Привет! Сегодня поговорим про один из множества проектов, реализуемых на базе Единой информационной системы жилищного строительства ДОМ.РФ (ЕИСЖС) — конструктор государственных региональных программ поддержки. Я, главный специалист Артём Емельянов, расскажу, что это такое, какая связь между государственными региональными ипотечными программами поддержки и зачем нужен конструктор.
Государственные региональные ипотечные программы поддержки помогают улучшить жилищные условие за счет разных льгот при покупке жилья. Они могут быть направлены на поддержку определенных категорий населения, таких как молодые семьи, ветераны, многодетные семьи, или на общую поддержку жилищного строительства и рынка недвижимости. Более детально со списком государственных региональных ипотечных программ поддержки можно ознакомиться в нашем консультационном центре ДОМ.РФ.
Программы могут включать в себя финансовую поддержку, например, субсидии на первоначальный взнос, возмещение недополученных доходов кредитным организациям, снижение процентных ставок по ипотечным кредитам, льготное кредитование, а также другие меры, направленные на стимулирование жилищного строительства и рынка недвижимости. В перспективе планируется цифровизировать как минимум по одной региональной программе в каждом регионе страны.
Белов Г.Л. — Сущность и содержание государственного и муниципального управления
ДОМ.РФ здесь — оператор программ, направленных на поддержку жилищного строительства и доступности ипотечных кредитов для населения. Мы разрабатываем ипотечные продукты и услуги, которые могут быть использованы в рамках этих программ, снижаем риски кредитования, предоставляем гарантии и страхование, а также работаем с банками и застройщиками для повышения доступности жилья.
Также мы проводим большую работу по разработке и внедрению единого регламента по созданию нормативно-правовых актов (далее — НПА) для всех регионов. Соответственно, на базе ЕИСЖС, используя конструктор государственных региональных программ поддержки, ДОМ.РФ проводит цифровую трансформацию государственных региональных ипотечных программ поддержки, предоставляя регионам единую площадку для реализации этих программ, повышая их прозрачность, доступность и информированность граждан о наличии мер помощи в регионах.
Как работает конструктор
Конструктор имеет определенный набор микросервисов, который мы разработали. У каждого микросервиса есть определенный набор полей и атрибутов для типовой государственной региональной программы поддержки. Сейчас с помощью специально разработанного личного кабинета оператора конструктора мы можем конфигурировать микросервисы между собой под определенный тип государственной региональной программы поддержки. В будущем планируется перейти к конфигурированию отдельных полей, создавая отдельные микросервисы к каждой программе в личном кабинете оператора конструктора.
Что такое микросервисы
Это подход к разработке программного обеспечения, при котором большое приложение разбивается на множество небольших независимых компонентов, каждый из которых выполняет отдельную функцию. Такой подход позволяет создавать более гибкие, масштабируемые и устойчивые к отказам IT-продукты.
Государственные программы как инструмент управления публичными финансами
С помощью чего создаются микросервисы
Микросервисы создаются с помощью BPMN платформы Camunda, созданной для автоматизации бизнес-процессов. Основным преимуществом ее использования является то, что каждый сервис может быть выполнен как отдельный инстанс процесса Camunda. Каждый сервис может быть подключен к другим сервисам через REST API. Это позволяет создать более гибкую и масштабируемую архитектуру.
Кроме того, Camunda предоставляет инструменты для контроля бизнес-процессов и мониторинга сервисов. Мониторинг процессов позволяет видеть, какие сервисы используются в бизнес-процессах, как долго они выполняются и какие проблемы возникают.
В конструкторе региональных государственных ипотечных программ поддержки микросервисы используются для создания независимых компонентов, отвечающих за следующие процессы:
- размещение в ЕИСЖС заявления кредитором/органом исполнительной власти/уполномоченным органом на участие гражданина в программе;
- проверка ДОМ.РФ соответствия гражданина условиям реализация программы;
- формирование ДОМ.РФ списков граждан, представленных к получению меры поддержки;
- проверка сотрудником органа исполнительной власти/уполномоченного органа списков граждан, соответствующих условиям реализация программы;
- выдача свидетельства на право получения меры поддержки по данной региональной программе гражданину оператором ДОМ.РФ;
- размещение в ЕИСЖС заявления кредитором на возмещение недополученного дохода;
- рассмотрения заявлений оператором ДОМ.РФ на возмещение недополученного дохода;
- рассылка sms и e-mail уведомлений гражданам о статусе их участия в программе;
- аналитический дашборд;
- интеграции с Единым государственным реестром недвижимости;
- интеграция с Социальным фондом России;
- интеграции с системами авторизации и аунтетификации;
- интеграция с 1С:УХ (1С:Управление холдингом);
- интеграция с Консультационным центром ДОМ.РФ (спроси.дом.рф).
Каждый микросервис может быть разработан и развернут отдельно, что упрощает масштабирование и сопровождение системы.
Я уже не раз упомянул типы региональных программ, но так и не рассказал, что же это за типы.
Каждый тип программы состоит из Личных кабинетов, которые в свою очередь построены с помощью микросервисной архитектуры и включают в себя процессы, перечисленные выше.
Разница между двумя типами программ:
Тип 1
Тип 2
Три личных кабинета
Два личных кабинета
Форма заявления на участие имеет большой состав атрибутов, в том числе:
Сведения с места работы
Сведения о составе семьи
Сведения о недвижимости, находящейся в собственности у гражданина
Данные недействительных документов
+ скан-копии документов, определенным региональным законодательством
Форма заявления на участие имеет стандартный состав атрибутов, такой как:
Сведения с места работы
+ скан-копии документов, определенным региональным законодательством
Выдача свидетельств оператором ДОМ РФ на основании утвержденного списка со стороны органа исполнительной власти
Выдача свидетельств оператором ДОМ.РФ после одобрения им заявления на участие
Запрос в ЕГРН инициируется оператором ДОМ.РФ дважды:
при проверке заявления на участие
при проверке заявления на возмещение
Запрос в ЕГРН инициируется оператором ДОМ.РФ всего один раз:
при проверке заявления на возмещение
Тип 1:
Тип 2:
Выводы
Конструктор государственных региональных ипотечных программ поддержки — это инновационный инструмент (платформа/базис), который разработан для автоматизации процесса разработки и управления государственными региональными программами поддержки жилищного строительства и ипотечного кредитования. Он позволяет быстро создавать государственные региональные ипотечные программы поддержки двух типов, проводить анализ их эффективности и корректировать их в соответствии с изменением социально-экономической ситуации.
Основные преимущества конструктора:
- Сокращение времени на разработку программ. Конструктор позволяет значительно сократить время на разработку программ поддержки, так как большинство процессов выделены в отдельные микросервисы, которые можно соединять между собой в зависимости от требований, описанных в НПА, подготовленным регионом совместно с ДОМ.РФ.
- Увеличение эффективности программ. Конструктор государственных региональных ипотечных программ поддержки позволяет проводить анализ эффективности программ, а также быстро внедрять изменения и корректировки для увеличения их эффективности.
Критерии эффективности следующие:
- Доступность — программа должна быть доступна для определенной льготной категории граждан в регионе
- Удобство — процедура подачи заявления на участие в программе должна быть удобной
- Прозрачность — программа должна быть прозрачной, чтобы граждане могли легко понимать требования к участию в программе
- Успешность — программа должна быть эффективной в достижении своих целей и улучшении доступности ипотечных кредитов в регионе
- Социальная ответственность — программа должна учитывать социальные потребности для поддержки более широких целей, таких как улучшение жизни жителей региона.
- Снижение затрат на разработку программ. Конструктор позволяет снизить затраты на разработку программ поддержки, так как большинство процессов автоматизированы и оптимизированы, а также уменьшается количество задействованных в разработке сотрудников.
- Упрощение управления программами. Конструктор позволяет автоматизировать управление программами поддержки, что значительно упрощает их управление и контроль.
- Улучшение качества программ. Конструктор позволяет улучшить качество государственных программ поддержки, так как позволяет проводить более точный анализ рынка и потребностей населения, а также быстро внедрять необходимые изменения и корректировки в НПА для улучшения программ.
- Улучшение доступности программ. Конструктор позволяет улучшить доступность государственных программ поддержки, так как позволяет быстрее создавать и адаптировать программы под нужды разных регионов и их утвержденных НПА.
- Улучшение прозрачности и открытости программ. Конструктор позволяет повысить прозрачность и открытость государственных программ поддержки, так как позволяет быстро и точно оценивать и отслеживать результаты программ, а также обеспечивает доступность информации для населения и заинтересованных сторон.
Более подробно обо всех программах можно узнать на сайте консультационного центра ДОМ.РФ
- ДОМ.РФ corporate blog
- Microservices
Источник: habr.com
Управление государственными программами
Для обеспечения достижения поставленных целей с минимальными затратами ресурсов при разработке программы должна быть детально проработана система управления ее выполнением. Эта система должна четко определять кто, что и когда должен делать при осуществлении контроля хода выполнения мероприятий программы, координации усилий ее участников и выработке необходимых управленческих решений, предусматривающей корректировку поставленных целей в зависимости от хода выполнения программы.
Программа, как инструмент управления, имеет смысл только тогда, когда создаются специальная интегрированная система управления, объединяющая методические, организационные, ресурсные и иные факторы ее реализации.
Система управления программой призвана контролировать соответствие фактического хода работ по программе запланированному и вырабатывать решения в случае возникновения несоответствия между ними. Без управляющей системы программа по прошествии уже небольшого времени с момента начала ее выполнения превратится в документ, имеющий мало общего с действительностью.
Для своевременного обнаружения необходимости выработки решений должны осуществляться сбор информации о ходе выполнения программы, ее обработка и анализ. Кроме этого, управляющая система должна обеспечивать информирование о состоянии работ по программе ее участников и вышестоящих органов управления.
При проектировании системы управления реализацией программы помимо ее организационной структуры должен быть определен порядок взаимодействия между органами управления и структурой информационных потоков. Наряду с этим должен быть спроектирован механизм выработки оперативных решений в случае возникновения непредвиденных обстоятельств внутри контрольных периодов.
Методологическая системная модель управления программой состоит из трёх блоков:
— процесс управления осуществлением программы.
Субъекты управления – это активные участники разработки программы, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений в процессе его осуществления (стейкхолдеры). К основным субъектам управления программой относятся: инвесторы, государственный заказчик, генподрядчики, исполнители. Объектами управления могут быть:
• контракты (проекты), реализуемые в организациях или на предприятиях;
• фазы жизненного цикла объекта управления: концепция, разработка, реализация, завершение.
Процесс управления осуществлением программы реализуется посредством прямой и обратной связей между субъектами и объектами управления и представляет собой более сложную структуру. Её составляют уровни управления, функции управления, стадии процесса управления и завершение программы и его частей.
В свою очередь, уровни управления включают:
• стратегический уровень охватывает весь жизненный цикл программы и соответствует ее организационно-экономическому уровню;
• годовой уровень управления рассматривает работы программы, выполнение которых запланировано в течение года;
• оперативный уровень управления – работы, выполнение которых запланировано в течение текущего времени.
Функции управления включают:
• управление предметной областью программы;
• управление программой по временным параметрам;
• управление затратами в программе;
• управление качеством в программе;
• управление программными рисками;
• управление персоналом в программе;
• управление коммуникациями в программе;
• управление контрактами в программе;
• управление изменениями в программе.
Стадии процесса управления включают:
• инициализацию – организацию и запуск программы и ее частей;
• планирование работ программы;
• организацию и контроль работ программы;
• анализ и регулирование хода работ программы.
Управление программами – интегрированный процесс. Действия (или их отсутствие) в одном направлении обычно влияют и на остальные направления. Такая взаимосвязь заставляет балансировать между задачами программы – часто улучшения в одной области может быть достигнуто лишь за счет ухудшения в другой.
Можно сказать, что современное профессиональное управление
программами базируется на следующих основных концептуальных принципах:
• Четкое определение целей, результатов и работ программы с учетом
возможных приемлемых рисков.
• Определение центров ответственности за программу в целом и
отдельные u1077 ее части.
• Создание системы комплексного и прогнозирующего планирования
работ и параметров программы.
• Создание системы контроля и регулирования хода выполнения
• Создание управляющей команды программы с целью объединения и
координации усилий всех исполнителей, вовлеченных в нее.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с) .
Источник: studopedia.org
Управление государственными программами и проектами
Борщевский, Г. А. Управление государственными программами и проектами : практическое пособие для вузов / Г. А. Борщевский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14821-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/481974 (дата обращения: 25.06.2023).
Практическое пособие для вузов
- Нравится
- 3 Посмотреть кому понравилось
- Поделиться
- Описание
- Программа курса
- Тесты: 16
- Нет в мобильном приложении
Ознакомиться Назначить курс группе
-
Борщевский Г. А.
Страниц 363
Обложка Твердая
Гриф Гриф УМО ВО
ISBN 978-5-534-14821-3
Библиографическое описание
Борщевский, Г. А. Управление государственными программами и проектами : практическое пособие для вузов / Г. А. Борщевский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14821-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/481974 (дата обращения: 25.06.2023).
Тематика/подтематика
Дисциплины
В курсе изложены основные теории программного и проектного управления, управления по результатам, управления на основе данных, доказательной политики. Рассмотрена практика оценки эффективности государственных программ и национальных проектов, в том числе в разрезе отдельных отраслей и на региональном уровне.
Предложены подходы к оценке программ и проектов на основе анализа их вклада в социально-экономическое развитие отрасли или территории. Раскрыты возможности использования методов политологии, истории, экономики, социологии, права и других наук для исследования проектов и программ.
Показаны примеры использования количественных (математическое моделирование) и качественных методов (case-study, бенчмаркинг) для оценки программ и проектов. Представлены обширные эмпирические данные, богатый визуальный материал. Курс снабжен развернутым методологическим аппаратом, справочными материалами, кейсами, списком использованных источников и литературы.
Приведены ссылки на внешние ресурсы, позволяющие глубже вникнуть в проблематику. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и аспирантов, обучающихся по социально-экономическим направлениям, аналитиков и практиков управления, государственных и муниципальных служащих, широкого круга читателей, интересующихся вопросами политики, экономики и управления.
- Предисловие
- Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГРАММНОГО И ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
- Тема 1. Государственные программы как предмет научного изучения
- 1.1. Общие основания теории программного планирования
- 1.2. Оценка государственных программ в рамках концепций управления по результатам и доказательной политики
- 1.3. Теоретические аспекты реализации отраслевых государственных программ
- 1.4. Исследования в области программного планирования на региональном уровне
- 2.1. Общие основания теории проектного управления
- 2.2. Концепции оценки публичных проектов
- 2.3. Теоретические аспекты реализации публичных проектов в отраслях и регионах
- Тема 3. Организация исполнения и оценка государственных программ Российской Федерации
- 3.1. Этапы внедрения программного управления в Российской Федерации
- 3.2. Методологические аспекты оценки государственных программ Российской Федерации
- 3.3. Кадровые аспекты реализации государственных программ Российской Федерации
- 4.1. Этапы внедрения проектного управления в Российской Федерации
- 4.2. Методологические подходы к оценке национальных проектов
- Тема 5. Применение программного и проектного управления в социальной сфере (на примере отрасли здравоохранения)
- Тема 6. Государственные программы и проекты в реальном секторе экономики (кейс топливно?энергетического комплекса)
- Тема 7. Особенности государственных программ и проектов в финансово?экономическом секторе (на примере налоговой системы)
- Тема 8. Программы реформирования системы государственного управления (на примере государственной службы)
- Тема 9. Программы по совершенствованию государственного управления: возможность международных сопоставлений
- Тема 10. Проекты и программы в сфере национальной безопасности (на примере международных отношений)
- Тема 11. Обеспечение согласованности документов стратегического планирования в субъекте РФ
- Тема 12. Влияние инструментов стратегического планирования на социально?экономическое развитие региона
- Тема 13. Проектные механизмы управления субъектом Российской Федерации (на примере развития общественной инфраструктуры)
- Тема 14. Программные механизмы управления субъектом Российской Федерации (на примере развития государственной службы)
- Тема 15. Кадровые аспекты реализации государственных программ и проектов в субъектах Российской Федерации
- Тема 16. Применение программного и проектного управления в социальной сфере субъекта Российской Федерации (на примере физической культуры и спорта)
Тест к разделу Опубликован 15.02.2022 Тема 1. Государственные программы как предмет научного изучения Авторы: Борщевский Г. А.
Тест к разделу Опубликован 15.02.2022 Тема 2. Теоретические подходы к осуществлению проектного управления в публично?правовых образованиях
Тест к разделу Опубликован 15.02.2022 Тема 3. Организация исполнения и оценка государственных программ Российской Федерации
Тест к разделу Опубликован 15.02.2022 Тема 4. Организация исполнения и оценка национальных проектов Авторы: Гришина А. А.
Тест к разделу Опубликован 15.02.2022 Тема 5. Применение программного и проектного управления в социальной сфере (на примере отрасли здравоохранения) Авторы: Гришина А. А.
Тест к разделу Опубликован 15.02.2022 Тема 6. Государственные программы и проекты в реальном секторе экономики (кейс топливно?энергетического комплекса) Авторы: Гришина А. А.
Тест к разделу Опубликован 15.02.2022 Тема 7. Особенности государственных программ и проектов в финансово?экономическом секторе (на примере налоговой системы) Авторы: Гришина А. А.
Тест к разделу Опубликован 15.02.2022 Тема 8. Программы реформирования системы государственного управления (на примере государственной службы) Авторы: Гришина А. А.
Тест к разделу Опубликован 16.02.2022 Тема 9. Программы по совершенствованию государственного управления: возможность международных сопоставлений Авторы: Гришина А. А.
Тест к разделу Опубликован 16.02.2022 Тема 10. Проекты и программы в сфере национальной безопасности (на примере международных отношений) Авторы: Гришина А. А.
Тест к разделу Опубликован 16.02.2022 Тема 11. Обеспечение согласованности документов стратегического планирования в субъекте РФ Авторы: Гришина А. А.
Тест к разделу Опубликован 16.02.2022 Тема 12. Влияние инструментов стратегического планирования на социально?экономическое развитие региона Авторы: Гришина А. А.
Тест к разделу Опубликован 16.02.2022 Тема 13. Проектные механизмы управления субъектом Российской Федерации (на примере развития общественной инфраструктуры) Авторы: Гришина А. А.
Тест к разделу Опубликован 16.02.2022 Тема 14. Программные механизмы управления субъектом Российской Федерации (на примере развития государственной службы) Авторы: Гришина А. А.
Тест к разделу Опубликован 16.02.2022 Тема 15. Кадровые аспекты реализации государственных программ и проектов в субъектах Российской Федерации Авторы: Гришина А. А.
Тест к разделу Опубликован 16.02.2022 Тема 16. Применение программного и проектного управления в социальной сфере субъекта Российской Федерации (на примере физической культуры и спорта) Авторы: Гришина А. А.
Источник: urait.ru