Государственная программа развития статистики что это

Содержание

Презентация, доклад Государственная программа развития статистики. РОССТАТ структура и функции

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Государственная программа развития статистики. РОССТАТ структура и функции. Презентация на заданную тему содержит 33 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Экономика » Государственная программа развития статистики. РОССТАТ структура и функции

Источник: myslide.ru

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2006 г. N 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах»

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах».

Статистика. Лекция 1. Что такое статистика. Представление статистики, как науки.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

2 октября 2006 г.

Федеральная целевая программа «Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах» (утв. постановлением Правительства РФ от 2 октября 2006 г. N 595)

Паспорт федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах»

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Эффективное социально-экономическое развитие страны, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Российской Федерации.

Развитие государственной статистики должно быть направлено на достижение стратегических целей развития Российской Федерации, прежде всего, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономической и демографической политики, а также выполнению международных информационных обязательств Российской Федерации в целях повышения открытости российской экономики, ее более полной интеграции в мировое сообщество в соответствии с международными стандартами.

Политолог: Самое важное – механизм реализации госпрограмм

На современном этапе государственная статистика развивается в условиях осуществления в России значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменение жизни общества системы информационно-статистического обеспечения.

Кроме того, необходимость дальнейшего развития государственной статистики вызвана:

нерешенностью ряда методологических проблем статистики, возникающих при вхождении России в мировое сообщество и выполнении ее обязательств перед международными организациями, в том числе статистическими;

отсутствием показателей, отражающих новые социально-экономические явления и процессы и необходимых для анализа развития российской экономики и российского общества;

«распыленностью» информации и трудностями, возникающими у пользователей при получении необходимой информации;

несовершенством законодательной базы для получения статистической информации и обеспечения ею всех заинтересованных пользователей;

отсутствием регламентации прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти при формировании статистических информационных ресурсов и получении информации из них.

Необходимо разработать новые, не используемые в статистической практике показатели и алгоритмы их расчета, определить источники и методы получения первичных данных, создать программно-технологическое обеспечение, а также определить процедуры согласования и представления итоговых данных.

Читайте также:
Программа пик еасуз что это такое

Указанные задачи и накопленный потенциал государственной статистики требуют продолжения преобразований, на осуществление которых и направлена федеральная целевая программа «Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах» (далее — Программа).

Качественные перемены в развитии статистической системы будут достигнуты путем ее дальнейшей технологической модернизации, внедрения новых методов планирования и управления, переподготовки и повышения эффективности кадрового потенциала органов государственной статистики.

Для совершенствования российской статистики принципиальным является повышение прозрачности и открытости методологии исчисления статистических показателей, определение форм и методов для организации более широкого доступа заинтересованных пользователей к официальным статистическим данным.

Программа нацелена на создание путем интеграции информационно-статистических ресурсов в масштабах государства единой системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти, позволяющей своевременно получать достоверные и полные показатели макроэкономической статистики для их эффективного использования при принятии управленческих решений и прогнозировании во всех сферах национальной экономики.

Указанную систему предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти, формирующих статистическую информацию, и обеспечения оперативного доступа заинтересованных пользователей к этим ресурсам.

В связи с этим Программа призвана обеспечить:

доступность открытых статистических данных и прозрачность методологии их формирования для всех заинтересованных пользователей;

применение международных статистических стандартов и классификаций при определении национальной системы статистических показателей и методов их формирования;

использование современных достижений науки в статистической практике;

снижение нагрузки на респондентов путем расширения практики использования в статистических целях административных данных, представляющих собой документированную информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными организациями в связи с осуществлением ими своих полномочий;

формирование методологической основы для расчета показателей, характеризующих уровень достижения целей социально-экономического развития государства, и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации;

совершенствование технологии сбора, формирования, хранения и распространения статистических данных с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

интеграцию статистических информационных ресурсов в масштабах государства на основе методологической и технологической совместимости;

повышение качества официальной статистической информации;

разработку и внедрение методов обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от респондентов;

создание современной системы непрерывного профессионального образования в области статистики;
создание и внедрение корпоративной системы документооборота.

II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы

Исходя из стратегических задач развития государства, предполагающих модернизацию экономики, обеспечение экономического роста, защиту прав и свобод, безопасность граждан, повышение уровня их жизни, обретение доверия общества к государственной власти, целью Программы является обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, путем формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.

Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих задач:

задача N 1 — оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта;

задача N 2 — минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения;

задача N 3 — интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, разрабатываемых федеральными органами государственной власти;

задача N 4 — модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;

задача N 5 — развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации.

Целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1.

Реализация задачи N 1 направлена на модернизацию статистической методологии для наиболее полного и качественного информационного обеспечения достижения стратегических национальных целей и решения задач на основе поступления и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении Российской Федерации.

Источник: geostart.ru

Большая перемена статистических форм

Росстату одобрены крупные изменения в схеме сбора данных

Росстат в проекте новой версии своей стратегии до 2024 года предполагает ускорить адаптацию схемы сбора статданных в России к очень быстро меняющимся условиям в экономике. На коллегии Росстата одобрены идея аудита Федерального плана статистических работ (ФПСР) с его дальнейшей коррекцией — в том числе через замещение сбора статотчетности анализом big data, схема «единой точки сбора отчетности» и «безоговорочная цифровизация». Одобрение крупнейшей модернизации статистики сделает ее дешевле, шире и адаптивнее, должно снизить расходы экономики в целом на сбор статданных. В ряде случаев данные Росстата будут появляться несколько позже, но будут точнее.

Читайте также:
Программа софт для чего нужна

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Хотя министр экономики Максим Решетников ждет от Росстата более быстрых данных, в ряде случаев глава Росстата Павел Малков настаивает на их большей точности

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ / купить фото

Коллегия Росстата, состоявшаяся вчера, фактически была отчетной за два года: руководитель ведомства Павел Малков на ней докладывал об итогах и 2020-го, и 2021 года, в течение которых в Росстате велась весьма активная деятельность в том числе в сфере кадров и образования (проект «Импульс»), актуализировались методики (пересмотрены 56 методологий в 2020 году, 14 — в 2019-м.). Одновременно Росстат готовился к первой «цифровой» переписи населения, которая дважды откладывалась из-за эпидемии COVID-19. Сейчас, по словам господина Малкова, перепись готовится предварительно на сентябрь, но гарантий, что ее можно будет безрисково провести в это время, нет, даты не утверждены.

Все это время Росстат действовал в рамках утвержденной стратегии до 2024 года, которая де-факто была компромиссом между идеологией «быстрых» реформ статучета и идеологией стабильности и преемственности в деятельности Росстата. Так, хотя ФПСР, «костяк» которого создан еще в советское время, корректировался только по необходимости (так, в нем изменились около десяти форм в течение 2020 года). Одновременно с этим Росстат реализовывал проекты использования «больших данных» (big data) в статистике с ФНС, Пенсионным фондом, с 2021 года открыта возможность использования данных системы маркировки товаров «Честный знак» ЦРПТ. На коллегию же Павел Малков вынес предварительные наработки по «Стратегии-2024 2.0» — новой версии документа, в которой опыт 2019–2020 годов предполагается интегрировать в крупнейшие изменения в системе статистики за последние 20 лет.

Для самих статистиков происходящее наиболее точно описывается термином «аудит ФПСР»: Росстат предлагает (и, исходя из выступления на коллегии министра экономики Максима Решетникова, эти предложения близки к взглядам правительства) системно пересмотреть показатели статнаблюдения и способы их получения.

Так, Павел Малков сообщил, что одна из задач аудита ФПСР — определить, по каким показателям возможно замещение административной (т. е. через сдачу отчетности) схемы анализом существующей big data. Часть невостребованных и избыточных статпоказателей, видимо, исчезнут, увеличится глубина использования собираемых данных (по оценке Росстата, до 50% всех собранных госструктурами данных используются для официальной статистики). «Тотальная цифровизация» системы сбора статданных, заявленная главой Росстата, завершится в январе 2022 года с переходом на электронную отчетность малого бизнеса (крупный и средний перешли на нее в начале 2021 года), сейчас, по словам Павла Малкова, «половина форм статнаблюдений переведены в электронный вид». Принципы «одна форма сбора статданных — один клик» и «единой точки сбора отчетности» также станут стандартом Росстата к концу 2022 года.

Росстат к 2023 году планирует запустить центральную аналитическую платформу «Население»

Эксперты считают центральной идею аудита ФСПР. «План статработ — это во многом наследие СССР. Не только само количество, но и формы сбора данных. И это требует пересмотра, в первую очередь надо посмотреть форматы и перечень данных, которые публикуются в итоге исполнения ФСПР»,— заявила на коллегии глава Центра перспективных управленческих решений Мария Шклярук.

По ее словам, пересмотр статпоказателей — вопрос чувствительный, возможно, для этого проекта стоит «задействовать механизм, сходный с регуляторной гильотиной». Отметим, что, помимо коррекции технологий и набора статформ, Росстат предлагает двигаться дальше в рамках типовой модели производства статистики (дополняя действующую GSBPM наработками из Программы развития ООН — напомним, в 2020 году Росстат открыл совместно с ООН международный центр статэкспертизы, «Центростат»), работать не столько на органы власти, сколько на общественные задачи, и предложит в «стратегии 2.0» новую систему KPI для статистической деятельности. Новые решения разрабатываются Росстатом и для муниципальной и региональной статистики.

Со стороны правительства главные мотивы обновления статистики — снятие части нагрузки на бизнес и увеличение адаптивности статистики под быстро меняющийся экономический ландшафт.

«В производстве статистических данных нам нужен такой же современный аналитический аппарат, какой уже используется в других областях. Поэтому много работы. Росстат пока отстает, и нужно быстро наверстывать упущенное. И в первую очередь принципиальной является ускорение выдачи данных»,— заявил на коллегии Росстата Максим Решетников.

Читайте также:
Средство удаления вредоносных программ что это

Вместе с тем, по словам Павла Малкова, напротив, в части случаев Росстат будет настаивать на сдвиге сроков выдачи статпоказателей «вправо», то есть на более позднюю дату. Дело в том, что по части показателей Росстат сейчас является мировым рекордсменом по срокам, часть экономических статсводок в РФ появляются на месяц раньше, чем, например, в ЕС, США и Японии (это следствие успешной оптимизации деятельности Росстата в прошлые годы), и достаточно очевидно, чем за это приходится платить — ретроспективными пересчетами и уточнениями. «Нерекордные» сроки должны будут означать более высокое качество данных.

В АНО «Цифровая экономика» одобрили концепцию платного доступа бизнеса к данным государственных информационных систем

Но, видимо, даже более важным в объявленных изменениях является не то, что Росстат будет публиковать измененный набор показателей — но то, что отказ от отношения к ФПСР как к чему-то установленному на века позволит команде Росстата делать статистику более приспосабливаемой к задачам довольно быстро изменяющейся экономики. Как показала коллегия Росстата, дело не столько в том, что в России не хватает каких-либо статоценок или они выглядят неточными. Скорее, скорректированная стратегия ведомства будет ориентирована на то, чтобы иметь возможность вовремя предоставлять обществу и власти новые виды данных, о необходимости которых сейчас никто еще не знает — одной «цифры» для решения таких задач недостаточно.

  • Газета «Коммерсантъ» №76 от 29.04.2021, стр. 1
  • Дмитрий Бутрин подписаться отписаться
  • Росстат и переписи населения подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Новый проект стратегии Росстата декларирует переход от «голых цифр» к анализу данных – глава ведомства

Росстат разработал проект обновленной стратегии развития до 2024 года: ее текст стал вдвое короче, но в нем четко прописаны актуальная миссия, ключевые ценности и измеримые показатели эффективности государственной статистики, рассказал глава Росстата Павел Малков на открытой онлайн-лекции в Башкирском государственном университете в среду, сообщает Росстат.

Стратегия развития Росстата и отечественной статистики до 2024 года была разработана и утверждена Минэкономразвития России в 2019 году. За прошедшие полтора года возникла «необходимость существенного переосмысления документа». По словам главы Росстата, обновленная стратегия декларирует переход государственной статистики от предоставления голых цифр к анализу данных.

«За прошедшие полтора года у нас появилось новое, более глубокое понимание, как мы будем достигать поставленных целей. … Мы учимся объяснять наши данные. Не просто, например, выдаем показатели ВВП, а рассказываем, что изменилось в структуре экономики, как проводился расчет, что означают цифры. Но при этом, естественно, не даем никаких оценок: хорошо или плохо, много или мало. Только цифры с объяснениями», — сказал Павел Малков.

Несмотря на то, что в стратегии появились новые разделы, объем текста существенно сократился.

«Он стал вдвое короче и намного понятней. Это тоже один из базовых принципов бережливого производства, которые мы внедряем. Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — сказал глава Росстата.

Как сказано в проекте стратегии, официальную статистическую деятельность в России ведут более 60 министерств и ведомств. Они собирают данные из различных источников и производят тысячи статистических показателей. Статистическая информация используется для планирования, принятия решений и мониторинга их исполнения на всех уровнях государства и общества.

Процесс статистического производства – это совокупность действий, в результате которых исходные данные превращаются в статистическую информацию. Для описания этого процесса международное статистическое сообщество разработало типовую модель производства статистической информации, которая рекомендована ООН для организации статистических процессов во всех странах. Типовая модель является универсальной для производства любой статистической информации и состоит из восьми этапов – от определения потребностей до распространения информации.

Первичные статистические данные должны предоставляться только в электронном виде – подписан закон

В децентрализованных статистических системах, подобных российской (когда статистикой занимается несколько органов власти), важно обеспечить единые подходы к сбору, обработке и распространению статистической информации. Это достигается обязательным использованием типовой модели всеми ведомствами, формирующими официальную статистику. Для простоты изложения в данной стратегии этапы сгруппированы в пять блоков (определение потребностей – планирование и методология – сбор – обработка и хранение – распространение), по каждому из которых представлена общая информация, описание текущей ситуации, задачи и целевые ориентиры до 2024 года.

Источник: d-russia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru