гармоничное разв итие на ос н ове включе ния в мир иску сства и праздника.
— создать комфорт ную, доброжелат ельную обстановку;
— развивать пси хо — физические способ ности детей, эмо циональну ю сферу;
— формировать эстет ическу ю культуру;
Действующие лиц а: герои из му льтфильма «Щенячий патрул ь»
Оформление сц ены: шариками
Реквизит: следы, к рестики – нолики иг ровое поле, мяч, о бруч и т.д.
Ход сценария:
Маршел: Привет р ебята!
Скай: Здравству йте!
Маршел: Кто эти очаровашк и, обояшки, симпотяжки ?
Скай: Ты, что это же ребята!
Маршел: Какие т о, они грустные и печальные.
Скай: Совсем он и не такие, прост о воспитанные.
Маршел: Воспита нные, это з начит скучные.
Скай: Ты не прав. И мы тебе это д окажем. На дворе зима, а это значит, врем я
снежных забав и в олшебства. И уж точно не с оскучишься.
Маршел: Вот у меня есть веселая разми нка. И для начала я пре длагаю вам
Музыкальная игр а «Корова »
ПОСТРОИЛИ НОВЫЙ ДОМ БАБУШКЕ ИЗ ЗЕМЛЯНКИ!
Маршел: Все рав но ребята гру стят.
Скай: Пока вы ту т развлекались, к нам на пульт пришел сигнал о пр опаже.
Тревожная музык а, звучит голос.
Сообщение: Ваше настроение п охищено , и чтоб вам ег о вернуть , нужно
пройти все м ои испытания. Аноним.
Скай: Мы не мож ем бросить ре бят в беде, оставить и х с пл охом настроение.
Маршел : Мы д олжны обязатель но помочь ребят ам.
Заставка! (зв учит музыка из м/ф «Щенячий п атруль»)
Все вмести: О тважным щенк ам все, все по зубам!
Скай : Для начала я предлагаю напасть на след, кот орый приведет нас к
похитителю.
Маршел: А как м ы нападем на эт от след.
Скай: Может п опробовать с высоты. Ве дь я не прост ой щенок! А кт о я
Ребята: Летчик.
Маршел: Отлич ная идея.
Скай: Одеваем очки, полетели!
Музыкальная игр а «Самоле т»
Перед ребята ми расстилаются две дорожки, с изображени ем следов. Ну жно
пройти, не в ыходя за конту р.
Игра «Следы »
Скай : Посмотр ите следы нас привели , к каким то зеле ным квадратикам.
Маршел: Фи, фи! ( ищет что то, достает ромашк и) А я нашел , какие т о белые
цветы. (отдает Ска й)
Скай: Это ни как ие то белые цветы. Эти цветы называются ромашки.
Маршел: А эти си ненькие, тоже рома шки?
Скай: Это цветы в асильки. И пере д вами не прост о квадратики зеле ного
цвета – это игр овое поле.
Игра «крестик и — нолики»
Задаются вопросы о цветах. Кто п ервый даст ответ , тот вста ет к полю и
начинает игру .
1. Как называется ц веток с девичьими о чами? (Анютины гл азки)
2. Это королева цветов. Она цвете т летом и прек расно пахнет. (Роза)
3. Это растение – ку ст с благоу хающими гроздьями цветков. О н цветет
весной, а летом цве тки бывают всех отт енков от белого до темно –
сиреневого цвет а. (Сирень)
4. Как называется ц веток, в названии к оторого есть ку сок железа? (Гвозд ика)
ГОРОДОК ЛУЧШЕЕ 12 ЧАСОВ
5. Как называется ц веток с отличной п амятью? (Незабу дка)
6. Как называется ц веток, который носит имя самовлюблен ного принца?
7. Какой цвето к пытаются на йти в ночь на Ивана – Ку пала? (Папоротник)
8. Какой цвето к облюбовала царевна – лягушка? (Ку вшинка)
9. Какой цвет ок в Китае считает ся символом богатства ? (Пион)
10.Какой цвето к украшает ге рб Японии? (Х ризантема)
Скай: Молодцы ребята! Как настроение поднялось, ведь от красивых цветов,
даже в мороз ный день в душе насту пает тепло и хорош о.
Маршел: А это чт о еще за рыж ики такие? Тоже цветы?
Скай: Ты что эт о же морковки. М не кажется , если мы сдел аем доброе дело, и
поможем жител ям леса. То на строение улу чшиться ведь от д оброго дела на
душе всегда хо рошо.
Игра «Морк овь»
Ребята строятся в две команды, п еред ними натягив ается ткань с д ырками. И
ставятся морк овки. Задача посад ить морковь в гря дку.
Ск ай: Я думаю, что настрое ние у ребят уже улучшилось .
Маршел: Что, ваши цветочки, морк овки? У меня в от настроение
поднимается, к огда я рису ю. Я очень люблю рисовать! В руках разноцвет ные
Игра «Шарики»
Когда я вам гово рю цвет, вы быст ро должны найти этот цве т и выбежать в
Маршел: Цвета, о ни знают хорошо, а рисовать то на в рятли у меют.
У меня есть, раз ноцветные кру гляшки, что с ними ну жно делать, я не пойму .
Скай: Если тебе эт о так поднимает на строение, мо жет и нам пом ожет.
Я предлагаю раск расить нашего дру га. Который, очень грустит о т ого что он
бесцветный.
Игра «Бесцветный щенок»
Делятся на две ком анды. Бегу т до щенка и присое диняют к н ему
разноцветные ша рики, по очеред и.
Маршел: Ну , что как ваше настрое ние? У меня отличное!
Скай: Мне кажется, чего — то все таки н е хватает. Настроение у всех
приподнялось, н о хорошего так и н е нашлось…
Маршел: Скай! Ты помнишь как г оворит наш Гонщ ик. Что спорт пов ышает
эндорфин, а эндор фин — повышает наст роение.
Скай: И что, где нам взять этот тв ой эндорфин.
Маршел: Конечн о, же заняться сп ортом!
Ведь я пожарная с обака, с очень х орошее, физичес кой подготовко й.
Игра «Спортивн ая »
Перед ребята ми натягивается тка нь с дырками. Ваша задача пролезть через
препятствие.
Скай: Посмотр и , какие ребята, радост ные , ул ыбаются. А это значит , мы
вернули им хо рошее настроен ие. И прошли все испытан ия вмести.
Маршел: А мне, почему то стало на оборот печально
Это еще по — чему ?
Мне так понравил ись эти ребята, д аже не хочется с ними расставать ся.
Я предлагаю тебе ст анцевать с ними за жигательный та нец.
Танец «Чика — Ри ка»
Скай: А, для закре пления !
Маршел: Что ?
Скай: Ведь ни чт о так не поднимает нас троение как ку сочек шоколада.
Маршел: Бу дьте всегда только на позитивн ой волне.
Скай: Ведь: где добро, там и тепло!
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- Сценарий спортивного праздника посвящённого 23 февраля «Армия России — 23 февраля»
- Сценарий «Колобок — нарушитель»
- Конспект НОД «Хорош пирожок — внутри творожок»
- Открытая ООД «Пожарной безопасность с элементами экспериментирования»
- Конспект НОД «На кормушке»
- Конспект «Сказка «Снегурушка и лиса»»
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 11-01-2019, 11:52 Сценарий заключительного мероприятия «Спешите творить добро!»
- 11-01-2019, 11:49 Самоанализ заключительного мероприятия «Спешите творить добро!»
- 3-12-2017, 19:29 Урок развития речи «Подготовка к составлению текста по теме: «При
- 16-10-2017, 22:25 Сценарий «Тепло вашему сердцу! Тепло вашей душе!»
- 25-04-2017, 14:38 Сценарий внеклассного мероприятия «Почему в варежках тепло?»
- 5-03-2017, 21:12 Сценарий «При солнышке тепло, при матери — добро»
- 19-01-2017, 20:41 Классный час «При солнышке тепло — при матери добро»
- 31-12-2016, 00:27 Конспект урока «Что важнее: наживать добро или творить добро?» 7 класс
Источник: uchitelya.com
Внеклассное мероприятие «Где добро, там и тепло» в 1 классе.
план-конспект занятия (1 класс)
Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
Формирование нравственных качеств уч-ся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Где добро, там и тепло» в 1 классе.
Развитие умения учащихся вести рассуждения.
Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
Формирование нравственных качеств уч-ся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование: плакаты с пословицами, рисунки, презентации, аудиозаписи, видео.
1. Организационный момент
2. Объявление темы занятия:
Учитель: — Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых важных качеств человека. О каком- вы должны догадаться сами, послушав стихотворение, которое подготовил для вас ……………………………
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Учитель: -Кто догадался, ребята, о чем сегодня пойдет речь?(о доброте) С какими словами ассоциируется слово доброта?(улыбка, счастье,чистота, весна, цветы).
-Правильно. Дети, вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами в город Доброты. Опишите его, какой он?
Вот мы прибыли на « Станцию пословиц»
И тема нашего сегодняшнего мероприятия выражена пословицей: «Где тепло, там и добро.» А как вы понимаете значение этой пословицы?
Дети:- Доброта согревает нас как ласковое солнышко.
-Нужно быть добрым, совершать хорошие поступки, дарить окружающим улыбки. И тогда всем будет тепло и уютно.
— Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее.
Учитель: -Доброта-это маленькое солнышко, которое живет в сердце каждого из нас. . . Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Помните, что доброта, милосердие поселились в сердцах людей много веков назад, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Воспитатель: -Вашим домашним заданием было подготовить свои пословицы о доброте. Кто справился с этим заданием?
— «Доброе слово и кошке приятно».
-За добро добром плати.
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-Сделаешь худо, не жди добра.
-Добро творить – себя веселить.
-Делать добро спеши.
-С добрым жить хорошо.
-Добрый человек добру и учит.
Учитель: — Молодцы! Хорошо поработали с пословицами.
-Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. A вежливость –одно из самых верных спутников доброты. Все добрые люди знают и употребляют вежливые слова .
Вот мы с вами и вышли на «Улицу Вежливости»
Предлагаю вам вспомнить вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко»( см. презентацию)
-Если встретился знакомый,
хоть на улице, хоть дома
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй).
-Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
-Когда я что-то подарю,
-Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
-Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
-Вылез Крот на белый свет
и сказал Ежу … (привет).
Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .
1..Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.
4.Уступить место старшим.
6.Помочь подняться по лестнице.
7.Попрощаться, уходя домой.
-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов и знаете правила вежливого поведения.
-Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)
-Правильно, плохие слова,обидные.И я думаю каждый из вас хоть раз в жизни испытывал чувство обиды от грубо сказанного слова или фразы в ваш адрес.
Следующая станция» Развесели солнышко»
На слайде вы видите солнышко, но оно какое-то злое, холодное. Кто- то сутра обидел его недобрыми словами. Давайте развеселим наше солнышко, сделаем его добрым, красивым, ласковым. Как вы думаете что нужно для этого сделать?
Замените злые слова добрыми.
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Ненависть – любовь
Лень – труд
-Теперь солнышко ласковое, доброе.
Следующая станция «Добрая сказка»
Все вы любите сказки. Одной из главных тем народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
Сейчас вы прослушаете сказку «Про доброго дракона»(аудиозапись)
-Понравилась вам сказка?
-Чем она вам понравилась? Чему она нас учит? Что она хочет до нас донести?
-С какой пословицей ее можно сопоставить? ( Не одежда красит человека, а добрые дела)
-Мы дошли до сада «Добрых дел»
-Какие добрые дела вы совершаете?
— не обижать малышей
Учитель: наше путешествие по городу Доброты подходит к завершению. Какой итог мы можем подвести?
Учитель: -Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
-И на прощание мы подарим маленький, но очень добрый концерт нашим гостям.
1.Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
2.Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3.Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4.Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
6.Пусть мир и люди,
7. Песня «Дорога Добра»
1. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
2. Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
3. Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
4. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дети: (хором)- Мы желаем всем добра! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.
Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Внеклассное мероприятие «Твори добро»
1. Вступительное слово.2.» Музыка в наших рисунках».3.Коллективная цветопись настроения.4.Игра «Торопись обрадовать».5.Игра «Зонтики».6. Пословицы о добре.7. Пожелания.
Внеклассное мероприятие «Милые, добрые, нежные»
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы! Я рады приветствовать всех вас сегодня в нашем классе и думаю, что это взаимно. Мы собрались с вами в нашем классе, чтобы провести пра.
Внеклассное мероприятие «Самая добрая, нежная самая» (1 — 4 классы)
Сценарий мероприятия «Самая добрая, нежная самая» для 1 — 4классов, презентация 1 к стихотворению.
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию во 2 классе «Учись творить добро»
Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «Учись творить добро».
Внеклассное мероприятие. Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».
Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление форм вежливых обращений, развитие у детей положительных качеств, воспитание культуры поведения.
Внеклассное мероприятие «Урок Добра» во 2 классе
Внеклассное мероприятие направлено на формирование представлений о доброте, о хороших поступках, умении их видеть. Данная внеурочная деятельность проводилась во 2 классе, в котором обучается ребе.
Источник: nsportal.ru
Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Где тепло, там добро!»
Цель: — познакомить детей с русским народным фольклором.
Задачи: — формировать нравственные качества характера;
— расширять кругозор воспитанников;
— развитие творческих способностей учащихся.
— воспитывать интерес к народному фольклору.
Оценить
133 0
Содержимое разработки
Филиал МБДОУ д/с «Березка» Зерноградского района – д/с им. В.М. Касьяненко
Сценарий фольклорного праздника для детей 5–6 лет
«Где тепло, там и добро»
Материал подготовил: муз. руководитель Черенок В.А.
Цель: — познакомить детей с русским народным фольклором.
Задачи: — формировать нравственные качества характера;
— расширять кругозор воспитанников;
— развитие творческих способностей учащихся.
— воспитывать интерес к народному фольклору.
Звучит плавная приглушенная народная музыка. Пританцовывая входит Василиса Премудрая.
Василиса: Добрый день, дорогие друзья. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Срублена она из сосновых брёвен, в ней всегда пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко да бабушка Вьюга снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно. ( Прикладывает ладони к изображаемой печке ). Ох, хорошо!
Прижмутся дети к тёплой печке да рассказывают друг другу волшебные сказки. От печки тёплый жар струится, вкусным да сдобным калачом тянет, угольки светятся да горницу освещают. Печка – деревенская кормилица. Как встаёт по утру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Ставят в печку три больших чугуна.
Первый – для щей, второй – для каши, а третий – для всех остальных надобностей.
Музыка сменяется на народную плясовую. Василиса бойко проходит танцевальным шагом вдоль печки.
Василиса: Ой, печи, печи, печи, всем на радость калачи! От жаркой соломы тепло по всему дому.
Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт для всей семьи, сдобные калачики – для малых детишек. Печь избу согревает и освещает.
Голос из-за печки ( ворчливо) : Сама – то печка добрая, всем найдёт кусок пирога.
Василиса: Кто это из-за печки со мной разговаривает?
Голос: Это я, запечный житель.
Василиса: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь да с нами поговоришь?
Голос: Зовут меня – известно как. Зовусь я Домовой. Слыхали небось такое имя?
Василиса: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это, а?
Голос: ( Обиженно ). Вот уж напраслина, хозяюшка. Так я совсем обидеться могу.
Василиса: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, хочется вам увидеть настоящего Домового?
( Дети отвечают ) Да? Тогда давайте дружно позовём его все вместе. Запоминайте, какими словами мы будем его звать.
Домовой, Домовой, приходи к нам домой.
А ну, повторяйте вместе со мной, да подружнее!
Василиса вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз.
Наконец появляется Домовой. На нем валенки, подпоясанный тулупчик или телогрейка, на голове — шапка- ушанка.
Домовой ( неуверенно ): Здра-а-асте, это вы меня звали?
Василиса: Мы, мы Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Наверное, каждый из нас впервые в жизни видит самого настоящего живого Домового. Проходи, Домовой, садись к печке — здесь тебе будет уютнее.
Домовой: Спасибо. Добрая ты, видать, хозяюшка. А как тебя зовут?
Василиса: Я – Василиса Премудрая, героиня многих русских народных сказок.
Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю там и тут- Василисою зовут.
Домовой: И правда — Премудрая. И меня в гости пригласила, и всех ребят научила, как это сделать. И сама какая красавица. ( Торжественно ). Василиса Премудрая – ты хозяюшка чудная!
Василиса: Спасибо, спасибо. Да ты, видать, стихи писать умеешь?
Домовой: Да, умею.
Василиса: Вот будет славно, если ты нам прочитаешь свои стихи.
Домовой: Ну так и быть, слушайте.
Дед хозяйственный такой –
Старый добрый Домовой.
Сказки сказывать могу,
Всем испечь по пирогу.
Чтобы в доме был покой,
Рад стараться Домовой.
Чтобы мир был и лады –
Охраняю от беды.
Василиса: Прекрасные стихи. Давайте, ребята, ещё раз похлопаем в ладоши, поблагодарим Домового. ( Аплодирует вместе с детьми ). Скажи, пожалуйста, Домовой, значит, ты – запечный житель?
Домовой: Да, в каждом доме, где есть печка, должен обязательно быть Домовой. Он за печкой ухаживает, сковородки серебрит, да ночью, когда все спят, сладкие сны навевает.
Василиса: А я слышала, что Домовые – проказники.
Домовой: Да не проказники мы, а помощники. А ещё умеем играть на музыкальных инструментах.
Василиса: У нас дети тоже умеют играть на музыкальных инструментах, будешь играть вместе с нами.
Исполняется русская народная песня «Калинка».
Василиса: Зато, говорят, никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.
Домовой: Это верно. Что посуда, что веники, что скатерти всякие – никто лучше нас в этом не разбирается.
Василиса: Домовой, а как ты думаешь: хорошо ли знают домашнее хозяйство наши гости – ребята?
Домовой: А вот мы сейчас это проверим. Хотите, ребята, принять участие в конкурсе загадок? Тогда – вот вам первая загадка.
Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое?
Василиса: (помогает, если ребята затрудняются найти ответ).
Уж больно мудрёную ты загадку загадал, Домовой. Можно я помогу ребятам? Мать пузата – это печка, о которой мы сегодня разговор ведём. Она со всех сторон широкая. Сын горяч – это огонь в печке, который еду варит да тепло даёт.
А внук кучеряв – дым, который клубами валит из печной трубы.
Домовой: Правда, правда. Ну, если считаешь, что моя загадка больно мудрёная, давай сделаем так. Я буду давать три варианта ответа – пусть ребята выберут из них один, правильный.
Василиса: Ладно, договорились. Загадывай свои загадки, а мы с ребятами будем их слушать внимательно, да, ребята? Чур не ошибаться!
Домовой: Итак, ребята, выбирайте один правильный ответ из трёх.
— Как называется посуда, в которой варят кашу в печке, — сковорода «Тефаль», чайник, чугунок? ( Чугунок ).
Как называется предмет, которым мешают дрова в печке, — кочерга, веник, полено? ( Кочерга ).
Как называлась на Руси обувь, сплетённая из коры деревьев,- сапоги, лапти, валенки. ( Лапти ).
В одной русской народной сказке солдат варил щи. Из чего он их варил — из дубинки, пилы, топора? ( Топора ).
И последняя загадка: «Веду я внучку по всем комнатам за ручку»- утюг, пылесос, веник ( Веник ).
Василиса ( награждает отгадчиков загадок ): Молодцы ребята, хорошо знаете домашнее хозяйство, не хуже Домового, Правда, Домовой?
Домовой: Что правда, то правда. Молодцы! Но похвалите и меня.
Василиса: И тебя похвалим – уж больно твои загадки всем понравились, правда, ребята? И весёлые они, и смешные, и умные были.
Голос из печки ( обиженно и растянуто ): Бы-ы-ли, бы-ли, а про меня- то забыли.
Василиса( удивлённо ): Кто это опять к нам в гости пришёл? Домовой, может быть, ты знаешь?
Домовой: Конечно, знаю, это мой ближайший сосед. Он тоже печку любит, спать на печке – его самое любимое занятие. Про него даже поговорка есть. Почему он гладок – поел и на бок.
Василиса: Я думаю, ребята уже догадались, оком идёт речь. Это самое популярное домашнее животное. Любит тепло, молочко. А когда в доме печку ставят, для него специальный уголок в печке выкладывают. Называется он «печурка».
А живёт в этой печурке кто?
Выходит Кот Мурлыка.
Кот: А живёт в этой печурке кошурка. Это я, домашний кот Мурлыка. Слышу, больно разговор у вас приятный идёт – о печке, о тепле, о домашнем уюте. А кто больше нас, котов, любит тепло да ласку? Погладили котика – он замурлыкал, дали ему молочка- снова песенку запел.
Но, кА говорится, для доброго обеда нужна и добрая беседа.
Василиса: Кот Мурлыка, расскажи сказку.
Кот( ворчливо ): Вот ещё. Приходил дед Овёс, он и сказки унёс.
Домовой: Правда, Кот расскажи.
Кот: Вот вам сказка про гуся- вот она и вся.
Василиса: Наверное, он тоже хочет, чтобы мы вместе с ребятами его попросили?
Кот: Не надо меня просить. Я сам знаю, когда мне сказки сказывать. В речке щука да елец, вот и сказочке конец.
Василиса: Какой же конец, когда в твоей сказке ещё и начала не было?
Спой-ка лучше песню нам.
Кот: Я петь не буду, я вас послушаю.
Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице».
Кот: Я доволен, доволен ( мурлыкает ).
Кот Мурлыка – толстый, ладный,
Щедрый и совсем не жадный.