Годовая программа ремонта что это

Расчет программы ремонтов и технического обслуживания локомотивов

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.

Текущий ремонт локомотива ТР-1, ТР-2, ТР-3 – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

Средний ремонт локомотива СР – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.

Капитальный ремонт локомотива КР – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному.

Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида по серии локомотива за 1 год.

Годовую программу ремонтов поездных локомотивов определяем по следующим формулам

— капитальный ремонт КР

, (1.41)

где — норма пробега локомотива между КР, принимаем = 2400000 км [5,5].

— средний ремонт СР

, (1.42)

где — норма пробега локомотива между СР, принимаем = 800000 км [5,5].

— текущий ремонт ТР-3

, (1.43)

где — норма пробега локомотива между ТР-3,принимаем = 400000 км [5,5].

— текущий ремонт ТР-2

, (1.44)

где — норма пробега локомотива между ТР-2,принимаем = 200000 км [5,5].

— текущий ремонт ТР-1

, (1.45)

где — норма пробега локомотива между ТР-1, принимаем = 25000 км [5,5].

Расчетные данные округляем в большую сторону

а) для грузового движения

— капитальный ремонт КР

принимаем 16 локомотивов

— средний ремонт СР

принимаем 32 локомотива

— текущий ремонт ТР-3

принимаем 47 локомотивов

— текущий ремонт ТР-2

принимаем 94 локомотива

— текущий ремонт ТР-1

принимаем 1308 локомотив

б) для пассажирского движения

— капитальный ремонт КР

принимаем 4 локомотива

— средний ремонт СР

принимаем 8 локомотивов

— текущий ремонт ТР-3

принимаем 11 локомотивов

— текущий ремонт ТР-2

принимаем 22 локомотива

— текущий ремонт ТР-1

принимаем 301 локомотив

Полученные данные сводим в итоговую таблицу 1.2

Таблица 1.2 – Годовая программа ремонтов поездных локомотивов

Вид работы электровоза Число ремонтов
ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР
Грузовой 1308 94 47 32 16
Пассажирский 301 22 11 8 4

Информация о работе «Проектируемое депо РЖД»

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 53871
Количество таблиц: 15
Количество изображений: 0

Источник: kazedu.com

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов

В настоящее время на сети железных дорог действует планово-предупредительная система ремонта и обслуживания ТПС. Ремонт по фактическому состоянию является наиболее экономичным, однако, возможен при наличии достоверной информации о техническом состоянии узлов и агрегатов локомотивов. Развитие средств диагностики (в том числе автоматизированных) позволяет реализовать систему ремонта с учетом фактического состояния производящую динамический анализ информации об отказах и состоянии узлов локомотива с расчетом и последующим уточнением оптимальных межремонтных пробегов локомотивов и оптимальных циклов ремонтов.

Переход от планово-предупредительной системы ремонта к ремонту по фактическому состоянию предусмотрен на период с 2001 по 2010 год. Несмотря на это все локомотивные депо при выполнении ремонтов широко и успешно используют средства технической диагностики.

Действующая в настоящее время система планово-предупредительных ремонтов включает в себя:

техническое обслуживание (ТО-1,ТО-2,ТО-3) – для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и моторвагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения, а также высокий уровень культуры проезда пассажиров;

техническое обслуживание (TO-4) – для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и моторвагонного подвижного состава с целью поддержания оптимальной величины их проката;

текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) – для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов и моторвагонного подвижного состава в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации;

капитальный ремонт (КР-1) – для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации локомотивов и моторвагонного подвижного состава;

Читайте также:
Для чего программа прайм

капитальный ремонт (КР-2) – для восстановления эксплуатаци­онных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, узлов и деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава, включая базовые, полной -замены проводов и кабелей, а также модернизации.

Программа соответствующих ремонтов и ТО-4 определится по формулам:

; ;

; ;

; .

где Sгод – годовой пробег электровозов, обслуживающих участок Б-А-В;

Li – межремонтный пробег соответствующего вида ремонта

(согласно табл. 5. );

— темп износа бандажа колесной пары, мм/км;

П – максимальный прокат бандажа, мм.

Годовой пробег определим как:

тыс.км.

В среднем по сети на 1 мм проката бандажей колесных пар тягового подвижного состава выполняется пробег до 10 тыс. км. Поэтому ТО-4 (обточка бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива и МВПС) для поездных локомотивов и МВПС рекомендуется производить через 40—50 тыс. км. Эти нормы могут корректироваться на дорогах в зависимости от профиля и плана пути обслуживаемых участков. В курсовом проекте принимаем темп износа бандажа колесной пары – для грузовых электровозов – 0,8*10 -4 мм/км, а для пассажирских – 0,6*10 -4 мм/км.

Максимальный прокат бандажа установлен Правилами технической эксплуатации Российской федерации и составляет для электровозов работающих со скоростями движения до 120 км/ч – 7 мм, свыше 120 км/ч – 5 мм.

Величина межремонтных пробегов электровозов устанавливается приказом Министра путей сообщения № 28Ц от 20. 06. 86 года и приказом начальника Северо-Кавказской железной дороги от 12.05. 97г. № 81/Н и приведена в табл. 5.

Совокупность всех видов обслуживания и ремонтов электровозов образует ремонтный цикл, который характеризуется количеством и последовательностью выполнения технического обслуживания за полный межремонтный период (от постройки до капитального ремонта второго объема)

На рис. 5. приведена схема ремонтного цикла электровоза ВЛ80К с учетом капитальных ремонтов первого и второго объемов. В курсовом проекте необходимо привести циклограмму изображенную на данном рисунке применительно к своей серии электровоза, примерно соблюдая масштаб выбранный произвольно. За два цикла ремонта от постройки до второго капитального ремонта КР-2 определяется количество произведенных КР-1, ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3 (для электровозов постоянного тока) и суммарный пробег электровоза.

Нормы межремонтных периодов и пробегов электровозов

Вид и серия электровоза Нормативные межремонтные периоды
Техническое обслуживание Текущие ремонты (тыс.км.) Капитальные ремонты (тыс.км.)
ТО-2 (час.) ТО-3 (тыс.км.) ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2
Поездные В т.ч.: Пассажирские ЧС4Т 48 20 180 360 720 2160
ЧС8 48 25 200 400 800 2400
грузовые ВЛ-8 60 13 26 180 360 720 2160
ВЛ-10 60 14 28 200 400 800 2400
ВЛ60К, 2ВЛ60К 60 20 180 360 720 2160
ВЛ80 ви, ВЛ82 ви 60 30 240 480 880 2640

Рис. 5. Циклограмма проведения технических обслуживаний и ремонтов

В процессе работы электровоза могут возникать непредвиденные неисправности и отказы, поэтому возникает необходимость производить неплановые обслуживания и ремонты.

Количество неплановых ремонтов определяют по формуле:

,

где – среднее число неплановых ремонтов на 1 млн км пробега

электровозов, принимается для серии электровоза, согласно задания.

2.2. Определение численности рабочих для выполнения программы

Все виды деповского ремонта электровозов и моторвагонного подвижного состава в большинстве депо выполняют комплексные и специализированные бригады.

Явочное количество рабочих по каждому виду текущего ремонта и технического обслуживания определяют в соответствии с трудоемкостью единицы ремонта (табл. 6.) и его программой.

Нормы трудоемкости работ при техническом обслуживании и

текущем ремонте электровозов

Серия ЭПС Вид обслуживания или ремонта
ТО – 3 ТР – 1 ТР – 2 ТР – 3
ВЛ60К
ЧС4Т
ЧС-8
ВЛ80С
ВЛ80К
ВЛ8
ВЛ82М
ВЛ-10

При определении численности рабочих для расчета загрузки оборудования принимают нормативную трудоемкость. Поэтому в знаменателе формулы необходимо учитывать коэффициент выполнения норм выработки, равный 1,1 – 1,15.

Определим явочную численность рабочих:

,

где часа — годовой фонд рабочего времени;

— коэффициент перевыполнения норм выработки;

— трудоемкость.

Определим списочную численность рабочих:

где явочное наличие, чел.;

коэффициент замещения отсутствующих, равный для рабочих

занятых на ремонте 0,09 – 1,1.

Для расчета количества рабочих занятых на ТО–4, необходимо определить трудоемкость данного вида обслуживания путем перемножения нормы простоя на обточку одной колесной пары на количество колесных пар заданной серии электровоза (см. примечание после табл. 7.)

Читайте также:
Программа аспирантуры что это

Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям .

Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.

Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.

Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.

Система поиска информации

Источник: megaobuchalka.ru

Расчет годовой программы ремонта локомотивов и фронта ремонта

Планирование каждого вида ремонта производится на основании годового пробега тепловозов по каждому виду движения и нормы пробега между смежными ремонтами и техническими обслуживаниями.

Структура ремонтных циклов обоснована приказом МГТС №28Ц. В целях сокращения времени простоя на ремонте и техническом обслуживании, повышения качества ремонта в локомотивном депо использованы достижения лучших предприятий, а также внедрен поточный метод ремонта ТР-3.

Для равномерной загрузки участков депо разрешается производить постановку отдельных локомотивов на ТО-3 и текущие ремонты с отклонением на основные нормы до 10 %.

Расчет для магистральных локомотивов осуществляется по следующим формулам:

где L — периодичность ремонтов и ТО.

Т. к. для маневровых локомотивов пробеги определены не в километрах, а в сутках, то программа ремонта рассчитывается по следующим формулам:

где Мман — число маневровых локомотивов.

ТО-4 для маневровых локомотивов рекомендуется выполнять один раз между смежными ТР-3, совмещая с ТР-2.

Результаты расчетов сводим в таблицы 2, 3, 4.

Таблица 2. Нормы периодичности ремонтов и обслуживаний.

Вид и серия локомотива

Межремонтные пробеги текущего ремонта и текущего обслуживания

Источник: vuzlit.com

Определение годовой программы ремонта

Рассмотрены вопросы расчёта эксплуатационных показателей локомотивного депо, количества локомотивных бригад.

Методические указания разработаны в соответствии с новым учебным планом специальности 191301 по дисциплине «Локомотивное хозяйство».

Ил. 3. Табл. 3. Библиогр. 2 названия.

Содержание

1. Определение годовой программы ремонта . . . .

2 Определение времени простоя локомотива в ремонте . . .

Расчет рабочей силы для деповских видов ремонта тепловозов .

Расчет количества ремонтных позиций . . . . .

Определение запаса песка и топлива . . . . . .

Размеры зданий ремонтных секций и мастерских . . . .

Взаимная планировка производственных

и вспомогательных помещений депо . . . . . .

Список использованных источников 21

Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребности народного хозяйства и населения в перевозках, повышении эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы. В транспортной системе России одно из ведущих мест занимают железные дороги.

Обеспечение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынках транспортных услуг должны развиваться по пути:

– расширение транспортных услуг;

– развитие скоростных перевозок;

– повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов;

– увеличение провозной способности железнодорожных направлений.

Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте неразрывно связан с развитием локомотивного хозяйства, в котором сосредоточена почти восьмая часть общей стоимости основных фондов железных дорог.

Помимо локомотивов, локомотивное хозяйство имеет развитую ремонтную базу, оснащённую механизированным и автоматизированным ремонтным оборудованием, диагностирующими установками и систему механизированных и автоматизированных экипировочных устройств.

Важнейшей задачей локомотивного хозяйства является повышение эффективности перевозочного процесса – увеличение скорости движения.

Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.

Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.

Совершенствование технической культуры в локомотивных депо целесообразно проводить за счет внедрения индустриальной системы ремонта.

Опыт работ передовых локомотивных депо сети дорог показывает, что внедрение индустриальной системы ремонта позволяет сократить простой локомотивов в ремонте, повысить производительность труда, снизить себестоимость ремонта, увеличить объем готовой продукции с одних и тех же производительных площадей, улучшить условия труда и т.д.

Читайте также:
Программа вин зип что это

Индустриальная система деповского ремонта локомотивов предусматривает: стогую специализацию депо по роду выполняемой работы, концентрацию ремонта в технически хорошо оснащенных депо, специализированных по видам ремонта и серии локомотивов; концентрацию ремонта узлов и деталей в крупных специализированных цехах ограниченного числа локомотивных депо; внедрение крупно агрегатного поточного метода; широкое использование систем сетевого планирования и управления (СПУ); максимальную механизацию и автоматизацию производственных процессов; широкое применение конвейерно-источных линий; применение АСУ ремонтной деятельности депо.

Организация среднего ремонта СР в депо экономически целесообразно, если годовой пробег приписанного парка составляет не менее 20. 25 млн лок-км.

Важным фактором улучшения использования производственных мощностей деповского хозяйства является кооперирование ремонтных предприятий.

В настоящее время в локомотивных депо сети дорог применяются два метода ремонта:

1 Стационарный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются за время его простоя на одной ремонтной позиции.

2 Поточный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются последовательно на специализированных ремонтных позициях путем перестановки ремонтируемого локомотива.

Более прогрессивным является крупноагрегатный поточный метод ремонта. При установленных в настоящее время нормах простоя в ремонте применение поточного метода целесообразно в том случае, если программа ремонта составляет не менее 1–ой секции/сутки, для ТР-3 и ТР-2 2 тепловоза/сутки для ТР и 6 тепловозов/сутки для ТО-3. В ремонтных отделениях и участках депо при большой ремонтной программе следует применять работы и, в частности, механические «руки» для перемещения ремонтируемых деталей и агрегатов с позиции на позицию.

В проектируемом депо применяем стационарный метод ремонта узлов и агрегатов тепловоза. Производим ТР-3 и ТР-2 только грузовых локомотивов. В целях наилучшего использования ремонтных позиций ТР-3 и ТР-2 предварительные операции по подготовке к ремонту – обшивка, обдувка, разэкипировка – выполняются вне ремонтной секции так же, как испытание и экипировка (после ремонта).

Определение годовой программы ремонта

Годовой пробег тепловозов определяется по формуле:

где Lij – длина i-го участка для j-го вида движения, км;

Nij – размеры движения на i-м участке для j-го вида движения, п.п.;

Количество эксплуатируемых маневровых локомотивов:

где dМ – процент пробега маневровых локомотивов от годового пробега поездных, dМ = 5. 10%.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме КР (капитального ремонта планового):

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме СР (среднего ремонта):

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-3:

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-2:

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-1:

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТО-3 (технического обслуживания):

лок.

Таблица 1 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении

Серии тепловозов Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс. км Средний ремонт СР. тыс. км Капитальный ремонт КР. тыс. км
ТО-2, ч, не более ТО-3, тыс. км ТР-1 ТР-2 ТР-3
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 14Д40; ТЭП60
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А-9ДГ; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ; 2ТЭ116
ТЭП70
ТГ6
ТГ21,ТГ22

Таблица 2 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе. В хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, мес. Средний ремонт СР. лет Капитальный ремонт КР лет
ТО-2. ч, не более ТО-3, сут. ТР-1 ТР-2 ТР-3
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении
ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генераторами К6S310DR или 1-ПДГ4В, ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1-ПДГ4А, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18
ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генератором 4-36ДГ, ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором 1-ПДГ4Д, ТЭМ7, ТЭМ7А
ТГМ7, 1ТМП, ТГМПА 7.5
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru