы по единой системе ПВО/ПРО С-500, который планировалось сдать заказчику к 2015 году и до 2020-го поставить на боевое дежурство 10 дивизионов. То же самое можно сказать и о бронетехнике нового поколения (платформы «Армата», «Курганец-25», «Бумеранг»).

Около 2015 года, по итогам начавшегося обострения на востоке Украины и очевидной смены приоритетов в развитии, ГПВ-2020 была существенно сокращена. Запланированные траты на неготовую технику (в первую очередь флотскую, а также ряд перспективных НИОКР) были либо срезаны, либо переброшены на срочное укрепление Сухопутных войск и строительство элементов инфраструктуры.

Недоработанные темы плавно переведены в следующую ГПВ. Так произошло, скажем, с истребителями Су-57 (по исходным планам — 52 машины до 2020 года) и МиГ-35 (37 машин до 2020-го), а также с бомбардировщиком ПАК ДА и, видимо, с тяжелой ракетой «Сармат» (ранее планировалось завершить испытания к 2018 году). В то же время по ряду удачных тем наблюдалось и наращивание закупок. Досрочно исполнены и расширены контракты на поставки оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М». ВВС и авиация ВМФ активно закупают истребители Су-35С и Су-30СМ, а также вертолеты.

Деньги выделены, денег больше нет

Что касается новой ГПВ-2027, то в первую очередь следует отметить ее объем. Военные изначально требовали себе 36 трлн рублей, аргументируя это тем, что вообще-то нужно 55 трлн. Минфин стоял насмерть в районе 10–12 трлн, в Военно-промышленной комиссии трезво говорили об уровне в 70% от действующей ГПВ-2020.

В итоге военные опять получили примерно 19 трлн рублей и дополнительно 1 трлн на строительство инфраструктуры. Но рубли эти, естественно, уже совсем другие. Дрейф цен в оборонке начался еще в начале ГПВ-2020, а после 2014-го принял обвальный характер. Особенно характерны в этом плане были флотские программы: по крупным кораблям бюджет постройки вырос на 60–70%, и это не считая незавершенных ОКР по системам вооружения и оборудования. Приступообразное импортозамещение компонентов и узлов привело к дополнительной инфляции издержек.

Таким образом, реальная покупательная способность новой десятилетней программы, номинально равной предыдущей, с учетом накопленной инфляции рубля и роста цен в промышленности снижена минимум на 40–45%.

В этом нет ничего удивительного, так как с самого начала ГПВ-2020 руководство страны доводило до сведения директоров оборонки мысль о временности столь высокого уровня гособоронзаказа, связанного с компенсацией накопленных «долгов» государства перед Вооруженными силами. Для сохранения производства и рабочих мест предложено, а местами и прямо предписано развивать выпуск гражданской продукции: целевой ориентир — 30% «мирных» товаров и услуг в выручке оборонки к 2025 году и 50% — к 2030 году.

В прицеле 2030-е

На ГПВ-2027 года выбраны два основных приоритета. Это сбалансированное, но дозированное оснащение Вооруженных сил отработанной новой техникой, а также запуск перспективных НИОКР, призванных создать новый научно-технический задел в области проектирования вооружений.

Последнее связано с тем, что советский задел, созданный в конце 1980-х и самом начале 1990-х и положенный в основу ГПВ-2020, в основном исчерпан. Многие технологии и прототипы ждали по 15–20 лет, прежде чем конвертироваться в серийные образцы, заказанные Минобороны в 2010-х годах.

Истребитель Су-57.
Источник: sukhoi.org/Global Look Press

При этом в рамках ГПВ-2027 будут дофинансироваться ключевые программы ГПВ-2020, выбившиеся из графика. Это относится в первую очередь к Су-57 и С-500, а также к бронетехнике нового поколения. Кардинально должна быть решена и проблема Единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) — автоматизированной системы управления войсками бригадного уровня.

Флотское кораблестроение опять претерпевает перелицовку серийных проектов (возник модернизированный фрегат проекта 22350М с увеличенным водоизмещением). Поэтому на первой стадии, по заявлениям военных, будет вестись серийное строительство кораблей ближней морской зоны, оснащенных дальнобойным высокоточным оружием.

Особый приоритет будут иметь гиперзвуковые управляемые вооружения — так, согласно недавно принятым «Основам политики в сфере военно-морской деятельности», они после 2025 года должны стать основой ударного вооружения флота. Здесь, впрочем, возникает фактор переговоров о поддержании стратегической стабильности, где тема новых наступательных и оборонительных вооружений может преломиться самым непредсказуемым образом.

Есть основания полагать, что в части перспективных проектов следующая ГПВ станет «программой беспилотников и роботов». Во всяком случае, ВВС и флот инициировали масштабные разработки таких средств.

Комплекс «Ярс».
Источник: rg.ru

Стратегические ядерные силы модернизировались в приоритетном порядке, причем основная работа (поставка комплексов «Тополь-М», разработка «Ярсов» и «Булавы», темы «Синева» и «Лайнер») была сделана еще вне рамок ГПВ-2020. На данный момент Россия завершает обновление группировки СЯС. Ряд стратегических программ (боевой железнодорожный комплекс «Баргузин», ракета РС-26 «Рубеж») доведен до определенного уровня готовности и остановлен — возможно, в преддверии неизбежного такта переговоров о будущем режима контроля над ядерными вооружениями. Единственный проект, находящийся в сыром виде, — это тяжелая ракета РС-28 «Сармат», чья готовность также переходит на начало 2020-х годов.

Константин Богданов

Права на данный материал принадлежат Известия.ru
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

Источник: vpk.name

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru