Где тепло там и добро развлекательная программа

гармоничное разв итие на ос н ове включе ния в мир иску сства и праздника.

— создать комфорт ную, доброжелат ельную обстановку;

— развивать пси хо — физические способ ности детей, эмо циональну ю сферу;

— формировать эстет ическу ю культуру;

Действующие лиц а: герои из му льтфильма «Щенячий патрул ь»

Оформление сц ены: шариками

Реквизит: следы, к рестики – нолики иг ровое поле, мяч, о бруч и т.д.

Ход сценария:

Маршел: Привет р ебята!

Скай: Здравству йте!

Маршел: Кто эти очаровашк и, обояшки, симпотяжки ?

Скай: Ты, что это же ребята!

Маршел: Какие т о, они грустные и печальные.

Скай: Совсем он и не такие, прост о воспитанные.

Маршел: Воспита нные, это з начит скучные.

Скай: Ты не прав. И мы тебе это д окажем. На дворе зима, а это значит, врем я

снежных забав и в олшебства. И уж точно не с оскучишься.

Маршел: Вот у меня есть веселая разми нка. И для начала я пре длагаю вам

Музыкальная игр а «Корова »

ПОСТРОИЛИ НОВЫЙ ДОМ БАБУШКЕ ИЗ ЗЕМЛЯНКИ!

Маршел: Все рав но ребята гру стят.

Скай: Пока вы ту т развлекались, к нам на пульт пришел сигнал о пр опаже.

Тревожная музык а, звучит голос.

Сообщение: Ваше настроение п охищено , и чтоб вам ег о вернуть , нужно

пройти все м ои испытания. Аноним.

Скай: Мы не мож ем бросить ре бят в беде, оставить и х с пл охом настроение.

Маршел : Мы д олжны обязатель но помочь ребят ам.

Заставка! (зв учит музыка из м/ф «Щенячий п атруль»)

Все вмести: О тважным щенк ам все, все по зубам!

Скай : Для начала я предлагаю напасть на след, кот орый приведет нас к

похитителю.

Маршел: А как м ы нападем на эт от след.

Скай: Может п опробовать с высоты. Ве дь я не прост ой щенок! А кт о я

Ребята: Летчик.

Маршел: Отлич ная идея.

Скай: Одеваем очки, полетели!

Музыкальная игр а «Самоле т»

Перед ребята ми расстилаются две дорожки, с изображени ем следов. Ну жно

пройти, не в ыходя за конту р.

Игра «Следы »

Скай : Посмотр ите следы нас привели , к каким то зеле ным квадратикам.

Маршел: Фи, фи! ( ищет что то, достает ромашк и) А я нашел , какие т о белые

цветы. (отдает Ска й)

Скай: Это ни как ие то белые цветы. Эти цветы называются ромашки.

Маршел: А эти си ненькие, тоже рома шки?

Скай: Это цветы в асильки. И пере д вами не прост о квадратики зеле ного

цвета – это игр овое поле.

Игра «крестик и — нолики»

Задаются вопросы о цветах. Кто п ервый даст ответ , тот вста ет к полю и

начинает игру .

1. Как называется ц веток с девичьими о чами? (Анютины гл азки)

2. Это королева цветов. Она цвете т летом и прек расно пахнет. (Роза)

3. Это растение – ку ст с благоу хающими гроздьями цветков. О н цветет

весной, а летом цве тки бывают всех отт енков от белого до темно –

сиреневого цвет а. (Сирень)

4. Как называется ц веток, в названии к оторого есть ку сок железа? (Гвозд ика)

ГОРОДОК ЛУЧШЕЕ 12 ЧАСОВ

5. Как называется ц веток с отличной п амятью? (Незабу дка)

6. Как называется ц веток, который носит имя самовлюблен ного принца?

7. Какой цвето к пытаются на йти в ночь на Ивана – Ку пала? (Папоротник)

8. Какой цвето к облюбовала царевна – лягушка? (Ку вшинка)

9. Какой цвет ок в Китае считает ся символом богатства ? (Пион)

10.Какой цвето к украшает ге рб Японии? (Х ризантема)

Скай: Молодцы ребята! Как настроение поднялось, ведь от красивых цветов,

даже в мороз ный день в душе насту пает тепло и хорош о.

Маршел: А это чт о еще за рыж ики такие? Тоже цветы?

Скай: Ты что эт о же морковки. М не кажется , если мы сдел аем доброе дело, и

поможем жител ям леса. То на строение улу чшиться ведь от д оброго дела на

душе всегда хо рошо.

Игра «Морк овь»

Ребята строятся в две команды, п еред ними натягив ается ткань с д ырками. И

ставятся морк овки. Задача посад ить морковь в гря дку.

Ск ай: Я думаю, что настрое ние у ребят уже улучшилось .

Маршел: Что, ваши цветочки, морк овки? У меня в от настроение

поднимается, к огда я рису ю. Я очень люблю рисовать! В руках разноцвет ные

Игра «Шарики»

Когда я вам гово рю цвет, вы быст ро должны найти этот цве т и выбежать в

Маршел: Цвета, о ни знают хорошо, а рисовать то на в рятли у меют.

У меня есть, раз ноцветные кру гляшки, что с ними ну жно делать, я не пойму .

Скай: Если тебе эт о так поднимает на строение, мо жет и нам пом ожет.

Я предлагаю раск расить нашего дру га. Который, очень грустит о т ого что он

бесцветный.

Игра «Бесцветный щенок»

Делятся на две ком анды. Бегу т до щенка и присое диняют к н ему

разноцветные ша рики, по очеред и.

Маршел: Ну , что как ваше настрое ние? У меня отличное!

Скай: Мне кажется, чего — то все таки н е хватает. Настроение у всех

приподнялось, н о хорошего так и н е нашлось…

Маршел: Скай! Ты помнишь как г оворит наш Гонщ ик. Что спорт пов ышает

эндорфин, а эндор фин — повышает наст роение.

Скай: И что, где нам взять этот тв ой эндорфин.

Маршел: Конечн о, же заняться сп ортом!

Читайте также:
Зависает компьютер программы приложения

Ведь я пожарная с обака, с очень х орошее, физичес кой подготовко й.

Игра «Спортивн ая »

Перед ребята ми натягивается тка нь с дырками. Ваша задача пролезть через

препятствие.

Скай: Посмотр и , какие ребята, радост ные , ул ыбаются. А это значит , мы

вернули им хо рошее настроен ие. И прошли все испытан ия вмести.

Маршел: А мне, почему то стало на оборот печально

Это еще по — чему ?

Мне так понравил ись эти ребята, д аже не хочется с ними расставать ся.

Я предлагаю тебе ст анцевать с ними за жигательный та нец.

Танец «Чика — Ри ка»

Скай: А, для закре пления !

Маршел: Что ?

Скай: Ведь ни чт о так не поднимает нас троение как ку сочек шоколада.

Маршел: Бу дьте всегда только на позитивн ой волне.

Скай: Ведь: где добро, там и тепло!

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Педагогика — еще материалы к урокам:

  • Сценарий спортивного праздника посвящённого 23 февраля «Армия России — 23 февраля»
  • Сценарий «Колобок — нарушитель»
  • Конспект НОД «Хорош пирожок — внутри творожок»
  • Открытая ООД «Пожарной безопасность с элементами экспериментирования»
  • Конспект НОД «На кормушке»
  • Конспект «Сказка «Снегурушка и лиса»»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 11-01-2019, 11:52 Сценарий заключительного мероприятия «Спешите творить добро!»
  • 11-01-2019, 11:49 Самоанализ заключительного мероприятия «Спешите творить добро!»
  • 3-12-2017, 19:29 Урок развития речи «Подготовка к составлению текста по теме: «При
  • 16-10-2017, 22:25 Сценарий «Тепло вашему сердцу! Тепло вашей душе!»
  • 25-04-2017, 14:38 Сценарий внеклассного мероприятия «Почему в варежках тепло?»
  • 5-03-2017, 21:12 Сценарий «При солнышке тепло, при матери — добро»
  • 19-01-2017, 20:41 Классный час «При солнышке тепло — при матери добро»
  • 31-12-2016, 00:27 Конспект урока «Что важнее: наживать добро или творить добро?» 7 класс

Источник: uchitelya.com

Внеклассное мероприятие «Где добро, там и тепло» в 1 классе.
план-конспект занятия (1 класс)

Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

Формирование нравственных качеств уч-ся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Где добро, там и тепло» в 1 классе.

Развитие умения учащихся вести рассуждения.

Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

Формирование нравственных качеств уч-ся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: плакаты с пословицами, рисунки, презентации, аудиозаписи, видео.

1. Организационный момент

2. Объявление темы занятия:

Учитель: — Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых важных качеств человека. О каком- вы должны догадаться сами, послушав стихотворение, которое подготовил для вас ……………………………

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Учитель: -Кто догадался, ребята, о чем сегодня пойдет речь?(о доброте) С какими словами ассоциируется слово доброта?(улыбка, счастье,чистота, весна, цветы).

-Правильно. Дети, вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами в город Доброты. Опишите его, какой он?

Вот мы прибыли на « Станцию пословиц»

И тема нашего сегодняшнего мероприятия выражена пословицей: «Где тепло, там и добро.» А как вы понимаете значение этой пословицы?

Дети:- Доброта согревает нас как ласковое солнышко.

-Нужно быть добрым, совершать хорошие поступки, дарить окружающим улыбки. И тогда всем будет тепло и уютно.

— Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее.

Учитель: -Доброта-это маленькое солнышко, которое живет в сердце каждого из нас. . . Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Помните, что доброта, милосердие поселились в сердцах людей много веков назад, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Воспитатель: -Вашим домашним заданием было подготовить свои пословицы о доброте. Кто справился с этим заданием?

— «Доброе слово и кошке приятно».

-За добро добром плати.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-Сделаешь худо, не жди добра.
-Добро творить – себя веселить.
-Делать добро спеши.
-С добрым жить хорошо.
-Добрый человек добру и учит.

Учитель: — Молодцы! Хорошо поработали с пословицами.

-Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. A вежливость –одно из самых верных спутников доброты. Все добрые люди знают и употребляют вежливые слова .

Вот мы с вами и вышли на «Улицу Вежливости»

Предлагаю вам вспомнить вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко»( см. презентацию)

-Если встретился знакомый,

хоть на улице, хоть дома

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй).

-Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

-Когда я что-то подарю,

-Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

-Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

-Вылез Крот на белый свет

и сказал Ежу … (привет).

Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

1..Поздороваться при встрече

2.Толкнуть и не извиниться

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4.Уступить место старшим.

6.Помочь подняться по лестнице.

7.Попрощаться, уходя домой.

-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов и знаете правила вежливого поведения.

-Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)

-Правильно, плохие слова,обидные.И я думаю каждый из вас хоть раз в жизни испытывал чувство обиды от грубо сказанного слова или фразы в ваш адрес.

Следующая станция» Развесели солнышко»

На слайде вы видите солнышко, но оно какое-то злое, холодное. Кто- то сутра обидел его недобрыми словами. Давайте развеселим наше солнышко, сделаем его добрым, красивым, ласковым. Как вы думаете что нужно для этого сделать?

Читайте также:
Программа для настройки служб

Замените злые слова добрыми.

Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Ненависть – любовь
Лень – труд

-Теперь солнышко ласковое, доброе.

Следующая станция «Добрая сказка»

Все вы любите сказки. Одной из главных тем народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Сейчас вы прослушаете сказку «Про доброго дракона»(аудиозапись)

-Понравилась вам сказка?

-Чем она вам понравилась? Чему она нас учит? Что она хочет до нас донести?

-С какой пословицей ее можно сопоставить? ( Не одежда красит человека, а добрые дела)

-Мы дошли до сада «Добрых дел»

-Какие добрые дела вы совершаете?

— не обижать малышей

Учитель: наше путешествие по городу Доброты подходит к завершению. Какой итог мы можем подвести?

Учитель: -Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

-И на прощание мы подарим маленький, но очень добрый концерт нашим гостям.

1.Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

2.Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

3.Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

4.Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

6.Пусть мир и люди,

7. Песня «Дорога Добра»

1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

4. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дети: (хором)- Мы желаем всем добра! Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.

Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Внеклассное мероприятие «Твори добро»

1. Вступительное слово.2.» Музыка в наших рисунках».3.Коллективная цветопись настроения.4.Игра «Торопись обрадовать».5.Игра «Зонтики».6. Пословицы о добре.7. Пожелания.

Внеклассное мероприятие «Милые, добрые, нежные»

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы! Я рады приветствовать всех вас сегодня в нашем классе и думаю, что это взаимно. Мы собрались с вами в нашем классе, чтобы провести пра.

Внеклассное мероприятие «Самая добрая, нежная самая» (1 — 4 классы)

Сценарий мероприятия «Самая добрая, нежная самая» для 1 — 4классов, презентация 1 к стихотворению.

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию во 2 классе «Учись творить добро»

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «Учись творить добро».

Внеклассное мероприятие. Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».

Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление форм вежливых обращений, развитие у детей положительных качеств, воспитание культуры поведения.

Внеклассное мероприятие «Урок Добра» во 2 классе

Внеклассное мероприятие направлено на формирование представлений о доброте, о хороших поступках, умении их видеть. Данная внеурочная деятельность проводилась во 2 классе, в котором обучается ребе.

Источник: nsportal.ru

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Где тепло, там добро!»

Цель: — познакомить детей с русским народным фольклором.
Задачи: — формировать нравственные качества характера;
— расширять кругозор воспитанников;
— развитие творческих способностей учащихся.
— воспитывать интерес к народному фольклору.

Оценить 133 0

Содержимое разработки

Филиал МБДОУ д/с «Березка» Зерноградского района – д/с им. В.М. Касьяненко

Сценарий фольклорного праздника для детей 5–6 лет

«Где тепло, там и добро»

Материал подготовил: муз. руководитель Черенок В.А.

Цель: — познакомить детей с русским народным фольклором.

Задачи: — формировать нравственные качества характера;

— расширять кругозор воспитанников;

— развитие творческих способностей учащихся.

— воспитывать интерес к народному фольклору.

Звучит плавная приглушенная народная музыка. Пританцовывая входит Василиса Премудрая.

Василиса: Добрый день, дорогие друзья. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Срублена она из сосновых брёвен, в ней всегда пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко да бабушка Вьюга снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно. ( Прикладывает ладони к изображаемой печке ). Ох, хорошо!

Прижмутся дети к тёплой печке да рассказывают друг другу волшебные сказки. От печки тёплый жар струится, вкусным да сдобным калачом тянет, угольки светятся да горницу освещают. Печка – деревенская кормилица. Как встаёт по утру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Ставят в печку три больших чугуна.

Первый – для щей, второй – для каши, а третий – для всех остальных надобностей.

Музыка сменяется на народную плясовую. Василиса бойко проходит танцевальным шагом вдоль печки.

Василиса: Ой, печи, печи, печи, всем на радость калачи! От жаркой соломы тепло по всему дому.

Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт для всей семьи, сдобные калачики – для малых детишек. Печь избу согревает и освещает.

Голос из-за печки ( ворчливо) : Сама – то печка добрая, всем найдёт кусок пирога.

Василиса: Кто это из-за печки со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Василиса: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь да с нами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как. Зовусь я Домовой. Слыхали небось такое имя?

Василиса: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это, а?

Голос: ( Обиженно ). Вот уж напраслина, хозяюшка. Так я совсем обидеться могу.

Читайте также:
Программа для редактирования звука audacity

Василиса: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, хочется вам увидеть настоящего Домового?

( Дети отвечают ) Да? Тогда давайте дружно позовём его все вместе. Запоминайте, какими словами мы будем его звать.

Домовой, Домовой, приходи к нам домой.

А ну, повторяйте вместе со мной, да подружнее!

Василиса вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз.

Наконец появляется Домовой. На нем валенки, подпоясанный тулупчик или телогрейка, на голове — шапка- ушанка.

Домовой ( неуверенно ): Здра-а-асте, это вы меня звали?

Василиса: Мы, мы Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Наверное, каждый из нас впервые в жизни видит самого настоящего живого Домового. Проходи, Домовой, садись к печке — здесь тебе будет уютнее.

Домовой: Спасибо. Добрая ты, видать, хозяюшка. А как тебя зовут?

Василиса: Я – Василиса Премудрая, героиня многих русских народных сказок.

Я – премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю там и тут- Василисою зовут.

Домовой: И правда — Премудрая. И меня в гости пригласила, и всех ребят научила, как это сделать. И сама какая красавица. ( Торжественно ). Василиса Премудрая – ты хозяюшка чудная!

Василиса: Спасибо, спасибо. Да ты, видать, стихи писать умеешь?

Домовой: Да, умею.

Василиса: Вот будет славно, если ты нам прочитаешь свои стихи.

Домовой: Ну так и быть, слушайте.

Дед хозяйственный такой –

Старый добрый Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой.

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Василиса: Прекрасные стихи. Давайте, ребята, ещё раз похлопаем в ладоши, поблагодарим Домового. ( Аплодирует вместе с детьми ). Скажи, пожалуйста, Домовой, значит, ты – запечный житель?

Домовой: Да, в каждом доме, где есть печка, должен обязательно быть Домовой. Он за печкой ухаживает, сковородки серебрит, да ночью, когда все спят, сладкие сны навевает.

Василиса: А я слышала, что Домовые – проказники.

Домовой: Да не проказники мы, а помощники. А ещё умеем играть на музыкальных инструментах.

Василиса: У нас дети тоже умеют играть на музыкальных инструментах, будешь играть вместе с нами.

Исполняется русская народная песня «Калинка».

Василиса: Зато, говорят, никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.

Домовой: Это верно. Что посуда, что веники, что скатерти всякие – никто лучше нас в этом не разбирается.

Василиса: Домовой, а как ты думаешь: хорошо ли знают домашнее хозяйство наши гости – ребята?

Домовой: А вот мы сейчас это проверим. Хотите, ребята, принять участие в конкурсе загадок? Тогда – вот вам первая загадка.

Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое?

Василиса: (помогает, если ребята затрудняются найти ответ).

Уж больно мудрёную ты загадку загадал, Домовой. Можно я помогу ребятам? Мать пузата – это печка, о которой мы сегодня разговор ведём. Она со всех сторон широкая. Сын горяч – это огонь в печке, который еду варит да тепло даёт.

А внук кучеряв – дым, который клубами валит из печной трубы.

Домовой: Правда, правда. Ну, если считаешь, что моя загадка больно мудрёная, давай сделаем так. Я буду давать три варианта ответа – пусть ребята выберут из них один, правильный.

Василиса: Ладно, договорились. Загадывай свои загадки, а мы с ребятами будем их слушать внимательно, да, ребята? Чур не ошибаться!

Домовой: Итак, ребята, выбирайте один правильный ответ из трёх.

— Как называется посуда, в которой варят кашу в печке, — сковорода «Тефаль», чайник, чугунок? ( Чугунок ).

Как называется предмет, которым мешают дрова в печке, — кочерга, веник, полено? ( Кочерга ).

Как называлась на Руси обувь, сплетённая из коры деревьев,- сапоги, лапти, валенки. ( Лапти ).

В одной русской народной сказке солдат варил щи. Из чего он их варил — из дубинки, пилы, топора? ( Топора ).

И последняя загадка: «Веду я внучку по всем комнатам за ручку»- утюг, пылесос, веник ( Веник ).

Василиса ( награждает отгадчиков загадок ): Молодцы ребята, хорошо знаете домашнее хозяйство, не хуже Домового, Правда, Домовой?

Домовой: Что правда, то правда. Молодцы! Но похвалите и меня.

Василиса: И тебя похвалим – уж больно твои загадки всем понравились, правда, ребята? И весёлые они, и смешные, и умные были.

Голос из печки ( обиженно и растянуто ): Бы-ы-ли, бы-ли, а про меня- то забыли.

Василиса( удивлённо ): Кто это опять к нам в гости пришёл? Домовой, может быть, ты знаешь?

Домовой: Конечно, знаю, это мой ближайший сосед. Он тоже печку любит, спать на печке – его самое любимое занятие. Про него даже поговорка есть. Почему он гладок – поел и на бок.

Василиса: Я думаю, ребята уже догадались, оком идёт речь. Это самое популярное домашнее животное. Любит тепло, молочко. А когда в доме печку ставят, для него специальный уголок в печке выкладывают. Называется он «печурка».

А живёт в этой печурке кто?

Выходит Кот Мурлыка.

Кот: А живёт в этой печурке кошурка. Это я, домашний кот Мурлыка. Слышу, больно разговор у вас приятный идёт – о печке, о тепле, о домашнем уюте. А кто больше нас, котов, любит тепло да ласку? Погладили котика – он замурлыкал, дали ему молочка- снова песенку запел.

Но, кА говорится, для доброго обеда нужна и добрая беседа.

Василиса: Кот Мурлыка, расскажи сказку.

Кот( ворчливо ): Вот ещё. Приходил дед Овёс, он и сказки унёс.

Домовой: Правда, Кот расскажи.

Кот: Вот вам сказка про гуся- вот она и вся.

Василиса: Наверное, он тоже хочет, чтобы мы вместе с ребятами его попросили?

Кот: Не надо меня просить. Я сам знаю, когда мне сказки сказывать. В речке щука да елец, вот и сказочке конец.

Василиса: Какой же конец, когда в твоей сказке ещё и начала не было?

Спой-ка лучше песню нам.

Кот: Я петь не буду, я вас послушаю.

Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице».

Кот: Я доволен, доволен ( мурлыкает ).

Кот Мурлыка – толстый, ладный,

Щедрый и совсем не жадный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru