Делимся с вами тем, как повысить эффективность и скорость своей работы всего одним нажатием клавиши!
В этом нам помогут горячие клавиши. Они автоматизируют ваши действия, позволят сосредоточиться на поставленной задаче и не отвлекаться на мелочи.
Для удобства разбил горячие клавиши на группы и сделал наглядные картинки ↓
Светоперенос
Делимся с вами тем, как повысить эффективность и скорость своей работы всего одним нажатием клавиши!
В этом нам помогут горячие клавиши. Они автоматизируют ваши действия, позволят сосредоточиться на поставленной задаче и не отвлекаться на мелочи.
Для удобства разбил горячие клавиши на группы и сделал наглядные картинки ↓
картинка 1
Горячие клавиши системных команд
картинка 2
Горячие клавиши манипулирования объектами
Горячие клавиши (hot key). С этим ты быстрее освоишь Blender 3D!
картинка 3
Горячие клавиши видовых экранов
Пользуйтесь горячими клавишами и ускоряйте свой процесс визуализации 🙂
Хотите стать 3D-визуализатором и начать зарабатывать в этой профессии?
Приходите на бесплатный 14-дневный онлайн курс «3D Max в интерьере. Первые шаги»
Олег
Кононыхин
АВТОР СТАТЬИ:
3d-визуализатор с опытом работы 18 лет, преподаватель DISKILL, владеет 3ds Max, Zbrush, AutoCad, Inventor, Photoshop, VRray, Corona, Corel, Rhinoceros, Substance, After effects, Nuke и другими программами.
Источник: diskill.ru
Горячие клавиши в Blender3D
Подробное руководство по горячим клавишам (HotKeys) в Blender 3D. Все основные команды в Blender 3D.
Экономьте время, используя горячие клавиши в Blender. Здесь представлен наиболее полный список основных команд в Блендере и полезные сочетания клавиш, которые ускорят ваш процесс работы. Если возникли какие-то вопросы по сочетанию клавиш, посетите вебсайт: http://waldobronchart.github.io/ShortcutMapper/#Blender. Поставьте нужную вам версию и зажмите, если необходимо, нужную вам клавишу.
Горячие клавиши для моделирования в Blender
TAB — В окне 3D вида переключает Объектный режим на режим Редактирования и наоборот. Если создавать объект в режиме Редактирования, то объект объединится с предыдущим, а в Объектном — нет.
Уроки по 3Ds Max | Топ-10 горячих клавиш
A — В Объектном режиме выделяет все объекты, повторное нажатие снимает выделение. В режиме Редактирования выделяет все вершины, а повторное использования этой горячей клавиши снимает выделение со всех вершин.
B — В Объектном режиме выделяет объекты Прямоугольником. В режиме Редактирования выделяет вершины таким же образом, повторное использование добавит к выделенным вершинам те вершины, которые были выделены прямоугольником.
C — Выделяет объекты или вершины произвольным Кругом.
Цифры NumPad — Переключение режимов просмотра объекта. Клавиша «5» переключает с перспективного режима просмотра на ортогональный и наоборот, «1» — Вид спереди, «3» — Вид справа, «7» — Вид сверху, «9» — Вид снизу, «2», «4», «6», «8» — передвигает камеру, Клавиша «.» — приближение к выбранному объекту, «+» — приближает камеру к объекту, «-» — отдаляет камеру от объекта, «0» — переключение просмотра 3D объекта на камеру.
R — Вращение объекта, вершин, граней. R + X, Y, Z позволяет вращать объект или вершину относительно осей X, Y, Z соответственно.
S — Масштабирование объекта или вершины. S + X, Y, Z позволяет масштабировать объект или вершину по оси X, Y, Z соответственно.
G — Перемещение объекта или вершины. G + X, Y, Z позволяет перемещать объект или вершину по оси X, Y, Z соответственно.
SHIFT — Выделение объектов с зажатой клавишей SHIFT.
Клавиши Мышки — Левая клавиша мышки (ЛКМ) управляет курсором, Правая клавиша мышки (ПКМ) выделяет объект, зажатая клавиша колесика мышки передвигает камеру просмотра и изменяет фокусное расстояние. SHIFT + ПКМ — выделяет несколько объектов. SHIFT + Колесико Мышки — передвижение 3D проекции экрана.
Пробел — вызывает меню поиска, работает как для 3D вида, так и для остальных.
SHIFT + D — Копирование объектов в Объектном режиме или дублирование вершин в режиме Редактирования.
E — экструдирование выделенных вершин в режиме Редактирования.
O — В режиме Редактирования вызывает режим пропорционального редактирования вершин.
U — В режиме Редактирования вызывает меню UV Mapping, в котором вы можете сделать следующее: Unwrap, Smart UV Project, Lightmap, Follow Active Quads, Cube Projection, Cylinder Projection, Sphere Projection, Project from View, Project from View (Bounds), Reset.
Z — переключение режима Solid на режим Wireframe и наоборот.
Ctrl + Z — отмена действия (Работает как в Объектном режиме, так и в режиме Редактирования). CTRL + SHIFT + Z — вернуть отмененное действие (Redo). CTRL + ALT + Z — вызывает меню истории.
ALT + Z — Переключение заполненного отображения в затемненное и наоборот.
N — Вызывает окно выделенного объекта. Данные в этом окне зависят от выделенного объекта, например: Transform, Grease Pencil, View, 3D Cursor, Display, Shading, Motion Tracking, Background Images.
P — запускает игру в объектном режиме, в Movie Clip Editor клавиша P разбивает видео на кадры.
X — удаление объекта в Объектном режиме, удаление вершин в режиме Редактирования. То же, что и Delete.
F — создание ребра между 2 выделенными вершинами в режим Редактирования. Между 3 или 4 вершинами создается грань.
T — вызывает окно, в котором находятся такие вкладки: Tools, Create, Relations, Animation,Physics, Grease Pencil.
ALT + A — проигрывание анимации в Timeline.
CTRL + P — создание связи между выделенными объектами. ALT + P — разрыв связи между выделенными объектами.
W — вызов меню Specials, в котором находится Subdivide и прочие.
H — в режиме Редактирования скрывает вершину. Для обратного появления вершины нажмите ALT + H.
ALT + C — конвертирование мешей, текста и кривых. Чтобы преобразовать текст в меш, нажмите ALT + C.
SHIFT + Пробел — полноэкранный режим окна, на котором сейчас стоит курсор.
Горячие клавиши рендера сцены
F12 — рендер сцены. Чтобы настроить камеру под ваши нужды, нажмите 0 для переключения на камеру, нажмите SHIFT + F для управления камерой. Клавиши WASD перемещают камеру вперед, влево, назад, вправо соответственно. «+» — ускоряет скорость камеры, «-» — замедляет скорость камеры. Также можно использовать колесико мышки.
Клавиша J переключает результаты рендеринга. Сделав рендер сцены, нажмите J, затем сделайте ещё один рендер сцены, нажмите J, таким образом можно сохранить до 8 различных рендеров. Посмотреть их можно во вкладке Slot 1 (2, 3. ). Сочетание клавиш SHIFT + B позволяет сделает рендер только определенной части изображения. Чтобы делать рендер всего изображения, опять нажмите SHIFT + B.
Другие команды Blender
Чтобы объединить 2 или более выделенных вершин, нажмите ALT + M. В появившемся меню выберите At First, чтобы объединить вершины в месте, где была первая выделенная вершина, At Last, чтобы объединить вершины в месте, где была выделена последняя вершина, At Center, чтобы объединить в центре, At Cursor — в месте, где находится курсор.
CTRL + TAB — вызывает меню выделения в режиме Редактирования: Vertex (Вершины), Edge (Ребра), Face (Грани). Также можно выделить все 3 режима, перейдя в режим Редактирования и с зажатой клавишей SHIFT + ЛКМ выбрать данные 3 режима.
Горячие клавиши окон
ALT + F11 — переведение программы Blender в полноэкранный режим, повторное нажатие сочетание клавиш ALT + F11 — переведение в обычный режим. CTRL + ALT + W — дублирование программы блендер. Используется для нескольких мониторов, например: один монитор под моделирование, второй под рендер.
Источник: vasga.com
Горячие клавиши в 3ds Max
Комбинации клавиш должны обязательно присутствовать в сложных профессиональных программах, поскольку количество инструментов и функций там просто огромное. Горячие клавиши помогают упростить выполнение каких-либо действий, вызывая меню или запуская операцию с помощью всего лишь одного нажатия. Далее мы предлагаем ознакомиться со списком основных комбинаций, применяемых в Autodesk 3ds Max. Данный материал будет полезен не только новичкам, но и опытным пользователям, желающим ускорить и упростить взаимодействие с данным софтом.
Основные горячие клавиши в 3ds Max
Вся дальнейшая информация будет разбита по разделам, поскольку комбинации можно сортировать по отдельным группам. Мы рекомендуем просмотреть все из них, после чего уже выбрать те, которые понадобятся вам для последующей работы в 3ds Max. Однако не спешите запоминать много сочетаний сразу, это нужно делать постепенно, постоянно практикуясь в применении и осознавать выполнение своих действий.
Сочетания общего назначения
Разработчики 3ds Max выделяют несколько самых основных горячих клавиш, с которыми можно столкнуться при использовании операционной системы или другого программного обеспечения. Поэтому не исключено, что сейчас вы заметите уже привычные и знакомые комбинации. Давайте кратко рассмотрим все доступные hot keys:
Ctrl + O / Ctrl + S | Данные комбинации используются во многом другом ПО и нужны для открытия или сохранения файла |
Ctrl + N | Создание новой чистой сцены |
Ctrl + C / Ctrl + V | Знакомые даже начинающему пользователю комбинации, отвечающие за копирование и вставку определенной информации. В 3ds Max это работает с объектами и отдельно выделенными областями, слоями |
Ctrl + Z / Shift + Z | Отмена выполнения операции и отмена просмотра |
O (буква «О») | Активация адаптивного снижения качества. Дело в том, что по умолчанию в рабочей среде объект сразу прорисовывается максимально детально, что вызывает тормоза на слабом железе. Включение адаптивного снижения качества позволит временно убрать детализацию, однако она будет видна при рендеринге |
8 | Открытие диалогового окна рабочей среды. Например, вы находитесь в каком-либо режиме просмотра и хотите быстро изменить его стандартные значения. Тогда нажмите именно эту цифру на клавиатуре, чтобы перейти к настройкам |
Ecs | Выход из меню или дополнительно включенного режима |
Ctrl + X | Переход в экспертный режим. В этом типе работы скрываются все панели и остается только рабочая среда. Повторное нажатие возвращает все на свои места |
M | Активация окна редактирования материалов. После нажатия открывается поверх основного окна дополнительное меню, где вы можете приступить к работе с материалами |
Shift + Q | Запуск быстрого рендера. Этот процесс не займет много времени, однако могут быть упущены некоторые детали. Обработка происходит в отдельном окне |
Пробел | Блокировка переключения вида |
X | Просмотр всех выполненных действий |
Ctrl + Y | Повтор сцены |
F11 | Вызов меню для ввода пользовательских скриптов |
Комбинации выбора и редактирования
Основные действия с объектами в 3ds Max делятся на два типа — выбор и редактирование. Проще всего выполнять эти манипуляции, используя специальные сочетания клавиш на клавиатуре. Существует их достаточно много, ниже приведены только основные и те, которые используются чаще всего.
F5 | Установить ограничение по оси X. Выделите область или объект, а затем нажмите на эту кнопку, чтобы движение происходило только по оси X. Таким образом получится избежать частых проблем с искажением фигуры, что приводит к необходимости отмены действия и повторному редактированию |
F6 | То же самое, но только ограничение устанавливается для оси Y |
F7 | Ограничить до Z |
F8 | Ограничение по плоскости точек |
Alt + A | Выравнивание фигуры |
Alt + N | Стандартное выравнивание |
Shift + N | Быстрое выравнивание |
Alt + Ctrl + H | Перемещение вида к центру |
W | Выбрать и переместить по плоскости |
E | Выбрать объект для поворота |
P | Для масштабирования |
Ctrl + I | Выделение объекта |
Настоятельно рекомендуем проверить все эти клавиши в действии, поскольку они являются самыми основными и используются при работе с каждым проектом любой сложности. Они значительно упростят всю операцию редактирования и сократят количество допускаемых ошибок до минимума.
Скрытие и демонстрация элементов
Не всегда в рабочей среде требуется отображение всех ее элементов. Потому применяются сочетания клавиш, позволяющие быстро скрыть или показать какое-либо составляющее, например, геометрическую сетку или кольцевой инструмент выбора деформаций. За осуществление этих целей отвечают такие комбинации:
Shift + G | Отключение или включение геометрии. Предназначена для отображения объекта на рабочем пространстве |
R | Выбор режима сетки |
Shift + P | Переключение режимов частиц |
Shift + W | Показ кольцевого инструмента деформации |
Все остальное редактирование параметров вида происходит непосредственно через окно настроек. Там выбирается отображение основных панелей, переход в рабочие сцены и выполняются другие похожие действия.
Команды привязки
В 3ds Max присутствует ряд функций, отвечающих за привязку объектов. Они позволяют расположить элементы на оси или относительно друг друга с максимально высокой точностью. Для активации разных режимов привязки есть специальные кнопки на верхней панели, но активировать их можно с помощью горячих клавиш по умолчанию, которые выглядят следующим образом:
S | Объектная привязка. Применяется при создании и редактировании объектов. Позволяет расположить или сгенерировать один элемент относительно другому. Можно состыковывать два объекта, перемещая их в пространстве |
A | Угловая привязка. Используется для поворота объекта относительно какого-либо угла |
Shift + Ctrl + P | Процентная привязка. Применяется при масштабировании, позволяет увеличить или уменьшить объект с определенным шагом |
Alt + F3 / Alt + D | Использование переключений осевых ограничений |
Существует еще один вид привязок, но для него нет горячей клавиши. Потому его активация осуществляется только путем нажатия кнопки на верхней панели. Ее расположение вы можете видеть на приведенном выше скриншоте.
Управление таймлайном
Рассматриваемое программное обеспечение также позволяет заниматься анимацией. Для этого внизу расположена дорожка таймлайна, где и начинается воспроизведение, а также добавление ключей. Управлять ей проще, если знать специальные горячие клавиши. Однако учить их нужно только в тех случаях, когда вы активно используете именно анимацию, а не моделирование.
N | Включает или выключает режим «Auto Key». Когда этот режим включен, ключи на таймлайне проставляются автоматически после каждого изменения в сцене |
. / , (точка и запятая на английской раскладке) | Перемещение ползунка воспроизведения вперед на определенное количество единиц времени |
END | Переход к концу таймлайна |
K | Установка ключей |
Все остальные операции, требуемые для выполнения на дорожке анимации, выполняются вручную. К тому же делать комбинации на все доступные здесь инструменты было бы просто неразумно, поскольку именно их удобнее применять кликами мышки по отведенным кнопкам.
Команды просмотра
Часто пользователи просматривают созданные модели в разных видовых режимах, располагая их окна рядом или поочередно переключаясь между ними. Однако существуют и специальные клавиши, позволяющие буквально за одно нажатие переключиться в необходимый вид. Выглядят они так:
B | Вид снизу |
C | Выбор камеры для вида |
F | Передний план |
U | Изометрический пользовательский вид |
L | Вид слева |
T | Вид сверху |
P | Перспективный вид |
Приближение, поворот камеры и расположение под разным углом — все это уже осуществляется с помощью мыши, а выше мы рассмотрели все доступные видовые экраны.
Сочетания для области просмотра
В 3ds Max присутствует отдельный видовой режим, в котором просматривается готовый объект. Иногда требуется перемещаться по нему или изменить положение фигуры в зависимости от камеры. Все это проще выполнить с помощью все тех же стандартных комбинаций.
Ctrl + R | Активация режима поворота дуги. На экране появляется кольцо, которое можно крутить для изменения вида |
Ctrl + C | Создание новой камеры, основываясь на текущем виде |
Ctrl + L | Переключатель освещения |
Ctrl + H | Выделение определенного места |
Shift + 4 | Точечный или направленный свет |
Alt + Ctrl + B | Активация или отключение блокировки фона |
Alt + Ctrl + Shift + B | Обновление фонового изображения |
Alt + B | Активация фона области просмотра |
D | Отключение видового экрана |
Ctrl + P | Панорамирование |
F4 | Переключатель вида граней |
Alt + Ctrl + Z | Увеличение масштаба |
Alt + Ctrl + Shift + Z | Увеличение ровно в два раза |
Alt + Z | Переход в режим масштабирования |
Ctrl + [+] / Ctrl + [-] | Увеличение или уменьшение области просмотра |
Дополнительные движения камерой и переключения видов осуществляются при помощи клавиш на цифровом блоке клавиатуры. Ознакомиться с принципом их действия мы рекомендуем самостоятельно, если это понадобится для управления окном просмотра.
Использование редактора горячих клавиш
В последней версии 3ds Max, которая сейчас называется 2020, разработчики добавили новую систему редактирования горячих клавиш, что позволяет юзеру создавать свои новые комбинации или изменять уже стандартные. Мы тоже предлагаем ознакомиться с этим меню, чтобы в случае надобности настроить команды под себя.
- Запустите программное обеспечение и через верхнюю панель перейдите в раздел «Customize».
- В открывшемся контекстном меню выберите «Customize User Interface».
- Первая же вкладка отвечает за назначение команд на клавиши клавиатуры. Здесь предлагают выбрать одну из заранее заготовленных групп комбинаций или переместиться в категорию.
- Теперь вы можете выбрать одно из действий и в поле справа прописать для него комбинацию, зажав клавиши на клавиатуре.
- Если такое сочетание нигде больше не используется, можно его сохранить. В противном случае придется его изменить или удалить прежнее назначение.
- Все действующие комбинации отображаются справа от названия действия.
- По завершении настроек запишите все горячие клавиши в отдельный текстовый документ, сохраните изменения или загрузите полученную пользовательскую конфигурацию.
Если вы только начали осваивать рассмотренное ПО, не спешите изменять клавиши по умолчанию, поскольку они пригодятся во время дальнейшего обучения. Часто в обучающих видео или на онлайн-курсах показывают какие-либо действия именно с использованием стандартных настроек.
Как видите, Autodesk 3ds Max богата заданными заранее комбинациями клавиш, которые позволят быстро переключаться между видами, выбирать инструменты или производить любые другие действия. Обновленный редактор сочетаний поможет настроить все их под себя, добавив множество новых команд или отредактировав уже старые. После ознакомления с комбинациями можно смело переходить к обучению работе в данном инструменте для 3D-моделирования. Освоить некоторые задачи помогут другие наши материалы по указанным ниже ссылкам.
Источник: lumpics.ru