В рамках реализации основной образовательной деятельности ДОУ применяется парциальные программы: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет, Елжова Н.В. «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края».
Асварова Миреста Айвазовна
Асварова Миреста Айвазовна
Портфолио Разработки Блог автора |
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Образовательная рабочая программа подготовительной группы» категории «Рабочие программы для детских садов» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.
Загрузка началась.
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Вдохновение: новые педагогические технологии дошкольного образования
Источник: easyen.ru
Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе»Детство»
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, образовательной программы ДОУ — в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа рассчитана на 2012/13 учебный год.
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Похожие материалы
документ | Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе»Детство» | Мудрак Людмила Емельяновна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя средней группы по программе «Детство» в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период | Стельмаченок Марина Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа для подготовительной группы по программе «Детство» | Войтенко Евгения Ивановна | 13 Мая 2015 |
документ | рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Детство» без пояснительной записки | Кноп Ира Владимировна | 27 Июн 2015 |
документ | Рабочая программа для воспитанников старшей группы в соответствии с ФГОС по программе «Детство» | Литвиненко Татьяна Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе «Детство» | Южанина Ирина Вячеславовна | 29 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа старшей группы по программе «Детство» II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Сентябрь | Минасян Магдалина Христофоровна | 17 Янв 2016 |
разное | Рабочая программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы по программе «От рождения до школы» | Автономова Татьяна Анатольевна | 21 Авг 2015 |
документ | рабочая программа воспитателя младшей группы по программе «Мозаика» | Щербакова Татьяна Павловна | 28 Ноя 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы, по программе «Мир открытий» в соответствии с ФГОС. | Татаринцева Галина Ивановна | 23 Дек 2015 |
разное | Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы по программе «Детсво» II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | Кузьмина Светлана Вавсильевна | 22 Янв 2016 |
документ | Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя подготовительной группы «Лучики» на 2015 – 2016 год. | Батина Лилия Александровна | 2 Апр 2016 |
документ | Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. | Богданова Ирина Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая учебная программа воспитателя подготовительной группы | Ткаченко Любовь Валерьевна | 6 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада | Крылова Людмила Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. | Кокорева Светлана Анатольевна | 6 Июл 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. | Кокорева Светлана Анатольевна | 6 Июл 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя для подготовительной группы | Беликова Вера Александровна | 26 Окт 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительной к школе группы | Чекалина Людмила Николаевна | 19 Янв 2016 |
документ | Рабочая программа воспитателя для подготовительной группы | Вилистер Светлана Игоревна | 7 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа подготовительной группы по программе «От рождения до школы» ФГОС | Бойцова Виктория Владимировна | 19 Июл 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой | Васильева Альбина Назиповна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспекты занятий подготовительной группы по программе «Детство» с ФГОС | Сухорукова Елена Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя подготовительной группы «Звёздочки» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г. | Расулова Светлана Сергеевна | 15 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя для разновозрастной логопедической группы по программе Н.Е.Вераксы. | Елена Анатольевна Балахонова | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя по подготовительной группе | Тиминист Татьяна Александровна | 19 Окт 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ» БУСИНКИ». | Цыренова Татьяна Нимажаповна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя I младшей группы «Капитошка» | Чашкина Надежда Викторовна | 30 Ноя 2015 |
документ | Рабочая учебная программа (ранний возраст 1,5-2 года) по программе «Детство». | Ковалёва Людмила Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | рабочая программа воспитателя подготовительной группы ЗПР в соответствии с ФГОС ДО | Мамелина Юлия Викторовна | 28 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет) | Алексеева Людмила Александровна | 14 Сен 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительной к школе группы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №28» 2015-2016 учебный год | Конецких Ида Рудольфовна | 14 Ноя 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительной к школе группы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №28» 2015-2016 учебный год | Замятина Марина Викторовна | 9 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе «От рождения до школы» | Рублева Татьяна Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа воспитателя (по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы») | Первушова Наталья Андреевна | 4 Июл 2015 |
разное | Рабочая программа воспитателя ДОУ для детей от 6 до 7 лет по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» | Васина Юлия Викторовна | 11 Мар 2016 |
документ | Диогностика по программе «Детство» в подготовительной группе. | Боднарь Надежда Геннадьевна | 4 Июл 2015 |
документ | Рабочая программа по логоритмике для детей старшей и подготовительной логопедических группы «Веселый язычок» | Кузина Светлана Борисовна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы образовательная область «Речевое развитие» | Титова Анна Сергеевна | 16 Янв 2016 |
разное | Перспективный план 2 младшей группы на 2 недели февраля по программе «Детство» | Пущиенко Наталья Валерьевна | 8 Фев 2016 |
Источник: pedportal.net
Мастер класс «Конструктор рабочей программы воспитания дошкольников»
Рабочая программа подготовительной группы по программе Детство
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы (разработана Солдатовой Д.В. с учетом требовании программы «Детство» ).
В жизни каждой семьи однажды наступает радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и букетом в руках направляется первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает вопрос: как подготовить их к школе, к предстоящему труду?
Так, подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводиться к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшем школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знании по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью,- любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности, творческого самовыражения.
По глубокому убеждению некоторых родителей, готовность ребенка к систематическому школьному обучению сводиться к сумме знаний, которыми добросовестные взрослые напичкали маленького «абитуриента». А ведь в первую очередь необходимо позаботиться о психологической готовности детей к школьному обучению, о сформированности у ребенка тех качеств характера, которые помогут ему найти контакт с учителем и одноклассниками. К таким качествам можно отнести: умение ребенка построить общение со сверстниками, умение при необходимости подчиниться требованиям взрослых. Важно помнить, что в первом классе для ребенка самое главное — научиться учиться.
Рабочая программа составлена на основе методических советов Программы «Детство» (Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной акцент сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направлено на организацию игрового взаимодействия с ребенком, предусматривает речевую активность детей в игре. Помощь детям в освоении разговорной речи является главной задачей, которая предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства
Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей.
Цель данной программы:
всесторонняя и планомерная подготовка детей к обучению в школе с реализацией мероприятий по профилактике возможных трудностей при адаптации и формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.
развитие познавательной сферы ребенка через организацию занятий по ознакомлению с социальной действительностью;
определение готовности детей к школе при помощи педагогического и психологического тестирования;
формирование психологической готовности детей к обучению к школе при помощи организации психолого-педагогических мероприятий;
формирование речевой активности детей через организацию занятий по развитию речи, обучению грамоте, логопедических занятий;
формирование элементарных математических представлений через организацию специальных занятий;
Развитие творческих способностей ребенка через организацию художественно-продуктивной деятельности;
Результатами осуществления программы являются:
первичность, главенство семейного воспитания по сравнению с общественным, где ведущая роль в решении педагогических задач принадлежит родителям ребенка, его семье;
построение жизни группы детей по принципам большой семьи, которая как бы продолжает семью самого ребенка, возрождая тем самым исконно русскую традицию организации детской среды, где ребенок находится в постоянном общении с детским коллективом;
Рабочая программа построена на системе воспитания старших дошкольников, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителе и взрослых.
Концепция программы — найти признание и отклик в сердце ребенка, быть понятной и созвучной детской природе, стать путеводной звездочкой для ребенка в дошкольном детстве.
Главным приоритетом рабочей программы является укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами программы и педагогического процесса в соответствии в ней являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.
Большое внимание уделяется физическому воспитанию детей, что предусматривает охрану жизни и здоровья в процессе закаливающих процедур, пребывания на свежем воздухе, создании благоприятных санитарно-гигиенических условий, проведении утренней гимнастики и физкультурных занятий.
Данная программа позволяет обеспечить гармоническое, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.
Основные принципы отбора материала и логика структуры программы
Задачи регионального компонента
Формировать способность сочетать знание родной культуры со знанием и пониманием культур других народов.
Готовить ребенка к самостоятельной трудовой жизни и приобщать к традициям своего народа.
В творческих играх прививать трудовые навыки, передавать нравственные нормы, знания об окружающей среде и способы существования в ней. С помощью (макетов орудий труда, жилища) маленьких арканов, луков, нарточек мальчики покоряют доступное им пространство стойбища. В играх девочек преобладают мотивы поддержания благополучия и порядка, домашних дел и забот.
Национально-региональный компонент может быть введен 10% содержания на занятиях по художественному творчеству (рисование, аппликация, конструирование), коммуникации, игровой деятельности, физической культуре, ознакомлении с художественной литературой.
Был сделан акцент на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждаются чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки и дела, участвовать в охране окружающей среды.
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на « рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка проходит эмоционально — практическим путем. Каждый ребенок — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем больше она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра, общение со сверстниками и взрослыми, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд — занимают особое место в программе. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе. Перспектива школьного обучения создает определенный настрой в группе. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевых игр на школьную тему.
Задача развития эмоциональной отзывчивости и гуманности решается в программе через усвоение детьми идей единства всего живого. Программа ориентирует на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, с их поступками, эмоциональным состоянием. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Так формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животному, растению.
В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника, программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольника любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания (люди и их отношения , мир предметов и трудовая деятельность, природа, искусство и т.д.). Содержание программы предусматривает последовательный переход от представлении об объекте к выделению существенных характеристик групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания(сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).
Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию.
Программа ориентирует на многообразие проявления детского творчества в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, а также предполагает творчество детей в математической, природоведческой, речевой сфере. Атмосфера современного детского сада должна быть насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.
Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлении о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знаниях о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищённости дошкольника.
Организуя деятельность детей, необходимо развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуации.
Педагогический процесс включает также организованное обучение (занятия). Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем занятия проводятся по подгруппам и имеют интегрированный характер.
Реализация данной программы не возможна без условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условии. Совместные мероприятия(дети , родители, педагоги), организация клубов по интересам способствует установлению доверительных отношении с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.
Прием, осмотр, игры, прогулка
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Источник: for-teacher.ru