Государственная программа культурное наследие цель и основные направления

Содержание
  • увеличить на 15 % посещаемость организаций культуры (с 877,9 миллиона человек в 2017 году до 1 миллиарда 9 миллионов 300 тысяч человек в 2024 году)
  • увеличить в пять раз по отношению к 2017 году число обращений к цифровым ресурсам культуры: виртуальным концертным залам, модельным библиотекам с доступом к цифровым ресурсам, онлайн трансляциям, гидам с дополненной реальностью
  • 2019 г. — 15011,46 млн рублей
  • 2020 г. — 15236,92 млн рублей
  • 2021 г. — 18334,17 млн рублей
  • 2022 г. — 21316,70 млн рублей
  • 2023 г. — 22572,00 млн рублей
  • 2024 г. — 20984,30 мнн рублей

Видео о национальном проекте

  1. Проект «Творческие люди» сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024. Руководитель проекта П.В. Степанов, заместитель Министра культуры РФ
  2. Проект «Цифровая культура» сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024. Руководитель проекта О.С. Ярилова, заместитель Министра культуры РФ
  3. Проект «Культурная среда» сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024. Руководитель проекта С.Г. Обрывалин, заместитель Министра культуры РФ

Нормативно-правовые акты

Дополнительные материалы о национальном проекте

Гранты в области культуры

Другие национальные проекты

Куанбаева Жанеля, Государственная программа «культурное наследие»

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 113 500 000 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

  1. Увеличение на 15% числа посещений организаций культуры
  2. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз
  • Куратор национального проекта: Ольга Голодец, заместитель председателя правительства Российской Федерации
  • Руководитель национального проекта: Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации
  • Администратор национального проекта: Ольга Ярилова, заместитель министра культуры Российской Федерации

В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:

  • увеличить на 15 % посещаемость организаций культуры (с 877,9 миллиона человек в 2017 году до 1 миллиарда 9 миллионов 300 тысяч человек в 2024 году)
  • увеличить в пять раз по отношению к 2017 году число обращений к цифровым ресурсам культуры: виртуальным концертным залам, модельным библиотекам с доступом к цифровым ресурсам, онлайн трансляциям, гидам с дополненной реальностью
  • 2019 г. — 15011,46 млн рублей
  • 2020 г. — 15236,92 млн рублей
  • 2021 г. — 18334,17 млн рублей
  • 2022 г. — 21316,70 млн рублей
  • 2023 г. — 22572,00 млн рублей
  • 2024 г. — 20984,30 мнн рублей

Видео о национальном проекте

Культурное наследие является важнейшим признаком цивилизованного общества, оно включает в себе духовно-нравственные и материальные ценности, которые не просто переходят от одного поколение к другому, а требуют приложения огромных усилии и средств в национальном, государственном масштабе, чтобы не потерять их.

В недалеком прошлом мы все близко стояли у пропасти обезличивания. Обретение всеми нами суверенности спасло нас от этого и вернуло к поискам наших истоков. Важное значение приобретает сохранение культурного наследия каждого народа в современных условиях – в век компьютерных технологий, глобализационных процессов, что ведет к утрате идентичности народов мира. Поэтому сегодня актуальна для всех проблема сохранения культурного наследия.

Первый ее аспект направлен на развитие и укрепление национального самосознания казахстанцев через богатство культурного наследия народа.

Третий аспект программы – создание системы изучения национального культурного наследия: истории, философии, этнографии, языка, литературы, живописи, музыки и т.д.

В стране насчитывается свыше 25 тысяч памятников, более 2 миллионов ценных культурных предметов. Такие памятники как мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и комплекс петроглифов урочища Тамгалы включены в перечень Всемирного культурного наследия, на очереди включения в список ЮНЕСКО древнее городище Отрар. За годы независимости проведена работа по полной инвентаризации памятников страны. По результатам этой работы в республике составлены государственные списки памятников истории и культуры, в которые вошли 218 объектов республиканского значения и 11,5 тысячи объектов местного значения.

Самым значимым проектом является реставрация Мавзолея Султана Бейбарса в Дамаске. Этот комплекс, построенный в 1266 году самим Бейбарсом состоит из школы, архива и мавзолея. В ходе работ укреплены все стены и архитектурные формы комплекса, с привлечением сирийских специалистов полностью восстановлены мозаика, узорное оформление, архив, в котором хранятся более 200 тысяч раритетных книг, оборудован самой современной техникой. В рамках реставрации мечети Султана Бейбарса в Каире казахстанская сторона выполнила все обязательства по финансированию работ. Также продолжается строительство историко-культурного центра и Мавзолея Аль Фараби в Дамаске, он состоит из мечети, экспозиционных залов по истории и культуре, библиотек с читальным залом, конференц-залом и гостиницы.

Среди широко известных памятников Казахстана, имеющих евразийскую и мировую известность – древние города Сайрам, Отрар, Тараз, Каялык, Сыганак, Жанкент, Жент, могильники Иссык, Берель, пероглифы Тамгалы, мавзолеи Айша-биби, Бабаджи-Хатун, комплекс Яссави.

Одним из важных направлений Программы является систематизация сведений, полученных в результате ее реализации и включение их в учебные программы и учебники средних и высших учебных заведений.

Читайте также:
Почему в программе видеошоу тормозит видео

Одна из главных задач сегодня – воспитание поколения, хорошо знающего традиции родной культуры, любящего историю своего народа – поколения, которому можно доверить будущее страны.

Караманова М.С. (КГУ им. Коркыт Ата)

2. Назарбаев Н.А. Ежегодные послания Президента народу Казахстана. — Астана, 2003-2011 годы.

Независимое СМИ
об архитектурном
наследии

Нацпроект и госпрограмма

Нацпроект и госпрограмма

До 2024 года наследие точно будут финансировать

Приятно видеть, как поднятые нашим сайтом проблемы постепенно начинают обсуждать на высоком уровне. Похоже, еще чуть-чуть – и решать начнут.

Национальный проект по культурному наследию

Правительство продлило госпрограмму

Таким образом, госпрограмма продлена, и финансирование мероприятий по сохранению культурного наследия до 2024 года будет производиться в ее рамках.

в 2019 году – 57 млрд 59 млн 153,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 43 млрд 901 млн 399,5 тысячи;

в 2021 году – 50 млрд 246 млн 162,2 тысячи.

Сколько от указанных выше сумм достанется именно памятникам – из текста документа неясно.

Здесь хотя бы понятно, о чем речь.

Это представляется и вовсе непереводимой игрой слов: эффективная система сохранения позволит обеспечить сохранность и эффективность.

Чем труднее понять, тем легче выполнять.

Досье. В конце 2018 года Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о создании при Госсовете 16 рабочих групп, которые возглавили главы регионов. В рабочую группу Госсовета по культуре вошли руководители Министерства культуры РФ во главе с министром Владимиром Мединским, главы регионов и руководители профильных региональных министерств, депутаты Госдумы, деятели культуры.

Заглавное фото: члены рабочей группы Госсовета формулируют идею национального проекта по культурному наследию. Источник – правительство Нижегородской области

от 15 апреля 2014 года N 317

(с изменениями на 28 декабря 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Правительство Российской Федерации

2. Министерству культуры Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2567-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст.105).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 317

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Развитие культуры» *

(с изменениями на 28 декабря 2021 года)

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры»

Паспорт подпрограммы 1 «Наследие» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры»

Паспорт подпрограммы 2 «Искусство» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры»

Паспорт подпрограммы 3 «Туризм» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма»

Паспорт подпрограммы 4 «Обеспечение условий реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры»

Паспорт подпрограммы 7 «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2015-2016 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы

Паспорт федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)

Дата принятия решения о разработке программы

Государственные заказчики программы

Министерство культуры Российской Федерации,
Федеральное архивное агентство,
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,
федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж»,
федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации»

Государственный заказчик — координатор программы

Министерство культуры Российской Федерации

Основные разработчики программы

Министерство культуры Российской Федерации,
Федеральное архивное агентство,
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Цели и задачи программы

сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
информатизация отрасли;
модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности;
выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;
создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности;
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации;

доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры;
увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом);
доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия;
доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства;
увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет;
доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год);
доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов;
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по

сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей);
количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);
увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом
(по сравнению с предыдущим годом);
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению

Читайте также:
Программы для создания точки доступа на ноутбуке

Сроки и этапы реализации программы

2012-2018 годы, в том числе:
I этап — 2012-2014 годы;
II этап — 2015-2018 годы

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования программы составляет 146804 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет федерального бюджета — 140277,01 млн. рублей;
за счет прочих источников — 6526,99 млн. рублей,
в том числе за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 3144,74 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников — 3382,25 млн. рублей.
На капитальные вложения направляются 83603,23 млн. рублей, на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, — 366,19 млн. рублей, на прочие нужды — 62834,59 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-
экономической эффективности

увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (до 45,3 процента в 2018 году);
увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности

(до 72,8 процента в 2018 году);
увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества посещений театрально-концертных мероприятий (на 4,2 процента в 2018 году);
увеличение доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации (до 28 процентов в 2018 году);
увеличение доли учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры (до 94 процентов в 2018 году);
увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (до 2,3 процента в 2018 году);
увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (до 52 процентов в 2018 году);
увеличение доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства (до 19,7 процента в 2016 году);
увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (до 11,6 процента общего числа детей от 7 до 17 лет в 2011 году);
увеличение доли субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов в 2018 году);
увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда

(до 34 процентов в 2018 году);
увеличение количества посещений музейных учреждений (до 0,9 раза на 1 жителя в год в 2018 году);
увеличение доли документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов (до 24 процентов в 2018 году);
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей);
увеличение количества посещений библиотек (до 4,6 раза на 1 жителя в год в 2018 году);
увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества культурных акций, проведенных за рубежом (на 1,22 процента в 2018 году);
увеличение (по сравнению с предыдущим годом) численности участников культурно-досуговых мероприятий (до 7,2 процента в 2018 году);
выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению (61 наименование ежегодно)

  • Школа наряду с семьей осуществляет воспитание подрастающего поколения это процесс служит проявлением
  • Сенсорное развитие в младшей группе детского сада посредством дидактической игры
  • Диагностическая карта в доу средняя группа
  • Роль комплимента в снятии эмоционального напряжения кратко
  • Проблема учителя русского языка и литературы в казахской школе

Источник: obrazovanie-gid.ru

Государственная программа «Мәдени мұра» -«Культурное наследие»

1. Государственная программа «Мәдени мұра» -«Культурное наследие» п П Выполнила:Турганова Г Алматы 2016г

2. Государственная программа «Мәдени мұра» -«Культурное наследие»

Государственная программа «Культурное
наследие» была разработана по инициативе
Президента Казахстана Н. Назарбаева. В 2003
году в Послании народу Казахстана Глава
государства поручил разработать специальную
программу, направленную на создание целостной
системы изучения огромного культурного наследия
Казахстана, полноценного фонда гуманитарного
образования на государственном языке,
обеспечение воссоздания историко-культурных и
архитектурных памятников, обобщение
многовекового опыта национальной литературы и
письменности. Реализация программы была начата
в 2004 году и рассчитана на два года. В
последующем были разработаны еще два этапа
программы: с 2007 по 2009 гг. и с 2009 по 2011гг.

3. Цели «Культурного наследия»

Изучение, восстановление и
сохранение историкокультурного наследия страны,
возрождение историкокультурных традиций,
пропаганда культурного
наследия Казахстана
за рубежом.

4. Программа реализуется по нескольким направлениям:

— воссоздание историко-культурных и архитектурных
памятников, имеющих особое значение для национальной
культуры;
— археологические исследования;
— научные работы в области культурного наследия
казахского народа;
— обобщение многовекового опыта национальной
литературы и письменности, создание развернутых
художественных и научных серий.

5. Памятники истории и культуры Казахстана в рамках программы «Мәдени мұра»

Памятники истории и культуры
Казахстана в рамках программы «Мәдени
мұра»
Мавзолей Баланды-II
Мавзолей Айша-Биби
С момента принятия государственной
программы «Культурное наследие» по настоящее
время завершены реставрационные работы на
78 памятниках истории и культурыпроведены 26
научно-прикладных, 40 археологических
исследований, которые обогатили науку
тысячами артефактов, дающих представление
об истории наших предков.
Мавзолей Ходжа Ахмета

6. Музыкальное наследие

Казахская степь веками жила одухотворенной
поэзией, метким красноречием, зажигательными
кюями и проникновенными песнями. Музыкой была
пронизана вся жизнь казаха – она звучит на
праздниках, в обрядах и ритуалах, в повседневном
труде и т.д. Казахский народ отличается
необыкновенной музыкальной одаренностью,
практически в любой семье найдется человек,
который прекрасно поет или талантливо играет на
народных музыкальных инструментах. Талантливые
жирау, акыны, оленши, кюйши, энши, создавая
высокое искусство, приобщали людей к
«божественном таинству» – музыке. В Великой степи
они, гордые и свободные духом, высоко чтились
народом в одном ряду со знаменитыми правителями,
выдающимися государственными деятелями и
крупными полководцами. рамках Государственной
программы «Культурное наследие» создан проект
Антология казахской традиционной музыки «Мәңгілік
сарын: қазақтың 1000 күй, 1000 әні»

Читайте также:
Как пользоваться этой программой audacity

7. Археологические исследования

Археологические исследования
Средневековый Каялык
(Койлык)
городище Жанкент(резиденция «царя
гузов»)
городище Отрар(городской
квартал XVI в)
Всего с 2004 года – начала
реализации программы
«Культурное наследие» –
проведено 40 археологических
исследований, которые
обогатили науку тысячами
артефактов, дающих
представление об истории наших
предков.

8. Издание книг в рамках государственной программы «Культурное наследие»

За годы реализации программы изданы 537
наименований книг по истории, археологии,
этнографии и культуре Казахстана тиражом более
полутора миллиона экземпляров. Среди них такие
серии, как: «Бабалар сөзі», «Библиотека мировой
литературы», которая включает в себя передовое
литературное творчество стран Европы, Америки,
Австралии, Африки, Азии, «История казахской
литературы», «Философское наследие казахского
народа с древнейших времен до наших дней»,
«Мировая культурологическая мысль»,
«Экономическая классика», «Мировое философское
наследие». Каждое из этих изданий – результат
коллективного труда ученых, писателей,
переводчиков, художников, архивистов,
библиотекарей.

Источник: ppt-online.org

Государственная программа «Культурное наследие». Её цель и основные направления.

Историческая память народа – основополагающий фактор сохранения самого народа, нации, этноса, которая закладывается веками в культурное наследие, культурные пласты всей человеческой цивилизации.

Культурное наследие является важнейшим признаком цивилизованного общества, оно включает в себе духовно-нравственные и материальные ценности, которые не просто переходят от одного поколение к другому, а требуют приложения огромных усилии и средств в национальном, государственном масштабе, чтобы не потерять их. В недалеком прошлом мы все близко стояли у пропасти обезличивания. Обретение всеми нами суверенности спасло нас от этого и вернуло к поискам наших истоков.

Важное значение приобретает сохранение культурного наследия каждого народа в современных условиях – в век компьютерных технологий, глобализационных процессов, что ведет к утрате идентичности народов мира. Поэтому сегодня актуальна для всех проблема сохранения культурного наследия.

С 2004 года по инициативе Президента страны Н.А. Назарбаева стартовала государственная программа «Культурное наследие».

Первый ее аспект направлен на развитие и укрепление национального самосознания казахстанцев через богатство культурного наследия народа.

Второй важнейший аспект «Культурного наследия» — открытие миру богатства национальной духовной сокровищницы.

Третий аспект программы – создание системы изучения национального культурного наследия: истории, философии, этнографии, языка, литературы, живописи, музыки и т.д.

Программа «Культурное наследие» была принята казахстанцами с большим воодушевлением как знаковый этап не только духовно-культурной, но всей общественной жизни страны. Государственная программа «Культурное наследие» осуществляется по следующим направлениям: систематизация, сохранение и реставрация памятников истории и археологии.

В ходе выполнения программы «Культурное наследие» с 2004 года по сегодняшний день проведены реставрационные работы на свыше 73 археологических и архитектурных памятниках, проведено более 40 археологических, 26 научно-прикладных исследований. Среди широко известных памятников Казахстана, имеющих евразийскую и мировую известность – древние города Сайрам, Отрар, Тараз, Каялык, Сыганак, Жанкент, Жент, могильники Иссык, Берель, пероглифы Тамгалы, мавзолеи Айша-биби, Бабаджи-Хатун, комплекс Яссави.

Второе большое направление Программы — приобретение копий книг, документов, рукописей, относящихся к истории Казахстана. Благодаря программе «Культурное наследие» выявлено более 10 тысяч архивных материалов, документов, рукописей, артефактов.

Третье направление программы: исследование богатого наследия национальной литературы, ее систематизация и выпуск в многотомниках. Разработаны целые серии научно-популярных, литературных работ, издано более 440 наименований книг по истории, этнографии, археологии, а также новые энциклопедические словари.

80.Выдающиеся энергетики Казахстана.

Шафи́к Чо́кинович Чо́кин (каз.Шапық Шоқыұлы Шокин; 1 октября1912 год, Баянаульский район Павлодарской области — 4 июля2003 год, Алма-Ата) — советский и казахстанский учёный-энергетик.

Основатель энергетической науки в Казахстане [1] . Депутат Верховного Совета СССР 6 созыва, заместитель Председателя Совета Союза Верховного Совета СССР 6 созыва, в 1964—1967 годы президент Академии наук Казахстана. Основатель и первый директор Казахского научно-исследовательского института энергетики.

АкадемикАН КазССР (1954), доктор технических наук (1954), профессор (1956), Народный Герой Казахстана (1996). Получил известность как автор и инициатор крупномасштабных проектов в области энергетики Казахстана, один из сподвижников академика К. И. Сатпаева.Придя в 1943 году в КазФАН СССР заведующим сектором энергетики, Чокин принимал активное участие в создании Академии наук Каз ССР.

Со дня её основания, в 1946-м, он занимал в её системе ключевые должности. Изначально был директором КазНИИ энергетики, который до 1963 года входил в её состав. Затем, в том же 1946 году, к этой должности добавилась обязанность заместителя председателя отделения минеральных ресурсов. С 1954 по 1955 годы Чокин был председателем этого отделения.

С 1954 по 1968 годы академик являлся членом Президиума Академии наук Казахской ССР и принимал активное участие в её управлении. С 1955 по 1962 годы работал на должности главного учёного секретаря Президиума Академии наук Казахской ССР [10] .Воспитание и всяческая поддержка научных кадров, создание в академии творческой и дружественной атмосферы, близкое взаимодействие с Академией наук СССР и республиканскими академиями в целях взаимного обмена опытом — всё это были особенности работы Академии наук Каз ССР в период президентства Сатпаева. Шафик Чокин, считая выбранный курс развития Академии правильным, всячески поддерживал её президента во многих сферах.

Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1033.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.

Источник: stydopedya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru