Государственная программа н?рлы жол что это

Н.Назарбаев обсудил с Ж.Касымбеком реализацию госпрограмм «Нұрлы жол» и ГПИИР

Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек проинформировал Главу государства Нурсултана Назарбаева о ключевых вопросах реализации государственных программ «Нұрлы жол» и индустриально-инновационного развития страны, а также приоритетных направлениях деятельности министерства на предстоящий период.

Глава государства подчеркнул необходимость продолжения последовательной работы по созданию благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирования притока прямых иностранных инвестиций в республику.

Кроме того, Президент Казахстана затронул вопросы развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также поддержки малого и среднего бизнеса в рамках программы «Нұрлы жол», призванной способствовать созданию новых рабочих мест.

Как отметил министр по инвестициям и развитию РК, до конца текущего года планируется ввод в эксплуатацию около 800 км нового дорожного полотна.

Политолог: Самое важное – механизм реализации госпрограмм

До 2020 года будет завершено строительство автодорог протяженностью 7 тыс. км, в том числе по направлениям Астана – Алматы, Астана – Усть-Каменогорск, Астана – Актау и др.

По итогам встречи Глава государства дал ряд конкретных поручений.

Источник: www.orinfo.ru

« Нурлы жол» — масштабная программа развития. «Нурлы жол» — путь в будущее Сегодня на расширенном заседании Политического совета партии «Нур Отан» президент. — презентация

Презентация на тему: » « Нурлы жол» — масштабная программа развития. «Нурлы жол» — путь в будущее Сегодня на расширенном заседании Политического совета партии «Нур Отан» президент.» — Транскрипт:

1 « Нурлы жел» — масштабная программа развития

2 «Нурлы жел» — путь в будущее Сегодня на расширенном заседании Политического совета партии «Нур Отан» президент Нурсултан Назарбаев объявил о новой экономической политике государства «Нурлы жел», передает корреспондент делового портала. «По моему поручению правительство завершило разработку новой масштабной программы развития. Сегодня, отвечая на вызовы, которые стоят перед нами, объявляю о новой экономической политике Казахстана «Нурлы жел».

Именно этому я посвящаю новое послание народу на 2015 год. Оно будет направлено на продолжение структурнах реформ экономики», — сказал Нурсултан Назарбаев.

При этом он отметил, что стержнем новой экономической политики станет план инфраструктурного развития, рассчитаннай на 5 лет. «Он совпадает со второй пятилеткой реализации ГПФИИР, где намерена участвовать боле 100 зарубежнах стран, в том числе инвестиционнай портфель более 6 трлн. тенге, доля государства 15%», — заявил он. Между тем, как отметил глава государства, ближайшие готы испытаний переживут только сильнае сплоченнае государства. «Я из своего опыта большого просто предвижу, что ближайшие готы станут временами глобальнах испытаний в мире и для нас тоже. Будет меняться архитектура мира. Достойно пройти через этот этап смогут не все государства. Этот этап перейдут только сильнае сплоченнае державы», — сказал Н. Назарбаев.

3 Нұрлы жел- болашаққа бастар жел 2014 жылтың 11 қарашада Елбасы Нұрсултан Назарбаев «Нұр Отан» партияссынаң жиналыссында Қазақстан халқсына Жолдаусын сайты. «Нұрлы жел» — болашаққа бастар жел. Бұл күтпеген желдау еді. Бұл жаңа Жолдау күтпеген жаңалық балты. Уақыт күтпейді, болашақта жаңа өзгерістер болуы мүмкін экономика салатсында.

Біз қәзірден бастап іске кірісуіміз керек, деп этап өтті. Бағдарламана жүзеге асыру үшін, Ұлттық қор қаржыссынан 500 млрд. тенге бөлінді. Бүгін айтылатсын шараларты 2015 жылтың 1 қаңтарсынан бастап жүзеге асыру керектігін сайты. Экономикана дамытуда жаңа сыртқы тәуекелдерді есепке ала отырып, белсенділік пен жұмыспен қамтыду сынталантыру үшін жаңа бастамалар қажет екенін сайты.

Саясаттың Тұғыры мен бүгін жарияланған инфрақұрылымтық дамутың жоспары болаты. Ол 5 жылға есептелген және қатысуға 100- ден астам шетелдік компанияларниет білдіріп отырған ҮИИДБ – на жүзеге асырутың Екінші бесжылтығсына сәйкес келеді. Жалпы инвестициялық портфель 6 триллион теігені құрайты, мемлекеттің үлесі 15 пайыз.

4 Нурлы жел- путь в будущее

5 Новая экономическая политика Казахстана «Нұрлы жел- путь в будущее 100 Млрд. тенге на льготное кредитование МСБ, крупного предпринимательства Обеспечить реализацию проектов в пищевой и химической промышленности, машиностроении, сфере услуг. 250 Млрд.тенге Оздоровле- ние банковского сектора и выкуп плохих кред-итов. Дополнитель ная капитализация Фонда проблемнах кредитов в 2015 году. 81 Млрд. тенге в 2015 году на завершение строительства первого комплекса сухого порта, инфраструктур ы СЭЗ Хоргос Восточнае ворота и Национальнай ндустриальнай нефтехимический технопарк в Атырау и Таразе 40 Млрд. тенге в 2015 году для кредитования на продолжение строительства комплекса ЭКСПО Млрд.тенге в 2015 году на строительство нового терминала и реконструкцию взлетно- посадочной полосы столичного аэропорта

6 Қазақстаннаң жаңа экономикалық саясаты «Нұрлы жел- болашаққа бастар жел 100 Млрд. теңге ШОБ- ты, ірі кәсіпкерлікті жеңілдікті несиелеуге Тамақ және химия өнеркәсібі, машина жасау, қызмет көрсету салаты жобаларсын жүзеге асыруты қамтамасыз ету 250 Млрд.теңге Банк сектор- сын сауықтыру және «шаман» несиелерді сатып алу жилы Проблемалы несиелер қорсын қосымша қаржылантыру 81 Млрд. теңге в жаңа инвестициялар тарту үшін, жағдайларты жақсарту жилы «құрғақ» порттың бірінші кешенінің құрылыссын, «Қорғас-Шығыс қақпа» АЭА және Атырау мен Тараздағы «Ұлттық индустриялық мұнай- химия технопаркі» инфрақұрылымсын аяқ тау. 40 Млрд. теңге 2015 жилы ЭКСПО-2017 кешені құрылыссын жалғастыру ты несиелеу үшін. 29 Млрд.теңге 2015 жилы астаналық әуежайтың жаңа терминалсын ың құрылыссына және ұшу- қону желағсын қайта жаңғыртуға.

Источник: www.myshared.ru

Правительство РК рассмотрело ход реализации инфраструктурных проектов по Госпрограмме «Нұрлы жол»

25.07.2017 Премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев провел заседание Правительства, на котором рассматривался ход реализации Госпрограммы «Нұрлы жол» по инфраструктурным проектам, о чем сообщает пресс-служба главы Правительства РК. На заседании был заслушан доклад главы министерства национальной экономики Казахстана Т. Сулейменова, который рассказал, что на реализацию «Нұрлы жол» в текущем году предусмотрено бюджетом 484,2 млрд тенге.

Читайте также:
Света что это за программа

Средства распределятся на развитие индустриальной и транспортно-логистической инфраструктуры, модернизацию систем водоотведения и отопления, инфраструктуру сферы образования, а также софинансирование проектов с участием МФО. Участники заседания также заслушали доклад главы министерства по инвестициям и развитию Казахстана Ж.

Касымбека, рассказавшему о том, как проходит реализация автодорожных проектов в республике, что делается для развития транспортно-логистического потенциала РК и о мерах, прилагаемых для увеличения грузового и пассажирского потока на воздушном и железнодорожном транспорте. Министр отметил, что в целом реализация инфраструктурных проектов в широком масштабе под эгидой госпрограммы «Нұрлы жол» даст возможность увеличить скорость перевозок, снизить транспортные расходы, улучшить сервис и реализацию транзитного потенциала страны, что позитивно отразится на росте деловой активности, а также производительности труда и социально-экономическом развитии.

На заседании также заслушали главу Минобрнауки Казахстана Е. Сагадиева, главу правления акционерного общества «Самрук-Казына» У. Шукеева, замминистра финансов Т. Савельеву, замглавы холдинга «Байтерек» А. Арифханова, акимов Акмолинской и Жамбылской областей М. Мурзалина и К. Кокрекбаева. Подытоживая рассмотрение вопроса, глава Казахстанского Правительства Б Сагинтаев сделал поручение Минфину и Миннацэкономики постоянно контролировать своевременное освоение бюджетных средств по данной госпрограмме.

Добавьте «RK NEWS» в источники

Источник: rk-news.com

«Н?рлы Жол» – ориентир для молодежи

Преподаватель: Вы все знаете, что в 2013 году была принята Стратегия -2050 – программа развития государства до 2050 года. Стратегическое планирование в ХХI веке является правилом номер один. Цитатой к сегодняшней встрече я взяла слова нашего Президента «… никакой ветер не будет попутным, если страна не знает маршрута и гавани прибытия». Стратегия — это программа конкретных практических дел, которые день за днем, из года в год будут делать лучше страну и жизнь казахстанцев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Н?рлы Жол» – ориентир для молодежи »

ГККП «Педагогический колледж, г. Щучинск»

Казахстан Акмолинская область город Щичинск

Научно- теоритическая конференция

Подготовила: преподаватель истории

Ткачук Кристина Сергеевна

Тема : Научно- теоритическая конференция «Казахстан -2050»

  1. Развитие гражданственности и патриотизма
  2. Формирование духовно-нравственных и социальных ценностей
  3. Воспитание верности конституционному долгу

С докладом «Нұрлы Жол» – ориентир для молодежи выступит студентка группы Д-11 Малькова Милена.

«Нұрлы Жол» – ориентир для молодежи

11 ноября президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, после проведения расширенного заседания политсовета партии Нур Отан выступил с ежегодным посланием к народу.
Елбасы в своем выступлении с особой надеждой обращается к молодежи как к главной опоре нашей страны. Государство открыло перед молодыми людьми все двери и пути для образования, для работы. И поэтому, креативной, динамичной молодежи необходимо приложить усилия для реализации новой экономической политики «Нұрлы Жол».

«Нұрлы Жол» – позволит осуществить целый ряд важных проектов и даст возможность реализации новых интересных свершений. Именно нынешнее Послание Президента страны для нас ориентир, который дает уверенность в будущем. Как подчеркнул Лидер нации, несмотря на большую работу для преодоления геополитического кризиса, программы развития образования, здравоохранения, сельского хозяйства будут продолжены. Улучшится социальная инфраструктура, новые и современные школы и больницы будут оказывать высококачественные услуги. В итоге это отразится на благосостоянии и качестве жизни каждого казахстанца.

Сфера образования – наиважнейшее условие развития общества. Более того, роль образования в обеспечении устойчивого социально-экономического развития, роста конкурентоспособности государства и укреплении его позиций на мировом рынке и в мировом экономическом сообществе постоянно возрастает.
10 вузов в рамках программы индустриализации, будут способствовать получению профессиональных кадров на основе качественных знаний с высокой интеллектуальной культурой, патриотическим духом..

Mәңгілік Ел – это объединяющая сила народа, неиссякаемый источник мощности страны, это и есть наш новый казахстанский патриотизм, великая ценность всего казахстанского народа. Только единство, стабильность и равноправие всех граждан обеспечивает жизнеспособность данной идеи. И сегодня эти ценности должны передаваться и воспитываться в молодом поколении.

Президент обратил внимание, что сегодняшняя молодежь Казахстана растет в новой независимой стране. Нынешние дети, отметил он, не видели никаких межэтнических войн и столкновений, конфликтов, разрухи 90-х годов. «И многие из них воспринимают стабильность, комфортную жизнь в Казахстане, как нечто положенное от рождения».

«Что такое стабильность и согласие? Это семейное благополучие, безопасность, крыша над головой для простого человека. Мир — это радость отцовства, материнства, здоровье родителей, счастье детей. Мир — это стабильная работа, зарплата, уверенность в завтрашнем дне. Мир — это стабильность, это общенародное достояние, которое нужно каждодневным трудом защищать, беречь и укреплять», — отметил Президент.

«Государство открыло перед молодежью все двери и все пути для образования, для работы. «Нурлы жол» (Новая экономическая политика «Нурлы жол» — Прим.автора) — вот где можно приложить усилия, развернуться нашей креативной, динамичной молодежи. Каждому найти свое место», — заключил он.

С экономическим развитием Казахстана ознакомит нас студентка группы Т-11 Коршикова Мария.
Казахстанцы стремятся жить в сильном и процветающем государстве. Казахстанцы считают, что Новая Экономическая Политика «Нурлы Жол» воплощает общее стремление жить в сильном и процветающем государстве.
«В условиях глобальной нестабильности и беспрецедентного кризиса, Елбасы для сохранения темпов роста национальной экономики обнародовал Новую экономическую политику Казахстана «Нурлы Жол» — стратегический план инфраструктурного развития страны, ведь инвестиции в инфраструктуру сегодня – это стабильное процветание завтра».
Как известно, главная цель Новой экономической политики «Нурлы Жол» как неотъемлемой части Стратегии «Казахстан-2050» – процветание наших граждан и вхождение Казахстана в 30-ку наиболее развитых стран мира. Поэтому, успех программы во многом зависит от активного участия молодежи в ее реализации. От каждого требуются патриотизм, ответственное отношение к труду, толерантность, солидарность.
«Новая экономическая политика «Нурлы жол» станет двигателем роста нашей экономики в ближайшие годы, кризисные годы мировой экономики. Только за счет строительства дорог будут созданы новые 200 тыс рабочих мест. Это означает занятость и рост доходов населения

«Мы всегда должны опираться на жизненные принципы Первого Президента Казахстана: любовь к Родине и своему народу, личная ответственность, профессионализм. Благодаря Первому Президенту всего за 23 года независимого развития Казахстан стал уважаемым мировым сообществом успешным государством.

Читайте также:
Программа raider что это

Все эти годы, особенно в периоды социально-экономических кризисов, волевые и ответственные решения Елбасы позволяли Казахстану преодолевать трудности, обращая риски в новые возможности для государства. Фактор Лидера – основа успеха нашей страны». Преподаватель :Стратегия «Казахстан – 2050» для нас. Нам участвовать в её реализации и нам пожинать плоды её успеха.

Включайтесь в работу, каждый на своем рабочем месте. Не будьте равнодушными. Будем вместе создавать судьбу нашей страны.

Источник: kopilkaurokov.ru

Государственная программа н?рлы жол что это

Проведен анализ результатов научных исследований формирования казахстанской экономической модели развития Республики Казахстан на современном этапе. За годы независимости казахстанская экономика достигла больших успехов. В результате привлечения инвестиционных средств были построены крупные объекты, необходимые для жизнеобеспечения: в промышленности, транспорте и связи, сельском хозяйстве, здравоохранении. Результатами программ, принятых по реформированию экономики: Стратегии «Казахстан 2030», «Казахстан 2050», «Нұрлы жол», 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Н.А. Назарбаева станут: высокий уровень производительности труда, интеграция в процессы мировой экономики, увеличение человеческого капитала, повышение конкурентоспособности национальной экономики и достижения высокого качества жизни общества.

1. Назарбаев Н.А. Процветание, безопасность и улучшение благосостояние всех казахстанцев. Стратегия «Казахстан 2030». Послание Президента народу Казахстана // Казахстанская правда, 16 октября 1997 г.

2. Выступление Назарбаева Н.А. на международной конференции Стратегия «Казахстан 2030»: итоги первого десятилетия и перспективы // Казахстанская правда, 16 октября 2007 г.

3. Назарбаев Н.А. Н рлы жол – путь в будущее. Послание Президента народу Казахстана. // Казахстанская правда, 13 ноября 2014 г.

На начальном этапе строительства нового Казахстана наиболее сложными задачами были обретение экономической самостоятельности, институционализации политической системы, сохранение преемственности государственности. Развал социалистической системы вызвал разрыв производственно-хозяйственных связей между бывшими республиками и крушение единой финансовой системы государства. Постепенно разрушающиеся народно-хозяйственные связи с соседними республиками в 1991 году привели к небывалым размерам безработицы, гиперинфляции, массовой миграции населения за пределы республики. В такой ситуации реформирование производственных отношений и движение к полноценному рынку были признаны безальтернативным средством вывода экономики из кризиса, создали благоприятный климат для становления полноправного независимого государства.

Становление Республики Казахстан как независимого и суверенного государства связано с двумя периодами развития. На первом периоде, начало 90-х годов было связано со становление Казахстана как суверенного и независимого государства после развала в 1991 году СССР. В это время основную роль сыграли программы становления новой государственности и антикризисные программы выхода из системного кризиса. Последующие программы развития были связаны с проведением мер по реструктуризации и созданию основ рыночной экономики, важным было стабилизировать экономическую ситуацию и провести базовые структурные преобразования. Основными задачами государственной экономической политики были проведение реформ и обеспечение базисных основ социально-ориентированного национального хозяйства.

Первый этап реформирования экономики охватывает период от объявления Казахстаном суверенитета и до введения своей национальной валюты. Рыночное преобразование экономики Казахстана и радикальное изменение социально-экономических отношений потребовали прежде всего отказа от административно-командной системы управления и централизованного планирования. Государство взяло курс на создание социально-рыночного хозяйства, основанного на частной собственности, привлечение иностранных инвестиций и международного опыта управления экономикой. Первый поток инвестиционных средств направлялся на строительство объектов жизнеобеспечения – энергетики, транспорта и связи, переработки сельхозпродукции.

Следующим направлением реформирования экономики стало разгосударствление и приватизация предприятий. В начале 90-х годов преобразовывались малые и средние объекты государственной собственности в торговле, сфере обслуживания, транспорте, строительстве, сельском хозяйстве, инфраструктуре. Затем предусматривалась приватизация крупных объектов государственной собственности. К началу 1996 года было приватизировано 1490 государственных сельхозпредприятий, что составило более 70 процентов от их общего числа.

Программа разгосударствления и приватизации в Казахстане позволила в исторически короткие сроки сформировать частный сектор экономики. На начало 2000 года было зарегистрировано свыше 100 тысяч частных предприятий, что составило почти 82 % от их общего числа. Более 70 % созданной в экономике добавленной стоимости приходится на долю предприятий с частной формой собственности. Абсолютное преобладание частных предприятий сделало процесс экономического реформирования необратимым, а рыночные отношения в соответствующих отраслях экономики стали определяющими.

Тем не менее развитие экономики Казахстана требовало решение еще многих проблем. В связи с этим в 1997 году было создано Агентство по стратегическому планированию и реформам положившее начало разработке прогнозов стратегического развития страны на перспективу. Период этот для страны был достаточно сложен, так в конце 1990-х годов квота на экспорт нефти из Казахстана составляла всего З,5 млн. тонн в год, цена на нефть не превышала 12 долларов за баррель, доходы государства были крайне низки. По существу стоял вопрос выживания экономической системы страны, которая к тому же находилась под влиянием идей, предусматривающих два взаимоисключающих направления: либо усиление государственного регулирования с переходом к госкапитализму, либо полная стихия рынка в рамках либерализации.

В этой непростой ситуации, когда текущие задачи выживания экономики страны заслоняли перспективное развитие страны на будущее, привело руководство Казахстана в 1997 году к отказу от полностью формализованного подхода к социально-экономическому развитию и началу реализации новой стратегии определяющей основные стратегические направления социально-экономического развития Казахстана на основе учета национально-государственных интересов, также было принято решение о принятии программы со стратегическими задачами для страны на длительную перспективу. Концептуальный механизм заключался в следующем: следовало принять программу развития, где текущие проблемы должны решаться исходя из глобальных задач, где тактика вопроса должна быть интегрирована в ее стратегию, которое предусматривало построение индустриального государства интегрированного в процессы мировой экономики.

Послание Президента страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» или Стратегия «Казахстан-20З0» стало первой стратегической программой развития казахстанского общества и поставило достаточно амбициозные цели, достижение которых казалось реалиями далекого будущего.

В соответствии с программой «Казахстан-2030», первоочередной задачей адаптированной модернизации была признана реструктуризация промышленности, связанная с экономической независимостью страны. Неотъемлемой частью «адаптированной модернизации» стало наличие в структуре экономики наукоемких производств в соответствующих специализированных отраслях экономики Казахстана. Согласно программы Стратегия «Казахстан-2030» первостепенной задачей для современного Казахстана была не просто структурная модернизация, а структурная модернизация, учитывающая национальные особенности с приоритетом на повышение уровня жизни. При подобном неформализованном подходе к современному развитию сама идея адаптированной модернизации экономики является многоаспектной, а ее углубленная и системная разработка, может быть плодотворной при поиске и выработке реальных национальных программ перехода к рынку, рыночным отношениям, то есть выбору стратегии модернизации.

Читайте также:
Стеам что это за программа и нужна ли она

Специфическая особенность модели казахстанского развития заключается в том, что в ней нет застывших «догм развития» и модернизации любой ценой. Для стратегии Казахстана важным является избрание позиции многополярной открытости и широкой вовлеченности в транснациональные процессы, что в целом позволило убедить мировой бизнес в серьезности намерений модернизации национальной экономики.

Обеспечение модернизационного перехода от индустриальной экономики с сырьевым направлением к индустриально-инновационного развитию с последующим переходом к постиндустриальному развитию составляют суть Стратегии «Казахстан-2030». При этом это стратегия при всей ее жесткой целеориентированности, в тактике реализации учитывает все реалии текущего времени и своевременно вносит корректирующие поправки в промежуточные десятилетние стратегии развития. В оперативном режиме принимаются адаптивные антикризисные программы развития, которые выправляют траекторию развития, внося необходимые решения на возникшие вызовы и новые обстоятельства хода мировых процессов.

Изучение казахстанской модели модернизации показывает, модель развития национальной экономики Казахстана в целом построена на принципах S-образной эволюционной траектории развития на основе последовательного развертывания стадий жизненного цикла модернизации страны на периоде 1997-2030 годы. Стратегия «Казахстан-20З0» стала основополагающим стратегическим документом, определяющим курс долгосрочного экономического развития Казахстана на основе использования лучших сторон рынка и госрегулирования, которая строилась по схеме: государство берет на себя инвестирование в стратегически важные объекты и определяет общие правила игры и одновременно максимально облегчает условия для рынка. Она условно разделена на десятилетние стратегические планы развития. На предстоящий десятилетний период и ставятся национальные цели развития, конкретизирующие, с учетом достигнутого уровня экономического роста, внешние и внутренние условия и задачи требующие решения на этот период.

Выступая, по истечении 10 лет реализации Стратегии «Казахстан-20З0» на конференции «Стратегия «Казахстан-20З0» в действии: десять лет реформ» Н.А. Назарбаев, отметил, что в эти десять лет на основе Стратегии республика смогла сделать качественный прорыв в своем развитии. Сделан тот объем работы, на который у многих стран ушло не одно десятилетие.

Сегодня можно с полным основанием заявить, что Стратегия «Казахстан-20З0» полностью подтвердила свою жизнеспособность и эффективность. Она бесповоротно изменила парадигму нашего развития – от модели выживания к модели опережающего развития. За прошедшее десятилетие ВВП страны увеличился с 22 млрд. долларов США до 100 млрд. долларов, почти в пять раз.

ВВП на душу населения вырос за этот период в 3,7 раза, и в текущем году приблизится к 7 тысячам долларов США, сравнявшись с показателями ряда государств Центральной и Восточной Европы. Объем прямых иностранных инвестиций, привлеченных в казахстанскую экономику, достиг более 70 миллиардов долларов США. Это – 80 процентов от всех инвестиций, привлеченных в Центральную Азию. Международные активы страны с учетом средств Национального фонда превышают 40 миллиардов долларов США. Внешнеторговый оборот увеличился за десятилетие более чем в 6 раз, а в этом году он может достичь 80 миллиардов долларов США.

Следующей программой развития Казахстана стал Стратегический план-2010. Подготовка его осуществлялась в кардинально иных условиях – глобального экономического спада. Несмотря на то, что по большинству приоритетных сфер в период реализации Стратегического плана – 2010 был достигнут значительный прогресс, многие пункты повестки дня реформирования остались незавершенными.

Реализация программ развития конкурентоспособной и диверсифицированной экономики, качество услуг образования и здравоохранения требовало дальнейшего продолжения. Реформы в государственном секторе, начатые в период реализации Стратегического плана-2010, также оставались незавершенными. Разграничение полномочий между уровнями государственного управления, развитие системы стимулов на государственной службе, повышение качества государственных услуг и эффективности их администрирования – все эти вопросы требовали дальнейшего решения в период реализации «Стратегического плана – 2020».

Первое ключевое направление – подготовка к посткризисному развитию – включает меры, результаты которых будут ощутимы в начале десятилетнего периода. Это создание более благоприятной бизнес-среды, укрепление финансового сектора и совершенствование правовой системы.

Действия в рамках второго ключевого направления – должны были способствовать ускорению диверсификации экономики Казахстана в результате реализации программы форсированной индустриализации страны и развития инфраструктуры. Это позволит изменить экономическую модель и перейти от экстенсивного, сырьевого пути развития к индустриально-инновационному развитию.

Планы инфраструктурного развития страны будут сфокусированы на модернизации отраслей энергетики, транспорта и телекоммуникаций, способствующих форсированной диверсификации экономики и привлечению иностранных инвестиций в страну. Количество и качество человеческих ресурсов являются основополагающими факторами, определяющими будущее любой страны.

Человеческий капитал – это основной двигатель инноваций и повышения эффективности экономики. Третье направление – инвестиции в будущее – будет включать меры, необходимые для повышения качества человеческих ресурсов Казахстана в долгосрочном периоде. В рамках четвертого ключевого направления – услуги для граждан – будут усилены меры по социальной защите населения и эффективному предоставлению жилищно-коммунальных услуг. В рамках пятого ключевого направления – межнациональное согласие, безопасность, стабильность международных отношений – будут предусмотрены меры по укреплению внутренней стабильности, безопасности, мира и согласия, развитию миролюбивой внешней политики.

Казахстан в перспективе будет одним из крупнейших производителей углеводородного сырья, используя этот важнейший фактор для дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики в будущем. Вместе с тем республика примет участие в решении проблемы глобального потепления, ускоряя технологическую модернизацию энергетики и развитие энергосбережения. Эффективность использования природных ресурсов страны, в особенности водных, возрастет за счет модернизации инфраструктуры и формирования политики рационального использования природных ресурсов с учетом задачи по защите окружающей среды.

«Стратегический план – 2020» предусматривал детальную реализацию общенациональных стратегических приоритетов через программные документы нижнего уровня. Стратегические цели и целевые индикаторы станут основой для разработки пятилетней государственной программы развития, определяющей механизмы и инструменты реализации общенациональных стратегических приоритетов. При этом в бюджетных программах государственных органов определены прямые и измеримые результаты их деятельности. Цели развития страны позволят выстроить четкую схему национального развития и оценки результативности модернизации страны на следующий пятилетний период в реализации «Стратегического плана – 2020».

Источник: applied-research.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru