Добрый день, уважаемые читатели! Одно время, занимаясь с детьми математикой, я использовала учебник, автор которого является Борис Петрович Гейдман. Он не только автор учебника, но и преподаёт в школе города Москвы математику.
Какие отличия от других учебников?
1. Скорость введения материала. В первом классе она достаточно низкая. Темп возрастает к концу обучения.
2.Это методика счёта. Вводятся сразу основные арифметические действия — это сложение вычитание. Приёмы письменного счёта вводятся в 3 классе. В 1 и 2 классах идёт отработка навыков устного счёта.
3.Баланс между сложными и простыми заданиями. Начинается с простого задания. Обязательно есть задания развивающего характера.
4. Оформление, качественные иллюстрации. Каждый урок в учебнике обыгран, то есть наличие сюжетной линии. И каждый урок — это отдельный сюжет. Много заданий игрового характера, но направленные на отработку навыков устного счёта.
Яндекс. Картинка
Знания детей, используя этот учебник, становятся более крепкими. Мне нравятся в этом учебнике задачи. Некоторые из них сложные и имеют многоступенчатое решение. Знакомство с умножением и делением происходит во 2 классе. Дети изучают таблицу умножения в этом классе до пяти включительно.
«Математика по Петерсон». 25 тысяч педагогов выступили в поддержку запрещённого учебника
Дети к концу начальной школы показывали хорошие результаты по математике.
Источник: dzen.ru
Анализ учебника по математике Гейдмана Б.П.
занимательные факты по математике по теме
Анотация учебника математики начальной школы. Отзывы родителей и педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ учебника Гейдмана Б,П. по математике в начальной школе.
Борис Петрович родился в 1939 году. Эвакуация в Ташкенте. В1945г
Вернулся в Москву. Воспоминания войны детские –не любил вареную капусту, борщи, щи, т.д., военный салют. В детстве друзья были военной шпаной и сам был таким. С 4 лет курил, бросил в 5 классе. Отец оказал большое влияние на выбор профессии учителя. Настольная книга у отца была Книга для родителей Макаренко.
Отец много работал, но каждое воскресенье ходил с ним в музеи , театры, парки (клубы шахматистов, на площадках – викторины) , у отца был план посещения мероприятий. Отличительная черта отца – юмор. Он рассказывал байки, анекдоты .Даже на похоронах у отца смеялись, вспоминая его истории и казусы. Фамилия матери Фельдман- из пуританской семьи, строгие правила поведения.
Домашние чтения в слух. Даже шпана любила. Время за чтением проводили как сейчас за телевизором. На учительский выбор оказал влияние завуч его школы, где он учился Навицкий Леонид Анатольевич- физик. До него физику не понимал и не любил , а потом полюбил. Навицкий за урок спрашивал весь класс, рядами.
Объяснял практическими образами, лаконично выражал свои мысли. За урок ставил всем оценки.
Сам Гейдман хотел донести красоту математики до детей. Не любил лентяев. Последние 20 лет стал относится проще, не каждому надо быть великим математиком. Любую детскую аудиторию завоевывал софизмами. Положительно относится к труду учителя.
ГЕЙДМАН? МОРО? ПЕТЕРСОН? ВЫБОР УЧЕБНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
Я пришел трудиться, не мешай.
Меняется мир, среда, мы, образование – всё другое. Радует – много молодых учителей, студентов, аспирантов, их приглашают в школы.
ГИМНАЗИЯ 1543. Пришёл работать к Завельскому Юрию Владимировичу .Считает его и педсовет школы носителями высочайшей культуры. Детей сегодня надо приобщать к высочайшей культуре , не важно математической, физической, гуманитарной. Российская земля рождает уникальных детей. Дети бегут впереди нас.
Это отрадно. Учителям надо вкалывать. Добро- качественной пищи не хватает. Дать определение –кто такой учитель – не может, но сказать этот учитель, а этот нет способен .Аналогия-Отец всегда отличал на глаз шедевр от подделки, красотку от красивой женщины. Почему?
Люди заботились о духовном- во всем.
Учебник математики Гейдмана Б.П.
Допущен Министерством Образования и науки РФ .Учебно-методический комплект, содержит учебник для 1 и 2 полугодия. Дополнительно ещё рабочие тетради.
-Соответствует Требованиям ФГСа.
-Преемственность в изучении математики по образовательным программам начального и основного общего лицейского образования.
-Пособие одноразовое( совмещает учебник и рабочую тетрадь).1часть-клетка для тренировок написания цифр. 2 часть- одни задания.
-Учебник красивый, цветные красочные картинки, их много.
-Задачи с героями сказок и детёнышами животных( учитывается психология младшего школьника).
-Есть задачи на смекалку, логику, геометрию, но их не много.
-В один урок включены задачи разных типов, проблемные задания , уравнения.
-Уделяется внимание устным вычислениям, а не письменным.
-Отрабатываются все виды задач, все виды вычислений, решения сложных уравнений.
-Отработка навыков много интересных задач – на логику, на разрезания, задачи со спичками.
-Развивает логику, проблем в старшей школе нет .( По Петерсону – не умеют решать задачи.)
-Подготавливает к изучению математики в основной школе и в лицейских классах физико-математической направленности.
-Плохо вводится сложение. Начинается сразу с двухзначных – трёхзначных чисел, в столбик дети не считают – всё устно.
-Если дети пропускают , самостоятельно объяснить материал дома не могут. Нанимают репетиторов.
-Много задач, примеров мало .Сложный учебник.
— Учебник Гейдмана не учебник, а чистый задачник. Теории ноль.
-Структура учебника- нет четкого деления по темам, задачи вперемежку.
-Геометрии практически нет.
-Интересные задачи можно найти также в сборниках для подготовки к олимпиадам.
Вывод: Учебник Гейдмана проще, чем Петерсона. Он не такой простой как учебник Моро. Дети обучающиеся по учебнику Гейдмана успешны на олимпиадах “ Кенгуру”. Выбор за школой и учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебников «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой на наличие музыкальной терминологии
В данном материале представлен анализ учебников «Литературное чтение» на наличие музыкальной терминологии.
анализ занятий по математике
анализ занятий по математике.
Анализ занятия по математике
Анализ занятия по математике.
Анализ анкетирования родителей «Математика для развития вашего ребенка»
Анализ анкетирования родителей «Математика для развития вашего ребенкаЗанимательная математика»
Анализ ДОП «Занимательная математикаhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/01/14/analiz-uchebnika-po-matematike-geydmana-bp» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Математика 2 класс 1 полугодие. Гейдман Б П, Мишарина И Э, Зверева Е А — отзывы
Сын учится по программе Школа России. Этот учебник был куплен, как дополнительный и очень понравился! Во-первых, он приятно очень оформлен: качественная печать, хорошие страницы, приятные рисунки и иллюстрации к заданиям.
Смотрите также
09.11.2019 16:19
Учитель выбрал Тренировочные примеры Кузнецовой. Нам данный вариант подошёл и понравился.
Приветствую всех ! Данную тетрадь я купила по рекомендациям учителя своей дочери, которая сейчас учится во втором классе. Заказывала я её в интернет-магазине Лабиринт. Так же есть в других интернет-магазинах и просто в обычных книжных магазинах. Дешевле заказывать. Сейчас заказываю в Читай Город.
23.10.2020 — 19:42
Сплошные РЕБУСЫ и ЗАГАДКИ. Как будто не математикой для 2 класса занимаешься, а IQ тесты проходишь!
…. Всем привет! . … Решила я тут написать свои мысли по поводу рабочей тетради по математике для 2 класса (М.И. Моро, С.И. Волкова) Я, кстати, понятия не имею, сколько такая тетрадочка стоит, так как нам бесплатно выдают эти учебные пособия в школе.
17.12.2020 18:57
Учебники математики, пожалуй, лучшее, что есть во всей учебной программе «ШКОЛА РОССИИ» | Но некоторые задачки вряд ли сможет решить ДАЖЕ взрослый 🙂
…. Всем привет! . … Учебник «Математика 2 класс» (М.И. Моро, М.А Бантова) относится к учебной программе «Школа России» , по которой занимаются начальные классы практически всех московских школ. Вообще нужно понимать, что это раньше все школы занимались по одной единой программе.
08.07.2021 — 10:43
Очень удачный тренажер! Повторяем пройденный материал во 2 классе.