Государственная программа государственное задание

Содержание

Бюджетный процесс – финансовый менеджмент на уровне публично-правового образования

Распространение программного подхода

Доля ФЦП в 2010 году, в % Планируемая доля ГП, в %

Государственная программа — инструмент увязки экономического и бюджетного планирования

Государственная программа – государственное задание

Правительство Российской Федерации Федеральные органы исполнительной власти Органы государственной власти субъектов РФ Государственные учреждения

Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года Государственные программы Региональные программы Государственные Задания Программы развития

Концепция государственных программ РФ

СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ

ГП 1 Отв. исполнитель

Цели, конечные результаты Норматино-правовое регулирование — контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д ФЦП пГП пГП пГП пГП Отв. исполнитель ФОИВ 1 ФОИВ 2

Порядок формирования государственного задания

Государственные программы: 1. вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2. объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3. состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП; 4. реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, которые отвечают за свои подпрограммы и ВЦП; 5. ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии).

Отражение государственных программы в бюджетной классификации

Структура государственной программы

Состав государственной программы и обосновывающих материалов

1. Паспорт 2. Текстовая часть ГП – описания разделов 3. Подпрограммы (паспорт и текстовая часть) 4. Таблицы – приложения к государственной программе – в разрезе подпрограмм по ведомственным целевым программам (ВЦП) и основным мероприятиям: – показатели ГП и пГП; – данные о ВЦП и основных мероприятиях; – оценка применения мер гос. регулирования и мер правового регулирования; – прогноз сводных показателей гос. заданий; – ресурсное обеспечение: федеральный бюджет в разрезе подпрограмм, ВЦП и основных мероприятий, оценка расходов субъектов РФ, внебюджетных фондов и др. юридических лиц. 5. Паспорта ФЦП + обосновывающие материалы: – подробный план на первый год; – обоснование расходов (по типам расходных обязательств); – обоснование выделения доп. объемов финансирования; – оценка планируемой эффективности .

Текстовая часть государственной программы

– общая характеристика сферы реализации ; – приоритеты государственной политики; – цели, задачи и показатели (индикаторы) целей и задач, основные результаты, сроки и этапы ; – характеристика ВЦП и основных мероприятий ; – характеристика мер государственного регулирования (в т.ч. план нормотворчества); – прогноз сводных показателей государственных заданий ; – характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами РФ ; – информация об участии организаций и государственных внебюджетных фондов; – обоснование объема финансовых ресурсов ; – анализ рисков реализации; – методика оценки эффективности .

Особенности формирования государственного (муниципального) задания в 2020-2021 годах

Источник: studfile.net

Как устанавливается и финансируется госзадание

В государственном и муниципальном задании прописывают объем и качество услуг. На основании госзадания финансируется деятельность учреждений. Задание составляют не только бюджетники, но и автономные и казенные организации.

Кто устанавливает и выполняет

В ПП РФ № 640 от 26.06.2015 указано: госзадание для казенного учреждения, автономной и бюджетной организации — ключевой документ, определяющий стоимость оказанных услуг и фактически устанавливающий объем финансирования на очередной год и плановый период. Общий порядок формирования госзадания закреплен в Постановлении Правительства РФ № 640.

Государственное задание бюджетного учреждения — это основной документ, который устанавливает требования к исполнению и качеству госуслуг.

Задание бюджетной организации на очередной финансовый год (плановый период) утверждается и доводится учредителем. Расчет нормативных затрат для госзадания согласовывается и определяется учредителем. К примеру, государственное задание для федерального бюджетного учреждения здравоохранения формирует и утверждает Минздрав, а для образовательного учреждения — Министерство образования. Порядок и нормативы затрат устанавливаются на тот период, на который принимается закон о бюджете.

Читайте также:
В какой программе нарисовать схему для вязания

В отличие от организаций федерального уровня, требования по формированию органом-учредителем государственного задания для подведомственного учреждения устанавливаются высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Учредители разрабатывают для подведомственных организаций:

  • порядок формирования;
  • правила составления отчетности по госзаданию;
  • требования к определению нормативов затрат.

Порядок подготовки государственного задания для казенных учреждений аналогичен порядку, установленному для бюджетных и автономных организаций. Но у них есть особенности, так как казенные учреждения, помимо выполнения госзадания, выполняют другие функции. Их эффективность оценивается по иным критериям.

Госзадания формируются на основании общероссийских базовых и федеральных перечней госуслуг, которые оказываются физическим лицам (Постановление Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101).

Форма госзадания на 2023 год

Для федеральных госучреждений Постановлением 640 о государственном задании на 2023 год утверждена специальная форма. Ее код в общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД) — 0506001.

Обратите внимание, что каждый учредитель предъявляет особые требования к формированию и устанавливает методику расчета госзадания для бюджетного учреждения на 2023 год. Правила заполнения доводят до подведомственных организаций ежегодно — перед формированием проекта госзадания.

Структура разделов, порядок формирования

В соответствии с ПП РФ № 640, форма государственного задания состоит из нескольких частей — отдельного раздела по каждой госуслуге и общих разделов. Структура госзадания такова:

  1. Часть 1. Сведения об оказываемых государственных услугах.
  2. Часть 2. Сведения о выполняемых работах.
  3. Часть 3. Прочие сведения о госзадании.

Так как госзадание — это свод нормативов и расчетов по госуслугам, в него, помимо основных сведений, необходимо включить:

  • критерии предоставления госуслуги (потребители, перечень услуг с кодировкой, показатели качества и объемов, допустимые отклонения и т. д.);
  • порядок контроля выполнения (основания досрочного прекращения, формы и сроки контроля, требования к отчетности о выполнении и прочие условия контроля).

Условия финансового обеспечения

По правилам, финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется учредителем в пределах ассигнований, которые выделили на эти цели. Основанием для определения объема являются нормативные затраты.

Если у бюджетной организации имеется обособленное подразделение, то субсидия на оказание госуслуг перечисляется на основании правового акта, согласованного с учредителем (п. 40 ПП РФ № 640).

Финансирование осуществляется в форме субсидии. Предоплата или аванс на госзадание бюджетного учреждения не предусмотрены. Субсидия перечисляется на основании соглашения, которое заключается между организацией и учредителем. В соглашении указываются:

  • сроки предоставления субсидии;
  • суммы перечислений;
  • периодичность платежей (месяц, квартал, полугодие, прочие условия).

Размещение госзадания

Учредители объясняют подведомственным учреждениям, в какой информационной системе формируются государственные задания, — их создают в специализированных рабочих программах или в простом файле формата еxcel. Единого официального сайта госзадание.рф не существует. Все сведения по ГЗ публикуются на официальном сайте для размещения информации о госучреждениях.

Публикация госзаданий на сайте для размещения информации bus.gov.ru

В постановлениях московских властей разъясняется, в какой информационной системе города Москвы формируются ГЗ образовательным организациям, — подведомственные учреждения формируют госзадание и передают его ГРБС, которые размещают информацию на сайте мэра Москвы в части формирования ГЗ.

Формирование госзаданий в Москве

Кроме того, московские бюджетники, равно как и региональные организации, обязаны вносить сведения в реестр госзаданий.

Реестр государственных заданий на bus.gov.ru, стр. 1

Реестр государственных заданий на bus.gov.ru, стр. 2

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник: gosuchetnik.ru

Государственное задание. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Государственное задание государственному учреждению представляет собой специальный документ, в котором устанавливаются требования к качеству, составу либо объему, порядку, условиям и результатам предоставления услуг/производства работ. Данное определение присутствует в 6 статье БК. Форма документа, содержащего государственное задание государственному учреждению , утверждена правительственным постановлением № 671 от 02 сент. 2010 г. Ключевые нормы, регламентирующие правила его действия, установлены статьей 69.2 БК.

государственное задание

В документе должны быть указаны:

  1. Параметры, по которым характеризуется объем либо качество предоставляемых услуг, производимых работ.
  2. Правила, в соответствии с которыми контролируется выполнение государственного задания , условия и порядок досрочного его прекращения.
  3. Требования к отчетным документам.

Кроме этого, в государственное задание включаются сведения о:

  1. Категориях граждан и организаций, выступающих в качестве потребителей работ/услуг.
  2. Предельные тарифы (цены).
Читайте также:
Где находится программа java

Правила, в соответствии с которыми оформляется документ для федеральных госструктур, а также осуществляется финансовое обеспечение государственного задания , утверждены правительственным постановлением № 671.

Нюансы

Необходимо отметить, что бюджетные учреждения не могут отказаться от исполнения государственных заданий. Данный запрет прямо установлен в ФЗ № 7, статье 9.2, пункте 6. Между тем, если в правовые акты, в соответствии с которыми было создано государственное задание , вносятся изменения, то и оно может подвергаться корректировке. В п. 5 Постановления № 671 присутствует дополнительное указание по этому вопросу. В частности, в нем сказано, что изменение размера субсидии на государственное задание на протяжении срока его реализации допускается при соответствующей корректировке содержания документа.

государственное задание государственному учреждению

Затраты

Средства выделяются из муниципального или госфонда. При этом, если формируется государственное задание для казенных учреждений , то утверждаются соответствующие сметы. Объем средств определяется посредством суммирования ряда показателей. В частности, величина субсидии на выполнение государственного задания устанавливается из расчета совокупности нормативных затрат на:

  1. Предоставление услуг.
  2. Содержание недвижимых объектов либо движимого имущества, представляющего особую ценность. Они могут закрепляться за организацией учредителем либо приобретаться на средства собственника.

Сложности

В процессе непосредственной реализации требований, утвержденных структурами, выступающими в качестве учредителей, возникают вопросы относительно условий и порядка, в соответствии с которыми может изменяться государственное задание . Основные сложности состоят в том, что работа в разных социальных отраслях планируется по-разному. В случае предоставления большей части услуг есть возможность четко определить объем задания на весь срок его действия, но в некоторых сферах он повержен значительным и плохо прогнозируемым изменениям. В первую очередь такая ситуация свойственна спорту и культуре. В сферах, отличающихся нестабильным спросом, целесообразно предусматривать процедуру корректировки финансирования в соответствии с количеством предоставленных услуг или произведенных работ.

Возможные решения

Ситуация, при которой необходимо откорректировать государственное задание бюджетного учреждения, может разрешаться:

  1. Увеличением объема средств при сохранении требованиям к показателям качества и количества.
  2. Сохранением размера финансирования при снижении нормативов.
  3. Одновременной корректировкой величины поступлений и показателей качества и количества.

финансовое обеспечение государственного задания

Важный момент

Необходимо отметить, что по ст. 9.2 ФЗ № 7 (в редакции ФЗ № 83), уменьшение размера субсидии, выделенной на выполнение муниципального или госзадания, в течение установленного срока на реализацию осуществляется исключительно при корректировке содержания самих требований. Это означает следующее. Уменьшение финансирования допускается только в случае корректировки показателей качестве или количества предоставления муниципальных или госуслуг.

Механизмы

Как правило, они прописываются в муниципальных/региональных актах, регламентирующих работу, связанную с реализацией заданий. Обобщая опыт изложения механизмов корректировки, имевшийся у субъектов и МО до вступления в действие ФЗ № 83, можно выделить следующие положения, используемые на практике:

  1. Орган, реализующий полномочия и функции учредителя, наделяется правом изменять задание по установленным правилам, если это не вызовет увеличения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете региона или МО на соответствующий период.
  2. О корректировке показателей структура обязана известить письменно руководителя организации в десятидневный срок с даты вступления в силу принятого решения.
  3. Для рассмотрения вопросов, касающихся пересмотра финансирования, формируется рабочая группа.
  4. Орган, который реализует полномочия и функции учредителя, может вносить корректировки в рамках ассигнований, предусмотренных региональной и муниципальной властью на текущий период на соответствующие цели по согласованию с учреждениями, подведомственными ему.

 государственное задание для казенных учреждений

Основания для изменений

В правовых актах МО или субъекта, как правило, указываются следующие обстоятельства:

  1. Корректировка ассигнований, доведенных до уполномоченной структуры на финансовое обеспечение исполнения задания.
  2. Изменение перечня (реестра) услуг/работ, предоставляемых/осуществляемых организациями.
  3. Корректировка требований к категориям граждан и юрлиц, выступающих в качестве потребителей, показателей, по которым характеризуется объем/качество, порядок осуществления деятельности, предельных тарифов (цен).
  4. Утверждение новых правовых актов, в соответствии с которыми возникают новые расходные обязательства.
  5. Перевыполнение/невыполнение задания.

Отчетность

В соответствии со ст. 69.2 п. 1 БК, муниципальное/государственное задание должно включать в себя требования к документации. Эта норма существовала до вступления в действие ФЗ № 83. В этой связи большинство регионов и МО включало требования к отчетности не только в самом задании, но и указывали общие правила и форму отчета в порядке его создания и финансового обеспечения. В настоящее время предписания присутствуют в бланке, утвержденном правительственным постановлением № 671.

Читайте также:
Топ программ для ПК платные

Контроль

На федеральном уровне он обеспечивается методическими рекомендациями, которые утвердили Минфин России и Минэкономразвития в совместном письме. В частности, определено, что контроль соблюдения условий и требований осуществляется структурами, реализующими полномочия и функции учредителя. Минэкономразвития и Минфин России одобрили проведение надзорных мероприятий в форме выездных и камеральных проверок. При этом структурам, которые реализуют полномочия и функции учредителей, рекомендовано утвердить порядок контроля, в котором, в числе прочего, определялись бы его задачи и цели, перечислялись и описывались бы меры, которые допустимо принимать по окончании ревизий.

субсидии на выполнение государственного задания

Оценка

Требования к правилам проведения проверки и использования полученных результатов содержатся, как правило, в порядке формирования задания и его финансового обеспечения. Они также могут утверждаться на отраслевом уровне органами, реализующими полномочия и функции учредителей. Оценка выполнения задания может рассчитываться в 4 этапа отдельно по каждому критерию:

  1. К1 – определение эффективности и полноты использования ассигнований.
  2. К2 – оценка по критерию «объем услуг/работ»/»количество потребителей».
  3. К3 – определение качества выполнения задания.
  4. Расчет итогового показателя по каждой работе/услуге.

Конечный результат интерпретируется по процентной либо балльной шкале. Если, к примеру, итоговая оценка больше 100%, то задание будет считаться перевыполненным, если в пределах 95-100% — выполненным полностью, в интервале 85-94% — соответственно, не полностью. Если же результат меньше 85%, то требования считаются не исполненными.

Государственный заказ

Он также реализуется за счет ассигнований из госфондов. При этом государственный заказ направлен на удовлетворение нужд региона, МО, реализации долгосрочных целевых программ. Другими словами, потребителями выступают не граждане и предприятия, а органы госуправления.

Государственный заказ представляет собой поручение уполномоченных структур на производство определенных видов работ, предоставление услуг и поставку продукции. Выбор исполнителя осуществляется на конкурсной основе. По результатам торгов и аукционов подписываются договора и соглашения. Заказы размещаются публично по правилам, установленным законодательством. При этом во внимание принимаются реальные потребности власти и населения.

государственное задание бюджетного учреждения

Основные функции

Государственный заказ необходим для реализации следующих задач:

  1. Поддержание отечественного производителя. Данная функция обуславливается тем, что большая часть товаров, работ, услуг, включенных в систему госзакупок, выпускаются именно российскими предприятиями.
  2. Расширение реального платежеспособного спроса на продукцию. Это, в свою очередь, формирует благоприятную атмосферу для развития отечественной промышленности.
  3. Благодаря конкурсной основе расширяется поле для совершенствования здоровой конкуренции между производителями. Вследствие этого, формируются условия для выпуска более качественного товара, а также более эффективного использования средств.
  4. Гарантия поступления продукции, работ, услуг, необходимых для удовлетворения госнужд.

Система госзаказа представляет собой комплекс мер экономического, нормативного, организационного характера. Они ориентированы на обеспечение нужд государства и муниципалитетов в услугах, продукции, работах посредством реализации следующих взаимосвязанных этапов:

  1. Планирование и прогнозирование потребностей, ассигнований на закупки, управление сформированными активами.
  2. Приобретение товаров, получение работ/услуг, необходимых для обеспечения нужд государства и муниципалитетов.
  3. Мониторинг, аудит, контроль качества и полноты удовлетворения потребностей.

выполнение государственного задания

Заключение

В качестве одной из ключевых функций госвласти выступает предоставление гражданам и организациям социально значимых услуг и продукции. Реализуя эту задачу, она должна выступать в интересах населения страны и расходовать средства из бюджетных фондов соответствующего уровня. Существует два основных способа удовлетворения потребностей страны. Первый реализуется через бюджетные учреждения посредством формирования муниципального/государственного задания. Деятельность организаций в этом случае осуществляется исключительно на средства муниципальных и госфондов.

Второй способ – размещение государственных заказов. В этом случае дополнительно привлекаются частные инвестиции. Следует отметить различные основания реализации этих способов. Государственный заказ осуществляется в соответствии с контрактом. Он подписывается между органом власти и исполнителем, выбранным на конкурсной основе.

Государственное задание, в свою очередь, является документом, формулирующим требования к учреждениям, предоставляющим услуги/производящим работы для населения. Законодательство предусматривает возможность корректировки предписаний, изменение размера ассигнований. В случае с госзаказом такие возможности, как правило, отсутствуют.

Все условия исполнения обговариваются непосредственно при заключении контракта. Обычно изменению они не подлежат. В случае нарушения условий контракта либо требований, изложенных в задании, субъект может понести ответственность в порядке, установленном законодательством.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru