Где находится вес тела при исполнении европейской программы в бальных танцах

Ден Редлер: » Как оценивается конкурсный танец?» Я хотел бы ответить на часто задаваемый вопрос, одинаково интересующий и зрителей и танцоров: По каким принципам оценивает судья выступление пары? Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы. ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из наиболее важных моментов.

Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, «Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования».

РИТМ — если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё! ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур. РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах.

Дмитрий Жарков-Ольга Куликова Медленный вальс Европы 2016

Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой. БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный.

При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге.

Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть. ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу.

При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость. МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится не сам удар, а длительность ноты (счёт «и») — это снижения, работа бёдер.

Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразтельнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?

ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Я заметил, что в джайве всегда есть наиболее яркая пара, которая выигрывает этот танец. Но энергия должна быть управляемой.

Европейская программа: Юниоры. Финал Первенства Урфо

Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами «три» и «раз».

А высвобождение энергии на счёт «раз» должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два, чем частенько грешит ваш покорный слуга — А.И.) и поддерживаться при вырастании на «два» и «три». То же самое и в остальных танцах. РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность, намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато, правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.

ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго — примеров куча). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра. ВЕДЕНИЕ — Ну, тут по-моему всё ясно.

Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно.

Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга. FLOORCRAFT — «Видение паркета» В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда.

Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации. СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки. Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии.

Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: «А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?» — должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. Порой правильная работа стопы не даст такой высокой оценки, как аккуратное собирание ног в 6 позицию.

Шейп в бальных танцах

Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В этом есть элемент рулетки. Танцоры, будьте уверены, что всякий квалифицированный судья оценивает вас только по вашей работе.

Большинство судей дорожит репутацией и делает свою работу добросовестно. Судьи, конечно стараются вытянуть своих, но профессионалы делают это в разумных пределах. Так или иначе, ни один судья не сможет однозначно вытянуть вас на первое место или завалить.

Использование критериев оценки, описанных в этой статье обычно гарантирует правильный результат. По материалам из сети. (Перевод Алексий Ионов).

Смотрите также

  • ВИДЫ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ Бальные танцы: существующие виды, особенности занятий. в Красота и стиль Авг 2, 2018 38 Просмотров. Что это за танец? Танец – это вид творчества, в…
  • БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ Будьте всегда в Настроении. Бальные танцы: существующие виды, особенности занятий. От Masterweb. Доступна после регистрации. Услышав выражение «бальные…
  • СПОРТИВНО БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ Если ты выбираешь бальные танцы. А для чего оно надо? Первый вопрос, который лучше задать самому себе: C какой целью отдавать ребенка в бальные танцы?…
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ РАБОТА Работа: педагог танцев в Москве, 1 600 вакансий. Педагог по классическому танцу / Балетмейстер. Москва‎ , Детская школа балета Lil Ballerine. Для работы…
  • КАК ПРАВИЛЬНО ТАНЦЕВАТЬ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ Как научиться танцевать. 12 лайфхаков. На старте всегда хочется получить быстрый результат. Когда он не случается, возникает гипотеза, что для всего…
Читайте также:
За счет чего обеспечивается успешное освоение программы развития музыкальности

Источник: coronadance.ru

Позиция в европейской программе спортивно-бальных танцев

Танцы европейской программы имеют самое разнообразное происхождение, различные ритмы, темпы, эстетику и характер, но имеют одно общее — это закрытую позицию с пятью областями контакта при исполнении всех выполняемых фигур во всех стандартных танцах.

Три контакта в руках:

1. Левая кисть партнера держит правую кисть партнерши.

2. Левая кисть партнерши, лежит на руке партнера ниже плеча (в танго за рукой).

3. Правая кисть партнера расположена на левой лопатке партнерши.

В дополнение к этим трем контактам в кистях, есть еще две области контакта:

4. Левый локоть партнерши касается правого локтя партнера,

5. Правые части корпуса (груди) обоих партнеров находятся в постоянном соприкосновении.

При такой позиции идеальная горизонтальная линия рук партнерши (не партнера!) и удобное положение кистей и в целом рук партнера. Эта позиция не только позволяет партнерше за счет большого числа контактных областей легко следовать за партнером, но и дает паре настоящую королевскую осанку.

Вертикальная позиция западноевропейских танцев связана с тем, что первые танцевальные залы — это залы королевских судов Европы. (Специальных танц. залов, кроме дворцовых, не было. А самые подходящие — это были «дворцы правосудия», где танцоры инстинктивно выпрямлялись («встать, суд идет…»)). .

Закрытая позиция произошла в те времена, когда мужчины еще постоянно носили мечи и шпаги и впервые появляется на картинах Ханса Себальда Бехама(Hans Sebald Beham) (1500-1550), на картине Fabrito Caroso «2 Ballarino » 1581 , хотя на них партнеры во время танцев уже без мечей, но в закрытой позиции, похожей на современную. Поскольку большинство мужчин — правши, они носили меч и ножны на поясе слева, чтобы было удобно выхватывать меч правой рукой.

Партнерша сдвигалась относительно партнера вправо так, чтобы постоянно не зацепляться за меч, поэтому партнер помещал правую руку за спиной партнерши, при этом имея возможность этой рукой дотянуться до меча, а также достаточно фривольно прижать партнершу к себе. Когда же партнер брал партнершу в правую руку (под лопатку), дама отвечала на согласие танцевать в такой близкой позиции, кладя свою левую кисть на правую руку партнера.

Контакт в левой руке партнера и правой партнерши — для получения дополнительного баланса во время танца (раскрытие кисти наружу соответствует рукам в сторону при ходьбе по канату). Расположение левого локтя партнерши на локте правой руки партнера — пережиток тех времен, когда леди не могли брать инициативу на себя — мужчина предлагал и дама либо соглашалась, либо отвергала приглашение. Один аспект этой позиции в правой руке партнера — он должен держать правое плечо над правым бедром и правый локоть может находиться на линии плеч, если это удобно партнерше. Контакт левой кисти партнера и правой партнерши происходит так же — партнер предлагает руку, а партнерша берет, давая руку (кисть) снизу (из-за ранних социальных ограничений).

В современных танцах существует две различных позиции кистей, предлагаемых разными достаточно авторитетными педагогами — рука партнера прямая в изгибе кисти, либо рука партнерши. Позиции отличаются из-за разных эстетических взглядов (расположение линий — в руке партнера или партнерши) и общего понимания характера европейских танцев — более или менее подчиненное положение партнерши. В основе современной европейской позиции лежит идея о мужской инициативе — партнер ведет, партнерша следует и на основании этого и для этого создана позиция и сам процесс вставания в эту позицию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

BraveRobot нашел еще статьи на эту тему:

  • Грамотное пробуждение утром! 7 секретов гимнастики китайских долгожителей
  • Какие упражнения йоги помогают при радикулите и болях в спине
  • Упс, или Смущение на льду (фото)
  • Какие упражнения йоги помогают при радикулите и болях в спине
  • Три способа привязать к себе потенциального партнера — советы эксперта девушкам
  • Программа для создания визиток BusinessCards
  • 10 «голливудских» советов для фотографии влюбленной пары
  • Программа для создания трехмерных моделей Pepakura Designer
  • Какие знаки зодиака способны разбить семью?
  • Что делать, если партнеру хочется всегда, а вам — нет?

Источник: bravedefender.ru

Положение корпуса и рук в паре в Европейских танцах
методическая разработка по теме

Вальс, фокстрот, танго. это не просто название танцев, все они объединены общим понятием, отличительной чертой от множества других танцевальных видов, они, прежде всего, парные танцы. Именно поэтому европейские танцы имеют не только основные танцевальные элементы, движения и фигуры, но и подразумевают умение танцора понимать философию парного танца, знать свою роль в дуэте и понимать положение своего корпуса и рук для удобного взаимодействия с партнером.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлПоложение корпуса и рук в паре в Европейских танцах 81.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

«Положение корпуса и рук в паре в Европейских танцах»

Автор-составитель: Оранский М. А.

Данные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, работающих в клубах, школах, студиях спортивного бального танца при подготовке спортсменов-танцоров для участия в соревнованиях, а так же для начинающих танцоров старшего возраста.

Из опыта работы с детьми возраста: 6-12 лет , в танцевальном спортивном клубе «Мастер».

На протяжении 5 лет работы в танцевально спортивном клубе «Мастер» апробировались, и внедрялись нижеперечисленные способы и методы.

педагог дополнительного образования высшей категории

МОУДОД ДДТ «Созвездие»

Вальс, фокстрот, танго. это не просто название танцев, все они объединены общим понятием, отличительной чертой от множества других танцевальных видов, они, прежде всего, парные танцы. Именно поэтому европейские танцы имеют не только основные танцевальные элементы, движения и фигуры, но и подразумевают умение танцора понимать философию парного танца, знать свою роль в дуэте и понимать положение своего корпуса и рук для удобного взаимодействия с партнером.

Цель данных методических рекомендаций заключается в помощи педагогам получить положительный результат при использовании описанных приемов по тренировке конкретных положений корпуса и рук для удобного взаимодействия при исполнении парного европейского танца.

Особенностью предлагаемых рекомендаций является то, что данные рекомендации и упражнения могут полезны для исполнителей, так как содержат конкретные схемы действий для постановки в пару, создания гармоничного положения партнеров, как с точки зрения эстетического восприятия, так и для возможности создавать гармоничное совместимое движение под музыку.

Предложенные рекомендации и упражнения регулярно применяются в работе нашего коллектива, и при постоянном использовании является хорошим фундаментом для грамотного обучения спортсменов Европейским танцам.

Глава 1. «Положение рук и позиция корпуса».

Серьезное внимание в бальных танцах должно быть обращено на положение рук. Плохая постановка рук не только портит внешнее впечатление, но и нарушает баланс и руководство.

Читайте также:
Компьютерные программы базы данных полезные модели

Постановка корпуса; стойте прямо, ступни вместе. Корпус подтянут и закреплен в талии (но не в плечах). Плечи свободны.

Рекомендации по положения рук направлены на избежание того, чтобы танцор в танце выглядел неуклюжим.

Положение рук и корпуса для партнера

1) Левая рука должна быть слегка наклонена от плеча к локтю, иначе плечо будет поднято. Эта часть руки должна быть хорошо оттянута назад, так чтобы локоть находился на одной линии со спиной мужчины.

Общая ошибка заключается в том, что локоть движется вперед по направлению к даме, и, таким образом, заставляет правую руку дамы двигаться назад.

2) Левая рука должна быть согнута в локте под острым углом, предплечья направлены вверх и слегка вперед от локтя и кисти. Предплечье может быть направлено слегка внутрь от локтя так, чтобы кисть руки была ближе к голове, чем локоть. Однако, здесь надо обладать чувством меры, иначе положение рук будет слишком компактным и требуемая широта окажется потерянной.

3) Ладонь левой руки должна быть обращена вперед по направлению диагонально к полу. Правую руку дамы необходимо держать в спокойной ненапряженной позиции. Большинство танцоров держат пальцы дамы между большим и указательным пальцем, 4 пальца находятся на суставной части ее кисти.

4) В левом запястье не должно быть сгиба. От локтя к запястью должна проходить непрерывная прямая линия, причем суставы кисти должны находиться несколько выше, чем запястье. Кусть никогда не должна быть направлена от запястья вниз.

5) Правая рука должна быть направлена от плеча к локтю, причем степень наклона должна, по возможности, совпадать с линией наклона в левой руке. Во многом этот наклон зависит от роста партнера.

Правый локоть выдвигается вперед больше чем плечо, благодаря тому, что кисть руки находится на спине дамы, но его не следует ни чересчур выдвигать вперед, ни опускать, прижимая к правому боку мужчины.

6) Кисть правой руки находится под левой лопаткой дамы и не должна быть слишком продвинута вокруг ее спины, иначе появится тенденция опустить правое плечо.

7) Голову надо держать в легкой вертикальной позиции. Мужчина всегда смотрит через правое плечо дамы.

8) Позиции с партнером.

Мужчина должен стараться держать даму во фронтальном положении, хотя это не всегда возможно. У дамы будет возникать тенденция встать слегка к его правой стороне, но надо обратить внимание на то, чтобы эта позиция не была ярко выражена.

Положение рук и корпуса для партнерши :

Положение рук дамы в значительной степени зависит от позиции партнера, но следующие указания должны быть учтены.

1) Стойте прямо, корпус слегка закреплен в талии, не поднимайте плечи.

2) Стойте так близко перед партнером, как это только возможно. У вас появиться тенденция слегка к его правой стороне, но это не надо подчеркивать.

3) Поднимите правую кисть, держа пальцы вместе. Вслед за этим партнер должен принять нужную позицию.

Когда партнер занял позицию, нужно обратить внимание на то, чтобы большой палец партнерши был плотно прижат к левой кисти партнера.

4) Правая рука сначало имеет направление от плеча к локтю, а затем от локтя вверх, до соединения с кистью партнера.

5) Левая рука легко, без нажима лежит на правой руке партнера, без тяготения вниз.

6) Пальцы левой руки, сложенные вместе, должны изящно располагаться на правой руке партнера между локтем и плечом, однако ближе к последнему.

Данные положения рук и корпуса характерны для свинговых танцев, европейской программы.

Осанка: Стойко, прямо, колени слегка смягчены, но не согнуты. Теперь наклоните корпус вперед от ступней вверх, пока вес тела не окажется перенесенным на подушечки ступней, но не отрывайте каблуки от паркета. При этом обратите внимание на то, чтобы не была нарушена прямая позиция корпуса о бедер вверх. Теперь вы находитесь в правильной позиции для начала хода.

Алекс Мур «Бальное танцевание» шестое издание. Ленинград

Глава 2. «Улучшение позиции корпуса и рук в паре в Европейских танцах»

В своей методической разработке я хочу более подробно остановится на одном из главных критериях оценивания и танцевания Европейской программы — постановка корпуса (линии корпуса). Как улучшить качество именно по этому направлению. Линии рук, линии ног, линии шеи – то есть то, что в конечном итоге создаёт красивую картинку на конкурсе, которую мы видим в первую очередь.

Линия рук в паре находится в неподвижном состоянии. Во время танца мы часто видим, что пара переходя в какие – либо променадные или контрпроменадные позиции, например фоллевэй слип-пивот и т.д. ломает эту линию.

Для того, чтобы этого избежать нужно донести до учащегося, что при переходе из позиции в позицию имеет место процесс амортизации, который осуществляется за счёт центрального блока корпуса [1] , он наименее жёсткий, наиболее гибкий, подвижный. Если посмотреть описание простейшей фигуры медленного вальса – правого поворота, то мы найдём, что уже там происходит постоянное скручивание во время выполнения движения. И эти скручивания внутри корпуса очень часто ведут к тому, что верхняя линия деформируется. Поэтому нужно придумать какой-то тренаж, который позволял бы контролировать эту верхнюю линию и создавать бы эффектную картинку во время танца.

Для решения этого вопроса был разработан ряд упражнений, которые способствуют наработке навыков, постановке корпуса, рук как индивидуально, так и в паре, а затем улучшения этой позиции. Используя эти упражнения, я пытаюсь воздействовать на эмоции, чувства ребёнка. Для объяснения пытаюсь подобрать примеры, сравнения, ассоциации, которые могли бы помочь ребёнку понять, что от него требуют и воплотить в практику, а так же стараюсь привлечь к этому процессу их самих.

Условно эти упражнения можно разделить на две группы: ассоциативные и практические. Ассоциации, приводимые в этих упражнениях, способствуют пониманию особенно детей младшего возраста.

Одним из очень действенных ассоциативных упражнений является предложить детям в парах посоревноваться и определить «чья шея длиннее» или предлагается представить себя жирафиками, которые тянут свои шейки. Дети сразу стараются вытянутся. Это замечательный пример ассоциации для детей 5-7 лет, которые только начинают «притрагиваться» к исполнению бальных танцев.

При постановке рук самой первой проблемой является научить детей хотя бы просто держать руки в горизонтальной плоскости, не расслабляя и не опуская. Один из способов помочь начинающему танцору научиться правильно удерживать руки – это привязать на середину плеча надутый воздушный шарик, причём так, чтобы шарик почти касался корпуса, то есть занимал почти всё место от предплечья до корпуса. И объяснить, что складывать руки на шарик нельзя. Дети очень стараются сохранить шарик, не лопнув его.

Ещё одним способом для развития правильной постановке рук является использование гимнастических палок. Этот приём помогает при индивидуальной работе, особенно партнёров. При изучении фигур помогает им почувствовать, как они должны действовать, чтобы вести партнёршу в танце.

Читайте также:
Что такое программа вегас

Обязательным условием упражнения с гимнастическими палками является то, что палка должна быть всё время в определённом положении и на определённом расстоянии перед корпусом и всё время параллельно корпусу. Упражнения с гимнастическими палками можно использовать двояко; либо поставить прямые ладошки с отведёнными наверх большими пальцами, так чтобы был небольшой уголок, чтобы сохранялась небольшая дуга от ключицы к пальцам.

И тогда, если палочку положить на руку в районе локтя, то она скатывается и упирается в большой палец, и предложить обучающемуся сохранять такое положение рук во время исполнения всей композиции или какого-либо отдельного элемента. Другой способ – это предложить держать гимнастическую палку в ладонях.

Здесь добавочным действием является указание на то, что обучающемуся нужно держать палку не сжимая ладони в кулаки, а растягивая локти. И за счёт этого движения, по закону рычага, ладони сдвигаются. Таким образом, палка удерживается. Это способствует правильной постановке рук и к тому же, когда ребёнок начинает растягивать локти, он поневоле начинает удерживать правильную постановку корпуса, даже не задумываясь об этом.

Логическим продолжением этого тренинга является ещё одно упражнение для правильной постановке рук. Партнёр и партнёрша стоят лицом к лицу с соединёнными руками. Один из партнёров пытается сжать ладони, растягивая локти, а второй стремится их удержать. Это упражнение хорошо ещё тем, что здесь используется соревновательный момент.

После того как начинающие танцоры научились держать руки в основной стойке, нужно переходить к объяснению, что такое взаимодействие в паре и что значит чувствовать друг друга в паре. Для этого я использую следующие упражнения. Упражнение на взаимодействие: партнёрам предлагается встать напротив друг друга на длину вытянутых рук.

После этого я предлагаю учащимся сгибая локти перенести весна подушечки и выполнить что-то наподобие отжиманий. Опираясь друг на друга ладонями, они должны сохранить равновесие и не упасть. С помощью этого упражнения они начинают чувствовать вес друг друга и контролировать движение своё и партнёра.

Логическим продолжением и усложнением предыдущего является следующее упражнение на взаимодействие. Упражнение заключается в том, что партнёры стоят так же как и в предыдущем упражнении, лицом друг к другу, касаясь ладонями.

Одному из партнёров предлагается закрыть глаза, а второй пытается двигаться в различных направлениях, выполняя различные движения (спуски, подъёмы, развороты, шаги назад, в сторону и т.д.), а партнёр пытается почувствовать эти движения и выполнить вместе с «водящим». Потом роли меняются. Такое взаимодействие в паре помогает наработать упругость рук и взаимное ведение. Упражнение можно выполнять как под музыку, так и без неё. Но, перед тем как предлагать подобные упражнения для выполнения учащимся, их надо проинструктировать по технике безопасности, во избежание падений или столкновений с другими парами.

Далее я предлагаю упражнения для обучающихся, которые уже имеют некоторый танцевальный опыт.

Упражнение 1. Партнёры стоят в закрытой лицевой позиции. На счёт раз поворачиваем голову в променадную позицию (верхний блок), далее на счёт два поворачиваем ноги (нижний блок), верхний удерживаем максимально строго, на счёт три одновременно поворачиваем и верхний и нижний, удерживая локтевую линию.

Чтобы обучающиеся лучше поняли принцип исполнения этого упражнения, я объясняю его с помощью подручного средства. Это пирамидка из трёх детских кубиках на стержне. Подобные примеры задействуют эмоционально-ассоциативное мышление обучающихся, тем самым развивая его. Задача перед обучающимися состоит в том, чтобы максимально строго в неподвижности удерживать верхний блок, при этом, приводя в движение верхний блок (голову) и нижний блок (ноги) с помощью этого упражнения на занятии наглядно видно кто из обучающихся справляется, а кто нет.

Далее на этом пути можно сделать более сложные упражнения, которые будут выполнять обучающиеся более подготовленные. Цель усложнения состоит в том, чтобы максимально приблизиться к конкурсной обстановке, к тем вариациям, которые им приходится исполнять во время конкурса. И уметь решать задачу выдерживания красивых линий в корпусе, руках, в шеи. Потом это упражнение можно добавить виском, затем чтобы ввести более сложное координированное движение, и таким образом отслеживать ту же самую задачу, то есть держать верхние линии. Потеря верхней линии происходит прежде всего тогда, когда меняется позиция в корпусе, когда возникают свеи (наклоны).

Упражнение 2. Повороты корпуса на 45 градусов. Для разбора работы скрутки корпуса. Исходное положение – ноги вместе. Руки в стороны «крестик». На «раз» корпус поворачивается вправо на 45 градусов. На «два» ноги «догоняют» корпус. На «три» ноги «опережают корпус». На «четыре» корпус «догоняет» ноги. Далее процесс повторяется с самого начала.

Во время исполнения танца постоянно происходит такой эффект перекручивания и раскручивания корпусом. Во время танца мы постоянно наблюдаем такое действие с положительным эффектом. Потому что оно несёт в себе определённую энергию и чем опытнее танцоры, там больше они его используют во время танца.

Очень часто мы видим такую проблему в парах, когда левое плечо партнёра отведено назад, а левая рука оказывается на «территории» партнёрши. Эту ситуацию можно исправить с помощью обычной тканевой салфетки. Два ассистента держат салфетку на уровни верхней линии пары. Сначала партнёрша строит свою стойку перед этой салфеткой.

Контактирует с ней своей правой рукой и корпусом, находясь как бы на «своей территории». Затем партнёр становится с другой стороны салфетки и строит свою стойку относительно центральной разделительной плоскости. Таким образом, мы видим, что партнёрша находится на своей «территории», партнёр – на своей. Потом ассистенты убирают салфетку, пара закрывает руки для позиции «в паре».

Используя этот приём можно сразу понять «забирается» ли партнёр на «территорию» партнёрши или нет. Такой приём используется для контроля линий.

Для отработки этих линий можно использовать следующий метод. Для этого пригодится скакалка. Мы предлагаем партнёру взять один конец скакалки в замок сомкнутых рук (правой партнёрши и левой партнёра), далее растягивая скакалку, мы наблюдаем ту самую центральную линию. Второй конец скакалки нужно установить на противоположных руках между локтей.

И затем, выполняя провисания скакалки, мы можем увидеть, куда она падает. Выполняя провисания можно увидеть симметрична ли пара, кто в какой области стоит и т.д. очень часто мы видим, что партнёры заваливаются на территорию партнёрши. Для наработки этого упражнения нужно закрепить скакалку на локтях и предложить паре протанцевать свою вариацию со скакалкой. Периодически можно подходить и проверять, как располагается скакалка относительно общего центра. Причём стоит предложить подобное упражнение одной паре, как все остальные тут же хотят также потанцевать со скакалочкой.

Подводя итоги, хочется сказать, что описанные выше приёмы позволят парам или сольным исполнителям стать более успешными на конкурсах, добиться лёгкости танцевания, воздушности движения, исполнения композиции, позволят развить контроль над телом при переходе из одной танцевальной позиции в другую. А у педагогов будет ещё пара-тройка примеров для объяснения таких наиболее сложных для понимания и исполнения аспектов.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru