Где расположены программы пользователя и программы субд в архитектуре клиент сервер

В задачах обработки информации, основанных на системах баз данных, существуют два варианта расположения данных: локальный и удаленный. Локальные данные, как правило, располагаются на жестком диске компьютера, на котором работает пользователь, и находятся в монопольном ведении этого пользователя. Пользователь при этом работает автономно, не завися от других пользователей и никоим образом не влияя на их работу. Удаленные данные располагаются вне компьютера пользователя (пользователей) — на файловом сервере сети или на специально выделенном для этих целей компьютере.

Существуют две технологии (архитектуры) обработки удаленных данных:

файл-серверная архитектура

архитектура клиент-сервер

Обработка запроса одного пользователя: — Обращение к БД (запрос) — Перекачка данных с блокировкой доступа других пользователей — Обработка данных на компьютере пользователя Обработка запроса нескольких пользователей: — Одновременный запрос к тем же данным в БД — Ответ: «Данные заблокированы, подождите, или откройте в режиме только для чтения».

Типовые архитектуры СУБД

В стандартной файл-серверной архитектуре данные, располагаясь на файл-сервере, являются, по сути, пассивным источником. Вся ответственность за их получение, обработку, а также за поддержание целостности базы данных лежит на приложении, запущенном с рабочей станции. При этом, поскольку обработка данных осуществляется на рабочей станции, по сети перегоняются вся необходимая для этой обработки информация, хотя интересующий пользователя объем данных может быть меньше пересылаемого раз в десять.

Например, если пользователя интересуют все работники какого-либо предприятия, участвующие в конкретном проекте, его приложение “получит” сначала всех работников и все проекты из базы данных, и только после этого произведет требуемую выборку.

Недостатки ФАЙЛ-СЕРВЕРНОЙ системы:

Очень большая нагрузка на сеть, повышенные требования к пропускной способности. На практике это делает практически невозможной одновременную работу большого числа пользователей с большими объемами данных.

Обработка данных осуществляется на компьютере пользователей. Это влечет повышенные требования к аппаратному обеспечению каждого пользователя. Чем больше пользователей, тем больше денег придется потратить на оснащение их компьютеров.

Блокировка данных при редактировании одним пользователем делает невозможной работу с этими данными других пользователей.

Безопасность. Для обеспечения возможности работы с такой системой Вам будет необходимо дать каждому пользователю полный доступ к целому файлу, в котором его может интересовать только одно поле.

Обработка запроса одного пользователя: – Обращение к БД (SQL-запрос) – Передача ответа – результата обработки Обработка запроса нескольких пользователей: – Одновременный SQL-запрос к тем же данным в БД – Передача ответа – результата обработки.

Клиент-серверная архитектура в картинках

В архитектуре клиент-сервер для обработки данных выделяется специальное ядро — так называемый сервер баз данных, который принимает на себя функции обработки запросов пользователей, именуемых теперь клиентами. Сервер баз данных представляет собой программу, выполняющуюся, как правило, на мощном компьютере. Приложения-клиенты посылают с рабочих станций запросы на выборку (вставку, обновление, удаление) данных. При этом сервер выполняет всю “грязную” работу по отбору данных, отправляя клиенту только требуемую “выжимку”. Если приведенный выше пример перестроить с учетом клиент-серверной архитектуры, то приложение-клиент “получит” от сервера в качестве результата список только тех работников, которые участвуют в заданном проекте, и не более того!

Такой подход обеспечивает решение трех важных задач:

уменьшение нагрузки на сеть

уменьшение требований к компьютерам-клиентам

повышение надежности и сохранение логической целостности базы данных.

Понятие объектно-ориентированных баз данных (ООБД). Особенности проектирование ООБД. Основные характеристики и преимущества и недостатки ООСУБД.

Появление объектно-ориентированных СУБД вызвано потребностями программистов на ОО-языках, которым были необходимы средства для хранения объектов, не помещавшихся в оперативной памяти компьютера. Также важна была задача сохранения состояния объектов между повторными запусками прикладной программы. Поэтому, большинство ООСУБД представляют собой библиотеку, процедуры управления данными которой включаются в прикладную программу. Примеры реализации ООСУБД как выделеного сервера базы данных крайне редки.

Особенности проектирование ООБД.

Поскольку система баз данных является системным программным обеспечением, функции которого вызываются приложением, написанным на определенных базовых языках, можно выделить два различных подхода к проектированию ООБД. Первый состоит в хранении и управлении объектами, созданными программами, которые написаны на конкретных объектно-ориентированных языках, в частности, на С++ или Smalltalk Конечно, для этого можно использовать и РБД. Однако такие базы данных ничего не знают об объектах, методах и наследовании. Поэтому необходимо написать «менеджер объектов» или «объектно-ориентированный слой» для управления методами и наследованием и для трансляции объектов в кортежи отношений. Но менеджер объектов вместе с РБД и дают ООБД (конечно, с низкой производительностью).

Другой подход предоставляет доступ к объектно-ориентированным средствам пользователям традиционных языков. Этот подход, по сути, превращает такие языки, как С, FORTRAN, COBOL и т.д., в объектно-ориентированные языки. Спроектированные таким образом ООБД могут использоваться для хранения и управления объектами, созданными программами, написанными и на объектно-ориентированных языках. Хотя для отображения таких объектов в объекты базы данных также нужен программный слой, он намного проще, чем менеджер объектов, требуемый РБД.

Основные характеристики ООСУБД

Структура объектной модели описываются с помощью трех ключевых понятий:

инкапсуляция — каждый объект обладает некоторым внутренним состянием (хранит внутри себя запись данных), а также набором методов — процедур, с помощью которых (и только таким образом) можно получить доступ к данным, определяющим внутреннее состояние объекта, или изменить их. Таким образом, объекты можно рассматривать как самостоятельные сущности, отделенные от внешнего мира.

наследование — подразумевает возможность создавать из классов объектов новые классы объекты, которые наследуют структуру и методы своих предков, добавляя к ним черты, отражающие их собственную индивидуальность. Наследование может быть простым (один предок) и множественным (несколько предков).

полиморфизм — различные объекты могут по разному реагировать на одинаковые внешние события в зависимости от того, как реализованы их методы.

Для поддержания целостности объектно-ориентированный подход предлагает использовать следующие средства:

Читайте также:
Как приобрести программу ворд

автоматическое поддержание отношений наследования

возможность объявить некоторые поля данных и методы объекта как «скрытые», не видимые для других объектов; такие поля и методы используются только методами самого объекта

создание процедур контроля целостности внутри объекта

Средства манипулирования данными:

К сожалению, в объектно-ориентированном программировании отсутствуют общие средства манипулирования данными, такие как реляционная алгебра или реляционное счисление. Работа с данными ведется с помощью одного из объектно-ориентированных языков программирования общего назначения, обычно это SmallTalk, C++ или Java.

Основные преимущества и недостатки ООСУБД

В объектно-ориентированных базах данных, в отличие от реляционных, хранятся не записи, а объекты. ОО-подход представляет более совершенные средства для отображения реального мира, чем реляционная модель:

естественное представление данных. В реляционной модели все отношения принадлежат одному уровню, именно это осложняет преобразование иерархических связей модели «сущность-связь» в реляционную модель (см. параграф). ОО-модель можно рассматривать послойно, на разных уровнях абстракции.

имеется возможность определения новых типов данных и операций с ними.

В то же время, ОО-модели присущ и ряд недостатков:

осутствуют мощные непроцедурные средства извлечения объектов из базы. Все запросы приходится писать на процедурных языках, проблема их оптимизации возлагается на программиста.

вместо чисто декларативных ограничений целостности (типа явного объявления первичных и внешних ключей реляционных таблиц с помощью ключевых слов PRIMARY KEY и REFERENCES) или полудекларативных триггеров для обеспечения внутренней целостности приходится писать процедурный код.

Очевидно, что оба эти недостатка связаны с отсутствием развитых средств манипулирования данными. Эта задача решается двумя способами — расширение ОО-языков в сторону управления данными (стандарт ODMG), либо добавление объектных свойств в реляционные СУБД (SQL-3, а также так называемые объектно-реляционных СУБД).

Источник: infopedia.su

3.5.1. Настольные субд

Настольные СУБД используются для сравнительно небольших задач (небольшой объем обрабатываемых данных, малое количество пользователей). С учетом этого, указанные СУБД имеют относительно упрощенную архитектуру, в частности, функционируют в режиме файл-сервер, поддерживают не все возможные функции СУБД (например, не ведется журнал транзакций, отсутствует возможность автоматического восстановления базы данных после сбоев и т. п.). Тем не менее, такие системы имеют достаточно обширную область применения.Прежде всего, это государственные (муниципальные) учреждения, сфера образования, сфера обслуживания, малый и средний бизнес. Специфика возникающих там задач заключается в том, что объемы данных не являются катастрофически большими, частота обновлений не бывает слишком высокой, организация территориально обычно расположена в одном небольшом здании, количество пользователей колеблется от одного до 10–15 человек. В подобных условиях использование настольных СУБД для управления информационными системами является вполне оправданным, и они с успехом применяются.

Одними из первых СУБД были так называемые dBase-совместимые программные системы, разработанные разными фирмами. Первой широко распространенной системой такого рода была системаdBaseIII–PLUS(фирмаAchton-Tate). Развитый язык программирования, удобный интерфейс, доступный для массового пользователя, способствовали широкому распространению системы.

В то же время работа системы в режиме интерпретации обусловливала низкую производительность на стадии выполнения. Это привело к появлению новых систем-компиляторов, близких к системеdBaseIII–PLUS:Clipper(фирмаNantucketInc.),FoxPro(фирмаFoxSoftware),FoxBase+ (фирмаFoxSoftware),VisualFoxPro(фирмаMicrosoft). Одно время достаточно широко использовалась СУБДPARADOX(фирмаBorlandInternational).

В последние годы очень широкое распространение получила система управления базами данных MicrosoftAccess, которая входит в целый ряд версий пакетаMicrosoftOffice(фирмаMicrosoft).

3.5.2.Серверные субд

Для крупных организаций ситуация принципиально меняется. Там использование файл-серверных технологий является неудовлетворительным по описанным выше причинам. Поэтому на передний край борьбы за автоматизацию выходят так называемые серверные СУБД.

Основными производителями таких систем обработки и хранения данных являются 3 корпорации: Oracle, Microsoft и IBM. Диаграмма соотношения объемов продаж соответствующих систем (источник: IDC Report, Май 2006) приводится на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Продажи ПО систем хранения данных в мире

Наиболее распространенными клиент-серверными системами здесь соответственно являются системы Oracle (разработчик компания Oracle), MS SQL Server (разработчик компания Microsoft), DB2 , Informix Dynamic Server (компания IBM).

Дадим краткую характеристику этим системам.

MS SQL Server

К настоящему времени разработано несколько версий систем: MS SQL Server-2000, MS SQL Server -2005, MS SQL Server-2008. Приведем информацию о системе MS SQL Server-2008 с сервера Microsoft (http://www.microsoft.com/rus/SQL/2008/default.mspx)

Microsoft® SQL Server™ 2008 — это законченное предложение в области баз данных и анализа данных для быстрого создания масштабируемых решений электронной коммерции, бизнес-приложений и хранилищ данных. Оно позволяет значительно сократить время выхода этих решений на рынок, одновременно обеспечивая масштабируемость, отвечающую самым высоким требованиям. В SQL Server включена поддержка языка XML и протокола HTTP, средства повышения быстродействия и доступности, позволяющие распределить нагрузку и обеспечить бесперебойную работу, функции для улучшения управления и настройки, снижающие совокупную стоимость владения

Источник: studfile.net

Name already in use

A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?

Cancel Create

QA_bible / seti-i-okolo-nikh / klient-servernaya-arkhitektura-client-server-architecture.md

  • Go to file T
  • Go to line L
  • Copy path
  • Copy permalink

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Cannot retrieve contributors at this time
125 lines (75 sloc) 32 KB

  • Open with Desktop
  • View raw
  • Copy raw contents Copy raw contents Copy raw contents

Copy raw contents

Клиент — серверная архитектура (Client-Server Architecture)

Клиент — сервер — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Фактически клиент и сервер — это программное обеспечение. Обычно эти программы расположены на разных вычислительных машинах и взаимодействуют между собой через вычислительную сеть посредством сетевых протоколов, но они могут быть расположены также и на одной машине. Программы-серверы ожидают от клиентских программ запросы и предоставляют им свои ресурсы в виде:

  • данных (например, загрузка файлов посредством HTTP, FTP, BitTorrent, потоковое мультимедиа или работа с базами данных);
  • сервисных функций (например, работа с электронной почтой, общение посредством систем мгновенного обмена сообщениями или просмотр web-страниц во всемирной паутине).
Читайте также:
В чем заключается суть программы живые системы

Поскольку одна программа-сервер может выполнять запросы от множества программ-клиентов, ее размещают на специально выделенной вычислительной машине, настроенной особым образом, как правило, совместно с другими программами-серверами, поэтому производительность этой машины должна быть высокой. Из-за особой роли такой машины в сети, специфики ее оборудования и программного обеспечения, её также называют сервером, а машины, выполняющие клиентские программы, соответственно, клиентами.

Архитектуру «клиент-сервер» принято разделять на три класса: одно-, двух- и трехуровневую. Однако, нельзя сказать, что в вопросе о таком разделении в сообществе ИТ-специалистов существует полный консенсус. Многие называют одноуровневую архитектуру двухуровневой и наоборот, то же можно сказать о соотношении двух- и трёхуровневой архитектур.

Одноуровневая архитектура (1-Tier)

Одноуровневая архитектура «клиент-сервер» (1-Tier) — такая, где все прикладные программы рассредоточены по рабочим станциям, которые обращаются к общему серверу баз данных или к общему файловому серверу. Никаких прикладных программ сервер при этом не исполняет, только предоставляет данные.

В целом, такая архитектура очень надежна, однако, ей сложно управлять, поскольку в каждой рабочей станции данные будут присутствовать в разных вариантах. Поэтому возникает проблема их синхронизации на отдельных машинах. В общем, как можно видеть из рисунка, в этой архитектуре просматривается еще один уровень — базы данных, что дает повод во многих случаях называть её двухуровневой.

Двухуровневая архитектура (2-Tier)

К двухуровневой архитектуре «клиент-сервер» следует относить такую, в которой прикладные программы сосредоточены на сервере приложений (Application Server), например, сервере 1С или сервере CRM, а в рабочих станциях находятся программы-клиенты, которые предоставляют для пользователей интерфейс для работы с приложениями на общем сервере.

Такая архитектура представляется наиболее логичной для архитектуры «клиент-сервер». В ней, однако, можно выделить два варианта. Когда общие данные хранятся на сервере, а логика их обработки и бизнес-данные хранятся на клиентской машине, то такая архитектура носит название “fat client thin server” (толстый клиент, тонкий сервер). Когда не только данные, но и логика их обработки и бизнес-данные хранятся на сервере, то это называется “thin client fat server” (тонкий клиент, толстый сервер). Такая архитектура послужила прообразом облачных вычислений (Cloud Computing).

Трехуровневая архитектура (3-Tier)

В трехуровневой архитектуре сервер баз данных, файловый сервер и другие представляют собой отдельный уровень, результаты работы которого использует сервер приложений. Логика данных и бизнес-логика находятся в сервере приложений. Все обращения клиентов к базе данных происходят через промежуточное программное обеспечение (middleware), которое находится на сервере приложений. Вследствие этого, повышается гибкость работы и производительность.

Многоуровневая архитектура (N-Tier)

В отдельный класс архитектуры «клиент-сервер» можно вынести многоуровневую архитектуру, в которой несколько серверов приложений используют результаты работы друг друга, а также данные от различных серверов баз данных, файловых серверов и других видов серверов.

По сути, предыдущий вариант, трехуровневая архитектура — не более, чем частный случай многоуровневой архитектуры.

Преимуществом многоуровневой архитектуры является гибкость предоставления услуг, которые могут являться комбинацией работы различных приложений серверов разных уровней и элементов этих приложений.

Очевидным недостатком является сложность, многокомпонентность такой архитектуры.

Характеристики архитектуры «клиент-сервер»

  • Асимметричность протоколов. Между клиентами и сервером существуют отношения «один ко многим». Инициатором диалога с сервером обычно является клиент.
  • Инкапсуляция услуг. После получения запроса на услугу от клиента, сервер решает, как должна быть выполнена данная услуга. Модификация («апгрейд») сервера может производиться без влияния на работу клиентов, поскольку это не влияет на опубликованный интерфейс взаимодействия между ними. Иными словами, максимум, что может при этом почувствовать пользователь — незначительная задержка отклика сервера в течение небольшого времени апгрейда.
  • Целостность. Программы и общие данные для сервера управляются централизованно, что снижает стоимость обслуживания и защищает целостность данных. В то же время, данные клиентов остаются персонифицированными и независимыми.
  • Местная прозрачность. Сервер — это программный процесс, который может исполняться на той же машине, что и клиент, либо на другой машине, подключенной по сети. Программное обеспечение «клиент-сервер» обычно скрывает местоположение сервера от клиентов, перенаправляя запрос на услуги через сеть.
  • Обмен на основе сообщений. Клиенты и сервер являются нежёстко связанными («loosely-coupled») процессами, которые обмениваются сообщениями: запросами на услуги и ответами на них.
  • Модульный дизайн, способный к расширению. Модульный дизайн программной платформы «клиент-сервер» придаёт ей устойчивость к отказам, то есть, отказ в каком-то модуле не вызывает отказа всего приложения. В такой системе, один или больше серверов могут отказать без остановки всей системы в целом, до тех пор, пока услуги отказавшего сервера могут быть предоставлены с резервного сервера. Другое преимущество модульности в том, что приложение «клиент-сервер» может автоматически реагировать на повышение или понижение нагрузки на систему, путем добавления или отключения услуг или серверов.
  • Независимость от платформы. Идеальное приложение «клиент-сервер» не зависит от платформ оборудования или операционной системы. Клиенты и серверы могут развертываться на различных аппаратных платформах и разных операционных системах.
  • Масштабируемость. Системы «клиент-сервер» могут масштабироваться как горизонтально (по числу серверов и клиентов), так и вертикально (по производительности и спектру услуг).
  • Разделение функционала. Система «клиент-сервер» — это соотношение между процессами, работающими на одной или на разных машинах. Сервер — это процесс предоставления услуг. Клиент — это потребитель услуг.
  • Общее использование ресурсов. Один сервер может предоставлять услуги множеству клиентов одновременно, и регулировать их доступ к совместно используемым ресурсам.

Практические применения архитектуры «клиент-сервер»

Архитектура «клиент-сервер» — один из основных принципов работы сети Интернет. Любой веб-сайт, или приложение в Интернет работает на сервере, а его пользователи являются клиентами. Социальные сети (Фейсбук, ВК и пр.), сайты электронной коммерции (Amazon, Озон и др.) , мобильные приложения (Instagram и т.д.), устройства Интернета вещей (умные колонки или смарт-часы) работают на основе клиент-серверной архитектуры.

Читайте также:
Программа мои гости отзывы

Хорошим примером работы системы «клиент-сервер» является автомобильный навигатор. Приложение навигации на сервере собирает данные с многих смартфонов пользователей, на которых установлены клиенты приложения. Кроме того, приложение навигации использует ещё и данные с сервера базы данных — геоинформационной системы, который предоставляет данные, например, о текущих ремонтах дорог, о появлении новых дорог и пр. Данные со многих клиентов (местоположение, скорость) обрабатывается сервером навигации и выдаётся на смартфоны пользователей в виде информации о средней скорости движения по тому или иному участку маршрута.

Практически любая корпоративная сеть или ИТ-система предприятия, как правило, строится по архитектуре «клиент-сервер». В небольших сетях (3-5 компьютеров в компании) функции сервера может выполнять один из рабочих компьютеров. Если число машин в организации более 10, то лучше сделать выделенный сервер (почтовый сервер, приложений, баз данных и пр.), который будет заниматься обслуживанием клиентов — компьютеров и телефонов сотрудников организации.

В домашних сетях архитектура «клиент-сервер» тоже используется довольно часто. Например, в домашнюю сеть могут быть объединены компьютеры членов семьи, один из которых выполняет функции сервера. В домашнюю сеть также могут быть включены такие устройства, как умные колонки, умные домашние устройства (пылесосы-роботы, фотоаппараты, DVD-плееры и пр.), а также «умные» счётчики (вода, электричество) и т.д. Тогда в системе управления сервера, будут видны все параметры, данные и медиа файлы (музыка, видео, фото), а также «умные устройства».

В настоящее время можно встретить термин Serverless Architecture, т.н. «бессерверная архитектура». Однако, по сути, она представляет собой процесс получения функций сервера в виде облачной услуги. То есть, серверы в облаке тоже есть, но для конечного пользователя они не видны, и он получает их сервисы в виде абстрактной «функции как услуги» FaaS (Function as a Service).

Архитектура «клиент-сервер» является основой большинства корпоративных сетей и берет свое начало от самых первых вычислительных машин, т.н. «мэйнфреймов».

Статические и динамические сайты

Статический сайт — это тот, который возвращает тот же жёсткий кодированный контент с сервера всякий раз, когда запрашивается конкретный ресурс. Например, если у вас есть страница о товаре в /static/myproduct1.html, эта же страница будет возвращена каждому пользователю. Если вы добавите еще один подобный товар на свой сайт, вам нужно будет добавить ещё одну страницу (например, myproduct2.html) и так далее. Это может стать действительно неэффективным — что происходит, когда вы попадаете на тысячи страниц товаров? Вы повторяли бы много кода на каждой странице (основной шаблон страницы, структуру и т. д.), И если бы вы захотели изменить что-либо в структуре страницы — например, добавить новый раздел «связанные товары» — тогда вам придётся менять каждую страницу отдельно.

На заметку: Статические сайты превосходны, когда у вас небольшое количество страниц и вы хотите отправить один и тот же контент каждому пользователю. Однако их обслуживание может потребовать значительных затрат по мере увеличения количества страниц.

https://media.prod.mdn.mozit.cloud/attachments/2016/09/04/13841/3320b8e8984e7ab1fa72124df678693c/Basic%20Static%20App%20Server.png

Когда пользователь хочет перейти на страницу, браузер отправляет HTTP-запрос GET с указанием URL-адреса его HTML-страницы. Сервер извлекает запрошенный документ из своей файловой системы и возвращает HTTP-ответ, содержащий документ и код состояния HTTP Response status code 200 OK (успех). Сервер может вернуть другой код состояния, например, «404 Not Found», если файл отсутствует на сервере или «301 Moved Permanently», если файл существует, но был перемещён в другое место.

Серверу для статического сайта нужно будет только обрабатывать GET-запросы, потому что сервер не сохраняет никаких модифицируемых данных. Он также не изменяет свои ответы на основе данных HTTP-запроса (например, URL-параметров или файлов cookie).

Понимание того, как работают статические сайты, тем не менее полезно при изучении программирования на стороне сервера, поскольку динамические сайты точно так же обрабатывают запросы для статических файлов (CSS, JavaScript, статические изображения и т. д.).

Динамический сайт — это тот, который может генерировать и возвращать контент на основе конкретного URL-адреса запроса и данных (а не всегда возвращать один и тот же жёсткий код для определенного URL-адреса). Используя пример сайта товара, сервер будет хранить «данные» товара в базе данных, а не отдельные HTML-файлы. При получении GET-запроса для товара сервер определяет идентификатор товара, извлекает данные из базы данных и затем создает HTML-страницу для ответа, вставляя данные в HTML-шаблон. Это имеет большие преимущества перед статическим сайтом:

  • Использование базы данных позволяет эффективно хранить информацию о товаре с помощью легко расширяемого, изменяемого и доступного для поиска способа.
  • Использование HTML-шаблонов позволяет очень легко изменить структуру HTML, потому что это нужно делать только в одном месте, в одном шаблоне, а не через потенциально тысячи статических страниц.

Анатомия динамического запроса: чтобы не отдаляться от практики, мы будем использовать контекст веб-сайта менеджера спортивной команды, где тренер может выбрать имя своей команды и размер команды в HTML-форме и вернуться к предлагаемому «лучшему составу» для своей следующей игры.

На приведённой ниже диаграмме показаны основные элементы веб-сайта «team coach», а также пронумерованные ярлыки для последовательности операций, когда тренер обращается к списку «лучших команд». Частями сайта, которые делают его динамичным, являются веб-приложение (так мы будем ссылаться на серверный код, обрабатывающий HTTP-запросы и возвращающие HTTP-ответы), база данных, которая содержит информацию об игроках, командах, тренерах и их отношениях, и HTML-шаблоны.

https://media.prod.mdn.mozit.cloud/attachments/2016/08/31/13829/3bdb0c966814fc9395d23828a919391a/Web%20Application%20with%20HTML%20and%20Steps.png

После того, как тренер отправит форму с именем команды и количеством игроков, последовательность операций будет следующей:

  1. Веб-браузер отправит HTTP-запрос GET на сервер с использованием базового URL-адреса ресурса (/best) и кодирования номера команды и игрока в форме URL-параметров (например, /best?team=my_team_namehttps://github.com/VladislavEremeev/QA_bible/blob/master/seti-i-okolo-nikh/klient-servernaya-arkhitektura-client-server-architecture.md» target=»_blank»]github.com[/mask_link]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru