В пособии предлагается ежедневное планирование образовательной работы, составленное по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014) для средней группы, разработанное на основе практического опыта, предполагающее реализацию ФГОС ДО к содержанию психолого-педагогической работы с детьми и организации образовательной деятельности ДОО. .Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, взаимосвязь содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволят педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс. .Предназначено воспитателям, старшим воспитателям; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений. .
издательство Учитель, серия Рабочие программы в ДОО
2017 г., мягкая обложка, 340 страниц, 480 г
код 1349016, тираж 9000 экз.
До 87 бонусов за покупку
Последний экземпляр
Как получить заказ
В магазинах
Рабочая программа воспитателя раннего возраста
Курьером домой
со вторника, 04 июля
со вторника, 04 июля
Отзывы 0
Отзывов пока нет
Если вы уже читали эту книгу,
пожалуйста, поделитесь вашим мнением. Написать первый отзыв x Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить отзыв и получить возможность заработать 15 бонусов в бонусной программе
Оставить отзыв
Отслеживать статус можно в
«Ваших отзывах».
Вернуться на страницу
Оставить отзыв
-
15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
- отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
- отзыв длиной более 300 букв;
- отзыв был утвержден модератором.
Правила модерации
Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.
Нецензурная брань запрещена.
Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.
Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.
Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.
Рабочая программа по «Детству» средняя группа по ФГОС
рабочая программа (средняя группа) на тему
Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 28 и примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014 г.
Любовь Александровна Керимова, Ольга Леонидовна Куликова
(ФИО педагога(ов), составившего(их) рабочую учебную программу)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
на заседании Педагогического Совета ГБДОУ детский сад № 28
ФОП ДО. Рабочая программа воспитателя: формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников
от «____»___________ 20______г.
Зав. ГБДОУ детский сад № 28
Приказ № _____ от «______»___________20____г.
_________________________ __4-5лет группа №8 _________________
(возраст воспитанников, № группы)
___________________________ с 01.09.2015 по 31.05.2016_______________
(срок реализации программы)
Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 28 и примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014 г.
Любовь Александровна Керимова, Ольга Леонидовна Куликова
(ФИО педагога(ов), составившего(их) рабочую учебную программу)
Нормативно – правовые документы, Законы, на основании которых разработана рабочая программа – стр.
Цель программы – стр.
Задачи педагогической деятельности на год (по образовательным областям) – стр.
Возрастные и индивидуальные особенности детей – стр.
Оценка здоровья детей группы – стр.
Сведения о семьях воспитанников группы – стр.
- Учебный план – стр.
- Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки – стр.
5. Режим двигательной нагрузки – стр.
6. Расписание организованной образовательной деятельности на неделю – стр.
7. Режим умственной и физической нагрузки – стр.
8. Комплексно- тематическое планирование – стр.
9. Перспективное планирование (модель недельного планирования) – стр.
10. Комплексно- тематическое планирование на год – стр.
11. Развивающая предметно – пространственная среды группы (по образовательным областям) – стр.
12. Оснащение для восприятия художественной литературы (по всем темам комплексно-тематического планирования) – стр.
13. Работа с родителями и социальными партнерами – стр.
14. Методическое оснащение рабочей программы – стр.
Обязательные приложения рабочей программы:
Педагогическая диагностика – стр.
- Пояснительная записка
Перечень нормативно – правовых документов, законов, на основании которых составлена рабочая программа
1) Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
2) «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223 – ФЗ
(ред. от 25.11.2013)
3) Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.11.2013 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
4) «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»
(приказ МОиН РФ от 30.08.2013 № 1014)
5) Постановление от 15.05.2013 № 26 об утверждении СаНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 04.04.2014
6) «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Инструктивно-методическое письмо от 14.03.2000 № 65/23-16;
7) Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 28
8) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014 г.
Рабочая программа рассчитана на 2015-2016 учебный год.
Цель программы – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Из заявленной цели вытекают следующие задачи :
Задачи образовательной деятельности
- Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру
- Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
- Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
Развиваем ценностное отношение к труду
Задачи образовательной деятельности
1. Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.
2. Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда; приподдержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
2. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.
2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.
3. Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира, о значении солнца, воздуха, воды для человека.
4. Обогащать социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.
1 Развитие импрессивной речи
1. Работа над накоплением пассивного словаря, усвоение слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, игровые и бытовые действия, признаки предметов
2.Работа над обобщающими понятиями (игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда, продукты питания, цветы, птицы, животные домашние и дикие, насекомые)
3.Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать-снимать, широкий-узкий)
4.Работа над дифференциацией единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот-коты, кукла-куклы)
5.Работа над дифференциацией форм единственного и множественного числа глаголов ( играет-играют)
6.Воспитывать внимание к звукослоговой структуре слова-учить различать на слух длинные и короткие слова
2 Развитие экспрессивной речи
1.Расширять, уточнять, активизировать номинативный (существительные) словарь на основе обогащения представлений по лексическим темам
2.Формировать, активизировать глагольный словарь за счет усвоения глаголов по изучаемым лексическим темам
3.Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов(цвет, свойства, величину, оценку)
3 Развитие фонематической системы речи
1.Воспитывать внимание к звуковой стороне речи
2.Формировать умение различать гласные звуки по принципу контраста и гласные, близкие по артикуляции
3.Учить дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отлигающиеся по артикуляции (б)-(н), (м)-(т)
4.Развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различные длинных и коротких слов-на простукивание, прохлопывание, протопывание слового рисунка слова
4 Развитие фонетической стороны языка
1.Формирование правильного речевого(дифрагмальное) дыхания и длительной ротовой выдох
2.Развитие силы и модуляции голоса
3.Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений
4.Уточнить артикулирование (четкость произношения) гласных звуков и согласных раннего онтогенеза ( м,н,п,т,ф,в,б,к,г,х)
Задачи образовательной деятельности
1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
3. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности
1. Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
2. Знакомить с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, использовать их в своей творческой деятельности.
3.Учить правильно держать ножницы, вырезать круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Задачи образовательной деятельности
1. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
4. Учить проявлять эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Пересказывать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть.
Задачи образовательной деятельности
1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
2. Развивать музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.
3. Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки.
4. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений.
2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
4. Учить ловить мяч с расстояния. Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать от пола.
« Возрастные особенности детей 4-5 лет.»
Средний дошкольный возраст (4—5 лет). Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.
Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.
К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре.
Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый.
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект.
Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на предъявляемых ему картинках.
В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера.
Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной.
С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.
В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.
Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками.
Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.
Сведения о семьях воспитанников группы
Общая численность группы 26чел
Источник: nsportal.ru
Гладышева Н., Сержантова Ю.: Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа

В пособии предлагается ежедневное планирование образовательной работы, составленное по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС») для второй младшей группы, разработанное на основе практического опыта, предполагающее реализацию требований ФГОС ДО к содержанию психолого-педагогической работы с детьми и организации образовательной деятельности ДОО. Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, взаимосвязь содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволяют педагогам последовательно и гармонично осуществлять образовательную деятельность. Предназначено воспитателям, старшим воспитателям, родителям; полезно специалистам дошкольной педагогики и студентам педагогических учебных заведений.
Характеристики
Издательство: Учитель
ISBN: 978-5-7057-4585-2
Возрастное ограничение: 16+
Год издания: 2016
Количество страниц: 382
Формат: 202×285 мм
Вес: 0.53 кг
Осталось мало
Добавить в корзину
Отложить в избранное
Отзывов ещё нет — вы можете быть первым.
Дарим до 50 бонусов за отзыв
Войти и написать отзыв
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Принимаем все виды оплаты
Источник: book24.ru