Нужен ли внутренний рф припродаже дома в рф?
Подскажите нужен ли отказ опеки на несовершеннолетних детей от покупки доли в квартире припродаже третьему лицу?
Юрист • г. Барнаул
26.11.2022, 16:16
Здравствуйте. Нет, не нужен.
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Москва
26.11.2022, 17:41
Отказ не нужен в таких случаях ни от кого. Нужно просто уведомить каждого собственника (в данном случае — законного представителя несовершеннолетних детей) о предстоящей продаже и с даты вручения уведомления подождать месяц. Если за месяц никто не купит долю, можно постороннему продавать.
Вам помог ответ? Да Нет
Что делать? Я должен подчинится внутренним правилам колледжа?
Внутрении правила колледжа
В внутренних правилах колледжа прописано что:» использовать телефон запрещено » , но использования телофона в учебных заведениях не регламентировано ни одним нармотивно правовым актом, что автоматически означает разрешения на его использования.
Украина требует исключить Россию из ООН. Неофициальный саммит СНГ. Навальный подаст в суд на колонию
Что делать? Я должен подчинится внутренним правилам колледжа?
Юрист • г. Белорецк
09.10.2016, 16:34
[quote]Что делать? Я должен подчинится внутренним правилам колледжа?[/quote] должны —раз а внутренних правилах колледжа прописано что:» использовать телефон запрещено «
Вам помог ответ? Да Нет
У меня такой вопрос, скажите пожалуйста, могу ли я ехать в Таджикистан с внутренним российским паспортом?
У меня такой вопрос, скажите пожалуйста, могу ли я ехать в Таджикистан с внутренним российским паспортом? Говорят нужен загранпаспорт РФ (у меня двойное гражданство, мой таджикский внутренний паспорт тоже собой).
Заранее спасибо за скорый ответ!
Юрист • г. Рязань
23.07.2015, 20:24
Нужен загранпаспорт. Либо по Таджикскому внутреннему въедете в Таджикистан
Вам помог ответ? Да Нет
При заключении договора купли-продажи дома с земельным участком нужен ли документ, подтверждающий,
При заключении договора купли-продажи дома с земельным участком нужен ли документ, подтверждающий, что в доме не имеется граждан, зарегистрированных как по месту жительства или как по месту пребывания, если дом является объектом незавершенного строительства (коммуникации не подведены, внутренней отделки нет)?
Юрист • г. Бакал
25.11.2015, 07:59
Если дом не введен в эксплуатацию, то в нем не могли зарегистрировать лиц по месту жительства.
Вам помог ответ? Да Нет
Органы внутренних дел России в государственном значении и ОВД при МВД разные понятия.
Федеральная служба исполнения наказаний — самостоятельный орган исполнительной власти РФ. Т.е. самостоятельны орган в сфере внутренних дел, подведомственный Минюсту. В свою очередь Минюст тоже решает задачи в сфере внутренних дел РФ. Трактовка «органы внутренних дел» требует уточнения. ОВД при МВД РФ. Или органы внутренних дел (органы исполнительно власти) РФ в общегосударственном значении. ФСИН это и есть орган внутренних дел, т.к. пенитенциа́рная (уголо́вно-исполни́тельная) систе́ма это сугубо внутренние дела России. Утверждать, что ФСИН не имеет отношения к внутренним делам равносильно отрицать суверенитет России в сфере назначения и исполнения наказаний.
Обстрел родильного отделения в Херсоне. Украинская ДРГ под Брянском. Кольца от Путина | УТРО
Юрист • г. Саратов
13.11.2021, 15:38
Система исполнения наказания не является органами внутренних дел, а органами исполняющими наказание.
Вам помог ответ? Да Нет
Обмен загран паспорта.
Для продления просроченного Российского загранпаспорта в Израиле обязательно ли нужен действующий внутренний Российский паспорт? Внутренний просрочен, не продлен в 45 лет. На сайте посольства Российской федерации в Израиле написано, что в случае если у вас срок действия загранпаспорта истек и отсутствует действующий внутренний, то необходимо подавать документына подтверждение Российского гражданства. Считается ли не продленный внутренний паспорт действующим. Смогу я подать документы на продление загранпаспорта с просроченным внутренним или мне сразу подавать надо документы на подтверждение к принадлежности к Российскому гражданству?
Юрист • г. Владимир
19.12.2021, 01:25
Михаил, нужно вас консультировать. Вопросов много. Сколько лет составляет просрочка, где вы были 06 февраля 1992 года и т.д.
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Владимир
19.12.2021, 01:29
Написала вам в личные сообщения, посмотрите, пожалуйста!
Вам помог ответ? Да Нет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург
Ст 33 закона об ооо
Ст. 33 Закона «Об ООО» — к исключит. Компетенции Общего собрания ООО относится — утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деят-ть Общества (внутренних документов общества).
Что под этим понимать, что такое внутренние документы общества?
Дело все в том, что наша орг-я направляет работников на получение высшего образования в Вузы и оплачивает это обучение. Поэтому решили написать Программу обучения работников. Будет ли данная программа являться внутренним документом, нужно ли ее принимать Общему собранию ИЛИ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ЕЕ УТВЕРДИЛ ГЕН. ДИРЕКТОР?.
ВООБЩЕ ЧТО ТАКОЕ ВНУТРЕННИЙ ДОКУМЕНТ, ЕСТЬ ЛИ КАКОЙ-ТО ИХ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ?
Юрист • г. Москва
12.09.2004, 23:32
Что такое учредительные документы общества можно понять из соотвествующих законов («ООО», «ЗАО» и т.д.). Внутренние документы ООО -это положение об общем собрании участников, о совете директоров, о правлении, о генеральном директоре, о ревизионной комиссии и др. Внутренние документы ЗАО (ОАО) -Положение об общем собрании акционеров, Положение о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров, Положение о Правлении Общества, Положение о Ревизионной комиссии
Положение о выплате членам Совета директоров вознаграждений и компенсаций
Положение о выплате членам Ревизионной комиссии вознаграждений и компенсаций
Порядок взаимодействия ЗАО или ОАО «. » с организациями, в которых участвует общество и т.д.
Положение (иное название документа) о порядке направления работников на обучение может утверждаться общим собранием участников (ООО, ЗАО, ОАО), причем по своей юридической природе данный документ скорей будет отнесен к разряду просто к компетенции общего собрания (не исключительной). Если к компетенции общего собрания будет отнесен этот вопрос, то и утверждать программу будет собрание. Т.о. программа будет внутренним документом организации.
Собрание может поручить Генеральному директору разработать и утвердить программу обучения работников.
Т.о., данная программа, а точнее положение о ней будет внутренним документом общества.
Договоры, платежки, трудовые договоры -финансово-хозяйственнные документы предприятия.
Звонова Анна Петровна
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Владивосток
Могул ли уволить за многочиленное неисполнение внутренних инструкций?
В компании близятся сокращения. начальники отделов начали брать объяснительные с сотрудников за неисполнение ДИ и «внутренних правил», установленных в компании. В ДИ прописано, что сотрудник обязан следовать внутренним инструкциям, но не написано, каким именно. Внутренние инструкции поступают как в бумажном (под роспись), так и в электронном виде. Могул ли уволить за многочиленное неисполнение внутренних инструкций? (неисполнение в данном случае не влечёт за собой финансовых потерь компании)
Юрист • г. Новороссийск
13.12.2016, 10:06
С должностными инструкциями должны ознакомить работника под роспись. За нарушение инструкций могут применить дисциплинарное взыскание.
[quote]ТК РФ, Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.[/quote]
Источник: www.9111.ru
МВД РФ: ряд руководителей ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти приобретали себе имущество за счет фонда содействия ГУВД
На данный момент фигурантами дела являются трое должностных лиц из руководящего состава петербургского главка МВД России.
Читайте нас на:
В ходе расследования уголовного дела по факту злоупотребления полномочиями сотрудники МВД РФ установили, что несколько руководителей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области приобретали себе личное имущество на средства Фонда содействия программам ГУВД СПб и ЛО. Хищения продолжались на протяжении четырех лет.
«Установлено, что в период с 2016 по 2020 гг. несколько должностных лиц из числа руководящего состава ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области допускали злоупотребления должностными полномочиями, выразившиеся в приобретении на средства Фонда содействия программам ГУВД СПб и ЛО имущества в целях личного использования», — сообщили в пресс-центре МВД России.
Ранее сообщалось, что сотрудники Федеральной службы безопасности РФ провели ряд обысков по уголовному делу, возбужденному по факту злоупотребления полномочиями сотрудниками ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. На данный момент фигурантами дела являются помощник министра внутренних дел Российской Федерации Сергей Умнов, глава УГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Семенов и экс-заместитель главы управления Иван Абакумов.
Источник: tvzvezda.ru
Главное управление программ содействия органам мвд рф что это такое
Исполнительный директор Фонда поддержки пострадавших от преступлений (2016 г.–н.в.), член Общественного совета при ГУ МВД РФ по г. Москве (2016–2019 гг.), генеральный директор МПОО “Сопротивление” (2014–2016 гг.), член Общественного совета при ГУ МВД РФ по Московской области (2014–2016 гг.), юрист.
Володин Максим
Координатор Фонда поддержки пострадавших от преступлений.
Голов Юрий
Координатор, редактор интернет-портала Фонда поддержки пострадавших от преступлений.
Климович Иван
Координатор по работе с органами государственной власти Фонда поддержки пострадавших от преступлений.
Кошкин Александр
Старший юрист Общественной приемной Фонда поддержки пострадавших от преступлений.
Тимонин Кирилл
Юрист Общественной приемной Фонда поддержки пострадавших от преступлений, член Общественного совета при ГУ МВД России по ГО Красногорск, секретарь совета (2020 г.–н.в.).
Федулова Наталья
Координатор по организационной работе Фонда поддержки пострадавших от преступлений.
Чекуев Тимур
Старший юрист Общественной приемной Фонда поддержки пострадавших от преступлений, член Общественного совета при ГУ МВД России по Московской области (2017–2020 гг.).
Яншина Мария
Директор специальных проектов Фонда поддержки пострадавших от преступлений.
Пешков Максим
Эксперт Фонда поддержки пострадавших от преступлений, адвокат Адвокатской палаты Костромской области, в 2012–2018 гг. юрист Общественной приемной Фонда поддержки пострадавших от преступлений.
60 000 граждан получили помощь
За 17 лет оказана помощь более 60 тыс. заявителей
Положительные 40%
В практике Фонда в 40% случаев удалось добиться окончательных положительных процессуальных решений (возбуждены уголовные дела, вынесены обвинительные приговоры). Часть потерпевших получили компенсации причиненного ущерба, в т.ч. на этапе следствия.
Отдельной вехой в работе Фонда стала работа по проведению Всероссийского виктимологического исследования. Правительственной комиссией по профилактике правонарушений Фонду поддержки пострадавших от преступлений и МВД России было поручено проведение масштабного виктимологического исследования состояния преступности и размеров причиняемого вреда в целях выработки дополнительных мер по профилактике правонарушений.
В целях выполнения указанного поручения Фондом был проработан алгоритм исследования и разработан его инструментарий. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Фонда провел предварительный всероссийский опрос о проблемах преступности в российском обществе с объемом выборки 1600 человек.
Ежегодно в преддверии Международного дня поддержки жертв преступлений Фонд публикует Аналитический доклад о выполненной работе, проводя анализ ситуаций в сфере защиты прав потерпевших от преступлений в России.
Виктимологический опрос и ежегодный доклад
За прошедшие годы наши специалисты совместно с представителями органов государственной власти разработали различные законодательные инициативы, направленные на совершенствование правоприменительной практики в сфере защиты прав граждан, в первую очередь, защиты прав потерпевших.
- Федеральный закон от 28.12.2013 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве»
- Федеральный закон от 29.02.2012 № 14-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних»
- Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
- Федеральный закон от 27.07.2009 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», направленный на ужесточение ответственности за все категории преступлений против детей.
20 федеральных законов
30 законопроектов
Наши специалисты приняли участие в разработке более 30 законопроектов, в их числе: «О полиции», «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», «О Следственном комитете Российской Федерации», «О потерпевших от преступлений», «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и мн. др.
10 различных концепций и программных документов
В 2008 году на встрече Президента Российской Федерации Д.А. Медведев с Уполномоченным по правам человека в РФ В.П. Лукиным был представлен специальный доклад «Проблемы защиты прав потерпевших от преступлений», в основу которого были положены аналитические материалы, подготовленные общественной организацией «Сопротивление».
В 2009 году общественная организация «Сопротивление» и Следственный комитет России с участием российских специалистов по уголовному праву, криминалистов и криминологов составили цикл методических семинаров для сотрудников следственных органов, посвященный защите детей от преступных посягательств, которые были проведены в 5 федеральных округах России. Итогом семинаров стало издание в 2010 году учебно-методического пособия «Методика расследования преступлений в отношении несовершеннолетних».
В 2012–2015 годах общественная организация «Сопротивление» приняла активное непосредственное участие в формировании и реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 гг. и создании системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного ребенку правосудия.
В июне 2012 года общественная организация «Сопротивление» подготовила ряд предложений по развитию системы МВД России и по совершенствованию работы с заявителями, которые были рассмотрены в рамках деятельности расширенной рабочей группы по дальнейшему реформированию органов внутренних дел Российской Федерации, созданной приказом Министра внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцева.
Фонд со дня образования взаимодействует с органами государственной власти и общественными формированиями, в их числе: профильные комитеты палат Федерального Собрания, МВД России, ФССП России, ФСИН России, Генеральная прокуратура РФ и Следственный комитет РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, Общественная палата РФ, «Московский дом общественных организаций, Московский городской совет ветеранов, РОО ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы, волонтёрским центром «Серебряный возраст» и др.
Сотрудничество
Общественная деятельность
Сотрудники организации принимали и принимают участие в работе общественных советов и организаций при органах власти, в их числе: общественные советы при МВД России, ГУ МВД России по г. Москве и при ГУ МВД России по Московской области, Общественная комиссия по взаимодействию с судейским сообществом Москвы, Правительственная комиссии по профилактике правонарушений, Общественный совет при ФССП России, Координационный совет при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, Совет по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и др.), Научно-экспертный совет Центра исследования проблем безопасности РАН.
300 совместных эфиров с «Радио России»
Радиопрограмма «Право на защиту» – совместный проект с «Радио России» с 2007 г. по август 2016 г. Гости эфира обсуждали важнейшие вопросы правовой и социальной защиты граждан.
Премия «Выбор» за гражданское мужество в противостоянии преступности – совместный с телекомпанией НТВ телепроект. С 2007 г. по 2016 г. награду получили 130 граждан и общественных деятелей.
Символ премии «Выбор» – художественная композиция выполнена скульптором, профессором, академиком РАХ, народным художником России Георгием Франгуляном.
Георгий Франгулян – «Статуэтка премии «Выбор» — символ социума. Каждый из нас шагает вверх по незримым ступеням, совершает добрые, в некоторых случаях, самоотверженные поступки, делает свой ВЫБОР».
Премия «Выбор»
«Солидарность. Действие. Право.»
Для России конференция «Солидарность. Действие. Право.», проведенная в 2007 и 2014 гг., стала знаковым и уникальным событием, поскольку впервые в новейшей истории отечественной юриспруденции актуальная проблема защиты прав жертв преступности столь широко и профессионально обсуждалась на федеральном уровне.
30 печатных изданий
Издано, разработано и опубликовано более 30 книг, брошюр, лифлетов, учебных пособий, рекомендаций и аналитических материалов законодательного характера, в их числе: брошюра «Право на безопасное долголетие», «В помощь заявителю, потерпевшему, свидетелю», «В помощь присяжному заседателю», учебное пособие «Виктимология», Сборник документов «Криминальное насилие против женщин и детей: Международные стандарты противодействия», учебное пособие для школьников 1–4 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», Учебно-методическое пособие «Методика расследования преступлений против несовершеннолетних» и др.
Грантовая деятельность
Передовой опыт участия в качестве организации-оператора грантовых программ Президента РФ – с 2009 по 2012 гг.
Участие в федеральных и региональных конкурсах на предоставление грантов на развитие гражданского общества и реализация проектов, направленных на повышение уровня правовых знаний и формирование эффективной стратеги и личной безопасности в целях снижения риска стать пострадавшими от правонарушений – 2013, 2014, 2015, 2017, 2018 и 2019 гг.
Успешный опыт реализации проектов-победителей федеральных конкурсов грантов в 2013 и 2014, в 2019 и 2020 гг. и региональных конкурсов грантов в 2018 и 2019 гг., направленных на правовое просвещение граждан, профилактику правонарушений и виктимного поведения.
Эксперты Фонда востребованы в СМИ и активно комментируют запросы по вопросам развития гражданского общества, развития уголовного правосудия, вопросам общественной безопасности, поддержки потерпевших от преступлений, деятельности полиции, правоохранительных органов, профилактики правонарушений, по резонансным криминальным событиям, громким преступлениям.
С 2006 года Фонд развивает единственный в России уникальный интернет-портал, основной целью которого является создание контента не только для профильного экспертного сообщества, но и для выстраивания диалога с представителями органов власти и гражданского общества.
Фонд публикует уникальный визуальный контент на всех доступных площадках в сети Интернет. Активное взаимодействие с уникальной аудиторией происходит в социальных сетях. Просветительская деятельность в формате видео доступна на площадке популярного видеохостинга.
Источник: fondpp.org
Агентурные способы получения информации. Служба уголовного розыска
Криминалистика
Справочник криминалиста
Судебная медицина
Курс судебной медицины
Оперативно розыскная деятельность
Основы ОРД
Криминология
Курс криминологии
В отличие от уголовного политический сыск в России опирался в своей деятельности только на агентурные способы получения информации. Губернские Охранные отделения, находящиеся в ведении Корпуса жандармов, главной своей задачей имели активное противодействие деятельности нелегальных организаций, оппозиционных царскому режиму. Самым большим охранным отделением было Московское (его полное название — Отделение по охранению общественной безопасности и порядка в г. Москве), обслуживавшее не только Москву и Московскую губернию, но и еще 12 губерний центральной России.
В инструкции сотрудникам охранных отделений прямо говорилось: «Главным и единственным основанием политического розыска является внутренняя, совершенно секретная и постоянная агентура, и задача ее заключается в обследовании преступных революционных сообществ и уличения для привлечения судебным порядком членов их. Все остальные средства и силы розыскного органа являются лишь вспомогательными, к каковым относятся:
1. Жандармские унтер-офицеры и в розыскных органах полицейские надзиратели, которые, как официальные лица, производят выяснения и расспросы, но секретно, «под благовидным предлогом».
2. Агенты наружного наблюдения, или филеры (в народе их звали «шпиками» или «гороховыми пальто» — Р. Б.), которые, ведя наружное наблюдение, развивают сведения внутренней агентуры и проверяют их.
3. Случайные заявители, фабриканты, инженеры, чины Министерства внутренних дел, фабричная инспекция и прочие.
4. Анонимные доносы и народная молва.
5. Материал, добытый при обысках, распространяемые прокламации, революционная и оппозиционная пресса и проч.
Следует иметь в виду, что один, даже слабый секретный сотрудник, находящийся в обследуемой среде («партийный сотрудник»), несоизмеримо даст больше материала для обнаружения государственного преступления, чем общество, в котором официально могут вращаться эаведывающие розыском. Поэтому секретного сотрудника, находящегося в революционной среде, или другом обследуемом обществе, никто и ничто заменить не может».
Инструкция давала указания по вербовке агентуры, по ее использованию, в том числе в камерах предварительного заключения, введению агентуры в разрабатываемые организации. Из иных, кроме агентуры, средств использовалась перлюстрация корреспонденции, доносы и анализ легальной прессы. Об использовании криминалистических и иных научно-технических средств и методов в инструкциях охранным отделениям не упоминалось. Небезынтересно отметить, что в дни Февральской революции помещения охранных отделений подверглись разгрому толпами людей, подстрекаемых темными личностями. «С преданностью, достойной лучшей участи, темные дельцы исполняли волю бывших властителей и уничтожали архивы. Они не оставили своей работы даже тогда, когда революция взяла власть в свои руки — они лезли в эти учреждения, рискуя каждую минуту даже своей жизнью: документы слишком компрометировали и их самих».
Разгул преступности в первые годы после Октябрьской революции побудил органы власти принять меры к организации службы уголовного розыска. По УПК 1923 г. органы уголовного розыска получили статус органов дознания, при производстве которого могли действовать негласно, не будучи обязаны «закреплять в письменных актах то, что не имеет значения для дела; словесные показания опрошенных свидетелей, которые ничего существенного для дела не показали, могут не записываться; первоисточники негласных сведений, из которых органы дознания добыли потом ценных свидетелей или обнаружили нахождение вещественных доказательств, могут в актах не указываться» — сохранены были, таким образом, правила действий сыскной полиции. И при новой власти уголовный розыск не мог, да и не стал отказываться от услуг осведомителей, агентуры. Действующие инструкции вменяли в обязанность каждого агента уголовного розыска, как именовалась тогда должность штатного сотрудника розыска, вербовать негласных осведомителей и регулярно получать от них информацию.
Временное положение об агентах уголовного розыска в районах милиции УССР 1925 г., например, содержало, в числе прочих, указание о том, что «в круг ведения агента розыска входит исключительно проведение осведомительной работы в районе округа, а именно:
а) насаждение осведомительной сети;
б) сбор и обработка донесений осведомов;
в) составление но материалам (донесениям) осведомителей агентурно- информационных сводок и направление их в Окрмилицию».
Однако уже в первых послереволюционных криминалистических работах настойчиво проводилась мысль о том, что криминалистические средства и методы должны поступать на вооружение не только следователей и экспертов-криминалистов, но и оперативных сотрудников уголовного розыска. В сущности, речь шла о том, что существуют две сферы применения данных криминалистики: гласная и негласная, обе они охватываются предметом криминалистической науки; иными словами, оперативно-розыскная деятельность — такой же объект криминалистики, как деятельность органов предварительного следствия. Соответственно этому складывались представления о круге тех знаний и умений, которыми должен обладать сотрудник уголовного розыска. «В настоящее время, — писал И. Н. Якимов, — профессия агента есть ничто иное, как искусство, основанное не только на практическом опыте, но и на специальных знаниях. Теперешний агент должен знать очень многое, и прежде всего уголовное материальное и процессуальное право, судебную медицину, элементарные курсы физики и химии, фотографию, дактилоскопию, ручное огнестрельное оружие и взрывчатые вещества, и, конечно, весьма подробно уголовную технику и тактику».
Приказом Центрального административного управления НКВД России от 19 марта 1926 г. № 45 во всех аппаратах уголовного розыска вводились внешкольные занятия с сотрудниками по уголовной технике, уголовной тактике и методологии, как тогда именовалась методика расследования отдельных видов преступлений. Занятия предписывалось проводить два раза в неделю по два часа, переподготовку произвести в четырехмесячный срок, после чего «сотрудников провести через поверочно-испытательные комиссии».
Признанные усвоившими материал неудовлетворительно назначались на повторное прохождение курса, не выдержавшие повторной проверки знаний со службы увольнялись. На уголовно-розыскных отделениях школ среднего начсостава милиции курс криминалистики читался в объеме, в несколько раз превышавшем объемы современных курсов даже в специальных учебных заведениях МВД. Так, уголовная техника преподавалась в объеме 529 часов, уголовная тактика и методология — в объеме 220 часов, а кроме того, судебная фотография — 88 часов и судебная химия — 88 часов.
В школах младшего начсостава уголовного розыска криминалистика преподавалась в объеме 201 часа, в том числе по уголовной технике — 110 часов; программа охватывала работу со всеми видами следов. В разделе уголовной тактики рассматривались:
• деятельность секретных сотрудников розыска (штатных);
• приемы вербовки агентуры (информаторов) и работы с нею;
• соблюдение условностей, связанных с ношением самых различных костюмов;
• применение секретных фотоаппаратов.
Подробно изучались и способы секретной работы:
• наблюдение за преступниками — общее и специальное, обыкновенное и особое;
• установка специального наблюдения;
• проводка, устранение случайностей, препятствующих успешности наблюдения, устранение попыток наблюдаемого избежать наблюдения, передача наблюдения и снятие его;
• особенности наблюдения за притонами, за убийцей, ворами, фальшивомонетчиками;
• секретное наведение справок, препятствия в этом и способы их преодоления;
• обход, облава и засада;
• тактика задержания и доставления задержанных;
• применение собак-ищеек к розыску и задержанию преступников.
Помимо этого изучались вопросы, связанные с использованием
возможностей экспертизы — как при производстве оперативных мероприятий, так и следственных действий.
К содержанию книги: КУРС КРИМИНАЛИСТИКИ
Смотрите также:
Вместе с тем под ним понимают агентурное воздействие — получение информации и
производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29
. (Положение об уголовном розыске от 5 октября 1918 г.), «уголовно-розыскная работа», или.
Основным способом получения Канцелярией информации о политических преступлениях стал донос .
Однако уже в июле 1917 г. в столице создается Управление уголовного розыска.
Первой попыткой легализации понятия агентурно-опе- ративной работы и его замены на.
. (Положение об уголовном розыске от 5 октября 1918 г.), «уголовно-розыскная работа»
на получение информации о тщательно скрываемых и маскируемых признаках преступной
дел СССР Н. П. Дудоров в 1956 г., давший указание о свертывании агентурной работы) .
Источник: bibliotekar.ru