В этом разделе приводится описание самой концепции единичных действий, описание единичных действий и пояснения их функциональной обоснованности.
Основным отличием этой методики от других способов преподавания латиноамериканского танца является чёткое разделение методической работы на этапы сложности, позволяющее выстраивать грамотное движение, начиная с первых же лет занятий спортивным бальным танцем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНИКА ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОГО ТАНЦА
В ЕДИНИЧНЫХ ДЕЙСТВИЯХ.
В этом разделе приводится описание самой концепции единичных действий, описание единичных действий и пояснения их функциональной обоснованности.
Основным отличием этой методики от других способов преподавания латиноамериканского танца является чёткое разделение методической работы на этапы сложности, позволяющее выстраивать грамотное движение, начиная с первых же лет занятий спортивным бальным танцем.
Нельзя исключить из внимания тот факт, что ведущие педагоги тоже поэтапно выстраивают свою работу с танцорами, однако принцип уровня сложности, по которому выстраивается предлагаемая информация, принципиально отличается от данного подхода.
КАК включить спину в танце!? Одно эффективное упражнение!
Предлагается отталкиваться от опыта хореографов и гимнастов, где изначально работа тренера строится таким образом, чтобы добиться максимального качества от единичных действий исполнителя и взаимосвязанности между ними, и уже затем — построение сложной хореографии и обучение актерскому мастерству.
Таким образом, данная методика по преподаванию техники латиноамериканского танца строится в следующем порядке, после того, как изучены базовые фигуры и вариации:
- Постановка баланса
- Перенос веса
- Работа стопы
- Корпус и руки
- Ведение и взаимодействие в паре
Кроме этого, в контексте этой методики предлагаются варианты исполнения поворотов и вращений, дающие скорость и элегантные линии.
Важно, что максимальной эффективности любая работа, в том числе и эта, достигает тогда, когда только после полного освоения одного этапа, тренер переходит к следующему. Это связано с тем, что внимание, как таковое, на начальных стадиях обучения настолько тотально и неразделимо, что невозможно заставить его отслеживать работу разных групп мышц одновременно. Поэтому если натренировать один аспект танца до автоматизма, то можно переходить к другому, без риска потерять уже наработанное.
Желание сделать «сразу всё» приводит тренера часто к тому, что он начинает пытаться угодить и судьям, и танцорам и их родителям в ущерб методичности и последовательности подачи материала. И это особенно трудно, когда затруднено представление о том, в какой же именно последовательности должен быть подан материал.
В той последовательности, которая предлагается, нет жёсткого ограничения: только так и никак больше. Скорее все-таки важна именно полная концентрация на одном из аспектов прежде, чем переходить к другому. Поэтому вы можете начать работать именно в том месте, с тем аспектом, который у ваших танцоров развит хуже, и уже потом обращаться к другим.
Частичный и Минимальный Вес в Бальной Латине/ Поинт-шаг/ Стационарный самба ход/ Перенос веса
Нельзя не упомянуть так же о том, что на любом уровне танцевания у танцоров есть определенный порог, за которым тренировка одной и той же информации уже перестает приносить серьёзный эффект. Это значит только то, что нерешённые проблемы на других участках работы мешают продвигаться дальше. Необходимо обратить внимание на то, что в любой работе можно удариться в крайность и прийти к абсурду, если не отмечать внимательно то, что происходит с вашими танцорами в реальности. Любая эффективная работа строится от того, насколько она актуальна.
Описание единичных действий .
Шаг представляет собой самый простой элемент танцевального действия, на котором можно подробно рассмотреть все фазы перемещения с одной ноги на другую. Техника движения здесь определяет: характер латиноамериканского танца, скорость перемещения, взаимосвязанность между частями тела для создания максимально гармоничного, красивого движения, а так же устойчивость.
Основные единичные действия в процессе шага:
- подготовка (работа корпуса),
- вынесение ноги для шага,
- положение максимальной устойчивости (вес на двух ногах),
- перенос веса и окончание шага, являющееся началом подготовки к следующему шагу.
В современном преподавании большинство педагогов выделяют максимум два действия – подготовка к шагу и перенос веса («и» «1», «и» «2» и т.д.), нагружая их большой смысловой нагрузкой и дробя музыкальный такт на огромное количество под-ударов. Несомненно, поскольку это дает свои результаты, можно тренироваться и так. Однако тренировка отдельных деталей позволяет добиться максимального эффекта в силе и чистоте движения, и при хорошем качестве этих действий не составляет труда объединить их в последовательность действий.
Предлагается в тренировочном процессе разбить эти действия на более мелкие, и тренировать их отдельно друг от друга, а затем собрать в единое движение. Такой способ дает возможность тренировать разные группы мышц максимально эффективно, что в свою очередь дает перспективу развития движения, а не исправления в течение длительного времени мелких недочётов движения из-за не тренированности отдельных групп мышц.
Единичное действие – это мельчайший элемент движения. Из единичных действий складывается шаг, из шагов – фигура, из фигур – композиция.
Во время шага тело танцора проходит через три основные фазы, каждая из которых является единичным действием:
- Шаг вперед: работа корпуса, вынос рабочей ноги, перенос веса
- Шаг назад: работа корпуса, вынос рабочей ноги, перенос веса
- Шаг в сторону: работа корпуса, вынос рабочей ноги, перенос веса
Как видно, любой шаг выполняется в одной и той же последовательности действий. И так же необходимо добавить, что любая фигура состоит, прежде всего, из таких шагов с такой последовательностью действий. Единственное, что подлежит изменению – это ритмические интерпретации и в зависимости от них – скорость прохождения той или иной фазы.
Открытая и закрытая позиции.
В первую очередь, для того, чтобы танцор имел представления о позициях, на которых в будущем будет основано его грамотное движение, в латиноамериканских танцах мы используем закрытую и открытую позиции бедер . Здесь мы пользуемся смысловой аналогией с различными позициями стоп в классическом танце – основой, с которой начинается преподавание балета. При открытой позиции бедра развернуты друг от друга, позиция ног выворотная. В закрытой позиции бедро опорной ноги закрывается к бедру рабочей ноги. Опорная нога стоит в шестой позиции по отношению к телу, рабочая – выворотно.
В конечной точке шага вперёд мы используем открытую позицию бёдер.
В конечной точке шага назад мы используем закрытую позицию бёдер.
В конечной точке шага в сторону мы используем закрытую позицию бёдер.
Конечная точка шага — положение тела, в котором вес тела полностью сосредоточен на одной (опорной) ноге, а пальцы рабочей ноги указывают точку, из которой был сделан предыдущий шаг (предыдущий перенос веса). Как правило, этот момент приходится на музыкальный удар.
Это описание не исключает фигур, в которых существуют положение веса «между ног», поскольку в этих фигурах такое положение обосновано, прежде всего, игровым характером данного движения, актерской задумкой, либо дуэтным трюком, в котором партнёрам необходимо удерживать максимальный баланс для создания эффектного, рискованного положения.
Когда танцор освоил закрытую и открытую позиции бёдер и может с уверенностью применять их на любом шаге в любой фигуре, можно переходить к следующему этапу.
Устойчивость и красивые линии ног.
В этом разделе предлагается уделить внимание упражнениям, позволяющим решить сразу несколько задач: устойчивость, сильные хореографичные ноги, сильная стопа, грамотные позиции ног, правильная постановка нижней части корпуса (мышц пресса и ягодиц).
Единичное действие: перенос веса.
В процессе шага существуют моменты, при которых вес тела находится сначала на одной ноге, затем на двух ногах и снова на одной ноге.
Для тренировки устойчивости важным является положение, при котором вес тела расположен на двух ногах.
Упражнение, формирующее чувство устойчивости , мы отрабатываем на шагах вперёд, назад, в сторону, на основных движениях танца Румба и Ча-Ча-Ча. Это упражнение выполняется под счёт, где на каждый нечётный удар вес располагается одинаково на две стопы, а на каждый чётный вес переносится полностью.
Любое упражнение выполняется в удобном для танцора темпе, постепенно ускоряясь и постепенно переходя на отработку под музыку разного темпа.
Задача следующего упражнения на устойчивость в том, чтобы как можно дольше оставлять вес на подушечке опорной стопы с давлением в пол. Его смысл в том, чтобы максимально использовать силу опорной стопы.
На каждый нечётный удар в шаге вес распределён «между ног», причем одна нога стоит на всей стопе (та, на которую совершается шаг), а вторая на подушечке стопы. На каждый чётный удар вес переносится полностью за счёт сильной работы подушечки и пальцев стопы второй ноги.
После того, как танцор освоил этот аспект работы стопы, мы переходим к следующему этапу.
Единичное действие: Вынос рабочей ноги .
Для создания элегантных линий при движении рабочей ноги, важно обращать внимание на следующие детали. Стопа рабочей ноги при переносе её с места на место остаётся натянутой во время всего движения. При этом в момент, когда рабочая нога проходит рядом с опорной ногой, колено рабочей ноги должно быть высоко поднято, чтобы дать возможность стопе быть сильно натянутой.
Первое упражнение формирует красивые линии ног. На каждый нечётный удар красивая натянутая нога выносится вперёд (если это шаг вперёд), на каждый чётный удар совершается полный перенос веса. То же самое происходит при шагах назад, в сторону, при выполнении основного движения ча-ча-ча, румбы.
Второе упражнение позволяет увеличить скорость выноса ноги. Для этого мы используем работу корпуса, как начало вынесения рабочей ноги. Задача этого упражнения в том, чтобы движение начиналось в корпусе. О работе корпуса речь пойдет ниже.
Типичные ошибки при тренировке правильного переноса веса:
- ошибка несобранного пресса: расслабленные, не собранные мышцы пресса (так же как и «распущенные» мышцы ягодиц) всегда являются большим препятствием для того, чтобы различные части тела были связаны между собой, создавая тем самым гармоничное движение всего тела и красивые линии;
- ошибка при тренировке шага назад: возникает в том случае, если на нечётный удар при выполнении вышеназванных упражнений весь корпус встаёт над ногой, на которую исполняется шаг. И тогда при полном переносе веса корпус «заваливается» назад. Чтобы этого избежать, при шаге назад на нечётный удар в этих упражнениях необходимо оставлять вес точно посередине между двух ног. Ягодицы и пресс при этом должны быть собраны;
- ошибка «опускания» на бедро опорной ноги при переносе веса: при этом колено рабочей ноги находится очень низко и поэтому нет возможности провести дальше красивую высокую стопу. Правильно — держать бедро рабочей ноги при переносе веса на одной высоте с бедром опорной ноги. При шаге назад нет возможности вывести ногу назад с прямым коленом, если бедро рабочей ноги опущено вниз.
Сильный и гибкий корпус.
Упражнения этого раздела позволяют развивать целостность и взаимосвязанность движения. Грамотная работа корпуса во многом определяет скорость перемещения, включенность разных групп мышц корпуса, что в результате даёт впечатление мягкости и гибкости корпуса, гармоничности движения. При использовании этих упражнений, можно получить действительно очень красивое движение даже от тех учеников, которые производят впечатление врождённой негибкости. Кроме этого, при максимальной включенности грамотной работы мышц корпуса, увеличивается сила и амплитуда движения.
Единичное действие: Ротация.
Ротация – это поворот корпуса вокруг своей оси.
В этом единичном действии не участвуют руки. Движение начинается под рукой (подмышкой) и заканчивается на уровне колена. Три точки – грудь, подвздошная кость (маленькая выпирающая косточка чуть выше начала ноги, особенно заметна у танцоров с плоским животом) и колено – являются точками одной линии, которая во время ротации остаётся вертикальной.
Остальные части тела в момент ротации статичны, либо создают противодвижение. Для того чтобы руки и плечи не компенсировали движение корпуса, используется упражнение с эластичным бинтом. Это шаги в любом направлении, при которых для того, чтобы вынести ногу для шага, в корпусе совершается ротация: сторона опорной ноги поворачивается назад, а сторона рабочей ноги, вместе с ногой, выходит вперёд. При этом в руках на уровне груди мы натягиваем эластичный бинт или эспандер с целью выключить руки из этого процесса.
Вообще, при тренировке одной группы мышц важно отключать от работы все те мышцы, которые не должны быть использованы в этой работе. Это необходимо делать для того, чтобы «не нужные» мышцы не компенсировали недостаток силы в «работающих» мышцах при совершении конкретных усилий. Это позволяет максимально развить как работающие в этом упражнении мышцы, так и грамотную координацию.
Скорость ротации влияет на скорость перемещения танцора из шага в шаг. Для того чтобы добиться максимальной скорости, используется упражнение, основная задача которого – как можно резче и быстрее убрать назад сторону опорной ноги. При этом важно сохранять статичное положение рук и стоп. Это упражнение так же можно выполнять на любых шагах.
Другое упражнение – когда при той же последовательности действий акцент (основное усилие) делается на то, чтобы максимально растянуть, подать вперед ведущую сторону.
При упражнениях на ротацию важно следить за тем, чтобы линии обеих сторон оставались вертикальными, чтобы не отставало колено рабочей ноги, не «проваливалось» бедро.
Правильная работа корпуса формирует хорошую связь и взаимопонимание в паре. Для этого мы используем упражнение в паре. Это может быть «кукарача», или просто перемещение веса с ноги на ногу. Партнёр держит руку партнёрши. Опорную сторону нужно убирать назад от «замка» рук одновременно обоим партнёрам.
Движение начинает партнёр, а партнёрша продолжает работой своего корпуса. Важно, чтобы при этом упражнении часть руки от локтя до замка и у партнёра, и у партнёрши оставалась неподвижной.
Единичное действие: Контракция.
Контракция – это сокращение мышц (пресса, косых мышц спины и живота).
Частые ошибки в латиноамериканских танцах
Учеников сопровождают частые ошибки в латиноамериканских танцах. Причём все они носят примерно один и тот же характер. Основные ошибки встречаются при неправильном переносе веса, работе корпуса и работе рук. Подсказать о наличии ошибок может только опытный преподаватель с достаточным опытом.
Основная ошибка при переносе веса — расслабленные мышцы брюшного пресса или ягодиц. В этом случае получаются расхлябанные движения, а не плавные и гармоничные со всем телом. Собранные мышцы — связующее звено между разными частями тела, которое необходимо для танца.
Часто встречается ошибка при шаге назад. Тело попросту заваливается назад. Это происходит из-за преждевременного переноса веса на ногу, отставляющуюся назад. Чтобы избежать данной ошибки, вес должен находиться посередине между двух ног. Важно не забывать про собранность ягодиц и пресса.
Яркий пример, когда собранность влияет на лёгкость и быстроту движения — вращение вареного и обычного яйца. Вареное яйцо вращается дольше из-за плотной структуры. То же происходит и с мышцами ног.
Ошибки при работе корпуса
Данные ошибки всегда неразрывно связаны с положением тела, осанкой, расслабленных мышц брюшного пресса. Пресс всегда должен быть собранным и важно проследить за формированием вертикальных линий с обеих сторон тела. Если пресс расслаблен, то движение ног, начинающееся с косых мышц спины, «гасится» в районе пресса. Это приводит к отсутствию постоянной связи между работой корпуса и ногами, что недопустимо для танцев.
Во время тренировок движений корпуса, руки должны быть зафиксированы, если этого не сделать, они будут двигаться вместе с ним, а мускулы спины не будут принимать участия в танце.
Другие ошибки
При работе корпуса у многих начинающих танцоров выполняет вращательное движение стопой, что является грубой ошибкой. Стопа должна оставаться зафиксированной и только при полном переносе веса возможно небольшое движение. При правильном переносе веса тела, движения становятся грациозными и плавными, а движения корпуса становятся гораздо амплитуднее. Проще говоря, стопа немного выворачивается только в конце шага, а не при самом выполнении.
При движениях корпусом, важно не помогать плечами и руками. Движения портит сам танец и мешает партнёру. Руки сгибаются в локтях или выпрямляются только при удалении стороны работающего корпуса или её приближения.
Только грамотный специалист может своевременно указать на повторяющиеся ошибки в танце, поэтому лучше отдать предпочтение упражнениям в танцевальной школе, а не самостоятельным занятиям, при которых собственные ошибки не видны.
Источник: dancedb.ru
Пасодобль — латиноамериканская программа бальных танцев
Сюжетный, эмоционально взрывной, героический танец испанского происхождения, широко распространенный в странах Латинской Америки, входит в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев. Напоминает корриду при участии тореадора, быка и даже плаща, отличается особой постановкой корпуса, рук, головы. Исполняется со значительным продвижением по линии танца, в характере испанского марша. Муз. размер 2/4, темп умеренно быстрый: 60-62 т/мин. (120-128 уд/мин).
Название «пасодобль» по-испански означает «двойной шаг», и возможно, происходит от «Paso a Dos», т.е. «танец для двоих».
Исконный пасодобль был одним из многих народных испанских танцев и напрямую связан с экзотичной корридой. В сущности, это танец красавца-тореро, ловко манипулирующего красным плащом перед быком. Музыка танца основана на маршевых интонациях, характерных для начала пышной церемонии, открывающей корриду. (Бой быков зародился на Крите и только в начале XVIII в. попал в Испанию.)
В 1930-х гг. пасодобль становится популярным в Париже, появляются французские названия многих фигур. Позднее танец попадает на конкурсы бальных танцев. Конкурсный вариант пасодобля исполняется с высоко поднятой грудной клеткой и широко расправленными плечами. Большинство шагов вперед начинается с каблука, много коротких и резких движений корпуса. Никакой половинчатости и расслабленности.
Наиболее характерное для танца па — переступание с ноги на ногу (сюр плас), четкое, стаккатированное, вызывающее. Для большей выразительности танца используется аппель — удар всей стопой в пол. Фигуры пасодобля отражают действия тореро на арене: «Атака», «Укол пикой», «Плащ» и др.
Техника танца ПАСОДОБЛЬ для начинающих
Этот танец — стилизация основных фигур, исполняемых тореро на арене. Каждая из них имеет свое название: переступание с ноги на ногу («на месте»), вероника, уклонение (экар), плащ, ронда, перекрестный поворот и т. д. В первой части статьи мы представим только самые простые фигуры: переступание, уклонение и зигзаг. Характер пасодобля требует детализации коротких и резких, но четко очерченных движений корпуса. Ему не свойственны половинчатость и расслабленность. Размер: 2/4, 3/4, встречается также 6/8, но самый удобный счет для исполнения — 2/4.
Темп: 60 тактов или 120 ударов в минуту.
Основной ритм: каждое движение исполняется на одну долю такта, за исключением вариаций, где каждый шаг требует половины или четверти доли такта. Позиция: партнеры находятся на небольшом расстоянии друг от друга, корпус следует держать прямо. Правая рука партнера согнута под более острым углом, локоть приподнят. Левая рука партнера передает гордую манеру тореро.
Пара танцует «глаза в глаза», но несколько отстранившись друг от друга. Не стоит впадать в крайность и слишком подчеркивать испанский стиль танца.
1. Переступание («на месте»)
Движение состоит в том, что партнеры делают шаги на месте, четко переступая с ноги на ногу, слегка оторвав пятки от пола:
1. Перенести вес тела на правую ступню.
2. Перенести вес тела на левую ступню и т. д.
Ступни слегка врозь. Такие движения повторяются от 4 до 8 раз — на месте или с поворотом вправо, влево. Партнёрша исполняет противоположные шаги.
Рис. Переступание с ноги на ногу («на месте»). Па партнёра и партнёрши
2. Уклонение (экар)
Начинают и заканчивают движение лицом по линии танца или лицом по диагонали к центру. Это широкий шаг в шассе, применяемый как контраст к обычно исполняющимся маленьким шагам. Каждый шаг на один удар или счет.
1. Шаг правой ногой вперед (счет «раз»).
2. Шаг левой ногой вперед (счет «два»).
3. Очень широкий шаг правой ногой в сторону вправо, колени расслаблены (счет «раз»).
4. Приставить левую ногу к правой, подняться на полупальцы, выпрямить колени (счет «два»).
Исполняет противоположные шаги.
Примечание: Движение может исполняться с поворотом влево на четверть или даже на полповорота в зависимости от связки. На 3, 4 партнер резко поворачивает голову влево, а партнерша — вправо.
Рис. Уклонение (экар). Па партнёра и партнёрши
3. Зигзаг
Это движение очень приятное в танце, так как оно позволяет осуществить переход от коротких движений (например, переступание) — к более широким. Вначале следует исполнять зигзаг не слишком широко. Начинающие быстро справляются с этим движением.
Начинает движение лицом по диагонали к стене и заканчивает против линии танца, переходя к уклонению вправо.
1. Шаг левой ногой влево по линии танца (счет «раз»).
2. Шаг правой ногой вперед, партнерша сбоку справа от партнера (счет «два»).
3. Шаг левой ногой влево по линии танца, спиной по диагонали к центру (счет «раз»).
4. Шаг правой ногой назад спиной по диагонали к центру, партнерша сбоку слева от партнера (счет «два»). Повторить с п. 1.
Начинает движение спиной по диагонали к стене и заканчивает лицом по линии танца, переходя к уклонению влево.
1. Шаг правой ногой вправо по линии танца в позиции спиной по диагонали к стене (счет «раз»).
2. Шаг левой ногой назад спиной по диагонали к стене сбоку партнера (счет «два»).
3. Шаг правой ногой вправо по линии танца в позиции лицом по диагонали к центру (счет «раз»).
4. Шаг левой ногой вперед лицом по диагонали к центру сбоку партнера (счет «два»).
Повторить с п. 1 по желанию.
Примечание: Заканчивая движение, партнер находится в позиции против линии танца лицом к партнерше. Партнерша соединяет ступни и делает уклонение влево.
Рис. Зигзаг танца пасодобль
Техника танца ПАСОДОБЛЬ для продвинутых
1. Аппель (вызов)
В первой части этой статьи вы ознакомились с движением «переступание» («на месте»). Оно представляет собой па, наиболее характерное для пасодобля, подчеркивая в этом красивом танце ритм испанского марша. Это движение может быть исходным для всех вариаций, которые у опытных танцоров изображают различные пассажи тореро на арене. Чтобы придать пасодоблю еще большую характерность, танцор должен научиться пользоваться «вызовом», который в действительности обозначает подготовку к исполнению па с продвижением. Он указывает партнерше, что сейчас будет переход от статичного движения к динамичному.
Начинают в закрытой позиции, ступни вместе, вес тела на левой ноге. Партнер обычно начинает движение с правой ноги. Оно состоит в коротком ударе ступней правой ноги об пол. Во время танцевальных соревнований «вызов» применяется больше для эффекта, чем для связки. Однако он может служить первым шагом многочисленных сложных вариаций, которые мы здесь не будем описывать: атака, шестнадцать, синкопированная разлука, проход, твисты, удар мулеты и т. д. Мы будем применять «вызов» в большинстве рассматриваемых ниже вариаций: «на месте», с подъемом на полупальцы, променад, контр-променад.
2. Движение «на месте»
Это одно из основных движений пасодобля, которое применяют как связку для перехода от одной фигуры к другой. Начинают и заканчивают его в закрытой позиции, ступни вместе, вес тела на левой ноге. Движение состоит из серии переносов веса тела с одной ноги на другую без продвижения (колени и ступни ног вместе). Одновременно можно исполнять вращательные движения влево или вправо, оставаясь на месте. В этом случае партнеры должны следить за тем, чтобы они вдвоем оставались в закрытой позиции.
Для этого партнёрша должна исполнять шаги несколько больше, чем партнер, так как она описывает круг вправо или влево, тогда как партнер разворачивается на месте, ведя партнершу в одну или другую сторону. Движение «на месте» чаще всего начинается с правой ноги, но может начинаться и с левой. Шаги партнерши противоположны шагам партнера. Счет: «раз», «два» — «раз», «два» — «раз», «два» и т. д.
Примечание: Если движение «на месте» исполняется с подъемом на полупальцы, уместно сделать «вызов» на первом шаге.
3. Шассе и подъем на полупальцы
Начинают движение в закрытой позиции, лицом к центру, ступни вместе, вес тела на левой ноге; заканчивают в закрытой позиции. Шассе представляет собой небольшие шаги вправо, которые повторяют по желанию. На «раз» — небольшой шаг правой ногой в сторону; на «два» — приста¬вить левую ногу к правой. Количество шагов может быть любым.
Его исполняют так же, как шассе вправо, но лицом к стене. На «раз» — перенести вес тела на правую ногу (на месте). На «два» — небольшой шаг левой ногой в сторону. На «раз» — приставить правую ногу к левой. На «два», «три» — шаги можно повторить.
Примечание: Шассе применяют для смены направления. Они исполняются чаще всего на четверть поворота, иногда заканчиваются в позиции променад. Боковые шаги в шассе небольшие. Приставка должна быть точной и аккуратной.
Подъем на полупальцы вправо.
Начинают движение в закрытой позиции, лицом к центру, ступни вместе, вес тела на левой ноге; заканчивают в закрытой позиции. Существуют три способа исполнения подъема на полупальцы.
1. Шассе вправо, исполняя первый и третий шаги очень высоко на полупальцах, ноги выпрямлены; второй и четвертый шаги — с расслабленными коленями, каблуки на полу. Счет: «раз», «два», «три», «четыре». Повторить по желанию.
2. Шассе вправо, исполняя первый и второй шаги очень высоко на полупальцах, ноги выпрямлены; третий и четвертый шаги — с расслабленными коленями, каблуки на полу. Счет тот же.
3. Несколько шассе вправо очень высоко на полупальцах, ноги выпрямлены; затем снова несколько шассе с расслабленными коленями, каблуки на полу. Счет тот же. Повторить по желанию.
Подъем на полупальцы влево
Начинают движение в закрытой позиции лицом к стене, ступни вместе, вес тела на левой ноге; заканчивают в закрытой позиции. Существуют три способа исполнения подъема на полупальцы влево, подобные описанным выше.
4. Восьмерка
Начинают движение в позиции променад по диагонали к стене, вес тела на левой ноге; заканчивают в закрытой позиции лицом к стене.
1. Шаг правой ногой вперед в позиции променад (счет «раз»).
2. Повернуться слегка вправо, приставить левую ногу к правой и перевести партнершу на свою левую сторону (счет «два»).
3. Шаг на месте правой ноги, партнерша по-прежнему слева (счет «раз»).
4. 5. 6. Перевести партнершу на свою правую сторону, исполняя движение «на месте» левой, правой, левой ногой (счет «два», «раз», «два»).
7. Перевести партнершу вперед, исполняя движение «на месте» правой ногой (счет «раз»).
8. Повернуть партнершу к себе лицом, шаг на месте левой ногой; вновь принять закрытую позицию (счет «два»).
Ведя партнершу в повороты, следует держать корпус прямо и устойчиво. Опытные танцоры делают руками движения, подобные движениям тореадора с плащом, исполняя его в несколько открытой позиции.
Рис. Восьмерка. Начало, окончание и движение партнёрши вокруг партнёра
1. Шаг левой ногой вперед в позиции променад (счет «раз»).
2. Начиная поворот корпуса влево, сделать шаг правой ногой в сторону вправо (счет «два»).
3. Продолжая поворот корпуса влево, перенести вес тела на левую ногу (счет «раз»).
4. Шаг правой ногой вперед, пересекая линию корпуса, в позицию контр-променад (счет «два»).
5. Начиная поворот корпуса вправо, сделать шаг левой ногой в сторону влево (счет «раз»).
6. Продолжая поворот корпуса вправо, перенести вес тела на правую ногу (счет «два»).
7. Шаг левой ногой вперед к партнеру, накрест правой ноги в позицию променад (счет «раз»).
8. Повернуться лицом к партнеру и приставить правую ногу к левой (счет «два»).
5. Променад и контр-променад
Начинают движение в закрытой позиции лицом к стене, ступни вместе, вес тела на левой ноге, заканчивают по линии танца в позиции контр-променад.
1. Аппель правой ногой (счет «раз»).
2. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции променад (счет «два»).
3. Шаг правой ногой вперед в позиции променад и продолжить поворот вправо (счет «раз»).
4. Продолжая поворот вправо, сделать шаг левой ногой в сторону влево и слегка назад спиной по линии танца (счет «два»).
5. Продолжая поворачиваться вправо, сделать шаг правой ногой в сторону вправо в позиции контр-променад (счет «раз»).
6. Шаг левой ногой вперед в позиции контр-променад (счет «два»).
7. Поворачиваясь вправо, сделать шаг правой ногой вперед напротив левой ноги партнерши, перевести ее в позицию променад (счет «раз»).
8. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции променад (счет «два»).
Чтобы облегчить движение и создать красивую линию в позиции контр-променад, партнер должен сделать скользящее движение правой кистью от плеча до локтя партнерши. Рука возвращается на прежнее место, когда партнеры становятся в позицию променад.
1. Аппель левой ногой (счет «раз»).
2. Шаг правой ногой в сторону вправо в позиции променад (счет «два»).
3. Шаг левой ногой вперед в позиции променад (счет «раз»).
4. Поворачиваясь вправо, сделать шаг правой ногой вперед напротив левой ноги партнера (счет «два»).
Рис. Променад и контр-променад. Па партнёра и партнёрши
5. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции контр-променад (счет «раз»).
6. Шаг правой ногой вперед в позиции контр-променад, поворачиваясь вправо (счет «два»).
7. Продолжая поворот вправо, сделать шаг левой ногой в сторону влево и слегка назад (счет «раз»).
8. Продолжая поворот вправо, сделать шаг правой ногой в сторону вправо в позиции променад (счет «два»).
Примечание: Движению променад могут предшествовать следующие вариации: движение «на месте», «на месте» с подъемом на полупальцы, а за ними могут следовать восьмерка или более сложная фигура.
6. Экар (уклонение) и вероника (движение плащом)
Это очень красивая вариация, в которой партнерша, двигаясь вокруг партнера, изображает плащ тореро, которым тот ловко управляет.
Начинает движение в закрытой позиции лицом к стене, ступни вместе, вес тела на левой ноге; заканчивает в закрытой позиции лицом к центру.
1. Аппель правой ногой или шаг вперед (счет «раз»).
2. Шаг левой ногой вперед, отстраняя партнершу, но продолжая держать ее за кисти (счет «два»).
3. Шаг правой ногой в сторону вправо (счет «раз»).
4. Кросс левой ноги позади правой в позиции виска, левая рука опушена (счет «два»).
5. Перенести вес тела вперед на правую ногу (счет «раз»).
6. 7. 8. Оставляя ступни на месте, провести партнершу вперед но направлению к стене. Партнерша продолжает двигаться вокруг партнера по кругу с его правой стороны на левую; при её движении левая рука партнера вытянута в направлении партнёрши (счет «два», «раз», «два»).
9. 10. 11. 12. Продолжая вести партнершу по кругу вперед, исполнить свивл влево на 3/4 поворота; последний шаг (п. 12) левой ногой исполняется с переносом на нее веса тела, партнерша с левой стороны партнера, бедро к бедру (счет «раз», «два», «раз», «два»).
13. 14. 15. 16. 17. Продолжая вести партнершу вперед по кругу в направлении стены, исполнить марш вперед, двигаясь по кривой влево с другой стороны круга — правой, левой, правой, левой, правой ногой (счет «раз», «два», «раз», «два», «раз»).
18. Продолжая поворот влево, кросс левой ноги позади правой и согнуть колени, заставляя партнершу повернуться на четверть поворота (счет «два»).
19. Продолжая поворот влево, сделать шаг правой ногой прямо перед партнершей (счет «раз»).
20. Приставить левую ногу к правой и стать в обычную закрытую позицию (счет «два»).
Примечание: Этой вариации могут предшествовать: основное движение — движение «на месте» или шассе влево, а за ними могут следовать: основное движение — движение «на месте» — шассе вправо. Положение левой руки партнера с правой рукой партнерши — высокое, локти выдвинуты вперед.
Связки и вариации
Состоящие из 8 или 16 тактов:
Движение «на месте» — зигзаг — экар. Принять новое направление.
Восьмерка — шассе влево или два шассе — позиция променад и новая восьмерка или вероника.
Движение «на месте» — променад и контр-променад — восьмерка или вероника — зигзаг. Аппель — экар и вероника.
Марш — движение «на месте» — аппель — экар и вероника — марш — движение «на месте» — шассе вправо — аппель.
Источник: myvaleology.com