Годовая программа ремонтного предприятия определяется исходя из годового объема работ по текущему ремонту электрооборудования, выраженного в условных единицах ремонта УЕР. Под условной единицей ремонта понимают затраты на техническое обслуживание и ремонт электродвигателя условной мощностью 5 кВт закрытого исполнения напряжением 380/220 В с частотой вращения 1500 мин .
Трудоемкость одной условной единицы составляет: техническое обслуживание: технический уход — 0,5 чел.-ч, замена смазки — 0,25 чел.- ч; текущий ремонт — 4,8 чел.-ч; капитальный ремонт — 12,5 чел.-ч.
Перевод электрооборудования в условные единицы ремонта осуществляется с помощью специальных таблиц.
При известных годовом объеме работ на техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования (см. табл. 2.1) и трудоемкости этого вида работ годовая программа ремонтного предприятия может быть определена по формуле:
2.7 Расчет производственных площадей и компоновка индивидуальной базы.
Производственная площадь пункта (или поста электрика) определяется в зависимости от годовой программы и количества электромонтеров группы ремонта.
Текущий и капитальный ремонт: основные ВАЖНЫЕ отличия.
Ориентировочно общая площадь может быть определена по объему электрооборудования объекта в УЕЭ (см. табл. 2.1):
где: — удельная норма площади, ( =0.1);
Общая площадь может быть также рассчитана по количеству электромонтеров группы ремонта и аварийной бригады:
Для организации ремонта электрооборудования может быть рекомендована технологическая схема. Каждый участок должен быть оснащен технологическим оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами в зависимости от технологии ремонта и вида электрооборудования.
В настоящее время институтом Гипроагропром и ВНИПТИМЭСХ разработаны проекты поста электрика и пункта по техническому обслуживанию электрооборудования предприятий агропрома. Компоновка и размеры отдельных помещений пункта технического обслуживания зависят от применяемой технологической схемы ремонта и вида электрооборудования. Распределение площадей между участками и отдельными помещениями ориентировочно может быть принято следующим, %: участок очистки и разборки — 10; силового оборудования
— 30; ремонта пуско-защитной аппаратуры — 15; ремонта, пропитки,
сушки обмоток — 10; склад — 15; помещение для персонала — 20.
Для организации ремонта электрооборудования может быть рекомендована технологическая схема. Каждый участок должен быть оснащен технологическим оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами в зависимости от технологии ремонта и вида электрооборудования.
2.7.1 Расчет индивидуальной базы.
Находим ориентировочно общую площадь по объему электрооборудования объекта в УЕЭ, по формуле (2.7):
Находим общую площадь по количеству электромонтеров группы ремонта и аварийной бригады, по формуле (2.8):
По объему электрооборудования объекта в УЕЭ общая площадь получилась равна 1,59 м 2 , а по количеству электромонтеров группы ремонта и аварийной бригады 1,5 м 2 , следовательно производственная площадь индивидуальной базы электротехнической службы для одного электромонтера выбирается 1,59 м . Помещение выбрано в центральной части цеха.
Прибыль или слив? Реальный кейс студента после годовой программы Александра Герчика
2.8 Расчет себестоимости электрического оборудования станка.
В экономической части дипломного проекта приводится расчет себестоимости и оптовой цены.
Себестоимость — это затраты на производство и реализацию продукции, выраженное в денежной форме.
Для расчета себестоимости и оптовой цены производится расчет затрат по следующим статьям калькуляции:
1 Стоимость основных и вспомогательных материалов.
2 Стоимость покупных комплектующих изделий.
3 Основная заработная плата производственных рабочих.
4 Дополнительная заработная плата производственных рабочих
5 Отчисления на социальные нужды.
7 Цеховые расходы.
8 Общезаводские расходы.
9 Производственная себестоимость.
10 Внепроизводстенные расходы.
11 Полная себестоимость.
14 Оптовая цена.
Таблица 2.2 – Стоимость основных и вспомогательных материалов
Источник: studfile.net
Определение годовой производственной программы ремонтного подразделения
Плановая годовая производственная программа ремонтного подразделения рассчитывается на основе годовой программы ремонта и технического обслуживания ТО-3 локомотивов депо и определяется по формулам:
где Рплik – плановая годовая программа i-го вида ремонта k-го узла (агрегата) локомотива; nj – количество секций у j-ой серии локомотива; m – число узлов (агрегатов) на одной секции тепловоза или количество групп слесарей на ТО-3; Mij – годовая программа i-го вида ремонта j-ой серии локомотива.
Неплановое количество ремонтов k-го узла определяется по заданному нормативному коэффициенту неплановых ремонтов Кнр по формуле:
Пример. Рассчитать годовую производственную программу дизель-агрегатного отделения при годовом пробеге грузовых локомотивов 3ТЭ10М ∑МS = 7000 тыс. км и пассажирских локомотивов 2ТЭ10М
∑МS = 1500 тыс. км при коэффициенте Кнр = 1,1.
По формулам (2.1)–(2.6) и данным табл.1.2 рассчитываем годовую программу ремонта для грузовых тепловозов 3ТЭ10М с дизелем 10Д100:
Мкр = ∑МS/Lкр = 7000/1200 = 5,833 тепловозов;
Мср = (∑МS/Lср)– Мкр = 7000/600 – 5,833 = 5,833 тепловозов;
Мтр-3 = ( ∑МS/Lтр-3 )– Мср = 7000/300 – 5,833 = 17,5 тепловозов;
Мтр-2 = ( ∑МS/Lтр-2 )– Мтр-3 = 7000/150–17,500=29,166 тепловозов; Мтр-1 = ( ∑МS/Lтр-1 )– Мтр-2 = 7000/50 –29,166=110,834 тепловозов; Мто-3 = ( ∑МS/Lто-3 )– Мтр-1 =7000/10–110,834=589,166 тепловозов.
Аналогично рассчитываем программу ремонта для пассажирского движения. Результаты оформляем в виде табл. 2.1.
Результаты расчета годовой программы ремонта тепловозов в депо
Вид ремонта и ТО | Норма пробега Li, тыс. км | Грузовых 3ТЭ10М | Пассажирских 2ТЭ10М | Всего секций ∑nj∙Mij | ||
тепловозов Mij | секций nj∙Mij | тепловозов Mij | секций nj∙Mij | |||
КР | 5,833 | 17,50 | 1,250 | 2,50 | 20,000 | |
СР | 5,833 | 17,50 | 1,250 | 2,50 | 20,000 | |
ТР-3 | 17,500 | 52,50 | 3,750 | 7,50 | 60,000 | |
ТР-2 | 29,167 | 87,50 | 6,250 | 12,50 | 100,000 | |
ТР-1 | 110,833 | 332,50 | 23,750 | 47,50 | 380,000 | |
ТО-3 | 589,167 | 1767,50 | 126,250 | 252,50 | 2020,000 | |
Всего | – | 758,333 | 2275,00 | 162,500 | 325,00 | 2600,000 |
Расчет годовой производственной программы производится по формулам (2.13–2.15). Результаты расчета при КНР = 1,1 приведены в табл. 2.2.
Годовая производственная программа
дизель-агрегатного отделения
при коэффициенте неплановых ремонтов КНР = 1,1
Наименование узлов, ремонтируемых в отделении | Количество узлов на секции m, шт. | Годовая программа отделения по видам ремонта и узлам Рплik =∙nj mk∙Mij, | НР | Общая годовая программа Рплik |
ТР-3 | ТР-2 | ТР-1 | ||
Шатунно-поршневая группа | 600,0 | 540,0 | 5940,0 | |
Водяной насос | 120,0 | 108,0 | 1188,0 | |
Масляный насос | 120,0 | 108,0 | 1188,0 | |
Приводы насосов | 120,0 | 108,0 | 1188,0 | |
Гильзы цилиндров | 600,0 | 540,0 | 5940,0 | |
Нагнетатель 2-й ступени | 60,0 | 54,0 | 594,0 | |
Турбокомпрессор ТК-34 | 120,0 | 108,0 | 1188,0 | |
Вертикальная передача | 60,0 | 54,0 | 594,0 | |
Всего | 600,0 | 540,0 | 5940,0 |
Например, расчет по шатунно-поршневой группе даст следующие результаты:
Рнрk = ( Кнр – 1) ∑Рплik.= (1,1 – 1)(600 + 1000 + 3800) = 540 шт.
Источник: poznayka.org
Определение программы ремонта локомотивов
Программа ремонта — это количество локомотивов, намеченное для прохождения соответствующих видов ремонта и технического обслуживания на определенный период времени (месяц, год).
Годовая программа ремонта и технического обслуживания (Т.О.) грузовых и пассажирских локомотивов
Расчет выполняем в зависимости от годовых пробегов локомотивов и нормативных межремонтных периодов.
Годовой пробег грузовых и пассажирских локомотивов принимаем из исходных данных: 16106 км; 0.510 км;
Годовую программу ремонта грузовых и пассажирских локомотивов определяем по формулам:
где — годовой пробег грузовых (пассажирских) локомотивов, км;
— нормативные межремонтные периоды грузовых (пассажирских) локомотивов, км.
Нормативные межремонтные периоды установлены приказом начальника Московской железной дороги «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги» № 37/Н от 16.02.10г.
В соответствии с приказом № 37/Н от 16.02.10г. дифференцированные нормы периодичности ремонта для локомотивных депо с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов), а также в целях равномерной загрузки цехов, допускаются с отклонением не более ± 20% от установленных норм на дороге.
Из приказа начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10г.:
— для грузовых электровозов ВЛ 10:
— для пассажирских электровозов ЧС 7:
Годовая программа ремонта грузовых локомотивов:
= =159.09 — 75.54=83.55,
Принимаю: = 15 локомотивов;
Годовая программа пассажирских локомотивов:
= =20 — 9.09=10.91.
Принимаю: = 1 локомотив;
Программа ремонта маневровых локомотивов
Предварительно определяем эксплуатационный парк маневровых локомотивов и их годовую работу.
Эксплуатационный парк маневровых локомотивов определяем по формуле:
где — годовой пробег грузовых локомотивов, км;
— коэффициент, учитывающий процент пробега маневровых локомотивов от
V — средняя скорость маневровых локомотивов, км/ч;
t — время работы маневрового локомотива за сутки, t = 23,5 ч.;
Т — количество дней в високосном 2013 году , Т = 365 дней.
Принимаем: из исходных данных км; из исходных данных = 1,7%; согласно с. 6 [1] принимаем V = 10км/ч.
Принимаю: = 4 локомотива.
Годовую работу маневровых локомотивов определяем по формуле:
Программу ремонта маневровых локомотивов определяем по формулам:
где — нормативные межремонтные периоды для маневровых локомотивов, сут., мес., год.
Из приказа начальника Московской железной дороги «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги» № 37/Н от 16.02.10г. для маневрового тепловоза ТЭМ2 принимаю:
Определяем программу ремонта:
Принимаю: = 1 локомотив;
Таблица 2 — Программа ремонта локомотивов.
Вид ремонта, количество ремонтов и технических обслуживаний
Источник: studentopedia.ru