Узнав об анонсе переиздания оригинальной Gears of War, некоторые игроки (я, кстати, из их числа) задались вопросом: «А почему Microsoft решила переделать лишь первую часть, а не всю серию разом?» Желание, в общем, понятное: трилогия Gears от Epic Games — эталонный аттракцион взрывов, разорванных на куски монстров и отличных геймдизайнерских находок. Впрочем, все вопросы отпадают, когда видишь Gears of War: Ultimate Edition воочию — масштаб работы, проведенный студией The Coalition над переизданием первой части, поражает. Если переделать сразу все номерные части Gears of War на таком же уровне, то они едва ли уместятся на одном диске, да и разработка затянется на долгие годы.
Открывается Gears of War: Ultimate Edition красивейшим CGI-роликом, в котором рассказывают предысторию дальнейших событий. На планету Сера нападают уродливые монстры-захватчики — локусты. Многочисленные попытки отбить нападение пришельцев оказываются тщетными; местные войска принимают решение — выжечь поверхность Серы мощнейшим авиаударом, чтобы хоть как-то умерить пыл захватчиков. После этого большая часть планеты превратилась в руины, население сократилось до минимума; для обороны родной земли освободили даже тех, кто был за решеткой — в частности, амнистия коснулась главного героя Gears of War,Маркуса Феникса, впоследствии возглавившего отряд «Дельта».
БОЛЬШОЙ и полный разбор всех частей Gears of War
Положение дел на Сере ни к черту. Угнетенность здешнего мира в оригинале передавали через серую гамму и запустевшие улицы — не слишком изящные способы. В Gears of War: Ultimate Edition The Coalition провели художественную реконструкцию: локации обросли деталями, а картинка стала красочнее. Правда, это не значит, что ремастер обладает иным настроением.
Нет, художники The Coalition полностью сохранили оригинальную атмосферу глобального декаданса — различие в том, что Gears of War: Ultimate Edition выражается более убедительно с художественной точки зрения. Листва деревьев обрела осеннюю тоскливую желтизну, лучи закатного солнца едва пробиваются сквозь разрушенные и дымящиеся фасады зданий, городские дороги проросли густой травой, линии электропередач искрят на пару с неоновыми вывесками.
К тому же Gears of War: Ultimate Edition привнесла то, чего в оригинале не было в принципе — environmental storytelling. Если внимательно глядеть по сторонам, можно дорисовывать полную картину происходящего, подключив собственную фантазию. Например, прогуливаясь по окрестностям города, можно наткнуться на обустроенный во дворе дома шалаш.
Заглянув внутрь, обнаруживаешь обглоданные человеческие останки, лежащие на матрасе — видимо, бездомного бедолагу разорвали на части прямо во время сна. Подобные зарисовки, несомненно, открывают новую глубину, которой не хватало оригинальной версии. Первая Gears — это камерная история, знакомящая вас со своей вселенной. Благодаря подобным мелочам переиздание лучше вводит вас в курс дела.
Переработкой окружения дело не ограничилось. The Coalition взяла и пересняла все кат-сцены и переработала лицевую анимацию героев. Постановка и игра актеров в ремастере Gears of War ничуть не хуже, чем в The Order: 1886. В Gears of War: Ultimate Edition виртуальный оператор выхватывает наиболее зрелищные ракурсы, берет эффектные крупные и общие планы, грамотнее использует замедленное действие. Каждую сцену в ремастере Gears сняли так, словно игру готовили для показа в кинотеатре.
В одной из сцен Локусты сбивают вертолет, летевший на помощь Маркусу, после чего тот врезается в ближайшее здание, прокапывая его своими лопастями — на воздух взмывают тысячи каменных осколков, все искрит, поднимаются клубы обволакивающего дыма. Следом вертушка падает на землю, со скрежетом процарапывая городской асфальт, а отряд «Дельта» в эффектном прыжке уворачивается от надвигающейся на него железной громадины. После доработанной версии этот эпизод в оригинале смотрится как недоработанная заготовка.
На фоне всех улучшений можно и не заметить недоработки, которые в первозданном виде перекочевали из оригинальной версии в Ultimate Edition. Так, The Coalition решила не трогать искусственный интеллект ваших напарников – они то и дело слепо лезут под пули и не делают ничего полезного (тут на выручку приходит кооперативный режим). Нетронутой оставили и расстановку чекпоинтов: ремастер Gears, как и оригинал, зачастую сохраняется перед какой-нибудь рутиной в духе «Эй, Маркус, крутани тот вентиль, пожалуйста». После нескольких переигрываний — а в особо жаркие моменты погибать приходится довольно часто — эти просьбы начинают откровенно раздражать.
В остальном у The Coalition получилось образцовое переиздание. Gears of War: Ultimate Edition устанавливает новые стандарты для ремастеров — The Coalition продемонстрировала, что переиздание — это не менее творческий процесс, чем разработка новой игры. Главное — подход. Кстати, если вы планируете купить Gears of War: Ultimate Edition, то советую вам сделать это до конца этого года.
Microsoft бесплатно отдаст все части серии для Xbox One (по программе обратной совместимости Xbox 360) тем, кто до 31 декабря поучаствует хотя бы в одной сетевой баталии. Пока пройдете всю серию, там, глядишь, и релиз Gears of War 4 состоится.
Источник: kanobu.ru
Gears of War 15 лет! Брутальные мужики, крутые перестрелки из укрытий и расчленение монстров пилой — за что геймеры полюбили серию?
Серии Gears of War исполнилось 15 лет. В знаменательную дату мы решили вспомнить, как Маркус Феникс обрёл культовый статус, почему рубить Саранчу пилой было так круто, и что ждёт тайтл дальше? Залетай в статью — будет интересно!
Как появилась Gears of War?
С чем ассоциируется Epic Games? C цифровым магазином без отзывов и прочих удобств, но с купонами и крутыми раздачами? Со спонсированием заметных тайтлов вроде годной Hitman 3 и недурной Alan Wake Remastered? В конце концов, с Fortnite, которая позволила компании срубить баснословные богатства?
Не каждый геймер помнит времена, когда Epic Games ещё не была могучей корпорацией, которой по силам бросить вызов даже Apple. Тогда студия собственными силами пилила крутые игры и даже не мечтала, что скоро будет разбрасываться десятками миллионом ради бесплатных раздач и временной эксклюзивности.
В составе команды хватало талантливых разработчиков. Например, Тима Суини (Tim Sweeney) считали одним из самых талантливых программистов тех лет. Общественность то и дело пыталась разобраться кто круче: Тим или Джон Кармак (John Carmack) из id Software. Ещё одной звездой был геймдизайнер Клифф Блежински (Cliff Bleszinski).
Тим Суини и Клифф Блежински Тим Суини и Клифф Блежински
Во многом именно эти люди привели Epic Games к славе, хотя путь был долгим. Первой их известной игрой была вышедшая в 1994-м Jazz Jackrabbit. В ней кролик, словно Соник или Мега Мэн, бродил по разным планетам и сражался с негодяями. Впрочем, истинного величия компания достигла в 1998-м, когда на прилавках магазинов появилась Unreal.
Проект стал новым словом в шутерах от первого лица — всё дело в движке Unreal Engine, который Тим написал специально для новинки. Инновация позволила реализовать детализированные интерьеры, шикарные виды, впечатляющие ландшафты и цветное освещение. Красоты были такими, что сносили геймерам крышу, — конечно, при условии, что PC соответствовал серьёзным требованиям.
Успех оказался феноменальным, и Epic Games начала пилить продолжения и ответвления для Unreal. Один из проектов получил название Unreal Warfare и должен был стать командным шутером с видом от третьего лица.
К счастью, всё пошло не по плану. Часть наработок выпилили за несоответствие духу серии, другие разобрали для реализации проектов поважнее, а сама Unreal Warfare должна была кануть в лету. Однако Клифф Блежински тогда переживал непростые времена и решил сделать нечто новое, чтобы отстраниться от личных проблем.
Так спин-офф Unreal Warfare превратился в Gears of War.
А вы играли в Gears of War?
Мир Gears of War
Gears of War никогда не славилась невероятным сюжетом, но вот лор игры прописан отлично. Чем-то история напоминает Resident Evil: на первый взгляд всё поверхностно, но если углубиться, вселенная шокирует интригами, заговорами и хитросплетениями.
Местом действия стала планета Сера, где люди вели себя, как и на Земле. Постоянно дрались, отказывались идти на компромиссы и мечтали поскорее перебить друг друга. Когда из-за бесконечных войн население сократилось до предела, люди смогли договориться, пусть и ненадолго.
Однажды в недрах Серы обнаружили таинственный ресурс, названный эмульсией. Сначала находку сочли бесполезной, но со временем учёные разобрались, как добывать из ресурса энергию. Вскоре эмульсия стала новой нефтью и основой экономики.
Увы, где-то бесценного материала было много, а где-то — катастрофически не хватало. Это ли не повод развязать очередную войну? Так человечество разделилось на Коалицию и Союз Независимых республик и приступило к новой бойне.
Казалось бы, человечество отлично справляется с самоуничтожением, но однажды на арене возникла новая сила, которая превратила жизнь людей в кошмар. На поверхности Серы появились огромные трещины, из которых вылезла Орда.
Это были крепкие и выносливые воины, которые умели пользоваться человеческими технологиями и сражались так яростно, словно живут последний день. Они быстро разбили основные силы человечества и захватили крупнейшие города.
Чтобы спастись от истребления, отец Маркуса Адам Феникс придумал Молот Рассвета. Это заряженный эмульсией спутник, который начал палить по планете и истреблять всё живое. Так 90 процентов Серы было уничтожено — увы, часть Саранчи всё-таки пережила смертоносный залп.
Человечество всё ещё было в опасности, и, если бы не такие люди, как Маркус Феникс, давно бы сгинуло. Первую часть Gears of War герой начинает в тюрьме — там он оказался, когда оставил пост ради спасения отца. Увы, уберечь родителя не вышло, а за проступок Маркуса осудили на 40 лет.
Феникс мог бы сгнить за решёткой, но оказался единственным, кто способен пройти сквозь огонь и воду и подарить человечеству надежду на победу. Вместе с напарниками ему предстоит отыскать пропавшую группу элитных бойцов, забрать у них Резонатор, чтобы построить карту туннелей Орды, и подорвать негодяев.
Сюжет первой части был предельно простым, но геймеры, которые разобрались в лоре, получили немало удовольствия. А вот в продолжениях сценаристы проявили больше креатива.
В истории второй и третьей части встречались неожиданные повороты. Отец Феникса не раз стрелял из чеховского ружья. Конфликт с Саранчёй оказался не таким простым, как казался по началу. На поле боя появилась ещё одна сторона, которая была опаснее Орды. Герои не единожды героически жертвовали собой ради высшей цели — трогательные эпизоды могли выжать слезу даже из самых брутальных геймеров.
К сюжету Gears of War можно относиться по-разному, но не ради него миллионы игроков заглядывались на Xbox. Epic Games подарила геймерам шикарный геймплей, который стал стандартом качества и задал планку другим экшенам.
Геймплей в Gears of War
На первый взгляд в геймплее Gears of War было не слишком много новых механик. Камере за спиной героя никто не удивлялся. В укрытиях геймеры сидели уже не раз, да и перебегать из одного безопасного места в другое им тоже приходилось.
Дело в том, что Epic Games удалось собрать лучшее из других игр, реализовать механики на принципиально ином уровне и добавить множество точечных инноваций. Именно поэтому неплохую Outriders сравнивают с Gears of War, а не с какой-нибудь Kill Switch.
Сидеть за укрытиями было жизненно необходимо. Враги не тупили, точно стреляли, забрасывали героев гранатами, обходили с фланга, пытались вытащить Маркуса из безопасного места — всё это наполняло тактический геймплей драйвом и делало бои напряженными.
Говорят, Клифф придумал систему укрытий после пейнтбольного матча: на поле ему приходилось перемещаться в приседе и постоянно перебегать с одного безопасного места до другого Говорят, Клифф придумал систему укрытий после пейнтбольного матча: на поле ему приходилось перемещаться в приседе и постоянно перебегать с одного безопасного места до другого
К тому же, в игре были фишки, которые делали перестрелки ещё бодрее. Взять хотя бы добивания: возможность схватить засранца, распилить его на кусочки или расплющить голову тяжёлым сапогом — всё это важные особенности Gears of War. При этом в продолжениях количество добиваний выросло — к третьей части Маркус научился издеваться над бедолагами крайне изощрёнными способами.
Ещё одной важной механикой стала перезарядка. Возможность своевременно нажать кнопку во время смены обоймы и быстрее вернуться к стрельбе казалась мелочью, но она серьёзно углубляла геймплей. Как-никак от скорости перезарядки зависела жизнь героев.
Отдельно стоит упомянуть трясущуюся во время бега камеру. Быть может, нежному Кодзиме (Hideo Kojima) и геймерам со слабым вестибулярным аппаратом она не нравилась, но механика добавляла реалистичности. Над головой свистят пули и гремят взрывы, а ты оголтело несёшься до ближайшего укрытия — ну не круто ли?
Не смотря на то, что стрельба была базовой механикой, типов оружия не хватало: дробовик, пистолеты, два автомата и снайперка. Пусть «Лансер» заметно отличался от «Хаммербёрста», выбор всё равно казался скудным. Здоровенные пушки, которые выдавали строго по сюжету, не особо помогали.
Вероятно, именно поэтому Epic Games старалась регулярно разбавлять геймплей чем-то ярким, сталкивая отряд Дельта с новыми противниками и бросая непростые вызовы. Схватки с боящимися света Криллами превращали игру чуть ли не в хоррор. Встреча с Берсерком, способным мгновенно разорвать героев на кусочки, напрягала — при этом пули ему никак не вредили. Сражение с РААМом оказалось невероятно эпичным.
В следующих частях разработчики тоже подкидывали годные вау-моменты. Поездка на брумаке, прогулка по внутренностям гигантского червя, схватка с Левиафаном, самопожертвование важных персонажей. Если проходили трилогию, вряд ли забудете эти эпизоды.
Что ждёт Gears of War?
Серия Gears of War до сих считается одним из важнейших эксклюзивов Microsoft. Потягаться по популярности могли разве что Halo и Forza. В итоге Epic Games ещё сильнее укрепила позиции, Клифф после успешного релиза переродился словно Феникс, а геймеры получили шикарные игры. Но что у Gears of War впереди?
В новых частях серия заметно изменилась. Разработку доверили студии The Coalition, Блежински покинул команду, а брутальности стало меньше.
Многие ценили тайтл за его демонстративную маскулинность: огромные мужики носились по полю боя, рвали врагов на кусочки и таскали пушки невиданной тяжести. Дамы тоже встречались и круто зажигали, но их роль была не такой значительной.
Со временем тайтл становился всё более толерантным. Герои четвёртой части получились недостаточно суровыми, а проходить Gears 5 и вовсе пришлось за сильную независимую женщину.
Плюс франшиза снизила градус мрачности. Трилогия постоянно демонстрировала ужасы войны, заставляла бродить по жутким местам и давала понять, что надежды на спасение нет. В продолжениях мир стал светлее, а атмосфера куда более расслабленной. Даже в критических ситуациях герои порой излучали оптимизм.
Всё это превратило игру в нечто новое и лишь отдалённо напоминающее оригинальные произведения — изменённое название лишь подтверждает это. Речь не о том, что новинки хуже: Gears 5 — красивая, дорогая и захватывающая игра, но распознать в ней ту самую брутальную сагу о Маркусе не так-то просто.
Дело в том, что реальность стала куда более толерантной, а лучшие продажи получают светлые и оптимистичные игры. Всё это намекает, что времена оригинальной трилогии прошли и уже вряд ли вернутся. Хорошо это или плохо каждый решит сам.
15 лет назад Epic Games создала выдающуюся серию игр. Она вдохновила многих разработчиков на великие дела и стала именем нарицательным. Как-никак фразой «как в Gears of War» можно описать многие механики из известных проектов. Если вы тоже рубились в трилогию, расскажите о впечатлениях в комментариях. Давайте вместе нажмём «F» в честь Маркуса Феникса и его создателей!
Какая Gears of War ваша любимая?
- Такой будет Gears 6? Разработчики Gears of War показали сцену и персонажа на Unreal Engine 5
- В Gears 5 добавят два новых уровня сложности для настоящих хардкорщиков. Пройти игру будет почти нереально
- Gears 6 может быть вдохновлена сериалом «Рассказ служанки»
Источник: vgtimes.ru
Все игры серии Gears Of War: от худших к лучшим
Справедливо будет начать с того, что с момента первоначального появления франшизы на Xbox 360 серия Gears of War была одной из жемчужин в линейке тайтлов Xbox. Первая игра, в частности, дала зеленый свет целой плеяде шутеров от третьего лица с укрытиями, сама же франшиза поддерживала постоянный уровень качества на протяжении полутора десятилетий.
Впоследствии вселенная расширилась благодаря книгам и комиксам, а актер и рестлер Дэйв Батиста открыто заявил о своем желании сыграть Маркуса Феникса в экранизации. Тем не менее в истории серии также было несколько заметных промахов, например, отказ от производства вышеупомянутого фильма, а также некоторые проекты, которые, к сожалению, состарились немного хуже, чем остальные. Вот почему мы составили рейтинг игр по этой культовой вселенной, чтобы вы могли решить, какие из них стоят вашего внимания, а какие нет.
9. Gears Pop! (2019)
Разработчик: The Coalition, Mediatonic
Издатель: Xbox Game Studios
Платформы: ПК, мобильные устройства
Учитывая тот факт, что Gears Pop! — единственная игр по вселенной, которая была классифицирована как неканоничная и исключена из общего нарратива, было бы логично, если бы этот спин-офф считался худшим из всех только по этой причине. Сама игра только помогла укрепить данный статус, поскольку являлась клоном популярной мобильной стратегии Clash Royale, только с большеголовым персонажами из основной серии в стиле Funko Pop.
На бумаге, Gears Pop! была не самой плохой идеей, поскольку Microsoft пыталась посягнуть на прибыльный рынок мобильных игр. К сожалению, игровой процесс был выстроен таким образом, что разблокировать новых персонажей и юнитов без денежных вливаний было довольно сложно, а это создавало высокий порог вхождения для фанатов серии.
8. Gears of War (2006)
Разработчик: Epic Games
Платформы: ПК, Xbox 360 (Xbox One, Xbox Series X | S через обратную совместимость)
Время жестоко и неумолимо почти ко всем, но что касается серии Gears, то никто не пострадал сильнее, чем первоисточник. Наследие этой стартовой точки всей франшизы попросту неоспоримо, говорим ли мы об удивительном трейлере под аккомпанемент Mad World, практичной стрельбе из укрытий или о том, что практически каждая игра, которая вышла впоследствии, была такой же серо-коричневой.
Основная причина, по которой первая часть находится так низко в списке, заключается в том, что серия развивалась и росла с годами, добавляя новые функции, улучшая игровой процесс и попросту повышая уровень качества всей франшизы. Без сомнения, вы можете попробовать поиграть в оригинал сейчас, поскольку он все же состарился лучше большинства других шутеров из 2000-х, но почтенный возраст все таки дает о себе знать.
P.S. Крилли из этой части, самые раздражающие и опасные враги во всей серии.
7. Gears of War 4 (2016)
Разработчик: The Coalition
Издатель: Xbox Game Studios
Платформы: ПК, Xbox One (Xbox Series X | S через обратную совместимость)
Поскольку это первая часть с того момента, как Epic Games передала бразды правления The Coalition, вокруг Gears of War 4 было много ожиданий, которым нужно было соответствовать, и, по мнению многих, она не совсем с этим справилась. Невнятная сюжетная кампания, некоторые спорные геймдизайнерские решение, в частности когда дело доходило до повышения уровня ваших персонажей в режиме Орды, список претензий можно продолжать еще долго. Все это привело к всеобщей неоднозначной оценке продолжения.
Оглядываясь назад, четвертую часть правильней будет воспринимать как эдакую прелюдию к событиям Gears 5, позволяющую вам провести больше времени с персонажами, которые будут двигать основной сюжет вперед. Без этого сиквела Gears 5 не стала бы такой резонансной в будущем, но кажется, что Gears of War 4 проводит слишком много времени вдали от остальных персонажей франшизы и по-настоящему раскрывается только на последних отрезках.
P.S. Если быть предельно честным, сама идея существования Роя немного бездумна. Был бы гораздо предпочтительнее встретится с совершенно новым врагом, а не просто с «мутировавшей Саранчой с кристаллами»
6. Gears of War: Judgment (2013)
Разработчик: People Can Fly, Epic Games
Платформы: Xbox 360 (Xbox One, Xbox Series X | S через обратную совместимость)
В начале 2010-х одного лишь упоминания People Can Fly в контексте разработки нового шутера было достаточно, чтобы все поверили, что этот проект будет достоин всеобщего внимания. Достаточно посмотреть на успех Bulletstorm. В Judgment Epic передали обязанности по разработке People Can Fly для создания приквела, посвященного язвительному и остроумному Деймону Бэйрду из отряда «Дельта». Конечный результат был довольно любопытным, но все же мало чем напоминал Gears.
Основная история повествует о том, как Деймон Бэйрд предстает перед военным трибуналом за определенные действия во время войны с Саранчой, но на самом деле эта завязка не имеет особого отношения к реальному игровому процессу, который может похвастаться более аркадным геймплеем, в сравнении с другими играми серии. В определенные моменты вам будут даваться задания, которые нужно выполнять для получения звезд, зарабатывая награды по мере прохождения. Это уже развлечение совершенно другого толка, но, стоит признать, довольно веселое.
Есть даже бонусный акт, который заполняет временной пробел в третьей части, напоминающий старый добрый консольный шутер с укрытиями. Judgment — не лучшая игра в серии, но определенно ей стоит дать шанс.
5. Gears of War: Ultimate Edition (2015)
Разработчик: The Coalition
Издатель: Microsoft Game Studios
Платформы: ПК, Xbox One (Xbox Series X | S через обратную совместимость)
Основная причина, по которой оригинальная часть находится ниже в этом списке, заключается в том, что Ultimate Edition делает все то же, что и первая игра, только заметно лучше. Улучшенный движок Unreal Engine 3 привнес в геймплей некоторые изменения, которые ранее были замечены как в третьей части, так и в Judgment, в то время как графика и полностью переработанные кат-сцены кардинально приукрасили угловатый и помятый внешний вид первоисточника.
Gears of War: Ultimate Edition также занимает более высокое место в этом списке, потому что она включает ранее эксклюзивные главы для ПК, в которых отряд «Дельта» сражается с Брумаками. Благодаря всему этому дополнительному контенту и внешнему преображению этот ультимативный ремастер полностью соответствует своему подзаголовку. Возможно, даже прокачанная первая часть не обладает такой глубиной проработки, как сиквелы, но играть в нее намного приятнее, чем в оригинал, даже по сегодняшним меркам.
P.S. Сражаться с криллями по-прежнему абсолютно невыносимо.
4. Gears Tactics (2020)
Разработчик: Splash Damage, The Coalition
Издатель: Xbox Game Studios
Платформы: ПК, Xbox One, Xbox Series X | С
Столь высокое место этого стратегического спин-оффа в данном списке, может вызывать у вас недоумение, но Gears Tactics — неожиданно приятная тактическая игра, которая не боится копировать все лучшее из XCOM, и делает это с умом. Несмотря на отсутствие претензий на оригинальность, проект также привносит в жанр стратегии достаточно собственных идей и концепций, делая Gears Tactics доступной и привлекательной как для новичков, так и для фанатов Gears, которые не привыкли к пошаговому бою.
Действие Gears Tactics разворачивается в разгар войны с Саранчой, где дедушка Кейт ведет свою первоклассную команду в самое сердце научного подразделения противника. Игроки управляют отрядом персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными способностями, но Tactics использует основные элементы и игровой процесс Gears для внедрения новых игровых механик. Казни дают вашему отряду дополнительные ходы, побуждая игрока задержаться на уровне подольше, чтобы уничтожить как можно больше пришельцев.
Хотя у вас может не быть особых причин возвращаться после того, как основная кампания будет завершена, Gears Tactics по-прежнему стоит того, чтобы ее пройти.
3. Gears 5 (2019)
Разработчик: The Coalition
Издатель: Xbox Game Studios
Платформы: ПК, Xbox One, Xbox Series X | С
Последняя, на данный момент, номерная часть серии, Gears 5, ознаменовала собой качественный скачок в сравнении с предыдущей игрой во всех отношениях. Количество возможностей и контента, которые были доступны на релизе, в том числе улучшенный режим Орды и новый режим Побега, сделали Gears 5 более цельной, чем большинство других частей серии, в то время как основная кампания расширилась с добавлением двух карт с открытым миром, заполненных различными секретами и улучшениями.
Однако самое заметное изменения коснулось фигуры центрального персонажа, поскольку Кейт Диаз намного интереснее как главная героиня, нежели Джей-Ди с его тщетными попытками выйти из тени отца. Наблюдение за тем, как Кейт одновременно пытается бороться со своим наследием и предназначением, создает интригующую завязку, а ее растущее взаимопонимание с Делом двигает сюжет вперед.
Кроме того, голливудский актер Рахул Кохли отлично сыграл Фаза Чутани. Если вам нравятся жестокие харизматичные злодеи, Фаз — один из лучших.
2. Gears of War 2 (2008)
Разработчик: Epic Games
Издатель: Microsoft Game Studios
Платформы: Xbox 360 (Xbox One, Xbox Series X | S через обратную совместимость)
После выпуска первой части франшиза заработала репутацию «игры о тупых качках с большими пушками и бензопилами, несущих массу разрушений и насилия». С тех пор тайтл преследовала дурная слава, но Gears of War 2 стала переломным моментом, доказавшим, что эта вселенная достойна гораздо большего. Конечно, постановка и общая атмосфера стала более пафосной в сравнении с оригиналом, но отдельные тонкие штрихи и остроумные находки заложили основы общей стилистики всей серии.
В частности, казалось, что повествование сделало огромный рывок, поскольку Gears of War 2 может похвастаться несколькими наиболее шокирующими и эмоциональными моментами во всей франшизе. Сцены смерти возлюбленных и пытки некоторых важных персонажей никого не оставят равнодушными и навсегда зарубцуются в памяти фанатов. Остается лишь надеяться, что запланированное переиздание Gears Collection, сделает эти эпизоды не менее впечатляющими.
Gears 2 также представила миру режим Орды, который впоследствии будет присутствовать во всех номерных частях, и вы либо благодарны, либо ненавидите ее за это.
1. Gears of War 3 (2011)
Разработчик: Epic Games
Издатель: Microsoft Studios
Платформы: Xbox 360 (Xbox One, Xbox Series X | S через обратную совместимость)
Кто-то может поиронизировать, что Gears of War 3 является вершиной всей серии только потому, что ей наконец удалось разбавить здешнюю цветовую гамму, чем-то помимо серого, коричневого и красного. Конечно, новый оттенок оказался желтым, благодаря светящимся врагам людям-ламбентам, которых здесь целые толпы, но это хоть какое-то разнообразие. А если серьезно, Gears of War 3 — лучшая часть всей истории, и она могла бы стать отличным завершением трилогии. Один лишь эпизод с Домом стоит всех грустных моментов сериала вместе взятых, и это не обсуждается
На момент выхода Gears of War 3 был, пожалуй, самым масштабным проектом в серии, представляя совместную кампанию для четырех игроков, что делало прохождение еще более увлекательным, если вам удалось собрать полный отряд верных боевых товарищей. Благодаря улучшенному режиму Орды, а также режиму Зверя, который перевернул саму концепцию Орды и позволил игрокам играть за Саранчу против нескольких обороняющихся, Gears of War 3 стал идеальным спинномозговым шутером.
Возможно, все эти аргументы можно списать на ностальгию, но Gears of War 3 — главная изюминка всей франшизы.
Источник: gametarget.ru
Лучше, чем раньше. Обзор Gears of War: Ultimate Edition
Пока Gears 4 томит нас ожиданием, на Xbox One врывается самая первая часть серии. И выглядит она просто прекрасно.
Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/
Близкие по духу
Своим успехом Gears of War обязана множеству мелочей. Тяжелые, зычно лязгающие пушки с суровой отдачей. Громкие рыки зубастых противников и хриплые выкрики главных героев. Зашкаливающая брутальность буквально в каждом движении и героев, и врагов.
Все это, помноженное на отличный дизайн уровней и увлекательную стрельбу, и породило одну из главных игр седьмого поколения. Gears of War столь удачно обыграла идею тяжелых позиционных перестрелок, что еще долгие годы после ее релиза сложно было отыскать шутер, не заимствующий ее идеи.
А вот в новом консольном поколении шутеры с укрытиями испарились: до недавнего времени приходилось довольствоваться пресной The Order: 1886.
Но теперь все в порядке. Король вернулся.
Nice!
Обновленную Gears of War с ходу узнать непросто. Разработчики перерисовали чуть ли не все декорации, текстуры и модели с нуля. Оригинал многие критиковали за обилие серого цвета — и в ремейке не постеснялись раскрасить мир заново. В золотых лучах закатного солнца, под покрывалом из пожелтевших листьев и пробивающихся сквозь руины ростков он не стал менее жестким. Он просто стал живее.
![]() |
![]() |
► Лица героев не только на порядок детальнее, но и неплохо анимированы. Образы некоторых героев (например связистки Ани) вообще серьезно переработали. |
Еще больше жизни добавляет обновленная архитектура. Здания подлатали и облепили их фасады мелкими деталями, добавив истинно имперской помпезности, которая отлично сочетается с тягой к гигантизму. Порой кажется, будто путешествуешь по улицам футуристической Вены или Дрездена. Смотреть на обновленную архитектуру куда приятнее, чем на обшарпанные серые колонны из оригинала.
![]() |
![]() |
► Освещение в игре стало гораздо мягче, но от надоедливого блюра, которым полнился оригинал, обновленная версия избавилась. |
Все пререндеренные ролики тоже переделали, поэтому неприятного контраста, как, например, в обновленном God of War 3, не будет. И разработчики не просто накрутили красивостей, а вообще пересняли все сцены. Виртуальный оператор теперь выбирает куда более эффектные ракурсы, а умеренно скучные эпизоды разбавили интересными подробностями. История в первой части трилогии о «шестеренках» была не слишком глубокой, но новый уровень постановки в роликах успешно отвлекает от пресноватого сюжета. Эффект «летнего блокбастера» в действии.
► Единственное, что может подпортить впечатление от роликов, — это русская озвучка. Она, конечно, не то что провальная, но многим героям (тому же Маркусу) недостает выразительности, а некоторым подобрали совсем не подходящие голоса.
Sweet!
Несмотря на радикальные внешние изменения, внутри обновленная Gears of War осталась почти той же, что и девять лет назад. The Coalition один в один повторили механику оригинала, и это уже отличный результат, потому что годы игру совсем не испортили — устраивать разборки с Саранчой, перепрыгивая от укрытия к укрытию и распиливая врагов лансером все так же интересно.
В чем-то механика новой Gears of War стала лучше. Разработчики пересмотрели баланс, и теперь герои гибнут не так быстро, как раньше, а Саранча, наоборот, испускает дух куда скорее. Удивительно, но это сделало игру динамичнее: можно смелее решаться на рискованные действия, отстреливаться от врагов на бегу и чаще навязывать ближний бой.
► Такую картину предстоит наблюдать гораздо чаще, чем раньше. И это прекрасно.
Правда, недостатки прародительницы переиздание тоже переняло. Врагов все так же мало, и, как вспомнишь, от каких армий приходилось отстреливаться в Gears of War 2, становится немного грустно. Умом они по-прежнему не блещут: запросто могут запутаться в трех колоннах или выпрыгнуть из-за укрытия прямо под шквальный огонь. Не сказать чтобы это сильно портило впечатление, но можно было и это доработать.
► В отличие от глупых противников, пустоголовые напарники раздражают. Неповоротливый Дом, раз от разу гибнущий под ногами берсерка, заставлял плакать девять лет назад и делает это снова.
![]() |
![]() |
► Впрочем, для самых ярых фанатов гораздо важнее то, что не пострадал мультиплеер. Почти все сетевые карты перекочевали из оригинала, и, учитывая идеально скопированную механику, ломаться просто нечему. Сетевые баталии по-прежнему удивительны в своей простой и суровой красоте. |
Для студии The Coalition, которая теперь занимается развитием серии Gears, Ultimate Edition — очень важный проект. С его помощью они не только привлекают новых поклонников, пропустивших игру в предыдущем поколении, но и показывают свою состоятельность старым ценителям. Игра отлично выглядит и играется не хуже оригинала. Похоже, за будущее серии можно не беспокоиться.
А еще на фоне Ultimate Edition почти все «HD-переиздания» кажутся полнейшей халтурой. Мы искренне надеемся увидеть такие же ремейки второй и третьей частей серии — они это заслужили.
Источник: www.igromania.ru