Кабмин продлил госпрограмму развития промышленности до 2030 года
МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Правительство России продлило до 2030 года действие госпрограммы развития промышленности и уточнило ее индикаторы. Об этом премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил в понедельник на оперативном совещании с вице-премьерами.
«Правительство уточнило целевые показатели государственной программы развития промышленности, срок ее действия продлен до 2030 года, чтобы она в полной мере работала на достижение национальных целей развития», — сказал он.
По словам Мишустина, плановые значения отдельных индикаторов были скорректированы с учетом динамики развития промышленности, а также для достижения поставленной цели — увеличения экспорта несырьевых товаров в размере не менее, чем на 70% по сравнению с показателем прошлого года. «Особый акцент в обновленной госпрограмме сделан на мерах поддержки индустриальных парков и промышленных технопарков, — рассказал глава кабмина. — Будем наращивать объем введенных в эксплуатацию производственных площадей со всей необходимой инфраструктурой. И если раньше ключевые показатели были ориентированы на рост количества технопарков, теперь это будет объем внебюджетных инвестиций и выпуск промышленной продукции».
Семинар на тему: «Программа развития промышленного туризма в регионах РФ»
По словам премьера, благодаря расширению горизонта стратегического планирования на ближайшие 10 лет промышленные предприятия смогут более эффективно выстраивать свою деятельность, появится больше возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов с длительными сроками окупаемости. «Мы рассчитываем, что это будет способствовать созданию новых высокотехнологичных производств, повышению конкурентоспособности промышленных товаров и росту их экспорта, — добавил Мишустин. — Важно, что в регионах будут формироваться новые точки роста экономики. А это значит, что людям будет легче выбрать достойную работу, повысится и уровень их жизни».
Он сообщил, что правительство также утвердило правила предоставления субсидии Национальному научному центру компетенций для работы в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции. «Объем выделяемых средств будет напрямую зависеть от решения поставленных задач в этой сфере, в первую очередь при проведении научных прикладных исследований, а также подготовке качественных прогнозов развития ситуации на теневых рынках, — отметил Мишустин. — Все эти меры позволят повысить эффективность разработки современных методов борьбы с контрафактом».
Источник: tass.ru
Государственная программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»
Целью государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» является создание в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду и разработке передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения обороноспособности страны.
Как Швеция превращает свои отходы в золото
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задачгосударственной программы:
опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей;
снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции;
стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования;
поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей;
фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса;
обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности;
стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов;
обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынках;
стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью;
развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний;
координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики;
повышение эффективности использования производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса для обеспечения разработки и производства новых видов вооружения и военной техники;
создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования;
совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;
обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики;
недопущение научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России.
Достижение указанной цели и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами (таблица 4.30):
Индекс роста объемов производства, год к году (процент)
Динамика производства к 2011 году (процент)
Индекс роста производительности труда, год к году (процент)
Индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах, год к году (процент)
Экспорт российских высокотехнологичных товаров (процент)
Расходы федерального бюджета в 2013 – 2016 годах на государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» представлены в таблице 4.31.
2013 год (Закон № 216-ФЗ)
Отклонение от Паспорта
Изменение к предыдущему году, %
Отклонение от Паспорта
Изменение к предыдущему году, %
Отклонение от Паспорта
Изменение к предыдущему году, %
в том числе:
Подпрограмма «Автомобильная промышленность»
Подпрограмма «Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность»
Подпрограмма «Машиностроение специализированных производств»
Подпрограмма «Легкая промышленность и народные художественные промыслы»
Подпрограмма «Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса»
Подпрограмма «Транспортное машиностроение»
Подпрограмма «Станкоинструментальная промышленность»
Подпрограмма «Тяжелое машиностроение»
Подпрограмма «Силовая электротехника и энергетическое машиностроение»
Подпрограмма «Лесопромышленный комплекс»
Подпрограмма «Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений»
Подпрограмма «Химический комплекс»
Подпрограмма «Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них»
Подпрограмма «Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов»
Подпрограмма «Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт»
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»
Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»в 2014 году – 151 124,4 млн. рублей, в 2015 году – 154 405,8 млн. рублей и в 2016 году – 158 251,7 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы увеличены в 2014 году на 112 770,5 млн. рублей, в 2015 году – на 123 642,9 млн. рублей, в 2016 году – на 140 709,8 млн. рублей.
Наиболее существенное увеличение произошло в отношении расходов на реализацию:
подпрограммы «Автомобильная промышленность» в связи с началом реализации нового этапа программы автокредитования для физических лиц в 2014 году – 2 000,0 млн. рублей, в 2015 году – 2 000,0 млн. рублей, в 2016 году – 1 000,0 млн. рублей, предоставления субсидий на выпуск колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5 в 2014 году 25 216,7 млн. рублей, в 2015 году 27 032,3 млн. рублей, в 2016 году – 28 978,6 млн. рублей, а также мероприятия «Реализация пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы» в 2014 году – 3 610,0 млн. рублей, в 2015 году — 3 610,0 млн. рублей, в 2016 году – 3 800,0 млн. рублей;
подпрограммы «Транспортное машиностроение», в том числе в части субсидирования технического перевооружения организаций транспортного машиностроения в 2014 году – 2 560,0 млн. рублей, в 2015 году – 1 170,0 млн. рублей, в 2016 году – 969,0 млн. рублей и мероприятий по возмещению потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении в лизинг инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой со скидкой к авансовому платежу–в 2014 году – 2 613,6 млн. рублей, в 2015 году – 2 350,2 млн. рублей, в 2016 году – 2 221,6 млн. рублей;
подпрограммы «Легкая промышленность и народные художественные промыслы» в связи с началом реализации мероприятий по поддержке развития льняного комплекса, увеличением объема предоставляемых субсидий предприятиям легкой и текстильной промышленности (в том числе предприятиям льняного комплекса), а также продолжением финансирования продвижения отечественной продукции легкой и текстильной промышленности – в 2014 году в размере 1 219,9 млн. рублей, в 2015 году – 1 232,1 млн. рублей, в 2016 году – 1 232,1 млн. рублей;
подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы», где основное увеличение связано с финансированием мероприятия «Имущественный взнос во Внешэкономбанк на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции» – в 2014 году – 2 050,0 млн. рублей, в 2015 году – 461,7 млн. рублей, в 2016 году – 3 738,3 млн. рублей, а также началом предоставления мер государственной поддержки в сфере реализации инвестиционных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна, детских товаров и промышленных биотехнологий– в 2014 году – 2 495,0 млн. рублей, в 2015 году – 2 600,0 млн. рублей, в 2016 году – 2 650,0 млн. рублей.
В составе государственной программы предусмотрены бюджетные ассигнования на цели реализации ФЦП «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации». В целях безусловного выполнения Российской Федерацией Конвенции по запрещению разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, ратифицированной в соответствии с Федеральным законом от 5 ноября 1997 года №138-ФЗ, расходы на реализацию мероприятий ФЦП «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» на 2014-2016 годы были увеличены на 33 986,7 млн. рублей, в том числе на 2014 год – на 10 384,8 млн. рублей, на 2015 год – на 12 437,9 млн. рублей и на 2016 год – на 11 164,0 млн. рублей.
Рост расходов на реализацию государственной программы в 2014 году относительно уровня 2013 года составит 100 933,7 млн. рублей, в 2015 году относительно уровня 2014 года – 3 281,4 млн. рублей, в 2016 году относительно уровня 2015 года – 3 845,9 млн. рублей. Это обусловлено вышеуказанными факторами.
Источник: studfile.net
Государственная программа РФ «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»
Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации,
Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральное агентство железнодорожного транспорта,
Федеральное агентство по недропользованию,
Федеральное космическое агентство,
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Подпрограммы Программы
Цель Программы
создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития и обороноспособности страны
Задачи Программы
для создания новых отраслей и рынков в рамках реализации Программы основными являются следующие задачи:
опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей;
снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции.
Для развития отраслей промышленности, ориентированных на потребительский рынок, необходимо решить следующие основные задачи:
стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования;
поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей промышленности;
фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса.
Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, требует решения следующих основных задач: обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности;
стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов;
обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынках;
стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом ограничений, предусмотренных правилами Всемирной торговой организации; развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний;
координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики.
Основной задачей развития оборонно-промышленного комплекса является повышение эффективности использования производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса для обеспечения разработки и производства новых видов вооружения и военной техники. В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется:
создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования;
совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;
обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики;
недопущение научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России
Целевые индикаторы и показатели Программы
индекс промышленного производства к предшествующему году;
индекс промышленного производства к 2011 году;
индекс производительности труда к предшествующему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предшествующему году;
индекс прироста высокопроизводительных рабочих мест к предшествующему году;
удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг организаций промышленного производства;
доля организаций промышленного производства, осуществляющих технологические, организационные и (или) маркетинговые инновации, в общем количестве обследованных организаций;
экспорт российских высокотехнологичных товаров;
внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования (бюджетные и внебюджетные средства);
уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами
Этапы и сроки реализации Программы
2012-2020 годы, в том числе:
первый этап — 2012 — 2015 годы;
второй этап — 2016-2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
общий объем финансирования за счет федерального бюджета составляет 1060159151,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год — 55712641,7 тыс. рублей;
на 2013 год — 50697974,4 тыс. рублей;
на 2014 год — 152964360,2 тыс. рублей;
на 2015 год — 154405833,6 тыс. рублей;
на 2016 год- 158251741,5 тыс. рублей;
на 2017 год — 121714200 тыс. рублей;
на 2018 год — 120971100 тыс. рублей;
на 2019 год — 121083600 тыс. рублей;
на 2020 год — 124357700 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции (композиты, редкие и редкоземельные материалы), будут:
создание полноценной инфраструктуры, включая пилотные,
опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий;
обеспечение локализации в Российской Федерации инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций;
формирование эффективной системы поддержки спроса;
создание новых высококвалифицированных рабочих мест.
Результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на потребительский рынок (прежде всего автомобилестроение), будут:
повышение конкурентоспособности промышленных предприятий; расширение ассортимента и значительный рост объемов выпускаемой продукции; значительный рост инвестиций в расширение производственных мощностей;
совершенствование системы регулирования рынков;
формирование спроса на квалифицированную рабочую силу в производственном секторе и непроизводственной экосистеме. Результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и др.), будут:
проведение модернизации технологической базы;
значительный приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственных мощностей;
формирование потенциала для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности; обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования.
Результатами реализации Программы в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений будут:
завершение разработки технических регламентов и национальных стандартов, что способствует устранению технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных стандартов и классификаторов с международными стандартами, а также увеличению количества разработанных, внедренных и запатентованных технологий;
достижение гармонизации национальных стандартов с международными к 2015 году на уровне 50 процентов, к 2020 году — 56,5 процента; обеспечение ежегодного обновления фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому, на 10-12 процентов;
повышение экспорта продукции на 5-7 процентов вследствие применения современных национальных стандартов и средств измерений;
создание необходимых условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;
обеспечение наиболее полного развития потенциала современной российской метрологической инфраструктуры, а также создания эталонов нового поколения.
Реализация Программы в части оборонно-
промышленного комплекса обеспечит рост эффективности использования потенциала комплекса и развитие научной и технической базы для производства новых видов вооружения и военной техники. Результатом выполнения Программы в части аналитического обеспечения ее реализации будет создание информационно-
аналитического центра, в котором будет формироваться сводная экспертная позиция для всех отраслей промышленности и проводиться работа с конкретными проблемами промышленных предприятий, с которыми они сталкиваются или имеют риск столкнуться при осуществлении внешнеторговой деятельности
Источник: strategy24.ru
Общие сведения о Государственной программе
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации» сформирована новая структура государственных программ.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»
1. В рамках ведомственного проекта «Новый облик судостроительной отрасли» продолжится выполнение работ по направлениям информационно-аналитического и организационного сопровождения реализации государственной программы, а также по управлению результатами научно-технической деятельности. Данный комплекс работ позволит определить наиболее критичные точки и перспективные направления развития судостроительной отрасли.
2. В рамках федерального проекта «Развитие крупнотоннажного судостроения» продолжится реализация меры государственной поддержки по предоставлению субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов.
3. В рамках федерального проект «Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности» продолжится реализация комплекса мер государственной поддержки, направленных на стимулирование спроса отечественной продукции судостроения на внутренних рынках, путем предоставления субсидий и реализации лизинговых программ.
Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»
В состав структурных элементов государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» включены ведомственные проекты «Научное обеспечение нового облика судостроения» и «Научное обеспечение создания техники для освоения шельфовых месторождений», в рамках которых с 2022 года будет осуществляться реализация основного мероприятия 1.1. Подпрограммы 1 и основного мероприятия 2.1. Подпрограммы 2. Комплекс работ по автономному судовождению будет реализовываться в рамках федерального проекта «Автономное судовождение».
Общие сведения о Государственной программе до 2022 года
В 2010 году Правительством России был сформулирован запрос на создание государственных программ в различных отраслях промышленности. С момента утверждения «Перечня государственных программ Российской Федерации» (ноябрь 2010 г.) Минпромторгом России, федеральными органами исполнительной власти, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и ведущими интегрированными структурами отрасли была начата разработка государственной программы «Развитие судостроительной промышленности». На тот момент уже реализовывалась значимая для отрасли программа последних лет – федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы (ФЦП РГМТ), которая была включена в государственную программу как отдельная, самостоятельная часть.
Основным принципом формирования Программы стало стимулирование развития судостроительной промышленности на всех этапах индустриального цикла — от реализации НИР до промышленного производства и поддержки спроса на готовую продукцию. Несмотря на наличие достаточного количества документов, именно государственная программа является действенным и работающим в настоящих условиях инструментом развития отрасли, поскольку сочетает в себе как стратегические и прогнозные параметры развития отрасли, так и конкретные мероприятия с соответствующим финансовым обеспечением.
Государственный заказчик Программы — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России).
Сопровождение реализации государственной программы осуществляет ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Государственная программа регулярно корректируется в соответствии с объемами финансирования и с новыми задачами и вызовами, стоящими перед судостроительной отраслью. Первая редакция государственной программы «Развитие судостроения» была утверждена в 2012 году. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 304 утверждена очередная редакция.
Тогда в ней были уточнены цели, задачи, индикаторы, ожидаемые результаты ее реализации, состав подпрограмм и основных мероприятий. Спустя год, наименование Программы было изменено на «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в целях повышения значимости задач, связанных с освоением шельфовых месторождений. Постановлением Правительства Россиской Федерации от 18 октября 2021 года № 1766 государственная программа утверждена в новой, действующей по сей день, редакции.
Целью государственной программы определено повышение конкурентоспособности судостроительной отрасли России, удовлетворение потребностей государства и бизнеса в современной продукции судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений.
Построение мероприятий государственной программы было выполнено с расчетом на реализацию комплекса мер по созданию судостроительной продукции. Так, основной блок посвящен обеспечению научно-технического задела для ее создания.
Следующий блок посвящен созданию технологий морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений, востребованных в краткосрочной перспективе. Один из самых капиталоемких разделов посвящен созданию производственных мощностей и соответствующей инфраструктуры. Таким образом, государственной программой охватывается весь жизненный цикл продукции судостроения от замысла до реализации конкретных образцов в постройке. В рамках государственной программы решаются также вопросы, связанные со стимулированием спроса на продукцию отрасли через механизмы субсидирования процентных ставок и лизинговых платежей, развития механизма лизинга и программ утилизации старых судов. Не являясь мерами, связанными непосредственно с процессом создания морской техники, данные мероприятия дают существенный толчок в развитии отрасли, увеличении объема производства и занятности через экономические механизмы стимулирования потребления.
Задачами государственной программы являются:
- разработка и внедрение новых прорывных разработок, необходимых для создания морской, речной техники и техники для освоения шельфовых месторождений;
- развитие инжиниринга в судостроительной промышленности до уровня, сопоставимого со странами-лидерами судостроения;
- обеспечение импортозамещения и локализации производства продукции судостроения, комплектующего оборудования и техники, в том числе для освоения шельфовых месторождений;
- поддержка развития производственных мощностей;
- развитие кадрового потенциала судостроения;
- стимулирование спроса на продукцию судостроительной отрасли.
Решение вышеперечисленных задач осуществляется посредством реализации 4 подпрограмм государственной программы:
- подпрограмма 1 «Развитие судостроительной науки»;
- подпрограмма 2 «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»;
- подпрограмма 3 «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли»;
- подпрограмма 4 «Государственная поддержка».
Подпрограмма 1 «Развитие судостроительной науки» направлена на создание опережающего научно-технического задела, внедрение новых прорывных разработок, необходимых для создания перспективной морской, речной техники и техники для освоения шельфовых месторождений. Реализация этой подпрограммы предполагает осуществление мероприятий по развитию научно-исследовательского потенциала отрасли.
Подпрограмма 2 «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» направлена на развитие технологий и системы инжиниринга в судостроительной промышленности, обеспечения импортозамещения и локализации производства продукции, комплектующего оборудования и техники для освоения шельфовых месторождений. Реализация подпрограммы 2 предполагает выполнение мероприятий, направленных на стимулирование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сегментах производства судов и техники для освоения шельфовых месторождений.
Подпрограмма 3 «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» направлена на поддержку развития производственных мощностей и инфраструктуры. В рамках подпрограммы 3 предполагается модернизация верфей в разных федеральных округах и регионах России, и, в частности, реализация проекта «Создание судостроительного комплекса «Звезда» в Дальневосточном федеральном округе.
Подпрограмма 4 «Государственная поддержка» направлена на стимулирование спроса на продукцию судостроительной отрасли. В рамках подпрограммы 4 предусмотрены меры по обеспечению эффективности судостроительных организаций путем взносов в уставный капитал в целях предотвращения банкротства и погашения кредитов, путем развития системы лизинга и предоставления субсидий российским транспортным компаниям, пароходствам и организациям рыбохозяйственного комплекса.
Мероприятия Программы взаимосвязаны с процедурами, проводимыми в рамках других федеральных целевых и государственных программ, в выполнении которых участвуют организации судостроительной промышленности. Это исключает дублирование мероприятий и обеспечивает финансирование наиболее приоритетных проектов.
Значительную роль в государственной программе играют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, реализуемые (и финансируемые) в рамках неё. Прежде чем попасть в государственную программу, каждый проект должен пройти многоуровневую систему экспертного отбора, для чего сформированы специальные экспертные органы во главе с научно-координационным советом государственной программы.
Узнать, как принять участие в государственной программе, следить за процессом реализации НИР и ОКР, а так же ознакомиться с процедурами приемки результатов выполнения этапов и работ в целом, значимыми результатами выполненных НИОКР Вы можете на нашем сайте.
В целом следует сказать, что государственная программа является в современных условиях ключевым долгосрочным механизмом развития отрасли, и мы надеемся, что наш сайт станет одним из инструментов, обеспечивающим открытость и эффективность её реализации.
Важные ссылки:
programs.gov.ru – портал государственных программ Российской Федерации
budget.minpromtorg.gov.ru – Открытый бюджет Минпромторга России
Источник: www.sudprom2030.ru