Государственная программа развития образования это

Реформы образования в нашей стране обрели статус государственной политики. Организационной основой государственной политики в области образования стала Федеральная Программа развития образования, принятая Государственной Думой в апреле 2000 года. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации, а также предусматривает обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы.

Главная цель Федеральной Программы — создание организационных, институциональных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в сфере образования.

Концепция модернизации образования определила ведущие направления в развитии экономики образования:

переход на нормативное финансирование;

модернизация межбюджетных отношений, восстановление государственной ответственности за учреждения общего образования;

реформирование оплаты труда в соответствии с особенностями отрасли;

развитие хозяйственной самостоятельности учреждений образования, их внебюджетной деятельности.

Изменения в государственной программе «Развитие образования» и регулирование классного руководства

Введение нормативного (подушевого) финансирования — одно из ключевых направлений федеральной стратегии модернизации образования.

В общем виде, нормативно — подушевое финансирование подразумевает возмещение (путем предоставления субсидий) расходов организации на оказание стандартизированных услуг конкретным категориям потребителей по единым нормативам, рассчитываемым в административном порядке, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми нормативами финансовых затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Основной целью внедрения нормитивно — подушевого финансирования является обеспечение определения объема бюджетных средств (субсидий) для организаций, предоставляющих в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственные (муниципальные) услуги, по единым методикам путем умножения нормативной стоимости единицы государственных (муниципальных) услуг на количество предоставляемых услуг.

Одна из ключевых идей модернизации — обеспечить равные стартовые возможности учащихся. Поэтому должны финансироваться расходы не на образовательное учреждение, а на удовлетворение образовательных потребностей конкретного учащегося. В этом суть нормативного финансирования в образовании. Бюджет учебного заведения должен быть простым и прозрачным: сколько учащихся и их родителей выбрали это образовательное учреждение, столько финансовых средств оно должно получить.

Повсеместный переход к нормативному финансированию, при котором деньги будут следовать за учащимся, приведет к системным изменениям в сфере образования.

Переход на нормативное финансирование начался с системы общего среднего образования, но, безусловно, должен распространиться и на другие типы образовательных учреждений. Переход к 12-летнему среднему образованию, введение единого стандартизированного федерального выпускного экзамена, позволяющего выпускнику школы поступать без экзамена в любой вуз в случае набора нужного числа баллов, а вместе с этим идет финансирование на студента.

Контроль качества рабочей программы воспитания

Переход к нормативно — подушевому финансированию в образовании, по сути, приводит характер отношений в системе образования в состояние, адекватное характеру отношений в рыночной экономике.

Много нерешенных проблем и во взаимоотношениях образовательных учреждений с органами власти разных уровней. Законопроекты, устанавливающие нормы в разграничении функций органов власти федерального, регионального и местного уровней отнесли школьное образование к вопросам местного значения, что конечно же, осложняет процесс реформирования межбюджетных отношений в системе образования, может ослабить государственную ответственность за функционирование и развитие системы образования, ухудшить качество образовательных услуг.

Однако, принятый закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части финансирования общеобразовательных учреждений» и «О государственном стандарте образования» устанавливают правовые нормы финансирования на нормативной основе в объемах, позволяющих реализовать устанавливаемый государством стандарт образования.

Общеобразовательные школы должны финансироваться на основании федерального, регионального и местного нормативов, однако отсутствие федерального норматива в результате тормозит переход на нормативное финансирование.

Таким образом, можно видеть борьбу двух направлений в государственной политике в области образования. В одном случае, через нормативный характер финансирования, введения государственных стандартов, реформирование межбюджетных отношений создаются условия для построения эффективной экономической системы в образовании, позволяющей осуществить принципы равных возможностей в получении качественного образования.

В другом случае, из-за желания минимизировать затраты федерального бюджета на поддержку региональных бюджетов в области социальных затрат, уравнять в налоговой политике коммерческие и некоммерческие организации, ужесточить контроль за планированием и расходованием средств в бюджетной сфере, наблюдается тенденция к минимизации бюджетного финансирования и ухудшение условий для внебюджетной деятельности, что в конечном счете формирует двухуровневую систему образования: нищую бюджетную и более обеспеченную коммерческую, что, конечно же, недопустимо.

В 2013 году в Российской Федерации стартовала программа направленная на развитие образования 2013-2020 года.

Ответственным за проведение программы выступило Министерство образования и науки Российской Федерации.

Участниками программы являются:

Федеральная служба по интеллектуальной собственности.

Федеральное агентство воздушного транспорта.

Управление делами Президента Российской Федерации.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Федеральное агентство по рыболовству.

Министерство экономического развития Российской Федерации.

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова».

Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Федеральное агентство по государственным резервам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Федеральное агентство по делам молодежи.

Федеральное агентство связи.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Федеральное агентство лесного хозяйства.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Российская академия художеств.

Федеральное медико-биологическое агентство.

Министерство юстиции Российской Федерации.

Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Федеральная налоговая служба.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова».

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

Министерство культуры Российской Федерации.

Министерство спорта Российской Федерации.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет».

Федеральная таможенная служба.

Российская академия образования.

Федеральное агентство научных организаций.

Совместно с основной программой проводятся федеральные целевые программы:

Развитие профессионального образования;

Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

Развитие системы оценки качества образования и информационной; прозрачности системы образования;

Вовлечение молодежи в социальную практику;

Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы и прочие мероприятия в области образования государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

Читайте также:
Как получить программу бонусов в Варфейс

«Федеральная целевая программа развития образования на 2013-2015 годы»;

Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы.

Целью программы является обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития российского общества и экономики. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Задачи программы заключаются в формировании гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.

Целевые индикаторы и показатели программы:

  • 1. Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, %
  • 2. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), %
  • 3. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с худшими результатами единого государственного экзамена, %
  • 4. Удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки, %
  • 5. Удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, %
  • 6. Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности, %
  • 7. Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы), %
  • 8. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, %

Этапы и сроки реализации программы:

Первый этап — 01.01.2013 — 31.12.2015.

Второй этап — 01.01.2016 — 31.12.2018.

Третий этап — 01.01.2019 — 31.12.2020.

образование реформа программа россия

Улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA); повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг; повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров; обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; увеличение количества российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов; создание условий для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках частно-государственного партнерства; формирование сети ведущих вузов страны; реализация гарантии получения дошкольного образования; отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации; создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях; охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте 5 — 18 лет; увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений от 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития страны.

Источник: vuzlit.com

Некоторые комментарии к проекту Государственной программы развития образования

В настоящее время в сфере образования на федеральном уровне одновременно действует целый ряд стратегических документов:

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Раздел 4. Развитие образования)

2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности МОН на 2010-2012 (в части образования)

3. Федеральная целевая программа развития образования 2011-2015

4. Президентская инициатива «Наша новая школа» (реализуется в рамках ФЦПРО)

5. Приоритетный национальный проект «Образование»

6. Федеральная целевая программа «Русский язык (2011 — 2015 годы)»

В некоторых случаях документы дублируют друг друга, иногда формулировки задач полностью совпадают («модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития»), иногда совпадают по смыслу («обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития»[1] и «совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования»[2]). Примерная взаимосвязь документов показана на рисунке.

В ряде случаев документы дополняют друг друга. Так, «Наша новая школа» реализуется в рамках ФЦПРО, а ФЦПРО дополняет Стратегию 2020 механизмами установления взаимосвязи системы образования и рынка труда. В тоже время, ни один из перечисленных документов не может в настоящее время претендовать на описание полного перечня проблем, целей и задач в сфере образования.

Как показал контекстный анализ действующих стратегических документов в сфере образования, цели и задачи (проблемы), которые встречаются в этих документах, могут быть разделены на 12 основных групп (кластеров)[3]:

1. Системные реформы, ориентированные на инновационное развитие

2. Вопросы содержания обучения, стандартов, механизмов обучения

3. Вопросы управления финансовыми ресурсами

4. Кадровые вопросы в системе образования

5. Проблемы поддержки детей с особыми потребностями (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, сирот, из социально-неблагополучных семей и т.д.)

6. Поддержка талантливых детей и молодежи

7. Развитие инфраструктуры системы образования

8. Механизмы мониторинга и оценки

9. Интеграция в международное образовательное пространство

10. Ориентация системы образования на потребности рынка труда

11. Сохранение здоровья обучающихся

12. Образование военнослужащих

Указанные 12 групп (кластеров) проблем не являются равнозначными. Это позволяет использовать альтернативные способы структурирования проблем, которые и используются в разных стратегических документах в сфере образования.

Читайте также:
Найдите информацию о странах где реализуются на текущий момент национальные программы цифровизации

Общий вывод состоит в том, что у отрасли много стратегических приоритетов, поэтому она не имеет определенных направлений движения, в том числе, в вопросах финансирования тех или иных направлений деятельности. Система непонятна внешнему пользователю: родителям учащихся, экспертному сообществу, органам государственной власти и местного самоуправления. Это усложняет целевое финансирование, подготовку публичной отчетности и создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации (приоритет Стратегии 2020).

Выявлены проблемы:

1. Мероприятия различных стратегических документов неоднократно дублируются. Некоторые группы мероприятий направлены на достижение конечного результата, некоторые – на обеспечение функционирования самой системы. Ряд формулировок стратегических целей и задач нуждается в корректировке, поскольку не удовлетворяет критериям ясности, четкости, измеримости, ориентации на конечные результаты, а также для устранения дублирования.

2. Затруднительно отслеживать эффект и результат расходов бюджета на те или иные цели, когда идет постоянная ротация целевых установок.

3. Ряд актуальных проблем развития системы образования не нашел до сих пор отражения в стратегических документах.

Разработка Государственной программы РФ «Развитие образования» до 2020 года (далее – ГПРО) направлена на решение указанных проблем. Документ должен установить иерархию целей и систему мероприятий и инструментов государственной политики,, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере образования.

Однако результативность и эффективность этого решения напрямую связана с тем, какую структуру документа предложит Министерство образования и науки РФ.

В рамках данной работы проведен анализ Концепции ГПРО, направленной в Минфин письмом МОН от 14 апреля 2011 года № МД 469/13[4].

В указанном документе Задачи ГПРО дублируют раздел 4 «Развитие образования» Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной в 2008 году), однако внутреннее наполнение задач отличается.

Также, в отличие от Стратегии 2020, в проекте ГПРО нет последней задачи: формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей. Это было 4 задачей ГПРО (в проекте от 14 декабря 2010), а в проекте от 14 апреля такой задачи уже нет, она осталась «внутри» ФЦПРО, вероятно, она признана краткосрочной.

В представленном виде структура ГПРО не решает ни одну из перечисленных выше проблем:

  • отсутствует иерархия целей,
  • основные мероприятия не связаны с заявленными задачами ГПРО,
  • не учтен ряд актуальных проблем отрасли,
  • разработан очередной набор задач, частично дублирующий предыдущие наборы, но содержащий несколько новых мероприятий.

Структура проекта ГПРО

Авторы проекта уточняют, что «Основные мероприятия ГПРО в значительной части направлены на обеспечение функционирования и развития федеральных образовательных учреждений в рамках текущего финансирования их деятельности»[5].

1. Необходимо переориентировать основные мероприятия ГПРО на нужды потребителей образовательных услуг, а не узкого сектора их производителей.

2. Основные мероприятия не имеют прямой связи с задачами ГПРО, часто дублируют действующие документы.

3. Ниже представлены комментарии по 11 основным мероприятиям проекта ГПРО, которые, ко всему прочему, не соотнесены с задачами ГПРО.

Основное мероприятие 1. Обеспечение доступности и качества реализации государственных услуг дошкольного образования

Почему речь идет о государственных услугах, когда предоставление дошкольного образования отнесено к полномочиям органов местного самоуправления? Перечисленные мероприятия будут реализовываться только в государственных образовательных учреждениях?

«Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»[6] — это первая задача ФЦПРО, мероприятие дублируется:

Основное мероприятие 1 ГПРО

Ресурсное обеспечение, млн. руб. в 2012 году

Мероприятие по распространению на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей, ФЦПРО, объемы финансирования в 2012 году-всего, млн. руб.

Основное мероприятие 2. Обеспечение доступности и качества государственных услуг общего образования.

Опять речь идет о государственных услугах, хотя они являются в основной своей массе муниципальными.

«Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» — мероприятие ФЦПРО, предусматривающее: 1. Переход на новые образовательные стандарты; 2. Развитие системы поддержки талантливых детей; 3. Совершенствование учительского корпуса; 4. Изменение школьной инфраструктуры; 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников; 6. Расширение самостоятельности школ. Мероприятие частично дублируется.

Основное мероприятие 2 ГПРО

Ресурсное обеспечение, млн. руб. в 2012 году

Мероприятие по достижению стратегических приоритетов ННШ, ФЦПРО, объемы финансирования в 2012 году-всего, млн. руб.

Основное мероприятие 3. Обеспечение доступности и качества реализации государственных услуг начального, среднего, высшего и послевузовского образования

Основное мероприятие 3 ГПРО

Ресурсное обеспечение, млн. руб. в 2012 году

Вторая задача, ФЦПРО, объемы финансирования в 2012 году-всего, млн. руб.

Основное мероприятие 4. Обеспечение доступности и качества реализации услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

Это самостоятельное мероприятие направленное на реализацию 3 задачи ГПРО «Создание системы непрерывного профессионального образования»

Основное мероприятие 5. Мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей и молодежи.

Дублирование: «Развитие системы поддержки талантливых детей» — это направление Нашей новой школы, реализуется в рамках ФЦПРО.

Основное мероприятие 5 ГПРО

Ресурсное обеспечение, млн. руб. в 2012 году

Развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи, ННШ, ФЦПРО, 2012, млн. руб[7].

Основное мероприятие 6. Обеспечение реализации прикладных научных исследований и разработок в области образования.

Самостоятельное мероприятие. Однако данное мероприятие не направлено на достижение конечного социально-значимого результата, оно ориентировано исключительно на потребности системы. Не установлены критерии отбора прикладных научных исследований, которые планируется финансировать.

Основное мероприятие 6 ГПРО

Ресурсное обеспечение, млн. руб. в 2012 году

Основное мероприятие 7. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы.

Учитывая, что в проекте ГПРО расписано по исполнителям ресурсное обеспечение данного мероприятия, считаем целесообразным озвучить примерный список объектов.

Основное мероприятие 7 ГПРО

Ресурсное обеспечение, млн. руб. в 2012 году

Основное мероприятие 8. Обеспечение реализации мероприятий ПНП «Образование», не включенных в федеральные целевые программы.

Действительно, ряд мероприятий ПНПО не нашел отражения в ФЦПРО. Однако в данном основном мероприятии снова появляется талантливая молодежь, о которой уже говорилось в рамках основного мероприятия 5.

Также сюда попали бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства СПбГУ, хотя объекты капитального строительства включены в мероприятие 7.

Основное мероприятие 5 ГПРО

Ресурсное обеспечение, млн. руб. в 2012 году

Основное мероприятие 8 ГПРО

Ресурсное обеспечение, млн. руб. в 2012 году

Основное мероприятие 9. Обеспечение реализации международных культурных, научных и информационных связей в области образования.

Читайте также:
Программа чтобы сравнивать фотографии

Мероприятие предусматривает субсидии образовательным учреждениям в странах СНГ на дошкольное образование, внешкольную работу с детьми и профессиональное образование[8]. Совершенно неочевидно, как предоставление субсидий образовательным учреждениям стран СНГ будет способствовать конкурентоспособности российского образования. Возможно, имелись в виду российские учреждения в странах СНГ?

Основное мероприятие 9 ГПРО

Ресурсное обеспечение, млн. руб. в 2012 году

Основное мероприятие 10. Премии, стипендии за выдающиеся заслуги.

Выплаты педагогам, например, предусмотрены в рамках основного мероприятия 8, а также в рамках Нашей новой школы (в ФЦПРО). Мероприятие носит несамостоятельный характер, частично дублируется.

На премии за выдающиеся заслуги в РФ планируется потратить примерно столько же денег, сколько и на субсидии учреждениям в странах СНГ.

Основное мероприятие 10 ГПРО

Ресурсное обеспечение, млн. руб. в 2012 году

Основное мероприятие 11. Повышение эффективности функционирования системы государственного надзора, контроля и оценки качества образования.

«Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» — это третья задача ФЦПРО.

Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности не нашло отражения в задачах ГПРО, вероятно, необходимо дополнить список задач и показателей.

Основное мероприятие 11 ГПРО

Ресурсное обеспечение, млн. руб. в 2012 году

Задача «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг», ФЦПРО, 2012 год, млн. руб.

Источник: budget-solution.ru

Связь с госпрограммами РФ национального проекта «Образование»

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы

открыть список

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 № 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации» реализация Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы прекращена досрочно с 01.01.2018. Реализация мероприятий программы будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497.

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель программы: создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Задачи программы:

  • создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании;
  • развитие современных механизмов и технологий общего образования;
  • реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей;
  • создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики;
  • формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Этапы и сроки реализации программы

Первый этап 2016 — 2017 годы
Второй этап 2018 — 2020 годы

Информация о государственной программе и ходе ее реализации доступна на Портале государственных программ Российской Федерации.

Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016 — 2020 годы

открыть список

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 № 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации» реализация Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 — 2020 годы прекращена досрочно с 01.01.2018. Реализация мероприятий программы будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016 — 2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2015 № 481.

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель программы: развитие всестороннего применения, распространения и продвижения русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности, культурного и образовательного единства многонациональной России, эффективного международного диалога.

Задачи программы:

  • совершенствование условий для всестороннего развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России;
  • обеспечение эффективности и доступности системы изучения государственного языка Российской Федерации (русского языка) как родного, как неродного, как иностранного;
  • совершенствование условий для развития кадрового и методического потенциала в сфере обучения русскому языку;
  • совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры и образования на русском языке в иностранных государствах.

Этапы и сроки реализации программы

Первый этап 2016 — 2018 годы
Второй этап 2019 — 2020 годы

Информация о государственной программе и ходе ее реализации доступна на Портале государственных программ Российской Федерации.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020г.г.

открыть список

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы».

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы» утратило силу в связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Ответственным исполнителем программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цели программы:

  • обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития российского общества и экономики;
  • повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Этапы и сроки реализации программы:

Первый этап 01.01.2013 — 31.12.2015
Второй этап 01.01.2016 — 31.12.2018
Третий этап 01.01.2019 — 31.12.2020

Информация о государственной программе и ходе ее реализации доступна на Портале государственных программ Российской Федерации.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015г.г.

открыть список

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61.

Государственным заказчиком-координатором программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель программы: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного
Социально ориентированного развития Российской Федерации.

Задачи программы:

  • модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
  • приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
  • развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Этапы и сроки реализации программы

Первый этап 01.01.2011 — 31.12.2013
Второй этап 01.01.2014 — 31.12.2015

Информация о Федеральной целевой программе и ходе ее реализации доступна на официальном сайте Федеральной целевой программы развития образования и Портале «Федеральные целевые программы России».

Источник: association-cfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru