Gimp программа что это

Аннотация: GIMP (или The GIMP) — пакет для создания и редактирования растровых изображений (растровый графический редактор), разрабатываемый сообществом разработчиков по технологии разработки с открытым исходным кодом (Open Source) и распространяемый на условиях свободной лицензии GNU (GNU Public License — GPL). GIMP прекрасно подходит для любительской и полупрофессиональной работы с изображениями: обработки фотографий, создания графических композиций и коллажей, создания элементов дизайна web-страниц. Возможности GIMP позволяют обойтись без дорогостоящих коммерческих пакетов растровой графики или их пиратских версий, что особенно актуально в связи с ужесточением защиты авторских прав в России.

1.1 О проекте

Проект GIMP был рождён в 1995 году в университете Беркли (Калифорния). Благодаря открытой системе разработки и актуальности самой задачи создания и развития мощного открытого пакета растровой графики проект очень динамично развивался и развивается до сих пор. Первоначально для графического интерфейса пакета использовалась графическая библиотека Motif , но затем была разработана новая библиотека — GTK (GIMP ToolKit), которая в дальнейшем стала одной из основных свободно распространяемых библиотек для графических интерфейсов (сейчас используется GTK2+).

Обзор программы GIMP

Важнейшими отличительными особенностями GIMP являются, во-первых, свободная модель разработки и распространения (поэтому проект развивался более 10 лет и будет развиваться и впредь, и новейшие версии общедоступны), во-вторых, кроссплатформенность (GIMP реализован для всех вариантов Linux, всех веток BSD-систем, для MacOS и для MS Windows ), в-третьих, гибкость и расширяемость (имеется как встроенный язык для создания расширений, так и возможности развивать функциональность пакета на языке Python ).

1.2 Версии, лицензии, информационные ресурсы

Начиная с версии 2.0, принят следующий принцип именования версий: если вторая цифра чётная (2.0, 2.4, 2.6. . . ), то версия является стабильной и предназначена для массового использования, а если вторая цифра нечётная (2.1, 2.3, 2.5. . . ), то это означает, что версия находится в активной разработке и предназначена главным образом для разработчиков и добровольцев-тестеров.

На момент написания этих строк актуальной является версия GIMP 2.4 (модификации 2.4.3 или 2.4.5). Отличия между версиями с различающейся третьей цифрой практически незаметны для пользователей и связаны с оптимизацией внутреннего устройства пакета.

Как уже упоминалось выше, GIMP распространяется по свободной лицензии GPL . Это означает, что он является практически бесплатным (за исключением затрат на время и труд по переписыванию пакета на цифровой носитель или на оплату трафика в случае загрузки из Интернета). GIMP включается практически во все дистрибутивы Linux и может быть установлен в других операционных системах (см. п. 1.1).

Читайте также:
App debug apk что это за программа

Основным сайтом проекта является www.gimp.org , откуда можно скачать актуальные версии пакета для различных операционных систем.

Как работать в GIMP 2.10?

На сайте docs.gimp.org размещена оригинальная («официальная») документация по пакету — «Руководство пользователя GIMP», созданная самими разработчиками. Эта документация доступна на разных языках, в том числе и на русском, а в случае неясностей всегда можно использовать оригинальный английский вариант.

Несколько статей, касающихся решения отдельных задач при работе в GIMP, имеется на сайте www.linuxgraphics.ru, а на сайте www.progimp.ru собрана большая коллекция материалов, в том числе уроки и галерея примеров произведений, созданных с помощью GIMP.

Следует также упомянуть пакет программ «Свободный офис «, издаваемых компанией «Альт Линукс», в документацию к которому включена брошюра Анатолия Якушина «The GIMP. Редактирование изображений», послужившая одним из толчков к созданию этой книги.

В нескольких номерах журнала LinuxFormat (LXF) публиковался переводной «Учебник GIMP» (LXF 1(70)/2005, стр. 78–81; LXF 2(71)/2005, стр. 80–83; LXF 3(72)/2005, стр. 84–87; LXF 4(73)/2005, стр. 64–67; LXF 2(76)/2006, стр. 78–85; LXF 3(77)/2006, стр. 72–75; LXF 4(78)/2006, стр.

80–83), а обзор особенностей версии GIMP 2.4 и нововведений в GIMP 2.6 можно найти в LinuxFormat 4(91)/2007, стр. 48–54.

1.3 Об этой книге

Эта книга является первым отдельным печатным изданием про GIMP на русском языке. Она не является переводом оригинального «Руководства пользователя» и не является полным и всеохватывающим учебником. Здесь рассмотрены примеры задач, с которыми приходилось сталкиваться автору или которые были ему интересны.

В примерах использованы фотографии и изображения, созданные автором, за исключением двух специально оговорённых случаев.

Все материалы готовились в операционной системе Linux ( ALT Linux Desktop 4.0) в графической среде KDE с использованием пакетов GIMP, KSnapshot и OpenOffice. org .

Автор и редакция надеются, что эта книга послужит для кого-нибудь основой для создания более полного и систематизированного руководства по работе с цифровыми изображениями с использованием свободного программного обеспечения.

Источник: intuit.ru

Стабильная ветка GIMP 3.0 все ближе: функции и возможности развивающегося графического редактора

Разработчики GIMP, хотя и не особо быстро, но приближаются к цели — созданию новой стабильной ветки GIMP 3.0. Настолько не быстро, со времени выхода предварительной версии 2.99.2 прошло целых два года. Но все же дело движется, и GIMP 3.0 уже не за горами. Под катом разбираем возможности еще одной предварительной версии, на этот раз GIMP 2.99.14.

Читайте также:
Неат офис что это за программа

Среди основных изменений стоит выделить переход на GTK3, появление поддержки Wayland и HiDPI, добавление поддержки цветовой модели CMYK. А еще — новый API для разработки плагинов, кэширование отрисовки, добавление поддержки Multi-layer selection. «Пощупать» все это можно, установив пакет flatpak, либо воспользовавшись сборками для Windows и macOS.

Ну а теперь подробнее остановимся на том, что добавили, изменили или убрали в зарелизенной версии GIMP 2.99.14.

  • Среди изменений нельзя не выделить изменение концепции инструмента «Выравнивание и распределение». Операции выравнивания разработчики значительно упростили — в первую очередь, благодаря добавлению возможности выделения сразу нескольких слоев. После внесения изменений стало возможным выбрать несколько слоев в соответствующей панели, а затем — выровнять их содержимое относительно объекта на холсте. Есть еще и опция для того, чтобы выполнить выравнивание на основе пиксельного содержимого внутри слоя. Разработчики добавили также и виджет для установки опорной точки, которая определяет место в выделенном целевом объекте выравнивания.

  • Появилась автоматическая активация инструментов преобразования графики, включая вращение, трансформацию и т.п. Если до настоящего момента после выбора нужного инструмента требовалось кликнуть на холсте для появления связанных с ним маркеров, то теперь обработчик появляется сразу же после выбора инструмента в панели.
  • Еще одно важное новшество — переосмысливание работы операции копирования и вставки. Сейчас появилось две опции, которые выполняют объединение слоев, включая вставку в виде отдельного слоя и вставку одного слоя по месту.
  • Претерпела изменения и концепция плавающего выделения. Эта функция не всегда давалась новичкам. Но теперь все немного проще — если использовать комбинацию Ctrl+V, то изображение по умолчанию вставляется в форме нового слоя. Есть, правда, и исключения — это работа со вставкой в маску слоя, копирование с нажатой клавишей Alt и явный выбор опции для использования плавающего слоя.
  • Добавлена поддержка векторов в структуру формата XCF, что дает возможность хранить привязанные к контурам блокировки и цветовые метки.
  • При работе с экспортом в формате PDF появилась опция для включения лишь корневых слоев. Она становится доступной в режиме экспорта слоев в виде отдельных страниц.
  • Если файлы экспортируются в формате PSD, то в этом случае используется поддержка цветового пространства CMYK с глубиной цвета 8/16 бит на канал, плюс возможность включения контуров.
Читайте также:
Что за программа ускорение

  • Разработчики добавили поддержку импорта и экспорта метаданных для формата JPEG-XL.
  • Кроме того, добавлена и новая тема оформления Gray. В ней используется сервый фон с яркостью 18.42%. В целом, неплохо, но разобрать некоторые символы сложновато.
  • Появилась возможность изменения размера пиктограмм, вне зависимости от их размера. Менять можно пиктограммы в панелях, вкладках, диалогах и виджетах.
  • Запись файлов ускорена за счет многопоточной упаковки. Так, время записи изображения 115 МБ с 276 слоями сократилось c 50 до 15 секунд.

Ну и теперь вспомним, что же полезного разработчики добавили в предыдущую версию, там тоже было много полезного, возможно, даже больше, чем в новом релизе:

  • Переход на библиотеку GTK3 вместо GTK2. Кроме того, заметно изменен интерфейс (субъективно — в лучшую сторону), появились новые виджеты. Теперь приложение отрисовывает заголовок и рамки окон на стороне клиентов — раньше эта операция выполнялась оконным менеджером. Переход на GTK3 дал возможность перейти на полноценную поддержку экранов с высокой плотностью пикселей, решив проблему адаптации к дисплеям с разным разрешением.
  • Добавление новых устройств ввода, включая графические планшеты. Теперь работать можно с горячим переключением устройств. В предыдущей версии GIMP планшет нужно было обязательно подключать до запуска программы, активируя в настройках. Теперь планшет можно подключить после запуска программы, устройство активируется автоматически. Еще один положительный момент — упрощение доступа к расширенным настройкам устройств ввода.
  • Для разработки новых плагинов добавлен API — он несовместим со старыми плагинами. Но портировать их можно без проблем — по словам разработчиков, этот процесс занимает от 5 до 30 минут. Документация о нюансах портирования будет поставляться вместе с финальной версией GIMP 3.0. Интересно, что GimpImage, GimpItem, GimpDrawable, GimpLayer, GimpVectors, GimpChannel и GimpPDB теперь стали объектами и поддерживают наследование методов.
  • Плагины для GIMP можно создавать на разных языках программирования. Кроме C/C++, это еще и Python 3, JavaScript, Lua и Vala. Появился менеджер расширений, так что теперь разработчики смогут размещать в специальном репозитории расширения к GIMP, включая плагины, наборы кистей, текстур и градиентов. Все устанавливается в один клик.
  • gimp
  • графические редакторы
  • open source
  • Блог компании Selectel
  • Open source
  • Графический дизайн
  • Софт

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru