Государственная программа льготного автокредитования была возобновлены 14 июля. Субсидируемая из федерального бюджета скидка составит до 20% от стоимости автомобиля, а для автомобилей в субъектах Дальневосточного федерального округа – до 25% (это связано с компенсацией стоимости доставки из европейской части России).
Какие автомобили могут стать частью программы?
В программах могут участвовать все модели «УАЗ», Lada, «ГАЗ» стоимостью до 2 млн рублей.
Повышение верхней ценовой границы до 2 млн обусловлено удорожанием техники. К ним также добавлены электромобили марки Evolute. На них действует повышенная скидка 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тыс. рублей. Из госпрограммы были исключены все иномарки российского производства
Кто может воспользоваться программой?
Воспользоваться программой могут семьи с одним и более несовершеннолетними детьми, медицинские работники и учителя, покупатели первой в своей жизни машины, а также автовладельцы, которые сдадут в трейд-ин имеющееся у них транспортное средство старше шести лет (при условии, что они владели им не менее года).
Нюансы государственной программы «Первый автомобиль»
В 2022 году действия программы направлены как на потребителей, так и на авторитейл в условиях низких продаж.
Согласно оценкам Минпромторга, в 2022 году в рамках программы льготного кредитования должно быть реализовано не менее 50 тысяч автомобилей. Общий бюджет программы – 20,7 млрд рублей.
Напомним, что программа распространяется на кредитование, а не на прямые скидки. Государство компенсирует переплаты по кредиту с учетом ставок банков, которые будут участвовать в программе. Декларируемые процентные ставки банков по кредитам различаются сейчас очень сильно, средний процент, называемый экспертами, – 15% годовых.
Источник: rskrf.ru
Программу льготного кредитования предложили распространить на машины до 3 млн рублей
В ВТБ предложили распространить программу льготного кредитования на автомобили стоимостью до трех миллионов рублей. Сейчас государственная программа и поддержка распространяются на покупку машин стоимостью не дороже двух миллионов рублей. Однако в банке заметили, что таких авто крайне мало.
Как сообщает Autonews, идею озвучил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. Он указал, что покупка автомобиля даже на льготных условиях сейчас становится менее доступной для социальных категорий населения.
Печатников предложил распространить действие программы льготного кредитования на автомобили стоимостью 2,5-3 миллиона рублей.
Ранее стало известно, что более 60% рынка самосвалов в России сейчас занимают грузовики из Китая. Такое соотношение отразилось на росте аварийности на дорогах. Кроме того, заметным стало ухудшение условий обслуживания транспорта.
КАК ЛЮДЕЙ РАЗВОДЯТ С ГОС ПРОГРАММОЙ ПЕРВЫЙ АВТО -10%? И КАК ПРАВИЛЬНО ПО НЕЙ БРАТЬ КРЕДИТ БЕЗ ОБМАНА
Госпрограмму льготного автокредитования в РФ решено продлить на 2023 год
Ранее предполагалось, что деньги для возобновления программы стимулирования спроса могут и не найти, так как они поступают от утильсбора, а в текущем году это направление ощутимо просело.
Цены на автомобили в стране в 2022-ом заметно выросли. Это связано с увеличением стоимости, а также дефицитом комплектующих, что затрудняет производство машин, а также с удорожанием логистики: ряд моделей ввозят в страну по иным цепочкам поставок, в том числе по схеме параллельного импорта. А чем больше посредников, тем, очевидно, выше оказывается итоговая цена для конечных покупателей.
Многие россияне могут позволить себе купить новый автомобиль только в кредит (при этом совокупная сумма покупки значительно увеличивается). Чтобы уменьшить стоимость машин, некоторые граждане (определённых категорий) могут воспользоваться госпрограммой льготного автокредитования. Согласно ей, клиентам предоставляются скидки на покупку новых машин (соответствующих условиям), а выпадающие доходы компаниям компенсирует государство.
Предполагалось, что госпрограмма стимулирования спроса будет завершена в декабре текущего года. Однако теперь в Министерстве промышленности и торговли РФ сообщили о продлении действия «инструмента» в России на декабрь, а также о том, что программа льготного автокредитования будет перезапущена банками с 1 января 2023 года.
Ранее предполагалось, что деньги для возобновления госпрограммы в следующем году могут и не найтись в достаточном количестве: дело в том, что они, как правило, поступают от утильсбора, а в текущем году это направление ощутимо просело. Напомним, утилизационный сбор платят автопроизводители, но тем, у кого высокий уровень локализации, деньги большей частью возвращаются, так что основной доход идёт от импорта.
Отметим, в последние годы сумма субсидий на реализацию программ льготного автокредитования и лизинга традиционно составляла около 15 млрд рублей. В 2022-ом общий бюджет госпрограммы автокредитования с «дисконтом» составил 9,7 млрд рублей, на начало ноября объём предоставленных скидок составил порядка 7 млрд рублей. Эти деньги позволили реализовать в стране 34 131 автомобиль. Предполагается, что до конца года объём продаж новых автомобилей, проданных в рамках госпрограммы, составит не менее 50 тыс. экземпляров.
Как сообщает ТАСС, в текущем году подать заявление о предоставлении субсидии компании могут до 20 декабря, это значит, что банки могут выдавать льготные кредиты гражданам до 19-го числа. Напомним, условия госпрограммы распространяются на все модели марок УАЗ, Lada, ГАЗ, Урал и Haval стоимостью до 2 млн рублей. Также она рассчитана на желающих купить в кредит электромобили бренда Evolute (пока что в продаже две модели – седан i-Pro и компактный кроссовер i-Joy).
Согласно нынешним условиям, скидка на автомобили по программе льготного автокредитования составляет 25% для жителей Дальневосточного федерального округа и 20% для проживающих в остальных регионах РФ. Кроме того, покупателям электромобилей местного производства предоставляется 35-процентная скидка (но она не должна превышать 925 тыс. рублей).
Источник: www.kolesa.ru