Главный концепт современных программ это какой подход

1. Личностный подход предполагает принятие каждого ребенка таким, какой он есть.

2. Гуманизация межличностных отношений предполагает уважительное отношение к ребёнку и его мнению. Признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

3. Деятельный подход обуславливается активным времяпровождением и коммуникациями, ввиду этого ребенок не абстрагируется от реальности.

4. Природосообразность воспитания являет собой учет возрастных особенностей обучающихся.

5. Дифференцированный подход являет собой индивидуальное отношение со стороны педагога к каждому отдельно взятому ребенку.

6. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Современный Гештальт: методология, модели, техники, практика. Кирилл Шарков.

7. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора обучающимися форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

Источник: helpiks.su

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Соболь А.А. 1
1 Омский государственный педагогический университет
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Важность систем управления для достижения поставленной цели и выполнения задач на предприятии, нельзя переоценить, а значит, специалисты в области управления должны обладать знаниями для исследования.

Правильно подобранный подход к исследованию и умение его применять способствует развитию и совершенствованию существующих систем управления, которые в свою очередь создают условия их более эффективного функционирования в дальнейшем. Понимание важности методологии к исследованию систем управления предприятием возрастает.

Подход — это ракурс исследования, исходная позиция, отправная точка, с которой исследование начинается и которая определяет его направленность относительно цели.

Методология позволяет определить цели и верные направления в исследовательской деятельности. Она также находит свое воплощение в формулировании исходных гипотез, выборе подхода, принципов и методов исследования. Использование методологий определяет то, как применяется тот или иной подход к исследованию, обусловливающего установление определенного вида зависимостей, связей и отношений в изучаемом объекте.

Как найти подход к поколениям X, Y, Z?

Под методологией исследования можно понимать взаимосвязанную совокупность используемых в конкретном исследовании методологических подходов, раскрывающих их принципов, форм и методов исследования, а также основных теоретических положений, в которых на основе этих принципов устанавливаются основные категории и фиксируются определенного вида свойства, отношения и зависимости в изучаемом объекте.

Выбор методологического подхода в исследовании влияет на процесс проведения и результат, так как от этого зависит направленность всех исследовательских работ.

Концептуальный подход – это подход, который предполагает предварительную разработку концепции исследования, то есть комплекс ключевых положений, которые определяют общую направленность и преемственность исследования.

Читайте также:
Какие есть программы оболочки

Концепция — это определённый способ трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет. Концепция управления предприятием включает стратегические и тактические цели и способы их достижения. Концепции совершенствования механизмов менеджмента на предприятии является частью общей концепции управления предприятием и соответствует интересам, как потребителей, так и самого предприятия.

Концептуальные методы управления известны как принципиальный вид процессора управляющей системы, то есть процесс выработки управленческих решений.

Перед тем как проводить исследование, и применять какие либо методы нужно разработать систему действий, последовательность их реализации. Поэтому и необходимо применять концептуальный подход.

Функционирование системы в целом предполагает разработку и реализацию процессора управляющей системы. Процесс управляющей системы с учетом предпочтительности использования концептуального метода включает в себя процедуру формирования и процедуру решения управленческих задач. Эти процедуры являются составляющими обоснования управленческих решений.

Формирование управленческой задачи подразумевает ее содержательную постановку и формализацию. Для большинства управленческих задач их формирование является разовой процедурой.

Решение управленческой задачи подразумевает нахождение предпочтительного управленческого решения или выявление отсутствия реализуемых управленческих решений.

Определить направленность решения немаловажно для концептуального подхода. Но для начала нужно выявить насколько важно это решение, какие есть альтернативы. Решение, созданное с точки зрения концептуального подхода должно иметь представление о рисках при принятии решения, о потерях, о возможных приобретениях, не влечёт ли решение последующих проблем, в чём сама суть и из чего состоит исследование.

Из всего сказанного выходит, что специалист при исследовании должен провести тщательную работу перед тем ка принимать решение. Концепция исследования это не просто суть самого предмета исследования, но и окружающие факторы, которые оказывают влияние.

Список использованной литературы:

Жуков Б.М. Исследование систем управления: учебник / Б.М. Жуков, Е.Н. Ткачева. М.: Дашков и К, 2016. — 207 c

Мишин В.М. Исследование систем управления (2-е издание): учебник для вузов / В.М. Мишин. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 527 c.

Источник: scienceforum.ru

Концептуальный подход: определение, методология и особенности

В процессе обучения деятельность имеет учебно-познавательный характер. Именно потому эффективность данного процесса зависит от владения педагогами основными закономерностями учебно-познавательной деятельности школьников. С их учетом создаются концептуальные подходы к управлению образованием.

Теоретические вопросы

Под концепцией обучения подразумевают сумму обобщенных положений либо систему взглядов на понимание сущности, методики, содержания и организации образовательного процесса.

Концептуальный подход предполагает продумывание деятельности учителей и школьников в рамках урока (внеурочной деятельности).

концептуальный подход определение

Варианты концепций

В практике используют следующие виды:

  • теорию поэтапного развития умственных понятий и действий;
  • рефлекторную концепцию;
  • развивающее обучение (Д. Б. Эльконина);
  • теорию проблемно-деятельностного обучения;
  • контекстное обучение;
  • обучение на основе нейролингвистического программирования;
  • теорию программированного обучения.

Рассмотрим подробнее некоторые концептуальные подходы к организации образования и воспитания.

концептуальные подходы к управлению

Ассоциативно-рефлекторная теория обучения

Согласно данной теории были сформулированы дидактические принципы, создано множество методов обучения. Концептуальный подход основывается на условно-рефлекторной деятельности человеческого мозга, выявленной И. П. Павловым и И. М. Сеченовым. По их учению, в процессе жизнедеятельности человека в его мозгу осуществляется процесс формирования ассоциаций – условно-рефлекторных связей. Они являются опытом, жизненным багажом человека. От того, насколько устойчивыми они будут, зависит индивидуальность отдельной личности.

Читайте также:
Программа которая запоминает действия компьютера

На базе учения о физиологии умственной деятельности известными учеными, психологами, педагогами А. А. Смирновым, С. Л. Рубинштейном, Ю. А. Самариным был разработан ассоциативно-рефлекторный концептуальный подход к обучению и воспитанию. Краткий смысл данной теории можно отразить следующими положениями:

  • формирование умений и навыков, усвоение знаний, развитие личностных качеств – это процесс образования в сознании простых и сложных ассоциаций;
  • он обладает определенной логической последовательностью.

Среди этапов, которые характерны для данной концепции, выделяют:

  • восприятие материала;
  • осмысление информации;
  • сохранение его в памяти;
  • использование усвоенных знаний в реальной практике.

Этот концептуальный подход выделяет в качестве основного этапа процесса обучения активную мыслительную деятельность школьника по решению практических и теоретических учебных задач.

Максимальный результат в обучении достигается в случае соблюдения некоторых условий:

  • формирование со стороны школьников позитивного отношения к обучению;
  • предоставление материала в четкой последовательности;
  • закрепление его с помощью практической и умственной деятельности;
  • использование знаний в служебных и учебных целях.

концептуальные подходы к управлению

Важные аспекты

Концептуальный подход к образованию предполагает овладение учебным материалом. Для повышения уровня ее восприятия задействуются разные анализаторы: зрительные, слуховые, двигательные.

Чем большее количество органов чувств ребенка принимает участие в восприятии учебной информации, тем легче она воспринимается.

Концептуальные подходы к воспитанию – это база, на основе которой работают педагоги. Необходимо учитывать, что в процессе восприятия учебного материала ребенок способен удерживать в памяти около 6-9 разных элементов либо информационных блоков.

Иное является фоном, который часто затрудняет восприятие конкретной информации.

Концептуальные методические подходы предполагают разделение материала на блоки, чтобы можно было выделять главное, применять подчеркивание, обращать внимание на какие-нибудь детали.

Деятельность по осмыслению материала предполагает определенную сложность. Мышление «функционирует» в том случае, когда в сознании есть определенный материал в форме примеров, фактов, понятий, представлений.

Для активизации осмысления учебной информации важно, чтобы он был логичным, доступным, актуализированным, понятным. Именно поэтому педагоги применяют четкие формулировки, рисунки, схемы, сравнения, примеры. Они обеспечивают не только восприятие, но и осмысление учебного материала, а также его закрепление в памяти. Для этого используют и произвольное, и непроизвольное запоминание.

Так как процесс забывания полученной информации у ребенка идет по нисходящей линии, преподаватель должен предотвращать забывание материала после его сообщения. Педагог понимает, что применение на практике знаний эффект дает только в том случае, когда оно осуществляется осознанно. В ином случае учащиеся не смогут обнаружить собственные ошибки, осознать разные способы использования знаний.

концептуальный подход к образованию

Специфика ассоциативно-рефлекторной теории

Концептуальные подходы к исследованию предполагают направленность на умственное развитие школьников, совершенствование у ребят творческого самостоятельного мышления.

Это реализуется с помощью игровых форм обучения, которые позволяют накапливать у ребят разные профессиональные ассоциации, совершенствовать интеллектуальные способности.

Теория поэтапного формирования умственных понятий и действий

Результативное усвоение умений, навыков, знаний, развитие интеллектуальных качеств связано не только с познавательной активностью школьников, но и с накоплением ими способов и приемов профессиональной деятельности. В данном плане максимальный эффект дает обучение на базе теории поэтапного формирования понятий и умственных действий. Ее создателями стали Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, а также другие психологи и педагоги.

Читайте также:
Последовательность действий при работе с формулами в программе ms excel

Выделим основные идеи данной теории:

  1. Принципиальная общность строения внешней и внутренней деятельности человека. Предполагается, что умственное развитие является процессом усвоения навыков, знаний, умений путем поэтапного перехода с «материального» (внешнего) на умственный, внутренний план. Они сокращаются, вербализуются, обобщаются.
  2. Любое действие является сложной системой, которая состоит из составных частей: управляющей, рабочей, контрольной.

Какова их безопасность? Концептуальные подходы предполагают отражение условий, которые нужны для успешного осуществления всех действий.

У каждого из них есть определенные параметры: форма, мера обобщенности, развернутости, освоения.

концептуальные подходы к воспитанию

ООД

Качество приобретаемых умений, навыков, знаний, их развитие зависят от рациональности создания ориентировочной основы деятельности (ООД). Она представляет собой графически либо текстуально выполненную модель анализируемого действия, а также систему его эффективного исполнения. Какими параметрами характеризуется в этом контексте концептуальный подход? Определение его предлагается в разных трактовках, но их суть сводится к поиску эффективных методов и средств обучения, способствующих достижению желаемого результата.

Простой ОДД можно считать инструкцию по использованию прибора, в которой четко указывается алгоритм действий пользователя.

Типы ориентировочной основы

В повседневном процессе обучения применяют несколько типов ОДД. Проанализируем некоторые из них, выявим их отличительные особенности.

Первый тип отличается неполной ООД. При этом указывается только исполнительная часть предполагаемого решения и пример конечного итога действия. К примеру, нужно выполнить лабораторную работу по физике, связанную с определением тока и напряжения в цепи.

Школьник сам определяет последовательность сборки электрической цепи, используя предлагаемые ему приборы и вспомогательные материалы. Методом проб и ошибок он проводит измерения, оформляет полученные результаты в тетради, проводит необходимые расчеты. Усвоение алгоритма сбора электрической цепи, правильности включения в нее амперметра и вольтметра помогает школьнику освоить тему, приобрести устойчивые знания.

специфика образования

ООД с ориентирами

Второй вариант предполагает указание ребенку каких-то конкретных ориентиров, применение которых поможет ему справиться с поставленной задачей. К примеру, в рамках выполнения практической работы по химии сначала педагог оговаривает те реактивы, которые может применять школьник, затем ребенок приступает к самостоятельной работе. Подобный подход способствует существенному сокращению времени, затрачиваемого ребенком на достижение необходимого результата.

Третий вариант ООД характеризуется предоставлением основных ориентиров в общем виде. Он является инвариантным, оптимально подходящим для личностно-ориентированного подхода, применяемого в настоящее время в отечественной педагогике.

педагог с детьми

При его применении обучающийся самостоятельно продумывает и формирует последовательность действий, приобретая при этом общие навыки учебной деятельности. Инвариантная ООД активно применяется педагогами естественных предметов.

Заключение

При обучении подрастающего поколения новым теоретическим знаниям, практическим навыкам, важно осуществлять поэтапное формирование умственной деятельности. На первой ступени предполагается мотивация. В ее рамках у школьников развивается нужная познавательная мотивация, которая помогает им овладевать конкретным действием.

Далее выполняется предварительное знакомство с самим действием, чтобы в сознании школьников образовалась ориентировочная основа. От качества этого этапа зависит конечный результат обучения.

На третьем этапе школьники осуществляют действия согласно учебным планам, применяемым педагогами в рамках конкретной учебной дисциплины. Педагог осуществляет контроль и корректировку действий. Завершающим действием является анализ своей успешности, проведение которого — условие ФГОС нового поколения.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru