Государственная программа информационного общества что это

Содержание

Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)»

На основе представленных выше документов можно сделать вывод, что руководство страны проблеме формирования информационного общества уделяет повышенное внимание. За первое десятилетие нового тысячелетия России в этом вопросе удалось достичь определенных успехов. Однако далеко не все проблемы были решены в полном объеме. Поэтому в 2011 г. была принята новая долгосрочная государственная программа — «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Целью Программы является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий и радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Достижение цели Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, сгруппированных по подпрограммам. Для каждой подпрограммы определены задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ФОРМ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе предусматривает:

  • ? развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий;
  • ? перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
  • ? развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;
  • ? повышение открытости деятельности органов государственной власти;
  • ? создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, а также в областях жилищно-коммунального хозяйства, образования и науки, культуры и спорта.

Создание электронного правительства и повышение эффективности государственного управления предусматривает:

  • ? формирование единого пространства электронного взаимодействия;
  • ? создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени;
  • ? создание справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;
  • ? повышение эффективности внедрения информационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • ? создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
  • ? развитие системы учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственного заказа;
  • ? обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности;
  • ? создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота.

Развитие российского рынка информационных технологий, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий, предусматривает:

Информационное общество. Видеоурок 29. Информатика 11 класс

  • ? стимулирование отечественных разработок в сфере информационных технологий;
  • ? подготовку квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
  • ? развитие экономики и финансовой сферы на основе использования информационных технологий;
  • ? формирование социально-экономической статистики развития информационного общества;
  • ? развитие технопарков в сфере высоких технологий.

Преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий между регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества предусматривает:

  • ? развитие телерадиовещания;
  • ? развитие базовой инфраструктуры информационного общества;
  • ? популяризацию возможностей и преимуществ информационного общества;
  • ? повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных технологий.

Обеспечение безопасности в информационном обществе предполагает:

  • ? противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;
  • ? обеспечение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных технологий;
  • ? развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа;
  • ? обеспечение развития законодательства Российской Федерации и совершенствование правоприменительной практики в информационно-телекоммуникационной сфере.

Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия предусматривает:

  • ? оцифровку объектов культурного наследия, включая архивные фонды;
  • ? развитие средств обработки и предоставления удаленного доступа к цифровому контенту.

Итоговым результатом Программы должно стать наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Выполнение Программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий.

При этом в Программе особенно подчеркивается, что повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перехода страны на инновационный путь развития. Увеличение скорости доступа учреждений образования к сети Интернет, обучение преподавательского состава использованию информационных технологий, внедрение в школах отечественного программного обеспечения, оснащение рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, современной компьютерной техникой и подключением к сети Интернет позволят обеспечить эффективное использование обучаемыми и обучающими информационных образовательных ресурсов не только России, но и мирового сообщества.

В сфере здравоохранения и социальной помощи населению расширение использования информационных технологий позволит повысить качество диагностики и реабилитации и как следствие — обеспечит снижение смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволяют организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров.

В сфере социальной защиты возможности информационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни.

Следующим значимым результатом Программы станет повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, а также снижение стоимости обеспечения государственного управления.

В области развития науки и техники, подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных технологий мероприятия Программы обеспечат сокращение отставания от мировых лидеров в этой сфере, развитие технологий создания баз данных, формирование национальной системы управления транспортной инфраструктурой и распространение широкополосных беспроводных сетей.

Предполагается сократить дефицит квалифицированных пользователей информационных технологий, обеспечить обучение работников навыкам использования информационных технологий и повысить уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих.

В результате повышения уровня развития информационных технологий и создания централизованных реестров, аккумулирующих сведения о субъектах предпринимательской деятельности, предусматривается сокращение финансовых рисков хозяйствующих субъектов и их временных издержек, связанных с получением актуальной и доступной информации контрагентами по сделкам.

Реализация Программы обеспечит профилактику ряда угроз интересам России за счет обеспечения безопасности использования национального сегмента сети Интернет, снижения уязвимости системы управления национальным доменом, сокращения возможностей нарушения доступа к российским информационным ресурсам в сети Интернет и развязывания в сети Интернет информационного противоборства.

В результате выполнения мероприятий Программы информационнотелекоммуникационная инфраструктура Российской Федерации поднимется на качественно новый уровень, обеспечивающий инновационный сценарий социально-экономического развития страны.

Читайте также:
Программа клерк что это

Кроме того, в результате выполнения Программы будут отработаны управленческие механизмы (например, государственно-частное партнерство), распространение которых будет способствовать улучшению инвестиционного климата и развитию рыночных отношений.

Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия людей, особенно через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития всех форм хозяйствующих субъектов и органов государственной власти и как следствие повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики.

Источник: studref.com

Государственная программа «Информационное общество»

Информационное общество в России. Программа Электронная Россия «2011-2020».Цель программы: получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Ключевые слова

ОБЩЕСТВО, ПРОГРАММА, ИНФОРМАЦИОННОЕ

Текст научной работы

В согласовании со Стратегией построение информативного среды рассматривается как бы подиум в интересах заключения вопросов наиболее высочайшего значения — модернизации экономики и публичных взаимоотношений, оснащения конституциональных прав людей и освобождения ресурсов ради личного формирования.

Миссии гос информационной политики в кругу создания информативного сообщества находят надобность вывода вопросов далеко не исключительно в диапазоне информативных технологий, да и в прочих секторах экономики, науке и технической, общественному кругу и муниципальном управлении. Потому в состав характеристик формирования информативного союза в Русской Федерации, контрольные значимости каковых обусловлены Стратегией, и введены данные, отображающие степень формирования информативных технологий и ступень их применения в разнообразных средах работы.

Проходящее положение готовности Российской федерации к информативному объединению обусловливает в согласовании с Стратегией обязательность никак не единственно формирования сферы информативных технологий, да и нахождения ценностей ее формирования, сотворения на ее базе сервисов и предоставления готовности людей и учреждений к применению техник и научно-технических способностей информативного сообщества. Отседова на первостепенный план вылезают вопросы координации операций всяких соучастников информативного сообщества (агентов), согласовывания их увлечений и ресурсов.

В согласовании с целями и задачками гос политические деятелности становления информативного сообщества в Русской Федерации Властью Российская федерация 20 октября 2010 г. начата Гос програмка Русской Федерации «Информационное общество (2011—2020 года)» (дальше — Програмка), целью какой приходится принятие жителями и организациями положительных сторон через использования информативных технологий за счет оснащения пропуска людей и учреждений к услугам па базе передовых информативных технологий, формирования тех. и научно-технической базы развития информативного сообщества, а еще оснащения сохранности и предостережения опасностей, появляющихся в информативном сообществе (85).

С прогнозируемых итогов Проги разрешено отметить последующие:

  • снабжение сотворения в полной местности Российской федераци сегодняшней информативной и телекоммуникационной инфраструктуры;
  • результат тех. свободы Русской Федерации в сферы информативных технологий;
  • значимое ограничение транзакционных потерь в экономике за счет типизации течений и введения информативных технологий;
  • высочайшее свойство предоставления муниципальных услуг в электронном варианте, выполнение сдерживающего основной массы юридически важных усилий в электронном облике;
  • снабжение права и главных независимостей людей, в той частности полномочия всякого лица на данные;
  • уменьшение «числового неравенства» субъектов Российской федерации, предостережение обособленности единичных людей и соц компаний;
  • совершенствование сервисов в основании информативных технологий в областях культуры, воспитания и здравоохранения;
  • достижение подобной степени формирования технологий охраны инфы, каковой гарантирует защищенность собственного существования, собственной и домашнего секрета, сохранность инфы ограниченного допуска.

Таковым способом, окончательным итогом Програмки будет присутствие просторного диапазона способностей применения информативных технологий в производственных, академических, просветительных и соц целях. Сии способности станут легкодоступны для хоть какого человека вне зависимости от его возраста, состоянием самочувствия, района проживания и любых иных данных.

Фурор нареченных итогов поддерживается дорогой исполнения событий, сгруппированных в 4 подпрограммах.

События подпрограммы «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информативного сообщества и сервисы, оказываемые в ее базе» гарантируют разрешение задачки формирования тех. и научно-технической базы развития информативного сообщества. В рамках показанной подпрограммы учтено исполнение линии событий, задающих начало ради испoлнeния событий других подпрограмм.

Исполнение подпрограммы прицелено в свершение последующих итогов Програмки: присутствие в целой местности Российской федерации сегодняшней информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; проявление легкодоступных и различных услуг почтовой взаимосвязи; снабжение прав и главных независимостей людей, в той численности полномочия всякого лица в сведение; сжимание «числового неравенства» субъектов Российской федерации вплоть до рубежей, предостерегающих обособленность раздельных людей и соц компаний.

События подпрограммы «Информативная сфера» реализуются в охвате средств многочисленной инфы и гарантируют разрешение задачки предостережения опасностей, появляющихся в информативном сообществе, в доли недопущения распространения воспрещённой и противоречащей ценностям становления Российской федерации инфы, а еще задачки снабжения прохода людей и учреждений к услугам в базе информативных технологий в доли оснащения права на данные, расширения и модернизации фигур донесения инфы, позиционирования Российской федерации в всемирном информативном месте, одобрения увлечения к чтению и цивилизованным обычаям, надобности в порядочных ценностях.

Исполнение подпрограммы обозначит вытекающие эффекты Програмки: присутствие в целой местности Российской федерации прогрессивной информативной и телекоммуникационной инфраструктуры; снабжение прав и главных независимостей людей, в той части права всякого лица в данные; вышвыривание «числового неравенства» субъектов Российской федерации до рубежей, предостерегающих обособленность раздельных людей и соц компаний; высочайшая ступень интеграции Русской Федерации в вселенское информативное сообщество.

Оценка эффективности государственной программы ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»

  1. Кузнецов А.В.

Особенности сертификации продукции, работ и услуг в условиях рыночной экономики на территории Таиланда

  1. Бацына Я.В.
  2. Торгова В.В.

Роль рынка для институтов в институциональной эволюции с точки зрения В.Л. Тамбовцева

  1. Фахритдинова А.П.

Роль государства и рынка в регулировании цены на газ

  1. Павлов А.Ю.
  2. Руденко Е.В.

Применение асу в туристском офисе преимущества и недостатки

  1. Зуй Б.А.

Список литературы

  1. РОЛЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Ганеева А.М., Арасланбаев И.В. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры “Статистики и информационных систем в экономике”. МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 275-276.
  2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ-КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Арсланбаев И.В., Шамукаева В.В. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 32. С. 42-45.
  3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Топоркова С.И., Арасланбаев И.В. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры “Статистики и информационных систем в экономике”. МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 267-268.
  4. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)” Гарипов Л.Ф., Арасланбаев И.В. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры “Статистики и информационных систем в экономике”. МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 273-274.

Цитировать

Султангалеев, Р.Р. Государственная программа «Информационное общество» / Р.Р. Султангалеев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 64. — С. 179-182. — URL: https://novainfo.ru/article/12866 (дата обращения: 24.12.2022).

Читайте также:
Link sharing samsung что это за программа и нужна

Поделиться

Настоящий ресурс содержит материалы 16+

Источник: novainfo.ru

Государственная программа «Информационное общество (2011 — 2020 годы)»

В 2008 году стало очевидным, что информационное общество в России развивается гораздо медленнее, чем в других странах, и в существовавших условиях нельзя ожидать каких-либо заметных перемен. Реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010) была не вполне успешной. Государство приняло решение пересмотреть подход к своей политике в области информационных технологий. Пришло понимание того, что ценны не внедренные технологии и разработанные информационные системы сами по себе, а то, какую пользу они приносят гражданам, бизнесу, всему обществу.

Определённым продолжением деятельности государства по информатизации стала Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)»[12]. Эта программа предполагает создание целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод. Поэтому 2010 г. стал одним из ключевых рубежей в информатизации России. Именно в этом 2010 году с учетом негативных результатов программы «Электронная Россия» было принято решение о ее замене программой «Информационное общество», ориентированной на утвержденную Правительством РФ в феврале 2008 г. стратегию развития информационного общества. В ней, в частности, говорится о создании инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории Российской Федерации, внедрении в медучреждениях дистанционного обслуживания пациентов, интеграции государственных информационных систем и ресурсов, создании условий для коммерциализации и внедрения результатов научных исследований и развитии системы библиотечных фондов на основе применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

В современном постиндустриальном, информационном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

В настоящее время наиболее активно развиваются технологии управления бюджетной, налоговой системами; технологии государственных информационных порталов, реализующих взаимодействие граждан, бизнеса и органов управления через компьютерные сети; технологии накопления информации в единых государственных базах данных; технологии муниципальных информационных систем, информационных систем жилищно-коммунальной сферы, геоинформационных систем, электронного документооборота.

Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.

Именно поэтому разработана и утверждена государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)», задачи которой во многом определены основными положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также результатами выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Реализуемые направления, в рамках которых достигается решение задач Программы, включают улучшение качества жизни граждан и условий развития бизнеса в информационном обществе, создание электронного государства и повышение эффективности государственного управления, развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, создание базовой инфраструктуры информационного общества и др.

Портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, электронный муниципалитет, электронный регион, электронное правительство, электронное государство являются примерами информационных технологий управления, которые в настоящее время становятся инструментами повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.

Вопросы правового регулирования использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении нашли отражение в следующих основных федеральных нормативно-правовых актах:

· Федеральный закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»;

· Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

· Федеральный закон № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных»;

· Федеральный закон № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

· Федеральный закон № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

· Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212;

· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17 ноября 2008 г.;

· Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1815-р от 20 октября 2010 г.

Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)» была впервые принята распоряжением Правительства России №1815-р от 20 октября 2010 года, а затем утверждена постановлением правительства РФ № 313 от 15 апреля 2014 года «Об утверждении государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)»». Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга.

При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций РФ учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли рынка ИКТ. Авторы руководствовались Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года и Стратегией развития информационного общества.

Цели и задачи Госпрограммы — получение гражданам и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом с их использованием.

Показателями успешной реализации Программы станут рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих госуслуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными госуслугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.

Программа состоит из четырех подпрограмм:

1. «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»;

2. «Информационная среда»;

3. «Безопасность в информационном обществе»;

4. «Информационное государство».

1. Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе». Исполнитель: Россвязь.

Задачи этой подпрограммы:

· Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации.

· Развитие федеральной почтовой связи.

· Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра.

· Управление развитием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на ее основе.

Бюджет подпрограммы: 1,86 млрд рублей.

2. Подпрограмма «Информационная среда». Исполнитель: Роспечать.

Задачи этой подпрограммы:

· Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания.

· Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему.

· Участие России в международном информационном пространстве.

· Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации.

· Развитие национальных информационных ресурсов.

Бюджет подпрограммы: 6,4 млрд рублей.

3. Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе». Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать.

Задачи этой подпрограммы:

· Контроль и надзор.

· Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России.

· Противодействие терроризму, экстремизму, насилию.

· Развитие грид-технологий, т.е. технологий создания и эксплуатации географически распределенных вычислительных инфраструктур, которые объединяют разнородные ресурсы и реализуют возможность коллективного доступа к этим ресурсам.

Бюджет подпрограммы: 1,2 млрд рублей.

4. Подпрограмма «Информационное государство». Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки.

Задачи этой подпрограммы:

· Управление развитием информационного общества.

· Развитие электронного правительства.

· Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий.

· Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения.

· Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры.

Читайте также:
Game optimizing service что это за программа на Андроид нужна ли

· Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий.

Бюджет подпрограммы: 1,94 млрд рублей.

В целях обеспечения реализации этой Стратегии осуществляются мониторинг и статистическое наблюдение показателей развития информационного общества в Российской Федерации. По результатам этого мониторинга Президенту Российской Федерации представляется ежегодный национальный доклад о состоянии развития информационного общества в Российской Федерации.

Реализация основных направлений и мероприятий Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (далее – Стратегия) к 2015 году должна была обеспечить достижение определенных контрольных значений следующих показателей, определяющих состояние развития информационного общества в Российской Федерации.

Вот некоторые из этих показателей в таблице:

1. Место Российской Федерации в международных рейтингах развития информационного общества В числе двадцати ведущих стран мира
2. Место Российской Федерации в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Не ниже десятого
3. Доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации 100%
4. Сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития До 2 раз
5. Наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети “Интернет” Не менее чем в 75% домашних хозяйств
6. Доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота 70%
7. Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек – не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов 100%

К 2015 году ни один из этих показателей не был достигнут, поэтому необходимо признать, что пока реализация государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» не является достаточно успешной. Тем не менее, некоторые задачи этой государственной программы начали решаться.

Была обеспечена в режиме реального времени видеотрансляция процедур голосования избирателей и подсчета голосов на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года. Но это было разовое мероприятие.

Для обеспечения возможности предоставлять государственные услуги в электронном виде создана соответствующая технологическая база и инфраструктура:

· единая система идентификации и аутентификации, сервис проверки сертификатов и ключей электронной подписи;

· экспертная система центров телефонного обслуживания;

· система межведомственного электронного взаимодействия;

· единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;

· государственная электронная почтовая система для подачи обращений с использованием личного кабинета на едином портале;

· мобильные приложения для доступа к сервисам электронного правительства;

· платёжные сервисы для осуществления электронных платежей за государственные услуги.

До 2013 года создавалась национальная платформа облачных вычислений, обеспечивающая предоставление «облачных» сервисов для органов государственной власти (SaaS, PaaS, IaaS). Но по состоянию на середину 2015 года эта платформа не работает.

Актуализированы системы «Портал Правительства Российской Федерации» и «Сайт Председателя Правительства Российской Федерации». Проведена модернизация информационно-технологического обеспечения Администрации Президента Российской Федерации.

В информационной системе о государственных и муниципальных торгах на реализацию (продажу) введён в действие официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Постоянно расширятеся номенклатура выставляемых на торги объектов.

Подготовлена рабочая документация для создания инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Разработаны концепция построения и макет единой системы учета результатов НИОКР гражданского направления, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

Расширена техническая поддержка пользователей свободного программного обеспечения.

Создана первая очередь единого портала для популяризации культурного наследия и традиций России, проведено первичное наполнение портала, создан прототип национальной информационно-коммуникационной платформы для распространения цифрового контента.

Доработаны и созданы новые электронные сервисы в здравоохранении, а также определены требования к системе персонального мониторинга здоровья человека, к системе поддержки принятия врачебных решений, проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Реестр нормативно-справочной информации системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений».

Тем не менее, по заключению Счетной палаты, установлено, что план программы на 2012 год не утверждался, координацией деятельности по программе не занималось ни одно из структурных подразделений Министерства. А на сентябрь 2013 года программа была реализована на 1.1% от уровня финансирования, запланированного на весь год.

Источник: studopedia.ru

Государственная программа Информационное общество 2011-2020 годы

Моя будущая профессия. Программист

1. Государственная программа Информационное общество 2011-2020 годы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
2011-2020 ГОДЫ
Презентацию подготовила:

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

Факторы,
воздействующие на
развитие ИО
Информационное общество — это общество, в
котором большинство работающих занято
производством, хранением, переработкой и
реализацией информации, особенно высшей
ее формы — знаний.
структурные изменения в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы;
возросшее осознание важности информации и информационных технологий
растущее осознание необходимости компьютерной грамотности
широкое распространение компьютеров и информационной технологии
развитие компьютеризации и информатизации общества и образования
поддержка правительством развития компьютерной микроэлектронной технологии и
телекоммуникаций

3. Место России в мировой информатизации

На сегодняшний день
Россия занимает 57
место по готовности к
информационному
обществу среди стран
мира, оказавшись в
рейтинге между Китаем
и Египтом.

4. Правовая база развития информационного общества в Российской Федерации

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления»
Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности судов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»
Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество
(2011 — 2020 годы)»

5. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО 2011-2020 Годы

«Программа направлена прежде всего на
интересы людей, на создание для них
новых возможностей. Подчеркну еще раз главным потребителем этой услуги должен
быть рядовой гражданин.» Владимир Путин.
Целью формирования и развития
информационного общества в
Российской Федерации является
повышение качества жизни граждан
обеспечение конкурентоспособности
России, развитие экономической,
социально-политической, культурной и
духовной сфер жизни общества, а
также совершенствование системы
государственного управления на
основе использования
информационных технологий.

6. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Повышение качества жизни граждан и улучшение
условий развития бизнеса
Электронное государство и повышение
эффективности государственного управления
Развитие российского рынка ИКТ
Преодоление цифрового неравенства
Обеспечение безопасности в информационном обществе
Развитие цифрового контента и сохранение
культурного наследия

7. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Муниципалитеты
Государственные органы
Регионы
Коммерческие компании

8. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса

Развитие выборной
электронной системы
И-демократия
Мобильное правительство
Электронные сервисы для граждан

9. ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО

Среда оперативной
коллективной
работы и
удаленного
управления
документами
Государственные
информационные
системы
федерального
масштаба различных
ветвей власти
Управление
процессом
информатизации
органов
государственной
власти
Повышение
компьютерной
грамотности

10. Развитие российского ИКТ-рынка

Создание условий развития Икт-рынка
Национальная платформа apps.gov
Развитие отечественных
средств связи

11. Преодоление цифрового неравенства

Новое поколение
сетевых технологий
ТВ как
инструмент
доступа к
Интернету
Дешёвый доступ
к интернету в
каждый регион

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru