Горький «Детство» отзыв для читательского дневника 7 класс?
Горький «Детство» отзыв 7 класс?
Горький «Детство» отзыв для читательского?
Горький «Детство» отзыв о прочитанном?
Горький «Детство» отзыв о произведении в читательский дневник?
Горький «Детство» в каком классе изучают?
Горький «Детство» в каком классе?
Горький «Детство» в каком классе читают?
Горький «Детство» в каком классе проходят?
«Детство» Горького в каком классе проходят?
Горький «Детство» какой класс?
В каком классе проходят «Детство» Горького?
комментировать
в избранное
astra-555 [254K]
более года назад
Повесть Максима Горького «Детство» — первая часть автобиографической трилогии писателя. Прдолжением стали повести «В людях» и «Мои университеты».
Это жизненная сага о судьбе мальчика, прошедшего через многие испытания и трудности, сумевшего их достойно преодолеть и стать успешным.
Главные герои повести Максима Горького «Детство» | Русская литература 7 класс #30 | Инфоурок
Повесть «Детство» изучается в школьной программе по литературе в 7 классе. Герой повести — почти ровесник нынешним семиклассникам, поэтому у них есть возможность сравнить свою жизнь с судьбой мальчишки, лишённого детства.
Возможно, прочитав эту повесть, современные дети будут больше ценить то, чем они сейчас обладают.
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Серге й05 [1.3K]
3 месяца назад
В седьмом изучал. Только это 1997 год был. Почему то две остальные части не изучали.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Снежн аяЗим а [193K]
10 месяцев назад
Повесть «Детство» входит в трилогию, в которой Максим Горький рассказал о своей жизни. Автор вспоминает юные годы, рассказывает о смерти отца и брата, затем описывает отъезд и жизнь в новых условиях. Будучи мальчиком, автор сталкивается с перипетиями жизни, узнает, что такое жестокость и смерть. В те годы происходит становление его личности, характера.
Это интересное и не слишком простое произведение дети изучают в 7 классе. Читая, дети могут понять, что жизнь их сверстников подчас не была безоблачной и уже в детстве приходилось принимать тот факт, что жизненный путь может быть непростым и наполненным трудностями и горестями.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
М. Горький. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство».
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Тема урока: М. Горький. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство».
Цель урока: углубить знания учащихся о понятиях «автобиографическая повесть»; совершенствовать умения анализировать прочитанное, характеризовать героев, объяснять причины их поступков; отрабатывать навыки пересказа эпизодов, выделение важных событий в произведении; развивать логическое мышление, связную речь; воспитывать человечность, отзывчивость.
- Организационный этап
- Мотивация учебной деятельности на основе субъективного опыта учащихся
Для успешного обучения необходимо освоить все элементы содержания, а также подумать над вопросом: Подумайте и вспомните: Что такое автобиографическая проза? Какие произведения в этом жанре вы читали? Что такое легенда? Какие легенды вы знаете? Что вы знаете о Максиме Горьком?
- Актуализация учебной деятельности.
- Постановка цели и задач урока
М.Горький Детство методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Алексей Пешков – одиннадцатилетний мальчик, которому после смерти отца пришлось пережить немало невзгод.
Варвара Васильевна Пешкова – мать Алексея, безвольная, забитая, уставшая от жизни женщина.
Акулина Ивановна Каширина – бабушка Алексея, добрая, любящая, заботливая.
Василий Васильевич Каширин – дед Алексея, владелец прибыльного дела, злой, жадный, жестокий старик.
Яков и Михайло Каширины – старшие сыновья Василия Васильевича, глупые, завистливые, жестокие люди.
Иван Цыганок – девятнадцатилетний юноша, подкидыш-воспитанник в семье Кашириных, добрый и веселый.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Композиция
Композиция произведения типична для его жанра – она линейна и в ней нет ничего необычного. Сюжет образован ровно поставленными моментами из жизни главного героя в хронологической последовательности. Ведется рассказ от лица писателя, чтобы заострить внимание читателя на том, что все в произведении писатель пережил лично, а не выдумал.
Конфликт в повести образовался в противоборстве, которое возникло между мальчиком и жестоким, озлобленным миром. Горький показывает нам, как его сломала жизнь в детстве, лишив этого самого детства и заставив быстро повзрослеть не по годам.
Сюжет
Алексей рос в любящей, дружной семье. Когда от холеры скоропостижно скончался его отец, мать от пережитого горя родила раньше времени, однако младенец не выжил. Осиротевший Алексей и его мать Варвара на пароходе отправились в Нижний Новгорода, в семью деда Василия Каширина. В доме жила большая семья: дед с бабушкой Акулиной Ивановной, а также взрослые их сыновья Михайло и Яков с женами и детьми. Кроме того, с Кашириными жил молодой паренек, подкидыш Иван Цыганок.
Василий Васильевич работал цеховым старшиной в красильной мастерской. Он был очень трудолюбивым, прижимистым, требовательным старичком, и за долгие годы тяжелого труда нажил приличное имущество. Вот только семья его была совсем недружной: братья постоянно ссорились, требуя от отца раздела его добра.
Однако дед старший Каширин видел, что сыновья – никудышные хозяева, и не спешил отдавать им наследство. Алеше пришелся по душе лишь Иван Цыганок, с которым он быстро сдружился. Юноша отличался добродушным, покладистым характером и готовностью прийти на помощь окружающим. Однако вскоре единственный друг Алеши умер, и он остался один в ненавистном семействе.
Алексею было сложно привыкнуть к жизни в доме, где постоянно слышалась ругань, а дети подвергались суровым телесным наказаниям. Однажды его засекли до потери сознания, и после того случая Алексей глубоко разочаровался в матери, которая даже не попыталась встать на его защиту. Спасала мальчика от страшного отчаяния только доброта бабушки, которая жалела его, и при каждом удобном случае старалась побаловать.
Спустя некоторое время Варвара под отцовским нажимом вновь вышла замуж. Забрав Алексея, супруги перебрались в Сормово. На новом месте герой пошел в школу, где у него сразу не заладились отношения ни с одноклассниками, ни с учителем. Новый брак, в котором родилось двое детей, не принес счастья Варваре. Муж стал изменять ей, унижать и бить.
Не выдержав, Алексей ранил обидчика матери ножом.
Герой был вынужден вернуться к деду. Когда старший Каширин узнал о смерти Варвары, он не стал держать на иждивении родного внука, и отправил его самостоятельно зарабатывать на хлеб.
История создания
Писатель Максим Горький являлся представителем обычного народа, из низов, без чужой помощи смог выучиться и развить свой талант писателя и стать знаменитым на весь мир. В повести «Детство» он повествовал о своей детской поре жизни, с той поры, как помнил себя. Это произведение стало знаменитым образцом среди всех автобиографий русских писателей.
Максим Горький принял решение о написании повести, которая бы открыла миру историю его жизни и его чувства, и при этом обнажала бы истинный образ жизни простого народа, в конце 19 века, когда он еще только начинал свою карьеру писателя. Но работать конкретно над ней он начал уже в новом столетии, за 5 лет до революции 1917 года.
Имеются занимательные факты о самом произведении, а также о писателе.
Так, это произведение являлось началом целой трилогии, которая состояла еще из двух повестей: «Мои университеты» и «В людях». Работал над ними автор до 1913 года. Сюжеты всех трех повестей основаны на реальных событиях и представляют собой историю его жизни, начинающуюся с событий, происходящих после смерти его отца.
Также весьма примечательно то, что Горький словно подражал Толстому – тоже назвал свою повесть «Детство», однако, в отличие от Толстого, описал в ней жизнь представителя нищего сословия, а не дворянского. Таким образом, мы видим резкий контраст между двумя сторонами одной жизни, точнее, одной эпохи.
Особенности жанра
«Детство» Максима Горького — автобиографическая повесть. Ее основу составили факты из жизни самого писателя, он даже героям оставляет их реальные имена. Вместе с тем это художественное произведение, так как задача автора – не просто рассказать о себе — ребенке, а переосмыслить произошедшее с ним с позиции взрослого человека, дать оценку событиям.
По мысли автора, его судьба не единична: людей, существующих в том «тесном, душном кругу впечатлений», в котором находился в доме Кашириных Алеша, немало. И эту правду необходимо «знать до корня», чтобы вырвать из памяти и души человеческой, из самого уклада русского, «тяжкого и позорного». Таким образом, повествуя о самом себе и одновременно описывая «свинцовые мерзости жизни», Горький выражает авторскую позицию относительно настоящего и будущего России.
Проблемы
Главной проблемой в произведении является нищета и бедность, в которой не одному ему довелось выживать. Все это порождение социального неравенства. Аналогичное неравенство царит в семье Василия Каширина, потому что он один имеет финансовые запасы, но, ни с кем не делится, а все остальные члены семьи должны сами себя снабжать.
Не менее важным периодом является детство в жизни людей, ведь писатель начал свою жизнь в нищей среде, которой было присуще пьянство и мошенничество, а в иных вопросах семья Кашириных была несведуща. Психика ребенка из-за этого сломалась, и он вбирает в себя часть этой среды – ворует и может даже зарезать.
Фоном ко всему выступает проблема простого народа, который угнетен и страдает от бедности, став озлобленным и жестоким. Но автор считает, что виной тому не сам народ, а порядок вещей, который сложился в обществе. Впрочем, он нам показывает и хороших представителей этого народа – бабушку Акулину, сохранившую человечность.
Важна проблема порочности людей. Писатель максимально детально описывает те низменный стремления, которые царили не только в его семье, а и в тысячах таких же. Так, насилие и кражи, пьянство и измены являлись обыденными явлениями в народной жизни. Даже Акулина Ивановна пьет и курит, хоть и является единственным светлым человеком в жизни мальчика.
Характеристика текста
В произведении автор описывает ребенка, который рано потерял отца и воспитывался у бабушки и дедушки. Это единственные люди, которые оказывали поддержку мальчику и старались сделать так, чтобы в будущем он был счастлив. Мама Алеши была женщиной со своеобразным нравом, строгой и молчаливой. В дом мальчика часто приходили гости, и каждый из них по-разному относился к нему. Общение с родственниками повлияли на взгляды и характер героя.
Книга автора является небольшой автобиографией Горького. В кратком содержании «Детства» для читательского дневника описываются воспоминания, мысли и поведение самого́ писателя. Он детально вспоминает все события и искренне переживает о происходящем.
В жизни главного героя происходило много неприятных моментов. Его детство не было безоблачным. Сначала все было хорошо, он жил счастливо, в достатке. Но когда пришло время поступать в первый класс, его семья столкнулась с бедностью. В школе Алешу часто дразнили и смеялись над тем, что его родные не в состоянии купить ему учебники.
Дед начал все чаще бить бабушку. Мальчика неоднократно избивали, а он из-за своего мягкого характера и жалости не мог дать сдачи.
Все эти события так или иначе оставили след в судьбе ребенка. Через время дед отказывается содержать внука и выгоняет его из дома. Алеше приходится зарабатывать на ломоть хлеба самостоятельно. Несмотря на все произошедшие в жизни ребенка события, он вырос достойным человеком.
Дети — это такая же личность, как и взрослые люди, именно это хотел сказать своим повествованием Горький. Анализ «Детства» показывает, что недобросовестное отношение к детям очень затрагивает чувства автора, и именно поэтому этой теме он посвятил целое произведение. Автор считал, что благополучная обстановка в семье и хорошее отношение друг к другу — это важнейшая деталь в воспитании ребенка.
В тексте присутствуют одновременно несколько тем, например:
- Ответственность.
- Любовь.
- Забота о ближнем.
Важно, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным и ни в чем не нуждался. По словам писателя, материальные ценности для детей не имеют значения, ведь они нуждаются в любви и ласке. Это и есть главная мысль «Детства».
Горький сам был обделен заботой и вниманием матери, поэтому пишет о тяжелой, несправедливой участи маленького мальчика.
Эпилог
Способность к духовному саморазвитию в условиях трагической действительности – это, пожалуй, главное, на что хочет обратить внимание читателя Максим Горький. Детство (тема произведения, заявленная в названии, это подчеркивает) – главная пора в жизни человека. Ребенок обычно навсегда запоминает то, что произвело на него большое впечатление. И хорошо, что в этот период Алеша стал свидетелем не только бесчеловечности и жестокости, но и познакомился с людьми, безгранично добрыми и открытыми для других. Это помогло ему противостоять «свинцовым мерзостям» и вырасти человеком светлым и не мирящимся со злом, что может стать примером для всех остальных.
Основная идея
Произведение является описанием быта простых людей в период смены столетия. Автор прямо и открыто обнажил всю дикость нравов народа и негативные стороны его жизни. Суть повести – показать, что у бедняков нет детства, и они страдают от жизни до тех пор, пока сами не становятся озлобленными.
Помимо того, писатель старается понять свою судьбу. Он переосмысливает, занося в черновик описание различных эпизодов из своей жизни, насколько они важны были для становления его личности и формирования характера, и думает о том, каким бы он стал, если бы жил по-другому.
Смысл произведения таков – народ будет жестоким и темным, нищим и жадным, пока его дети будут воспитываться в такой атмосфере.
Новый дом
Каширины все же разделились. Алеша с бабушкой и дедом переехали в каменный дом с садом. Комнаты, кроме одной, сдавали. Ее оставил для себя и гостей дед. Акулина Ивановна с внуком разместились на чердаке. Бабушка опять была в центре всех событий: квартиранты постоянно обращались к ней за советом, и для каждого она находила доброе слово. Внук постоянно был рядом с ней, словно прирос.
Иногда появлялась мать, но она быстро исчезала, не оставив даже воспоминаний о себе.
Как-то бабушка рассказала Алеше о своей жизни. Она родилась от увечной девушки-кружевницы, которая выбросилась из окна, когда ее напугал барин. Вместе они ходили по миру, пока не осели на Балахне. Акулина научилась кружева плести, а потом ее высмотрел дед. Знатный он на ту пору был.
И выбрал в жены девку нищую, решил, что всю жизнь покорной будет.
А еще дед вздумал учить Алешу буквам. Видя смышленость внука, он стал реже его сечь и глядел на него все внимательнее, иногда рассказывал побасенки из собственной жизни. Так проходило детство Максима Горького.
Источник: ozhegova-slovar.ru