Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на
2011-2025 годы
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на
2011-2025 годы
- Подпрограммы Программы:
- подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
- подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;
- подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
- Цель Программы — создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
- Задачи Программы:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов; обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
- Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 55 процентов к 2020 году);
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 52,5 процента к 2020 году);
- увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 44,7 процента к 2020 году);
- увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 57,5 процента к 2020 году);
- увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 70,3 процента к 2020 году);
- увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 40 процентов к 2020 году);
- увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (до 100 процентов к 2017 году).
Источник: www.alfasreda.ru
Государственная программа «Доступная среда». Основные нормы «доступности» по СП 59.13330.2016
Государственная программа «Доступная среда»
Государственная программа «Доступная среда» продлена до 2020 года
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года №1297 утверждена государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы.
Госпрограмма «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Общий объем финансирования госпрограммы на 2011−2020 годы составляет 424,6 млрд рублей. Из них на 2016−2020 годы предусмотрено 255 млрд рублей, в том числе в 2016 году — 47,9 млрд рублей; в 2017 году — 52,9 млрд рублей; в 2018 году — 51,9 млрд рублей; в 2019 году — 51,2 млрд рублей; в 2020 году — 51,1 млрд рублей.
- формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
- совершенствование системы профессионального образования и занятости инвалидов, а также системы медико-социальной экспертизы.
В госпрограмму включены три подпрограммы:
- «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
- «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;
- «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы».
Госпрограммой, в частности, предусмотрены:
- создание и ведение федерального реестра инвалидов (с функцией обеспечения контроля в электронном виде за реализацией индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида) самими инвалидами через функцию «личный кабинет инвалида»), а также ежегодный анализ содержащихся в нем сведений с направлением итогового отчёта в контрольно-надзорные органы;
- поддержка программ общественных организаций инвалидов с целью оказания содействия инвалидам при трудоустройстве;
- ориентирование работодателей в целях эффективного трудоустройства инвалидов (разработка справочника, сформированного на основе региональных практик, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями);
- механизм поддержки работодателей, создающих дополнительные и временные рабочие места для инвалидов, за счёт штрафов, уплаченных работодателями в случае невыполнения квот по приёму на работу инвалидов;
- формирование доступности для инвалидов в образовательных организациях профессионального образования в рамках госпрограммы в составе региональных программ субъектов Федерации (в подпрограмме 1 госпрограммы предусмотрено мероприятие по обеспечению реализации комплекса мер, направленных на повышение доступности и качества профессионального обучения, среднего профессионального образования и высшего образования для студентов с инвалидностью (в том числе повышение квалификации профессорско-преподавательского и педагогического состава);
- актуализация разработки, утверждения и содержания федеральных государственных образовательных стандартов и мер, реализуемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования»;
- разработка и внедрение методических документов и программ, направленных на сопровождение детей-инвалидов при обучении, организации профориентационной работы и социально-бытовой адаптации, на оснащение образовательных организаций специализированными техническими средствами, которые позволяют дооборудовать помещения образовательных организаций и скорректировать образовательный процесс с учётом особых потребностей ребёнка-инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- создание федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Реализация госпрограммы будет проходить в два этапа: 2016–2018 годы и 2019–2020 годы.
Госпрограмма содержит план её реализации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Также утверждаются правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на эти цели.
Принятые решения позволят продолжить реализацию госпрограммы и обеспечить доступность приоритетных объектов и услуг в важнейших сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, сформировать систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297
Источник: mszn27.ru
Государственная программа «Доступная среда» на 2016 -2020 годы
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
Ответственный исполнитель Программы Доступная среда — Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Участники Программы — Министерство культуры Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное медико-биологическое агентство.
Подпрограммы Программы Доступная среда
подпрограмма 1 «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
подпрограмма 2 «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы»
Цели Программы Доступная среда 2016-2020
— формирование к 2020 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
— совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы
Задачи Программы Доступная среда
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
Целевые индикаторы и показатели Программы
показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»;
показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов»;
показатель 3 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;
показатель 4 «Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации»;
показатель 5 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (пилотный проект)»;
показатель 6 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые)»;
показатель 7 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые, пилотный проект)»;
показатель 8 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети, пилотный проект)»;
показатель 9 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети)»
Этапы и сроки реализации Программы Доступная среда
2016 — 2020 годы, в том числе:
I этап: 2017 — 2020 годы;
II этап: 2018 — 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 168437465,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год — 33003378 тыс. рублей;
на 2017 год — 30025336,3 тыс. рублей;
на 2018 год — 33331917,2 тыс. рублей;
на 2019 год — 35589924,4 тыс. рублей;
на 2020 год — 36486909,7 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы Доступная среда
- увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (с 12 процентов в 2016 году до 45 процентов к 2020 году);
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (с 30 процентов в 2016 году до 55 процентов к 2020 году);
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (с 30 процентов в 2016 году до 49,6 процента к 2020 году);
- увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (с 10 процентов в 2016 году до 86 процентов к 2020 году);
- увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые, дети) (с 42,2 — 51,7 процента в 2016 году до 44 — 52 процентов к 2020 году)
Каталог оборудования
по обеспечению Доступной среды
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Источник: www.obrazov.org
Программа «Доступная среда» для инвалидов в 2022 году

Программа «Доступная среда» для инвалидов появилась достаточно давно. Срок ее действия заканчивается в 2020 году, но уже было принято решение о пролонгации мероприятий до 2025 года. Почитав отзывы в интернете, я понял, что жизнь граждан с ограниченными возможностями здоровья действительно поменялась к лучшему. Учитывая тот факт, что на территории страны проживает около 9% инвалидов такие оценки пользователей заслуживают внимание. Сегодня я попытаюсь разобраться в том, что же именно должно измениться по итогам реализации проекта и в чем, собственно говоря, он заключается.
- Правовое регулирование вопроса
- Этапы реализации программы
- Какие результаты были достигнуты благодаря реализации программных мероприятий?
- Заключение
Правовое регулирование вопроса
ФЦП, предполагающая создание комфортных условий для инвалидов появилась в далеком 2008 году. В основу документа легла конвенция о правах инвалидов. Тем не менее поставленные задачи не были решены так оперативно, как это было заявлено актом. В дальнейшем государство приняло решение на переход к государственным программам. Сами цели и задачи также претерпели изменения. Все правки вносились соответствующими НПА:
- Распоряжение Правительства РФ от 21.07.14 №1365;
- ПП РФ от 01.12.15 №1297;
- Распоряжение Правительства РФ от 23.02.18 №308-р.
Указанные выше акты передают часть полномочий на региональный и местный уровни. Субъекты, руководствуясь законодательно принятыми нормами, самостоятельно разрабатывают программы с учетом особенностей территориального развития. Мероприятия региональных проектов реализуются за счет средств соответствующего бюджета и межбюджетных трансфертов из федеральной казны.
Этапы реализации программы
С момента разработки госпрограмма «Доступная среда» уже прошла три полноценных этапа. Каждый из них был направлен на реализацию конкретных задач. С учетом продления срока действия документа можно выделить следующие контрольные точки:
- 2011-2012 гг. Был направлен в первую очередь на упорядочивание НПА, регулирующих деятельность ответственных исполнителей. Уполномоченными структурами активно создавалась правовая база для реализации мероприятий и привлечения средств на строительство конкретных объектов.
- 2013-2015 гг. В указанное время осуществлялись строительство и реконструкция учреждений для реабилитации инвалидов, покупка высокотехнологичного оборудования.
- 2016-2018 гг. На данном этапе осуществлялась основная работа, позволяющая достичь поставленных целей, в том числе корректировка взаимодействия органов власти.
- Текущий период (19-20 годы). Осуществляется мониторинг достигнутых результатов, проводится выработка дальнейших действий, направленных на улучшение положения граждан с ограниченными возможностями здоровья.
- 2021-2025 гг. Период, на который госпрограмма пролонгируется, будет включать новые направления, связанные с повышением реабилитации инвалидов, обучением специалистов инновационным технологиям и внедрением информационных систем.
Какие результаты были достигнуты благодаря реализации программных мероприятий?
Реализация проекта, предполагающего повышение уровня жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья – сложная задача. Поэтому в действующие правовые акты вносится большое количество корректировок. Благодаря оперативным действиям госструктур удалось добиться следующих положительных результатов:
- Стабильное функционирование организаций-нанимателей, в которых заняты люди с ограниченными возможностями здоровья.
- Рост числа реабилитационных центров в стране.
- Привлечение в штат крупных организации инвалидов, реализующих себя в обществе.
- Улучшение городской среды, повышающее комфорт инвалидов со зрением и колясочников.
- Развитие телевизионных каналов с сурдопереводом.
Особое внимание уделяется детям. Несовершеннолетние не могут полноценно общаться со сверстниками, что усложняет их вовлечение в общественную деятельность и затрудняет развитие. К сожалению, попытки организации смешанного обучения полностью здоровых детей и детей-инвалидов не показали результатов.
Несмотря на наличие мероприятий в федеральной госпрограмме особое внимание стоит уделить региональной практике, например:
- в Тамбове местная программа предполагает создание безбарьерного инклюзивного образования. В мероприятиях участвуют более 30 учебных заведений.
- в ряде субъектов местные власти направили средства на приобретение для школ дорогостоящего специализированного оборудования и подготовку высококвалифицированных специалистов по направлениям логопедии, сурдопедагогике, олигофренопедагогике и др.
Учитывая проблемы, с которыми сталкиваются дети-инвалиды, указанное направление деятельности признается приоритетным во всей программе «Доступная среда». Успешная реализация мероприятий позволит не только адаптировать несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья к существующим реалиям, но и подготовить высококвалифицированные кадры.
Заключение
Таким образом, госпрограмма «Доступная среда» предполагает реализацию мероприятий, направленную на обеспечение достойного уровня жизни инвалидов, а также создание условий для активного участия последних в общественной деятельности. Срок действия проекта был продлен до 2025 года. Новые задачи будут устанавливаться с учетом ранее полученного опыта при содействии региональных властей. Стоит отметить, что в 2019 году уже были внесены поправки в гл. 23, 28 КоАП РФ в части ужесточения ответственности за правонарушения, связанные с отсутствием доступа инвалидов к общественно значимым объектам.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.
Источник: vseolgotah.ru