Главные идеи современной программы по географии

Цель: формирование системы взглядов на мир, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, необходимых для профессиональной деятельности и непрерывного образования в быстро меняющемся мире.

  1. Образовательные:
  1. Линейно-ступенчатая (расположение материала последовательно и непрерывно);
  2. Концентрическая (на более высоком уровне; возвращение к пройденному материалу);
  3. Спиралеобразная (постоянное внимание к исходной проблеме с постоянным расширением и углублением знаний).

10. Внутрипредметные и межпредметные связи школьной географии.

Источник: studfile.net

Урок географии в современной школе

Мешкова, Л. Ю. Урок географии в современной школе / Л. Ю. Мешкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 125-128. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41649/ (дата обращения: 04.07.2023).

Многообразие стран современного мира. Видеоурок по географии 10 класс

В статье описываются организация и проведение урока географии в современной школе. Приводится сравнительный анализ традиционной и инновационной формы урока географии. Сформулированы основные признаки современного урока.

Ключевые слова: урок, урок географии, инновации

Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства показатель его кругозора, эрудиции.

В. А. Сухомлинский

Что такое урок? Урок — неотъемлемая часть жизнедеятельности учащихся, так как именно на уроке ученик больше всего познаёт, происходит его воспитание, развитие, раскрывается его индивидуальность, складываются интересы, формируется личность.

Как известно, урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. По итогам урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика. Поэтому урок — это визитная карточка каждого учителя. Каждый урок — это сложная система, все компоненты здесь связаны; это целостный учебно-воспитательный процесс.

Урок не стоит рассматривать только как форму передачи содержания образования, его надо оценивать как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и ученика. Рождение любого урока начинается с осознания правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Готовясь к уроку, учитель должен тщательно продумать структуру знаний по географии, которыми предстоит овладеть учащимся, выделить ключевые идеи, вокруг которых будут группироваться все остальные знания.

Важным требованием к содержанию урока является доступность и посильность географического материала для детей. Нарушение этого требования приводит к непониманию, к механическому запоминанию знаний региональной географии, к ослаблению интереса, к задержке общего развития учащихся.

Интересные факты из географии. А вы знали это? #ПопулярнаяГеография №1

Развитию приносит вред и слишком легкий, обыденный материал, пережевывание известного, приводящее к топтанию на месте. Педагогика доказала, что учить надо на высоком, но посильном уровне трудности.

Урок традиционно является основной формой обучения. Он представляет собой завершенный, целостный элемент учебно-воспитательного процесса. Урок это — универсальная система взаимодействия учителя и учащихся, работающая на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, развитие их способностей, нравственно-духовное и физическое совершенство.

В чем отличия традиционного урока от современного?

Во-первых, различиями служат цели урока, с осознания и формулировки которых начинается подготовка учителя к уроку.

Во-вторых, отличие традиционного и современного урока заключается в изменении роли и функций учителя на уроке.

Традиции иинновации школьной географии

Традиции

Новации

Высокий научный уровень содержания предмета, преобладание знаниевой парадигмы, соответствующей ведущей дидактической функции нашего предмета.

География была отнесена к циклу естественнонаучных дисциплин.

Место географии в учебном плане средней школы с 6 по 10 класс (при 2-х часах в неделю, кроме 7 кл., на географию отводилось 3 ч) — 374 ч.

Наличие одной-двух линий параллельных учебников.

Большая роль краеведческого принципа, реализация его в природной среде, в работе на местности.

Большое внимание педагогике сотрудничества «учитель ученик», коммуникативному, личностному общению.

Проверка ЗУН устно и письменно, большой объем работы с картами, в том числе и контурными; внимание к развитию мышления, речи, умениям объяснять причинно-следственные связи между компонентами и явлениями.

Переход от знаниевой парадигмы (ЗУН) к системно-деятельностной, перенос центра тяжести на формирование УУД (универсальных ученых действий).

География отнесена к циклу гуманитарных дисциплин.

Место географии в основной школе — с 5 по 9 класс, общий объем часов — 272, но в 5 и 6 классах география изучается 1 час в неделю. В старшей школе география относится к числу предметов по выбору.

Большое число (от 10 и более) параллельных учебников.

Преобладание работы в электронной среде, замена реальной территории виртуальным пространством.

Перенос центра тяжести в общении в виртуальную среду: электронный журнал, дистанционное изучение отдельных вопросов и т. д.

Преобладание тестового контроля на разных этапах, в том числе и на итоговом — ГИА и ЕГЭ.

Показателями качества урока не могут быть только эрудиция и методическое мастерство учителя. Главный его показатель — организация деятельности учащихся, что должно способствовать подготовке их к жизни, к соблюдению правил поведения в родной природе, на производстве и в обществе в целом.

Основные признаки современного урока географии:

  1. Урок направлен на формирование личности учащегося (мировоззрения, ценностных ориентаций, мотивации деятельности, творческих качеств).
  2. Учитель выступает как организатор учебной познавательной деятельности учащегося, как их помощник и консультант.
  3. Стиль общения ученика и учителя сотрудничество, сотворчество.
  4. Центральное место на уроке занимает применение знаний и умений в процессе решения учебных задач, причем на всех этапах урока.
  5. Организация коллективной учебной деятельности и общения между учащимися в процессе учебной работы
  6. Урок тесно связан с другими формами организации обучения экскурсиями, практикумами, работами на географической площадке и экологической тропе и т. п.
  7. Сочетание элементов урока с элементами других форм обучения: урок-зачет, урок-конференция, урок-игра. Проведение межпредметных уроков, проводимых 2–3 учителями разных учебных предметов.
  8. Передача учащимися части функций учителя: проверка и оценка знаний и умений, консультирование, элементы целеполагания и планирования работы.

У современного урока логика построения процесса обучения и иное распределение времени. На современном уроке происходит слияние его отдельных этапов. Главное на уроке — применение знаний и умений в процессе учебных задач, построенных на новом материале. Современный урок выходит частично за рамки расписания, носит межпредметный характер, он тесно связан с экскурсиями, проводится вне стен класса. Урок может быть проведен в рамках двух-трех предметов.

Читайте также:
Схемы алгоритмов программ данных и систем условные обозначения и правила выполнения

Учитель на уроке это и артист, и психолог, прежде всего навигатор в получении знаний. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого интереса к изучаемому материалу.

География — это предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир, но и развивать свой творческий потенциал — внутренние возможности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Задача учителя — руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования. Методические возможности школьного курса безграничны, насколько сложен этот учебный предмет, настолько и разнообразен. В работе каждого педагога складывается определенная система, стиль — техника работы.

Оправдано использование нетрадиционных подходов в преподавании географии: игры по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссвордов, занимательного материала.

Вот такое вступление может предварять тему «Гидpосфеpа» в 6 классе:

Вода — чудесный дар природный,

Живой, текучий и свободный,

картины нашей жизни красит

В своих трех важных ипостасях:

То ручейком, то речкой вьется,

То из стакана наземь льется.

То застывает тонкой льдинкой,

красиво названной снежинкой.

То обретает легкость пара

Была — и, вдруг, ее не стало.

Великий труженик водица,

Ну, как же ей не восхититься!

Она плывет к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает и наносит,

И так заботы нашей просит.

Урок «Географическая карта» в 6 классе, начать словами из книги Жюля Верна: «До чего люди любят карты! А почему? Да потому, что там на картах можно потрогать север и юг, восток и запад рукой. А потом сказать: вот мы, а вот неизвестное — мы будем расти, а оно будет уменьшаться».

Или же словами К. Паустовского «Привычка странствовать, видеть в своем воображении разные места, помогает правильно их увидеть в действительности». В 6 классе урок о полезных ископаемых начать с загадок, например, таких: Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл, не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? Или «Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

Что бы сделать миску или вазу, она понадобится сразу». Обучение умениям и навыкам с использованием ролевой игры, а на уроках повторения и обобщения знаний можно проводить КВН, «Что? Где? Когда?», «Последний герой», уроки-конкурсы, уроки-соревнования.

Очень важен этап мотивации и актуализации знаний на любом уроке. Например, при изучении «Природных зон» можно начать урок с легенды о вожде индейского племени, который послал юношей на вершину горы.

«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги», — говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы».

Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине».

Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни.

Ты видел гору во всём её величии».

Ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение. Если он не видит в учебной деятельности, не осознает цель, не понимает и не принимает задачи, поставленные учителем, то он учится по принуждению. Использование современных образовательных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря возможности регулировать задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям.

  1. Баринова И. И., Лобжанидзе А. А. Профессиональная компетентность учителя географии / География и экология в школе XXI века. — 2010.
  2. Примерные программы по учебным предметам. География 6–9 классы. — М.: Просвещение, 2010. (стандарты второго поколения).
  3. Современный урок. Методические разработки уроков. Москва «Школьная Пресса» 2002.
  4. Федеральный государственный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011.
  5. Шмаков С. А «Игры учащихся — феномен культуры» Москва. Новая школа 1994 г.

Основные термины (генерируются автоматически): урок, современный урок, учитель, вождь, география, класс, место географии, перенос центра тяжести, умение, учащийся.

Источник: moluch.ru

«Современный урок географии в свете требований новых образовательных стандартов»

Проблема урока в школе всегда актуальна. Перед учителем географии эта проблема стоит особенно остро, так как на каждом уроке изучается новый материал, практически нет дополнительных уроков на закрепление, повторение. И как провести урок успешно, заинтересовать ученика, развить познавательные способности, привить поисковую и исследовательскую деятельность?

Нафанаилов Николай Владимирович

Содержимое разработки

«Современный урок географии

в свете требований

новых образовательных стандартов»

Николай Владимирович

учитель географии

с. Марьины Колодцы

Минераловодского района

1.Акутальность изучения географии на современном этапе обучения

География — предмет, при освоении которого ведущей является по­знавательная деятельность.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона.

Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Читайте также:
Программа для обновления видеорегистратора

Основные виды учебных действий ученика — умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизиро­вать, выявлять зависимость, анализировать и т.д.

Таким образом, изучение географии — основной путь дости­жения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъ­емлемой частью учебно — познавательного процесса на любом его этапе — при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и про­верке знаний.

Среди существующих методологических подходов в образовании отвечает этой задаче метапредметное обучение, которое обеспечивает пе­реход от существующей практики дробления знаний на предметы к цело­стному образному восприятию мира, к метадеятельности.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

2.Соответствие проведения урока географии в рамках реализации ФГОС

Большое внимание обращается на практическое значение знаний, что способствует развитию интереса к предмету, мотивирует учащихся изучать географию не только в мировом масштабе, но и в рамах своей страны, региона. Этому способствует и богатый иллюстративный ряд учебников, основанный на использовании современных технологий.

На уроках должен быть осуществлен личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении географии, использованы инновационные технологии, применены частично-поисковый и исследовательский методы, элементы лекционно-семинарской системы, методика диагностики и мониторинга.

Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме. Это в свою очередь, приведет к принципиальным изменениям деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения.

Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной школы основной образовательной программы. Они отличаются от тех, которые были представлены в стандарте, принятом в 2004 году. Теперь это не только предметные результаты и общеучебные умения и действия. Помимо предметных, теперь учитель должен обеспечить и новые результаты: личностные и метапредметные (универсальные учебные действия).

В содержательной части произошло усиление комплексного подхода к изучению территории, гуманитарной и экологической составляющих.

В методологической части произошел переход к новым педагогическим технологиям, освоению деятельностного и компетентностного подходов. В числе обязательных источников географической информации теперь присутствуют ресурсы Интернета.

Все эти новации четко прослеживаются в новом ФГОС ООО, а требования нового стандарта нашли отражение в УМК нового поколения. Данные тенденции, несомненно, соответствуют духу времени.

Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе и опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 7 классах.

С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе.

Все это определяет особую роль курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.

3.Отличительные особенности современного урока географии

Основные цели современной системы образования — интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. Особенностью этой информации является то, что учащийся получает её не в виде уже готовой системы от педагога, а в процессе собственной активности. В подобных ситуациях школьник приобретает способности, позволяющие преобразовать в знание то, что изначально составляло проблему или препятствие.

Современный урок должен быть построен на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Проблема урока в школе всегда актуальна. Перед учителем географии эта проблема стоит особенно остро, так как на каждом уроке изучается новый материал, практически нет дополнительных уроков на закрепление, повторение. И как провести урок успешно, заинтересовать ученика, развить познавательные способности, привить поисковую и исследовательскую деятельность?

Сегодня имеется достаточно литературы с методическими рекомендациями, содержащими теоретические основы современного урока географии – особенности процесса целеполагания, выбора методов и форм, характеристик отдельных этапов урока.

Урок в современной школе должен отвечать требованиям:

1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.

2. Обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.

3. Установление межпредметных и внутрипредметных связей, опора на достигнутый уровень развития учащихся.

4.Мотивацияи активизация всех сфер личности.
5. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

6. Эффективное использование средств обучения.

7. Связи с жизнью, личным опытом учащихся, производственной деятельностью.

8. Формирование умений учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.

Читайте также:
Прекращена работа программы zulu platform x64

9. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

Учитель на уроке это и артист, и психолог, прежде всего навигатор в получении знаний. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого интереса к изучаемому материалу.

География – это предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир, но и развивать свой творческий потенциал – внутренние возможности. У каждого ребенка есть способности и таланты.

Задача учителя – руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования. Методические возможности школьного курса безграничны, насколько сложен этот учебный предмет, настолько и разнообразен. В работе каждого педагога складывается определенная система, стиль – техника работы.

В современной школе обучающиеся сталкиваются с огромным, постоянно увеличивающимся потоком информации. Традиционные методы работы, используемые учителем, уже не позволяют результативно скоординировать работу с классом, решить проблему развития творческого потенциала личности, противоречия между стремлением обучающихся к самостоятельности и неумением ориентироваться в информационном потоке.

География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к необычным фактам, процессам. Она широко использует аналогии, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к нему, радость удовлетворения любознательности и, как итог, развитие познавательного интереса.

Проведение урока географии невозможно без широкого набора средств обучения.

Использование информационно – компьютерных технологий (ИКТ) в образовательном процессе помогает решить данные проблему. Учитель имеет уникальную возможность сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. В современном мире расширяется сфера применения информационных образовательных технологий, интенсифицируют общее развитие школьника, его творческие способности, обеспечивают условия для самообразования и освоения новых видов деятельности, что в свою очередь, способствует самовыражению и самореализации.

Безусловно, каждому образованному человеку сегодня уже недостаточно книг и учебников, ему необходимы — компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.

Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Они свободно разбираются в программах, выполняют различные операции, с удовольствием проводят с ним свое свободное время. Хочется, чтобы это время прошло с пользой.

Педагоги, родители и школьники в полной мере осознают преимущества, которые несет в себе развитие и распространение информационных компьютерных технологий.

Поэтому использование на уроках ИКТ, а в особенности мультимедийных возможностей компьютера позволяет в начале изучения географии как дисциплины развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. Но такие уроки не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более наглядным, содержательным, индивидуальным и деятельным.

Самое главное — урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения.

Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники должно уделяться здоровье сберегающим технологиям. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на уроках обязательны.

В учебной деятельности должны пребывать учащиеся, а не педагог, они осваивают предметные, надпредметные умения и навыки. Функция учителя состоит в организации такого образовательного процесса, который максимально эффективно снимает затруднения учеников в их учебной деятельности. Делает он это, выбирая адекватно способы и средства обучения: технологии, программы, учебники и др.

Так же следует уделять внимание учебно-исследовательским проек­там учащихся, проблемным, твор­ческим заданиям, где наиболее пол­но могут быть реализованы информационные, коммуникативные, самообразовательные, социальные компетентности.

Используя поисково-исследова­тельский метод на уроках, учащиеся выполняют задания на составление характеристик по типовым планам и на сравнение географических признаков и объектов материков и стран с использованием карт, и атласов, контурных карт; поиск причинно-следственных связей между природным богатством стран и хозяйственной деятельностью населения; сравнение традиционно хозяйственной деятельности населения стран или регионов стран. Данное знание учащиеся выполняют группами или парами.

Часто на уроках можно прибегать к методу моделирования. При рас­смотрении климата и природных зон Северной Америки, например, можно расположить материк Северной Америки на широте Южной Америки, изменить положение север-юг и смоделировать изменения и сравнить их с современным положением. Смоделировать, как изменится климат Северной Америки, Евразии, если замедлится скорость течения Гольфстрим. Результатом могут быть модели, выполненные на контурной карте, на шаблонах, в виде описаний, отчетов.

Игровые формы обучения получили в последнее время широкое применение на уроках географии. Использование игр в обучении географии решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны.

Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой – приобрести новые, углубленно изучать карту. Материал для некоторых настольных географических игр (ребусы, шарады, кроссворды, геолото, геодомино) поручаю приготовить самим ребятам. Игровые моменты возможно использовать на разных этапах урока.

Основное отличие современного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонности, в какой-то степени неформальность. В современном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводить урок, современный урок – более творческий, раскрепощенный, требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к возникновению эмоционального отношения к предмету изучении, к участникам урока, его действующим лицам.

Основной формой обучения в основной школе до сих пор остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому.

Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление

темы урока

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru