Сложные экономические условия и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать метан вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.
⚖ Законодательное регулирование
Государственная поддержка перевода авто на метан производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» (является частью проекта «Энергоэффективность и развитие энергетики»).
Программа предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО:
- оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
- установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
- закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.
Согласно целевым ориентирам проекта, предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.
Социальная газификация: Какие объекты и земельные участки подойдут под бесплатную газификацию?
Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления. Газ, как топливо для машин, считается российской альтернативой электромобилям, поэтому программа входит в число перспективных для Правительства.
Кто может рассчитывать на поддержку
Субсидию от государства предоставляют за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.
В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей.
Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.
Если государство выделит субсидии на оснащение автомобиля ГБО, вы готовы перейти на газ?
Переведу. Уже езжу на газе. Нет, меня все устраивает. Никогда, это опасно.
Размер субсидии для разных автомобилей
Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения. В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:
- Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг- 34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
- Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
- Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
- Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
- Магистральный тягач – до 147 000 р.
Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат. Но если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.
Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.
Догазификация (труба бесплатно до забора). Сколько стоит провести газ по этой программе на сегодня.
Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДД
Программа утилизации автомобилей в 2020 году
В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей
Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура. Региональные власти должны внедрить порядок предоставления госуслуги в регионе, закрепить требования к получателям субсидии и пр.
В число регионов, где можно воспользоваться преимуществами программы вошли:
- республика Адыгея;
- республика Башкортостан;
- республика Татарстан;
- республика Удмуртия;
- республика Чувашия;
- Краснодарский край;
- Пермский край;
- Ставропольский край;
- Владимирская обл.;
- Белгородская обл.;
- Волгоградская обл.;
- Воронежская обл.;
- Курская обл.;
- Ленинградская обл. и Санкт-Петербург;
- Липецкая обл.;
- Нижегородская обл.;
- Орловская обл.;
- Ростовская обл.;
- Саратовская обл.;
- Тверская обл.;
- Тульская обл.;
- Челябинская обл.;
- Саратовская обл.
Уточнить перечень автосервисов, которые участвуют в программе господдержки, а также условия реализации программы можно у ответственных лиц, опубликованных Минэнерго.
⏰ Когда начнется действие программы
Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.
Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.
Как поведение водителя может повлиять на стоимость ОСАГО по новому закону
Зачем нужно объединение ОСАГО и КАСКО. Новый формат полиса
⭐ Условия участия
Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО. К фирмам предъявляется ряд требований:
- отсутствие задолженности перед бюджетом;
- отсутствие резидентства;
- ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;
- опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);
- наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.
Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.
После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год, максимальный размер субсидии.
Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:
- Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.
- Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.
- Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.
- Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).
- Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
- Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.
Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.
Источник: zakonguru.com
Водителям будут компенсировать 90% расходов при переводе автомобиля с бензина на газ?
—>
Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову увеличить субсидии при переводе автомобиля с бензина на газомоторное топливо с 30% до 60% в качестве антикризисной меры, пишет РБК. Еще 30% выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ компании «Газпром газомоторное топливо».
По мнению министра энергетики, эта мера позволит водителям сэкономить от 4 млрд до 5 млрд рублей. Сам механизм компенсации пока не представлен.
Переоборудование одного авто на газ стоит от 80 тысяч до 150 тысяч рублей, говорит заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, и компенсация 90% от этой суммы — неслыханное по щедрости предложение.
Александр Фролов заместитель генерального директора Института национальной энергетики «Объем финансирования, насколько мне известно, не меняется. Меняется лишь объем средств, направляемых на каждого отдельного человека.
Первоначально предполагалось, что компенсировать государство будет лишь 30% от всех затрат на переоборудование транспортного средства, сейчас эта доля вырастает до 60%. Если взять маркетинговые программы «Газпрома», то получается порядка 90%. Совершенно фантастическая величина, учитывая, что переоборудование, например, легкового автомобиля стоит от 50 тысяч до 80 тысяч рублей.
Ваши реальные затраты сокращаются до 5-8 тысяч рублей. Почему так произошло? Откуда это желание дать денег? Банальная ситуация, связанная с коронавирусом. Просто прогнозы по переоборудованию резко сократились.
Потребление всех видов моторных топлив упало в ходе ограничительных мер. И просто решили не сокращать финансирование, направить ту же самую сумму на поддержку направления, которое считается одним из приоритетных в энергетической стратегии государства».
Осенью 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын говорил, что правительство до 2024 года направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд рублей. Ежегодно планировалось выделять 3,5 млрд рублей на развитие газовых заправочных станций. Но это было до пандемии, поэтому правительство предлагает дополнительные меры.
Главное, чтобы был четко обозначен вид газомоторного топлива для субсидий, отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.
Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности «Здесь основной вопрос в том, какое конкретно газомоторное топливо будет субсидироваться. Это касается только метанового топлива или пропано-бутанового тоже?
Если мы говорим про физических лиц, то в основном, конечно, людей будет интересовать переход на пропан-бутан, то есть на сжиженный углеводородный газ, так как метановое топливо предполагает его большой вес, нужен толстостенный баллон, он довольно большой, тяжелый, и большой вопрос, зачем его ставить в легковушку: вес прибавится и расход топлива увеличится, плюс у вас почти весь багажник будет занят. Что это дает государству в больших масштабах? Во-первых, нефть высвобождается, вы ее экспортируете и получаете больше дохода в бюджет как минимум за счет экспортной пошлины. Плюс газ дает гораздо меньше выбросов в окружающую среду, а в крупных городах это фактически основной источник загрязнения».
По данным за март, в России было 484 заправки с газомоторным топливом, большая часть (329) принадлежит «Газпрому». На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 составляет 47,5 рубля, дизельного топлива — 47,6 рубля. Средняя цена 1 кубометра природного газа — 16,7 рубля. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива, отмечает РБК со ссылкой на «Газпром газомоторное топливо». Другими словами, стоимость 1 километра пути на газе обходится водителям в 1 рубль, тогда как на бензине — в 3 рубля.
Источник: www.bfm.ru
Автовладельцам возместят 90% затрат на переоборудование автомобиля с бензина на газ
«Удвоилась» доля государственной поддержки автовладельцев, которые установили в своем автомобиле газобаллонное оборудование (ГБО), или проще говоря «перешли с бензина на газ». Теперь автовладельцы могут рассчитывать на помощь государства в размере 60% от стоимости оборудования, а еще 30% оплатит «Газпром».
В качестве антикризисной меры министр энергетики Александр Новак предложил увеличить в два раза долю государственных субсидий на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо (ГМТ). Это предложение было изложено в его письме вице-премьеру Юрию Борисову 17 апреля, с которым ознакомился РБК. Правительство инициативу поддержало.
До этого момента доля государственной поддержки при переходе на ГМТ составляла 30% . При установке газобаллонного оборудования (ГБО) с течение трех лет владельцу возвращались 30% затрат в виде скидок транспортного налога. После принятия инициативы доля господдержки вырастет до 60%, а еще дополнительные 30% затрат готов покрыть «Газпром» за счет маркетинговых программ своего дочернего предприятия «Газпром газомоторное топливо». Таким образом, согласно инициативе, автовладельцы сэкономят 90%, и переоборудование им обойдется в 10% от основной стоимости.
Звучит интересно: давайте разбираться, что даст автомобилистам переход с бензина на газ. И, главное, кому это будет выгодно.
Почему увеличились государственные субсидии за переход на ГМТ?
В России уже несколько лет действует программа по переводу российского автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). В ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын заявил, что в период с 2020 по 2024 год правительство направит на развитие газомоторной отрасли 50 млрд.рублей. На развитие заправочных станций с ГМТ должно ежегодно выделяться 3,5 млрд.руб. На переоборудование автомобилей – 700 млн.рублей.
По данным на март 2020 года, на территории России расположено 484 заправки с газомоторным топливом, из них 329 принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб.м.
По словам Новака, его предложение несет антикризисный характер для автовладельцев: участие в программе по переводу транспорта на КПТ поможет существенно сэкономить на затратах на топливо, поскольку стоимость ГМТ втрое ниже стоимости бензина и солярки.
Для кого экономия на бензине будет актуальна?
Согласно данным, приведенным «Газпром газомоторное топливо»:
«В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.»
Вышеприведенный расчет относится к легковому автомобилю со средним расходом топлива на 100 км пути равным 7л бензина или 7 куб.м газа.
Газомоторное топливо (ГМТ): можно ли сэкономить?
С учетом того, что до сентября 2020 года ввоз дешевого европейского бензина на территорию РФ запрещен, а цены на российский бензин нещадно растут, перед автовладельцами остро встает вопрос экономии на топливе, особенно если речь идет о топливе для автопарка.
Исходя из расчетов правительства, переоборудование автомобиля под газ позволит существенно снизить затраты автовладельцев на топливо, а именно на 60-65%. Звучит очень заманчиво, не правда ли?
Однако, автовладельцам стоит учитывать, что перед перспективой экономии на топливе стоит суровая реальность в виде стоимости установки газобаллонного оборудования (ГБО).
По словам заместителя гендиректора Института национальной энергетики Александра Фролова:
«Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30 000–100 000 руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 000 — 500 000 руб., микроавтобуса — 100 000–150 000 руб.»
В среднем установка ГБО автовладельцам обойдется в 80 000-150 000 руб. Да, 90% от стоимости покроют субсидии, но стоит учитывать, что деньги «вернутся» в виде экономии на транспортном налоге.
Рациональность перехода на ГМТ напрямую зависит не столько от стоимости 1 куб.м газа, а от автопробега. Чем выше автопробег, тем быстрее окупится переоборудование автомобиля и начнется экономия на топливе.
По расчетам Александра Фролова, до принятия во внимание предложения Новака переоборудование автомобиля окупалось при пробеге в 20 000 км, после «удвоения» господдержки окупаемость составит примерно 10 000-15 000 км. Следовательно, модернизация под газ «гражданских» автомобилей с средним пробегом до 10 000 км/год экономии может и не принести.
А вот примеси в бензине вполне могут нанести существенный вред двигателю вашего автомобиля и вывести его из строя, что экономии не поспособствует.
Кому выгодно перейти на ГМТ?
«Удвоение» государственной поддержки и итоговая «скидка» в 90% при установке ГБО введены с расчетом побудить автовладельцев, которые до этого не решались или не видели смысла в модернизации, перейти на газовое топливо. Установить газобаллонное оборудование есть смысл тем, кто проводит в дороге продолжительное количество времени и «накатывает» десятки тысяч км.
К этой категории относятся частные перевозчики, а также владельцы автопарков – каршеринг, такси, грузоперевозки, пассажироперевозки и др.
Как можно сэкономить на газовом топливе?
Ваша техника уже ездит на газовом топливе? Хотите контролировать расход газа так же, как если бы вы сами следили за автомобилем?
Теперь для сокращения расходов на топливо не нужно тратить время и силы!
МониторингАвто запускает мониторинг автомобилей с ГБО и предлагает первому клиенту особые условия – мы установим вам цифровой датчик уровня топлива (пропан-бутан) совершенно бесплатно!
Контролировать расход топлива позволяет датчик уровня газа «SIGMA», который крепится к днищу баллона. Цифровой индикатор не только оповещает водителя о количестве газа, но и фиксирует точный расход топлива в режиме нон-стоп.
Установите SIGMA на выгодных условиях и повысьте эффективность работы вашего автопарка:
• Контроль уровня топлива (пропан-бутан) во время движения
• Контроль заправок АЗГС
• Анализ данных о расходе газа
• Составление отчетов
Самые читаемые
- Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году? 17.02.2021 (40 678)
- Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому… 01.07.2020 (22 498)
- Как пройти техосмотр: актуальные правила на 2022 год 31.05.2022 (19 602)
- Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё… 07.03.2021 (18 337)
- Транспортный налог в 2023 году: новые сроки, ставки, льготы 08.01.2023 (16 669)
- С 1 марта 2020 года все старые грузовики физлиц… 03.03.2020 (12 526)
- Просушка дорог-2021: актуальный график для перевозчиков 02.03.2021 (12 255)
- Тахографы: что на самом деле изменится с 1 ноября 2019 года? 18.10.2019 (12 105)
- Как считать рабочее время водителя? Новые правила с… 24.12.2020 (9 267)
- Почему растут тарифы на грузоперевозку? Как… 01.04.2021 (7 997)
Источник: www.monitoring-auto.ru