В рамках Дня города, традиционно проводимого в столице в первые осенние выходные, Олимпийский комитет России организует программу «Спорт для всех». Мероприятие будет проходить 6 сентября с 11:00 до 20:00 в Лужниках и с 13:00 до 21:00 на Тверском бульваре. Об этом сообщает пресс-служба ОКР.
Основной площадкой спортивного фестиваля станет арена «Лужники», где гости праздника смогут сделать несколько шагов к активной жизни. Первым шагом станет оценка общей физической подготовки при помощи теста из 5 простых упражнений. Второй шаг ― «Честное Олимпийское!»: желающие дадут себе слово делать зарядку, записать детей в секцию или пробежать марафон, а потом запечатлеют обещание на специальной табличке со своей фотографией и разместят его в социальной сети. В конце фестиваля пройдет интерактивная викторина «Спорт для всех», участники которой смогут проверить свои знания. Почетными гостями праздника станут герои отечественного спорта.
Как заявляют организаторы, цель программы «Спорт для всех» ― популяризация занятий спортом и активного образа жизни. Зарегистрироваться для участия в программе можно будет как на месте проведения, так и на сайте СпортДляВсех.рф.
Ученые выяснили какой спорт самый полезный (Неожиданно)
Всего в рамках Дня города пройдет несколько фестивалей, концертов, культурных и развлекательных мероприятий, а также карнавал и салют. 7 сентября в московских парках будут играть военные оркестры ― участники фестиваля «Спасская башня».
Источник: www.bfm.ru
Спорт для всех
- Темa
Права Людей С Инвалидностью - Темa
Культура И Спорт - Темa
Здоровье - Сложность
level2 - Размер группы
Любой (маленькие группы: 6-8) лю - Время
120 минут
- Право пользоваться своим физическим и умственным здоровьем
- Равенство достоинства и прав
- Право на отдых и досуг
- Привлечь внимание к факту, что людей отстраняют от занятий спортом по социальным и политическим причинам
- Развивать навыки работы в группе, умение сотрудничать и изобретательность
- Прививать уважение и чувство сопричастности (инклюзивности), особенно в отношении к людям с инвалидностью
- Открытое пространство
- Шляпа
- Ролевые карточки
- Повязки на глаза (лучше эластичные)
- Брусок из дерева или подобного ему материала (чтобы прикрепить ремешками под стопой) размером примерно 30 см x 12 см х 10 см
Вам также понадобится набор реквизита для каждой малой группы. Рекомендуем
Спорт для всех. Дата записи 22.07.1990
- Большое ведро или мусорные корзины
- Клубок толстой веревки
- Мячи
- Газеты
- Мелки для отметки границ
- Ножницы и бинты для изготовления реквизита
- Повязки на глаза и затычки для ушей
- Определите, какие физические недостатки вы хотите имитировать в этом упражнении, и подготовьте ролевые карточки; разложите по соответствующим наборам повязки на глаза, ушные тампоны, бинты и т.д.
- Подготовьте ролевые карточки и разложите их в виде наборов для каждой группы.
- Разложите остальной реквизит так, чтобы получился один набор на каждую малую группу.
Знаменательная дата
- 26 мая Всемирный день массового спорта

- Расскажите участникам о Всемирном дне массового спорта и объясните, что они должны придумать новую игру в духе идеи «Спорт для всех». Единственное условие: в игре должен присутствовать какой-то вид активности, который в течение 15 минут поддерживает у участника повышенное сердцебиение.
- Разделите участников на небольшие группы.
- Возьмите шляпу с ролевыми карточками и предложите каждому участнику вытащить одну из них. Тем, кому выпала карточка с названием физического недостатка, дайте несколько минут, чтобы вжиться в роль, например: надеть повязку на глаза или закрепить руку за спиной.
- Группам дается 30 минут для изобретения игры «Спорт для всех», в которой может участвовать каждый. Можно использовать любые или все предметы реквизита. Это группы должны прнинмать решение о целях и правил новой игры. Каждый участвует в разработке правил и принятии решений.
- Пригласите группы сыграть в игры друг друга.

Анализ и оценка
![]()
Начните с опроса о том, как группы взаимодействовали друг с другом, и получили ли они удовольствие от работы. Теперь перейдите к обсуждению самих изобретенных игр, возможности участия в них и поговорите об ограниченных физических возможностях.
- Как шла разработка игры? Какие факторы вы принимали во внимание? Что изменилось от того, что в группе некоторые участники оказались с «инвалидностью»?
- Как шла работа в группах? Как принимались решения – демократично или единолично?
- Вопрос к тем, кто играл роль «человека с инвалидностью»: Трудно ли было играть эту роль? На ваш взгляд, удалось ли вам сыграть ее реалистично? Довольны ли вы своим вкладом в конечный результат?
- Вопрос к «здоровым людям»: Какие решения вам пришлось принимать по ходу игры для преодоления барьеров, которые могли бы помешать полному и активному участию людей с инвалидностью?
- На какие компромиссы вы пошли, придумывая игры, чтобы затем могли сказать, что это действительно был «Спорт для всех»?
- Как вы думаете, что значит быть молодым человеком с инвалидностью в вашей стране? С какими особыми трудностями вы бы столкнулись?
- Считаете ли вы, что права людей с инвалидностью полностью соблюдаются? Если нет – скажите, какие из них соблюдаются меньше всего, и назовите основные причины?
- Под какими предлогами отдельные группы людей исключаются из спорта в реальной жизни? Можно ли это считать ущемлением их прав человека?

![]()
Попытайтесь добиться, чтобы состав групп был смешанным, чтоб в них входили и высокие и низкорослые, представители обоих полов, люди в очках и без очков, люди разного возраста, телосложения и т.д.
Распределите роли так, чтобы в каждой группе было не более двух человек с «инвалидностью». В каждой группе могут быть люди с одинаковыми или разными инвалидностями. Если в каждой группе оказались участники с одинаковыми инвалидностями, позже они смогут сравнить, как они справлялись с одними и теми же проблемами. Если же в разных группах участники с ограничениями, тогда будет интересно узнать, подходят ли придуманные группами игры для людей с любыми формами инвалидности или только для тех, кто представлен лишь в их группе.
В зависимости от уровня группы, вначале вам нужно будет провести мозговой штурм игры в целом. Например, по поводу того, что у игры должны быть четкие цели или задачи, а также правила. Могут потребоваться какие-то ограничения, например: игра должна проводиться в определенном месте или продолжаться не более 20 минут.
Если группам не удается выполнить задание, или же они не будут довольны результатом, отметьте, что этот результат отражает то, что происходит в реальной жизни, но это не означает, что данное упражнение (или работа группы) не удалось. При анализе не забудьте обсудить, что именно помешало добиться успеха и почему некоторые участники разочарованы результатом.
По ходу анализа участники могут резонно заметить, что в спорте отторжение и дискриминация не так важны, поскольку люди, как правило, выбирают те виды спорта, которыми им легче заниматься от природы. Например, высокорослые предпочитают баскетбол, а менее атлетичные играют в бильярд или в шахматы. Однако проблема возникает тогда, когда все внимание уделяется талантливым и многообещающим молодым людям, которым и предоставляются возможности участвовать в соревнованиях, а желающие заниматься спортом на любительском уровне получают отказ. В некоторых видах спорта отсеивание происходит по признаку материального благополучия, например, из-за дороговизны оборудования и занятий с тренерами.

![]()
Если вы хотите использовать это упражнение в первую очередь для развития навыков групповой работы, дайте одной группе задание придумать игру с упором на сотрудничество, а другой — на соперничество. По ходу анализа сравните от какой игры участники получили больше удовольствия.
Вы можете использовать это упражнение, чтобы подчеркнуть, что равенство, справедливость и права человека тоже являются «правилами игры». Здесь вы можете не упоминать об «инвалидности», но при этом напомнить, что участники придумывали свои игры совместно, а затем перейти к обсуждению вопроса: в каких играх могут участвовать все, включая людей с инвалидностью.
Четкие правила, как и права человека, существуют для того, чтобы сделать игру честной и ограничить превосходство одних игроков над другими. Правила игры распространяются на всех игроков, то есть носят такой же всеобщий характер, как и права человека. Многие правила предусматривают как права, так и обязанности. Например, футболист имеет право бить ногами мяч, но не соперника.
В случае нарушения правила следует наказание. Процесс принятия решений об изменении правил можно сравнить с внесением поправок в правовые нормы в «реальной жизни». Как это делается – путем издания указов, изменения законов, или проведения референдума, посредством консультаций с НПО или другими общественными группами? В ходе анализа вы можете обсудить:
- Какие игры понравились участниками больше всего? Что нужно, чтобы организовать «хорошую игру»?
- Насколько важны четкие и справедливые правила для вовлечения в игру максимального количества участников?
- Различные статьи ВДПЧ можно рассматривать как правила жизни в плюралистическом мире. Но хороши ли они? Например, приемлемы ли они для всех «игроков» (для всех людей в мире)? Достаточно ли этих правил или слишком много? Справедливы ли они? Все ли «игроки» (все страны) соблюдают правила?

Предложения по продолжению
![]()
Если группе интересно поработать над другими аспектами равенства, предложите ей упражнение «Путь в страну Равенства», где идет речь о гендерном равенстве. Упражнение с моделированием ситуации «Борьба за богатство и власть» позволяет обратить внимание на неравенство в распределении богатства. Оно также поднимает вопросы равенства в его связи с условиями, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью.

Идеи для действий
![]()
Организуйте всеобщий «День спорта». Пригласите молодых людей из других организаций и научите их вашим новым играм. Группа должна подумайте, как сделать игру максимально доступной для всех желающих. Свяжитесь с Международной ассоциацией содействия развитию массового спорта – ТАФИСА, и пусть придуманные вами игры станут вкладом во Всемирный день массового спорта.
Установите контакты с местными организациями, оказывающими поддержку инвалидам, и поинтересуйтесь, как вы можете помочь им своим участием. Проведите опрос в вашей школе, клубе или в местах традиционных собраний и внесите предложения, которые позволят сделать отношение местных жителей к людям с инвалидностью более гуманным.

![]()
ТАФИСА – международная организация, являющаяся лидером в пропаганде идеи «Спорт для всех». Она насчитывает более 200 организаций-участников в более чем 130 странах на всех континентах. Реализует практические программы и организует спортивные мероприятия в сотрудничестве, например, с МОК, ВОЗ, СИПСС и ЮНЕСКО.
ТАФИСА – организатор Всемирного дня массового спорта. Всемирный день массового спорта – это международные соревнования в рамках физкультурной и спортивной программы «Спорт для всех», где состязаются представители сообществ из всех стран мира. Участвовать могут все желающие: как представители сообществ, насчитывающих лишь несколько тысяч человек, так и крупнейшие города мира. Цель – не только поддержка физической культуры и спорта в рамках программы «Спорт для всех» по состязательным видам спорта для людей, кто уже в хорошей спортивной форме, но и вовлечение в спорт людей любого возраста, пола и уровня физических возможностей. Единственное условие: в игре должен присутствовать какой-то вид активности, который в течение 15 минут поддерживает у участника повышенное сердцебиение.
Молодежные Олимпийские Игры: Цель Молодежных Олимпийских Игр (МОИ) – призвать молодежь всего мира заниматься спортом и жить в соответствии с олимпийскими ценностями.
Паралимпийское движение: Задача Международного паралимпийского комитета (МПК) – способствовать тому, чтобы участники паралимпиад добивались наивысших спортивных достижений, а также развивать спортивную деятельность всех людей с инвалидностью – от новичков до спортсменов высшего уровня. Кроме того, МПК культивирует такие паралимпийские ценности как мужество, решимость, вдохновение и равенство.
Вам и участникам важно учесть разницу между словами: глухой, не слышащий и слабослышащий:
Глухие: культурная, лингвистическая и политическая идентичность, характеризующая многих людей, лишенных слуха. Люди, вошедшие в общество глухих, принимают единые культурные нормы, ценности и традиции этой группы. Члены ее обычно в качестве «первого» языка используют язык знаков и жестов.
Неслышащие: термин, которым обозначают неспособность слышать нормальную речь и основные звуки; это медицинский термин для обозначения отсутствия слуха.
Слабослышащие: люди с разной степенью утраты слуха, которые общаются в основном с помощью звуковой речи, помогая себе чтением по губам.
Слабослышащий может пользоваться вспомогательными средствами и/или имплантатами в ушном лабиринте и поддерживать остаточный слух специальными приспособлениями. В медицинском плане он может считаться слабослышащим, но при использовании технических средств он может получить полноценное воспитание и образование даже при расстройстве слуха.
Определения и сведения по теме инвалидности и прав человека находятся в разделе по инвалидности в главе 5.
Раздаточный материал
![]()
![]()
Вы – неслышащий.
Воспользуйтесь ушными тампонами. Вы можете говорить (но не слышать). Играйте свою роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вы – слабослышащий. Вставьте ватку в уши.
Постарайтесь играть свою роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вы передвигаетесь в инвалидной коляске.
Сядьте в инвалидную коляску и научитесь управлять ей. Играйте свою роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
У вас нет одной руки.
Прикрепите бинтом руку за спиной. Играйте свою роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
У вас нет обеих рук.
Свяжите бинтом обе руки за спиной. Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вы хромаете.
Прикрепите бинтом деревянный брусок к одной стопе, чтобы почувствовать, что одна нога длиннее другой. Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
У вас нет одной ноги.
Прибинтуйте стопу к бедру, будто у вас нет ноги ниже колена. Встаньте на костыли. Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вам плохо дается учеба.
Вы нервничаете, у вас нет уверенности в себе, и вам все нужно объяснять очень подробно. Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вы – незрячий.
Наденьте повязку на глаза. Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вы – глухонемой и общаетесь на языке знаков и жестов.
Вставьте в уши тампоны. Вы не можете ни слышать, ни говорить; вы общаетесь на языке знаков, а также с помощью письма и рисунков. Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Вы – абсолютно здоровый человек без физических недостатков.
Играйте роль естественно, не переигрывая и избегая стереотипов.
Источник: www.coe.int
Спорт для всех – как национальная идея

Каковы цели и приоритеты детского и юношеского спорта? Каковы пути к здоровому будущему страны? Спорт — для развития детей или дети — для развития спорта? Как сделать спорт для всех национальной идеей. Эти и подобные вопросы обсуждались на двух круглых столах в ноябре в Москве.
Законодатели и госчиновники, партийные лидеры и общественники пытались найти ответы на вызовы XXI века.
«СДВ» предлагает подробные отчеты о важнейших собраниях на судьбоносные темы.
12 ноября в Центре образования «Самбо-70» в Москве состоялся круглый стол «Спорт для всех как национальная идея». К этой теме проявили интерес председатель Совета Федерации, председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, депутаты Госдумы, руководители министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ и министерства здравоохранения и социального развития РФ, международных спортивных организаций, а также зарубежные и российские эксперты в сфере физической культуры и спорта, преподаватели, тренеры, выдающиеся советские и российские спортсмены.
Перед заседанием гости совершили экскурсию по знаменитому учебному учреждению, познакомились с выставкой спортивной литературы и стали зрителями показательных выступлений воспитанников Центра.
Открывая встречу, генеральный директор «Самбо-70», первый вице-президент Федерации самбо и Федерации дзюдо России, вице-президент Федерации сумо Ренат Лайшев сказал: «Для нас очень почетно принимать таких высоких гостей». Он рассказал о том, как развивалась школа, став из маленького клуба масштабным Центром. Сейчас он объединяет общеобразовательную и спортивную школы и насчитывает 5278 человек. Там преподают самбо, дзюдо, каратэ, бокс, спортивные танцы, а теперь еще и фехтование.
Председатель Совфеда и лидер справедливороссов Сергей Миронов отметил в своем выступлении: «Тема нашего круглого стола предельна актуальна.
Здоровье россиян находится на столь низком уровне, что для коренного изменения ситуации физическая культура должна стать объединяющей силой, способствующей развитию эффективного государства и благополучного общества».
Он отметил также: «Массовый спорт — спорт для всех — выполняет в обществе множество функций. Это наименее затратное и наиболее эффективное средство физического и морального оздоровления нации. Более того, физическая культура является частью общей культуры человека и во многом определяет его поведение во время учебы, на производстве, в быту, в общении. Она формирует эстетические и нравственные качества личности.
. Убежден, массовый спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом. Они могут и должны рассматриваться как один из мощнейших механизмов формирования гражданственности и патриотизма!».
И свое выступление Сергей Миронов заключил словами:
«Спорт — это социальная солидарность людей, мировой престиж страны, здоровье и качество жизни каждого! Спорт, наконец, — это просто радость для миллионов!».
Директор департамента по делам молодежи и спорту Совета Европы Рене-Ральф Вайнгертнер также выразил убеждение в том, что спорт является важным фактором в жизни общества в целом, и особенно молодых людей. «Мы более 30 лет работаем в сфере молодежной политики, пропагандируя здоровое развитие человека, успешную, полноценную, насыщенную жизнь. Мы видим свою задачу в организации в каждой школе и каждом вузе уроков физкультуры, в установлении государственных институтов, которые бы обеспечивали для всех своих граждан равный доступ ко всем видам спорта».
Почетный вице-президент Олимпийского комитета России Владимир Васин призвал создать новую философию среди молодежи — философию здорового образа жизни. По его мнению, необходимо консолидировать усилия и правительства, и общественности, и профессиональных организаций, чтобы сформировать единую стратегию развития массового спорта в России. А, кроме того, следует ввести налоговые льготы и другие механизмы поддержки спортивных организаций.
Депутат фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Вера Лекарева подчеркнула, что партия жестко стоит на позиции: спорт для всех должен стать национальной объединяющей идеей. «Мы должны обеспечить возможность занятий спортом для каждого», — заявила парламентарий.
По словам депутата, спорт перестает быть политикой и становится бизнесом. Директоры спортивных школ бьются, «как рыба об лед», чтобы сократить поборы с родителей тех немногих ребят, которые мечтают заниматься физической культурой. Трагедия заключается в том, что была разрушена советская система спортивного образования, а замены ей так и не нашли.
Между тем Европа переняла именно нашу, советскую модель. И она призвала: «Национальная идея — ВСЕГДА БЫТЬ ПЕРВЫМ — должна войти в каждую семью!». И потому из федерального бюджета должны выделяться деньги на спортивные лагеря, летние школы, площадки, на повышение зарплат.
По ее мнению, депутаты и сенаторы должны рассмотреть предложения об учреждении поста вице-премьера, курирующего в правительстве РФ спорт, здоровый образ жизни.
Во время работы круглого стола были рассмотрены актуальные проблемы развития физической культуры и спорта, создания эффективной и доступной инфраструктуры спортивной отрасли, разработки спортивных программ для всех возрастных групп, а также продвижения приоритетных национальных видов спорта на международной арене.
Обсуждались же конкретно следующие проблемы:
- Выбор модели управления физической культурой и спортом на основе развития программ, стратегии и политики продвижения «Спорта для всех»: международный опыт и российские реалии.
- Выработка комплексного подхода к развитию физической культуры, спорта и инфраструктуры спортивной отрасли.
- Законодательное обеспечение гарантии и возможностей для занятий физической культурой и спортом населения России.
- Перспективное видение спорта и физической активности как ключевых элементов политики здравоохранения и образования.
- Необходимость введения социальных стандартов как системы оценки достижений в развитии физической культуры и спорта.
- Продвижение приоритетных национальных видов спорта на международной арене.
- Сотрудничество международных спортивных федераций, национальных олимпийских комитетов и национальных спортивных организаций в вопросах развития спорта для всех.
По результатам обсуждения была принята резолюция круглого стола «Спорт для всех как национальная идея»:
«Мы, участники круглого стола, состоявшегося 12 ноября 2010 года, обсудили актуальные вопросы обеспечения права каждого гражданина России на свободный доступ к физической культуре и спорту; а также актуальные меры по созданию доступной спортивной инфраструктуры в России и вопросы стратегического партнерства на международном и национальном уровне.