Генеральная программа действий организации

Стратегию движения организации к намеченной цели можно сравнить с планированием пути перемещения путника из точки А в точку Б. Путник должен учесть все особенности местности по которой он собирается идти, он должен разработать такой маршрут движения, чтобы обойти болото, которое встретится на пути, сократить расстояние пересекая лесной массив и т.д. Путей, по которым путник может попасть в пункт Б множество.

Основная его цель попасть в точку назначения с минимальными усилиями и к установленному сроку (или как можно раньше). Исходя из поставленной цели и имеющихся ограничений (болото, речка на пути и т.п.) он и будет выбирать маршрут движения, наилучший с его точки зрения. При этом он выберет маршрут соответствующий его психологическому настрою, т.е. проходящий по красивым местам, с удобными стоянками для отдыха и т.д. Разработка организационной стратегии так же должна предполагать альтернативные варианты, учитывать имеющиеся ресурсы, ключевые компетенции, культуру и сложившиеся на предприятии традиции (соответствие маршрута психологии путника).

4 Генеральная уборка процедурного кабинета

Стратегический менеджмент — определяет линию поведения организации с учетом динамики среды окружения, характеризующейся высоким уровнем неопределенности.

Основные задачи:

– обеспечить долгое существование организации в качестве самостоятельного субъекта рыночных отношений;

— противостоять риску потери капитала при реализации стратегических целей развития организации.

Стратегическая цель организационного развития – масштабные намерения организации, ведущие к достижению ею существенных результатов в сферах предпринимательства, производства и социальной среды, обеспечивающих её конкурентоспособность на рынке.

Strategos (лат.) – искусство генерала.

Стратегия – генеральная программа действий организации, установление приоритетов проблем, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегических целей развития.

Стратегия — представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её стратегических целей.

Т.о. стратегический план есть программа, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного времени, но динамичная внешняя среда фирмы делает постоянные коррективы этого плана неизбежными.

Можно привести одну их многих классификаций стратегий развития организации (рис. 7.1 [3]), которая, на наш взгляд, более полно отражает состояние дел.

Коллективная стратегия — это стратегия, направленная на создание конкурентного преимущества фирмы путем управления взаимодействиями фирмы со стейкхолдерами (элементами её внешней среды), она направлена на установление гармоничных отношений с контрагентами во вне организации.

Корпоративные стратегии – обеспечивают согласованность действий диверсифицированной (многопродуктовой) компании в различных областях деятельности, предвидение их развития в будущем и разработка соответствующего плана действий на основе рационального использования имеющихся ограниченных ресурсов организации.

Как организовать свой ДОМ, чтобы жить БЕЗ генеральной УБОРКИ. Мотивация на организацию!

Стратегия бизнеса (конкурентная стратегия) — это стратегии действий фирмы в выбранных областях деятельности, способные привести к формированию её конкурентного преимущества на рынке.

Функциональные стратегии фирмы разрабатываются для каждой функциональной области деятельности компании (снабжение, производство, сбыт, НИОКР, маркетинг, финансы и т.д.), носят комплексный характер и должны поддерживать стратегические цели развития организации. Функциональная стратегия фирмы — это план стратегического развития функционального подразделения в контексте стратегического плана развития компании в целом. Разработка функциональных стратегий, как правило, осуществляется в профильных (функциональных) подразделениях под патронажем их руководителей и утверждается высшим руководством предприятия. Основная проблема, решаемая на этом уровне – это координация и согласование целевых установок различных функциональных подразделений компании, приведение их в системный вид.

Читайте также:
Установка программ сторонних разработчиков Mac OS

Ретроспективное изучение опыта стратегического управления организацией позволяет выделить некоторые этапы его развития (табл.7.1)

Фазы развития стратегического менеджмента

Фазы Условия планирования Методы и средства планирования
Планирование, 1945 — 1960 Рынок продавцов Бюджетирование, контроль «план-факт»
Долгосрочное планирование, 1960 — 1973 Растущая активизация капитала, иностранная конкуренция Долгосрочные прогнозы, многоэтапное планирование
Стратегическое планирование, 1973 – 1980 Рынок покупателей, прерывистость, отсутствие закономерностей Анализ будущих шансов и рисков, собственных сильных и слабых сторон
Стратегический менеджмент, 1980 — Глобализация Координация всех подсистем управления. Стратегический маркетинг.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Глава 3. Стратегии предприятия

Предприятию нужны стратегии для достижения поставленных целей и выполнения своей миссии. Задача стратегии – создать предприятию конкурентное преимущество, обеспечить доходность, и уравновесить внешние требования с внутренними возможностями.

Стратегии должны базироваться на таких ресурсах и способностях организации, которые было бы трудно скопировать и воспроизвести конкурентам.

3.1.1. Различные подходы к толкованию понятия «стратегия»

В литературе встречаются множество определений стратегии. Приведем некоторые из них.

Стратегия – интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемых для определения основных направлений деятельности [22].

Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения [15].

Стратегия организации – это общее направление, способ управления, набор правил и принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых конкурентных позиций и других главных целей организации, исходя из ее реальных возможностей, определяемых с помощью глубокого анализа прошлых результатов деятельности, внешней среды и сложившихся отношений с конкурентами и поставщиками, а также на основе прогноза их изменения в будущем [18].

Управленческая стратегия – это основанная на прогнозе общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы, дополненная программой реальных действий, направленных на приобретение конкурентных преимуществ, достижение победы в конкурентной борьбе [4].

Стратегия организации – это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления [26].

Читайте также:
Программа чтобы не зависали игры на Андроид

Стратегия – определение перспективных целей развития организации, методов и времени их достижения, а также системы оценки (показателей) степени реализации этих целей; общий курс действий организации на определенный период – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации [14].

Все эти определения объединяет понимание стратегии как продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе принятия стратегических решений и влияющих на будущее состояние предприятия.

стратегия – это генеральная программа действий организации, устанавливающая приоритеты проблем, ресурсы и последовательность шагов для достижения поставленной цели.

Источник: studopedia.org

Содержание стратегического планирования

Стратегическое планирование – это процесс определения будущего положения организации в зависимости от внешних условий деятельности. В основе лежат системный и ситуационный подход. Начальным элементом является рассмотрение организации как открытой системы.

Исходя из этого при стратегическом планировании главный источник успеха организации устанавливается во внешней среде. Результатом процедуры стратегического планирования является определение миссии, целей, стратегии и распределение ресурсов.

Под стратегией организации понимается генеральная программа действий организаций с учётом важности задач, ресурсов и действий.

Необходимость стратегического планирования в современных условиях возникает в связи с изменениями внешней среды, что требует изменений в деятельности организации.

Этапы стратегического планирования:

1) миссия и цели.

Миссия организации – это предназначение организации в обществе, это её главная общественная цель, т.е. то ради чего она существует в обществе. Миссия раскрывает смысл организации, конкретный статус организации.

а) является основой для всех плановых решений организации, для определения целей и задач организации,
б) миссия даёт общее представление об организации и содержании форм имущества организации,
в) миссия как генеральная цель организации объединяет действия всех работников.

В содержании миссии должны обязательно отражаться:

— целевые ориентиры, на решение каких задач направлена деятельность организации,
— сфера деятельности организации,
— должна быть отражена философия, ценности, которые приняты в организации,

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

— способы осуществления деятельности.

На основе миссии определяются цели.

Цели – это конкретное конечное состояние или желаемый результат. Большинство организаций носят многоцелевой характер.

Цели делятся на:

А) экономические – количественные и качественные,
Б) неэкономические – улучшают условия труда.

Все цели делятся на:

а) стратегические – они направлены на решение масштабных программ, относятся к организации в целом, это долгосрочные цели, они устанавливаются менеджерами высшего звена,
б) тактические – направлены на решение проблем, это среднесрочные цели, устанавливаются менеджерами среднего уровня, оперативные цели – они направлены на решение текущих проблем, краткосрочные цели, устанавливаются менеджерами низшего звена.

Читайте также:
Форскан код активации программы

Цели разрабатываются по основным направлениям:

* положение на рынке,
* инновации,
* производительность,
* ресурсы,
* прибыль,
* управляющие аспекты,
* персонал,
* соц. ответственность.

Выбирают обычно по три основных направления, по которым и разрабатываются цели. Цели любой организации образуют иерархию целей. Выделяют цели высокого уровня, потом последующие. На основе иерархии целей разрабатывается структура аппарата управления.

Выделяют 2 основных способа формирования целей:

1.централизованный – цели устанавливаются самым верхним уровнем управления организации, достоинство – все цели подчиняются единой ориентации, минус – нижние уровни могут не принять эти цели,
2.децентрализованный – 2 схемы: а)разработка целей идёт сверху вниз, но при этом каждый следующий уровень определяет сам свои цели исходя из более высокого уровня, б)установка целей идёт снизу вверх, эти цели служат основой для разработки более высокого уровня.);

Является основой. Он даёт возможность выработать стратегию.

* определение факторов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на возможности организации достичь свои цели.

Внешняя среда включает фоновую (состояние экономики, политическая среда) и деловую (поставщики, посредники, потребители, конкуренты). После проводится оценка информации о внутренней и внешней среде. Основной целью оценки этой информации является выяснение отрицательных и положительных воздействий на будущую деятельность организации.

Используются различные методы оценки – матрица Swot, выясняет сильные и слабые стороны организации. А также возможности и угрозы.

3) выбор стратегии.

4 базовых стратегии:

1. стратегия стабильности – организация выбирает свою стратегию исходя из достигнутого,
2. стратегия роста – значительное увеличение показателей деятельности организации, более рискованный путь действия,
3. стратегия сокращения – отделение части своей деятельности,
4. комбинированная – любое сочетание ранее отмеченных стратегий, прим. крупными организациями.

4) выполнение стратегии.

Для того чтобы реализовать стратегию необходимо реализовать условия.

Для создания условий проводят стратегические измерения – 3 вида:

* коренная реорганизация, проведение фундаментальных измерений,
* радикальные изменения,
* умеренные изменения.

Для осуществления реализации стратегии требуется механизм реализации, включает 4 элемента:

1.тактика – конкретные, краткосрочные этапы стратегии,
2.политика – общие ориентиры для действий и принятия решения,
3.процедуры – это действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации,
4.правила – точные указания в конкретной ситуации.

5) оценка и контроль выполнения.

Выясняются возможности дальнейшей реализации стратегии, установление стратегии в достижении поставленных целей. Наличие обратной связи означает, что выполнив этап, есть возможность возвратиться к предыдущему этапу.

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Есть пять человек разных национальностей, которые проживают в 5 домах. Каждый дом имеет свой цвет, отличный от цвета других домов. Каждый из этих людей курит и предпочитает определенный сорт сигарет. У каждого из этих людей есть по одному домашнему животному. Каждый из этих людей пьет свой любимый вид напитка.

Источник: center-yf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru