Гид Урал программа для чего

Содержание

В настоящее время система ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» внедрена в центре управления перевозками (ЦУП-МПС) и на всех дорогах России (ДЦУ дорог). Ею оснащено более 4 тыс. АРМов оперативных и руководящих работников служб управления перевозками, а также пользователей других служб и ведомств. Только на Западно-Сибирской дороге установлено более 1 тыс. рабочих мест, оснащенных системой ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ».

Структура, назначение и особенности системы

Система ГИД «Урал-ВНИИЖТ» предназначена для управления ходом перевозочного процесса с автоматизированных рабочих мест диспетчерского и руководящего аппарата всех уровней управления эксплуатационной работой. Кроме того, информационные возможности системы используются работниками других служб и ведомств.

Она включает в себя функции прогнозирования, планирования, контроля, регулирования, учета и анализа. Пользователю предоставлен удобный интерфейс, обеспечивающий максимально быстрый доступ к необходимой ему информации на основе современных компьютерных технологий. Система является 32-разрядным Windows-приложением. Имеется шлюз для обмена данными между оперативными и SQL-базами, построенными на стандартных СУБД. Наличие DOS-версии позволяет использовать для оснащения рабочих мест системы практически любую существующую на дорогах, вычислительную технику.

Работа диспетчера в дорожном центре управления перевозками (ДЦУП) в Екатеринбурге

Главной характерной особенностью системы является универсаль­ность. В ней нет автономных функциональных автоматизированных рабочих мест. АРМ системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» один на всех уровнях управления — от дежурного по станции до руководства департаментов МПС России. Всем пользователям предоставляется единый набор функциональных возможностей с выводом информации в наиболее удобном для каждого из них виде. Возможны быстрая установка новой версии и обновление нормативно-справочной информации на рабочих местах.

Всем пользователям предоставлено отлаженное функциональное меню. Выходные формы имеют технологически продуманную иерархию для детализации информации, предоставляемой пользователю. По всем позициям имеется система встроенной помощи, печать любых форм и списков.

Основным цветом фона всех изображений в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» выбран черный. Именно на этом фоне достигается наиболее яркая и богатая палитра цветовой гаммы, наиболее благоприятная для глаз пользователей.

Для работы системы используются следующие виды оперативной входной информации:

— данные АСОУП в виде соответствующих сообщений;

— сведения о состоянии сигналов с устройств СЦБ;

— данные ручного ввода с рабочих мест ГИД (АРМов поездных диспетчеров и дежурных по станциям).

На основе информации с устройств СЦБ система формирует сообщения об операциях с поездами и передает их в базу данных АСОУП, в том числе автоматически. При этом в качестве источника данных о сигналах СЦБ может использоваться прак­тически любая из широко применяемых на сети дорог систем (ДЦ, ДК, СПД) или их сочетание. В необходимых случаях в системе предусмотрены подтверждение оператором правильности автоматически сфор­мированного сообщения, и даже его корректировка и ввод недостающих данных, например при смене локомотивных бригад.

График движения поездов

Сигналы используются для автоматической генерации графика исполненного движения поездов, который является основным выходным документом системы. В нем движение поездов отображается в форме и цветами, наиболее удобными для восприятия и использования.

На машинном графике размещается вся информация о выполненной работе: движении поездов, задержках и сбоях, обработке и закреплении составов и отдельных вагонов, наличии действующих предупреждений, предоставляемых окнах и др. Все это создает возможность для отмены ручного ве­дения графика. Например, на Восточно-Сибирской дороге с 1997 г. диспетчеры всех уровней не ведут график исполненного движения на ручном бланке.

Система организована так, чтобы в ней гарантированно содержались все оперативные данные о поездах, локомотивах и локомотивных бригадах за текущие и истекшие сутки. Дополнительно на основе натурных листов поездов возможно предоставление данных о вагонах и перевозимых в них грузах, которые чаще всего необходимы оперативному персоналу и руководителям служб дорог и департа­ментов МПС. Использование графика позволяет в несколько раз ускорить доступ к различной оперативной и нормативно-справочной информации.

Читайте также:
Федеральная программа развития образования что это такое

Для обеспечения быстродействия в системе использованы специали­зированные базы данных. В числе характеризующих систему факторов в первую очередь следу­ет выделить максимальную автома­тизацию вспомогательных функций по ведению и составлению учетных и отчетных форм хозяйства управ­ления перевозками, в том числе автоматизированного графика ис­полненного движения поездов, по формированию макетов сообще­ний для АСОУП и других систем, по вводу заявок на выдачу предупреж­дений и выдаче бланков предупреж­дений на поезда.

Пользователь с помощью спе­циализированного редактора мо­жет создать для себя условный необходимый ему объект управле­ния — «зону» (направление, ход, полигон) и проводить для него, к примеру, анализ показателей поездной работы. Границы объекта управления при этом могут пересекать существующие границы дорог и отделений.

И, наконец, признанной практиками специфической особенностью системы является ее многофункциональность. С помощью АРМа системы можно выполнять следующие укрупненные функции:

— вести сокращенный график исполненного движения поездов на основе информации АСОУП и подробный — на основе информации с устройств СЦБ и ручного ввода, упрощенный станционный график (без сортировочной работы) — с помощью значков, привязанных к поездам;

— контролировать нагоны и увеличение опозданий поездов, в том числе по последней операции;

— разрабатывать вариантные графики на периоды предоставления «окон» для ремонтно-путевых работ;

— показывать нормативный и разработанные вариантные графики;

— показывать на табло диспетчерского контроля, встроенного в систему, движение поездов и локомотивов по стрелочным секциям станций и блок-участкам перегонов;

— вести поездное положение на объекте управления, контролировать обмен поездами по внешним и внутренним стыковым пунктам за любой установленный пользователем период времени в течение последних двух-трех суток;

— контролировать наличие и дислокацию локомотивов и локомотивных бригад, прохождение локомотивами ТО-2 и различных видов ремонта, пробег локомотивов после последнего вида ремонта;

— контролировать ход развоза и передачи местного груза;

— вводить сообщения на операции с поездами и локомотивами;

— осуществлять поиск поездов, локомотивов и вагонов в базах системы;

— вводить заявки на предупреждения, автоматически отражать их на графике поездного диспетчера, получать из системы готовые бланки предупреждений на поезда.

Важной функцией системы является анализ выполнения графика движения поездов, массы и скорости движения поездов, формирования неполновесных и неполносоставных поездов, простоев поездов на технических станциях, нарушений специализации приемо-отправочных путей станций при пропуске поездов, использования локомотивов и пометок, введенных дежурным персоналом, и предупреждений на поезда.

АСУ ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» открыта для стыковки с другими автоматизированными комплексами. Ведутся работы по взаимодействию с системой «Транссистемотехника» по планированию пропуска поездов на направлении с учетом выдаваемого ею плана поездообразования, а также с ДЦ «Сетунь» по автоматической установке маршрутов на основе планов пропуска поездов, выдаваемых системой ГИД. В ближайшей перспективе намечено обеспечить взаимодействие с системами ДИСПАРК и ДИСТПС.

В условиях внедрения компьютерных технологий нормативный график движения поездов по-прежнему остается основой организации перевозочного процесса. Именно он устанавливает рациональные размеры движения, нормативы времен хода, разгона, замедления и стоянок поездов, нормы массы и длины поездов для эксплуатируемых серий локомо­тивов, требования к организации работы ПТО, ПКО, эксплуатации локомотивов и организации труда локомотивных бригад. Кроме того, графиком задают нормативы участковой скорости.

При встраивании нормативного графика в систему ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» для выбранных направле­ний учитывается путевое развитие перегонов и станций, причем не фор­мально, а с указанием конкретного пути в расписании поезда. Другой отличительной особенностью нор­мативного графика в системе явля­ется его множественность в соответ­ствии с календарным расписанием движения поездов по дням недели и числам месяца (в основном для пас­сажирских и пригородных поездов) и в то же время однозначность для конкретных суток текущего года.

Кроме того, в нормативный гра­фик можно закладывать и потом просматривать из справки о поезде любую текстовую информацию. Например, можно заносить и полу­чать данные о схеме пассажирского поезда, смене номера, перемен­ном трафарете, прицепных вагонах и другие сведения, внесенные как администратором системы, так и самим пользователем.

Вариантом нормативного графика, рассчитанным на конкретные сутки с учетом планируемых «окон» для производства ремонтно-путевых работ, является вариантный график. На основе вариантного графи­ка рассчитываются съем грузовых поездов, а также изменения в дви­жении пассажирских и пригородных поездов.

Требования к построению вари­антного и основного нормативного графиков в целом аналогичны. Но при расчете вариантного графика дополнительно учитывается еще целый ряд факторов. Это закрытие пути перегона для движения поез­дов на период работ, укладка вре­менных съездов на больших по про­тяженности перегонах работ, огра­ничение скорости до начала, после окончания и в период «окна», ис­пользование временно устанавли­ваемых средств связи на перегоне работ и занятие приемо-отправочных путей станции хозяйственными поездами до и после окна.

Читайте также:
Что за программа бравиа

На основе фактических данных о прибытии, отправлении и проследо­вании поездами раздельных пунк­тов, имеющихся на сетке графика, а также о выполнении с поездами различных операций (формирова­ние, расформирование, соедине­ние, разъединение и др.) при воз­можности съема информации с ус­тройств СЦБ автоматически или в автоматизированном режиме с уче­том категорий поездов, рода подвижного состава и других признаков ведется график исполненного движения. Он дополняется данными о составах поездов и локомотивах, локомотивных бригадах, пометка­ми об «окнах» на станциях и пере­гонах, о сбоях в работе и задерж­ках поездов, о закреплении соста­Wow и отдельных вагонов, закрытии путей станций для движения. В гра­фике отражаются также действую­щие предупреждения, ход обра­ботки составов поездов в парках станций, наличие локомотивов и локомотивных бригад, данные о развозе местного груза и отправ­лении местных вагонов, фамилии дежурного персонала и все другие пометки, ввод которых необходим для правильного отображения хода перевозочного процесса на участ­ке (полигоне), вверенном диспет­черу или дежурному.

Все основные раздельные пунк­ты (станции, разъезды, обгонные пункты и блок-посты), по которым зафиксированы расписания поездов данного участка, узла или направле­ния, включаются в подробный график исполненного движения. В нем могут быть отмечены и путевые, вспомогательные посты и даже пас­сажирские остановочные пункты пригородного движения.

Для отражения движения по не­которым раздельным пунктам, чаще всего — техническим станциям (пункты смены локомотивов и ло­комотивных бригад, а также обра­ботки составов поездов и погра­нично-таможенного досмотра), стыковым станциям дорог и отде­лений и грузовым станциям, со­ставляется сокращенный график. С его помощью любой пользова­тель может легко получить необ­ходимую информацию в зависимо­сти от решаемых задач.

Подробные расписания с плано­выми операциями содержит план-график пропуска поездов по учас­ткам и направлениям. При его рас­чете максимально соблюдаются все условия прокладки ниток с учетом длины и признаков поездов, интер­валов безопасности, враждебностей маршрутов, количества, свободности, в пределах полезной дли­ны и специализации приемо-отправочных путей станций, специализа­ции путей перегонов, предостав­ленных и планируемых «окон», дей­ствующих предупреждений и дру­гих признаков. План-график состав­ляется для поездов, с которыми была проведена хотя бы одна опе­рация, а также отправление кото­рых планируется в течение планово­го периода. При этом необходимые данные могут быть взяты из норма­тивного графика, введены вручную или предоставлены другими систе­мами на основе выполненных рас­четов плана поездообразования и отправления поездов с технических и грузовых станций.

На основе данных нормативно­го или вариантного графика и нор­мативов времен хода поездов рассчитывается прогнозный график. Это максимально упрощенный план-график.

Предусмотрена возможность вывода на экран одновременно с графиком исполненного движения неярким темно-серым цветом нор­мативного или вариантного графи­ка. Можно отображать и план про­пуска поездов по участку или на­правлению. Информационные взаимосвязи графиков движения поездов представлены на рис. 2.13.

Дата добавления: 2016-06-05 ; просмотров: 12232 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

ГИД УРАЛ — ВНИИЖТ

Только сегодня: 300 рублей в подарок на первый заказ.
Какую работу нужно написать?

Другую работу

Помощник Анна

Программа ГИД (график исполненного движения) Автоматизированная система оперативного управления эксплуатационной работой ГИД «Урал-ВНИИЖТ» Система ГИД «Урал-ВНИИЖТ» предназначена для управления ходом перевозочного процесса с АРМов диспетчерского аппарата всех уровней управления и является 32-разрядным Windows-приложением. В ее рамках возможно выполнение следующих функций: ведение сокращенного графика исполненного движения поездов на основе информации АСОУП и подробного – на основе информации с устройств СЦБ и ручного ввода; контроль нагонов и увеличения опоздания поездов; разработка вариантных графиков на период предоставления «окон» для ремонтно-путевых работ; представление на экране нормативного и разработанных вариантных графиков; демонстрация на табло диспетчерского контроля движения поездов и локомотивов по стрелочным секциям станций и блок-участкам перегонов; ведение поездного положения на объекте управления, контроль обмена поездами по стыковым пунктам за любой период времени в течение трех последних суток; контроль наличия и дислокации поездных локомотивов и локомотивных бригад, прохождения локомотивами ТО-2; контроль хода развоза и передачи местного груза; ввод и отражение на графике предупреждений на поезда, получение готовых бланков предупреждений; анализ выполнения ГДП, веса и скорости движения поездов, полновесности и полносоставности формируемых поездов, простоев на технических станциях, использования поездных локомотивов.

На рис. 4.10 показаны информационные взаимосвязи в системе между видами выполняемых графиков. Нормативный график является основой перевозочного процесса, учитывает путевое развитие станций и перегонов с указанием конкретного пути в расписании поезда, является множественным по дням недели и числам месяца.

Читайте также:
Комплексная программа что это

Вариантный график является разновидностью нормативного и учитывает закрытие путей перегонов на время производства работ, ограничение скоростей до, во время и после «окон», укладку временных съездов, использование временно устанавливаемых средств связи и занятие станционных путей хозяйственными поездами. График исполненного движения ведется на основе фактических данных о прибытии, отправлении, проследовании поездов, выполнении технологических операций на станциях.

Ведется подробный (с указанием всех раздельных пунктов) и сокращенный (по техническим станциям) график. План-график пропуска поездов по участкам и направлениям содержит подробные расписания с плановыми операциями. Он составляется для поездов, с которыми была проведена хотя бы одна операция, а также отправление которых планируется в течение планового периода.

Прогнозный график рассчитывается на основе нормативного (вариантного) графика и нормативов времен хода поездов. Одновременно с графиком исполненного движения на экран может быть выведен нормативный или вариантный график. На рис. 4.11 показан вид графика движения поездов.

Полоса графика включает в себя два раздельных пункта, а также линейное пространство между ними в виде перегона, нескольких перегонов, либо целого направления, в том числе с включением обходов. Система применяется в автоматизированных рабочих местах диспетчерского аппарата всех уровней. Ею оснащено более 4 тыс. АРМов оперативных и руководящих работников.

Внедрение ГИД «Урал-ВНИИЖТ» позволило повысить участковую скорость движения поездов на 5-7%, производительность локомотива на 4-6%, производительность грузового вагона на 25%, производительность работников, обеспечиваюших перевозочный процесс, на 32%, сократить диспетчерский аппарат в среднем на 50%, снизить потребление топлива и электроэнергии на тягу поездов. Перспективными функциями системы являются: разработка плана проследования поездов на протяженных направлениях для решения задач текущего и сменно-суточного планирования; разработка вариантных графиков с отклонением поездов на параллельные хода; разработка графика движения и графика оборота локомотивов на основе локомотивной модели; оперативный анализ эксплуатационной работы; реализация системы автоматической передачи приказов из АРМов поездных диспетчеров в АРМы дежурных по станциям с автоматическим ведением формы ДУ-58 на станциях.

Рис. Информационные взаимосвязи между типами графиков

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Презентация на тему Автоматизированная система ГИД Урал-ВНИИЖТ

ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ» Цель создания-повышения уровня эксплуатационной работы путем автоматизации путевой части работы ДНЦ, ДСП и других работников.

  • Главная
  • Информатика
  • Автоматизированная система ГИД Урал-ВНИИЖТ

ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ» Разработал: Терентьева Н. Руководитель: Ульман Л.Г. 2012 ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ» Цель создания-повышения уровня эксплуатационной работы путем автоматизации путевой части работы ДНЦ, ДСП Функции: Автоматизированное ведения графика; Быстрый доступ к информации о поездах; Отображения на экране ПЭВМ текущей Данная программа устанавливается на рабочих местах ДНЦ, ДСП, оператора при ДСП оператора СТЦ и других На графике исполненного движения отмечается: -масса, длина, состав, номер и индекс каждого поезда, Характеристика главного экрана Главный экран представляет собой окно черного цвета, с изображением часовой сетки на 24 часа. Информация о поезде: Для получения информации о поезде необходимо подвести курсор мыши к линии ТГНЛ (телеграмма натурного листа) Для «ОКНО» Пометки типа «окна» ставят на приемо- отправочных путях станции и путях перегонах в Одна из важнейших функций ГИД-закрепление составов на приемо-отправочном пути На нужном пути открывается окно и выбирается нужная функция, в данном случае «закрепление состава на В открывшемся окне необходимо указать необходимую информацию, после чего нажимается «запись», а на пути появляется пометка о закреплении состава.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ»

Разработал: Терентьева Н.
Руководитель: Ульман Л.Г.

ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ»Разработал: Терентьева Н.Руководитель: Ульман Л.Г.2012 г.

Слайд 2 ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ»
Цель создания-повышения уровня эксплуатационной работы путем

ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ»Цель создания-повышения уровня эксплуатационной работы путем автоматизации путевой части работы ДНЦ, ДСП и

автоматизации путевой части работы ДНЦ, ДСП и других работников.

Слайд 3 Функции:
Автоматизированное ведения графика;
Быстрый доступ к информации о поездах;
Отображения

Функции:Автоматизированное ведения графика;Быстрый доступ к информации о поездах;Отображения на экране ПЭВМ текущей ситуации на станциях

на экране ПЭВМ текущей ситуации на станциях и перегонах;
Учет

и анализ выполнения графика, участковой скорости, веса и длины, их

простой;
Ведение книги предупреждений на поезда и журнала диспетчерских распоряжений;
Формирование сообщений на рабочем месте ДСП, об операциях с поездами.

Слайд 4 Данная программа устанавливается на рабочих местах ДНЦ, ДСП,

Данная программа устанавливается на рабочих местах ДНЦ, ДСП, оператора при ДСП оператора СТЦ и других

оператора при ДСП оператора СТЦ и других работников сети

железной дороги, но с разным доступом к этой программе.

Слайд 5 На графике исполненного движения отмечается:
-масса, длина,

На графике исполненного движения отмечается: -масса, длина, состав, номер и индекс каждого поезда, номер поездного

состав, номер и индекс каждого поезда, номер поездного локомотива

и фамилия машиниста;
-занятие приемо-отправочных путей на промежуточных станциях;
-время проследования поездов

и других подвижных единиц по станциям участка;
-снятия напряжения в контактной сети на главных и приемо-отправочных путях;
-действующие предупреждения — желтой полосой с момента начала действия предупреждения до его снятия;
-закрытия перегона- красной полосой до момента его открытия;
Движения поездов по неправильному пути;
-данные о грузовой работе станций по периодам суток.
Поезда, в составе которых имеются вагоны со взрывоопасными материалами, отмечаются номером поезда с буквами «ВМ»,к номеру длинносоставного поезда добавляется буква «Д»,тяжеловесного- «Т»,с негабаритным грузом- «Н» с указанием степени негабаритности.

Слайд 6 Характеристика главного экрана

Характеристика главного экрана

Слайд 7

Слайд 8 Главный экран представляет собой окно черного цвета, с

Главный экран представляет собой окно черного цвета, с изображением часовой сетки на 24 часа. График

изображением часовой сетки на 24 часа.
График имеет

верхнее, левое и правое поля. Верхнее поле содержит текущею дату,

время, наименование конфигурации графика, фамилию диспетчера и общее сведенья об отображении графика. Под верхнем полем находится также горизонтальная линия текущего времени. Левое поле используется для изображения нормативной, оперативной и справочной информации о станции и перегонах, в том числе и фамилий дежурных по станциям. Правое поле содержит информацию, необходимую оперативному персоналу для контроля над ходом перевозочного процесса.
Слева от сетки графика указывается наименование раздельных пунктов. Цветные наклонные линии- это линии хода поездов (цвет линии хода зависит от категории поезда).

Источник: mypreza.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru