Государственная программа культурное наследие была принята

Содержание

В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:

  • увеличить на 15 % посещаемость организаций культуры (с 877,9 миллиона человек в 2017 году до 1 миллиарда 9 миллионов 300 тысяч человек в 2024 году)
  • увеличить в пять раз по отношению к 2017 году число обращений к цифровым ресурсам культуры: виртуальным концертным залам, модельным библиотекам с доступом к цифровым ресурсам, онлайн трансляциям, гидам с дополненной реальностью

Финансовое обеспечение реализации национального проекта

  • 2019 г. — 15011,46 млн рублей
  • 2020 г. — 15236,92 млн рублей
  • 2021 г. — 18334,17 млн рублей
  • 2022 г. — 21316,70 млн рублей
  • 2023 г. — 22572,00 млн рублей
  • 2024 г. — 20984,30 мнн рублей

Видео о национальном проекте

Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец о национальном проекте «Культура»

Механизм реализации национального проекта «Культура»

Куанбаева Жанеля, Государственная программа «культурное наследие»

Федеральные проекты национального проекта «Культура»

  1. Проект «Творческие люди» сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024. Руководитель проекта П.В. Степанов, заместитель Министра культуры РФ
  2. Проект «Цифровая культура» сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024. Руководитель проекта О.С. Ярилова, заместитель Министра культуры РФ
  3. Проект «Культурная среда» сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024. Руководитель проекта С.Г. Обрывалин, заместитель Министра культуры РФ

Нормативно-правовые акты

  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
  • Перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета

Дополнительные материалы о национальном проекте

Государственная программа «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы

  • Действующая редакция государственной программы
  • Правила предоставления субсидий в субъектах Федерации

Гранты в области культуры

  • Федеральные гранты
  • Президентские гранты

Другие национальные проекты

  • Национальный проект «Цифровая экономика»
  • Национальный проект «Экология»
  • Национальный проект «Международная кооперация и экспорт»
  • Национальный проект «Жилье и городская среда»
  • Национальный проект «Наука»
  • Национальный проект «Образование»
  • Национальный проект «Демография»
  • Национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»
  • Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»
  • Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
  • Национальный проект «Здравоохранение»

Национальный проект «Культура»

  • 4 января 2019 г.
  • 217950
  • 5

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 113 500 000 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Цели и целевые показатели

  1. Увеличение на 15% числа посещений организаций культуры
  2. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз

Структура национального проекта

  1. Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры (федеральный проект «Культурная среда»)
  2. Создание условий для реализации творческого потенциала нации (федеральный проект «Творческие люди»)
  3. Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры (федеральный проект «Цифровая культура»)

Задачи проекта

  1. Создать (реконструировать) культурно-образовательные и музейные комплексы. В том числе: концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства (пп «б» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  2. Обеспечить детские музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств, училища необходимыми инструментами, оборудованием и материалами (пп «в» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  3. Создать (реконструировать) культурно-досуговые организации клубного типа на территориях сельских поселений. Обеспечить развитие муниципальных библиотек (пп «д» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  4. Создать условия для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек (пп «ж» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  5. Модернизировать региональные и муниципальные театры юного зрителя и кукольные театры путем их реконструкции и капитального ремонта (пп «и» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  6. Продвигать талантливую молодежь в сфере музыкального искусства. В том числе посредством создания национального молодежного симфонического оркестра (пп «г» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  7. Подготовить кадры для отрасли культуры (пп «з» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  8. Обеспечить поддержку добровольческих движений. В том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации (пп «к» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  9. Создать условия для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации (пп «а» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  10. Создать виртуальные концертные залы не менее чем в 500 городах Российской Федерации (пп «е» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  11. Обеспечить ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере (пп «ж» пункта 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта: Ольга Голодец, заместитель председателя правительства Российской Федерации
  • Руководитель национального проекта: Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации
  • Администратор национального проекта: Ольга Ярилова, заместитель министра культуры Российской Федерации

Показатели национального проекта

В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:

  • увеличить на 15 % посещаемость организаций культуры (с 877,9 миллиона человек в 2017 году до 1 миллиарда 9 миллионов 300 тысяч человек в 2024 году)
  • увеличить в пять раз по отношению к 2017 году число обращений к цифровым ресурсам культуры: виртуальным концертным залам, модельным библиотекам с доступом к цифровым ресурсам, онлайн трансляциям, гидам с дополненной реальностью

Финансовое обеспечение реализации национального проекта

  • 2019 г. — 15011,46 млн рублей
  • 2020 г. — 15236,92 млн рублей
  • 2021 г. — 18334,17 млн рублей
  • 2022 г. — 21316,70 млн рублей
  • 2023 г. — 22572,00 млн рублей
  • 2024 г. — 20984,30 мнн рублей

Видео о национальном проекте

Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец о национальном проекте «Культура»

Механизм реализации национального проекта «Культура»

Федеральные проекты национального проекта «Культура»

  1. Проект «Творческие люди» сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024. Руководитель проекта П.В. Степанов, заместитель Министра культуры РФ
  2. Проект «Цифровая культура» сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024. Руководитель проекта О.С. Ярилова, заместитель Министра культуры РФ
  3. Проект «Культурная среда» сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024. Руководитель проекта С.Г. Обрывалин, заместитель Министра культуры РФ

Нормативно-правовые акты

  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
  • Перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета

Дополнительные материалы о национальном проекте

Государственная программа «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы

  • Действующая редакция государственной программы
  • Правила предоставления субсидий в субъектах Федерации

Гранты в области культуры

  • Федеральные гранты
  • Президентские гранты

Другие национальные проекты

  • Национальный проект «Цифровая экономика»
  • Национальный проект «Экология»
  • Национальный проект «Международная кооперация и экспорт»
  • Национальный проект «Жилье и городская среда»
  • Национальный проект «Наука»
  • Национальный проект «Образование»
  • Национальный проект «Демография»
  • Национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»
  • Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»
  • Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
  • Национальный проект «Здравоохранение»
Читайте также:
Программа определяющая тип лица

Прикрепленные документы 5

Источник: strategy24.ru

Государственная программа культурное наследие была принята

Историческая память народа – основополагающий фактор сохранения самого народа, нации, этноса, которая закладывается веками в культурное наследие, культурные пласты всей человеческой цивилизации.

Культурное наследие является важнейшим признаком цивилизованного общества, оно включает в себе духовно-нравственные и материальные ценности, которые не просто переходят от одного поколение к другому, а требуют приложения огромных усилии и средств в национальном, государственном масштабе, чтобы не потерять их.

С 2004 года по инициативе Президента страны Н.А. Назарбаева стартовала государственная программа «Культурное наследие».

Первый ее аспект направлен на развитие и укрепление национального самосознания казахстанцев через богатство культурного наследия народа.

Второй важнейший аспект «Культурного наследия» — открытие миру богатства национальной духовной сокровищницы.

Третий аспект программы – создание системы изучения национального культурного наследия: истории, философии, этнографии, языка, литературы, живописи, музыки и т.д.

Программа «Культурное наследие» была принята казахстанцами с большим воодушевлением как знаковый этап не только духовно-культурной, но всей общественной жизни страны.Государственная программа «Культурное наследие» сегодня реализуется поэтапно: 2004-2006, 2007-2008, 2009-2011 годы и готовится долгосрочная программа на ближайшие двадцать лет. Предусмотрено выделение значительных средств из государственного бюджета на систематизацию, сохранение и развитие культурного наследия. На первом этапе было выделено 2,7 млрд. тенге, на втором – более 4 млрд., на третьем – более 5 млрд. тенге.

Государственная программа «Культурное наследие» осуществляется по следующим направлениям: систематизация, сохранение и реставрация памятников истории и археологии.

В стране насчитывается свыше 25 тысяч памятников, более 2 миллионов ценных культурных предметов. Такие памятники как мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и комплекс петроглифов урочища Тамгалы включены в перечень Всемирного культурного наследия, на очереди включения в список ЮНЕСКО древнее городище Отрар. За годы независимости проведена работа по полной инвентаризации памятников страны. По результатам этой работы в республике составлены государственные списки памятников истории и культуры, в которые вошли 218 объектов республиканского значения и 11,5 тысячи объектов местного значения.

Самым значимым проектом является реставрация Мавзолея Султана Бейбарса в Дамаске. Этот комплекс, построенный в 1266 году самим Бейбарсом состоит из школы, архива и мавзолея. В ходе работ укреплены все стены и архитектурные формы комплекса, с привлечением сирийских специалистов полностью восстановлены мозаика, узорное оформление, архив, в котором хранятся более 200 тысяч раритетных книг, оборудован самой современной техникой. В рамках реставрации мечети Султана Бейбарса в Каире казахстанская сторона выполнила все обязательства по финансированию работ. Также продолжается строительство историко-культурного центра и Мавзолея Аль Фараби в Дамаске, он состоит из мечети, экспозиционных залов по истории и культуре, библиотек с читальным залом, конференц-залом и гостиницы.

В ходе выполнения программы «Культурное наследие» с 2004 года по сегодняшний день проведены реставрационные работы на свыше 73 археологических и архитектурных памятниках, проведено более 40 археологических, 26 научно-прикладных исследований.

Среди широко известных памятников Казахстана, имеющих евразийскую и мировую известность – древние города Сайрам, Отрар, Тараз, Каялык, Сыганак, Жанкент, Жент, могильники Иссык, Берель, пероглифы Тамгалы, мавзолеи Айша-биби, Бабаджи-Хатун, комплекс Яссави.

Одним из важных направлений Программы является систематизация сведений, полученных в результате ее реализации и включение их в учебные программы и учебники средних и высших учебных заведений.

Одна из главных задач сегодня – воспитание поколения, хорошо знающего традиции родной культуры, любящего историю своего народа – поколения, которому можно доверить будущее страны.

Таким образом, цели, задачи, реализация сегодня уже национального стратигического проекта «Культурное наследие» обеспечит современному поколению казахстанцев сохранить культурное достояние народов, обитавших и проживающих на просторах Великой казахской степи.

109. М әң гілік ел — национальная идея независимого Казахстана

В Послании народу Казахстана от 17 января 2014 года «Казахстанский путь -2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев предложил разработать и принять Патриотический акт «Мәңгілік Ел».

«Мәңгілік Ел» — это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности — опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем».

Все достижения совершенные за эти годы — заслуга казахстанского мирного народа, который благодаря дальновидной политике нашего ел басы-Нурсултана Абишевича Назарбаева, создал единую страну –миролюбивую, устремленную в светлое будущее. Национальная идея должна объединить наши стремления, мировоззрения, духовные ценности, общегосударственные приоритетные направления экономики. .

Все это воплощено в идее «Мәңгілік Ел».

Идея «Мәңгілік Ел» — это национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Во-вторых, это светское общество и высокая духовность. Это экономический рост на основе индустриализации и инноваций. Это Общество Всеобщего Труда., общность истории, культуры и языка , это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.

Благодаря этим ценностям, мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма».

Научные, культурные деятели, интеллигенция нашей страны рассматривают и создают различные направления в реализации национальной идеи «Мәңгілік Ел». И основным направлением я считаю- это современное образование.

С 2017 года в стране будет предоставлено гарантированное бесплатное техническое образование для молодых людей, развивается система дуального технического и профессионального образования. Кроме того, подтвержден приоритет трехязычия, то есть изучения казахского, английского и русского языков.

Как подчеркнул Лидер нации, средние общеобразовательные школы должны подтягиваться по уровню преподавания к Назарбаев Интеллектуальным школам.

Образование современного подрастающего поколения зависит во многом от общественного устройства государства . В нашей стране делается много во благо завтрашнего будущего.

В современной школе стало больше техники — компьютеры, интерактивные доски, интернет, мультимедийные классы, что положительно сказывается на качестве проведении уроков и различных мероприятий, дает положительные сдвиги в процессе преподавания предмета. Еще одним новшеством в образовании является то, что уделяется внимание малокомплектным школам, создаются ресурсные центры, идет большая работа по предпрофильному и профильному обучению учащихся. В условиях перехода на 12-летнее обучение распространение инновационного педагогического опыта приобрело новое качество и рассматривается как одна из возможных форм обучения педагогов. Идея «Мәңгілік Ел» может прослеживаться в обучении и воспитании подрастающего поколения, начиная с дошкольного образования.

В «Плане нации — 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ», 85 и 89 шаги посвящены идее Мәңгілік Ел в виде задачи по созданию проекта патриотического акта и задачи внедрения ценностей Мәңгілік Ел в действующие учебные программы школьного образования.

Учителя должны играть важную роль в реализации программы «Мәңгілік ел», озвученной Президентом, а учителя общественно-гуманитарного цикла в первую очередь ответственные за продвижение национальной идеи среди подрастающего поколения. Новый 2016-2017 учебный год во всех организациях среднего образования республики начался со Дня знаний, где проводился урок мира по теме «Ценности Мәңгілік ел»,

Данное мероприятие способствует формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.

Читайте также:
Алгоритм программы в access

Дата: 2019-02-02, просмотров: 656.

Источник: findout.su

лекции история. 1. Предмет, цели и задачи курса Периодизация истории современного Казахстана Методология и методы изучения дисциплины

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 7.47 Mb.

2. Государственная программа Культурное наследие Культурное наследие любого народа – это не только его прошлое, это будущее его новых поколений. За свою многовековую историю казахи, ведя кочевой образ жизни, создали в мире много уникального. Казахстан огромная

страна с богатым культурным наследием, на ее территории находятся тысячи памятников. По заключению ученых, в древности здесь существовала самобытная культура, в течение тысячелетий создаваемая упорным трудом местного населения в тесном контакте с окружающими народами. Традиции и достижения этой культуры бережно хранились и передавались из поколения в поколение и вошли в духовную и материальную сокровищницу современных народов Казахстана. Лидер нации НА.
Назарбаев подчеркивает Казахи – наследники великих цивилизаций сумели пронести свое национальное Я над всеми историческими пропастями и впадинами. И не только пронести, не только сохранить, но и приумножить.
Историко-культурное наследие Казахстана позиционируется как важная составная часть общечеловеческой культуры. Рассматривая в исторической динамике государственную культурную политику Казахстана, следует отметить, что на этапе строительства суверенной республики актуализировалась необходимость консолидации общества вокруг идеи национального развития с учетом исторического и культурного наследия как символа единства народа и целостности страны, укрепления ее международных позиций.

Вначале х гг. Казахстан начал участвовать в деятельности ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества. С того времени охрана историко-культурного наследия возведена в основополагающий принцип государственной политики в области культуры. Являясь членом ЮНЕСКО, Казахстан стремится следовать всем международным актам, выработанным этой и другими организациями — партнерами ЮНЕСКО в области защиты историко-культурного наследия. Сотрудничество с ЮНЕСКО основано на сохранении и развитии культурного наследия Казахстана петроглифы археологического ландшафта
Тамгалы обозначены в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, народный праздник «Наурыз» и состязание акынов «Айтыс» включены в Репрезентативный список ЮНЕСКО нематериального культурного наследия человечества. Интерес к изучению истоков культурного наследия в годы независимости стал насущной потребностью общества. Стратегические задачи по осмыслению национальной истории Глава государства изложил в своей книге В потоке истории еще в 1999 году. В 2003 году в Послании народу Казахстана Президент инициировал беспрецедентную программу «Мәдени
мұра» (Культурное наследие. С 2004 года по инициативе Первого Президента страны НА.
Назарбаева стартовала государственная программа Культурное наследие Е главная цель
– формирование нового исторического мировоззрения нации Будущее невозможно без опоры на историческое прошлое. В настоящее время в мире идет борьба смыслов и ценностей. Много разных толкований ив нашей национальной истории. Нурсултан Абишевич

говорит Задача состоит в том, чтобы суметь вписать огромное тело национальной культуры на очередном крутом вираже в полотно истории. Государственная программа Культурное наследие стала основным документом в сфере развития духовной и образовательной деятельности, стратегическим национальным проектом, определившим государственный подход к культуре Казахстан первым из стран в СНГ начал реализацию столь масштабного проекта.

Она была разработана с целью создания целостной системы изучения огромного культурного наследия народа и воссоздания значительных историко-культурных памятников. Появление данной программы было обусловлено тем, что путь казахов к национально-культурной консолидации был весьма долгими сложным.

В традиционных культурах народов Евразии в ХХ столетии наблюдались явления, связанные с деформацией этнических ориентиров, разрывом в восприятии культурного наследия, что имело негативное влияние на судьбы людей. В Казахстане почти половина казахов отучились говорить народном языке, что было сопряжено с изменениями в духовном мире этноса, которые грозили привести к размыванию и утрате национальной идентичности даже в условиях приобщения к лучшим достижениям цивилизации.

Первый ее аспект направленна развитие и укрепление национального самосознания казахстанцев через богатство культурного наследия народа. Второй важнейший аспект Культурного наследия – открытие миру богатства национальной духовной сокровищницы.

Третий аспект программы – создание системы изучения национального культурного наследия истории, философии, этнографии, языка, литературы, живописи, музыки и другие направления. Программа Культурное наследие была принята казахстанцами с большим воодушевлением как знаковый этап не только духовно-культурной, но всей общественной жизни страны.

Государственная программа Культурное наследие была реализована поэтапно 2004-2006, 2007-2008, 2009-2011 годы и подготовлена долгосрочная программа на ближайшие двадцать лет. Функции координатора программы Культурное наследие выполнял Республиканский общественный совет Он организовал деятельность по изучению и воссозданию памятников культуры и истории казахов, находящихся в странах дальнего и ближнего зарубежья.

Были выделены значительные средства из государственного бюджета на систематизацию, сохранение и развитие культурного наследия. На первом этапе было выделено 2,7 млрд. тенге, на втором – более 4 млрд, на третьем – более 5 млрд. тенге. Государственная программа Культурное наследие осуществляется последующим направлениям систематизация, сохранение и реставрация памятников истории и археологии. В стране насчитывается свыше 25 тысяч памятников, более 2 миллионов ценных культурных предметов. Такие памятники как мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и комплекс петроглифов урочища Тамгалы включены в перечень Всемирного культурного наследия, на очереди включения в список ЮНЕСКО древнее

городище Отрар. За годы независимости проведена работа по полной инвентаризации памятников страны. По результатам этой работы в республике составлены государственные списки памятников истории и культуры, в которые вошли 218 объектов республиканского значения и 11,5 тысячи объектов местного значения.

Самым значимым проектом является реставрация Мавзолея Султана Бейбарса в Дамаске. Этот комплекс, построенный в 1266 году самим Бейбарсом, состоит из школы, архива и мавзолея.

Входе работ укреплены все стены и архитектурные формы комплекса, с привлечением сирийских специалистов полностью восстановлены мозаика, узорное оформление, архив, в котором хранятся более 200 тысяч раритетных книг, оборудован самой современной техникой. В рамках реставрации мечети Султана Бейбарса в Каире казахстанская сторона выполнила все обязательства по финансированию работ. Также продолжается строительство историко-культурного центра и Мавзолея Аль Фараби в Дамаске, он состоит из мечети, экспозиционных залов по истории и культуре, библиотек с читальным залом, конференц-залом и гостиницы. Входе выполнения программы Культурное наследие с 2004 года по сегодняшний день проведены реставрационные работы на свыше 73 археологических и архитектурных памятниках, проведено более 40 археологических, 26 научно- прикладных исследований. Среди широко известных памятников Казахстана, имеющих евразийскую и мировую известность – древние города Сайрам,
Отрар, Тараз, Каялык, Сыганак, Жанкент, Жент, могильники Иссык, Берель, пероглифы Тамгалы, мавзолеи Айша-биби, Бабаджи-Хатун, комплекс
Яссави. В нашей стране нет египетских пирамид и Римского Колизея, но роль номадов, живших в древности на территории Казахстана, неоценима не только для Евразии, но и для мировой истории. Мы должны на мировом уровне показать величие степной цивилизации – это одна из главных задач программы Культурное наследие – подчеркнул Первый Президент Казахстана Н.А.Назарбаев.

Второе большое направление Программы – приобретение копий книг, документов, рукописей, относящихся к истории Казахстана. Благодаря программе Культурное наследие выявлено более 10 тысяч архивных материалов, документов, рукописей, артефактов. Самые многочисленные данные в зарубежных архивах – 3 тысячи документов – находились в Китае.

Эти документы, до сих пор неизвестные науке, помогут систематизировать историю Казахстана. Также из стран Западной Европы, США, Турции, Китая, России, Японии, Армении в республику возвращены 5 тысяч уникальных исторических документов. Третье направление программы исследование богатого наследия национальной литературы, ее систематизация и выпуск в многотомниках. Разработаны целые серии научно-популярных, литературных работ, издано более 440 наименований книг по истории, этнографии, археологии, а также новые энциклопедические словари. Издано 66 томов стотомного издания
«Бабалар сөзі» (Слово предков. В них – от древних казахских сказок до

Читайте также:
Как написать свою программу на iOs

рассказов современной литературы. Продолжается выпуск Ста казахских романов в х томах, крупных литературных произведений казахстанских писателей за последние 100 — 150 лет. Издано 10 томов энциклопедии Казахстана, пять томов на русском языке и справочник на английском языке.

Также осуществляются научные проекты по выпуску двадцатитомника, охватывающего наследие казахских мыслителей от седой древности до наших дней, другой проект – включает издание мирового философского наследия, а третий – посвящен выпуску десятитомного собрания сочинений Аль Фараби. В рамках осуществления государственной программы Культурное наследие также идет поиски восстановление на современных аудиносителях фонозаписей выдающихся исполнителей прошлого столетия и внедрение информационных и телекоммуникационных технологии в музеи и библиотеки страны.

Продолжаются работы по исследованию казахской музыки, подготовлена пятитомная музыкальная антология. Одним из важных направлений Программы является систематизация сведений, полученных в результате ее реализации и включение их в учебные программы, и учебники средних и высших учебных заведений.

Одна из главных задач сегодня – воспитание поколения, хорошо знающего традиции родной культуры, любящего историю своего народа – поколения, которому можно доверить будущее страны. Киностудией АО « Казахфильм » создано 20 документальных фильмов об особо важных исторических местах и наследии национальной культуры. Это документальные фильмы из цикла Культурное наследие «Қорқыт.

История кюя», Музыкальное наследие номадов», Архитектурные памятники древнего Туркестана, Мавзолей Жусуп Ата », «Петроглифы Тамгалы» и ряд другие. В результате реализации программы Культурное наследие в Республике Казахстан в настоящее время работают 64 театра, 44 концертные организации, 4 168 библиотек, 234 музея, 124 парка и парка развлечений, 5 зоопарков, 114 кинотеатров и 3 180 клубов.

Эта целая система, которая служит культурной и духовной жизни Казахстана, способствует миру и национальному согласию, воплощает лучшие традиции мировой культуры, обеспечивает образовательный уровень для нового поколения казахстанцев. В программе Культурное наследие реализуются мероприятия, направленные на развитие туристического кластера (паломнический туризм, историко-археологический туризм. Рекомендации археологов применяются при разработке туристских маршрутов. Ежегодно проводится порядка 200 мероприятий, направленных на популяризацию историко-культурного наследия в стране и за рубежом. О масштабности проекта говорит тот факт, что в нем задействован весь интеллектуальный потенциал современного Казахстана академические институты литературы и искусства, философии, истории и этнографии, языкознания и т.д., Национальная библиотека, высшие учебные заведения страны. Став беспрецедентной в истории Казахстана гуманитарной акцией,

программа Культурное наследие открыла богатства национальной духовной сокровищницы казахстанского народа всему миру. Наследие характеризуется уникальностью и многообразием. Культурное многообразие – это история становления человеческого и национального духа.

Природу его можно трактовать двояко в контексте пространства культуры как поле культурной деятельности ив контексте пространства в культуре как своеобразие пространственных представлений о культурах разных эпохи цивилизаций. Поле культурной деятельности – ойкумена как мир предметов и процессов второй природы крайне неоднородно или отдельные историко-культурные области культуры, те. срез культуры на данном этапе ее функционирования и развития.

Пространство в культуре – пространство в понимании, представлениях, образах данной культуры. Культурное наследие предполагает единство этих двух измерений. Степень охвата культурного наследия зависит от масштабов субъекта, интенсивности и качества его культурной деятельности. Программа Культурное наследие стала широко известна за рубежом. В апреле 2006 г. прошла ее успешная презентация в Штаб-
квартире ЮНЕСКО в Париже Влиятельная международная организация признала этот документ уникальными рекомендовала использование такого программного подхода к национальному историко-культурному наследию для других стран. При этом имелось ввиду, что транспоколенная передача культурного наследия возможна при наличии целого ряда объективных и субъективных факторов.

К наиболее значимым факторам относятся этническая территория, государственная политика, создающая условия для преемственности в восприятии обществом культурного наследия различных исторических эпох. Сохранение культурных достижений казахов и других этносов, обеспечение исторической преемственности развития национальных культур стало одним из приоритетных направлений государственных учреждений, общественных организаций, религиозных объединений, каждого казахстанца. Показательно, что программа отнюдь не ограничивалась сугубо утилитарными целями восстановления историко-культурного достояния прошлого. Одним из главных предназначений программы стало достижение позитивных сдвигов в общественном сознании, что определило ее важное идеологическое общегосударственное значение, создало условия для влияния Казахстана в мировом культурном пространстве. Известный общественный деятель
Мурат
Ауэзов так охарактеризовал программу Это государствообразующий проект огромной важности, программа поистине патриотической направленности и великого созидательного смысла. Исследования в Казахстане стали привлекательными для ученых со всеми мира – Японии, Монголии, Турции, Азербайджана, России, Украины, Финляндии, Болгарии, Венгрии и Великобритании. Геополитическое и социокультурное значение имеет демонстрация памятников культуры казахской степи в качестве эталонов культур кочевников. Названия памятников Алтын Адам – Золотой человек, мавзолеи Ходжи Ахмеда

Ясави, города Отрар и Туркестан являются историческими и культурными брендами Казахстана. По инициативе НА. Назарбаева для повышения имиджа страны ведется активная презентация исторического и культурного наследия Казахстана за рубежом.

Казахский Золотой воин – один из ценнейших экспонатов Национального музея РК, имеющий мировую значимость, экспонировался в государствах постсоветского пространства. В настоящее время его копия размещена в здании ООН в Нью-Йорке.

Одежда воина содержит около четырех тысяч украшений, выполненных в так называемом «зверинном стиле в виде фигур барсов, лосей, горных архаров, лошадей и птиц. Возможно, в ближайшем будущем он станет всемирно известным казахстанским брендом.

Приведенные варианты презентации наследия способствуют международному признанию земли казахов Великой степи и увеличению потока туристов в Казахстан. Для изучения актуального опыта Республики Казахстан по освоению наследия имеется существенный научный задели научно-организационный потенциал. Широкий общественный резонанс получил первый трансграничный многоэтапный (общее число участников более 700) социокультурный и научно-образовательный проект Комитета музеологии стран Азии и Тихоокеанского региона Актуализация культурного наследия в странах Азии (апрель, 2014 г, активно поддержанный Ассамблеей народа Казахстана Павлодарской области. На базе Павлодарского государственного педагогического института, Павлодарского областного художественного музея и общественного объединения Славянский культурный центр г. Павлодара была проведена Международная музеологическая школа Роль музеев в сохранении и интерпретации историко-культурного и природного наследия. Это позволило специалистам музеев, туристических фирм, студентам из России, Монголии, Китая, РК познакомиться с богатым историко-культурным и природным наследием Казахстана. По завершении проекта именно в Казахстане впервые была издана коллективная монография
«Cultural heritage in Asian countries: from theory to practice» (Культурное наследие в странах Азии от теории к практике. В ней ученые из 11 стран мира представили результаты исследований по проблемам теории и практики изучения и трансляции природного, научного, историко-культурного наследия, включения его в сферу туризма. В настоящее время происходит процесс выделения и корреляции в рамках программы Культурное наследие специализированных проектов международного (Великий Шелковый путь, «Алматы – свободная культурная зона Казахстана, национального (Сакральная география Казахстана, Астана (с 2019 г. – Нур-Султан) – сердце Евразии) и регионально-локального («Туган жер» – Земля рождения, «Туган ел – Страна рождения) уровней. Такое расширение спектра программной деятельности РК в сфере освоения наследия направлено на укрепление идентичности, обеспечение устойчивого гармоничного развития, интеграции Казахстана в мировое культурное пространство, создание теоретической и

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru