Сделал программу на Паскале, сохранил ее, не могу открыть. Пишет: не удалось открыть файл, что делать?
в избранное
alexm12 [257K]
как сохранили (имя, расширение)? — 10 лет назад
ozerka [4.5K]
hghk.pas — 10 лет назад
комментировать
10 лет назад
заного создай из того что есть.
открой файл на просмотр (например блокнотом), при необходимости измени кодировку, и скопируй, затем вставь в компилятор, посмотри нет ли ошибок, затем нужно будет создать *.exe
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Браги л [33.2K]
9 лет назад
Странный вопрос. Обычно исходный код на Паскале создается в каком-то из редакторов и сохраняется в в проэкте. Формат проэкта зависит от среды программирования. Для Паскаля самые распространенные это Delphi и Lazarus (последний бесплатен). Потом код компилируется с созданием исполняемого файла. Исполняемое приложение зависит от применяемого компилятора и операционной системы.
Тот де Лазарус позволяет создавать кроссплатформенные приложения. Можно кодить и напрямую в текстовом редакторе и компилировать в командной строке. Все зависит от предпочтений, задач и квалификации программиста.
Как установить Pascal для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Как открыть паскаль на компьютере
Версия x32:
Версия x64:
Когда вы выбрали нужный вам файл, его нужно установить:
- Распаковываем архив.
-
-
Для системы x32:установочного файла нет – после извлечения архива, зайдите в папку BIN и запускайте Turbo.exe.
- Для системы x64: после распаковки – запустите установочный файл. Turbo Pascal установится на вашу систему – на рабочем столе появится ярлык для запуска программы.
- Установка завершена.
Ничего сложного, как видите нет. После установки Turbo Pascal, мы можем начать писать нашу первую программу.

Важные ссылки
Советуем прочитать
����аголовок цикла // тело цикла until
Цикл repeat на блок-схеме
Пример: Вычислить сумму четных чисел от 2 до 20.
| sum := 0; x := 2; repeat sum += x; x += 2; until x = 22; |
sum := 0; x := 2; repeat sum += x; x += 2; until x = 22;
Видео на тему: Установка Turbo Pascal на ОС Win7 64-bit. Основы программирования. Паскаль. Урок №1.
Подготовка к работе в Pascal
Итак, вы решили научиться программировать и начать с языка наиболее для этого подходящего – Pascal. Для начала работы вы должны приобрести (скачать) компилятор.
А что же собственно, такое, этот «компилятор»? Это специальная программа, которая считывает код программы, а затем переводит его на язык машинных кодов. То есть, по сути, все языки программирования – это способ “общения” с компьютером, а компилятор помогает перевести нашу “речь” на понятную ему.
Как установить Pascal ABC
Начало работы в Pascal
Что ж, перед нами открыто окно компилятора. Чистый, белый (или синий?) лист. Здесь и будут появляться на свет наши первые программы. Перед началом работы следует запомнить, что язык Pascal – это совокупность трёх составляющих: алфавита, синтаксиса (правил написания объектов языка) и семантики (правил использования этих объектов). Алфавит Pascal состоит из:
Задача же синтаксиса и семантики состоит в том чтобы, правильно написать раздел программы и правильно составить ее структуру, в противном же случае наша программа будет работать неправильно (или же не работать вовсе!). Вам наверное уже не терпится приступить к самой интересной части, так что сейчас мы с вами попробуем написать ваши первые программы.
Вывести текст — это значит отобразить текст на экране. Общий синтаксис для вывода текста выглядит так:
Вывод значений произвольного количества переменных:
Для перехода на новую строку после вывода последнего значения используйте Writeln вместо Write.
Чтение с клавиатуры — это процесс ввода данных с клавиатуры и запись в соответствующий элемент программы этих данных. Элементами программы являются как переменные, так и элементы массивов. Тип данных, вводимых с клавиатуры, должен соответствовать типу элемента, в который записываются данные с клавиатуры. Использование Readln
для чтения с клавиатуры и перехода на новую строку:
Общий синтаксис условного оператора if:
будут выполнены только при истинности условия.
Примеры программ на Pascal
Ввести с клавиатуры n чисел. Определить количество четных.
Код программы:
var n,i,k,a:integer; begin writeln(‘введите количество чисел’); readln(n); a:=0; for i:=1 to n do begin writeln(‘введите ‘,i:1,’-е число’); readln(a); if a mod 2=0 then k:=k+1; end; writeln(‘кол-во четных чисел ‘,k); readln; end.
Задание:
Дано четырехзначное число. Верно ли, что сумма первой и последней цифр равна сумме средних цифр?
1234 — да: 1+4=2+3 7459 — нет: 7+9 ≠ 4+5
Код программы:
var n,p1,p2,p3,p4:integer; begin writeln(‘введите четырехзначное число’); readln(n); p1:=n div 1000; p4:=n mod 10; p2:=(n div 100) mod 10; p3:=(n div 10) mod 10; if p1+p4=p2+p3 then writeln(‘right’) else writeln(‘false’); readln; end.
Задание:
Решение квадратного уравнения ax2+bx+c=0
| a | b | c | x |
| любое | |||
| 5 | нет решений | ||
| 2 | 5 | -2,5 | |
| 1 | 1 | -6 | x1=2; x2=-3 |
| 16 | -24 | 9 | 0.75 |
| 2 | 1 | 3 | нет решений |
Код программы:
var a,b,c,D,x1,x2:real; begin writeln(‘введите a,b,c’); readln(a,b,c); if a=0 then if b=0 then if c=0 then writeln(‘x любое’) else writeln(‘нет решений’) else begin x1:=c/b; writeln(‘x=’,x1:12:6); end else begin D:=b*b-4*a*c; if D>0 then begin x1:=(-b-sqrt(D))/(2*a); x2:=(-b+sqrt(D))/(2*a); writeln(‘x1=’,x1:12:6); writeln(‘x2=’,x2:12:6); end else if D=0 then begin x1:=-b/(2*a); writeln(‘x=’,x1:12:6); end else writeln(‘нет решений’); end; readln; end.
Задание:
При попадании в маленький круг (радиус = 1), игроку начисляется 2 балла, при попадании в большой круг (радиус 2) — 1 балл, мимо мишеней — 0 баллов.
0.5; 0.6 — 2 -1.2; -1.3 — 1 2.6; 3 — 0
Код программы:
var x,y:real; z:byte; begin writeln(‘введите координаты’); readln(x,y); if x*x+y*ythen z:=2 else if x*x+y*ythen z:=1 else z:=0; writeln(‘ваш результат ‘,z); readln; end.
Задание:
Вычислить значение функции
при x = 2, y = -4.441979
Код программы:
var x,y:real; begin writeln(‘введите x’); readln(x); y:=(arctan(x)-exp(x))/sqrt(abs(x)); writeln(‘y=’,y:12:6); readln; end.
Задание:
Найти сумму элементов столбца, содержащего максимальный элемент. Если максимальный элемент встречается несколько раз, то вычислить сумму столбца, в котором максимальный элемент встречается в последний раз. То есть в тесте взять такую матрицу, чтобы максимальный элемент встречался в несколькх столбцах.
1 2 3 4 7 1 3 0 2 7 4 3 1 3 2 1
Код программы:
type meow=array[1..10,1..10] of integer; var a:meow; i,j,m,n:byte; max,s,k:integer; begin writeln(‘введите число строк и столбцов ‘); readln(n,m); for i:=1 to n do begin writeln(‘введите строку ‘, i); for j:=1 to m do readln (a[i,j]); end; writeln (‘матрица А’); for i:=1 to n do begin for j:=1 to m do write (a[i,j]:4, ‘ ‘); writeln; end; max:=a[1,1]; for i:=1 to n do for j:=1 to m do if a[i,j]>=max then begin max:=a[i,j]; k:=j; end; for i:=1 to n do begin for j:=k to k do s:=s+a[i,k]; end; writeln(‘s=’,s); readln; end.
Работа с PascalABC
После набора текста программы необходимо выполнить ее сохранение и задать имя. Для этого можно воспользоваться командой Файл-Сохранить как или соответствующей кнопкой на панели инструментов.
Давайте имя отличное от предлагаемого по умолчанию. Это облегчит вам в дальнейшем поиск нужного кода.
Теперь можно запустить программу для проверки ее работы. Команда запуска Программа -Выполнить или кнопкой в виде зеленого треугольника на панели инструментов. Перед запуском выполняется компиляция кода. Если в коде есть ошибки, то появится красная строка с описанием ошибки.

Ошибки в программе
Курсор будет указывать место вероятной ошибки, но это не всегда совпадает с её описанием. Вот, например, на скриншоте выше курсор указывает на переменную Y, но ошибка содержится в строке выше. Там пропущен символ «точка с запятой», который обязательно должен быть по завершению каждой командной строки. После исправления ошибки, снова запускаем выполнение программы.
Остановка программы происходит по ее завершению. Но возможны случаи, когда программу необходимо остановить принудительно. Для этого есть кнопка «Стоп» на панели инструментов или команда Программа — Завершить.
Настройка текстового редактора abc паскаль
По умолчанию в редакторе кода задан минимальный размер шрифта. Если вы испытываете дискомфорт при наборе текста, то зайдите в меню Сервис — Настройки редактора. Установите желаемый размер шрифта.

Настройка редактора Pascal ABC
Внешний вид интерфейса программы PascalABC
Окно среды программирования выглядит стандартно. В нем присутствует строка меню (1), ниже располагается панель инструментов быстрого доступа (2). Далее расположена рабочая зона редактора кода.

Внешний вид интерфейса программы
Вверху отображены ярлыки открытых файлов с текстами программ (3). Одновременная работа с несколькими текстами значительно упрощает создание программ. Можно копировать и переносить участки кода из одного файла в другой (4).
В режиме выполнения программы можно увидеть зону ввода данных и вывода результатов (5).
Что может Паскаль АБЦ?
Помимо своей главной функции в обучении написания простейших кодов, программа имеет:
- Совместимость с платформой Net.Framework.
- Встроенный, собственный задачник.
- Обучающая документация полностью на русском языке.
- Последняя версия доступна абсолютно бесплатно.
- Присутствует веб-среда. Возможность работать без установки ПО на компьютер и даже с мобильных устройств.
- Есть электронный задачник.
- Возможность сохранять работу на сервере.
- Возможность установки обобщённого доступа к библиотекам, работам и классам.

Особенности языка
Любая переменная в этом языке имеет свой тип. Это значит, что она может принимать множество значений. Также можно проводить различные операции над переменными.
При использовании Паскаля придерживаются жесткой типизации. При описании переменной определяют ее тип и более этот тип не могут изменить.
Назначение переменной – участвовать в операциях, определенных ее типом. При составлении программ следует это учитывать. Данный подход позволяет компилировать проверки на корректность, что позволяет добиться высокой надежности программ.
Простые типы являются базовыми в этой программе. Из простых формируются составные типы. Для иных типов используют ссылочные.
Чтобы построить сложный тип используют ссылочные и составные типы.
Для сужения области допустимых значений формируют ограниченные типы. Для этого достаточно простым типам задать спектр допустимых значений (к примеру, для переменной задается значение от 1 до 5, или от 1 до 100, или другие варианты). В этой программе это будет прописано как: for var i:=1 to 5 do или for var i:=1 to 100 do.
- Как подключить bbk dk1020s к компьютеру
- Подключение pic к usb
- Как поставить ютуб на рабочий стол компьютера
- Runtime error at 8 321 swbemlocator не найдено
- Хонор 9 карта памяти куда вставить
Источник: kompyutery-programmy.ru
Подготовка к работе
Прежде чем приступить к изучению Паскаля, необходимо развернуть рабочую среду.
Этап 1. Устанавливаем Free Pascal
Скачайте следующий файл: fpc-3.0.0.i386-win32.exe (31,3 Мб).
Запустите файл на исполнение. Возможно, после этого вы увидете следующее сообщение: «Вы хотите разрешить следующей программе неизвестного издателя вносить изменения на данном компьютере?». Нажмите «Да».
На экране появится окно программы установщика.


Оставьте установочный путь — C:FPC3.0.0 — без изменений, однако, убедитесь, что на вашем диске C достаточно места для установки программы (программа требует 31,8 Мб).

Снова жмем «Next».

Здесь тоже оставляем всё без изменений. Программа, в которой мы будем писать наши программы на Паскале, называется Free Pascal. Именно так и будет называться ярлык на Рабочем столе, который будет создан установщиком после завершения установки программы.

Здесь мы должны указать расширения файлов, которые будут связаны с программой Free Pascal. Ничего не меняем, просто жмем «Next».
(Дополнение для любознательных: нижние 4 галочки требуют создания иконки Free Pascal на Рабочем столе, создания конфигурации по умолчанию, стандартного конфиг-файла для компилятора и программных пакетов).

Всё готово к началу установки Free Pascal. Жмем «Install».

Наблюдаем за процессом установки.

Если понимаете по-английски и располагаете свободным временем, можете почитать important information (важную информацию).
Начинающим можно просто нажать «Next».

Учитывая, что readme.txt тоже написан на английском (как и important information выше), можете убрать галочку напротив «View readme.txt», прежде чем нажимать «Finish».
В результате на Рабочем столе вашего компьютера должен появиться ярлык «Free Pascal».
Запустите Free Pascal и убедитесь, что на экране появилось следующее окно:

Посмотрите внимательно на верхнее меню: у вас должны быть пункты Window и Help. Если ваше меню заканчивается на Options, то закройте окно, найдите ярлык Free Pascal на Рабочем столе и нажмите на нем правую кнопку мыши. В появившемся контекстном меню выберите пункт «Запуск от имени администратора».

После запуска Free Pascal убедитесь, что в вашем меню появились пункты Window и Help.
Этап 2. Увеличиваем размер окна Free Pascal
Работать в маленьком окне неудобно, поэтому увеличим размер окна. Тянуть за границы окна бесполезно, т. к. окно Free Pascal — это не то же самое, что окно Word. Поэтому делаем следующие шаги.
Переведите курсор мыши на левый верхний угол окна, где изображена иконка Free Pascal и нажмите правую кнопку мыши. На экране появится контекстное меню:


В появившемся окне выберите шрифт «Lucida Console», затем установите размер шрифта «36».
Переключитесь на закладку «Расположение» и проверьте, что размеры буфера экрана и окна равны «80 x 25», если нет — исправьте.

В результате всех изменений ваше окно станет гораздо большего размера. Если разрешение вашего экрана таково, что окно перестало целиком помещаться на экране, повторите вышеперечисленные действия, изменив размер шрифта, например, на «24» или «28».
Этап 3. Добавляем help-файлы
При написании программ на Паскале нам может потребоваться помощь (help). В исходном инсталляционном файле, который мы запускали на первом этапе, help-файлы не включены. Поэтому их нужно установить отдельно.
Скачайте архив: doc-chm.zip (7,09 Мб)
Распакуйте его в папку C:FPC3.0.0. В результате у вас должна появиться папка C:FPC3.0.0help.
Перейдите к окну с Free Pascal.
Сначала нужно задать рабочую папку (директорию). Войдите в меню «File». Нажмите «Change dir. ».


Укажите следующий путь в поле «Directory name»: C:FPC3.0.0
Войдите в меню «Help». Нажмите «Files. »:

На экране появится окно:


Перейдите в папку «help». Если вы видите в окне папок только «..», то нажмите мышью на эти «..» и вы окажетесь в папке на уровень выше.

Выберите файл «toc.chm». Нажмите «Open».
После этого повторите действия для всех остальных файлов (т. е. снова нажмите «New» и далее аналогично действиям выше).
Самое главное, что первым мы добавили файл «toc.chm». В результате, у вас должно получиться следующее:

Теперь, если вы нажмете «Shift + F1» (на всякий случай, уточняю, что «+» означает одновременное нажатие клавиш, а не то, что вы должны нажать клавишу с изображением плюса), то вы увидете на экране файл помощи:

Чтобы закрыть окно с «Помощью», нажмите Alt + F3 или клавишу Esc.
Отлично, мы почти готовы к работе. Остался последний этап: настройка среды редактирования.
Этап 4. Настраиваем среду редактирования
Выбираем пункт меню «Options | Environment | Editor. »

На экране появится окно:

Вводим в поле «Tab Size» число 3. Ставим галочку напротив строки «Use tab characters».
А теперь сохраняем настройки:

Нажимаем «Save as. ».
На экране появится окно для выбора имени файла, в который мы хотим сохранить настройки Free Pascal. Выберите папку «C:FPC3.0.0bini386-win32» (обратите внимание, что выбранная вами папка отображается внизу диалогового окна, под списком файлов, в прямоугольной области синего цвета).

В качестве имени файла укажите «fp.ini». Далее нажмите «Open». Если такой файл уже есть, Free Pascal спросит: «File fp.ini already exists. Overwrite?». («Файл fp.ini уже существует. Перезаписать?»).
Нажмите «Yes» («Да»).
Этап 5. Добавляем шрифты для графического режима
Хотя шрифты для графического режима, возможно, понадобятся нам не скоро, будет лучше, если мы закроем этот вопрос сейчас, чтобы позже к нему не возвращаться.
Скачайте файл: bgi.zip (68 Кб).
Распакуйте архив в папку «C:FPC3.0.0». В папке «3.0.0» у вас должна будет появиться новая папка «bgi» с 10 файлами с расширением «.chr» внутри.
Этап 6. Создаем рабочую папку
Запустите Проводник или любой файловый менеджер. Перейдите на диск C. Откройте папку «C:FPC3.0.0» и создайте в ней папку «work». В папке «work» мы будем хранить все наши программы, написанные на Паскале.
Вот теперь мы готовы к работе!
Источник: ksirov.ru