Гимнастический раздел программы для учащихся 4-го класса дополняется теоретическими сведениями, строевыми упражнениями, полосой препятствий и упражнениями для развития основных физических качеств.
Помимо указанного выше учебного материала программа с 1-го по 4-й класс предусматривает освоение учащимися основ знаний по физической культуре и способов двигательной деятельности. Основы знаний по физической культуре содержат вопросы зарождения физической культуры, личной гигиены, организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Учебный материал по способам двигательной деятельности ориентирует учащихся на умение осуществлять самостоятельный контроль за своим физическим развитием и физической подготовленностью, а также на умение оказывать доврачебную помощь в случае появления легких травм, ушибов и повреждений. Начиная с 5-го класса в гимнастический раздел программы включены упражнения на гимнастических снарядах, а с 7-го класса для девушек даны упражнения художественной гимнастики. В программе учебный материал упражнений на гимнастических снарядах представлен отдельно для мальчиков и девочек.
Именно так тянули нас на гимнастике Но мне было не так смешно….
Уроки физической культуры с гимнастической направленностью
Основной формой организации занятий по гимнастике в школе являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. В зависимости от основных дидактических задач каждого урока принято различать несколько их типов: вводные уроки, уроки изучения нового материала, повторения и закрепления ранее освоенного учебного материала, смешанные (при постановке нескольких дидактических задач) и оценочные или контрольные уроки. При проведении серии уроков физической культуры с гимнастической направленностью предпочтение отдается урокам смешанного типа, в которых ставится несколько дидактических задач и осуществляется сочетание изучения нового материала с повторением и закреплением ранее освоенного. Уроки физической культуры с гимнастической направленностью в основном носят образовательный характер. Большая часть изучаемых программных упражнений очень проста и не требует специальной подготовки организма занимающихся, поэтому такие прикладные упражнения, как бег, ходьба, прыжки, а также общеразвивающие упражнения с предметами и без, на гимнастической стенке и скамейке могут служить в качестве подготовительных.
Уроки с гимнастической направленностью, как и всякий урок физической культуры, имеют свою структуру, которая предусматривает строгую последовательность отдельных его частей в отведенное для них время.
Та часть урока, в которой решаются основные дидактические задачи, называется основной, две других отводятся для подготовки решения основных дидактических задач и завершения всего урока. Они соответственно называются подготовительной и заключительной частями.
Подготовительная часть урока предназначена для решения многих педагогических задач: оздоровительных, образовательных и воспитательных.
Решение оздоровительных задач включает подготовку организма занимающихся к интенсивной работе в основной части урока, формирование и коррекцию правильной осанки и освоение школы основных движений с большой и малой амплитудой, мышечным напряжением и изменением темпа и ритма двигательных действий.
Гимнастика par terre, 3 год обучения, 1 часть. Арабеск Саратов.
Образовательные задачи подготовительной части урока формируют у школьников знание техники изучаемых гимнастических упражнений, определяют возможности использования этих упражнений в прикладных, трудовых и лечебных целях, создают правильное представление об осанке, строевой выправке, красивой походке.
Наконец, воспитательные задачи подготовительной части урока прививают любовь и осознанное отношение к занятиям гимнастическими упражнениями, формируют уверенность в необходимости систематических занятий гимнастикой. Продолжительность подготовительной части урока с гимнастической направленностью колеблется от 8 до 15 минут.
Основными средствами решения педагогических задач подготовительной части урока являются строевые упражнения, разнообразные виды передвижений, общеразвивающие упражнения и танцевальные комбинации. Использование строевых упражнений позволяет быстро и рационально размещать занимающихся в спортивном зале, формировать правильную осанку и строевую выправку, развивать ориентировку, чувство ритма и темпа движений, поддерживать необходимую дисциплину, организованность и порядок на занятиях.
Применение общеразвивающих упражнений в подготовительной части урока с гимнастической направленностью способствует формированию школы основных движений занимающихся, осознанию двигательных возможностей организма человека и эффективному развитию физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости и др.). Практическое проведение общеразвивающих упражнений осуществляется в зависимости от уровня подготовленности занимающихся раздельным, поточным, расчлененным, проходным, игровым способами, путем показа или рассказа о сущности упражнений.
Раздельный способ предусматривает наличие непродолжительных пауз между отдельными частями упражнений. Его простота и доступность позволяют часто пользоваться им в процессе проведения общеразвивающих упражнений.
Поточный способ предусматривает проведение комплекса разнообразных упражнений непрерывно одно за другим без остановок и пауз. Этот способ применяется при условии достаточно хорошего усвоения занимающимися отдельных упражнений комплекса.
Расчлененный способ предусматривает выполнение упражнений по разделениям, используется при обучении сложным по координации упражнениям со словесными комментариями преподавателя и исправлением допущенных ошибок.
Проходной способ используется при выполнении общеразвивающих упражнений со значительными перемещениями занимающихся по спортивному залу в процессе выполнения разнообразных видов ходьбы, бега, прыжков, преодоления различных препятствий, танцевальных движений и других несложных упражнений.
С целью закрепления освоенного учебного материала часто применяется игровой способ. Выполнение упражнений игровым способом увеличивает физическую нагрузку и повышает эмоциональный уровень занятий.
При обучении учащихся младших классов общеобразовательной школы часто используется способ выполнения упражнений «по показу». Он способствует повышению дисциплины и внимания занимающихся, двигательной плотности урока и физической нагрузки.
Обучение гимнастическим упражнениям «по рассказу» широко используется в старших классах школы, учащиеся которых уже имеют достаточный двигательный опыт и владеют многими двигательными умениями и навыками. Этот способ создает условия для развития образного и логического мышления, двигательной памяти и координации движений.
Основная часть урока, целью которой является решение главных педагогических задач, направлена на приобретение учащимися специальных теоретических знаний, формирование разнообразных двигательных умений и навыков, т.е. на овладение учебным материалом программы по физической культуре. Обычно продолжительность основной части урока составляет 25—35 минут. Основными задачами этой части урока являются:
- — развитие и повышение функциональных возможностей занимающихся, укрепление здоровья, формирование правильного телосложения;
- — повышение физической подготовленности и работоспособности занимающихся;
- — обучение занимающихся жизненно необходимым двигательным действиям с целью доведения их выполнения до уровня навыка;
- — информирование занимающихся в процессе изучения программного материала о технических способах выполнения тех или иных упражнений, возможных ошибках при их выполнении и способах исправления ошибок;
- — сообщение теоретических сведений о личной гигиене и требований, необходимых для успешного проведения учебных занятий;
- — воспитание у занимающихся активного и сознательного отношения к занятиям гимнастикой, учебе и труду;
- — развитие и коррекция нравственно-волевой сферы занимающихся (воли, настойчивости, доброжелательности к окружающим, уважения к старшим и др.).
Эти задачи решаются во взаимосвязи путем использования разнообразных упражнений: акробатических, на гимнастических снарядах, танцевальных упражнений, подвижных игр и др. Подбор упражнений осуществляется в соответствии с физической и технической подготовленностью занимающихся с постепенно возрастающей трудностью и сложностью упражнений. Успешность решения этих задач зависит от методической грамотности, практического опыта преподавателя и умения в ходе проведения урока обеспечить высокую общую и двигательную плотность.
Под общей плотностью урока понимается все полезно затраченное на уроке время (объяснение заданий преподавателем, исправление ошибок, переноска и установка оборудования и др.).
Двигательная (моторная) плотность определяется временем, затраченным на освоение запланированных на уроке движений.
Общая плотность урока определяется процентным соотношением полезно затраченного времени к общему времени урока:
где Робщ — плотность урока;
/ — полезно затраченное время;
Т — общее время урока.
Моторная плотность урока определяется по формуле
где Рмот — моторная плотность урока;
/ — время, затраченное на запланированные на уроке движения;
Т — общее время урока.
Повысить плотность урока можно, используя такие методические приемы, как поточное выполнение упражнений, одновременное выполнение упражнений на гимнастических снарядах двумя-тремя занимающимися, увеличение подходов к гимнастическим снарядам занимающихся, дополнительным использованием подготовительных и подводящих упражнений, проведением основной части урока круговым методом и др.
Проводя основную часть урока, следует придерживаться определенной последовательности расположения учебного материала. Первыми осваиваются упражнения, которые необходимо изучать, далее сложные по координации и требующие большой точности исполнения. В конце основной части урока могут быть использованы интенсивные (на силу, гибкость) и эмоциональные упражнения соревновательного и игрового характера. При этом весьма важно сохранить высокий уровень работоспособности занимающихся. Эта задача может быть решена при своевременной смене видов физических упражнений (висов, упоров и др.), позволяющей равномерно распределять физическую нагрузку на отдельные мышечные группы, связки и суставы занимающихся, а также при рациональном использовании интервалов отдыха между отдельными гимнастическими упражнениями.
Заключительная часть урока используется для постепенного, плавного снижения двигательной деятельности занимающихся, приводящего организм в относительно спокойное состояние, объяснения домашнего задания ученикам и подведение итогов урока. Продуманная организация проведения заключительной части урока создает благоприятные условия для дальнейшего проведения учебно-воспитательного процесса в школе.
Для успешного решения задач заключительной части урока с гимнастической направленностью обычно применяются успокаивающие упражнения, позволяющие установить спокойное дыхание, малоподвижные игры, легкий бег, ходьба, упражнения на расслабление. При проведении заключительной части урока необходимо учитывать характер последующей деятельности учеников и в соответствии с этим подбирать учебный материал. Продолжительность по времени заключительной части урока составляет 3—5 минут.
Эффективность урока физической культуры с гимнастической направленностью зависит от четкого выполнения следующих основных требований: соответствия задач урока, средств и методов обучения конкретному контингенту занимающихся, их возрасту, полу, физическому развитию и физической подготовленности, а также соблюдения основных дидактических принципов и правил при обучении физическим упражнениям, определения доступного контингенту занимающихся уровня физических и психологических нагрузок, обеспечения преемственной связи содержания предыдущих уроков с последующими.
Реализация этих требований осуществляется путем обеспечения связи содержания урока с пройденным учебным материалом и создания условий для овладения новыми, более сложными заданиями, т.е. путем практического использования дидактических принципов постепенности, последовательности, систематичности, доступности и др.
Вместе с тем реализация требований напрямую связана с развитием у занимающихся интереса к занятиям гимнастикой, способствующего высокой двигательной активности и появлению положительных эмоциональных состояний. Обеспечение положительного эффекта при проведении уроков физической культуры с гимнастической направленностью во многом зависит от умения преподавателя регулировать величину физической нагрузки в процессе проведения уроков.
Регулирование физических нагрузок, хорошо продуманное и методически обоснованное, обеспечивает положительный эффект и целесообразное управление физическим развитием и физической подготовленностью занимающихся. Умелое управление физической нагрузкой способствует развитию функциональной деятельности организма занимающихся, повышает двигательную работоспособность и обеспечивает необходимые условия для формирования новых двигательных умений и навыков. Управляя величиной физической нагрузки на уроках физической культуры с гимнастической направленностью, необходимо помнить, что все физические упражнения оказывают различное влияние на организм занимающихся, поэтому отбор упражнений для каждого урока должен всецело соответствовать как поставленным дидактическим задачам, так и возрастным особенностям и физической подготовленности занимающихся.
Определяя объем (количественный показатель совершаемой работы) и интенсивность (количество выполняемой работы за единицу времени) физической нагрузки, необходимо учитывать, какое влияние физические упражнения оказывают на сердечно-сосудистую, дыхательную системы организма, отдельные мышцы и мышечные группы, опорно-двигательный аппарат организма в целом. Такой подход к определению величины физических нагрузок позволяет использовать следующие способы ее дозирования:
- — изменение исходных положений, применение отягощений, соединение упражнений в различные комбинации, повышение трудности упражнений;
- — варьирование числа повторений упражнений;
- — изменение темпа выполнения упражнений, применение поточного способа выполнения упражнений, выполнение упражнений фронтально или посменно группой занимающихся.
Во всех случаях определения физической нагрузки на уроках следует руководствоваться принципами постепенного ее повышения и разностороннего воздействия на организм.
В процессе практического проведения уроков физической культуры с гимнастической направленностью следует учитывать эмоциональное состояние занимающихся и уметь визуально определять признаки, характеризующие чрезмерную нагрузку, превышающую оптимальные нормы для отдельных занимающихся и всей группы в целом. О чрезмерной нагрузке свидетельствуют побледнение лица, сильное потоотделение, дрожание конечностей, нарушение координации движений. Появление этих признаков служит сигналом для преподавателя к снижению физической нагрузки или прекращению работы данным учеником или группой. Учитывая специфические особенности развития организма девочек, следует уже с 5-го класса планировать им меньшую, чем мальчикам, физическую нагрузку, особенно при освоении таких упражнений, как лазанье по канату, опорные прыжки, упоры и др.
Эффективность проведения уроков с гимнастической направленностью во многом зависит от эмоционального состояния занимающихся. Положительные эмоции способствуют обострению и повышению внимания, восприятию учебных заданий, улучшают двигательную память, активизируют мыслительные и двигательные процессы занимающихся, в результате чего повышаются двигательная активность и общая работоспособность. Отрицательное эмоциональное состояние вызывает негативное влияние на двигательные и психологические функции организма детей, снижая эффективность учебной работы на уроке. В процессе практического проведения учебно-воспитательной работы на уроках физической культуры с гимнастической направленностью встречаются случаи как чрезмерного эмоционального возбуждения детей, так и излишне пониженного их эмоционального состояния. И то и другое эмоциональное состояние требует умелой регулировки в процессе проведения урока.
Источник: bstudy.net
Гимнастика один из основных разделов школьной программы по физической культуре. В 5-8-х классах занятия гимнастикой, как и другие разделы программы, должны обеспечить решение основных задач физического воспитания учащихся, а именно:
содействовать правильному физическому развитию, укреплению здоровья и закаливанию детей
обучать учащихся жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развивать необходимые двигательные и волевые качества (быстроту, ловкость, выносливость, смелость, настойчивость).
Одновременно в процессе занятий гимнастикой должны решаться задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Новые требования, стоящие перед российской школой — теснее связать физическое воспитание с политехническим обучением, подготовить подрастающее поколение к высокопроизводительному труду в условиях современной техники — на первый план выдвигаются задачи научить учащихся управлять своими движениями в пространстве и во времени с тем, что в любых, даже самых трудных условиях, они сознательно и самостоятельно умели анализировать свои движения и легко овладевали новыми двигательными навыками и умениями, в связи с чем увеличивается функциональная возможность организма учащихся.
Следует различать общие и частные задачи, стоящие перед гимнастикой. Первые — преимущественно оздоровительные и воспитательные — они проходят красной нитью через все годы обучения в школе, уточняясь лишь в зависимости от возраста учащихся, вторые — образовательные, обеспечивающие преемственность в обучении, решаются в более короткие сроки, на протяжении одного-двух или серии уроков.
Объем знаний, умений и навыков по годам обучения изложен в программе. Однако необходимо помнить, что качество, эффективность обучения и воспитания определяются в первую очередь не самими упражнениями, а методикой их применения, непосредственной организацией учебно-воспитательной работы. Следовательно, если учитель творчески подходит к изучению программы, планирует, организует и проводит уроки гимнастики, руководствуясь поставленными задачами и учитывая возрастные особенности учащихся, то обучение будет проходить успешно
В программе по классам указаны только некоторые частные задачи обучения двигательным умениям и навыкам. При этом имеется в виду, что широкий круг воспитательных и оздоровительных задач должен решаться параллельно из урока в урок.
Так, в 5-м классе наряду с обучением техники «опорного прыжка» можно работать над развитием «прыгучести», воспитанием смелости, настойчивости, привитием навыков поведения в коллективе, взаимопомощи и т.д. Программа содержит следующие средства гимнастики: строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, танцевальные, акробатические, прыжки опорные, лазание, равновесие, висы и упоры. Значение и преимущественная направленность отдельных видов упражнений различны, что дает возможность определить их сравнительную ценность для решения тех или задач физического воспитания.
Если расположить средства гимнастики в порядке значимости, то для школьников 5-8-х классов на первый план могут быть поставлены общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения и прыжки. Все эти упражнения полезны для развития форм и функций организма, доступны и интересны учащимся, не требуют громоздкого оборудования, позволяют обеспечить высокую плотность занятий и оптимальную нагрузку. Далее следуют прикладные упражнения, упражнения на снарядах в висах и упорах, равновесия, танцевальные упражнения и строевые. В каждой классе можно определить упражнения, которые являются действительно ценными и необходимыми для образования, воспитания и оздоровления учащихся.
Во всех классах независимо от возраста учащихся большое место должны занять упражнения с предметами — гимнастическими палками, обручами, мячами, скакалками, которые могут использоваться не только в виде отягощений, но и как предметы, которые нужно ловко передавать, ловить, бросать и т.д.
Также не следует увлекаться упражнениями в висе и в упоре на спортивных снарядах, они вытесняют другие, не менее полезные упражнения, делают роки малопродуктивными, неинтересными. Достаточно научить школьника размахиванию в висе и упоре, дать основы техники выполнения довольно ограниченного круга упражнений в соскоках и подъемах, чтобы решить главную задачу: научить учащихся управлять весом и инерцией собственного тела и хорошо ориентироваться в пространстве.
Существует ряд полезных и нужных упражнений, которые следует включать в урок гимнастики. К ним относятся: поднимание груза, совместные действия и переноска тяжелых предметов. Передача различных предметов в цепи и т.д. Даже подготовка учениками мест занятий должна преследовать цели как трудового, так и физического воспитания. Основные и частные задачи физического воспитания осуществляются на уроке.
Источник: studwood.net
Блог Овчинниковой Татьяны Александровны учителя физической культуры.
«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения» Альфред де Мюссе.
Страницы
08 ноября 2020
Гимнастика в школе.
Гимнастика это система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости.
Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.
Для того чтобы держать организм в тонусе необходимо выполнять гимнастические упражнения утром и проводить на переменах физкультминутки.
Занятия гимнастикой вырабатывают у человека координацию, выносливость, тренирует силу, равновесие и гибкость, а также развивает навыки для исполнения более сложных упражнений.
Гимнастика как вид спорта и цельная система физического воспитания зародилась в Древней Греции. О благотворном влиянии регулярных занятий гимнастикой на гармоничное развитие личности писали и говорили Гомер, Аристотель и Платон. Помимо привычных для нас общеразвивающих и специальных упражнений гимнастика древних греков включала в себя плавание, бег, борьбу, бокс, езду (верховую и на колесницах) и т.д. По одной из версий, само слово «гимнастика» происходит от греческого «gumnos» (обнаженный): как известно, древнегреческие атлеты выступали на состязаниях без одежды.
Развитию гимнастики в дореволюционной России в значительной степени способствовало стремление известных полководцев повысить уровень физической подготовки русской армии. Ценный опыт применения физических упражнений с целью боевой подготовки войск был накоплен в эпоху Петра I. В созданных им потешных, а позже ставших гвардейскими Семеновском и Преображенском полках, применялись различные физические упражнения с целью обучения солдат преодолению препятствий и другим военным навыкам, и умениям.
Международная федерация гимнастики была образована в 1881 году. Изначально она охватывала только страны Европы, но позже и другие части света присоединились к этому сообществу.
СССР вошел в Федерацию в 1949 году и с этого момента советские спортсмены стали официально принимать участие в мировых чемпионатах.
В 1952 году они впервые выступили на Олимпийских играх. С этого времени советские, а потом и российские гимнасты, прочно утвердились на позициях лидеров. СССР сыграл не последнюю роль в развитии художественной гимнастики. История возникновения этого направления началась в нашей стране, и после Олимпиады в Москве, в 1980 году, для него произошел решающий поворот. Международный олимпийский комитет включил художественную гимнастику в Олимпийские игры.
В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; Спортивные виды гимнастики — это спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.
Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения.
Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).
Художественная гимнастика — это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой)
Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.
Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры.
Урок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе и содержит определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач:
Образовательных;
Оздоровительных;
Воспитательных;
Образовательные задачи заключаются:
В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных программой;
Получении учащимися знаний о гимнастической терминологии;
Самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений;
Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.
Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.
Оздоровительные задачи заключаются в :
Формирование у детей правильной осанки;
Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма;
Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений;
Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.
Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.
К занятиям допускаются обучающиеся:
– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
– прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
– иметь коротко остриженные ногти;
– заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
– бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
– знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;
– канат не должен иметь порывов и узлов;
– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;
– жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;
– перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;
– поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.
Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Обучающийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.
За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
Необходимо соблюдать правила техники безопасности:
1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.
2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.
3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.
4. Маты должны лежать плотно друг к другу.
5. Приземляться нужно на середину одного из матов.
6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.
При несчастных случаях и экстремальных ситуациях
– при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физической культуры;
– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
– при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
По окончании занятий Обучающийся должен:
– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
– организованно покинуть место проведения занятия;
– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
– вымыть с мылом руки.
Проверьте полученные знания, пройдя по ссылке ТБ на уроках гимнастики.
Источник: ovchinnikovablog.blogspot.com