Гибкие программы обучения это

Понятие «гибкое обучение» основывается на предоставлении студентам выбора места, способа и темпа их обучения. Эти три аспекта могут успешно существовать через применение соответствующей педагогической практики, которая сама по себе может быть поддержана и укреплена с помощью информационно-коммуникационных технологий. Автор рассматривает идею «гибкой педагогики» как феномен, возникший в ответ на желание учащихся участвовать в выборе аспектов своего обучения, усиление роли личностно ориентированного подхода к обучению. С определением сущности «гибкого обучения» автор рассматривает «гибкую педагогику» как новую образовательную парадигму, которая предлагает гибкие подходы к преподаванию и обучению, включающие практику диалога. «Гибкие технологии» и «гибкая педагогика» рассматриваются автором как естественные партнеры: гибкое обучение как предоставляет, так и поддерживается современными технологиями, в то же время, наоборот, технологии могут стимулировать гибкие подходы к предоставлению и оценке обучения.

Программы обучения: гибкая структура курсов

гибкая педагогика
гибкие информационные технологии
гибкое обучение
персонализированное обучение

1. Блохин А.Л. Система высшего образования как один из основных факторов формирования человеческого капитала // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 52-6. – С. 19-24.

2. Келарев В.В., Котова Н.С. Кейс-стади как эффективный метод тренинговых технологий в подготовке управленческих кадров // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. — 2014. – № 3. – С. 209-214.

3. Келарев В.В., Котова Н.С. Конвергенциональный подход организации бизнес-образования в вузе: зарубежный опыт // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. — 2015. – № 4. – С. 188-193.

4. Котов С.В., Котова Н.С. Патриотическая парадигма образовательного процесса в условиях нарастания неофашистской идеологии // Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества : материалы XI Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург : НИИЦ «Институт стратегических исследований», 2014. – С. 316-321.

5. Котов С.В., Котова Н.С. Становление инклюзивного образования в России // European Social Science Journal. – 2015. – № 6. – С. 263-267.

6. Котова Н.С., Котов Г.С. Высшее образование через дистанционные технологии (зарубежный опыт) // Теория и методика современного учебно-воспитательного процесса : сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород, 2016. — С. 51-54.

7. Barnett R. Imagining the University. – London : Routledge, 2013.
8. Collis B. and Moonen J. Flexible Learning in a Digital World. – London : Routledge, 2004.

9. Ryan A., Tilbury D. Flexible Pedagogies: new pedagogical ideas. – The Higher Educational Academy, 2013.

10. Watling S. Technology-Enhanced Learning: A New Digital Divide? – The Future of Higher Education: Policy, Pedagogy and the Student Experience. – London : Continuum, 2009.

Меняющаяся среда высшего профессионального образования требует от педагогов университетов «новых педагогических идей», которые смогут сформировать «гибкую педагогику», самоадаптирующуюся к вызовам современного общества, отраженным в учебных программах и образовательной практике. Такой запрос на «гибкую педагогику» ставит перед высшим профессиональным образованием задачу не только расширить возможности применения очевидных образовательных технологий формирования знаний и моделирования каналов доступа к ним, но и рассмотреть вопрос развития нового педагогического направления.

Область влияния педагогической инноватики в настоящее время ощущается на всех уровнях образовательного процесса: от диверсификации образовательного фона (культурного, технологического, практического) до роста числа студентов и их мобильности. Развитие новых технологий, многообразие форм обучения, доступа к нему и управления им порождают более разнообразные образовательные потребности. Высшее образование в современном мире не только «служит маяком» социальных перемен и роста «общественного блага», но и является активным потребителем этих благ и перемен. Сложившаяся в последние десятилетия ситуация заставляет высшее профессиональное образование взять на себя большую ответственность за профессиональную квалификацию и подготовку преподавателей университетов, т.е. актуализирует проблему развития личности и идеи университета [7], его основных функций и обязанностей, характера и целей передаваемых им знаний и практик [1].

Читайте также:
Астрал программа для сдачи отчетности пошаговая инструкция

Расширяющийся горизонт возможностей обучения требует от высшего образования, по-прежнему сосредоточенного на традиционных образовательных и воспитательных потребностях, разработать и обеспечить образовательные основы для будущего. Поэтому сегодня императивом высшего образования должна стать модель «гибкой педагогики», способной, например, формировать у выпускников компетенции, которые могут быть адаптированы к разным сферам деятельности в период спада на рынке труда, тем самым проектировать перспективы трудоустройства для студентов, столкнувшихся с резким ростом платы за обучение в период экономического кризиса.

Цель и задачи исследования

Новое педагогическое мышление и практика, образовательная идея определяются технологическими разработками, расширением новых каналов доступа к знаниям и быстрой глобализацией образовательного сектора. В таких условиях будущая форма университета понимается как «гибкий» вид педагогического подхода, который стремится улучшить качество, актуальность и ценность обучения [10].

В современном научном дискурсе и педагогической практике термин «гибкая педагогика» охватывает несколько направлений образовательной деятельности, но не предлагает единое определение данного феномена. В нашем исследовании мы постарались отойти от общепринятого понятия «гибких педагогических технологий». Цель и задача данной работы рассмотреть и вывести определение развивающегося феномена «гибкая педагогика» как новой образовательной стратегии на основе исследования принципов «гибкого обучения» как обучения с предоставлением возможности персонального выбора темпа, места и режима обучения с точки зрения их эффективности в образовательных целях:

а) «темп» включает в себя, наряду со стандартными, ускоренные программы, учет опыта предшествующего обучения, выраженного в кредитах;

б) «место» включает в себя обучение и обмен эффективной практикой посредством привлечения работодателя;

в) «режим» включает в себя использование инновационных технологий для диверсификации обучения (широко известное как «электронное обучение» или «технологии расширенного обучения») [8].

Взаимодействие вышеупомянутых аспектов создает необходимую комплексную стратегию для институциональной реализации и повышения эффективности конечного результата.

Материал и методы исследования

Методы исследования: теоретические — анализ предмета и проблемы исследования на основе изучения психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы, анализ собственной педагогической деятельности и педагогической деятельности коллег, массового и передового педагогического опыта, моделирование; эмпирические — опытная работа, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение.

Результаты исследования

Достижения в области информационных технологий обнаружили значительный потенциал для развития и диверсификации процесса обеспечения образования, расширение доступа к образовательному контенту и повышение инклюзивности образовательного процесса [5]. (Такие образовательные организации, как Open University, Coursera, Universarium, продвигающие открытые образовательные ресурсы и обучающие программы в открытый доступ.) Признано, что именно технологические инновации являются важным фактором, способствующим гибкому обучению. Однако следует отметить, что быстро растущее использование преподавателями информационных технологий не только предоставляет возможности охватить большую аудиторию, но и ведет к снижению педагогического взаимодействия, и, следовательно, к снижению качества обучения. Там, где расширение «выбора» и расширение логистики обеспечения образования является единственным фактором развития гибких педагогических технологий, гибкость в сфере педагогической практики отсутствует. Такой подход очень легко может стать «гибкой» крайностью.

Следует провести различие между гибкостью планирования (персонализация, а не изменение учебной программы в целом) и межличностной гибкостью, которая относится к динамике программы. Следовательно, гибкость по отношению к педагогике не является автоматическим аспектом, навязанным достижениями IT-сферы, но может подсказать актуальные изменения в основной динамике обучения. Это понимание лежит в основе подхода данного исследования к качеству будущего высшего образования, а также к способности вузов эффективно укрепить свои позиции в условиях растущей конкуренции в среде провайдеров высшего образования.

В современной педагогической мысли «гибкие педагогические технологии» рассматриваются в основном с точки зрения логистики и разнообразия современных форм обучения, но мы полагаем, что в педагогической теории и практике гибкие педагогические технологии должны рассматриваться не самостоятельно, а как атрибут более широкого понятия «гибкой педагогики», в которой учащиеся и педагоги равноправно участвуют и которая понимается как одна из неотъемлемых характеристик институциональной образовательной стратегии. В этом смысле переосмысление педагогики с точки зрения гибкости означает понимание того, каким образом педагогические подходы могут сформировать и развить у обучающихся гибкость мышления и действий, чтобы эффективно воздействовать на вызовы и ситуации, с которыми они сталкиваются в своей жизни и работе. Новые горизонты «гибкой педагогики», сформулированные в шести новых педагогических идеях, базируются четырех основных соображениях:

Читайте также:
Что такое целесообразность программы

1) они направлены на перспективу и стратегически инновационный учебный план;

2) они являются новыми в том смысле, что в общей практике не практиковались в высшем образовании, даже там;

3) они демонстрируют педагогическую озабоченность «гибкостью» и акцентом на формировании у учащихся умения предвидеть, подготовиться и реагировать в условиях сложности, неопределенности и изменений;

4) они трансформируют образование в сторону демократического и инклюзивного обучения и опираются на педагогику изменений и инноваций [9].

Гибкая модель обучения: что это такое

Общество становится динамичней, темп жизни и список дел, которые необходимо успеть, возрастает. Нет времени остановиться и подумать – все нацелены на быстрый результат. Учитывая все запросы и современный требования, совершенствуется учебный процесс и образование в целом. Все больше приверженцев появляется у Blended learning – смешанного обучения. Одной из составляющих такого подхода является гибкая модель обучения.

Что это

238A6275

Гибкая модель (The Flex) – образовательный механизм, при котором ключевую роль играет дистанционный способ подачи материала. Нередко стержень подобного подхода все же задействует некоторые варианты офлайн учебных работ.

Учащиеся максимально мобильны и вовлечены в процесс обучения.

Программа индивидуализирована, расписание построено с учетом потребностей и запросов учеников. Процесс предусматривает смену занятий и чередование нагрузок – переход от одного вида учебной работы к другому. Реальное общение с учителем минимально – главным образом взаимодействие построено по дистанционной схеме.

Гибкий план

238A6125

Суть метода заключается в построении персонального алгоритма/режима подачи и усвоения информации. В основе лежит онлайн-обучение, учитель играет лишь роль вдохновителя, консультирует, морально поддерживает и направляет. Весь процесс – принцип самоконтроля, когда ученик, как самое заинтересованное лицо, отслеживает степень подготовки и оценивает личные успехи. Когда будут проходить занятия и перечень предметов решает сам обучаемый, если необходимо, есть возможность прислушаться рекомендациям учителей.

Особенности и нюансы

Гибкая модель – одна из трех основных вариантов смешанного обучения. Девиз данного подхода: «Право и возможность обучаться в любом месте, в удобное время и свободно выбирать того преподавателя, который сможет лучше других поддерживать стремление к знаниям».

Принцип образовательного процесса заключается в полной свободе, когда учащиеся ничем не ограничены и могут беспрепятственно перемещаться и максимально использовать учебное пространство. Временные рамки отсутствуют.

img-2282

Каждый самостоятельно решает, сколько времени он готов потратить на определенный вид деятельности. Если один материал усвоен лучше другого или необходимо пропустить определенную тему, чтобы приступить к итоговому заданию или перейти к тестированию – никаких препятствий нет, поскольку это в рамках гибкой модели обучения.

Современный мир – свобода мышления и выбора модели образования. Есть возможность отойти от классического метода подачи материала и подобрать оптимальный вариант, с учетом способностей, интересов и планов на будущее. При наличии мотивации и высокой степени самоорганизации, следует рассмотреть вариант процесса по гибкому принципу обучения.

Источник: list-name.ru

Что нужно знать о гибкости в образовании?

Школьное время драгоценно и, как правило, довольно не гибко, но некоторые школы и прочие учебные заведения добавляют немного больше гибкости и персонализации в свое учебное время в пользу своих студентов. Это понятие, о котором пойдет речь в этой статье, называется «гибкое время» или «W.I.N. время» ( “What I Need Time”).

Большинство школ довольно строги и последовательны в своих ежедневных расписаниях. Ученики и учителя, как правило, следуют одному и тому же расписанию неделя за неделей, что иногда может мешать учащимся получать то, что им нужно. Индивидуальные потребности, дополнительные занятия или мастер-классы обычно выходят за рамки обычного расписания или вообще отсутствуют.

Читайте также:
Какую роль играет xx в python программе

Благодаря гибкому времени у учеников есть возможность получить больше в более подходящее для них время. Существует так называемый «гибкий блок” — особый период, который дает учащимся время для дополнительной помощи и персонализированного обучения. Во время этого “гибкого блока” у учащихся есть возможность наверстать упущенное или узнать что-то новое для подготовки к экзамену или олимпиаде, а также заняться темами и видами деятельности, которые их интересуют. Внедрение WIN time требует творческого планирования и непредвзятости. Когда речь идет о сотнях студентов, ежедневное четкое расписание обеспечивает последовательность и постоянство, но его жесткость может привести к отставанию в обучении.

Причины использования гибкого графика

Сколько раз в неделю учителя говорят: «Я хотел сделать это, но у нас не хватило времени»? Гибкое время дает учителям время действительно погрузиться в обучение тех навыков, которые необходимы в данный период времени или для определенных учеников. Студенты могут получать дополнительную помощь, специально предназначенную для них или воспользоваться возможностями, которые они не получили бы в традиционном классе. Гибкое время также можно использовать для обучения на основе проектов, исследований, развития навыков и обучения, ориентированного на учащихся, что позволяет студентам выбирать, что им нужно и что они хотят изучать в течение учебного дня. «Гибкое время» дает студентам возможность работать над школьными заданиями, встречаться с учителями для обсуждения дополнительных проектов и активностей. Формат может варьироваться в зависимости от учебного заведения, но цель остается той же: дать студентам возможность следовать своим собственным интересам и управлять своим собственным временем для обучения.

На что похоже гибкое время?

Гибкое время по-настоящему ориентировано на учащихся. В некоторых учебных заведениях (к примеру, в средней школе Арагона в Сан-Матео, штат Калифорния) гибкое время — это период длиной в тридцать пять минут, предлагаемый в среду и четверг, который дает студентам время для поддержки своих собственных академических достижений. Свободное время позволяет учащимся составлять или повторно сдавать тесты, выполнять задания, получать помощь с проектами, выполнять домашние задания, работать над групповыми заданиями и так далее. Чтобы гибкое время было эффективным, учащиеся должны принять мудрое решение о том, как наилучшим образом использовать свое время. Учителя также могут назначать встречи со студентами в течение этого временного блока, и ожидается, что студенты будут посещать эти встречи.

В средней школе “Роки Маунтин” в штате Айдахо гибкое время является интервенционным периодом для тех, кто в нем нуждается, в то время как те, кто не нуждается в дополнительных занятиях, могут отдохнуть от обучения, и отдохнуть с пользой! В то время, как одни учащиеся посещают дополнительные тридцатиминутные занятия с преподавателем, другие могут сходить на баскетбол в спортзале, посмотреть кино в зрительном зале, провести время в кафетерии или библиотеке.

В одной средней школе в штате Миннесота учащиеся имеют более 100 вариантов гибкого обучения, включая академическую поддержку, клубы и различные мероприятия. Гибкое время — это период времени, когда ученики либо посещают занятия со взрослыми, выступающими за индивидуальное планирование временем, либо выбирают возможность обратиться за помощью к преподавателям. Они также по желанию могут расширить круг своих интересов. Школа использует гибкий график для построения отношений, когда учащиеся могут общаться с преподавателями и одноклассниками (одногруппниками), которые имеют общие интересы и цели. Эта школа выступает за академическое равенство, где учащиеся имеют индивидуальный доступ к ресурсам для обогащения и поддержки обучения в течение школьных занятий.

Любое учебное заведение может придумать свою собственную программу WIN time, и это здорово! А что вы скажете об этом? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru