Борис Гейдман – заслуженный учитель РФ. Учитель математики ГОУ «Московская гимназия на Юго-Западе № 1543»; автор ряда научных работ и публикаций по математике, в том числе, программы тематического планирования по математике. Учебники Гейдмана по математике для 1, 2, 3, 4 классов, а также рабочие тетради по математике выходят в издательстве «Просвещение» и других издательствах.
Найти книги автора
(рецензий 8 / оценок +38 )
Понравилось? Да
отличная, сложная и интересная программа ,серьезная, для умных детей. Учебник,и тетради очень понравились ,учились по ним со 2 по 4 класс включительно . Спасибо Гейдману Борису Петровичу.
03.04.2016 23:01:38
Гейдман Борис Петрович
Борис Гейдман – заслуженный учитель РФ. Учитель математики ГОУ «Московская гимназия на Юго-Западе № 1543»; автор ряда научных работ и публикаций по математике, в том числе, программы тематического планирования по математике. Учебники Гейдмана по математике для 1, 2, 3, 4 классов, а также рабочие тетради по математике выходят в издательстве «Просвещение» и других издательствах.
Сравнение советских и современных школьных учебников по математике
Гейдман Борис Петрович В наличии учебники и рабочие тетради по математике программе Гейдмана, возможность купить тематическое планирование Гейдмана для 1-4 класса по привлекательной цене.
Источник: www.labirint.ru
Новости

06.11.2020
Математика Гейдмана: в чём преимущества легендарного учебника?

Об учебниках математики Б.П. Гейдмана для начальной школы слышали многие. Педагоги, которым довелось по ним работать, очень высоко их оценивают. В чём же их главные достоинства и отличия от множества других учебников и учебных пособий по математике для начальной школы? Когда «Математика» Гейдмана вернётся в действующий федеральный перечень?
Об этом расскажет Ирина Мещерякова , кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», методист издательства «Русское слово». Чем учебники Гейдмана отличаются от множества других, имеющихся сегодня в продаже? УМК по математике для начальной школы разных методических школ имеют свои особенности. Учебники Гейдмана не исключение.
В них, во-первых, продумана скорость введения нового материала. Сначала, когда ребёнок только пришёл в первый класс и учитель ещё не знает его потенциала, эта скорость достаточно низкая, что даёт возможность ребёнку адаптироваться к новым условиям, а учителю – аккуратно провести диагностику.
Далее учитель может подтянуть тех обучающихся, которые менее остальных готовы к обучению или имеют недостаток каких-либо знаний. Темп возрастает в течение всего периода обучения, и к концу четвёртого года материал уже соответствует уровню пятого класса, но в методиках изложения начальной школы.
ГЕЙДМАН? МОРО? ПЕТЕРСОН? ВЫБОР УЧЕБНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
Всем учителям известно, что таким образом в пятом классе дети скорее привыкают к новому формату обучения и опроса в средней школе, так как изучение нового представляет собой скорее углубление и расширение уже изученного ранее материала. Второе отличие – это методика счёта.
Практически одновременно вводятся арифметические операции сложения и вычитания, но с каждым разом увеличивается числовой диапазон. Если взять для сравнения учебник Аргинской, то в нём, например, сначала изучаются все числа и лишь потом отдельно вычитание, а за ним сложение. Третье – баланс между различными заданиями в учебнике.
У Гейдмана очень хорошо подобраны устные и письменные задания, относительно лёгкие и более трудные. В каждом уроке есть как минимум одно задание развивающего характера: это либо задача на развитие логического мышления, либо сочетание логики и начальных геометрических представлений.
Есть задачи-головоломки, очень много задач по типу магического квадрата, задач на разрезание с использованием клеток… Четвёртое отличие – качественный подбор иллюстраций, бумаги, шрифтов, что тоже немаловажно. Учебник приятно держать в руках, рассматривать, с ним приятно работать. Но главный показатель эффективности учебника – это результат.
Учебник математики Гейдмана позволяет достичь очень хорошего уровня образовательных результатов, которые подтверждаются не только высокими оценками в начальной школе (процент обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», среди учащихся по Гейдману выше примерно в полтора раза, чем среди занимающихся по другим методикам), но и успешным обучением уже бывших учеников начальной школы в среднем звене. Почему Гейдман удобен учителям и родителям?
Есть что-то особенное в структуре учебника? Все уроки не только имеют название, но и пронумерованы. В первом полугодии дети занимаются по первой части, во втором – по второй. В конце каждой части есть контрольное задание на усвоение материала. Иными словами, можно прекрасно ориентироваться, когда и что будет пройдено.
Если ученик, например, болеет, родители всегда знают, что проходили в классе во время отсутствия ребёнка, и по возможности помогут ему в самостоятельном усвоении материала. Учителя это избавляет от дополнительного взаимодействия с родителями.
Кроме того, предусмотрен минимум выполнения домашнего задания, обычно все задания урока можно выполнить непосредственно на уроке либо обсудить специально выделенные задания для работы совместно с родителями. Насколько трудна эта программа для детей? Какие математические навыки и как быстро они приобретают? По учебнику Гейдмана может заниматься любой обучающийся.
Методика настолько продумана, что позволяет достигнуть высоких результатов практически любому ученику, независимо от объёма начальных знаний и навыков в момент зачисления в первый класс. Навыки растут в геометрической прогрессии, сначала медленно, потом темп всё более увеличивается. Есть ли у Гейдмана задачи на логику? В каком классе?
Есть ли задачи, с решением которых затрудняются взрослые? Задачи на логику, конечно же, есть. Они гармонично встроены в материал примерно со второго класса. Есть задачи, которые взрослые не сразу могут решить, но это же логика, не у всех она развита.
Если проходить материал урок за уроком, а не просто открыть учебник на середине и попробовать решить логическую задачу, всё получится у любого ученика. К сожалению, родители судят зачастую поверхностно, не принимая во внимание всю работу, которую провёл автор до введения каждой логической задачи. Что можно сказать о самом авторе? Кто такой Борис Гейдман?
Бориса Петровича Гейдмана знают не только как автора учебников, но и как учителя математики. С 1986 по 2016 год он работал в школе, которая сейчас называется Московской школой на Юго-Западе № 1543. В 1997 году Борис Гейдман был удостоен звания заслуженного учителя Российской Федерации, он многократный соросовский учитель. Он учитель для многих математиков нашей страны.
Словом, это выдающаяся фигура в педагогике. Многие его ученики и коллеги с особой теплотой вспоминают о нём.
Например, Иван Ященко , научный руководитель Центра педагогического мастерства г. Москвы, разработчик ЕГЭ по математике, так написал о Борисе Гейдмане: Мне посчастливилось с ним работать — к сожалению, не посчастливилось учиться — и я помню, что он чувствовал внутреннюю гармонию даже в вещах, внешне не очень гармоничных… Всё, что он делал — учебники, пособия, — обладало огромной внутренней гармонией, и она передавалась всем. Сейчас есть много учителей математики, которые учились у Бориса Петровича — в школе, на курсах, на семинарах — и каждый впитал часть этого чувства.
И я уверен, что то, что Борис Петрович делал, сохранится в учителях математики, в его учениках, и дети смогут учиться по его учебникам у людей, которые переняли это внутреннее чувство гармонии. Когда наконец учебники Гейдмана вернутся в федеральный перечень ? Действительно, вопрос очень актуальный. Учебники Гейдмана с нетерпением ждут учителя начальной школы.
Издательство «Русское слово» делает всё возможное, чтобы это событие произошло как можно скорее. Обновлённое издание подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО и подано на экспертизу. Мы надеемся, что в ближайшем будущем «Математика» Гейдмана обязательно вернётся в федеральный перечень и на законных основаниях в российские школы.
ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Источник: xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai
В чём преимущество математики Гейдмана
Добрый день, уважаемые читатели! Одно время, занимаясь с детьми математикой, я использовала учебник, автор которого является Борис Петрович Гейдман. Он не только автор учебника, но и преподаёт в школе города Москвы математику.
Какие отличия от других учебников?
1. Скорость введения материала. В первом классе она достаточно низкая. Темп возрастает к концу обучения.
2.Это методика счёта. Вводятся сразу основные арифметические действия — это сложение вычитание. Приёмы письменного счёта вводятся в 3 классе. В 1 и 2 классах идёт отработка навыков устного счёта.
3.Баланс между сложными и простыми заданиями. Начинается с простого задания. Обязательно есть задания развивающего характера.
4. Оформление, качественные иллюстрации. Каждый урок в учебнике обыгран, то есть наличие сюжетной линии. И каждый урок — это отдельный сюжет. Много заданий игрового характера, но направленные на отработку навыков устного счёта.
Яндекс. Картинка
Знания детей, используя этот учебник, становятся более крепкими. Мне нравятся в этом учебнике задачи. Некоторые из них сложные и имеют многоступенчатое решение. Знакомство с умножением и делением происходит во 2 классе. Дети изучают таблицу умножения в этом классе до пяти включительно.
Дети к концу начальной школы показывали хорошие результаты по математике.
Источник: dzen.ru