В рамках Дня города, традиционно проводимого в столице в первые осенние выходные, Олимпийский комитет России организует программу «Спорт для всех». Мероприятие будет проходить 6 сентября с 11:00 до 20:00 в Лужниках и с 13:00 до 21:00 на Тверском бульваре. Об этом сообщает пресс-служба ОКР.
Основной площадкой спортивного фестиваля станет арена «Лужники», где гости праздника смогут сделать несколько шагов к активной жизни. Первым шагом станет оценка общей физической подготовки при помощи теста из 5 простых упражнений. Второй шаг ― «Честное Олимпийское!»: желающие дадут себе слово делать зарядку, записать детей в секцию или пробежать марафон, а потом запечатлеют обещание на специальной табличке со своей фотографией и разместят его в социальной сети. В конце фестиваля пройдет интерактивная викторина «Спорт для всех», участники которой смогут проверить свои знания. Почетными гостями праздника станут герои отечественного спорта.
Как заявляют организаторы, цель программы «Спорт для всех» ― популяризация занятий спортом и активного образа жизни. Зарегистрироваться для участия в программе можно будет как на месте проведения, так и на сайте СпортДляВсех.рф.
Ученые выяснили какой спорт самый полезный (Неожиданно)
Всего в рамках Дня города пройдет несколько фестивалей, концертов, культурных и развлекательных мероприятий, а также карнавал и салют. 7 сентября в московских парках будут играть военные оркестры ― участники фестиваля «Спасская башня».
Источник: www.bfm.ru
Спорт для всех
- Темa
Права Людей С Инвалидностью
- Темa
Культура И Спорт
- Темa
Здоровье
- Сложность
level2
- Размер группы
Любой (маленькие группы: 6-8) лю
- Время
120 минут
- Право пользоваться своим физическим и умственным здоровьем
- Равенство достоинства и прав
- Право на отдых и досуг
- Привлечь внимание к факту, что людей отстраняют от занятий спортом по социальным и политическим причинам
- Развивать навыки работы в группе, умение сотрудничать и изобретательность
- Прививать уважение и чувство сопричастности (инклюзивности), особенно в отношении к людям с инвалидностью
- Открытое пространство
- Шляпа
- Ролевые карточки
- Повязки на глаза (лучше эластичные)
- Брусок из дерева или подобного ему материала (чтобы прикрепить ремешками под стопой) размером примерно 30 см x 12 см х 10 см
Вам также понадобится набор реквизита для каждой малой группы. Рекомендуем
Спорт для всех. Дата записи 22.07.1990
- Большое ведро или мусорные корзины
- Клубок толстой веревки
- Мячи
- Газеты
- Мелки для отметки границ
- Ножницы и бинты для изготовления реквизита
- Повязки на глаза и затычки для ушей
- Определите, какие физические недостатки вы хотите имитировать в этом упражнении, и подготовьте ролевые карточки; разложите по соответствующим наборам повязки на глаза, ушные тампоны, бинты и т.д.
- Подготовьте ролевые карточки и разложите их в виде наборов для каждой группы.
- Разложите остальной реквизит так, чтобы получился один набор на каждую малую группу.
Знаменательная дата
- 26 мая Всемирный день массового спорта
- Расскажите участникам о Всемирном дне массового спорта и объясните, что они должны придумать новую игру в духе идеи «Спорт для всех». Единственное условие: в игре должен присутствовать какой-то вид активности, который в течение 15 минут поддерживает у участника повышенное сердцебиение.
- Разделите участников на небольшие группы.
- Возьмите шляпу с ролевыми карточками и предложите каждому участнику вытащить одну из них. Тем, кому выпала карточка с названием физического недостатка, дайте несколько минут, чтобы вжиться в роль, например: надеть повязку на глаза или закрепить руку за спиной.
- Группам дается 30 минут для изобретения игры «Спорт для всех», в которой может участвовать каждый. Можно использовать любые или все предметы реквизита. Это группы должны прнинмать решение о целях и правил новой игры. Каждый участвует в разработке правил и принятии решений.
- Пригласите группы сыграть в игры друг друга.
Анализ и оценка
Начните с опроса о том, как группы взаимодействовали друг с другом, и получили ли они удовольствие от работы. Теперь перейдите к обсуждению самих изобретенных игр, возможности участия в них и поговорите об ограниченных физических возможностях.
- Как шла разработка игры? Какие факторы вы принимали во внимание? Что изменилось от того, что в группе некоторые участники оказались с «инвалидностью»?
- Как шла работа в группах? Как принимались решения – демократично или единолично?
- Вопрос к тем, кто играл роль «человека с инвалидностью»: Трудно ли было играть эту роль? На ваш взгляд, удалось ли вам сыграть ее реалистично? Довольны ли вы своим вкладом в конечный результат?
- Вопрос к «здоровым людям»: Какие решения вам пришлось принимать по ходу игры для преодоления барьеров, которые могли бы помешать полному и активному участию людей с инвалидностью?
- На какие компромиссы вы пошли, придумывая игры, чтобы затем могли сказать, что это действительно был «Спорт для всех»?
- Как вы думаете, что значит быть молодым человеком с инвалидностью в вашей стране? С какими особыми трудностями вы бы столкнулись?
- Считаете ли вы, что права людей с инвалидностью полностью соблюдаются? Если нет – скажите, какие из них соблюдаются меньше всего, и назовите основные причины?
- Под какими предлогами отдельные группы людей исключаются из спорта в реальной жизни? Можно ли это считать ущемлением их прав человека?
Попытайтесь добиться, чтобы состав групп был смешанным, чтоб в них входили и высокие и низкорослые, представители обоих полов, люди в очках и без очков, люди разного возраста, телосложения и т.д.
Распределите роли так, чтобы в каждой группе было не более двух человек с «инвалидностью». В каждой группе могут быть люди с одинаковыми или разными инвалидностями. Если в каждой группе оказались участники с одинаковыми инвалидностями, позже они смогут сравнить, как они справлялись с одними и теми же проблемами. Если же в разных группах участники с ограничениями, тогда будет интересно узнать, подходят ли придуманные группами игры для людей с любыми формами инвалидности или только для тех, кто представлен лишь в их группе.
В зависимости от уровня группы, вначале вам нужно будет провести мозговой штурм игры в целом. Например, по поводу того, что у игры должны быть четкие цели или задачи, а также правила. Могут потребоваться какие-то ограничения, например: игра должна проводиться в определенном месте или продолжаться не более 20 минут.
Если группам не удается выполнить задание, или же они не будут довольны результатом, отметьте, что этот результат отражает то, что происходит в реальной жизни, но это не означает, что данное упражнение (или работа группы) не удалось. При анализе не забудьте обсудить, что именно помешало добиться успеха и почему некоторые участники разочарованы результатом.
По ходу анализа участники могут резонно заметить, что в спорте отторжение и дискриминация не так важны, поскольку люди, как правило, выбирают те виды спорта, которыми им легче заниматься от природы. Например, высокорослые предпочитают баскетбол, а менее атлетичные играют в бильярд или в шахматы. Однако проблема возникает тогда, когда все внимание уделяется талантливым и многообещающим молодым людям, которым и предоставляются возможности участвовать в соревнованиях, а желающие заниматься спортом на любительском уровне получают отказ. В некоторых видах спорта отсеивание происходит по признаку материального благополучия, например, из-за дороговизны оборудования и занятий с тренерами.
Если вы хотите использовать это упражнение в первую очередь для развития навыков групповой работы, дайте одной группе задание придумать игру с упором на сотрудничество, а другой — на соперничество. По ходу анализа сравните от какой игры участники получили больше удовольствия.
Вы можете использовать это упражнение, чтобы подчеркнуть, что равенство, справедливость и права человека тоже являются «правилами игры». Здесь вы можете не упоминать об «инвалидности», но при этом напомнить, что участники придумывали свои игры совместно, а затем перейти к обсуждению вопроса: в каких играх могут участвовать все, включая людей с инвалидностью.
Четкие правила, как и права человека, существуют для того, чтобы сделать игру честной и ограничить превосходство одних игроков над другими. Правила игры распространяются на всех игроков, то есть носят такой же всеобщий характер, как и права человека. Многие правила предусматривают как права, так и обязанности. Например, футболист имеет право бить ногами мяч, но не соперника.
В случае нарушения правила следует наказание. Процесс принятия решений об изменении правил можно сравнить с внесением поправок в правовые нормы в «реальной жизни». Как это делается – путем издания указов, изменения законов, или проведения референдума, посредством консультаций с НПО или другими общественными группами? В ходе анализа вы можете обсудить:
- Какие игры понравились участниками больше всего? Что нужно, чтобы организовать «хорошую игру»?
- Насколько важны четкие и справедливые правила для вовлечения в игру максимального количества участников?
- Различные статьи ВДПЧ можно рассматривать как правила жизни в плюралистическом мире. Но хороши ли они? Например, приемлемы ли они для всех «игроков» (для всех людей в мире)? Достаточно ли этих правил или слишком много? Справедливы ли они? Все ли «игроки» (все страны) соблюдают правила?
Предложения по продолжению
Если группе интересно поработать над другими аспектами равенства, предложите ей упражнение «Путь в страну Равенства», где идет речь о гендерном равенстве. Упражнение с моделированием ситуации «Борьба за богатство и власть» позволяет обратить внимание на неравенство в распределении богатства. Оно также поднимает вопросы равенства в его связи с условиями, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью.
Идеи для действий
Организуйте всеобщий «День спорта». Пригласите молодых людей из других организаций и научите их вашим новым играм. Группа должна подумайте, как сделать игру максимально доступной для всех желающих. Свяжитесь с Международной ассоциацией содействия развитию массового спорта – ТАФИСА, и пусть придуманные вами игры станут вкладом во Всемирный день массового спорта.
Установите контакты с местными организациями, оказывающими поддержку инвалидам, и поинтересуйтесь, как вы можете помочь им своим участием. Проведите опрос в вашей школе, клубе или в местах традиционных собраний и внесите предложения, которые позволят сделать отношение местных жителей к людям с инвалидностью более гуманным.
ТАФИСА – международная организация, являющаяся лидером в пропаганде идеи «Спорт для всех». Она насчитывает более 200 организаций-участников в более чем 130 странах на всех континентах. Реализует практические программы и организует спортивные мероприятия в сотрудничестве, например, с МОК, ВОЗ, СИПСС и ЮНЕСКО.
ТАФИСА – организатор Всемирного дня массового спорта. Всемирный день массового спорта – это международные соревнования в рамках физкультурной и спортивной программы «Спорт для всех», где состязаются представители сообществ из всех стран мира. Участвовать могут все желающие: как представители сообществ, насчитывающих лишь несколько тысяч человек, так и крупнейшие города мира. Цель – не только поддержка физической культуры и спорта в рамках программы «Спорт для всех» по состязательным видам спорта для людей, кто уже в хорошей спортивной форме, но и вовлечение в спорт людей любого возраста, пола и уровня физических возможностей. Единственное условие: в игре должен присутствовать какой-то вид активности, который в течение 15 минут поддерживает у участника повышенное сердцебиение.
Молодежные Олимпийские Игры: Цель Молодежных Олимпийских Игр (МОИ) – призвать молодежь всего мира заниматься спортом и жить в соответствии с олимпийскими ценностями.
Паралимпийское движение: Задача Международного паралимпийского комитета (МПК) – способствовать тому, чтобы участники паралимпиад добивались наивысших спортивных достижений, а также развивать спортивную деятельность всех людей с инвалидностью – от новичков до спортсменов высшего уровня. Кроме того, МПК культивирует такие паралимпийские ценности как мужество, решимость, вдохновение и равенство.
Вам и участникам важно учесть разницу между словами: глухой, не слышащий и слабослышащий:
Глухие: культурная, лингвистическая и политическая идентичность, характеризующая многих людей, лишенных слуха. Люди, вошедшие в общество глухих, принимают единые культурные нормы, ценности и традиции этой группы. Члены ее обычно в качестве «первого» языка используют язык знаков и жестов.
Неслышащие: термин, которым обозначают неспособность слышать нормальную речь и основные звуки; это медицинский термин для обозначения отсутствия слуха.
Слабослышащие: люди с разной степенью утраты слуха, которые общаются в основном с помощью звуковой речи, помогая себе чтением по губам.
Слабослышащий может пользоваться вспомогательными средствами и/или имплантатами в ушном лабиринте и поддерживать остаточный слух специальными приспособлениями. В медицинском плане он может считаться слабослышащим, но при использовании технических средств он может получить полноценное воспитание и образование даже при расстройстве слуха.
Определения и сведения по теме инвалидности и прав человека находятся в разделе по инвалидности в главе 5.
Раздаточный материал
Вы – неслышащий.
Воспользуйтесь ушными тампонами. Вы можете говорить (но не слышать). Играйте свою роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вы – слабослышащий. Вставьте ватку в уши.
Постарайтесь играть свою роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вы передвигаетесь в инвалидной коляске.
Сядьте в инвалидную коляску и научитесь управлять ей. Играйте свою роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
У вас нет одной руки.
Прикрепите бинтом руку за спиной. Играйте свою роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
У вас нет обеих рук.
Свяжите бинтом обе руки за спиной. Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вы хромаете.
Прикрепите бинтом деревянный брусок к одной стопе, чтобы почувствовать, что одна нога длиннее другой. Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
У вас нет одной ноги.
Прибинтуйте стопу к бедру, будто у вас нет ноги ниже колена. Встаньте на костыли. Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вам плохо дается учеба.
Вы нервничаете, у вас нет уверенности в себе, и вам все нужно объяснять очень подробно. Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вы – незрячий.
Наденьте повязку на глаза. Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вы – глухонемой и общаетесь на языке знаков и жестов.
Вставьте в уши тампоны. Вы не можете ни слышать, ни говорить; вы общаетесь на языке знаков, а также с помощью письма и рисунков. Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вы – абсолютно здоровый человек без физических недостатков.
Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Источник: www.coe.int
Спорт для всех – как национальная идея
Каковы цели и приоритеты детского и юношеского спорта? Каковы пути к здоровому будущему страны? Спорт — для развития детей или дети — для развития спорта? Как сделать спорт для всех национальной идеей. Эти и подобные вопросы обсуждались на двух круглых столах в ноябре в Москве.
Законодатели и госчиновники, партийные лидеры и общественники пытались найти ответы на вызовы XXI века.
«СДВ» предлагает подробные отчеты о важнейших собраниях на судьбоносные темы.
12 ноября в Центре образования «Самбо-70» в Москве состоялся круглый стол «Спорт для всех как национальная идея». К этой теме проявили интерес председатель Совета Федерации, председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, депутаты Госдумы, руководители министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ и министерства здравоохранения и социального развития РФ, международных спортивных организаций, а также зарубежные и российские эксперты в сфере физической культуры и спорта, преподаватели, тренеры, выдающиеся советские и российские спортсмены.
Перед заседанием гости совершили экскурсию по знаменитому учебному учреждению, познакомились с выставкой спортивной литературы и стали зрителями показательных выступлений воспитанников Центра.
Открывая встречу, генеральный директор «Самбо-70», первый вице-президент Федерации самбо и Федерации дзюдо России, вице-президент Федерации сумо Ренат Лайшев сказал: «Для нас очень почетно принимать таких высоких гостей». Он рассказал о том, как развивалась школа, став из маленького клуба масштабным Центром. Сейчас он объединяет общеобразовательную и спортивную школы и насчитывает 5278 человек. Там преподают самбо, дзюдо, каратэ, бокс, спортивные танцы, а теперь еще и фехтование.
Председатель Совфеда и лидер справедливороссов Сергей Миронов отметил в своем выступлении: «Тема нашего круглого стола предельна актуальна.
Здоровье россиян находится на столь низком уровне, что для коренного изменения ситуации физическая культура должна стать объединяющей силой, способствующей развитию эффективного государства и благополучного общества».
Он отметил также: «Массовый спорт — спорт для всех — выполняет в обществе множество функций. Это наименее затратное и наиболее эффективное средство физического и морального оздоровления нации. Более того, физическая культура является частью общей культуры человека и во многом определяет его поведение во время учебы, на производстве, в быту, в общении. Она формирует эстетические и нравственные качества личности.
. Убежден, массовый спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом. Они могут и должны рассматриваться как один из мощнейших механизмов формирования гражданственности и патриотизма!».
И свое выступление Сергей Миронов заключил словами:
«Спорт — это социальная солидарность людей, мировой престиж страны, здоровье и качество жизни каждого! Спорт, наконец, — это просто радость для миллионов!».
Директор департамента по делам молодежи и спорту Совета Европы Рене-Ральф Вайнгертнер также выразил убеждение в том, что спорт является важным фактором в жизни общества в целом, и особенно молодых людей. «Мы более 30 лет работаем в сфере молодежной политики, пропагандируя здоровое развитие человека, успешную, полноценную, насыщенную жизнь. Мы видим свою задачу в организации в каждой школе и каждом вузе уроков физкультуры, в установлении государственных институтов, которые бы обеспечивали для всех своих граждан равный доступ ко всем видам спорта».
Почетный вице-президент Олимпийского комитета России Владимир Васин призвал создать новую философию среди молодежи — философию здорового образа жизни. По его мнению, необходимо консолидировать усилия и правительства, и общественности, и профессиональных организаций, чтобы сформировать единую стратегию развития массового спорта в России. А, кроме того, следует ввести налоговые льготы и другие механизмы поддержки спортивных организаций.
Депутат фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Вера Лекарева подчеркнула, что партия жестко стоит на позиции: спорт для всех должен стать национальной объединяющей идеей. «Мы должны обеспечить возможность занятий спортом для каждого», — заявила парламентарий.
По словам депутата, спорт перестает быть политикой и становится бизнесом. Директоры спортивных школ бьются, «как рыба об лед», чтобы сократить поборы с родителей тех немногих ребят, которые мечтают заниматься физической культурой. Трагедия заключается в том, что была разрушена советская система спортивного образования, а замены ей так и не нашли.
Между тем Европа переняла именно нашу, советскую модель. И она призвала: «Национальная идея — ВСЕГДА БЫТЬ ПЕРВЫМ — должна войти в каждую семью!». И потому из федерального бюджета должны выделяться деньги на спортивные лагеря, летние школы, площадки, на повышение зарплат.
По ее мнению, депутаты и сенаторы должны рассмотреть предложения об учреждении поста вице-премьера, курирующего в правительстве РФ спорт, здоровый образ жизни.
Во время работы круглого стола были рассмотрены актуальные проблемы развития физической культуры и спорта, создания эффективной и доступной инфраструктуры спортивной отрасли, разработки спортивных программ для всех возрастных групп, а также продвижения приоритетных национальных видов спорта на международной арене.
Обсуждались же конкретно следующие проблемы:
- Выбор модели управления физической культурой и спортом на основе развития программ, стратегии и политики продвижения «Спорта для всех»: международный опыт и российские реалии.
- Выработка комплексного подхода к развитию физической культуры, спорта и инфраструктуры спортивной отрасли.
- Законодательное обеспечение гарантии и возможностей для занятий физической культурой и спортом населения России.
- Перспективное видение спорта и физической активности как ключевых элементов политики здравоохранения и образования.
- Необходимость введения социальных стандартов как системы оценки достижений в развитии физической культуры и спорта.
- Продвижение приоритетных национальных видов спорта на международной арене.
- Сотрудничество международных спортивных федераций, национальных олимпийских комитетов и национальных спортивных организаций в вопросах развития спорта для всех.
По результатам обсуждения была принята резолюция круглого стола «Спорт для всех как национальная идея»:
«Мы, участники круглого стола, состоявшегося 12 ноября 2010 года, обсудили актуальные вопросы обеспечения права каждого гражданина России на свободный доступ к физической культуре и спорту; а также актуальные меры по созданию доступной спортивной инфраструктуры в России и вопросы стратегического партнерства на международном и национальном уровне.