Государственная аккредитация образовательной программы что это

Только сегодня: 300 рублей в подарок на первый заказ.
Какую работу нужно написать?

Другую работу

Помощник Анна

  1. выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или)квалификации;
  2. на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации;
  • Рособрнадзором — образовательных учреждений,подчиненных Министерству, за исключением учреждений начального профессионального образования;других образовательных учреждений, финансируемыхиз федерального бюджета и не находящихся в ведениифедеральных ведомственных государственных органов управления образованием;
  • ведомственными государственными органами управления образованием — образовательных учреждений,находящихся в ведении этих органов;
  • государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации — другихобразовательных учреждений, расположенных натерритории данных субъектов Российской Федерации.
  • уровень реализуемых образовательных программ —на основании заключения аттестационной комиссии;
  • направленность реализуемых образовательных программ — на основании анализа структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин;
  • структура классов (гимназические, с углубленными зучением ряда предметов и т.п.);
  • качество подготовки выпускников — на основе заключения аттестационной комиссии;
  • кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических, инженерно-педагогических руководящих работников;
  • до сих пор не выработаны единый понятийный аппарат и единые по России критерии проведения аттестации и государственной аккредитации, тогда как эти процедуры, как имеющие юридические последствия, должны строиться на единых методологических позициях для всех субъектов сферы образования. Так, до настоящего времени нет четкого однозначного нормативного толкования таких важных понятий, как«образовательная программа», «уровень образовательной программы», «направленность образовательной программы», «категория образовательного учреждения» и др.;

Источник: studfile.net

Аккредитация программ образовательных организаций

Государственная аккредитация: что нужно проверить при поступлении в вуз

Зачем вузу вообще государственная аккредитация? Простыми словами, если она у вуза есть, это значит, что вуз выдаёт понятные и востребованные работодателями документы об образовании «государственного образца» по аккредитованным специальностям или направлениям подготовки. Вуз, не имеющий государственной аккредитации, выдает дипломы образца, самостоятельно им разработанного.

Проверяет вузы Рособрнадзор, критерии проверки утверждает Минобрнауки.

Важный момент: аккредитацию проходит не сам вуз, а его образовательные программы. Не исключена ситуация, когда часть программ вуза аккредитована, а часть нет. Поэтому свидетельство о государственной аккредитации обязательно публикуется с приложениями, в которых указано, какие именно направления и специальности подготовки у этого вуза аккредитованы.

Государственная аккредитация образовательной организации: новая модель

Причём в приложении к свидетельству вы увидите не сами направления, а укрупнённые группы специальностей и направлений подготовки (сгруппированные по уровням подготовки – среднее профессиональное образование, бакалавриат, специалитет и магистратура), в которые они входят.

Читайте также:
Форум miui что это за программа

Вот так это выглядит:

Какое направление в какую группу входит, расписано в приложениях к приказу Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1061. https://base.garant.ru/70480868/

Например, укрупнённая группа 42.00.00 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело» включает направления подготовки бакалавриата «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Издательское дело», «Телевидение» и «Медиакоммуникации».

До 1 марта 2022 года (а что случилось? расскажем ниже) аккредитацию выдавали на шесть лет. И вполне могло получиться так, что вы начали учиться на аккредитованной программе, а закончите уже на неаккредитованной: не получите диплом государственного образца, потеряете отсрочку от армии, льготы по студенческому, возможность продолжить обучение в магистратуре… На самом деле всё не настолько плохо: потерявший аккредитацию вуз обязан найти для вас варианты в другом вузе, с аккредитованными программами. Но приятного всё равно мало.

Опасность не пройти очередную аккредитацию — один из главных страхов прошлых лет не только для студентов, но и для вузов. Необходимо было подготовить буквально тонны документов (известны случаи, когда вузы заказывали грузовики, чтобы отвезти все документы по аккредитации в Рособрнадзор), а чтобы провалить эту процедуру, порой хватало и пары ошибок.

И вот долгожданный подарок всем вузам и студентам: если на 1 марта 2022 года у вуза была действующая аккредитация, то в полночь она превратилась в бессрочную.

Правда, это не значит, что теперь качество образования не будет контролироваться — раз в три года все реализуемые вузом образовательные программы будут проходить аккредитационный мониторинг. Чем он отличается от прежней аккредитации?

Раньше образовательные программы проверялись на соответствие требованиям соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Теперь вузы оцениваются по следующим критериям:

  • средний балл ЕГЭ (и творческих испытаний — при их наличии) студентов, поступивших на очную форму бакалавриата или специалитета;
  • наличие электронной информационно-образовательной среды;
  • доля преподавателей, имеющих учёную степень или учёное звание, награды, премии и так далее;
  • доля работников вуза, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы;
  • доля обучающихся, выполнивших не менее 70 % заданий диагностической работы;
  • доля обучающихся, успешно завершивших обучение, от общего числа поступивших;
  • наличие внутренней системы оценки качества образования;
  • доля выпускников, выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении, от общего количества выпускников целевого обучения;
  • доля выпускников, трудоустроившихся в течение одного календарного года после окончания обучения, от общего числа выпускников.
Читайте также:
Для чего предназначен текстовый редактор программа

Почему аккредитация вуза важна?

Студенты, поступившие в вуз на аккредитованные специальности или направления подготовки, смогут:

  • получить диплом государственного образца;
  • получить отсрочку от армии (для очников);
  • оплатить учёбу с помощью материнского капитала;
  • взять справки для вызова на сессию и оформления учебного отпуска (актуально для заочников, которые и учатся, и работают);
  • взять справки, необходимые для оформления налогового вычета за обучение (для контрактников);
  • учиться на бюджете и получать государственную стипендию (если у вуза есть бюджетные места);
  • получив диплом, продолжить обучение в аккредитованной магистратуре (а потом и в аспирантуре).

Как проверить, есть ли у вуза аккредитация по тому направлению или специальности, на которую вы хотите поступить?

Первое, что нужно сделать, это определить код такого направления или специальности. Например, направление бакалавриата «Экономика» имеет код 38.03.01. Первые две цифры определяют номер укрупнённой группы специальностей и направлений подготовки — 38.

Найти их можно очень легко, забив в любом поисковике запрос: «Хочу поступить на бакалавриат экономики», и в выпавших результатах поиска сразу можно увидеть код 38.03.01. Чтобы проверить, есть ли у выбранного вуза аккредитация по 38 укрупнённой группы специальностей и направлений подготовки, зайдите в реестр организаций на сайте Рособрнадзора или на сайт интересующего вас вуза в раздел «Сведения об образовательной организации», подраздел «Документы». Свидетельство об аккредитации с приложениями обычно находится сразу после устава вуза (см. сайт РосНОУ) . Посмотрите, указана ли выбранная вами укрупнённая группа в приложении к свидетельству. Если да, то поздравляем!

Все эти этапы нужно пройти, чтобы сделать выбор в пользу того или иного вуза. Не промахнитесь!

Источник: dzen.ru

Государственная аккредитация образовательной деятельности

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Читайте также:
Что за программа razer surround

При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии обучающихся.

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее — аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru