Гибкие образовательные программы в спо это что

Содержание

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это разнообразные учебные и методические материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств.

К ЭОР относятся различные учебные видеофильмы и аудиозаписи, для воспроизведения которых необходимо специальное оборудование.

Обоснование внедрения ЭОР в образовательный процесс профессионального обучения

В настоящее время в систему среднего профессионального образования (СПО) внедряются современные стандарты третьего поколения – ФГОС СПО. В основу данных стандартов заложена компетентностная основа.

ФГОС СПО предъявляет высокие требования к освоению учащимися основных профессиональных образовательных программ, овладение ими общими и специальными компетенциями, необходимыми будущему профессионалу. Все это достигается посредством расширения практических занятий, во время которых учащиеся могут получить необходимый практический опыт профессиональной деятельности по выбранной специальности.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Госполитика СПО

Требования ФГОС СПО заставляют преподавателей и методистов разрабатывать инновационные методы обучения. Ввиду того, что XXI век – это век информационных технологий, именно их использование позволяет не только повысить эффективность профессиональной готовности учащихся, но и сделать учебный процесс интересным и привлекательным для учащихся.

При формировании профессиональной готовности учащихся СПО ЭОР используется в основном как вспомогательное средство, которое дополняет традиционную методику обучения. Одним из основных преимуществ использования ЭОР является то, что его использование позволяет адаптировать систему СПО к современным потребностям общества и государства в сфере подготовки кадров.

Замечание 1

Таким образом, использование ЭОР в обучении и профессиональной подготовке учащихся СПО позволяет разнообразить традиционный образовательный процесс, сделать его более современным, интересным, познавательным и привлекательным для учащихся.

«Применение ЭОР при формировании профессиональной готовности слушателей профессионального обучения»

Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Внедрение ЭОР в систему образования СПО опирается на ряд традиционных педагогических принципов. Однако основным является следующий: студент должен стремиться не к компьютеру за получением от него новых знаний, а вместе с компьютером за новыми знаниями.

Использование ЭОР значительно облегчает образовательный процесс и коррелируют его с:

  • закономерностями обучения (наглядность, интерактивность, систематичность, сознательность и проблемность);
  • дидактическими принципами (направленность, научность, систематичность, последовательность и т.д.).
  • принципами создания оптимальных условий обучения и воспитания учащихся (доступность, сознательность, осознанность, комплексность и т.д.);
  • категориями форм обучения (индивидуальная, коллективная, групповая).

Формы использования ЭОР в рамках профессиональной подготовки слушателей СПО

Внедрение ЭОР в образовательный процесс СПО может быть осуществлено в рамках разных форм организации воспитательно-образовательной работы:

Ответы на вопросы образовательных организаций реализующих программы СПО

  1. Индивидуальная форма работы – является одной из наиболее эффективных форм, так как помимо необходимых знаний и умений, учащийся приобретает навыки самостоятельной работы. Кроме того, индивидуальная работа позволяет учащемуся заниматься в удобное для него время, осваивать учебный материал ориентируясь на свои возможности и потребности. Данная форма работы предусматривает такие виды занятий как: тестирование в учебное время, самостоятельная работа с учебным материалом, подготовка к выполнению заданий и тестированию, получение комментариев (замечаний) и оценок своих работ.
  2. Парная или групповая форма – организуется в том случае, если педагогом запланирована работа над проектом. Учащиеся работают совместно над заданным проектом, полученный результат они представляют в виде презентации или доклада. Данная форма позволяет использовать урочное время рационально и продуктивно.
  3. Коллективная форма – при данной форме ЭОР используется в основном как вспомогательное средство, обеспечивающее наглядность представления темы, ситуации или проблемы. Использование ОЭР в рамках коллективной формы обучения позволяет охватить как можно большее количество учащихся.

Таким образом, дидактическая сущность ЭОР в системе образования СПО заключается в том, что электронные ресурсы позволяют осуществлять комплексное и разностороннее воздействие на учащихся, побуждать их к получению знаний, мотивирует на обучение и положительное отношение е образовательному процессу в целом.

Использование ЭОР способствует созданию искусственной образовательной среды, которая является оптимальной для изучения конкретной учебной дисциплины. Кроме того, данные условия повышают уровень самостоятельной и индивидуальной работы учащихся, тем самым у них расширяются и совершенствуются профессиональные навыки.

Преимущества использования ЭОР при формировании профессиональной готовности учащихся СПО

Как показывает многолетняя практика применения ЭОР в формировании профессиональной готовности учащихся СПО, имеет ряд преимуществ.

К преимуществам применениям ЭОР в образовательном процессе СПО относятся:

  1. Возможность самостоятельно изучить учебный материал, без посещения учебных занятий (например, во время болезни).
  2. Учащиеся могут задать интересующий их вопрос в тот момент, когда он возник, не дожидаясь занятия.
  3. Осуществление преподавателями непрерывного мониторинга (контроля) качества усвоения учащимися знаний и умений.
  4. Осуществление объективной оценки уровня знаний, посредством использования интеллектуальных систем проверки.
  5. Благодаря гибкому учебному графику, учащиеся имеют возможность максимально реализовать свои способности.
  6. Адаптивность используемых в процессе обучения учебных продуктов (слайд-лекций, обучающих компьютерных программ и пр.) к индивидуальному темпу усвоения знаний.
  7. Виртуальная мобильность учащегося.

Таким образом, при формировании общих и профессиональных компетенций перед преподавателем стоит задача целесообразного выбора методов, позволяющих обучающимся не только обрести опыт практической деятельности в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы, но и овладеть способами непрерывного профессионального и личностного самосовершенствования и карьерного роста. Преподавателю необходимо понимать, что электронные образовательные ресурсы являются инструментом в его руках, пользоваться которым надо умело.

Читайте также:
Audiograbber что это за программа

Источник: spravochnick.ru

Рекомендации для СПО подготовлены в Президентской академии

Москва, 30 октября. Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС подготовил методические рекомендации по вопросам интенсификации образовательного процесса и организации эффективного планирования в среднем профобразовании (СПО).

Рекомендации составлены в рамках реализации проекта «Разработка моделей интенсификации освоения образовательных программ в условиях актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования», который по заказу Минпросвещения России ФИРО РАНХиГС реализует уже в течение двух лет.

Ранее результаты работы над проектом обсудили на Всероссийской конференции по эффективному планированию и интенсификации освоения образовательных программ среднего профессионального образования (СПО)*. Быстрое развитие цифровых технологий, их влияние на экономику и общество обостряет проблему нехватки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Для конкурентоспособности важна качественная подготовка по конкретным профессиям и специальностям, в основе которой широкий спектр квалификаций и гибкие модульные программы образовательных учреждений. Поэтому необходима интенсификация образовательного процесса в среднем профессиональном образовании.

Модернизационные процессы в системе СПО требуют грамотных управленческих и методических решений, а проект нацелен на обеспечение таких решений. Рекомендации станут основой нормативно-методического сопровождения интенсификации образовательного процесса и эффективное планирование в СПО. Они адресованы органам исполнительной власти в сфере образования субъектов Российской Федерации, образовательным организациям, реализующим программы СПО, а также федеральным учебно-методическим объединениям.

«Инфографические материалы помогут внедрению методических рекомендаций и результатов проекта в целом в деятельность образовательных организаций, реализующих программы СПО, и ФУМО СПО. Это визуализация основных результатов проекта», — уточнили в ФИРО РАНХиГС

Понятие эффективного учебного плана не закреплено нормативно (вошло в практику СПО в последние несколько лет) и подразумевает выбор форм, методов, технологий в зависимости от конкретных задач обучения с целью интенсификации образовательного процесса по программам СПО.

  • Полный текст методических рекомендаций
  • О проекте «Разработка моделей интенсификации…»

* Полное название — Всероссийская конференция по вопросам интенсификации освоения образовательных программ и оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы СПО (среднего профессионального образования).

Источник: tass.ru

Будущее среднего профессионального образования

О дистанционном обучении много говорят в контексте школы, чуть меньше — обсуждая дошколку и вузы. Но почему-то редко говорят о среднем профессиональном образовании, которому тоже пришлось перестраиваться на удалённый формат обучения. Наш блогер Наталья Овчинникова разобралась, что происходит с СПО сейчас и как пандемия повлияет на него в будущем.

Пока рано говорить о последствиях и влиянии захлестнувшей мир пандемии COVID-19 на общество в целом. Но первые изменение заметны уже сейчас. Например, система среднего профессионального образования столкнулась с необходимостью в кратчайшие сроки перейти на дистанционное обучение. Хочу рассказать о 9 ключевых трендах, которые в ближайшее время, на мой взгляд, кардинально изменят систему профподготовки.

Финансовый кризис

Ежедневно из-за пандемии мировая экономика несёт невосполнимые убытки. По данным Oxford Economics ущерб мировой экономике от коронавируса оценивается в 1 трлн долларов США. В 2021–2022 гг. безработица в стране может оказаться на уровне 6,7%-7,0%. Быстро меняющиеся реалии требуют оперативной трансформации навыков, к которым большинство не готово ни морально, ни технически. По прогнозам Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Россию может ожидать двухлетняя рецессия, которая затронет все отрасли, включая образование.

Во времена кризиса главная цель образования — переобучать людей и предоставлять им альтернативы в выборе работы. Образование должно быть доступным и давать возможность зарабатывать уже на первых месяцах обучения. А значит учреждениям СПО уже сейчас надо думать об оптимизации расходов и расширении пакета образовательных услуг.

Рабочие профессии онлайн

Учреждения СПО по всей России в срочном порядке перешли на дистанционное обучение. Этот переход сопровождался как значительными успехами, так и серьёзными неудачами. Наличие персонального компьютера, скорость интернета и доступ к нему стал серьёзной проблемой для студентов. Первый вызов для среднего профобразования в России — неравенство в возможностях получения образования онлайн.

Обучение специалистов, основная деятельность которых связана с «ручным» трудом, требует новых и современных решений. Помимо платформ для онлайн-программ, важны демонстрация и практика. С этим могут помочь VR и AR технологии, различные игровые механики и другие практические возможности дистанционного обучения. VR/AR в обучении не только изменит не только процесс обучения, но и сами отрасли. Значит, потребуются и преподаватели, которые смогут работать с новыми инструментами обучения.

Колледжи, которые не смогут перестроиться на дистанционное обучение рабочим специальностям, будут наименее востребованы на рынке и не смогут взаимодействовать с работодателями и готовить специалистов для нового рынка труда.

Виртуальные стажировки

Пандемия COVID-19 способствует повышению интереса студентов к реальному опыту работы, который улучшит их навыки, повысит шансы на трудоустройство. Всё больше организаций предоставляют виртуальные стажировки. На таких стажировках студенты могут получить реальный опыт работы. Виртуальные стажировки не ограничены территориальной принадлежностью, а значит их могут проходить студенты из любого города и даже страны.

Грядущий кризис будет побуждать всё большее количество студентов искать возможности для образования. Те учреждения, которые быстро освоят новые требования, выиграют за счет ориентации на потребителя и получения большей выгоды от своей деятельности.

Партнерские связи как ключевой драйвер развития

Сейчас для учреждений СПО важно оперативное сотрудничество с индустриальными партнёрами, бизнесом, а также с другими колледжами. Партнёрские взаимодействия в цифровом мире помогают узнавать о новых и появляющихся технологиях и своевременно внедрять их в образовательный процесс, обеспечивают интеллектуальный обмен, тестируют новые методы обучения студентов, вовлекают новых людей в процесс создания и реализации образовательных программ.

Читайте также:
Эмулятор программы что это

Учреждения СПО должны перейти от модели потребления и выполнения задач к модели продуцирования и создания новых знаний и подготовке профессионалов, готовых работать в цифровом мире.

Онлайн-кампус

Учреждения СПО выполняют важную социальную роль для населения всех возрастов. Но с переходом на дистанционное обучение физический кампус теряет свою актуальность и перестает выполнять роль, которая ему предписана.

Кампус давал возможность студентам приходить в физические здания, участвовать в офлайн-обучении, заводить социально значимые контакты, получать необходимые для работы навыки, развивать свои творческие и иные способности. Отсутствие в жизни студентов такой важной составляющей меняет жизнь не только студентов, но и всего учреждения СПО.

Колледжи вынуждены будут обратить внимание на новые способы вовлечения учащихся в студенческую жизнь и создавать для них полноценный виртуальный кампус для общения без потери качества образования.

Новые возможности могут быть найдены в том, чтобы стимулировать студентов создавать виртуальные сообщества, позволяющие им реализовать свой образовательный, творческий и профессиональный потенциал посредством совместной деятельности и расширения социальных контактов. Со стороны преподавателей могут быть созданы виртуальные учебные группы, организовано консультирование наставников (в том числе могут привлекаться учащиеся старших курсов, выпускники или опытные работники предприятий) и групповые репетиторские услуги.

Гибкость как компетенция современности

За предыдущие две недели количество онлайн курсов, обучающих современным интернет профессиям, возросло в несколько раз. Большая часть курсов предоставляется бесплатно и по окончании выдается сертификат, который принимают работодатели. Тренд к росту таких программ будет сохраняться и потребность в них с каждым днем растет. Данная ситуация является серьёзным вызовом для системы СПО в целом.

В этой связи, колледжам необходимо стать более гибкими и быстро реагирующими на изменяющиеся условия. Временной интервал обучения рабочим специальностям должен сокращаться, а обучение должно максимально соответствовать потребностям рынка труда. Также это касается умения подстраиваться под внешнюю ситуацию, вовремя кооперироваться, создавать образовательные альянсы и отвечать на вызовы работодателей.

Без гибкости учреждения СПО будут катастрофически отставать от тенденций, возможностей развития и подготовки кадров, отвечающих запросам рынка.

Использование современных технологий, адаптация образовательных программ и эффективное дистанционное обучение позволить усилить роль учреждений СПО в поддержке обучения на протяжении всей жизни.

Гибкость образовательных организаций среднего профессионального образования играет важную роль в подготовке кадров для новой экономики. Быстроменяющаяся экономическая ситуация, экологические катаклизмы, политические и другие условия предоставляют возможности создавать уникальные образовательные продукты, позволяющие готовить кадры, необходимые экономике.

Цифровая образовательная траектория

Подготовка специалистов для цифровой экономики с использованием дистанционных технологий способствует пересмотру модели существующей образовательной траектории. Перенос офлайн обучения в дистанционный формат без адаптации его под технологические требования и особенности не позволит подготовить кадры, необходимые рынку труда. Копирование контента и трансляция его онлайн имеет незначительную пользу для рабочих профессий.

Учреждениям СПО необходимо создавать цифровую образовательную траекторию для студентов различных специальностей, которая позволит учитывать особенности онлайн образования, дополнять образовательный процесс современными технологическими решениями и вовлекать студентов, удерживая внимание у экрана компьютеров.

Более того, формирование цифровой образовательной траектории позволит создавать уникальных специалистов с широким спектром компетенций и навыков необходимых на рынке труда.

Подготовка специалистов для новых отраслей

Стремительно меняющийся отраслевой ландшафт и технологические изменения способствуют развитию новых отраслей производства и полностью трансформируют рынок труда. Колледжам необходимо быть на шаг впереди в подготовке специалистов для новых отраслей, обладать современными прогнозными технологиями, которые позволят спроектировать образовательные программы под изменяющиеся условия труда. Помимо собственной аналитики, учреждения СПО должны быть в постоянной коммуникации с индустриальными партнерами, стейкхолдерами и другими игроками рынка для понимания основных течений и формирования гибкой образовательной политики.

Несомненно, зарегламентированность образовательной деятельности накладывает существенные ограничения для колледжей. В этой связи, целесообразно тесное сотрудничество с региональными органами государственной власти с целью разработки необходимых нормативно-правовых актов, позволяющих создавать адаптивный образовательный процесс.

Кадровое обеспечение новых отраслей позволит сделать мощный рывок в технологическом развитии и повысит экономическую устойчивость страны.

Эра сильных колледжей

Современные вызовы, которые стоят перед системой профессионального образования, выявили реальные проблемы, которые ранее были не идентифицированы. Качество образования, интенсивность учебного процесса, уровень преподавательских кадров и многое другое сейчас подвергается проверке на прочность.

Учреждения СПО в России за две недели должны были сменить свой привычный формат обучения на совершенно новый, прежде не применявшийся. Для некоторых колледжей не составило труда перейти на дистанционное обучение, для части же это стало непосильной задачей. Отсутствие навыков работы в цифровой среде стало препятствием для эффективной реализации образовательных программ, что в дальнейшем скажется на результатах обучения учащихся.

Вместе с тем, проверка «цифровой средой» может стать для учреждений СПО шагом развития, который позволит укрепиться на рынке образовательных услуг и создать привлекательный современный имидж учебного заведения. Те, кто не сможет принять реалии цифрового мира, постепенно будут уходить с рынка в связи с отсутствием возможности подготовки специалистов для нового рынка труда.

Пандемия позволит понять, какие колледжи будут драйверами развития экономики и профессионального образования, а какие будут безнадежно отставать и не вписываться в современные реалии.

Предпосылки трансформации системы СПО были видны уже давно. Однако, профессиональное образование слишком медленно реагировало на возникающие тренды и потребности рынка, тем самым создавая разрыв между потребностями рынка труда и подготовленными кадрами. Такой подход обеспечивал рынок труда «ненужными» кадрами и создавал дефицит необходимых экономике профессионалов. Пандемия выявила данные проблемы и способствовала ускорению необходимости трансформации системы СПО, созданию новой модели СПО и пересмотру учреждениями СПО своих взглядов на подготовку специалистов.

Читайте также:
Программа onekey recovery что это

Источник: mel.fm

Разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования

Реализуемые проекты

Разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования

Ответственное лицо: Макеева Галина Анатольевна
Описание Документы Материалы проекта —> Материалы проекта

Цель проекта: внедрение в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения

О направлении предложений 05-2342 от 08.12.2022
Размер 184,5 Кб, добавлен: 08 Декабрь 2022
О направлении информации ДГ-2444_05 от 28.10.2022
Размер 256,8 Кб, добавлен: 08 Декабрь 2022
О запросе информации 05-2304 от 07.12.2022
Размер 700,9 Кб, добавлен: 08 Декабрь 2022

Выдержка из исследования кадровых запросов (Политех)
Размер 897,1 Кб, добавлен: 08 Декабрь 2022

Информационное письмо от 01.11.2022 № АК-1648/05 «О прекращении реализации мероприятия по созданию (обновлению)материально-технической базы образовательных организаций на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 год»

Размер 186,7 Кб, добавлен: 03 Ноябрь 2022

Справка по итогам обзора практик работодателей по поддержке лучших преподавателей и мастеров производственного обучения, а также стимулирования обучающихся в рамках федерального проекта «Профессионалитет»

Размер 70,5 Кб, добавлен: 25 Октябрь 2022

Информационное письмо от 01.11.2022 № АК-1648/05 «О прекращении реализации мероприятия по созданию (обновлению)материально-технической базы образовательных организаций на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 год»

Размер 186,7 Кб, добавлен: 03 Ноябрь 2022
Презентация о проекте Шоу профессий
Размер 6,4 MБ, добавлен: 03 Октябрь 2022
Методические рекомендации
Размер 471,3 Кб, добавлен: 03 Октябрь 2022
Логотип Шоу профессий
Размер 13,8 Кб, добавлен: 03 Октябрь 2022

Брендбук Шоу профессий
Размер 6,4 MБ, добавлен: 03 Октябрь 2022
Регламент разработки и утверждения инфраструктурных листов Профессионалитет
Размер 8,8 MБ, добавлен: 30 Август 2022

Регламент проведения мониторинга реализации мероприятий по созданию (обновлению) материально-технической базы

Размер 1,8 MБ, добавлен: 05 Август 2022
ФМЦ-19-3008 от 04.08.2022 БПОО и РУМЦ СПО О направлении методических рекомендаций
Размер 3,5 MБ, добавлен: 05 Август 2022
Протокол №3 2022 об итогах технической экспертизы заявок конкурсного отбора от 25.07.22
Размер 7,9 MБ, добавлен: 29 Июль 2022

Алгоритм работы по экспертизе документов, подаваемых от образовательных организаций на создание (обновление) МТБ

Размер 649,1 Кб, добавлен: 20 Июль 2022
Стандарты обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и лиц в ОВЗ.
Размер 1,6 MБ, добавлен: 20 Июль 2022
Протокол №2 2022 об итогах технической экспертизы заявок конкурсного отбора от 04.07.22
Размер 4,8 MБ, добавлен: 18 Июль 2022
Протокол №1 2022 об итогах приема и вскрытия заявок конкурсного отбора от 10.06.22

Размер 7,3 MБ, добавлен: 18 Июль 2022

Типовые рекомендации по отбору образовательных организаций, реализующих программы СПО, в целях создания (обновления) их материально-технической базы в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы»

Размер 570,3 Кб, добавлен: 07 Июль 2022

Типовые рекомендации по отбору образовательных организаций, реализующих программы СПО, в целях создания (обновления) их материально-технической базы в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы»

Размер 570,3 Кб, добавлен: 07 Июль 2022
Положение Амбассадоры Профессионалитета
Размер 13,6 MБ, добавлен: 29 Июнь 2022

Приказ об утверждении графика проведения совещаний по вопросам отбора на предоставление в 2025 году субсидии из федерального бюджета № П-160 от 01.06.2022 г.

Размер 1,8 MБ, добавлен: 15 Июнь 2022

Объявление на участие в отборе субъектов Российской Федерации и города Байконура на предоставление в 2025 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и города Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов, направленных на приобретение товаров (работ, услуг) в целях создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Размер 6 MБ, добавлен: 15 Июнь 2022

Документация на участие в отборе субъектов Российской Федерации и города Байконура на предоставление в 2025 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и города Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов, направленных на приобретение товаров (работ, услуг) в целях создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Размер 19,4 MБ, добавлен: 15 Июнь 2022

Методические рекомендации по созданию (обновлению) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

Источник: firpo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru