Расчет годовой производственной программы
Производственная программа АТП, по техническому обслуживанию — это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО — ежедневное обслуживание ТО-1, ТО-2), за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год.
Текущий ремонт (ТР) за этот же период времени не определяется, т.к для ТР его агрегатов и систем не установлены нормативы, периодичности текущих ремонтных воздействий. ТР выполняется по потребности.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и совмещается с провидением очередного ТО-2, (тоже ТО-1) соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программе не предусматривается.
На действующих автотранспортных предприятий, производственная годовая программа авторемонтных мастерских для каждого вида технического обслуживания автомобилей, рассчитывается по так называемого годовому методу.
Производственная программа предприятия
Производственная программа является основой годового расчета работ, по техническому обслуживанию и ремонту, а так же численности производственного персонала по объекту проектирования.
При разномарочном парке расчет производственной программы ведется для каждой принятой к расчету основной модели автомобиля.
Так как обслуживание автопоездов производится без расценки тягача и прицепа, то расчет производственной программы автопоезда производится аналогично расчету для одиночных автомобилей с учетом поправочных коэффициентов.
Перед расчетом производственной программы и годового расчета (объема) работ следует:
установить периодичность ТО-1 и ТО-2;
определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР./1000 км пробега;
рассчитать нормы пробега автомобилей до капитального ремонта.
Выбор и корректирование периодичности ТО.
Рассчитываем периодичность технического обслуживания для 4-х групп автомобилей (МАЗ-53371, КАМАЗ-5320, ГАЗ-3307, ЗИЛ-431410) по формулам:
Где L1 H — нормативная периодичность данного вида ТО.
K1 — коэффициент учитывающий влияние категорий условия эксплуатации на пробег между ТО
К3=К 1 К 2 — коэффициент учитывающий природно-климатические условия.
Провожу расчеты групп автомобилей МАЗ-53371.
Нормативная периодичность технического обслуживания автомобиля:
Марка авто | ТО-1 | ТО-2 |
Легковые автомобили | 5000 км | 20000 км |
Автобусы | 5000 км | 20000 км |
Грузовые автомобили | 4000 км | 15000 км |
Автомобили самосвалы | 2000 км | 10000 км |
Прицепы и полуприцепы:
ТО-1 | ТО-2 | |
Средней грузоподъемности | 4000 км | 16000 км |
Большой грузоподъемности | 3000 км | 12000 км |
Производственная программа предприятия
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год.
L1=4000*0, 72=2880~2880 км для автомобилей МАЗ-53371, КАМАЗ-5320, ГАЗ-3307, ЗИЛ-431410
L2=15000*0, 72=10800 км для этих же автомобилей
Где n — кратность проведения ТО
Вывод: для автомобилей МАЗ-53371, КАМАЗ-5320, ГАЗ-3307, ЗИЛ-431410 техническое обслуживание — 1 проводим через 2800 км ТО — 2 через 10800 км.
Определяем количество ТО-1 для автомобилей МАЗ
L среднее годовое = n*L среднее суточное. Др
где n — количество автомобилей
Др — дней рабочих
L сред. год =41*183*305 =2288415
Вывод: Для автомобилей МА3-53371 ТО-1 проводим 817 (р.) ТО-2-211 (р.)
Определяем количество ТО-1 и ТО-2 для автомобилей КАМАЗ.
L среднее годовое = 18*201*305 = 1103490 км
Вывод: Для автомобилей КАМАЗ-5320 ТО-1 проводим 394 (р.) ТО-2 (р.).
Определяем количество ТО-1 и ТО-2, а также L сред. год для автомобилей ГАЗ.
L сред.год = 12*156*305=570960 км
Вывод: Для автомобилей ГАЗ-3307 ТО-1проводим 203 (р.) ТО-2 52(р.)
Определим количество ТО-1 и ТО-2, а также L сред. Год для автомобилей ЗИЛ.
L сред. Год = 34*187*305 = 1939190 км
Вывод: Для автомобилей ЗИЛ-431410 ТО-1 проводим 692 (р.) и ТО-2 170 (р.).
МАЗ. КАМАЗ = 300000 КМ
ЗИЛ. ГАЗ = 250000 КМ
L кр(р.) = L кр н *Кр
L кр = 300000*0,576=172800
L кр =250000*0,576 = 144000
L кр ср — средняя периодичность капитального ремонта
Определяем количество капитальных ремонтов для автомобилей МАЗ-53371.
=201248,7 201000
=11
где N кр = количество к. р
Для автомобилей МАЗ проводим капитальных ремонтов 2.
Определяем кол-во К.Р. для автомобилей марки КАМАЗ-5320.
=213600
213000
=5
Для автомобилей марки КАМАЗ-5320 проводим К.Р. 5(раз).
Текущий ремонт не планируется.
Определяем кол-во К.Р. для автомобилей марки ГАЗ-3307
=174000
=3
Для автомобилей марки ГАЗ-3307 проводим к. р-3 (раза).
Текущий ремонт не планируется.
Определяем кол-во К.Р. для автомобилей марки ЗИЛ-431410
=166235,2 166000
=11
Для автомобилей ГАЗ-3307 проводим к. р-2 (раза)
Текущих ремонтов не планируется.
Свободная ведомость план ТО и КР
Группа авто. | ТО-1 | ТО-2 | НР | СО |
МАЗ | 817 | 217 | 11 | 82 |
КАМАЗ | 394 | 102 | 5 | 36 |
ГАЗ | 203 | 52 | 3 | 24 |
ЗИЛ | 692 | 179 | 11 | 68 |
Всего | 2106 | 550 | 30 | 210 |
СО — сезонное обслуживание СО = 2*n
Где n- кол-во автомобилей.
Определяем СО для автомобилей КАМАЗ
Определяем СО для автомобилей ГАЗ
Определяем СО для автомобилей ЗИЛ
Общий вывод: По таблице №2 мы узнаем, что для автомобилей МАЗ-53371,КАМАЗ-5320,ГАЗ-3307,ЗИЛ-431410 находящихся автотранспортном предприятии мы проводим
Определение трудозатрат
Трудоемкость (t) — это затраты труда на выполнение в данных условиях операции технических обслуживаний или ремонтов. Трудоемкость измеряется в человеке — часах, человеке — минутах.
Нормативная трудоемкость является официальной юридической нормой, принятой на данном предприятии, используется для определения численности исполнителей, оплаты труда исполнителей ( тарифная ставка рублей в час р/ч ),расчетов с клиентурой.
Фактическая трудоемкость на выполнение конкретного труда, конкретным исполнителем и является случайной величиной и может отличаться от нормативной.
На автомобильном транспорте действуют следующие виды норм:
Дифференцированные устанавливаемые на отдельные операции или их части — переходы (смены масла, регулирование клапанного механизма, замена свечей).
укупленные, относимые к пробегу автомобилей 4/4 на 1000 км (нормирование текущего ремонта).
Нормы трудоемкости тн. складывается из следующих составляющих:
Tн = (tон +tн3 +tобс +tотд)*К.
где tон — оперативное время
tн3 — подготовительное заключительное время
tобс — время обслуживание рабочего места
tотд — время на отдых и личные надобности
к — коэффициент повторяемости.
Нормативы трудоемкости ТО и ремонта подвижного состава
Человек на одно обслуживание
* — в знаменателе данные для автомобилей с 1980 года выпуска.
** — уточненные нормативы трудоемкости ТО и текущего ремонта автомобилей КамАЗ, приведены во второй части. В своем курсовом проекте я выбираю укрупненный метод расчета.
Провожу расчеты для ТО — 1 и ТО-2, СО-1 — количество ТО для автомобилей; 1Н — нормативная трудоемкость.
мето МАЗ = 305* 16=4880 раз
мею кшаз = 305*18=5490 раз
тогаз = 305*10=3050 раз
нето зил =305* 14=4270 раз
мето МАЗ = 0,50*4880=2440 чел/час
краз = 3,5*284=994 чел/час. *то-2кРАЗ = 14,7*73=1073 чел/час.
мето МАЗ = 0,50*5490=2745 чел/час.
МЕТО кшаз = 3,4*319=1084 чел/час.
ТО-2КамАз = 14,5*82=1189 чел/час.
Автогаз 0,57*3050=1738 чел/час.
ТО-1 ГАЗ = 2,6* 148=384 чел/час
ТО-2 Газ= 10,3*38=391 чел/час.
мето зил = 0,45 *4270= 1921 чел/час.
ТО-1 зил = 2,5*231=577 чел/час. *то-2зил- 10,6*60=636 чел/час.
Корректируем трудоемкость текущего ремонта на 1000 километров пробега по формуле:
где 1н тр — номинальная трудоемкость на 1000 километров пробега; Ктр — коэффициент корректирования трудоемкости ТР
на 1000 километров пробега.
К,р= 1,2*1*1*1,2*0,8= 1,15 (для автомобилей КамАЗ, КрАЗ, Газ)
Ктр= 1,2* 1,1 * 1 * 1,2*0,8= 1,27 (для автомобилей ЗИЛ)
Ц МАЗ ~ 6,2*1,15 = 7,1 чел/час на 1000 км. пробега.
Ц> КамАЗ = 8,5*1,15 = 9,8 чел/час на 1000 км. пробега.
Цгаз = 3,9*1,15 = 4,5 чел/час на 1000 км. пробега.
ФЗИЛ = 4,0*1,27 = 5,1 чел/час на 1000 км. пробега.
Правоту решения трудоемкости устранения, отказ и ТР групп автомобилей МАЗ
где Т — суммарная трудоемкость групп автомобилей на текущем ремонте; Ьгод. пробег — суммарный годовой пробег данной марки; Ц- откорректированная трудоемкость на 1000 км. пробега.
Ттр маз = 6,7*0,001*2288415=15332
Расчеты трудоемкости на устранение отказов и ТР групп автомобилей КамАЗ -5320
Ттр КамАЗ = 9,8*0,001*1103490=10814
Расчеты трудоемкости на устранение отказов и ТР групп автомобилей Газ-3307
Расчеты трудоемкости на устранение отказов и ТР групп автомобилей ЗИЛ 442181
на сезонное ТО автомобилей МАЗ- 53371 весной 13,1 чел/час.
осенью 14,2 чел/час.
на сезонное ТО автомобилей КамАЗ — 5320весной 10,75 чел/час.
осенью 16,55 чел/час.
— на сезонное ТО автомобилей Газ — 3307весной 9,1 чел/час.
осенью 12,6 чел/час.
— на сезонное ТО автомобилей ЗИЛ — 431410весной 10,2 чел/час.
осенью 14,8 чел/час.
Трудоемкость ТО и ТР в АТП
Марка авто | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | СТО | всего |
МАЗ | 12205 | 2614 | 2604 | 15332 | 1119 | 33874 |
КАМАЗ | 5490 | 1339 | 1479 | 10814 | 491 | 19613 |
ГАЗ | 4860 | 446 | 473 | 2455 | 260 | 8494 |
ЗИЛ | 10379 | 1730 | 1897 | 9889 | 850 | 97736 |
Вывод: для успешной работы автотранспортного предприятия мы затратили трудоемкости на ТО и ТР всех автомобилей 89717 чел/час.
Источник: infopedia.su
§ 18.5. Годовая производственная программа
Годовая производственная программа — это номенклатурный перечень запланированной к производству продукции в натуральном и стоимостном выражении. Определение производственной программы в натуральном выражении объясняется тем, что этот расчет направлен на удовлетворение потребностей покупателя.
Запланированный объем производства является составной частью объема продукции, предусмотренной для реализации, и рассчитывается по каждой номенклатурной позиции:
где —запланированный годовой объем производства, шт.;
Qн, 0К — остатки готовой продукции на складе соответственно на начало и конец планируемого периода, шт.;
(~)вр —объем продукции для внутрипроизводственного потребления, шт.
В стоимостном выражении производственная программа отражает потенциальную выручку, т.е.
ВР = I и, 0,и, + I Цш max (min);
где С —суммарное значение показателя, принятого в качестве критерия оптимальности;
п —число наименований изготавливаемых изделий;
X, — количество изделий /-го наименования в производственной программе, шт.;
С. — оценка /-го изделия в соответствии с критерием оптимальности;
ау — затратыу-го ресурса на изготовление /-го изделия;
Aj — располагаемая величина у-го ресурса;
т — число ограничений по ресурсам.
Расчет ведется по каждому виду ресурсов (у = 1, 2, . т):
Источник: economy-ru.com
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Годовая производственная программа представляет собой перечень подлежащих изготовлению изделий с указанием их количества и веса. Заданную номенклатуру изделий необходимо подразделить на отдельные конструктивно однородные группы, после чего по каждой группе изделий наметить технологический процесс ( маршрут) и определить объем работы, выполняемый во всех отделениях проектируемого цеха. Одновременно устанавливаются номенклатура и количество узлов и деталей, поступающих в сборочное отделение из других цехов завода. [2]
Годовая производственная программа составляется на основе государственного заказа, являющегося обязательным для выполнения, а также портфеля заказов, формируемого самим предприятием в результате маркетинговых исследований по заявкам различных организаций. Следует учитывать приоритет выполнения госзаказа и обеспечение его в первую очередь материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. [3]
Годовые производственные программы разрабатываются по всем основным и вспомогательным цехам. Производственная программа цеха содержит те же показатели, что и программа предприятия. Различие заключается лишь в степени детализации номенклатуры. [4]
Годовая производственная программа энергообъединения разрабатывается в виде энергетического баланса, состоящего из трех частных взаимосвязанных балансов: потребления и выработки электрической энергии и теплоты; электрических ( активных и реактивных) и тепловых нагрузок и генерирующих мощностей; топлива. [5]
Годовая производственная программа цеха определяется на основании данных о количестве обслуживаемого оборудования, его технических характеристик и продолжительности ремонтного цикла. [6]
Годовая производственная программа отделения подсчитывается в человеко-часах, необходимых для выполнения ремонтных работ по электрическим машинам и оборудованию. [7]
Максимальная годовая производственная программа определяется производственной мощностью предприятия при максимальном использовании всех имеющихся ресурсов оборудования. Производственная мощность является величиной непостоянной. [8]
Годовая производственная программа ремонта рассчитывается по каждой группе одномарочных машин, исходя из списочного состава, среднего годового пробега одной машины и нормативов межремонтных пробегов и пробегов между техническими обслуживаниями. [9]
Годовые производственные программы цехов разбиваются по кварталам, а последние — по месяцам. [10]
Годовая производственная программа проектируемого завода принимается в соответствии с заданием на проектирование, разрабатываемым заказчиком проекта при непосредственном участии проектной организации f которой поручается разработка проекта. [11]
Годовая производственная программа монопродуктового производства составляет 36 000 шт. [12]
Годовая производственная программа проектируемого участка в номенклатурном выражении определяется дипломным заданием. [13]
Годовая производственная программа проектируемого участка в номенклатурном выражении ( автомобили, агрегаты) определяется заданием на проектирование. [14]
Годовая производственная программа производственного энергетического объединения является одной из важнейших частей его годового плана экономического и социального развития. Эта программа составляется на каждый год ( на основе пятилетнего плана) с разбивкой по кварталам, а затем и по месяцам. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, значение и состав производственной программы
Основным разделом тактического планирования является производственная программа предприятия. Проведем демаркацию понятия «производственная программа». По мнению В.Д.
Марковой [27, с. 47], термин «производственная программа» чаще всего применяется для характеристики деятельности промышленного предприятия и представляет собой совокупность мероприятий, направленных на организацию процесса производства и, в конечном итоге, получение прибыли. В более узком смысле производственная программа — это план выпуска продукции и услуг с указанием видов и объемов в предстоящие периоды.
Собственную трактовку термина «производственная программа» предлагает Н.А. Васильева: «Производственная программа (план производства) предприятия представляет собой определенный объем и ассортимент продукции соответствующего качества, отражающие спрос на данную продукцию и реальные возможности производства по удовлетворению этого спроса» [15, с. 26]. Содержание производственной программы, по Н.А. Васильевой, определяется стратегическими целями предприятия в планируемом периоде. Она формируется на основании данных маркетинговых исследований рынка, величины государственного заказа, уже сформированного портфеля заказов, а также существующих ограничений по всем видам ресурсов [15, с. 55].
Проведя анализ определений «плана производства» и «производственной программы», можно сделать вывод, что одни исследователи трактуют два понятия как равнозначные, другие под производственной программой понимают не только план производства, но и план реализации продукции. В некоторых литературных источниках рассматриваемые понятия объединяются лишь в части номенклатуры, но не по содержанию и назначению, в других — термины обобщаются, уточняя только применимость производственной программы больше для внутренних подразделений предприятия и коротких плановых периодов. Таким образом,
производственная программа — это развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг.
Существует также множество подходов к классификации производственных программ, однако основополагающими критериями, на наш взгляд, являются сфера деятельности предприятия, для которого разрабатывается программа, и объемы производственного процесса. В табл. 8.1 представлена классификация производственных программ предприятия.
Классификация производственных программ предприятия
Основание для классификации
Источник: bstudy.net