Начинаем публиковать Пособие диспетчера, в котором обратим Ваше внимание на основные вопросы, которые могут возникнуть при освоении программного обеспечения АвтоГРАФ.
Пособие писалось на основании большого опыта общения с диспетчерами осваивающими систему АвтоГРАФ-GSM,
1. С чего начать (запуск программы, окошки)
2. Проверяем, что оборудование установленное на машине работает
3. Вводим удобное обозначение машины в программе.
5. Какие данные о машине можно увидеть в программе в окошке СПИСОК ГРУПП
7. Какие данные о машине можно увидеть в программе в окошке СПИСОК РЕЙСОВ
8. Какие данные о машине можно увидеть в программе в окошке КАРТА
9. Какие данные о машине можно увидеть в программе в окошке под цветными кнопками
10. Какие графики можно использовать для анализа работы машины
11. Какие отчеты можно печатать
12. Как создать и использовать КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ
14. Какую дополнительную информацию можно выводить на карту
Как работают навигационные системы GPS и ГЛОНАСС
15. На что влияют подключенные датчики
16. Что полезного можно увидеть в СПИСКЕ ЗАПИСЕЙ
17. Как использовать фильтры
18. Как измерить площадь поля обработанную трактором
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) – система, которая включает в себя комплекс из космического оборудования (24 спутника) и наземный радиоприемников. Ее прямым предназначением является отслеживание расположения объектов, определение их трех величин (высоты, длины и ширины), скорости и траекторию движения. Преимуществом ГЛОНАСС по отношению к ее американскому аналогу GPS принято считать в статичности расположения спутников, относительно орбиты Земли. Это позволяет более точно и с наименьшими погрешностями отслеживать объекты на суше, в воздухе и даже под водой.
Интересен тот факт, что для нормального функционирования системы необходимо присутствие на орбите 24 спутников, однако в настоящий момент работают всего 17. Это объясняется тем, что у каждого оборудования есть свой срок службы и, исчерпав ресурс, одни спутники завершают свою работу, тогда как другие, несколько десятков лет находившиеся на высоте 19 100 километров, запускаются в работу.
Смартфоны, поддерживающие систему ГЛОНАСС, помогают владельцам девайсов определять точное местоположение человека или транспортного средства. С их помощью также прокладывают маршруты до нужных точек.
Технические характеристики устройства подскажут, поддерживает ли он ГЛОНАСС. Обычно информация хранится в настройках навигации. Иногда поддержку навигационной системы ГЛОНАСС выносят отдельным пунктом.
Если в смартфоне изначально не встроена система навигации, можно установить ее отдельно. После скачивания ее запускают, выходят на открытое пространство для получения точного результата тестирования и ждут, пока спутники обнаружат приложение. Для специализированных систем мониторинга устанавливают преложение для слежения за транспортом.
Раньше смартфоны поддерживали только систему GPS. Сейчас не только она, но и ГЛОНАСС доступны обладателям практически всех устройств, включая iPhone и Samsung.
Количество мобильных устройств с поддержкой ГЛОНАСС увеличилось за счет того, что производители устройств закупают чипсеты у других производителей. Последние синхронизируют их с GPS и ГЛОНАСС. Если верить прогнозам, через несколько лет не останется смартфонов без поддержки ГЛОНАСС.
Использование смартфона с поддержкой одной системы увеличивает вероятность получения неточной информации. Погрешность системы ГЛОНАСС составляет 2,8 метра, у GPS – 1,8 метра. Спутники постоянно движутся. При неудачной конфигурации у GPS, точность ГЛОНАСС будет выше.
Чтобы уменьшить погрешность, лучше использовать GPS и ГЛОНАСС одновременно. В этом случае она составит 1,25 метра.
Новые гаджеты начинают оснащать двухсистемными навигационными чипами для получения точной информации о местонахождения человека или транспортного средства.
Использование аналогичное GPS. Включите поддержку спутниковой системы и откройте приложение с картами. Если вы используете систему позволяющую отслеживать транспорт в реальном времни, обратитесь к документации поставщика услуг.
Некоторые пользователи самостоятельно проводят тесты с применением программы GPS Test. Скачать ее можно в Google Play на безвозмездной основе.
После запуска программы на смартфоне ее проверяют, чтобы определить спутники. Если в списке доступных спутников появятся маркированные российским флагом, значит гаджет поддерживает ГЛОНАСС.
Вы можете запросить информацию о перемещениях каждого конкретного объекта в указанный Вами промежуток времени. На карте будет нарисована линия движения объекта с точками, откуда пришли сообщения на сервер. Каждая точка трека такжесодержит информацию о дате и времени полученного сообщения, а также скорости движения в этой точке.
Если в указанный период времени объект был без движения, трека на карте Вы не увидите, однако в списке треков он будет присутствовать, и его пробег будет составлять 0 км.
После того как трек нанесен на карту, невозможно изменить его параметры (время, объект, цвет, аннотации и т.д.). В случае ошибки следует удалить неправильный трек и создать новый.
Трек движения объекта может быть окрашен в разные цвета в зависимости от скорости движения либо от показаний датчиков.
При наведении курсора на трек можно получить информацию по конкретной точке трека (вернее, сообщению, полученному в этой точке). При наличии точки получения сообщения в пределах 50 пикселей от курсора, такая точка подсвечивается зеленой окружностью, а во всплывающем окне отображается информация: время получения сообщения, скорость движения объекта в данной точке, координаты (+ количество спутников), высота над уровнем моря, показания датчиков.
Места, где были получены сообщения с нулевой скоростью, отмечены точками.
В списке треков указаны также название объекта, которому принадлежит трек, и цвет линии на карте, а также пробег за указанный период. Дополнительную информацию можно посмотреть также во всплывающей подсказке к треку в списке.
- * показать начало маршрута;
- м показать конец маршрута;
- Ф автоматически масштабировать карту по треку;
- удалить трек.
К треку может быть применен инструмент трассировки.
Источник: gps-tracker-glonass.ru
Как отследить машину
Начинаем публиковать Пособие диспетчера, в котором обратим Ваше внимание на основные вопросы, которые могут возникнуть при освоении программного обеспечения АвтоГРАФ.
Пособие писалось на основании большого опыта общения с диспетчерами осваивающими систему АвтоГРАФ-GSM,
1.С чего начать (запуск программы, окошки)
2.Проверяем, что оборудование установленное на машине работает
3. Вводим удобноеобозначение машины в программе.
5. Какие данные о машине можно увидеть в программе в окошкеСПИСОК ГРУПП
7. Какие данные о машине можно увидеть в программе в окошкеСПИСОК РЕЙСОВ
8. Какие данные о машине можно увидеть в программе в окошкеКАРТА
9. Какие данные о машине можно увидеть в программе в окошке подцветными кнопками
10. Какиеграфики можно использовать для анализа работы машины
11. Какиеотчеты можно печатать
12. Как создать и использоватьКОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ
14. Какую дополнительную информацию можновыводить на карту
15. На что влияют подключенные датчики
16. Что полезного можно увидеть вСПИСКЕ ЗАПИСЕЙ
17. Как использоватьфильтры
18. Какизмерить площадь поля обработанную трактором
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) – система, которая включает в себя комплекс из космического оборудования (24 спутника) и наземный радиоприемников. Ее прямым предназначением является отслеживание расположения объектов, определение их трех величин (высоты, длины и ширины), скорости и траекторию движения. Преимуществом ГЛОНАСС по отношению к ее американскому аналогу GPS принято считать в статичности расположения спутников, относительно орбиты Земли. Это позволяет более точно и с наименьшими погрешностями отслеживать объекты на суше, в воздухе и даже под водой.
Интересен тот факт, что для нормального функционирования системы необходимо присутствие на орбите 24 спутников, однако в настоящий момент работают всего 17. Это объясняется тем, что у каждого оборудования есть свой срок службы и, исчерпав ресурс, одни спутники завершают свою работу, тогда как другие, несколько десятков лет находившиеся на высоте 19 100 километров, запускаются в работу.
Источник: avtograf-gsm.ru
Система ГЛОНАСС что это и как работает
Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».
Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.
Что такое ГЛОНАСС и как работает система?
ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.
Принцип работы системы:
- На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
- Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
- Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.
При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.
Сравнение с основным аналогом — системой GPS
Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.
Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:
- Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
- У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
- Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
- Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
- Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.
Сфера применения
Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.
Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.
Кроме этого оборудование может использоваться:
- В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.
Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.
- В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
- В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.
ГЛОНАСС для контроля транспорта
Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.
Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.
Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.
Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:
- Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
- Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
- Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.
Что такое ЭРА ГЛОНАСС?
Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.
Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.
Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.
Особенности работы экстренного информирования
- Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
- После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
- Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.
Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.
Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.
SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.
И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.
Какие данные собирает ?
УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.
Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.
По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:
- Координаты места аварии.
- Скорость на момент аварии.
- Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
- Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
- Количество пристегнутых ремней безопасности.
Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.
Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.
Источник: eraglonass.ru